Сдачный вопрос
Сегодня произошла неприятная ситуация.Оплачивала в кассе Аэрофлота их офиса сервисный сбор(билет бесплатный).Сумма 7814 руб.Даю кассиру 8000 руб.,она мне кидает сдачу в 200 рублей со словами идите меняйте,что это не ее обязанность бегать и искать сдачу,это я ей приношу деньги.Так как была ограничена во времени,пришлось искать размен.Хорошо что у водителя были мелкие деньги и поменял.Вблизи я магазинов не видела и обычно деньги не меняют,только если что-то купить.Я могу предположить что кассир не права,так как я покупатель и она должна позаботиться о том, чтобы у нее всегда была сдача.Можете скинуть ссылки где написано что это ее обязанность,если это конечно так.И куда можно написать жалобу по этому поводу,очнь не хотелось бы так оставлять.
ссылочка это письмо Минфина, но статус у этой бумажки.. Это не закон.
"ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"
(утв. Письмом Минфина РФ от 30.08.1993 N 104)
"3.8.1. Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан:
- обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины
Это не закон, и привлечь к ответственности, соответственно нельзя.
в законе о защите прав потребителей сказано, что отсутствие разменной монеты в кассе не является причиной для отказа в предоставлении услуги и продавец магазина должен сам произвести размен и предоставить покупателю сдачу
отсюда взяла:
«Продавец не имеет права отказать покупателю, если у него нет сдачи», - пояснила заведующая отделом по защите прав потребителей Лариса Пышьева на пресс-конференции по вопросу практики применения закона о защите прав потребителей. При этом она уточнила, что данная ситуация двоякая, так как в решении вопроса происходит наложение бухгалтерского законодательства и закона о защите прав потребителей.Согласно бухгалтерскому закону, в начале рабочего дня в кассе должна находиться определенная сумма денег и ее может быть не достаточно для сдачи всем покупателям, приходящим с крупными купюрами. С другой стороны, в законе о защите прав потребителей написано, что отсутствие разменной монеты в кассе не является причиной для отказа в предоставлении услуги и продавец магазина должен сам произвести размен и предоставить покупателю сдачу.
1.
Письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9
О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
Статья 38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
2.
ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
IV. Работа кассира в течение смены
4.1. Кассир-операционист или другое материально ответственное лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны:
- обеспечить тщательный уход и бережное обращение с машиной, содержать ее в чистоте и порядке;
- осуществлять операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовых машин;
- для одного покупателя (клиента) определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных устройств и назвать ее покупателю (клиенту);
- получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом), обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания обозначенной в меню, или ценников в следующем порядке:
а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента);
б) напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно - кассовой машины;
в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).
В ЗЗПП че то не могу найти.
Я думаю на такое хамство нужно ответить холодно "Девушка, вам работа надоела? Осмотритесь вокруг, давно в очереди на биржу труда не стояли за пособием?"