Вернуть авто продавцу

копировать

Здравствуйте, у меня такой вопрос. Купила 1,5 года назад в автосалоне машину (не в кредит) за 1 млн. За 1,5 года 6 раз чинила авто по гарантии. Среди недостатков и есть недостаток проявляющийся неоднократно – не работает штатный парктроник. Его чинят, я выезжаю, через 1-2 недели он ломается и опять все по новой. Подтверждающие ремонт документы есть. Могу ли я вернуть авто салону и получить обратно деньги. Претензию уже подала, мне не отвечают уже месяц. Думаю есть ли у меня шансы в суде?
Ваши мнения.

копировать

Нет не можете.
Парктроник не относится к поломке без которой автомашиной пользоваться нельзя

копировать

Спасибо. Но я не нашла, где в законе написано, что поломка должна быть такой, что без нее авто пользоваться нельзя. Я так поняла поломка должная быть существенной. Один из критериев существенности - неоднократность и неустранимость. Т.е. по Вашей логике, когда закончится гарантия, я должна чинить авто за свой счет? И авто я покупала как исправное и парктроник штатный.

копировать

55 дополнение кажется (но могу и ошибаться)

копировать

Но в 55 Постановлении установлен перечень непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества,
не подлежащих возврату или обмену на аналогичный
товар других размера, формы, габарита, фасона,
расцветки или комплектации, а я хочу вернуть авто по закону о защите прав потребителей как ненадлежащего качества.

копировать

с номером ошиблась
Утвержден
Постановлением Правительства РФ
от 13 мая 1997 г. N 575

ПЕРЕЧЕНЬ
ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ТРЕБОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЯ ОБ ИХ ЗАМЕНЕ ПОДЛЕЖАТ УДОВЛЕТВОРЕНИЮ В СЛУЧАЕ ОБНАРУЖЕНИЯ В ТОВАРАХ СУЩЕСТВЕННЫХ НЕДОСТАТКОВ <*>
-------------------------------
<*> Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

1. Автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним

2. Мотоциклы, мотороллеры

3. Снегоходы

4. Катера, яхты, лодочные моторы

5. Холодильники и морозильники

6. Стиральные машины автоматические

7. Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

8. Тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы

копировать

Так я и говорю о существенном недостатке, как неоднократном.

копировать

Вопрос не в том, сколько раз вы его ремонтировали по гарантии, в том, сколько же времени занимал этот ремонт. По закону, для возврата автомобиля, требуется чтоб однократно автомобиль ремонтировался более 45 дней или несколько ремонтов в течение одного конкретного года гарантии были общим сроком более 30 дней. Если у вас ремонты продолжительные - можно поднять документы и с этими документами уже объективно писать претензию продавцу с требованием расторгнуть ДКП. В качестве подтверждающих бумаг будут выступать акты приема-передачи между вами и сервисом (принял-дата, вернул-дата).

копировать

У меня не продолжительные. Но я и не на это ссылаюсь. Я говорю о существенной поломке.
В соответствии со ст. 18 закона РФ "О защите прав потребителей", потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе, в том числе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Критерий существенности в ГК установлен. Согласно части 2 статьи 475 Гражданского кодекса в случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы или потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.
Т.е. я ссылаюсь на неоднократность и проявление вновь после их устранения.

копировать

Ну в общем то существенность недостатков обсуждается, там где-то так: неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки. У вас - выявляются неоднократно. Но на месте продавца я бы вас послал с этим самым неоднократным отказом парктроника. В суд. В суде бы говорил, что фигня парктроник, на скорость не влияет.

А на вашем месте я бы наоборот, написал досудебную претензию и потребовал бы в последний раз так устранить неисправность, чтоб уж больше не ломалось, иначе пойду в суд и бал-бла-бла. Не догоню, так хоть согреюсь :)

Реально же лучше всего найти хорошего мастера, который вам эти парктроники и настроит, чтоб дальше все работало (если машина вас устраивает)

копировать

Да, у меня неоднократно и проявляются после устранения. 5 раз уже чинили, не верю, что могут. Говорят у всех этих машин такой брак. Заменить, я так поняла, они тоже не могут. Настроить никто другой не может 100% - парктроник необычный.
При чем тут скорость? Где в законе говорится, что нарушение качества авто - это скорость или то что машина не может ехать. Под критерии существенности поломка подпадает.

копировать

Тогда готовиться к суду. Ваша позиция, в общем то, логична - поломка неисправима, а насколько она критична вас не касается, вы же хорошую машину себе покупали, а не поломатую. Ну и дальше уже на усмотрение судьи.

копировать

Спасибо. Вот я и хотела тут посоветоваться насколько сильна моя позиция и каковы шансы?

копировать

напишите в лс, кину несколько полезных ссылок на эту тему (если, конечно, вы раньше не изучили эту тему на форуме юрклуба и сайте озпп)

копировать

А можно узнать марку?

копировать

Всем спасибо за ответы. Вопрос решился.