Возврат мебели - возможно

копировать

Моя мама пришла в мебельный. Ей понравился спальный гарнитур из 5-ти предметов выставленный там. На ее вопрос о материале продавец, сказал что фасады дубовые, а остальное ДСП (Мдф.. ну что-то такое). Она согласилась оплатила и 3 недели ждала когда привезут. Привезли. Стали собирать. Когда распаковали фасады..все выпали в осадок. Оказались не деревянные и мало того некоторые детали были не т.коричневыми как на образце в салоне а черные и еще с позолотой. Сразу отзвонили. Нам сказали, что тот вариант уже не делают, теперь в этой модели вот так делают...Понятное дело нам это не надо. Приехали в магазин. Продавец связался с заведующей(она же ген.директор). Дама разрешила поменять новые на те что выставленны. НО привезти старые и забрать новые мы должны за СВОЙ СЧЕТ! СБОРЩИКА опять же для процедуры разбора/сбора мы должны вызвать только в выходные и опять же ЗА СВОЙ СЧЕТ не отвлекая от работы в будни. Как на все это повлиять? Какие есть законы или нормативные акты?

копировать

Ну это... правила продажи товаров по образцам читаем:

30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу или описанию, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
При отсутствии в договоре условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, он обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.
Если законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, принятыми в соответствии с законом, предусмотрены обязательные требования к качеству товара, продавец обязан передать покупателю товар, соответствующий этим требованиям.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2000 N 929)
(см. текст в предыдущей редакции)
Одновременно с товаром продавец обязан передать покупателю относящиеся к нему документы (технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и другие).
31. В случае если доставленный товар передается покупателю или получателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, товар принимается покупателем или получателем в соответствии с данными сопроводительного документа (извещение, квитанция) на товар.
32. В случае, когда покупателю передается товар с нарушением условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, он обязан не позднее 20 дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях.
При обнаружении нарушений условий договора о качестве товара в течение гарантийного срока или срока годности товара либо в разумный срок, но не более двух лет, если гарантийный срок или срок годности не установлен, покупатель извещает продавца об этих нарушениях, но не позднее двадцати дней после окончания этого срока. В указанный срок товар может быть возвращен продавцу, который обязан его принять и в случае необходимости провести проверку его качества.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2000 N 929)
(см. текст в предыдущей редакции)
Последствия невыполнения покупателем указанных требований определяются в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
33. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар надлежащего качества аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В отношении технически сложного и дорогостоящего товара эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков;
расторжения договора. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.
Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".
Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований покупателя.
(п. 33 в ред. Постановления Правительства РФ от 07.12.2000 N 929)

+++++
Если товар не соответствует тому, что был на витрине в момент заказа - вы имеете право требовать его замены или устранения недостатков, уменьшения стоимости или расторжения ДКП. Не знаю, отметили ли вы где "дубовые фасады", если нет - боюсь, что слова продавца к делу пришить будет сложно. Но можно заменить на то, что стоит в демонстрационном зале. При этом вы, как покупатель, имеете право требовать с продаца возмещения всех ваших убытков, которые возникли из-за продажи товара ненадлежащего качества. Откуда у вас возьмутся эти убытки? Ну, скажем, вы пригласите моего знакомого владельца Газели перевезти это всё к продавцу. У него такса - 5000 долларов в час. А потом, получив новую мебель, пригласите меня ее собирать. Когда я работаю сборщиком, я беру 5000 долларов в час. Ну, думаю часов за тридцать работы я вам мебель соберу. Все будет оформлено на бумаге, я даже налоги с этих денег заплачу. А компенсировать вам нас (меня и водителя) будет продавец.

ИМХО, вам имеет смысл написать письменную претензию (предварительно определившись, что вы хотите - расторжения договора купли-продажи или замены) и с ней идти к директору магазина, пусть распишется на копии, что получила. На словах объяснить, что если они сами не заберут и сами потом не соберут (в удобное для вас время), то вы позовете меня и заплатите столько, сколько я попрошу. А потом с них взыскивать будете.

копировать

СПАСИБО!!! Вчера написали претензию. После этого они как раз рассказывали сказку "Любой каприз за ваши деньги"...сегодня утром маме позвонили, извинились и сказали, что все сами поменяют, когда ей будет удобно. Видно тоже прочитали правила:)))