Математику предложили исключить из обязательных предметов на ЕГЭ
http://www.interfax.ru/russia/news/355828
Интересно ваше отношение. Как вы считаете- это правильно? Исходя из чего депутат пришел к такому решению?
Цыгане вообще считают, что главное - уметь делать простые арифметические операции вроде сложения и вычитания. Чтобы считать деньги больше ничего уметь и не надо. Поэтому, их дети в основной массе дольше 4х классов и не учатся.
Видимо этот умиЩе думает так же. *сплюнула*
Радует, что это не примут. Но полет мысли Главы комиссии Мосгордумы по образованию и молодежной политике весьма занятен. :ups1
А я вспомнила недавнюю тему о технике изменения сознания. Еще недавно мы тут обсуждали нужны ли физика с химией. Теперь даже и не вопрос...Дошла очередь и до математики.
Я не о нем конкретно. Но всё идет к тому, что обучение, по-крайней мере, бесплатное, должно свестись к минимуму. И мы это должны принять как норму.
дважды слово "должны"
должно свестись к минимуму
должны принять как норму
с какой это радости - "должны"?
или вы пытаетесь изменить сознание?
от того, что кто-то хочет его свести его к минимуму или от того, что кто-то хочет, чтобы "мы" приняли это как норму, никакого ни моего, ни нашего "должны" не возникает
с чего это я должна принимать как норму кретинизм дурака?
Ух ты..не ожидала такого напора...:-)Прихожу всебя.:-)
Писала с работы, поэтому быстро и с повторениями.
Я хочу сказать, что во-первых, в последнее время очень много бредорвых идей поступает от публичных людей. Неприлично много. Во-вторых, Медведица поняла о чем я, мы с ней беседовали на тему технологий по изменению сознания в другом топе. Но я не настаиваю...у меня нет идеи-фикс.:-)
Эх...я не знаю как в архиве найти.
Там про технологии в названии темы было. Автор топа Золотая Долина.
Таня, это в вашем паспорте можно найти, там же есть все посты на форумах. Правда, для этого придется пролистать много страниц, вы активная участница.
Это политика. И уж, если тут пишут про медицину в Бельгии, то НАШЕ, родное, российское не грех обсудить. Тем, кто любит Родину.
Про гинекологию не читала. Помню какой-то топ Даша заводила про Бельгию. К слову, и про медицину В США и Германии. Мне же своя рубаха ближе к телу.
Надеюсь, что этот бред не пройдет, все же адекватных, надо думать, больше. Но само кол-во бредовых заявлений от депутатов удручает...
В ВО висит топ про лечение детей, больных раком...Это ШОК.
На русском языке мы говорим, пишем, да те же экзамены сдаем, диплом пишем - без него никуда. А без математики - вполне возможно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Некотрые очень плохо говорят и пишут...вот в чем соль. И я не про мигрантов. А математика тоже нужна, чтобы решать задачи, считать деньги, про строить самолеты я уж не говрю. ИМХО.
А 9 классов математики для этого мало? Без ЕГЭ по математике никак? Те, кто собирается строить самолеты, те математику и будут сдавать, так же как сейчас сдаются необязательные предметы. Просто этот ЕГЭ не будет обязаловкой для всех. Лично я вижу в этом только плюс.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
В 10 и 11 классе такое незначительное количество уроков на повторение, что на 9 все и заканчивается.
Ну так это тоже вопрос. Речь же не идёт о том, чтобы исключать математику или русский из школьной программы.
Но вот, например, есть дисграфики, вполне интеллектуально сохранные. И при сильной дисграфии человек вряд ли сдаст экзамен на достаточном уровне для получения хотя бы школьного аттестата.
А при этом он может планировать заниматься.... физикой твёрдого тела, например. И выигрывать математические и физические олимпиады. Ну и кому лучше будет, если он вместо физтеха вынужден будет пойти в дворники?
Бздит дядя, что его детка математику не сдаст. А по сути ЕГЭ вообще бы отменить и ввести экзамены как раньше- по билетам
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Тогда надо вопрос решать глобально и перестать вливать в Чечню огромные суммы из госбюджета. Сами они прокормить себя не могут и начнут голодать, как только съедят стратегические запасы продовольствия, это примерно на месяц хватит. Сценарий дальнейших событий представляете?
Так что лучше?
ну вот, говорили, что хотят историю ввести в качестве обязательного экзамена, а теперь математику хотят отменить. Что -то их кидает из огня да в полымя.
Тогда уж скорее церковнославянский. нафига им английский, еще вычитаем чего неправильного, потом проблем не оберешься.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Считаю, что правильно. Если математика не будет обязательным предметом для поступления, например, в гуманитарный ВУЗ, то и сдавать ее не обязательно всем.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ага, а русский- технарям тогда тоже не нужен((
они сейчас и так ничего не учат, кроме подготовки к ЕГЭ.
Мы учили по-любому и химию, и биологию, и географию, и физику, и литературу. Теперь эти учебники даже не открываются , если ЕГЭ не сдавать.
Полная беграмотность и деградация - в общей массе.((
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
И что? Мы учили, теперь пусть дети помучаются? Вам сильно знания по химии в жизни нужны? А теоремы? Я сейчас ни одной теоремы не вспомню и вспоминать не хочу, и сдавать математику каждый раз было мучением. Русский нужен обязательно, хотя бы для того, чтобы грамотно писать. А логарифмы, тангенсы и прочее нужны определенному количеству людей. Это не значит, что данный предмет не надо проходить, в общих чертах дать представление можно, но заставлять сдавать экзамен человека, которому в жизни это не пригодится, который выбрал для себя другой путь - абсурд. А почему бы тогда по всем предметам обязательные ЕГЭ не ввести? Прошли же программу - пусть покажут, на что способны. Имея сыновей 11-классника и 7-классника, лично я за профильные старшие классы без лишней мути, а из обязательных предметов оставить только русский, литературу, историю и английский язык. Без биологии, химии и географии(той, что проходят именно в старших классах, так как общие вопросы уже до 9-го класса освещены), математики прожить вполне можно, если эти предметы не являются основой будущей профессии. И соответственно обязательный ЕГЭ по русскому, а остальные по выбору в зависимости от выбранного направления дальнейшего обучения.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А я считаю, что обязательных ЕГЭ вообще не должно быть. Достаточно обязательных ГИА. В 10-11 классе обучение должно быть профильным (максимум часов на 4-5 выбранных предметов, остальное по часу в неделю обзорно) и 4-5 ЕГЭ по выбору учащегося.
От биологии с литературой в 10-11-м классе мне лично толку не было никакого. Я бы в свое время выбрала математику, физику, информатику, экономику, английский и не тратила бы время попусту.
литература и биология - это потраченное время???? :chr4
Не удивлюсь, если Вы громче всех кричите, что образование в России никудышнее.
Я другой аноним, но отвечу. Биология на необходимом уровне дается до 9 класса, равно как и вся база школьного образования. Далее идут дебри, не необходимые в принципе человеку, если он не собирается идти по тому или иному пути. Например, Вы своей жизни не мыслите без понятий "оперон и репрессор"? А знать что такое митоз и амитоз очень в жизни лично Вам нужно? А что такое множественный аллелизм знаете? И вот на это тратится куча времени в старших классах. В результате у детей шестидневка, а на дополнительные, НУЖНЫЕ для поступления предметы, приходится тратить вечера или единственный выходной.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну для меня в принципе нет такого понятия, как " лишние знания" . А почему не посмотреть на "лишние" предметы, как на факторы, которые формируют наше мышление. Ведь мы мыслим не математическими формулами, не синтаксическими оборотами или "оперонами и репрессорами" по отдельности. То, как мы мыслим, думаем, сопоставляем формируется из всех полученных знаний в комплексе.
Нужны дополнительные занятия …. вперед, зеленый свет… А что еще делать школьнику? Учеба - это его прямая обязанность, это его работа до определенного возраста.
И у нас вся жизнь крутиться вокруг ПОСТУПЛЕНИЯ ? А потом жизнь складывается исключительно вокруг института и работы?
Да, в 10-11 классе, когда дети уже в большинстве своем определились в дальнейшем пути, в основном так и крутится. Для расширения кругозора есть масса источников. Информацию невозможно вдолбить, особенно в старших классах, если человек не хочет ее принимать. Так что все это впустую потраченное время.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
а в топах про советскую систему образования Вы случайно не писали, как хорошо тогда было, и как хорошо Вы все сейчас помните?
Нет. Я всегда говорила, какой ужас шестидневка и в наше время, и сейчас. И ни одной теоремы я сейчас не вспомню, и, как выше уже написала, вспоминать даже не хочу.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вы правы многие не знакомы с азами генетики, а зря.
Такие порой вопросы на еве же задают...Ну в принципе- да, можно спросить и на Еве.
Кому надо - найдет информацию в соотв. источниках. Лично мне эта тема не нужна, так же как и моему сыну. Думаю, через полгода он уже про это не вспомнит даже.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Для меня потраченное, мне это было неинтересно, т.к. в 10-11 приоритетной задачей было поступить в выбранный вуз на выбранную специальность, а русскую и зарубежную классику и историческую литературу я с бОльшим интересом без обязаловки прочитала по дороге в институт и обратно
С задачами на генетику и формулами сложных углеводородов я в жизни вообще не сталкиваюсь, 10 раз успела успела забыть. Зато на дополнительные занятия по математике мне пришлось ездить в институт, лишние 3-4 часа углубленки в неделю мне бы старших классах не помешали.
Ну если Вам знания не пригодились, если у Вас проблемы с памятью, или Вы плохо тянули программу 10-11 класса ( ну тяжела она была для Вас). Это не значит, что все остальные нормальные дети должны получать образование в урезанном объеме. Естий минимум сдают философию? Что она так всем нужна? Все сразу становятся идеалистами или материалистами и начинают рассуждать о гностицизме рассуждать начинают?
Есть такое понятие, как классическое образование, базовое, называйте как хотите.
Базовое образование дается до 9 класса. Дальше в нем нет смысла просто. Мой ребенок в так называемом физико-математическом классе, где, по-моему, 5 часов математики и 4 часа физики, и сами учителя говорят, что этого для профильного класса МАЛО, разбирать задания части С ЕГЭ просто некогда. Зато полно всего другого, а профилем, детки, догоняйтесь на допах и с репетиторами.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
1) Ну я против ЕГЭ в принципе, хотя и не могу сказать, что оно совсем не проверяет знания. Чтобы его написать, предмет нужно знать, особенно если речь идет о части С.
2) Вопрос к учителю, что значит нет времени на разбор части С ? Значит нужно организовывать дополнительные занятия, после уроков. В этом нет ничего запредельного, всегда и все готовились к экзаменам дополнительно, почему сейчас это для кого-то нонсенс?
3) Предметы, которые излучаются в 10-11 классе необходимы, как и предметы до 9 класса. Если так хочется заниматься по профилю, то есть колледжи и лицеи. В чем проблема? У Вашей школы статус общеобразовательной школы? Так Вы и должны получить общее образование. Если нужен профиль, значит да, нужно заниматься либо дополнительно, либо ходить на курсы, либо искать профильное образовательное учреждение.
А вот то и значит, что нет времени на разбор задач повышенной сложности. Вот нет его, мало часов. Нам же географию с биологией изучить надо - как без этого? А на допы и так все, кому нужно, ходят. В школе бесплатно заниматься учителя никто обязать не может. Первые 2 или 3 семестра в колледжах - тот же 10-11 класс, если вы не в курсе. К тому же, колледжи для мальчиков не лучший вариант в связи с армией.
А статус у нашей школы да - общеобразовательный с ПРОФИЛЬНЫМИ классами, и поступая в 10-й класс, мы писали заявление на конкретный профиль. По-моему, хождение по репетиторам помимо школы - это только наша практика, во всем мире подготовкой к дальнейшему жизненному пути занимаются образовательные учреждения.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А как же Вы получили образование в свое время без репетиторов? И дополнительные занятия в школах есть, специально выделены часы для подготовки детей к ЕГЭ, по математике и по русскому языку до 4-х дополнительных часов в неделю, а иногда учителя и дольше сидят. Профильные классы - это хорошо, но это не означает, что должны быть урезаны другие предметы, для этого есть колледжи и спецшколы.
Расскажите байки про доп. часы в школе кому-то еще. У нас их отродясь не было. Мало того, сейчас даже замен в школе нет, когда учитель болеет. То есть пропал урок и до свидания.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
в нашей школе практически все учителя ведут дополнительные занятия, физика - 5 часов дополнительных, обществознание - 2 часа дополнительных (сидит гораздо больше, получается 2 дня по 2 часа), математика по 4 часа. Могу сфотографировать расписание, если не верите ( на кабинете каждого учителя висит расписание с его уроками, а красным цветом допы. Каждый родитель может просто подойти к двери кабинета и списать расписание, чтобы контролировать посещаемость занятий своим ребенком)
И уроки у нас заменяются в обязательном порядке, правда каждый учитель стремится свой урок дать, а не давать задания заболевшего учителя.
И опять же глобус Москвы? Мы в МО, ближайшем, ничего такого и в помине нет. Кстати, когда же в таком случае учителя успевают проверять тетради, контрольные работы, готовиться к урокам и т.д. У нас 11-классники только в 4-м часу уходят , а учителя еще остаются. У нас школе есть допы платные и только 2 часа в неделю. Поэтому целесообразнее заниматься дополнительно вне школы.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
я ложусь спать в 2 часа ночи, а просыпаюсь в 6 утра, правда час сплю днем после работы. как-то так. Плюс у меня еще интернет курс для подготовки к ЕГЭ. Правда, если бы на еве не трындела, то на сон оставалось бы гораздо больше времени-))) Но затягивает, зараза….. уж лучше спорить здесь и по теме, чем дома и по всякой ерунде
Есть такое, просто у Вас директор проще ко всему относится, либо не доплачивает.
И как Вам такая жизнь? А семье?Спите днем после работы? Это когда? Если последний урок в старших классах заканчивается в 15 с чем-то. да плюс бы были допы... Это домой только к 5-6 доберешься. А там семья. Когда спать-то?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
сплю где-то с 7 до 8-ми или с 8-ми до 9-ти, когда ужин уже готов, с ребенком уроки сделаны, а муж еще не пришел.
Есть свои плюсы: ребенок в одной школе со мной, когда я проверяю работы, то тут же дочка сидит уроки делает, младший тут же сидит что-нибудь собирает или раскрашивает. Нет необходимости нанимать няню или унижаться перед бабушками.
Человек ко всему приспосабливается.
Нееее, нужно добавить детям уроков, чтобы они часов до 8 в школе проводили. И перед бабушками унижаться не надо, и самой лафа! Кстати, Вы посты между уроками строчите? А если какой ученичок другому в глаз заедет в это время?
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
не переживайте, у меня сегодня методический день-))))) Я нахожусь дома-))) Пока я тут посты строчу, я успела с младшим ребенком позаниматься, работы проверить, за старшей в школу сходить и ужин приготовить-))))) Так что глаза учеников сегодня вне моего ведома-)))))
А детям уроков надо добавить, чтобы у них был мозг, который не позволил бы им глупости на форумах писать.
пока у них есть я и мой муж, да, я спокойна. Я сделаю все от меня зависящее, чтобы мои дети получили образование по максимуму. А там пускай сами решают , что им нужно, а про что можно и забыть.
Хотя нет, наверное, не спокойна.
По крайней мере, я надеюсь, вы не заставите сдавать детей ЕГЭ по всем предметам, дабы убедиться, что не зря 11 лет штаны просиживали?) Ведь наверняка дети будут сдавать только то, что им на тот момент будет нужно? Так почему ту же математику должны сдавать все? Ведь депутат правильно аргументирует свое предложение: раз не везде при поступлении требуется данный экзамен, то зачем всем его сдавать? Все логично, по-моему.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мы в свое время с мужем решили (когда была попытка реформы образования, когда была истерия, что образование станет платным кроме нескольких предметов) Мы постараемся дать своим детям традиционное образование, вплоть до ОБЖ, даже если оно будет платным. И таки да, они будут сдавать ЕГЭ по математике, по русскому языку и по предметам, которые им будут необходимы для поступления. Пускай они потом нас будут ругать за то, что мы им жить не давали , чем всю жизнь мучились от того, что им теперь это нужно, а время ушло.
Ну а остальные могут не учиться вообще, никто не неволит, стране всегда нужны тупые и храбрые.
Нет, стране нужны специалисты в своих областях. А то вот все мы такие умные, всесторонне развитые, о поэзии можем поговорить, ага, а живем на уровне стран третьего мира.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
ну что Вы мне доказываете? Не хотите давать своему ребенку образование, не надо. Только красивыми словами прикрываться не надо. Называйте вещи своими именами: не хочу больше тратить деньги на образование/нет денег, не хочу трепать нервы, не понимаю зачем и кому это нужно, пусть лучше идет работает и т. д. Из того , что я слышала и не раз.
Но для себя да, Вы можете это объяснить высокой целью : подготовить специалиста по одному школьному предмету. Можно подумать, вся жизнь строится вокруг одного или двух предметов.
И, кстати, я не живу в стране третьего мира, Вы может быть и живете. А я живу в Великой стране с богатой историей.
люди всякие нужны, люди всякие важны. Каждому свое.
Ну а если я захочу куда-то поехать, я буду делать визу, значит сейчас так надо. Дай бог, чтобы это была самая сложная проблема в моей жизни.
так разве это много? А теперь представьте, что ребенок пойдет на исторический , значит ему математика не нужна, значит, по Вашей логике, для него и это много? Так?
Так пусть изучает ее обзорно, как в гуманитарных вузах. Моя одноклассница-медалистка закончила истфак, 12 лет работает экскурсоводом. Она в жизни не вспомнит, как вычислять производные и зачем нужны логарифмы (когда понадобились, позвонила, спросила :) )
Математики 9-ти классов вполне достаточно. В 11-м классе вообще лучше изучать метаматематику, а не интегральное исчисление.
Проценты изучают в 5-м классе :) , а вы часто вычисляете интегралы или упрощаете тригонометрические выражения? :)
Мне нет - это моя специальность :), но уверена, что большинство тех, кто не заканчивал технический вуз или математический факультет, без помощи википедии даже не вспомнят, что такое синус числа или определенный интеграл.
тогда Вам должны жать мозг , ну например, Азовские походы Петра Великого.
Не жмут? правда? почему тогда детей хотите лишить дополнительной информации?
Историю вполне можно и самостоятельно обзорно изучать, сейчас в сети полно видеоуроков, в школу только приходить сдавать зачеты и дискутировать с учителем.
я так поняла, что Вы в школе работаете, так вот, какой процент учеников будет самостоятельно изучать историю? Только те, кому нужно, и то не все. И сколько это?
если историю вообще сократить, то останется мааааленький процент людей, которые будут лишь отдаленно знать как формировались наши границы, к примеру. А в наше время, время переоценки ценностей, история важнее математики.
это изучается на протяжении всей истории государства. Вот поэтому и нельзя сокращать количество часов общеобразовательных предметов.
Предлагаете включить историю в список обязательных ЕГЭ?
Каждый раз при обсуждении учебного плана на педсоветах учителя сходятся в спорах: абсолютно каждый считает, что его предмет самый важный, а часов мало :).
по второму пункту абсолютно согласна, ну а какой предмет не важен?
а историю я бы внесла в список обязательных, чтобы потом дети не выросли в нечто и по уши в европейской толерантности. Раньше же мы сдавали историю в качестве обязательного предмета.
Я не застала это счастливое время. Точно помню, кроме алгебры и литературы, сдавала устную алгебру, устную геометрию, письменное программирование, проектную деятельность по теме профессии в виде защиты, и устно информационные технологии - у нас был УПК с профессией пользователь/программист ЭВМ - 1995 год, Сергиев Посад.
Кстати, у меня в вузе была история: нам прочитали полный курс Отечественной истории за год (1 лекция в неделю). В конце экзамен с оценкой.
Петровскую эпоху и революцию, точно помню, проспала :). Собственно, этот курс меня и сподвиг к самостоятельному более глубокому изучению интересных разделов истории.
Чем больше я знаю, тем больше я понимаю, что ничего не знаю (Сократ)
так и с историей, её невозможно освоить за 1 год с 1 лекцией в неделю.
уверена, что про математику Вы скажете так же.
Да, про любой предмет можно сказать. Поэтому, считаю целью обучения в школе заинтересовать ребенка предметом и научить получать интересующие его знания самостоятельно.
Вчера была на курсах по ФГОС-ам в средней и старшей школе, вел Лещинер, рассказывал очень интересно (правда, долго и многословно :) ): про Амонашвили и его безоценочную систему, про психологические проблемы средней школы, про новые цели и задачи обучения.
еще и безоценочное обучение??? "упала в обмараг" Хотя слышала о таком. В первом классе безоценочная система, в 4-м классе по ОРКСЭ нет оценок и это ужасно, у многих детей нет стимула, очень многие работают за оценку.
К сожалению, не будет всем интересна история ,если ребенок увлечен физикой, или математика, если он зачитывается литературными произведениями. Оценки - это плата, стимул, почему дети что-либо учат. Не все, конечно. Но за оценку многие готовы на великие подвиги.
Совсем убить образование хотят.
Численная отметка в журнале - плохой стимул. В идеале нужна внутренняя мотивация и словесная оценка учителя и самооценка ребенка, показывающие ребенку, что у него не так (или что он идеален :) ) и над чем ему работать.
плохой, но стимул. И хорошо, что для многих есть хотя бы он.
Можно долго и много и красиво говорить о внутренней мотивации и самооценке. Это работает в лицеях и гимназиях, где родители, а потом дети мотивированы.
Но в простой школе мотивированных детей мало. Они есть, с ними интересно, для них хочется придумать и преподать как-то иначе, но, их мало, к сожалению. И чем дальше, тем таких меньше, потому, что родители дома возмущены большим объемом знаний, которые пытаются впихнуть их ребенку. Слыша родителей, ребенок очень быстро понимает, что ему выгодно, а выгодно ему не учиться, но быть сразу умным и хорошим.
Грустно все это.
Ну что вы! Я закончил Бауманское училище, амеры называют его "ракетный колледж". К.т.н.
Как только возникнет международная напряженность, то сразу же свои знания синусов и интегралов используем на полную силу.
ну так и достаточно-)))) Свое имя в списке найти смогут, зарплату и сдачу подсчитают. Зачем учиться все 11 лет? Достаточно 1-го класса-)))) А дальше будет работать внутренняя мотивация.
Программу я не "тянула", а изучила на "отлично" по всем предметам, кроме русского языка и литературы. :)
Философия входит в кандидатский минимум, т.к. кандидатская работа в идеале должна содержать в т.ч. философские вопросы рассматриваемой темы, не говоря уже о том, что философия претендует на звание метанауки.
"Классическое образование" это понятие, не относящееся к современной общеобразовательной школе, оно основано на изучении латыни. "Базовое образование" - понятие относительное, тоже строго определенное. Вы поаккуратнее с понятиями.
ну вот видите, а говорите зря потраченное время-))) Вас научили искать информацию и оперировать ею в нужном месте и в нужное время.
Этому я научилась не в школе :), а в магистратуре и в аспирантуре. Со школьными "общеобразовательными" знаниями не видать бы мне ни вуза, ни кандидатской, сидела бы в магазине и читала Достоевского :).
Я предлагаю не урезать, а переформировать количество часов в зависимости от профиля и убрать понятие "обязательных" предметов для 10-11 класса.
Вы понимаете, много ведь неопределившихся с профилем, передумавших, они попадут тогда в ловушку.
Должен быть крепкий базис, позволяющий пойти в любую область и нанизывать знания на уже имеющиеся структуры понятий.
Но это должна быть не профанация, как сейчас в старших классах. Сейчас просто позор происходит..((
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Кардинальная смена профиля (к примеру с инженерного на лингвистический) в 11-м классе - это редкость, поэтому профилирующих предметов должно не 2-3, а побольше.
В этом году стартовала новая программа по профориентации с 8-го класса. По идее этим должным заниматься психологи и классные руководители.
Так делают в лицеях и гимназиях, но тогда дети либо учатся полный день в субботу, либо в будни имеют по 8-9 уроков, т.е. посещать что-то кроме школе уже тяжеловато.
Школьные часы сейчас сокращаются именно с целью снизить нагрузку - якобы, а на самом деле с целью снизить общий уровень образования, возложив задачу углубления и расширения знаний на родителей, что не все могут и хотят потянуть.
А вообще, что бы мы тут не писали- исход, скорее всего, печален.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
но учение - это труд. А труд легким не бывает. А вы с свое время по субботам не учились? Я училась, у меня как раз был профильный класс, в котором геометрия закончилась в 10, а физику, химию, биологию и астрономию объединили в один предмет - естествознание. Но я попала под эксперимент, кстати, от него впоследствии отказались.
Своим детям я такого не пожелаю, мне сейчас очень недостает этих знаний.
Для чего? Для работы? Что вам мешает изучить самостоятельно? Без временнЫх рамок и неприятных последствий в случае неудачи, с которыми связана подготовка в вуз.
Я увлеклась русской историей и экономикой на третьем курсе вуза и изучила очень многое самостоятельно.
не ну если так рассуждать, то вообще образовательные учреждения по большому счету не нужны. Нужно оставить только тестовую систему для получения сертификатов, как с английским. Т.к. то, что нам нравится, то мы и так самостоятельно изучаем. Согласитесь, учась в вузе , не все и не всегда получают знания на нужном уровне и в нужном объеме.
Когда я училась в вузе, наш куратор всегда нам говорила, что задача преподавателей научить нас самостоятельно учиться тому, что нам интересно или важно для работы. Вряд ли существует вуз, который может подготовить специалиста со знаниями/умениями/навыками, на 100% соответствующими ряду профессий по данной специальности. Все специалисты учатся по ходу своей деятельности.
У меня 2-е учащихся 11-х классов с начала года на самообразовании: общаемся по почте и через образовательную среду. Приходят только на очные зачеты в конце полугодия и ЕГЭ.
ну вот видите, значит можно найти выход без сокращения обязательной программы?
Но это их личный выбор.
Если сдавать по желанию, то смысла сдавать 4-5 ЕГЭ нет, нужно сдавать только то, что требуется для поступления в институт, а это и 3 предметов достаточно. Кому нужно больше, то можно и 5 и больше - дело хозяйское.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А вы в курсе, что в разных институтах и даже в одном институте но на разные факультеты набор ЕГЭ разный? И если вы не проходите по баллам в определённый институт и на определённый факультет, то вам надо будет идти в другой институт или на другой факультет, где набор ЕГЭ иной?
Поэтому для гарантированного поступления не абы куда 3 предметов недостаточно, надо сдавать 4-5.
Я в курсе, у меня ребенок в 11 классе. Но если Вы выбираете разные направления - это Ваши трудности, можете сдавать и 5. Минимум нужно три. Например, туда, куда собирается мой сын, сейчас везде нужны математика, русский, физика. Так что сдавать ему 4-5 ЕГЭ - чего ради? Минимум, который необходим - 3 предмета, а дальше вы хоть 10 сдавайте, если нужно или просто хочется.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
По одному направлению в разных вузах или смежным направлениям в одном вузе могут быть разные экзамены. И математика далеко не везде нужна. Если конкретно по специальности вашего сына везде и всё одинаково - сдавайте 3. А я поступала на специальность, где наборы экзаменов разные.
Добавлю, зато ГИА сделать обязательными по 4-м или 5-ти заранее неизвестным предметам, чтобы готовились ко всем предметам - задания в ГИА элементарнейшие. Скажем к концу апреля или после майских по школам разослать список сдаваемых ГИА.
А смысл? ГИА ровным счетом ничего не дают. Не знаю, какую роль они играют для поступления в колледжи, но для перехода в 10 класс - вообще филькина грамота. Хоть 5 получишь, хоть 3 - все равно в 10-й возьмут.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Чтобы на 3 сдать, нужно хоть как-нибудь учиться. Некоторые и этого не делают. У меня есть ребенок в 9-м классе, который месяц-два прогуливает, появляется на неделю, потом опять месяцами его нет - когда бабушка проигрывает ему в карты, разрешает в школу не ходить.
а жаль, может быть тогда бы прекратили играть в телефоны и попытались бы открыть учебники, не все , конечно
Ну зря вы так о детях судите. У меня двое и в их классах совсем уж отъявленных бездельников нет. Больше половины детей учатся на 4-5. Мне кажется, что в моем классе столько хорошистов не было, мальчишки так в большинстве разгильдяи были, хотя компов и телефонов в помине тогда еще не было. Моему младшему не дается математика, я и не прессую его - сдаст кое-как и забудет по окончании школы о ней как страшный сон. Если отменят обязательный ЕГЭ по математике - вообще прекрасно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Нет, не боюсь. По крайней мере, на примере старшего не замечено. Посещает все предметы, но ненужное проходит, а не изучает:).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
зачем тогда рассуждать, что у нас плохое образование, раз всем дают столько лишнего ? И, интересно, на какую оценку Вы претендуете по предметам, которые "проходите" раз они не нужны Вам?
У моего сына ниже 4 не бывает, хоть и не учит лишнее. Послушал - ответил и забыл. По 7 класс включительно был отличником, а когда путь себе наметил, то просто ненужную инфу стал отсекать и постепенно по гуманитарным предметам стал съезжать на четверки. Про плохое образование лично я не рассуждаю, мне жаль, что плохо развито строго профильное образование в старших классах.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Значит, слабая школа, ибо ответил и забыл- это не 4.
И как еще ответил, ибо с таким отношением понятно, как он учит-лишь бы отделаться.
И учителя так же ставят оценки, напрягаться не хотят.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
понятно, значит Вы из категории "учить нам это не надо, но 4 поставьте обязательно, а лучше 5, чтобы не портить аттестат", а потом будете писать , что в школах знания не дают, что Ваш мальчик ничего не знает не по профильным предметам.
Ну, учителям видней, на что он отвечает. Заставлять зубрить бесполезно и непродуктивно. Я бы даже с превеликим удовольствием разрешила ему время от времени пропускать ненужное, но боюсь, что войдет в дурную привычку. И пусть мой мальчик знает то, что ему действительно нужно и интересно, а не то, что пытаются впихнуть.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Никто не знает в 16 лет, что ему нужно будет и когда.
И учителя тоже сейчас не настроены спрашивать, как положено. С этим бы еще побороться.
Надо не заставлять зубрить, а донести ценность системных знаний о мире в целом. Мотивировать на расширение кругозора, на тренировку мышления. И тогда знания не придется "впихивать", сам возьмет, да с удовольствием.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Чего Вы так занервничали?))) Аргументы кончились?))
Я с удовольствием училась, закончила школу с золотой медалью + 3 диплома о высшем образовании, все с отличием.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Надо вам еще медаль от Евы для полного комплекта. Все дети разные, вам это даже с тремя образованиями не понять).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мне понять, у меня 3 детей)). Только не надо тогда из посредственного ребенка отличника лепить, не тянет - пусть в колледж идет и там нужные ему предметы учит.))
А Вы тут еще с гордостью пишете, как он отлынивает от того, что обязан учить, раз остался в школе.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Мой мальчик все прекрасно тянет, просто он не заморачивается вещами, которые ему не нужны. До вас туго доходит - заучились, видимо.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
И получает натянутые оценочки, да уж, прекрасно тянет.))
Хватит злиться...))
До меня уже "дошло", с кем дело имею.))
Вы как раз продукт, который стремится получить наша власть.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Это вы злитесь. Видимо, 3 образования - ваши фантазии, раз невдомек, что можно без напряга получать нормальные оценочки чисто для аттестата.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Этим "некоторым" тогда место в колледже. )) Или уж тогда не позориться тут.)) И про незаслуженные оценки не вещать с упоением.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Этим некоторым вполне себе и в институте будет). Попейте валерьяночки и не переживайте за чужих деточек.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я переживаю за состояние образования в стране, и валерьяночка тут не поможет. ((
А Вы с Вашей детАчкой- иллюстрация упаднических процессов в этой сфере.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А по сути есть что сказать??)) Конечно же, нет.))
Это именно Вы перешли на личности вот с этого своего поста
http://eva.ru/topic/131/3222300.htm?messageId=84136680 , потому что сказать уже нечего стало по делу, аргументов нет)).
Вам лучше не продолжать демонстрировать свое скудоумие и "культуру" дальше, тут уже все смеются над Вашими "принципами". И Вы не способны понять глобальных вещей, только свою сиюминутную выгоду тупой сдачи тупого ЕГЭ.
И да)), "переживать" и "пережевывать" - не однокоренные слова, поэтому не смешно и глупо получилось у Вас, не надо пробовать за мной повторять играть словами (как я это сделала про "натягивание" оценок), Вам знаний и остроумия, очевидно, не хватает.)) И только лишний раз опозорились..))
Хотя, одним разом больше, одним меньше, тут уже это не важно, ибо счет Вашим позорам потерян.)))))
Всего хорошего Вам!)))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Вау, многабукв. Не лень было строчить? Я даже бред ваш читать не буду. Ваши опусы на 3 образования не тянут. И да, Вы выше давно уже попрощались, так что не обязательно было возвращаться))).
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Все понятно, стандартный набор перехода на личности при отсутствии аргументов и неспособности вести диалог, это у Вас от скудоумия.
А хотелось ведь по сути поговорить..))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Прикиньте, наши с Вами желания не совпадают. Вот беда)))). Такая вумная, что поговорить не с кем((( Эх, бывает))). Горе от ума, да...
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ааа, т.е. Вы общаетесь в тематическом форуме, в топе про образование -без желания?? Руки сами гуляют по клавиатуре, а мозг спит?))
Всё теперь понятно, это ж зомби..))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Зачем трепать нервы? Мою детАчку все любят. В профильное не пошли, потому что не хочется делать перерыв в обучении в связи с армией. Ну и потому что Вас не спросили, простите). С девчонкой было бы проще. Наши знакомые именно так и сделали.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну раз пошли не в профильный колледж, то учите, как положено, а не позорьтесь своими- "выучил и забыл, нам и не надо, а вот оценочки хорошие нам нужны".
Вы сама мыслите узко, и сына широте мышления не научили.))
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Ну тогда не надо тут гордиться, как ДетАчка от знаний отлынивает, а Вы умиляетесь.))
Вам лишь бы оценочки были тип-топ, а что знаний нет - не важно.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
конечно, каждый нормальный учитель с превеликим удовольствием ставит хорошие оценки детАчкам, которым наплевать на его предмет, это же нормально, детАчке нужны хорошие оценки, иначе родители обидятся и придут доказывать, что предмет данного учителя ни им ни их ребенку в жизни никогда не понадобиться , и вообще зачем этот предмет в школе проходят. Это все так замечательно!
" Как ужасно было бы жить в мире, где не с кем было бы поговорить о поэзии, о живописи, о политике… Где каждый знает только то, что ему нужно для дела…"
Ну, ниче так живут. Мягко говоря, не хуже нас)). Кстати, народ туда в достаточном количестве едет, я даже не представляла, что в таком. Видимо задушевными разговорами о литературе, поэзии и т.д. сыт не будешь.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Если бы лет дцать назад Генсеком назначили Путина, а не Горбачева, то развала Союза амерами не было бы.
Спорить будем?
Я - только за расширение списка обязательных ЕГЭ. Уж тем более не за сокращение.
Это общий уровень культуры, эрудиции, элементарная грамотность. Нет ничего запредельного в школьных курсах предметов. И не нужно жалеть детей, их ум надо занять, толка больше будет.
Тогда и будет истинная картина оценок и знаний, усилий, средний балл бы еще учитывать. А то с парой ЕГЭ сжульничают, остальное-ни в зуб ногой, и пристраивают таких болезных.
Только итоговая аттестация в любой форме гарантирует системные знания, а то, что сейчас по предметам "ненужным" рисуют оценки за "просто так"-плохая тенденция.
Человек способен на большее, посмотрите на достижения разума людей Эпохи Возрождения, Петровских времен и др. Такими темпами мы обыдлимся и регрессируем как нация даже быстрее, чем хотят наши враги.
В вузах- экзамен или зачет по всем предметам в полугодии, никто не умирает. И это логично.
Хотя, думаю, такими темпами, -и там начнут только профильные аттестации сдавать.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Возможно. Тогда и студентами станут только достойные, мотивированные.
И стране такие специалисты только на пользу пойдут. Лучше меньше, да качественнее. Тогда и количество вузов сократится/или мест в них, чего Медведев добивается.
Только они сейчас что делают? Сплошные лентяи безграмотные заполонили вузы, вузов все больше, мест в них-тоже, учитывая платные отделения.
Само понятие образования высшего поменяло значение.
Вот только просто закрытием вузов проблему не решить.
Хотя, похоже, главная проблема нашей власти- образованные и думающие люди, и с этим она борется всеми методами.((
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Так вот нежелающие учиться системно шли бы в эти рабочие специальности с более узким профилем, реализовывали бы свои желания.
Да это и было раньше, в советское время, не нужно изобретать веловипед.
Были техникумы, ПТУ для тех, кто считает, что им нужно изучать только несколько предметов. Только раньше такие не в фаворе были, а сейчас - гордятся своей предприимчивостью.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
зато теперь всех берут, если родители никуда не пристроили свою детАчку за лето, а дома без присмотра оставлять боятся, да и вообще куда-то надо пристроить на 2 года, а дальше видно будет.
Да не говорите, стыдно за детей и за таких родителей..(( И ведь точно, способны наши дети на большее.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Очень толковый пост, на мой взгляд.
Если математика не нужна старшеклассникам, то по логике и русский язык достаточен в рамках 9 классов... Но ведь человек, планирующий поступать в вуз, должен быть на ступеньку выше. Да, заранее прошу не придираться к "должен", это слово я применила в широком смысле. :-)
Еще забыла. Помню раньше далеко не всех брали в 9-ый.
Я не только по русскому не перестаю говорить и писать, я еще в медицинском изучаю высшую математику.;-)
Помню, помню... злую онанимщицу... что всё за карму приложить собеседников пыталась...(( Чернушницы, они завсегда хреново - кончают...(((
Математика, прежде всего, направлена на развитие логики. Самостоятельно, Даша, даже гениальный ребенок не способен развить свой талант.
Ваше же самообразование если и применимо, то только в гуманитарных науках.
Под самообразованием я имела в виду самостоятельные занятие вне школы. Мне как-то фиолетово на все эти новые программы. Я учу детей тому, как меня учили, да и кружков по математике оччччень много вне школы. Мы на малый мехмат водим детей. И они, даже если в школе отменят математику, её будут знать блестяще:)
Раньше, когда все жили примерно одинаково, возможность попасть в 9 класс тожен была у всех одинаковая, и туда, а потом в институт шли те, кто заслуживал.
Сейчас общество очень расслоено. Поэтому в старшие классы и далее в ВУЗ пойдут те, у кого деньги, а не кто заслуживает.
Выхода не вижу, честно говоря. Хотя понимаю, что планктонщиков как-то надо отправить на стройки или в слесари. Сами туда не пойдут, даже за деньги, это же надо работать, а не планктонить.
Да и родители. Раньше родители были простые рабочие, им не зазорно было, чтоб их дети тоже пошли в рабочие.
Но многие из их детей и вузы закончили. И вот получается, что тех, кто закончил вузы полно. Их детей тоже много, и уже эти родители против того, чтоб их не очень умные детки вернулись на тропу бабушек-дедушек, они ищут своим детям планктонную работу. А на рабочие специальности никто не идет - работать физически - ноне стыдно. И круг замкнулся.
Вот нет выхода... Жить за счет нефтяных денег всем своим, зазывая азию на работу - это временно хорошо, а потом азия так размножится, что нас не будет. А все из-за того, что сейчас кого ни возьми - физическую работу считают стыдным занятием. Не удивлюсь, если ответом мне будет вопрос:"А своих уже приготовили отправить на стройки, в швеи и т.д.".
Короче, выхода нет.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)