Вопрос по возврату товара
Добрый день!Подскажите, может кто сталкивался - был у нас диван угловой(т.е.пока есть), вчера решили разложить его.Стали выкатывать а там...Короче вылетели три пружины из дивана, из той части, которая под выкатной находится.Причем вылетели они не вверх а в низ.Прям торчат загогулины!Диван заказали по договору 25 июня 2010года, привезли нам его 20 августа 2010года, т.е. года еще не прошло, как он разваливаться начал.Диван не дешевый, очень жалко((Как теперь быть?Сразу скажу - хочу вернуть диван и забрать свои деньги.Реально ли это?Что нужно для этого?Куда обращаться?
Напишите им претензию и пусть забирают,если через 10 дней не последует ответа иди в суд.
Закон о защите прав потребителей поизучайте.
Мне тут в ашане парили ,что нельзя двд вернуть. А я сдуру по 350 руб фильмов набрала, а у нас они не читаются. Долго ругаться не стала,написала заявление и чере 5 дней звоноок ,приходите-забирайте деньги. Как моя подружка говорит, что мы можем взять там,где даже не дают. Посмелее и вперед))
А в претензии что писать?Описать свою проблему и написать что я хочу?А если они начнут предлагать сделать ремонт и т.д.? Я не хочу ремонта, раз он(диван)и года не прослужил, что дальше то с ним будет?Значит сразу в суд?
У вас гарантия еще действует?
Если действует то пишите одно конкретное требование - возврат денег.
Если гарантии нет, то обязанность доказывать что это брак а не вы сами сломали лежит на вас.
Более того если есть гарантия но виноваты вы, то никто ничего вам не должен. И по суду вы тоже ничего не добъетесь. Все судебные издержки лягут на вас.
У меня только чек товарный и приходники на общую сумму.Дура короче, ничего с них не потребовала, думала все хорошо будет.
По гарантии - если нет договора где указан гарантийный срок, то по ЗЗПП статья 19 - срок гарантии устанавливается разумным, но в пределах двух лет, так что время у вас еще есть.
Требовать ли вам замены, ремонта или расторжения ДКП - тут только ваша воля, что хотите, то и требуйте (статья 18 ЗЗПП). Но если диван вас устраивал - просите новый, он должен быть такой же, не использованный, с новой гарантией. У вас будет еще два года для полежать на нем пока гарантия не кончится. Ну или сколько они там установят (может они уже поумнели).
З.Ы. Главное, чтоб это был брак, а не вы сломали. Продавец может устроить экспертизу.
Спасибо, Все понятно разъяснили.А по поводу чей косяк -мой или производителя, тут уж экспертиза пусь решит.Вообще получилось так - муж два дня назад сел на диван и услышал непонятный звук, мы внимания не обратили, а теперь понятно, что это за звук был.Но диван он же для этого и предназначен, чтоб на него садились.(
Только проводить экспертизу обязаны вы а не продавец, если гарантии не было!
Статья 19
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
Если гарантийный срок не установлен или составляет менее 2 лет, то обязанность доказывать что имеет место брак лежит на потребителе.
Т.е. автор должна сперва сама доказать что это брак, а потом только писать притензию!
В противном случае изготовитель имеет право отказать в замене! И будет прав.
Выше вы цитату запостили? Ну так зачем же вы в цитату врезали "не установлен"? Вроде как в первоначальном тексте нет этих слов? Или ваши фантазии в закон вносятся сразу по мере опубликования на Еве.ру?
Так если он не установлен, значит он меньше 2 лет :)
Ну если полностью цитировать, то пожалуйста:
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
2. Гарантийный срок товара, а также срок его службы исчисляется со дня передачи товара потребителю, если иное не предусмотрено договором. Если день передачи установить невозможно, эти сроки исчисляются со дня изготовления товара.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.
При продаже товаров по образцам, по почте, а также в случаях, если момент заключения договора купли-продажи и момент передачи товара потребителю не совпадают, эти сроки исчисляются со дня доставки товара потребителю. Если потребитель лишен возможности использовать товар вследствие обстоятельств, зависящих от продавца (в частности, товар нуждается в специальной установке, подключении или сборке, в нем имеются недостатки), гарантийный срок не течет до устранения продавцом таких обстоятельств. Если день доставки, установки, подключения, сборки товара, устранения зависящих от продавца обстоятельств, вследствие которых потребитель не может использовать товар по назначению, определить невозможно, эти сроки исчисляются со дня заключения договора купли-продажи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ) Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
Срок годности товара определяется периодом, исчисляемым со дня изготовления товара, в течение которого он пригоден к использованию, или датой, до наступления которой товар пригоден к использованию.
Продолжительность срока годности товара должна соответствовать обязательным требованиям к безопасности товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Если на комплектующее изделие установлен гарантийный срок большей продолжительности, чем гарантийный срок на основной товар, потребитель вправе предъявить требования в отношении недостатков товара при условии, что недостатки комплектующего изделия обнаружены в течение гарантийного срока на это изделие, независимо от истечения гарантийного срока на основной товар.
4. Сроки, указанные в настоящей статье, доводятся до сведения потребителя в информации о товаре, предоставляемой потребителю в соответствии со статьей 10 настоящего Закона.
5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(п. 5 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
6. В случае выявления существенных недостатков товара потребитель вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование о безвозмездном устранении таких недостатков, если докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. Указанное требование может быть предъявлено, если недостатки товара обнаружены по истечении двух лет со дня передачи товара потребителю, в течение установленного на товар срока службы или в течение десяти лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы. Если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 настоящего Закона требования или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы.
(п. 6 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Копипастом вы владеете, кто бы спорил. А выводы делать не хотите? Или не читаете?
Пункт по поводу двух лет защищает потребителя в том случае, если ушлый продавец установил гарантийный срок в (скажем) шесть месяцев. Или год. А вещь должна служить долгие годы. Поэтому если, скажем, диван с гарантийным сроком в шесть месяцев сломался через год и один день - никаких особых проблем, потребитель идет делает экспертизу и если это не его вина, а заводской брак - признают случай гарантийным и продавец или производитель должен будет ремонтировать-возмещать.
А если гарантийный срок не установлен, его, обычно, признают равным двум годам. Разумно и закону не противоречи.