Закон о защите потребителя..

копировать

Подскажите как правильно поступить, ситуация следующая:
в апреле прошлого года был куплен хол-к. в течении этого года был один ремонт (отходили резинки на двери), сейчас опять отходят в другом месте и плюс ко всему обнаружились трещины на корпусе внутри холодильной камеры, там где вода стекает со стен холодильника.
Не знаю подлежал ли подобные трещины ремонту и могу я требовать замены хол-ка в данном случае?
Завтра должен мастер из сервиса предти, мадам по телефону заявила, что это от нагрузки, сами типа виноваты :-o
Можно ли требовать возврата денег за некачественный товар? мне магазин должен деньги вернуть или придется к производителю обращаься?
Хочу услышать советов, как правильно действовать в подобной ситуации? Всем большое спасибо!!!

копировать

В соответствии с п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
Холодильники включены в Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 13.05.1997 N 575.
Согласно указанному Перечню вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Из п. 2 ст. 18 Закона следует, что требования, указанные в п. 1 данной статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
Согласно п. 28 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, продавец или организация, выполняющая функции продавца на основании договора с ним, обязаны принять товар ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку качества товара. Покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
Если хотите вернуть деньги то только через экспертизу доказывать существенные недостатки товара - трещину, так как у вас срок 15 дневный истек.

копировать

Спасибо! Чтобы провести экспертизу мне надо к продавцу обращаться или СЦ будет экспертизу проводить? Завтра придет мастер из СЦ послушаю, что он скажет.

копировать

Вы должны подать писменную притензию, в ней указать брак и выдвинуть одно из требований (обмен, возврат, ремонт).
В случае если продавец не согласен с тем, что это производственный брак, он имеет право провести экспертизу. Если же сомнений у него нет, то может и так деньги вернет.

копировать

Спасибо попробуем вариант возврата денег

копировать

Продолжение истории, написала претензия в адрес магазина о расторжении ДКП, а магазин (сеть МИР) все закрыты на реконструкцию :( Куда теперь обращаться не знаю?