Сдачный вопрос

копировать

Сегодня произошла неприятная ситуация.Оплачивала в кассе Аэрофлота их офиса сервисный сбор(билет бесплатный).Сумма 7814 руб.Даю кассиру 8000 руб.,она мне кидает сдачу в 200 рублей со словами идите меняйте,что это не ее обязанность бегать и искать сдачу,это я ей приношу деньги.Так как была ограничена во времени,пришлось искать размен.Хорошо что у водителя были мелкие деньги и поменял.Вблизи я магазинов не видела и обычно деньги не меняют,только если что-то купить.Я могу предположить что кассир не права,так как я покупатель и она должна позаботиться о том, чтобы у нее всегда была сдача.Можете скинуть ссылки где написано что это ее обязанность,если это конечно так.И куда можно написать жалобу по этому поводу,очнь не хотелось бы так оставлять.

копировать

А нечего скидывать, закона нет).

копировать

Здесь раннее скидывали какие-то ссылочки,у автора в магазине были проблемы.

копировать

ссылочка это письмо Минфина, но статус у этой бумажки.. Это не закон.

"ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНТРОЛЬНО - КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ"

(утв. Письмом Минфина РФ от 30.08.1993 N 104)


"3.8.1. Директор (заведующий) предприятия либо его заместитель, дежурный администратор обязан:

- обеспечить кассира разменной монетой и купюрами в пределах размера остатка денежных средств по кассе в количестве, необходимом для расчета с покупателями, а также чековыми лентами соответствующих размеров, красящей лентой и другими расходными материалами, предусмотренными для данного типа машины

Это не закон, и привлечь к ответственности, соответственно нельзя.

копировать

Жаль,напишу тогда о хамстве,как это было сказано,в каком тоне.

копировать

в законе о защите прав потребителей сказано, что отсутствие разменной монеты в кассе не является причиной для отказа в предоставлении услуги и продавец магазина должен сам произвести размен и предоставить покупателю сдачу

копировать

я не вижу там такого)

копировать

отсюда взяла:
«Продавец не имеет права отказать покупателю, если у него нет сдачи», - пояснила заведующая отделом по защите прав потребителей Лариса Пышьева на пресс-конференции по вопросу практики применения закона о защите прав потребителей. При этом она уточнила, что данная ситуация двоякая, так как в решении вопроса происходит наложение бухгалтерского законодательства и закона о защите прав потребителей.Согласно бухгалтерскому закону, в начале рабочего дня в кассе должна находиться определенная сумма денег и ее может быть не достаточно для сдачи всем покупателям, приходящим с крупными купюрами. С другой стороны, в законе о защите прав потребителей написано, что отсутствие разменной монеты в кассе не является причиной для отказа в предоставлении услуги и продавец магазина должен сам произвести размен и предоставить покупателю сдачу.

копировать

:)

копировать

А вы не подскажите в какой главе это смотреть?

копировать

1.
Письмо Роскомторга от 17 марта 1994 г. N 1-314/32-9
О ПРИМЕРНЫХ ПРАВИЛАХ РАБОТЫ
ПРЕДПРИЯТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ И ОСНОВНЫХ ТРЕБОВАНИЯХ
К РАБОТЕ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
Статья 38. Запрещается предлагать покупателю вместо сдачи денег какие-либо товары или требовать от него самому разменивать деньги.
2.
ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА
ЭКСПЛУАТАЦИИ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ДЕНЕЖНЫХ РАСЧЕТОВ С НАСЕЛЕНИЕМ
IV. Работа кассира в течение смены
4.1. Кассир-операционист или другое материально ответственное лицо (контролер-кассир, официант, продавец, буфетчик, приемщик заказов и др.) обязаны:
- обеспечить тщательный уход и бережное обращение с машиной, содержать ее в чистоте и порядке;
- осуществлять операции ввода сумм в соответствии с руководством по эксплуатации на данный тип кассовых машин;
- для одного покупателя (клиента) определить общую сумму покупки, услуги по показанию индикатора кассовой машины или с помощью счетных устройств и назвать ее покупателю (клиенту);
- получить от покупателей (клиентов) деньги за товары или оказанные услуги согласно сумме, называемой покупателем (клиентом), обозначенной в прейскуранте на оказываемые услуги, ценнике на продаваемый товар, в предприятиях общественного питания обозначенной в меню, или ценников в следующем порядке:
а) четко назвать сумму полученных денег и положить эти деньги отдельно на виду у покупателя (клиента);
б) напечатать чек - при расчетах с использованием контрольно - кассовой машины;
в) назвать сумму причитающейся сдачи и выдать ее покупателю (клиенту) вместе с чеком (при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно).

В ЗЗПП че то не могу найти.

копировать

Я думаю на такое хамство нужно ответить холодно "Девушка, вам работа надоела? Осмотритесь вокруг, давно в очереди на биржу труда не стояли за пособием?"

копировать

Мне надо было быстрее забрать билеты,если бы это было вне рабочее время я бы добилась чтобы она обслужила.

копировать

то что отсутствие сдачи здорово раздражает, это безусловно

копировать

Я часто могу оставить сдачу(в разумных пределах,до 100 руб.) если нет сдачи и адекватный продавец.Здесь же было сказано и сделано в грубой форме.