Вопросы по ИП
Ткните носом, где можно почитать, как правильно вести всю отчетность по ИП. Ситуация такая, открыли ИП, арендовали место в магазине, завозим различный ассортимент. Как правильно вести учет? Нужны ли накладные, у нас упращенка, 6%, ну налоги платим, раз в квартал, а что еще нужно?
Если есть желание вести учет самим - ичего невозможного в этом нет. Но на первых порах надо кого-то, кто проконсультировал бы Вас и проконтролировал правильность составления первого пакета отчетности. Дальше пойдет по накатанной, только надо будет отслеживать надо изменения законодательства по вашему налогу.
Приходные накладные и сф в одну папку. Отдельно кассовая книга и отчеты кассира (с приходниками, расходниками). Отдельно выписки из банка с платежками. Отдельно отчетность в ИФНС и фонды. Если у вас наемн.работников нет, то отчетность у вас раз в год.
приходные накладные- я правильно делаю? привожу --записываю количество и цены по которым продаю, и от имени ип такого то выписываю накладную себе же? Простите, но что такое сф? Кассовую книгу веду, каждый день записываю зипотчеты, отчеты кассира - это видимо мне не надо, приходников и расходников у нас вроде нет. Счет в банке мы тоже не открывали, за ненадобностью, налоги плачу через сбербанк. А вот про работников...вот честно, работник есть-продавец, но оформлять официально ее не хочу, пишу просто трудовой договор от руки, на месяц-это мне чем то грозит? Про раз в год знаю, в марте пыталась сдать отчет за первый квартал:) Спасибо большое что откликнулись.
сф-счета-фактуры. А разве нет обязанности установить лимит кассы, сдавать выручку в банк?Как расходуется наличность? Как оплачиваются поставки, наличными?
не, я не настаиваю, просто интересуюсь.... видимо, у Вас просто совсем маленькие обороты. иначе бы Вы без буха, банка и лимита не прожили.
не путайте книгу кассира-операциониста и кассовую книгу. себе выписывать накладные не обязательно, если точка одна.
Т.е. у меня обязательно должна быть кассовая книга? Я же ИП, не ООО, плачу 6% от кассы и все, зачем мне все остальное?
и что туда записывать? Я же не 15 % плачу, а именно 6%, просто от выручки, зачем мне вести книгу, я же не могу уменьшить величину доходов на расходы, ну купила я, например, канцтовары, кому это интересно? Простите если туплю
никому особо не интересно, просто так положено. Лишний повод Вас оштрафовать например за неправильное ведение бухучета. К тому же денежки, которые Вы считаете своими кровными, уже как бы не Ваши, а принадлежат предприятию- ИП Такомуто и , соответственно государство теоретически должно иметь возможность знать , куда расходуются его средства, может Вы наркотики покупаете и в кассовой книге об этом имеется расходный ордер.Может Вы платите поставщику сверх положенного лимита в день?Тоже штрафуют.
должны быть все равно все входящие документы:Договора,накладные, счета-фактуры, кассовые чеки об оплате этого товара поставщику, коли Вы ему платите наличными.Так же должны быть все остальные расходные документы:все чеки на покупку канц. товаров и прочего из денежных средств, принадлежащих ИП.
А где зарегистрировано ИП? Если в Москве - то просвещайтесь налоговый кодексом, изучайте главу 26, подраздел "Упрощенная система налогообложения". Если в другом регионе - то может оказаться, что там действует закон о ЕНВД (единый налог на вмененный доход). Тогда надо будет уточнить, не подпадает ли Ваш вид деятельности под этот налог. Если подпадает - то Вы налог неправильно исчисляете и платите.
Я так поняла, что у автора уже имеется уведомление об упрощенке на 6 %.Поэтому ЕНВД уже ни откуда взятся не может, причем в любом регионе.
Свидетельство об упрощенке действует только в тех видах деятельности, на которые не распространяется местный закон о ЕНВД. Естественно, если она попросила предоставить ей право применять УСН - отказать ей в выдаче свидетельства не могут. Но этот налог будет применяться только в той части выручки, которая не подпадает под указанный мной ЕНВД.
то есть, если она поменяла (добавила) вид деятельности? там вроде только основной вид деятельности начинает потихоньку деятельность....
при открытии вам дадут упрощенку, но если в регионе есть ЕНВД (это фактически всё, что не мОСКВА), то автоматом на эту деят-ть енвд. Вы можете сдавать упрощенку, что потом это вылезет и будет гимор и несданной отчетностью и неуплаченными налогами по енвд. Есть конкретны прецендент в химках.
Повторюсь, Вам не курсы нужны, а практикующий бух или аудитор. Вот он и разжует. Если будут конкретные вопросы по налогам - пишите в личку, с удовольствием помогу.
да именно по налогам вроде достаточно понятно, непонятно с документами, которые должны быть на рабочем месте во время налоговой проверки:(
Ну, документы на момент проверки могут быть в архиве :) Берете перечень затребованных доков и в срочном порядке "перевозите их из архива" :) А если серьезно: 1. Книга кассира-операциониста, куда вы записываете ежедневные показания кассового аппарата. 2. Книга учета доходов и расходов. Поскольку у Вас 6%, там заполняться будет только раздел "Доходы". 3. Декларации с отметками налоговых органов или почтовой службы 4. Квитанции об уплате ежегодного фиксированного платежа в Пенсионый фонд. 5. Банковские выписки и приложенные к ним платежные документы Это то, что навскидку вспомнила.
Вот, просто ОГРОМНОЕ СПАСИБО! Все это есть, кроме банковских выписок:) счета в банке у нас нет:) А накладные какие то должны быть?
Накладные могут попросить, например, чтобы попытаться выявить у Вас полноту оприходования выручки, попытаются установить случаи реализации "мимо кассы". Кстати, а почему, если у Вас торговля, Вы выбрали 6%. У Вас такая большая наценка, что Вам выгодно платить с выручки, а не с прибыли (разницы между доходами и расходами)? По моим подсчетам УСН (доходы-расходы)*15% более выгодна в торговле или производстве, если совокупные расходы превышают 60% от выручки. Подумайте об этом - может с Нового года Вам есть смысл поменять порядок исчисления налога? Благо с этого года разрешили ежегодно менять объект налогообложения, а не раз в три года как раньше
+1 тоже не поняла зачем платить 6 если можно 15. С кассовым аппаратом если тока какие-нить манипуляции?
не, там такой гимор получается с расходами при 15%, типа купили 6 банок огурцов по 3, потом 3 по 2,5, потом 5 по 3,2, а продавали в течении месяца- и сиди выверяй что-когла зачем-почем списывать... У меня оптушка была на упрощенке (три покупки, три продажи в неделю)- и то засады случались... А тут блин по сто чеков в день... Хоть инвернтаризацию каждый день проводи... Или отдельного буха бери... Сейчас почти вся торговля мелкая на 6% сидит. Да и вопросы к расходам (по типу, как автор пишет, что-то покупает на рынке без чеков, без накладных...) бываюи крайне редко.
Дело не в себестоимости. В расчете стоимости товаров, подлежащих вычету, свои особенности, отличные от правил учета налога на прибыль. Там мало усреднить с-сть товаров. Надо еще высчитать, чтобы они 1. Были оплачены поставщику 2. Были реализованы 3. Были оплачены покупателем При этом полученные авансы облагаются налогом как нефиг пить. По ставке 15%, а не 6 как у автора Если ассортимент товаров достаточно большой, цены меняются, поставщиков больше одного, то высчитать это и бухгалтеру-то геморройно. А тут люди впервые столкнулись с подобной системой. Так что логика у них правильная.
я ни над кем не издеваюсь, просто у меня манера такая. Когда я работала бухгалтером в рознице, не находила ничего сложного в списании себестоимости из разных поставок товара. Во всяком случае за меня основную часть работы делала программа 1С. Я об этом хотела сказать.
К сожалению, да. Даю ссылки на разъяснения http://www.pro-uchet.ru/exp/faq/225.html http://www.glavbuh.net/misk_deyatel/pboul/kassovaya-neopredelennost-ip/