ценник на одну сумму в реале стоимость другая

копировать

Сегодня в аптеке хотела купить таблетки, на ценники была указана цена 345р, когда фармацевт стала пробивать товар, цена выросла в два раза. Я стала говорить, что имею право купить товар по цене указанноой на ценнике, но работники не стали продавать товар по этой цене. Ругаться я не стала и просто ушла из аптеки. Куда мне можно обратиться с жалобой?

копировать

а почему вы сразу не оставили жалобу в Книге Жалоб?

копировать

а они бы мне ее дали?

копировать

обязаны

копировать

они там все горой встали против меня, не уверена, что так просто дали мне жалобную книгу

копировать

попробовать надо было, у них там стендик должен был быть с телефонами вышестоящих организаций, прямо оттуда у них на глазах звонить надо было бы...

а с другой стороны, есть такая фишка в аптеках, у них фиксированная маржа, поэтому каждая пачка лекарства может иметь свою цену, несмотря на то что они одинаковые. у меня бывали случаи, когда одну упаковку по одной цене покупал, а вторую - по другой. И что делать продавцу - дать мне одну, пойти поменять ценник, и только после этого дать вторую???

так что работники, когда закончилась одна партия по одной цене , вполне могли этого не отследить и не поменять ценник.
если бы картошкой торговали там проще, пришла новая партия, ценник заменили, и старую и новую можно по одной цене продавать...

нарушение работников аптеки конечно ужасное, но стоит ли их наказывать за это, ведь выполнить закон и продать вам лекарство по цене ценника они должны были бы за свой счет. вам не кажется что это слишком жестоко - отыграться на продавцах, которые не жируют, играя на противоречиях между одним законом, требующим продавать по ценнику , и другим, благодаря которому у одинакового товара может быть разная цена???

вообще они конечно сами виноваты, надо не ценники вешать, а сами коробки класть с лекарством. тогда путаницы не будет. И обьяснить с извинениями покупателю проблему

копировать

это единственное, что можно было сделать в такой ситуации?

копировать

я там поправлял, вы все прочитали?

копировать

да, спасибо. Если это был первый случай, я бы промолчала. Но это происходит постоянно, не только в аптеке, но и в других магазинах. Просто надоело, вот и решила что-то сделать.

копировать

я просто хотел сказать что есть системная разница между обычным магазином и аптекой :)

копировать

я думаю Вы согласитесь, что это их проблемы

копировать

соглашусь, но и вы согласитесь что любого из нас можно поймать на невыполнении своих функций, и нагнуть за это... в данном случае не вижу повода не наплевать на нарушение, если бы они вели себя прилично и извинились

копировать

лекарство она взяла из ящика, на коробочке был ценник, она показала мне разную дозировку. Когда она стала пробивать, то цена оказалось другая. Значит это было лекарство из старой партии, почему мне хотели его продать по новой цене (цена увеличилась в двое)

копировать

они мне предложили купить полпачки таблеток, тогда получиться цена ценника. Это норма для аптеки?

копировать

Норма не норма, но дело может быть в том, что на витрине пачка-муляж в которой 10 таблеток, а в реальной продаже упаковки по 20 таблеток.

копировать

хм... смысл в том что на самом лекарстве должна быть правильная цена, если она не совпадает с ценником это не страшно, но если на самой пачке написано 100 , а пробить пытаются 200, вот это уже в корне неправильно

копировать

А на самой пачке может быть ничего не написано, так как приходуют по гос. штрих-кодам, а не наклеивают свои.

копировать

*пожимает плечами* во всех аптеках что я покупаю либо наклейка со штрихкодом и ценой, либо персональный ценник

копировать

можно пожаловаться на них в роспотребнадзор, Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, торгинспекцию. При чем жалоба в Федеральную службу наиболее действенна, т.к. это их лицензирующий орган который может лишить их лицензии. А без лицензии нельзя работать.
Если стенда нет или на нем нет книги жалоб - обязательно отразите это в жалобе. Напишите что у вас есть свидетель такого поведения аптеки.

Но для начала я б вам посоветовала прийти на прием к адинистратору (не продавцам) а именно администратору, директору и объяснить свои дальнейшие шаги. Дуаю что после этого таких проколов больше не будет и вам принесут извинения и не только)

копировать

у них сайт есть?

копировать

есть. забейте названия организаций в поисковике.

копировать

+100. Обещание письменно пожаловаться действует в 70% случаев, в 20% можно получить своё после жалобы, а оставшиеся 10% - моральное удовлетворение от того, что продавец наказан, т.к. проверка потреплет ему нервы и наверняка принесёт штраф.

копировать

А разве это - не их проблема? :)
Почему за их упущение - и это в лучшем случае - должен платить из своего кармана покупатель? Даже если не было умысла в их действиях - один такой случай значительно улучшит и память, и внимание работников аптеки, уж поверьте... :))

копировать

Я вчера в Билле покупала детские наклейки в Билле, цега га стенде 10р., на кассе их пробивают по 15р. (20 шт. - разница 100р. не мелочь для меня). Позвали ответственного за цены, пока ждала - накатала жалобу в книге. Пришла "ответственная", говорит "Вам придётся их купить за 15р.", я говорю "я хочу купить их за 10, и вы обязаны мне их продать по 10, и вы прекрасно это знаете". Она поморгала, и сказала, что пойдёт звать управляющего. У меня время есть свободное, подобное хамство надоело, не в первый раз. Думаю, потренируюсь сейчас, а то когда-нибудь времени спорить не будет и разница окажется более ощутима, придётся или уходить без товара или переплачивать. Так вот, никакой управляющий не вышел, а через 2 минуты кассирша подозвала меня и пробила наклейки по 10.

копировать

я с Вами абсолютно согласно, что просто это надоело. У нас рядом с домом детский магазин, так там это в порядке вещей.

копировать

Наш адвокат недавно попал именно в такую же историю, правда он купил лекарство и по сдаче понял, что пробили ему совсем не по той цене, которую он видел на ценнике. Он с ними начал ругаться, его вообще там матом покрыли. Он, не будь дурак, подал на них в суд, ему вернули деньги, заплатили 2000 рублей сверху за оскорбления, но ему оказалось мало, он до сих пор с ними судится, уже завели уголовное дело на кассира, и он им вкатал еще иск на несколько десятков тысяч. Правда мужик - адвокат, шарит в этом, да и суды - его жизнь, не каждый захочет этим заниматься.

копировать

Никто не подскажет закон, который нарушают такие продавцы? Чтобы сразу им сказать: Закон такой-то, часть такая-то...

копировать

и они, услышав номер и часть, падут ниц, и попросят забрать все бесплатно? или снова пошлют матом? :)

копировать

На случай мата телефон под рукой. Так есть такой закон или нет?

копировать

есть. ст.437, 494 ГК и закон о рекламе, ну и закон о защите прав потребителей.

копировать

Ст. 494 ГК п.2. Выставление в месте продажи (на прилавках, в витринах и т.п.) товаров, демонстрация их образцов или предоставление сведений о продаваемых товарах (описаний, каталогов, фотоснимков товаров и т.п.) в месте их продажи признается публичной офертой независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия договора розничной купли-продажи, за исключением случая, когда продавец явно определил, что соответствующие товары не предназначены для продажи.
В каком месте звучит, что продавец обязан продать не по продажной цене?

копировать

так оферта подразумевает это :) это обещание продать указанный товар по указанной цене

копировать

Мне кажется, что если при открытой оферте законодательно разрешено вообще не указывать цену (при этом понятно, что в магазине или аптеке без ценников работать нельзя), то не может быть противозаконной ошибка в ценнике.В данном случае продавец просто обязан указать верную стоимость товара,согласовать с покупателем и только потом стучать по кассе.
Умозаключения основаны на цитате из той же статьи:
"независимо от того, указаны ли цена и другие существенные условия "

копировать

Где это разрешено? :)

Закон о защите прав потребителей

Статья 10. Информация о товарах (работах, услугах)


1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
2. Информация о товарах (работах, услугах) в обязательном порядке должна содержать:
* наименование технического регламента или иное установленное законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и свидетельствующее об обязательном подтверждении соответствия товара обозначение;
* сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации;
* цену в рублях и условия приобретения товаров (работ, услуг), в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
* гарантийный срок, если он установлен;
* правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
* срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом, а также сведения о необходимых действиях потребителя по истечении указанных сроков и возможных последствиях при невыполнении таких действий, если товары (работы) по истечении указанных сроков представляют опасность для жизни, здоровья и имущества потребителя или становятся непригодными для использования по назначению;
* адрес (место нахождения), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца), уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера;
* информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанные в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона; информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг).
* указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу (оказывать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений.

Если приобретаемый потребителем товар был в употреблении или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставлена информация об этом.
3. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). Информация об обязательном подтверждении соответствия товаров представляется в порядке и способами, которые установлены законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, и включает в себя сведения о номере документа, подтверждающего такое соответствие, о сроке его действия и об организации, его выдавшей.

Товар должен быть продан по объявленной в ценнике цене. :)

копировать

Я некоторое время назад работала в салоне офисной мебели. В один "прекрасный" день поднялись цены. Ценники вроде бы все поменяли, за исключением одного прайс-листа, лежащего на образце мебели.
И что вы думаете? Клиент по этому прайсу выбрал себе комплект мебели, когда стали считать - действительная цена была, разумеется, выше. Он все понял, стал требовать стоимость по старому прайсу.
Пришлось уступить, а на величину разницы оштрафовали дежурных по залу в тот день...:(

копировать

в общем-то, то могли и не уступать) ему будет очень сложно доказать, что цена была та, на которую он ссылается. даже при наличии свидетеля. а уж если он был один... свидетеля можно будет раскруть на признание о том, что он был вовсе не там в тот день, косвенно конечно) и припугнуть дачей заведомо ложных)

копировать

возможно :), но на тот момент нам было выгодней не спорить и портить имидж (компания достаточно известная), а приобрести перспективного клиента (так и оказалось в дальнейшем).

копировать

хм.. странно... мало ли где он этот прайс взял - может быть еще неделю назад , а теперь пришел вместе с ним?

копировать

Да, конечно, можно было упираться и спорить. Но ситуация все-таки больше располагала быть честными. И потом - опять таки "кнут" в отношении сотрудников, после этого случая за ценнниками действительно стали тщательно следить.

копировать

С сыном в детском магазине выбирала игрушку. У меня с собой было 500 р. На ценнике 480. На кассе попросили 510.
Кассир тоже попыталась ругаться, но после вызова администратора - просто пробили со скидкой.