Икеа - сдать собранное нельзя?

копировать

Купила сестра по моей просьбе стул, собрали. Я приехала - увидела, что стул не тот, что я просила. Свежекупленный, новый, собранный час назад. Собранные вещи обмену и возврату не подлежат, ответил мне оператор икеевский. Это правда?

копировать

вы думаете вас оператор обманул? :)

копировать

я думаю, это может противоречить закону о защите потребителей. Спрашиваю знатоков этого закона.

копировать

А что вам мешает разобрать стул? Если упаковка осталась, разберите и сдайте.

копировать

разобрать могу :) но, во-первых, на местах винтиков могут остаться следы от сборки, во-вторых, упаковки от винтиков-то разорваны, можем запихнуть и скотчем заклеить, конечно :) Попробуем.

копировать

то, что я уже собрала стул, но не села на него ни разу - это значит, что он уже был в употреблении??

копировать

ну вообще-то да, ведь теперь его надо разобрать, чтобы продать следующим покупателям, а вид у него будет в таком состоянии не первозданный

копировать

У них правило- принимают только в упаковке.

копировать

Вообще-то это правило не у низ а прописано в законе о защите прав потребителя.
Сдать товар надлежащего качества можно только при сохранении всех ярлыков пломб и упаковой.
Это брак сдавать можно без коробки!

копировать

Покупали детскую кровать. Собрали, а она не влезает. Разобрали и сдали обратно без проблем.

копировать

а там проверяли то, что вы сдали? т.е. у нас винтики же всякие будут в открытых пакетиках... Или вы запаковали и заклеили коробки. как-будто вообще ничего не было?

копировать

я так с комодом поступила, но только сборщик был от продавца. Он комод собрал у меня дома, на нем оказались сколы, я сказала "не хачу такое", комод разобрали и отвезли обратно.Думаю, все это согласно закона о правах потребителя.

копировать

у вас брак был, это другое

копировать

думаю, что если бы меня не устроил например цвет или размер,комод тоже забрали бы обратно, просто не вернули бы деньги за услуги сборки.
А вообще, к каждому товару, который продается в разобранном виде, прилагается перечень комплектующих, и при возврате должны просто проверить наличие этого комплекта.То, что многие магазины устанавливают свои правила возврата-противоречит ЗЗПР.

копировать

Вы не правильно думаете!
Потому что собраный комод - это уже товар БУ, и по ЗЗПП его сдать нельзя!
Потомучто в 90% случаев шурупы в нем так же уже второй раз держаться не будут. А значит магазин сможет продать его только как уцененку!
И дело не только в перечне комплектующих, а еще в том что товарный вид товара должен быть точно таким же как перед покупкой - т.е. все пакетики, бумажечки, наклеички должны быть наместе (в соответсвии со статьей 25)
Конечно по своей доброй воле продавец может принять что угодно, но не обязан!

копировать

дословно:"Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек ...."
Можно все таки поспорить, был ли комод в употреблении, а так же насчет того, что целофановый пакетик с гвоздями относится к фабричным ярлыкам или похож на пломбу.

копировать

Если в него уже один раз вкрутили шурупы, а потом вывернули то он 100% был в употреблении. Так уж сложилось, что шурупы по второму разу держатся значительно хуже.

А целофановый пакетик с гвоздями напрямую относится к товарному виду!
Вам самой понравится покупать что-либо, если вам вместо нормальной упаковки все россыпью выдадут?

копировать

россыпью не понравится.в магазине заново все упакуют.

копировать

А магазин не обязан ничего упаковывать!
Это обязанность потребителя вернуть все в товарном виде!
Не путайте права и обязанности - магазин имеет право принять что угодно, а вот обязанностей у него таких нет!

копировать

многие магазины сами упаковывают поновой возвращенный товар. Про то, что это их обязанность я не утверждала.Покупателю, конечно лучше дома все на место заклеить.

копировать

Так я и не утвержала что обязательно откажут! Я сказала что имеют право отказать, если окажется что запаковано не так как при покупке!
Поэтому обнадеживать человека не имеет смысла, и уж тем более не стоит ему говорить, что он прав и имеет право все сдать.

копировать

человек имеет право все это сдать, целофановые фантики не относятся к пломбам. По Вашему и коробку с обувью нельзя открывать, окажется уже пользованой?

копировать

Все эти фантики относятся к товарному виду, нравится вам это или нет!
Если коробку вы порвете, то обувь тоже сдать не сможете! И хоть обдоказывайтесь что это не пломба!

копировать

лично у меня всегда все получается сдать, Вы как то очень в пользу продавцов настроены изначально. Спорить нам с Вами не о чем.

копировать

Если продавцы идут вам на встерчу, то это не означает что вы 100% правы!
Мы говорим имеет ли продавец право отказать! Ответ да имеет. Но он так же имеет право принять товар обратно - это его дело!
А вы свои удачные примеры приводите как истину в последней инстанции, и если у вас так то по другому протос не бывает!

копировать

товар, который сдаю обратно, принимают у меня НА ОСНОВАНИИ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ,а не за красивые глазки,жаль что Вы это не понимаете.

копировать

Сломайте у него ногу или поцарапайте и тащите обратно как брак.

копировать

да тоже бодаться придется, что брак-по вине Икеа.

копировать

Тем более что когда покупадлось - притензий к внешнему виду не было!

копировать

Только если магазин докажет что это не производственный брак, то автор еще и за экспертизу заплатит!