курортный сезон

копировать

Второй вид транспорта — железнодорожный. Здесь процессы никак не зависят от признанности территории, кстати говоря. Скажу коротко — имея опыт разъединения железных дорог Украины и России, легко представить себе процесс обособления Крыма в этом плане.

Прежде всего — железная дорога в Крыму тупиковая и связь с остальным миром имеет только через стыки с украинскими железными дорогами. Паромную переправу «Крым-Кавказ» всерьез можно не рассматривать — ее грузооборот незначителен, а возить пассажирские поезда паромами никто не будет.

Повторю — мы уже это проходили в 90-х, поэтому примерно понятно, что может произойти. Весь — совсем весь — грузо– и пассажиропоток придется останавливать для досмотра немедленно после пересечения границы Крыма. Точнее, это придется делать дважды — до границы для досмотра в Крыму и после для досмотра в Украине. Я полагаю, никто всерьез не начнет говорить сейчас о гармонизации и упрощении пограничных процедур, каковые могли бы привести к ускорению процесса? Тут хорошо, если вообще хоть какие-то процессы проходить будут. А проходить они будут сложно — в том числе и потому, что останавливать составы негде. Стыковые станции — точнее, те, которые вынужденно окажутся стыковыми, — это обычные промежуточные станции с одним-двумя приемо-отправочными путями, одной-двумя пассажирскими платформами, абсолютным отсутствием специальных эстакад для досмотра грузовых поездов, аналогичным отсутствием инфраструктуры для пограничников и таможенников — короче, там нет ничего вообще. Там даже нынешний не очень большой поток остановить негде — то есть принять на боковой путь и дать час, как минимум, для его обработки. А что произойдет летом? Ответ — ничего не произойдет. Подсчитав приблизительную пропускную способность на границе, откажутся принимать любые дополнительные поезда.

Добавлю, что вагоны сами не ездят. Для этого требуются локомотивы. В Крыму они есть, вот только вот какая штука — это сейчас локомотивы депо Симферополь таскают пассажирские поезда иногда аж до Харькова. Что произойдет, когда две трети или даже больше длины рейса локомотива придется на территорию иностранного государства? Кроме того, последние годы дороги довольно сильно оптимизировали поездную работу и в итоге какие-то депо специализируются на грузовых поездах, какие-то на пассажирских — и если в масштабах Приднепровской дороги комплекс этой работы замкнут, то отдельные взятые два депо (Симферополь и Джанкой) вряд ли смогут обеспечить всю работу. Например, вывозить грузовые поезда электротягой (то есть из Симферополя и далее из Джанкоя по магистральному ходу на Мелитополь) будет некому и нечем. А наладить обслуживание поездов в межгосударственном масштабе — это вам не пять минут. Давайте в качестве примера — процесс урегулирования подобных вопросов между Украиной и РФ занял лет пять-шесть, и это при условии, что стороны хотели договориться, вплоть до 1 января 1992 года работали единой структурой и нововозникшие госграницы примерно совпадали с границами железных дорог. Там, где такого счастья не случилось — например, на украино-молдавской границе, — процесс урегулирования потребовал межгосударственных соглашений, передачи предприятий от одного государства другому и растянулся надолго — например, Ренийский участок и станцию Кучурганы Украина принимала к себе в 2000-м году.

Наиболее вероятный исход — резкое уменьшение пропускной способности стыковых участков, а, следовательно, и всего маршрута. То есть — переводя на понятный язык — резкое уменьшение количества пассажирских поездов и увеличение времени их следования.

копировать

Причем тут маршрут? Вы что детей в зону боевых действий повезете и на непризнанную территорию т.е. без законов? Мало того электиричество будет от дизелей (представляете себе этот свежий воздух?), а продукты по карточкам. Классный отдых.

копировать

Ну так езжайте в другое место. И так на крымских пляжах не протолкнуться. Приедут другие туристы, без глупых предубеждений.

копировать

Дикари и приедут.

копировать

"Дикарями" тоже приедут. Традиция.)))))))))

копировать

Дикари в отелях не живут

копировать

Но тратят деньги. :) В Крыму очень много туристов. И в отелях, и "дикарями". И те и другие оставляют свои деньги. Причем, иногда "Дикари" поболее цивильных.

копировать

Было много.

копировать

Не знаю, кто этот компетентный человек, но он наверное не знает, что до развала СССР через переправу Керчь-Кавказ ходили пассажирские поезда. А уж сколько грузовых составов! Так что инфраструктура найдется. Не ссыте.

копировать

Лет через 10-20 глядишь и построят и даже электирчество проведут.

копировать

По поводу парома, значит, сказать нечего? :)

копировать

Не стал бы надеяться на Керчь и тамошнюю переправу. Во-первых, прямо сейчас переправляется ну вагонов 50 и там нет никакого пассажирского железнодорожного сообщения. Во-вторых, от Керчи до остальной части Крыма — в транспортном плане — почти 200 км однопутного участка на тепловозной тяге. То есть даже вдруг по волшебству возникнет железнодорожный мост с двумя путями между Таманью и Керчью — который еще даже не начали строить — пропускная способность все равно дай бог составит поездов 12–15 в сутки, что в разы меньше возможности стыков с Украиной.

Наконец, морской транспорт. В Крыму расположено 5 морских торговых портов. Что-то мне подсказывает, что грузооборот в них упадет довольно сильно. Во-первых, если железная дорога не привезет и не увезет, то порты, как пункт перегруза из вагонов в корабли и обратно, особой работы иметь не будут. Почему железная дорога привезет и увезет гораздо меньше, мы уже рассмотрели.

Во-вторых, с морскими судами примерно та же история, что и с самолетами — они застрахованы. Причем очень часто — в западных компаниях. И эти компании не особо приветствуют курсирование объектов своей ответственности в горячих точках непризнанных территорий. Да и зачем, если довезти вагоны груза можно в любой другой порт Украины и завести судно туда?

копировать

Грузовое железнодорожное сообщение через переправу осуществляет российская компания. Вот россияне и разберутся.

Насчет участка железной дороги по Крыму - СССР его хватало.

По остальным пунктам - деньги решают.

По поводу "горячей точки" - вам очень хочется, да? Этого не будет.
Что же касается страхования судов западными компаниями, расскажите это украинским морякам, которые работают на иностранных судах в горячих точках.

копировать

помимо ж/д есть еще автомобильный транспорт - фурами по крыму возить удобнее.
пассажирские поезда пойдут по украине - да будет две таможни и что - в Калининград поезда же ходят
украинские морские грузы в крыму будут не нужны.

копировать

А паромов вы еще купим. :) Пока мост не построим.

копировать

ха-ха-ха ,ползите на Крым,там вас так ждут.....

копировать

Татары там москалей давно заждались, за все наотдыхают их там вдоволь, и за Крымскую войну и за депортацию.

копировать

вот охота чушь откровенную писать, вам здесь не там :)верить никто не будет

копировать

Эти люди только 20-25 лет как на родину вернулись, вы думаете они забыли все? Если есть хоть какое то чувство самосохранения то сидите дома и думать забудьте про Крым. Потому что сунетесь и вырезать вас там будут отелями и санаториями по ночам.

копировать

Бред :)не пугайте, у меня кр.татары соседи :) все у них там хорошо:)

копировать

Ага. Вот как вернулись в Крым, так и начали мстить. Своими национальными кафе и сдачей жилья внаем. Все мстят и мстят. ))))