Израильский премьер не унимается...
Ненаньяху все не уймется...Беспокойный дядька...
http://lenta.ru/news/2013/11/24/mistake/
Правительство премьер-министра Израиля Биньямина Нетаниягу в воскресенье осудило ядерное соглашение мировых держав с Ираном, назвав его "плохой сделкой".
"Мы проснулись утром в реальности, в которой подписан очень, очень плохой договор. Этот договор дает Ирану ровно то, чего он добивался - существенное облегчение санкций, но при этом сохраняет самые важные составляющие их ядерной программы. Если через пять лет взорвется ядерный чемоданчик в Нью Йорке или Мадриде, это будет прямым следствием подписанного утром договора. Важно, чтобы мир знал: Израиль не будет поддерживать соглашение, которое подвергает опасности существование нашей страны", - заявил министр экономики Нафтали Беннет армейскому радио.
Министр по делам разведки Юваль Штайниц назвал соглашение "ужасным". Он заявил, что Израиль отказывается присоединиться к "всемирному торжеству" по поводу подписания соглашения, и будет действовать из соображений своей безопасности. Он подчеркнул, что сделка позволяет Ирану продолжать продвижение к обладанию ядерным оружием.
Министр иностранных дел Израиля Авигдор Либерман в интервью радиостанции "Решет Бет" назвал подписание временного соглашения "победой иранской дипломатии". По словам Либермана, данное соглашение ставит трудные задачи перед Израилем.
“Необходимо понимать, что это самая большая дипломатическая победа Ирана, известная за последние годы. Ясно, что эта сделка подтверждает право Ирана на обогащение урана. Иранцы были в конечном счете вознаграждены”, - заявил Либерман порталу Ynet.
Министр финансов Яир Лапид осудил соглашение и заявил, что из-за этого Израиль лишился поддержки мирового сообщества.
"Это плохая сделка, которая даже не подразумевает уничтожение хотя бы одной центрифуги. Я обеспокоен не только самим соглашением, но и тем, что мы потеряли поддержку мира", - отметил министр.
Лапид также добавил: "Перед нами стоит две задачи: убедиться в том, что окончательное соглашение будет лучше для Израиля и всего мира, и возобновить близость в наших отношениях с американцами".
Высокопоставленный представитель администрации США заявил агентству Reuters, что в ближайшее время президент Барак Обама обсудит пункты соглашения о смягчения санкций против Ирана с премьер-министром Израиля Биньямином Нетаниягу.
Мнение Израиля-это мнение Израиля. У всех остальных оно может быть совершенно своим. Не вижу причин, по которым к мнению Израиля нужно бы было прислушиваться больше, чем к мнению Ирана-для РФ во всяком случае. Это и не проигрыш РФ-соглашение примерно такое, какое мы и проталкивали.
Ну а какое "такое"? Нормальное проталкивание-что в нем такого? И роль России оценивать трудно, но это примерно такой вариант урегулирования, как у нас и говорили не раз и не два. Нам выгодно. Будем строить им реакторы и продавать оружие еще больше-это ж хорошо. США, Израиль и Сауды-наши основные враги в мире. Что против них-то и хорошо.
конечно, выгодно :) не успели из Женевы вернуться, как уже в Фарс Новостях оглашают планы о двух новых реакторах.. кстати, Бушерская аэс, которую Россия за миллиарды им достроила, уже вызывает кучу эмоций у соседей - хмм, в сейсмически активной приморской зоне и ближе к столицам других стран, чем к Тегерану :) но кто-то ж уже миллиарды за новые реакторы в своих мечтах считает
http://english.farsnews.com/newstext.aspx?nn=13920902001364
Мы ее достраивали. Начали-то не мы строить Бушер-место уже было намечено. А че бы не считать? Мне дороже доллары в мечтах чем спокойствие соседей Ирана.
Успешные игры Ирана, аналитик Ирина Петрова:
После десяти лет противостояния с США и Европой по поводу ядерной программы Иран заключил сделку с мировыми державами. Она стала триумфальным итогом иранской дипломатии.
Иран согласился не обогащать уран свыше 5% и размыть обогащенный до 20% уран до отметки ниже 5%. По сообщению американской администрации, Иран отказался устанавливать дополнительные центрифуги, использовать продвинутые центрифуги и строить новые объекты по обогащению урана. Будут прекращены процессы, необходимые для выделения плутония, который тоже может быть использован при создании ядерного оружия. Тегеран предоставит “беспрецедентную прозрачность” не только деятельности своих АЭС, но и сырья на урановых рудниках и заводах, над которыми не было никакого формального контроля, сообщил в субботу вечером иранский чиновник. В ответ Ирану ослабят санкции на 6-7 миллиардов долларов.
Никто из участников переговоров не прислушался к мнению Израиля. Протесты против сделки привели лишь к тому, что международный имидж Израиля ухудшился, а рейтинг Ирана, напротив, вырос. Проиграл дипломатическую войну Ирану и его главный соперник в мире ислама – Саудовская Аравия.
В последние дни Тегеран вел столь тонкую и изощренную игру, что вызывало удивление, почему он до сих пор не пытался изменить свою одиозную репутацию. Неужели все дело в смене политического лидера? А может, прежняя воинственная риторика – такая же часть хитроумного плана, как нынешняя маска миролюбия?
Западные политики сегодня испытывают эйфорию от “приручения” самого опасного «хищника» на Ближнем Востоке. Президент США Барак Обама заявил в ночном обращении из Белого дома, что сделка является "наиболее значимым и ощутимым прогрессом" с начала его президентства. Он также отметил, что иранскую ядерную программу удалось остановить. “Соглашение отрежет путь Ирана к созданию ядерной бомбы”, - подчеркнул Обама.
Оптимистов не смущают неоднократные предупреждения верховного лидера Ирана Али Хаменеи о том, что его страна “ни на миллиметр не отступит от своего права продолжать исследования в ядерной сфере”. Уже после подписания сделки министр иностранных дел Ирана Зариф заявил на пресс-конференции в Женеве, что Иран никогда не прекратит обогащение урана. Он сообщил журналистам, что обогащение "будет частью любого соглашения в настоящее время и в будущем”.
Но Запад предпочел слушать другие речи Зарифа, который в своем видеообращении, записанном на фоне книжного шкафа и национального флага, на хорошем английском рассказывает о мирном характере иранской ядерной программы. Неудивительно – здесь Иран говорит на языке Запада, понятными ему словами о самоуважении и возможности определять свою судьбу. Беда в том, что это только слова, а слова в восточной традиции значат очень мало.
Древняя персидская цивилизация в совершенстве владеет искусством завораживать собеседника сладкими речами. Никто не замечал, что Иран и во время переговоров продолжал создавать новые подземные объекты в рамках своего ядерного проекта, строить собственные стратегические беспилотники и планировать масштабные военные учения.
Бывший госсекретарь США Джордж Шульц, в свое время участвовавший в переговорах с Ираном, недавно написал, что иранцы могут “улыбаться вам, говорить комплименты, а затем перерезать вам горло”. Но это понимают немногие политики. “Новая” внешняя политика Ирана в считанные недели расколола международное сообщество.
Особенно резкие противоречия выявились в США. Белый дом с самого начала выступал за соглашение и убеждал конгрессменов не ужесточать санкции, пока идут переговоры Ирана и «шестерки». Общественное мнение поддерживает президента, считая, что любые переговоры лучше войны. Тезис о том, что экономические санкции – лучшая альтернатива военному решению, слишком сложен для американского обывателя.
Между тем, именно такого мнения до сих пор придерживаются многие сенаторы и конгрессмены, как демократы, так и республиканцы. Они опасаются, что США и их партнеры дают Ирану неоправданно большие бонусы. Возражая против ослабления международных санкций, лидер демократического большинства в Сенате Гэрри Рид предлагал ужесточить нефтяное эмбарго против Ирана, ввести новые торговые ограничения в отношении стратегических секторов иранской экономики, за счет которых реализуется ядерная программа и наказать тех, кто торгует с Ираном в обход существующих запретов. Республиканцы намерены принять закон, впредь ограничивающий возможности президента вести переговоры с Ираном. Следует отметить, что среди санкций, действующих против Ирана, самые болезненные – те, что ввел Конгресс США. Их, в отличие от санкций ООН и администрации американского президента, нельзя отменить по решению “шестерки” или Обамы, это могут сделать лишь сами конгрессмены. Сумеет ли президент убедить их – главная сегодняшняя интрига американской политики в отношении Ирана.
До последнего момента не было единства и среди европейских руководителей, участвующих во встречах Ирана и «шестерки». За соглашение выступала Верховный представитель Европейского союза по внешней политике Кэтрин Эштон. В итоге подписала его и Франция, главный противник существующего проекта сделки. Предыдущий демарш был, вероятно, нужен Парижу не столько для предотвращения иранской ядерной угрозы, сколько для усиления своих международных позиций. Москва была активным сторонником отмены санкций, хотя в свое время представители РФ неоднократно голосовали за них в Совбезе ООН. Для России иранский вопрос был шансом выйти на лидирующие позиции в ближневосточном урегулировании¸ но обойти Вашингтон пока не удалось.
По сути, те, кто подписывали сделку в Женеве, меньше всего думали о самой ядерной угрозе. Мировые державы и международные организации сегодня борются за роль главного миротворца. Эти раздоры, безусловно, на руку Тегерану, который и дальше продолжит свои хитроумные игры.
ему теперь нельзя.Он единственный остался.Проводник правды и незалежности.На Ближневосточном полуострове.
Полгода плохая погода, Полгода совсем никуда. http://youtu.be/ufpip2BONr8
Госсекретарь США Джон Керри заявил в воскресенье, что временное соглашение с Ираном, заключенное минувшей ночью, обезопасило Израиль, как минимум, на полгода – несмотря на жесткую критику этого договора со стороны Иерусалима.
Об этом пишут 24 ноября зарубежные СМИ и, в частности, сайт новостной службы CNN.
"Мы абсолютно убеждены в том, что фактическое замораживание иранской ядерной программы намного лучше для Израиля, чем ядерная гонка", – приводит издание слова госсекретаря, сказанные им ведущему программы State of the Union, CNN, через несколько часов после подписания "исторического" соглашения с Тегераном.
Керри также утверждал, что будет тщательно проверять выполнение условий сделки, поскольку "когда имеешь дело с ядерным оружием – это не вопрос доверия, а проблема надлежащего контроля".
Однако в другом интервью, данном программе This Week телеканала АВС, Керри признал, что нынешнее соглашение не предусматривает демонтажа ядерных объектов, но настаивал на том, что это требование станет следующим шагом на переговорах. Он полагает, что на первом этапе нельзя получить все, чего хочется, и поэтапные достижения лучше, чем просто сидеть и наблюдать за тем, как Иран создает атомную бомбу.
На вопрос ведущего, является ли подписанное соглашение сигналом изменения взаимоотношений США и Ирана, Керри заявил: это шаг вперед, однако Ирану предстоит проделать долгий путь в данном направлении.
"Мы не тешим себя иллюзией, что отношения можно изменить одним махом. Мы будем проверять выполнение данных Ираном обещаний и его намерения объективно и непредвзято, и этот путь не обещает быть легким. И мы на 100% за Израиль", – заявил госсекретарь. Он также убежден, что Конгресс признает это "действительно великую" сделку – несмотря на то, что ряд законодателей-республиканцев уже выразили свое наприятие в знак солидарности с Израилем.
Иранские дипломаты и все "прогрессивное человечество" продолжают праздновать победу в ядерном противостоянии с Западом – несмотря на то, что все их "красные линии" пробиты.
Газета Гаарец сообщает о разочаровании, охватившем Иран после первоначальной волны эйфории, связанной с подписанием "временной сделки" в Женеве.
После того, как стали прорисовываться основные детали соглашения, в иранских социальных сетях начали задавать неудобные и неприятные вопросы: "На самом деле? Они не признали нашего права на обогащение урана? (главная "красная черта" проведенная верховным духовным лидером аятоллой Хаменеи), "Мы прекращаем строить в Арак – после того, как туда были вложены миллиарды?", "Почему они размораживают только семь миллиардов долларов – это капля в море!".
Следует отметить, что за все время переговоров в Женеве представители великих держав хранили молчание. Утечки в прессу шли через батальоны иранских журналистов, дислоцированных в Женеве, и их единственным источником был заместитель министра иностранных дел Аббас Арагчи. Иранских журналистов организованно перевозили в минивэнах между медиа-центром, отелем Inter Continental и иранской миссией в ООН, взявшей на себя задачу кормления бойцов пропагандистского фронта (большинству из них не по карману цены женевских ресторанов).
Иранские журналисты выполняли двойную задачу – охмурения иранской публики и поднятия уровня ее ожиданий и снабжения информацией или дезинформацией западных корреспондентов, в попытке повлиять на международное общественное мнение.
Попытки министра иностранных дел Ирана Мухаммеда Зарифа продать на пресс-конференции в субботу свою интерпретацию подписанного соглашения, как признания "права Ирана на обогащение урана", скорее рассчитаны на внутрииранское потребление. На это указал выступавший за ним Джон Керри: "Соглашение не говорит, что у Ирана есть право на обогащение". Текст соглашения предусматривает возможность обогащения урана до уровня 3,5%.
Состряпанная кое-как версия Зарифа оказалась достаточной для того, чтобы убедить в очередном "триумфе" значительную часть иранской публики. И чем больше израильский премьер Биньямин Нетаниягу будет говорить о "плохой сделке" для Израиля и для мира, тем больше аятоллы будут верить в свою пиррову победу.