Немного из истории города.
Предположительно Чуфут–Кале возник в V – VI веках как город
– крепость на границе византийских владений.
Вероятно, что в это время он носил название Фуллы,
это название часто встречается в различных исторических источников,
но до сих пор нет точного подтверждения какому поселению именно принадлежало это название.
В этот период население города в основном состояло из алан.
В эпоху господства на территории Крыма кыпчаков,
Чуфут-Кале перешел под их владения и стал носить название Кырк-Ер.
Предположительно Чуфут–Кале возник в V – VI веках как город
– крепость на границе византийских владений.
Вероятно, что в это время он носил название Фуллы,
это название часто встречается в различных исторических источников,
но до сих пор нет точного подтверждения какому поселению именно принадлежало это название.
В этот период население города в основном состояло из алан.
В эпоху господства на территории Крыма кыпчаков,
Чуфут-Кале перешел под их владения и стал носить название Кырк-Ер.
В 1299 году город был штурмом взят ордынской армией под предводительством эмира Ногая.
В период XIII – XIV века город стал центром небольшого княжества,
которое находилось в вассальной зависимости от правителей Крымского Юрда Золотой Орды.
Начиная с XIV века город стали заселять караимы, и к образованию Крымского ханства,
составляли основную часть жителей.
Этому способствовало ограничение на их проживания в других городах Крымского ханства.
После вхождения Крыма в Российскую империю ограничения на их проживания были сняты,
и караимы стали переселяться в другие города.
К концу XIX века Чуфут-Кале полностью покинули все жители, осталась только одна семья смотрителя.
В период XIII – XIV века город стал центром небольшого княжества,
которое находилось в вассальной зависимости от правителей Крымского Юрда Золотой Орды.
Начиная с XIV века город стали заселять караимы, и к образованию Крымского ханства,
составляли основную часть жителей.
Этому способствовало ограничение на их проживания в других городах Крымского ханства.
После вхождения Крыма в Российскую империю ограничения на их проживания были сняты,
и караимы стали переселяться в другие города.
К концу XIX века Чуфут-Кале полностью покинули все жители, осталась только одна семья смотрителя.
От Бахчисарая по дороге, которая в плотную прижата к скалам можно добраться
до пещеры Успенского монастыря, а оттуда,
на восток в полутора километрах и еще восемьдесят метров в гору,
расположены ворота города Чуфут-Кале.
Это узкая горная дорога, проходит мимо источника Газы-Мансур и лестница,
вырубленная прямо в скалах. Ворота города называются «потайными»,
потому что они не видны пока к ним не приблизишься вплотную.
до пещеры Успенского монастыря, а оттуда,
на восток в полутора километрах и еще восемьдесят метров в гору,
расположены ворота города Чуфут-Кале.
Это узкая горная дорога, проходит мимо источника Газы-Мансур и лестница,
вырубленная прямо в скалах. Ворота города называются «потайными»,
потому что они не видны пока к ним не приблизишься вплотную.
Сейчас большая часть Чуфут-Кале находится в руинах.
В западной части города, в самой древней, расположены многочисленные
вырубленные в скалах хозяйственные постройки,
мечети и мавзолей дочери золотоордынского хана Тохтамыша Джаныке-ханым,
который датируется 1437 годом.
Хорошо сохранились два караимских храма – кенассы, и одна жилая усадьба,
которая состоит из двух домов.
Сейчас караимская община взяла на себя обязанности по реставрации кенассов, а в жилой усадьбе расположена тематическая экспозиция о культуре караимов.
В западной части города, в самой древней, расположены многочисленные
вырубленные в скалах хозяйственные постройки,
мечети и мавзолей дочери золотоордынского хана Тохтамыша Джаныке-ханым,
который датируется 1437 годом.
Хорошо сохранились два караимских храма – кенассы, и одна жилая усадьба,
которая состоит из двух домов.
Сейчас караимская община взяла на себя обязанности по реставрации кенассов, а в жилой усадьбе расположена тематическая экспозиция о культуре караимов.
В восточной части расположены многочисленные жилые дома и монетный двор,который, к сожалению, не сохранился до наших дней. В этом монетном дворе чеканили крымские монеты.
В одном из таких домов жил до последнего известный караимский ученый Авраам Самуилович Фиркович.
Город Чуфут-Кале постоянно ощущал нехватку питьевой воды,
поэтому рядом с монетным двором был расположен керамический водопровод.
В одном из таких домов жил до последнего известный караимский ученый Авраам Самуилович Фиркович.
Город Чуфут-Кале постоянно ощущал нехватку питьевой воды,
поэтому рядом с монетным двором был расположен керамический водопровод.
Добраться до Чуфут-Кале
можно из Бахчисарая на маршрутном такси или автобусе, следующего до Староселье.
Доехать необходимо до конечной остановки, а там еще около километра по дороге
в гору до Успенского монастыря.
Так же до города из Бахчисарая можно добраться пешком, если идти по улицам Ленина,
Розы Люксембург и Старосельской, а там по каменистой дороге.
можно из Бахчисарая на маршрутном такси или автобусе, следующего до Староселье.
Доехать необходимо до конечной остановки, а там еще около километра по дороге
в гору до Успенского монастыря.
Так же до города из Бахчисарая можно добраться пешком, если идти по улицам Ленина,
Розы Люксембург и Старосельской, а там по каменистой дороге.