Традиция немецкой глупости...
Ну для начала небольшой экскурс в историю...Месяца полтора назад в ВО говорил я об инквизиции. Ну и зашла речь об образовании в Средние Века...Ну и мне попеняли, что вот мол у вас то-то, а в Германии были университеты. Были...Совершенно верно, но чем же занимались эти университеты? Они занимались утверждением приговоров по делам о колдовстве. Вовсе не были храмами науки, а были храмами несусветнейшей глупости. Есть приговор например от 24-го апреля 1751-го года, утвержденный Фрайбургским университетом. В 1751!!!!! году университеты Германии этим занимались! Прошли века. Уже не горят костры, но немцы трепетно несут университетскую глупость. В Лейпцигском университете отменен мужской пол...
http://www.fontanka.ru/2013/06/05/096/
Вы на оригинал ссылку дайте, а не на желтую инетную страницу. Там, как правило, тупилы сидят и разводом занимаются.
Там "для особо одарённых" ссылка таки есть - на Lenta.Ru
А оттуда - ссылка на устав университета, специально для любительниц читать "оригиналы" другого цвета... ;) :)
а наши принцессы были учеными, когда европа еще неграмотная была ;)
Дочерям киевского князя судились необычные жизни. Анна вышла замуж за короля Франции Генриха 1. К нему, через дальние расстояния, докатилась слава о необыкновенной красоте и уме дочери Ярослава Мудрого. И он послал в земли Руси своих посланников, которые просили у князя руки его дочери. Как свидетельствуют зарубежные историки, первый раз Ярослав отказал французскому королю. И лишь через некоторое время, в 1048 году, он дал разрешение на бракосочетание Анны с Генрихом 1. И вот, в Париже, появилась кавалькада всадников, которые сопровождали экипаж Анны Ярославны. А через три года сыграли свадьбу. Дочь Ярослава Мудрого стала королевой Франции.
Когда ее муж умер, а сын был еще маленьким, Анна стала во главе французского государства. Она подписывала все важные бумаги, четко выводя на них кириллицей: «Мать короля». Последнюю подпись поставила уже перед самой смертью - «Анна Королева». Кстати, на многих тогдашних документах наряду с ее подписями стоят крестики Генриховых чиновников - все они были неграмотными.
Анна привезла во Францию много книг из библиотеки своего отца. Читала их сама, учила читать своего сына и французских детей. Даже до нынешних дней сохранилась одна из тех книг. Называется она «Реймское Евангелие».
Некоторые французские историки считают, что перед смертью Анна Ярославна вернулась в Киев. На одной из ее статуй даже выбита надпись: «Анна вернулась на землю предков ». Но ни в каких французских документах об этом не говорится. Молчат и древнерусские летописи. А они вряд ли могли бы обойти такой заметный факт из жизни княжеского двора, как приезд Анны Ярославны, королевы Франции.
Есть близ Парижа Санлиский замок, в котором долгое время жила дочь киевского князя. Там она основала костел и женский монастырь. В XVII веке перед церковью монастыря был поставлен памятник Анне Ярославне. Надпись на памятнике такова: «Анна Русская, королева Франции, основала этот собор в 1060 г.».
Тю, так то киевские принцессы, с чего они вдруг "вашими" стали?
И посчитатйте всех немок из захолустьев, которых везли, чтоб на российском престоле они сидели наконец!
так они и сейчас маскируются, когда в Москву едут на заработки и ПМЖ, а как только обратно возвращаются, так опять национальная гордость играть начинает.
Можно ли назвать Анну русской принцессой, если у нее мать 100% шведка была? Да там куда ни кинь - рюриковские князья (сами нерусские) часто женились на половках и скандинавках.
Посмотрните внизу генеалогию МОномаха:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%B8%D1%80_%D0%92%D1%81%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%D0%9C%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D1%85
Одна Скандинавия.
ну как бы уже доказано.что Рюрики были поморянами или балтскими славянами. Так что Рюрики -скандинавы - это устаревший взгляд.
А Анна была именно русской княжной: говорила по русски? традиции русские даже во Франции соблюдала? читала и писала по русски?
А со скандинавами,конечно,связи были,точно так же как и со степняками (печенегами,половцами). Традиция была такая- браком скреплять политические союзы. С кем граничили,на тех и женились.
Что ж Вы Анну не вспомнили, византийскую принцессу?
Нашли что ли мемуары Рюрика? Когда?
Никем не доказано, так как машины времени еще не изобрели, чтобы вдруг наоборот утверждать, что Рюрик был русский.
КАкие новые документы-доказательства всплыли после Карамзина, который утверждал, что Рюрик был варяг?
так Вы после Карамзина ничего не читали? АААААААААААа, ну тада лаааааааадно
правда еще Ломоносов доказывал наличие государства у восточных славян до призвания Рюрика, так же как и скандинавское происхождение его отрицается,но если Вы читали Карамзина ,тогда дааааа................
Один вопрос только упускается во всех исторических трудах, что Ольга родила Святослава глубоко за 50,ну и Игорю под 80 было.Притянуто за уши вообще происхождение от Рюрика всей династии
что значит "доказывал"? Что в истории вообще можно "доказать" из головы без каких-то документов и фактов? И почему этими документами не пользовалиь другие?
История это не математика, чтобы "доказывать".
просто необходимости не было вдалбливать и научно обосновывать церковные постулаты, ну и казнить за их нарушение.
Так что у нас университетов не было. Но и в вашей любимой Европе - это были далеко не центры учености. Не надо сравнивать сегодняшнее назначение университетов и средневековое западноевропейское.
но Россия все по их образцу переняла, потому что своих универститетов вообще не было. Как и практически все открытия и достижения - на базе западных знаний.
Или вы упрекаете, почему западные ученые не изобрели еще в 10-12 веке рентген, электричество, железную дорогу, мотор, фотографию, пенициллин и все прочее? На всякое развитие требуется ВРЕМЯ, и первые блины увы всегда комом. Чтобы остальные потом все в готовеньком виде быстро переняли.
Откуда в средние века можно было знать, что алхимия ложная наука и что ведьм в природе нет? Кто им это мог сказать? Кто им это мог в готовом виде дать? Вот и делало человечество ошибки, много ошибок.
Ломоносова например, Попов, Зворыкин, Королев, Сикорский :-D всех их создали западные умники. Вот Гагарин, как-то странно в космос полетел, и первая в мире атомная станция в СССР тоже мыслители запада постарались :-D
Ессно, все на западных знаниях. Ломоносов - куда он ездил учиться в университет, не помните? Не в Германию ли?
а какие ему "знания" нужны были в космосе, если он никак не мог влиять на полет? У него была хорошая физическая подготовка и правильное происхождение.
Это не оттуда ли он сбежал со словами, что немецкие "ученые" его уже ничему больше научить не могут? Разве что маргбурский период для него, судя по биографической справке, был чем-то полезен. Но это три года учебы, а в общей сложности он учился 15 лет, пока реально ученым стал.
да ерунда, про всякие молекулы-формулы и прочее Ломоносов в своей северной деревне узнал...Какие там германии, и зачем туда учиться было ездить...Мог бы спокойно в любом российском университете выучиться. А то марбурги какие-то...
Молекулярную теорию вообще-то именно Ломоносов и открыл. И не в Германии, а в России. Он как раз опроверг европейчкую теорию о том, что частицы вещества являются кубическими. И первым в истории науки заявил, что мельчайшие частицы вещества - шарообразные.
извините, в мире столько ученых, и каждый сделал открытие или хотя бы продвинул науку на какую-то ступеньку, опираясь на данные предшественников, а других ученых.
Да, бесспорно мы можем гордиться Ломоносовым, что он был первым ученым мирового уровня в России, а до этого на этом попризе в России было засилье немцев-англичан-французов.
И нельзя отрицать, что у себя в деревне он бы ничего не открыл, каким бы гением он не был - без доступа к известным на тот момент научным знаниям, без учебы (в том числе и в Германии), без изучения трудов европейских ученых.
Никто же не говорит, что русский народ глупый. Просто учиться Ломоносову негде было. Универов своих не было в России, учебников и научных работ своих русских авторов тоже не было.
Вообще-то сейчас эти самые немцы-французы вполне себе спокойно используют наш ТОГДАШНИЙ опыт получения образования за рубежом. Полезно для развития, говорят, какое-то время посвятить иным формам обучения.
И при чем тут деревня? Ломоносов, если вы не в курсе, получал образование сначала в Москве, потом в СПБ. Потом доучивался в СПБ. Я уже писала, что учился он в общей сложности 15 лет. Из них в Германии - только 3. Вы будете тут всех уверять, что всеми знаниями он обязан этим трем годам на чужбине? То-то он свалил оттуда, роняя ботфорты :)
Да, он сначала учился в СПБ. А там - о ужас - в те времена почти одни иностранцы преподавали:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B5%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B1%D1%83%D1%80%D0%B3%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%90%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F_%D0%BD%D0%B0%D1%83%D0%BA
И ессно на учебниках иностранных авторов.
В принципе что тут плохого и позорного, если Ломоносов почерпнул "иностранных" знаний и сделал свои открытия на основании этого?
Нормальное закономерное явление. После того как наука в России пережила многолетний застой - самое правильное, чтоб довести ее до мирового уровня - пригласить представителей этой мировой науки.
И ведь поехали же!
Между прочим, в постпетровское время выросло уже поколение российских ученых. Так, Ломоносову математику преподавал русский ученый, а физику - немецкий.
Ничего позорного в иностранных ученых нет. Взлеты и падения были во всех странах. И можно лишь спасибо им сказать, что приехали. Значит, видели потенциал в нашей стране.
Ну позорного ничего нет, тем более,что Ломоносов превзошел своих учителей. И,кстати, опроверг научные труды по истории тех же Байера,Шлецера и Миллера.
А ученые люди были и среди русского населения. А то,что были приглашены иностранцы. так это была нормальная практика среди профессоров, так же, как и сейчас, профессоров различных вузов могут пригласить на работу в вуз другой страны.
Поэтому наряду с русскими учеными в университете преподавали и иностранцы.
Ну-ну, зачем же, "роняя ботфорты"? Без ботфорт, зато на немке женат;):) Благодаря этому, кстати, мы и говорим сейчас на совершенно другом языке, чем "аз-буки-веди-глаголь-добро";))
И тольку с того Ломоносова? Фарфора русского сделать так и не сумел:Р)) Шучу, конечно:)
Специфика науки такова, что в ней без предварительного опыта предшественников и доступности изучения результатов исследований, никакого прогресса сделать невозможно. Даже будь ученый гениальнее самого Бога. В свое время (да и сейчас) в России такая доступность еще не была повсеместна. А уж в средние века (которые, кстати, в России припоздали лет на 100-150 чисто в силу ее запоздалого развития по отношению к той же Европе) и того хуже дела обстояли.
Немку он, если вы не в курсе, тоже бросил и несколько лет не интересовался ее судьбой, пока она сама его через посольство российское не отыскала.
Про запаздывание русского развития насмешили. Наука в Европе начала развиваться аккурат в тот момент, когда ее Русь как щитом от монголо-татарского ига прикрывала. А до того на Руси даже последний смерд грамоте был обучен, тогда как в Европе высшие чины на грамотах крестики ставили.
И то, как эту науку гасили там, в Европе. Инквизиция бушевала вовсю, сколько народу посжигали за "ересь". Пик инквизиции пришелся аккурат на период, когда Русь готовилась к Куликовской битве.
Я ж говорю - во всех странах были взлеты и падения.
Ничуть не умнее нас были европейцы. Просто некоторое количество веков у них была возможность развиваться, а у Руси - нет. Восстановились после МТИ, получили поддержку в лице царя для получения образования - догнали Европу за несколько десятилетий. А благодаря Ломоносову в чем-то даже перегнали
ну прямо "последний смерд". Вы не путайте Новогородскую республику со всей Россией.
Новогород был в ганзейском союзе - и сам учился у Европы, и у него Европа училась.
Пока Москва Новгородскую республику под себя не подмяла. Огнем и мечом кстати. И тут же все образование свернули на нет. Нечего мол смердам буквы учить.
Это вы путаете. Грамотность в Великом Новгороде была прямым следствием того, что она была распространена по всей Руси. Просто с приходом монголо-татар, когда русские земли массово были выжжены, люди повально угонялись в плен - заниматься образованием стало некому. В итоге образование осталось доступным лишь боярам и их детям. Новгород от нашествия не пострадал, поэтому там традиции всеобщей грамотности сохранились.
Ну это вы загнули. Не так давно 99.9% населения земли были безграмотны. Под грамотностью мы понимаем толкько умение читать и писать. А это сейчас, в наше время! - Сегодня в мире один из пяти взрослых неграмотен, и две трети из них — женщины. 72 миллиона детей не посещают школу.
Начало распространения грамотности относится к концу Х и началу XI в. При Владимире Святославовиче (ок. 960—1015) и Ярославе (ок. 978—1054) отбирали детей у «нарочитых людей» и учили их грамоте и догматам веры. Ярослав «сам книги читал», Владимир же был неграмотен. Летописец говорит:
« Ярослав насеял книжными словесы сердца верных людей, а мы пожинаем, принимая книжное учение[1]. »
Ок. 1030 г. Ярослав велел в Новгороде собрать у старост и священников детей (300 человек) и учить их грамоте. Это училище имело целью подготавливать достойных служителей церкви. В XI в. уже существовала грамота и в разных городах и монастырях. Из жизнеописания св. Феодосия (игумена Киево-Печерской лавры) видно, что в 1023 г. существовало училище в Курске. Есть предположение о существовании школ при кафедрах пяти епископов того времени. Грамотными были в XI и XII в. не только монахи, но и многие князья. К 1086 г. относится известие об училище для женщин, учреждённом царевной Анной. В XII в. был известен своим рвением к школьному делу смоленский князь Роман Ростиславич. На устройство училищ он израсходовал все свои средства. Великий князь Владимирский Константин Всеволодович также заводил у себя училища.
Удельная Русь
В удельный период грамотность сделала большие успехи. Библиотеки, заведённые некоторыми князьями, свидетельствуют, что число «списателей» (переписчиков) тоже было значительным. В период татаро-монгольского ига грамотность встречается уже редко, это время было крайне неблагоприятным для распространения образования. Князья и бояре обычно были неграмотны; о духовенстве греки говорили, что оно «не книжно». Достаточно сказать, что тверской князь Михаил Александрович в XIV веке был вынужден учиться грамоте в Новгороде. Слабый огонёк просвещения поддерживали митрополит киевский Кирилл (ум. в 1280 г.), епископ ростовский Кирилл (ум. в 1362 г.), московские святители Пётр, Алексий, Иона и Кирилл, владимирский епископ Серапион. Упадок грамотности продолжался несколько столетий и охватывал все сословия. Так о Дмитрии Донском (1350—1389) летописец говорит, что «он не был хорошо изучен книгам», а Василий Тёмный (1415—1462) не был ни книжен, ни грамотен.
Положение образования было так плохо, что в конце XV в. приходилось ставить в священники безграмотных. На общее невежество народа и духовенства жаловался архиеп. новгородский Геннадий. Обращаясь к митрополиту Симону, он писал, что по малому числу грамотных некого ставить в священники, учиться же никто не хочет.
Русское царство
На Стоглавом соборе (1551) решено было заводить у священников, диаконов и дьяков в домах училища для обучения «грамоте, книжному письму и церковному пению и чтению налойному»; но решение собора не было приведено в исполнение. Духовенство было для этого слишком бедно и невежественно. Школы существовали только в крупных центрах. Так, в 1553 г. упоминается об открытии училищ при новых епархиях в Казани и Каргополе. При Борисе Годунове предполагалось завести в России светские школы, но последовавшая смута помешала этому.
В конце XVI в. из 22 бояр, подписавших грамоту об избрании Годунова на царство, не знали грамоты четверо; из 22 стольников, 8 было неграмотных[2]. Ещё меньше знали грамоту дворяне и дети боярские. В одном акте XVI в. из 115 князей и детей боярских могли подписать своё имя только 47 чел.
В более значительном количестве школы начали возникать в XVI в. в Киеве, на Украине, в Юго-западном крае и Литве. Устраивались они, с одной стороны, иезуитами, а с другой — распространялись, в целях борьбы с католицизмом, братские школы. Много для развития образования сделали Константин Острожский и некоторые другие просвещённые люди того времени. Собор 1666—67 гг. повелел, «чтобы всякий священник детей своих научил грамоте». Однако начальных народных школ в собственном смысле этого слова допетровская Русь почти вовсе не знала.
Скажите, вы читаете тексты, прежде чем их постить? Где здесь расхождение с тем, что сказала я? Так и есть - в период феодальной раздробленности грамотность на Руси широко распространена.
Для справки: феодальная раздробленность - это период, предшествовавший монгольскому нашествию.
Конец 15 века, когда грамотных на Руси крайне мало - Русь уже 250 лет живет под татарами.
Нет никаких сведений о существовании в домонгольской Руси начальных школ для всех слоев населения. Вот чтобы прямо во всей Руси и вплоть до самых низших слоев.
Единственное - это сохранивщиеся в Новогороде берестяные грамоты школьнкиов. И то непонятно, насколько Новогородская Республика была охвачена грамотностью и не были ли это только отдельные редкие школы для детей зажиточных горожан и купцов. Но что Новогородская республика в целом была продвинутее Руси - это точно.
http://www.p-lib.ru/pedagogika/mazalova/mazalova19.html
Ярослав Мудрый способствовал созданию школ в крупнейших русских городах. В 1028 г. по его указу открылась школа в Новгороде для обучения детей священников и горожан, рассчитанная на 300 учеников. Организовал ряд школ и смоленский князь Роман Ростиславович. Галицкий князь Ярослав Осмомысл (XIII в.) заводил училища и предписывал монахам обучать детей в монастырях. В конце XI в. при женском монастыре Киева было создано женское училище, где девочек обучали чтению, письму, пению и швейному делу; в XIII в. в Суздале также было учреждено женское училище.
На основании этих и других данных можно считать, что в Киевском государстве в Х-XШ вв. при церквях и монастырях учреждались училища для подготовки духовенства и грамотных людей, необходимых государству. О распространении грамотности на Руси в этот период можно судить по найденным при раскопках древних городов берестяным «грамоткам скорописчатым», орудиям письма, надписям на стенах церквей и бытовым предметам. Их содержание свидетельствует о проникновении грамоты во все слои населения – от феодальной знати до городского (посадского) люда.
300 человек это для вас большие цифры? Пусть еще все остальные еще 700, + по училищу раз в 100 лет. 1000 человек умеющих читать и писать.....Моя бабушка научилась писать уже в зрелом возрасте, после революции. Так что давайте не будем придумывать то, чего не было.
Слушайте, вы вообще в курсе, сколько жителей было в древнерусских городах?
Так просветитесь: 800-900. Очень редко достигали тысячи. При такой численности 300 мест в школе - это ОГРОМНОЕ количество. Особенно если учесть, что тогда не надо было образование по 10-15 лет получать. Год-два - и ты грамотный. Еще пара лет - и ты ученый.
При такой численности охватить образованием можно было не только городских жителей, но и все окрестные деревни.
Ну что вы. Киев, Новгород, Суздаль, Владимир - это были крупные города, до 100000. В малюсеньких местечках школ не было.
Сочинять не надо. Численность населения Киева лишь к концу 17 века выросла до 30 тыс. чел. Во времена Киевской Руси и чисел-то таких не знали.
300 мест на весь город Новгород или со всей Новгородской республики собрали 300 детей для обучения в Новгороде?
А как же 99 процентов населения, рассеянное по лесам-деревням на сотни км? Кто там учил детей?
Уровень грамотности насления определеяется на наличием школ в отдельных городах для 1 процента насления, а тем, какой процент ВСЕГО населения был охвачен грамотностью и школами.
В Новгородской республике Великий Новгород был не единственным городом. И коль скоро вы привели ее в пример, то должны бы знать, что именно она отличалась повсеместной грамотностью населения, которую удалось сохранить, когда вся Русь находилась под татарами.
Кроме самых окраинных южных городов монголы не дошли до Новгородской республики, слишком удаленно она лежала. Так что не надо на монголов валить. Их потом Москва завоевала - и росткам системы образования там пришел капец.
А насчет школ- Ну ладно было еще в паре других городов по паре сотен учеников. Это ясно. Ну а как насчет остального подавляющего кол-ва населения?
Прикололо...Мало что изменилось в привычках людей:
Многие добрые русичи, как только выучились «по письменному», стали сразу же писать на стенах церквей. Их надписи совершенно различного содержания. Здесь и просьбы к Господу Богу о помощи, и хозяйственные расписки, и «увековечивания» самого себя, посетившего храм, и насмехательства над знакомыми, и карикатуры, и неприличные стихи.
Грамотный люд не ленился делать стенные надписи. Он прокорябывал их острыми предметами глубоко и основательно. Только благодаря столь тщательному старанию мы можем сейчас изучать древние граффити на штукатурке храмов в Новгороде, Галиче, Киеве[6] и в других городах. Граффити имеются почти на всех каменных постройках Древней Руси.
http://museum.edu.ru/catalog.asp?cat_ob_no=12177&ob_no=13288
Грамотеи, которые «на стенах режут», по «Уставу» князя Владимира подлежали церковному суду[7]. Но резать надписи на церковных стенах грамотный люд Киевской Руси продолжал и через сто с лишнем лет, о чем можно говорить с полной уверенностью, ссылаясь на «Новгородский устав великого князя Всеволода»[8]. Несмотря на владычный суд, страстное желание оставить свою письменную память на храме не угасало все средневековье и передалось нам.
ага. Вот прямо вдруг взяли и нашли сохранившуюся на стене церкви надпись "Игорь любит Олю" якобы 12 века и точная дата даже стоит, чтобы археологи и историки через 900 лет не ошиблись. Ага...
Да в России таких старых церквей раз-два и обчелся, а какие остались, там уже по сто раз штукатурку меняли и стены перестраивали.
а Вы бы, брошенная с двумя детьми, не искали бы сбежавшего мужа?
Он оставил жену с ребенком и беременную вторым.
Обычная мужская подлость (свойственная не только гениям и не только русским).
Отвлекаясь от темы, я бы - не стала :) Хотя кто знает... Если муж - Ломоносов, то возможно с живого с него не слезла бы :)
Но жена по-любому молодец.
Насчет подлости - хз. Насколько я помню, у него какие-то проблемы были с признанием этого брака. Они ж разной веры были. Разные источники по-разному об этом пишут, почему он несколько лет не отсвечивал перед женой.
Не надо забывать, что на момент, когда жена его нашла, он вообще в тюрьме сидел. Куда он мог ее взять? Сам бездомный, из доходов - одна стипендия, и та нерегулярная. Скорее всего, полагал, что в родительском доме она хотя бы ни в чем не нуждается.
не надо оправдывать подлеца (безотносительно его личности). Какая стипендия? Он уже в России жил и работал 2 года к моменту как она его разыскала.
И при чем тут непризнание брака? А как же дети, которых он оставил?
Просто поднадоела ему жена и наскучила, это увы нередко. И вообще его больше наука интересовала. Есть такой сорт мужчин, увы.
В период между возвращением в Россию и приездом жены он продолжал учебу.
Проблемы с браком были. Вы видимо не в курсе, что жена Елизавета была лютеранкой. И без перехода в православие ее брак признать было нереально.
Кроме того, не забывайте, что аккурат в этот период началась антинемецкая кампания в связи со свержением Бирона. Елизавету как немку могли просо затравить. Не говоря о Ломоносове, чье положение в то время было крайне шатким. Ему банально некуда было ее забирать. И детей тоже.
Вы в курсе, где жили тогдашние студенты? Только семью туда вести, ага. Не зря у него дочка умерла в первый же год прибытия в Россию.
У нас значение Ломоносова в науке преувеличено. Он просто был первым русским академиком из народа. Да талантливый, но не гениальный. Его имя не мирового значения, просто местечковый герой и все. Но уж точно получше чем Циолковский, которого гением сделали вообще по недоразумению. И уж серьезным ученым этого лучше не говорить
Ничуть оно не преувеличено. Просто у него последователей не оказалось, в результате все то, что он открыл - впоследствии другие ученые открывали заново. Не было тогда традиции опытом меняться. Это только Россия не боялась корону опрокинуть, разъезжая за чужими знаниями :)
Просто стране надо выдумывать своих героев и в масштабе России, Ломоносов величина. Но мировая наука, его как великого ученого не знает, можете поинтересоваться у иностранцев. Королева знают, Сикорского, Менделеева, Сахарова, Ландау, а Ломоносова - нет.
Вы читать умеете или нет? Я не оспариваю неизвестность Ломоносова в мировой науке, и постом выше ответила, почему. Что подтверждает лишь то, что русские учились, используя и свой, и чужой опыт, а европейцы - только свой.
совершенно верно. Ломоносов за границей практически неизвествен. Потому что его заслуги не в науке вообще, а в организации системы образования и продвижении науки в России.
И дело вовсем не в "замалчивании" его заслуг вражеским Западом. Потому что всем в мире известны и никто не замалчивает имена Менделеева, Павлова, Сикорского, Королева, Калашникова.
а вот,кстати, вопрос о благодарной Европе. А почему Европа не знает Менделеева? Они не пользуются периодической таблицей Менделеева? Пользуются, так вот,почему у них не написано авторства этой таблицы?
так вот,ответ прост: Запад умышленно замалчивает открытия российских ученых, пользуется открытиями,но не говорит,чьи они.
Я всегда задавалась этим вопросом, Запад и США согласны отдать первенство друг другу,но ни в коем случае ни России.
Но Вы не сможете ответить на этот вопрос.
Наверное ошиблась. Ваша реплика была о том, что иго отодвинуло науку в России, однако во многих украинских городах были университеты намного раньше Москвы
В каких "украинских" городах были университеты "раньше Москвы" и что за науки там изучали? ТОлько не школы считать-писать-псалтырь читать, а именно УНИВЕРСИТЕТЫ и НАУКИ - какие?
Киево-могилянская академия, острожская академия, львовский университет. В могилянке учился в том числе и ваш любимый Ломоносов, чему - не знаю
Были - и в Магдебурге, и во Фрайбурге - математика, физика, химия, минералогия. ПОнятия факультетов в сегоднашнем понимании не было, а было углубленное изучение этих предметов, эксперименты в лабораториях.
Или Вы, как автор этого топика, считаете, что он там колдовство изучал?
Вы про какие времена говорите? Во времена Ломоносова, может и были, а 200 лет ранее - нет. Была философия одна и теология. Кое-где право, и все
Да? Почитайте про историю математики (про Россию и Западную Европу)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8#.D0.A1.D1.80.D0.B5.D0.B4.D0.BD.D0.B5.D0.B2.D0.B5.D0.BA.D0.BE.D0.B2.D1.8C.D0.B5.2C_IV.E2.80.94XV_.D0.B2.D0.B5.D0.BA.D0.B0
Добавлю, в острожской академии были http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B6%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%B5%D0%BC%D0%B8%D1%8F
так че они все в Европу ехали, к немчуре колдовству учиться? В Украине, видать, максимум дробям учили.
Так позакрывали все университеты и академии ваши же "просвященные" цари.
Это же заведения гос масштаба, на энтузистах-то и держалось. Но русским просвещение нафиг не нужно было. Вот и захерело все, после присоединения постепенно
Уверена, слово Украина впервые письменно упомянуто в ипатьевской летописи 1174 год. Слова Россия тогда точно не было
кстати при якобы поголовной грамотности на Руси в средневековье - где же книги тех времен, библиотеки на русском? Где писатели, поэты?
Есть с полдюжины-дюжины летописей, часто отрывточные - и то, видать, потому, что приказ был сверху летописи вести.
Отлично, вы читали Ипатьевскую летопись?
Так вот а в Лаврентьевской летописи (ну если Вы им так доверяете) не упоминается о призвании варягов на Русь. Обратите внимание,фигурирует слово РУСЬ,ГОСУДАРСТВО, СЛАВЯНЕ, но не упоминаний о призвании и о варягах.
Так что прекращайте валяться и почитайте еще какие-нибудь летописи.
Ну так я Русь не отрицаю. Но при чем здесь Россия?
У Нестора тоже Русь есть, у нас и принято его трактование истории, хотя оно шито белыми нитками и скорей всего, после Ольги никаких варягов не было
Вброс не принят!
Хочется попеть дифирамбы Западу? да флаг Вам в руки! только не позорьтесь на весь форум.
А читать тут лекции по истории изобретений что-то как-то не хочется. Можно поспорить,но вот так с нуля, это труд не благодарный.
Здрассьте, ведьм никогда не было. Ведьма - та, что ведает. Церковь огромный урон нанесла медицине, изводя их - столько знаний утеряно. :-(
не поняла, Вы сравниваете вклад российской науки с вкладом всего остального мира в целом или вы сравниваете с какой-то страной конкретно?
1751 год? Почему же тогда Петр Первый, а затем и его наследники в 18 веке посылали молодежь в Европу учиться? Че в своих российских универах не учились? А Ломонсов чему в университете в Германии учился в то же самое время? Колдовству?
Потому, что Петр Первый не догадывался, что временные рамки понятия "средние века" будут растянуты до 18 века;) Или?
не знаю, о чем ПП догадывался, а о чем нет, но за неимением свои университетов русские уздили учиться на Запад. И даже долго после того, как в России появились свои университеты, все равно многие ездили учиться туда и выписывали тамошние журналы, чтобы быть в курсе всех новинок и изобретений. И россйиские университеты выписывали. И что в этом плохого?
В России всегда были периоды, когда кто-то "умный" решал, что образование в России - лишний геморрой. Но это были именно эпизодические явления. До момента, пока этот умный отходил в мир иной.
Да потому,что
1.Петру, как и Вам нравилось все западное, чем изрядно он раздражал этим даже собственного сына. Вот и хотел сделать Россию похожей на Запад.
2. Это нормальная практика для того времени,когда студенты уезжали из своего государства учиться в университет другого государства. Если сейчас англичанин едет учиться во Францию или наоборот,то это говорит о несостоятельности образования этих стран?
И как же это получается, что почти все знаменитые инженеры, сделавшие самые значимые открытия и изобретения – немцы, ну или англичане-французы? Неужели после изучения колдовства в немецких универах они смогли сделать свои изобретения, изменившие мир?
Из какой страны были Рентген, Планк, Кох, Сименс, Бенц, Дизель, Оппель? В универах какой страны они учились? И чему учились – колдовству?
Чем занимался Лейбнитц в 17 веке, когда Россия еще в средних веках жила? Колдовством? А Гаусс?
"Традциия немецкой глупости"???
Из какой страны был Гутенберг, который изобрел книгопечатание? 100 лет после изобретения Гутенберга русский Иван Федоров поехал в Польшу учиться в университет, там познакомился с книгопечатанием. А когда он первым начал в России книгопечатание, его обвинили к колдовстве, и ему пришлось уехать работать в Литовское княжество.
НЕ надо быть поклонником Запада, но надо смотреть правде в глаза. А то –«колдовство»...Ну так откажитесь от всех западных достижений, вернитесь к средним векам и начинайте все с самого нуля свое российское сами изобретать. Только действительно С САМОГО НУЛЯ. Докажите теоремы, откройте законы физики, молекулы, бактерии, химические соединения, изобретите микроскоп, паровой двигатель и так далее. И только на базе своих РОССИЙСКИХ открытий и изобретений двигайтесь дальше.
Вы глупая женщина, Менделеев вам в помощь, еще Нестеров и Айвазовский для ретуширования своей скудности.http://bolshoyforum.org/forum/index.php?topic=116858
Создателем первого "Мерседеса" был Борис Григорьевич Луцкой, компания замалчивает его авторство до сих пор...
http://www.orencar.ru/info/view_znaminfo.php?id=106 - ЛУЦКИЙ Борис Григорьевич (с 1910 Луцкой; 1865 - 1920?), известный русский инженер-двигателист один из пионеров европейского автомобилестроения, конструктор автомобилей, моторных лодок, самолетов. Им созданы оригинальные стационарные газовые, керосиновые и бензиновые двигатели, двигатели для автомобилей, трициклов, надводных судов, подводных лодок, самолетов на мощности от 1 до 6000 л.с...
http://rusaviagold.narod.ru/HISTORY/lutskoi.htm - ...Нынешний его герой - особый, одаренный даром изобретательства. Он добивался успеха и любых областях техники. Это Борис Григорьевич Луцкой...
http://www.mbclub.ru/person_4.html - Среди пионеров отечественного автомобилестроения имя Бориса Григорьевича Луцкого* наряду с именами П.А. Фрезе, Е.А. Яковлева и И.В. Романова занимает видное место. Несмотря на то, что его вклад в становление отечественного автомобилестроения ограничивался всего лишь посредничеством при продаже лицензии на автомобили и двигатели Даймлера (Daimler) Ленинградскому заводу «Лесснер» и связанными с этим дальнейшими консультациями, в нашу историю Борис Григорьевич вошел как основатель крупного производства автомобилей в Российской империи...
Луцкий - который Мюнхенский политех заканчивал? Ну если немцы его типО "замалчивают", что он у них все изобрел, что же русские хотя бы статью на википедии не посвятят (как минимум), если он был такой гений?
А то видно, и сами русские его замалчивают, потому что сами ничего не знают и доказательств не имеют...
Ссылки вообще впечатляющи!!! Какие-то сайты "тяп_ляп.ру"....
Примеры Вы привели какие-то неудачные. Или не слишком удачные. Менделеев таблицу свою не с пустого места взял, такие таблицы составлялись уже и до него. Он лишь ее упорядочил.
Айвазовского рисованию вообще немец учил.
Отрицать влияние западного образования на российское просто неумно.
ну уж тогда пусть и Запад откажется от своих открытий и вернется к средним векам, до того момента,когда западные продвинутые рыцари стали знакомиться с культурой Востока во время крестовых походов. Открытия же нужно делать с САМОГО НУЛЯ! А то все друг друга убивали,да помои из окон выливали, а тут ,как на Востоке побывали, так и прогресс в гору пошел.
Вы не о том. Речь шла о поливании помоями источника мудрости:) Запад никогда и не отрицал, что многому научился у народов востока. Наоборот, это всячески подчеркивается и с благодарностью упоминается.
А Россия - это "Родина слонов";):):) Была, есть и будет.
А Запад не отрицает, что кое-что они почерпнули с Востока.
Открытия невозможно сделать с нуля. Нужна база всегда.
Ни Менделеев, ни Лавуазье, ни Ньютон без базовых знаний, добытых их предшественниками, ничего не открыли бы. Глупо и наивно отрицать влияние Запада на российскую науку. А также влияние Востока на них.
Ессно арабы-персы, а кто же еще? Но их наука развивалась практически изолированно от европейской, так что о большом влиянии ее говорить не приходится.
А потом восточная наука вообще «угасла». Даже их собственные историки считают, что «ислам» стал со временем тормозить прогресс, в то время как в 18-19 веках влияние церкви на Западе наоборот значительно ослабло, и прогресс ануки и техники равнул вперед.
Потом они стали учиться у Запада.
Что-то я не поняла: значит запад пользуется базой,что вполне нормально и естественно, а Россия все перенимает и дорабатывает- это плохо. И России нужно вернуться к истокам? Я ничего не упустила?
Ээ, не передергивайте, плиз! Вклад России в науку европейскую начался не раньше братьев Черепановых:) А до того (о чем и шла речь вверху топа;)) вложить было как-то особо и нечего:))))
Это потом уж всякие там Мечников, Павлов, Менделеев и тп. А до них окромя вышеупомянутого Ломоносова особо и не блистал никто. Поздновато раскочегарились:)
нет.меня в происшествиях уже про происшествия сносят.вот смари
Ваше сообщение в форуме "Происшествия" было удалено модератором Розария Агро ☭(154574)
Тема, в которой было ваше сообщение: "Мигрант стрелял в детей в центре Петербурга."
"http://eva.ru/jsf/forum/board-start.xhtml?boardId=262&topicId=3133399 "
==========
Наложен штраф: -50 монет
==========
Причина удаления:
==========
заканчивайте флудить. Это я добренько так советую
==========
Ваше сообщение:
==========
а мне вчера в ближайшем магазине мигрант открыто улыбался.Мне понравилось.
Ещё вчера позвонили два участковых(Россия-Украина) - обокрали-подставили давно,дошло вчера.
И ещё что-то было,но в связи с нововведениями евскими я забыла,кому в рожу лица плюнуть хотела.Надеюсь,не промахнулась.
и вот ещё тоже
Ваше сообщение в форуме "Происшествия" было удалено модератором Розария Агро ☭(154574)
Тема, в которой было ваше сообщение: "Мигрант стрелял в детей в центре Петербурга."
"http://eva.ru/jsf/forum/board-start.xhtml?boardId=262&topicId=3133399 "
Причина удаления:
==========
заканчивайте флудить. Это я добренько так советую
==========
Ваше сообщение:
==========
не расстраивайси - уже обратно заработало.надолго ли?
нашла я твою потерю.смотреть с 30-05 примерно http://www.youtube.com/watch?v=LD9Dsp9jn_M
==========
в последней - посвящение модератору Кариме,тоже снесли
Ваше сообщение в форуме "Ева: предложения, вопросы и жалобы" было удалено модератором ВишнЯ(2114)
Тема, в которой было ваше сообщение: "Модератору Карима Смарагдус"
"http://eva.ru/jsf/forum/board-start.xhtml?boardId=129&topicId=3133687 "
Причина удаления:
==========
==========
Ваше сообщение:
==========
посвящается.Из Сибири с любовью http://www.youtube.com/watch?v=2Nv23IApZoA
==========