Вопрос о документах на землю
Извиняюсь за длинное изложение, но постараюсь максимально понятно:
Была сделка купли-продажи земли. Документ, на основании которого продавец владел землей - решение о разделении участка (изначально был 1 участок, решением поделен на два, один из которых был продан). К этому решению в нотариальной конторе подшили все кадастровые документы, купчую сделали отдельно, хотя она ссылается и на кадастровый паспорт и на решение о разделе.
Далее вопрос, у кого должно оставаться решение - продавца или покупателя? Сходила к юристу, тот говорит, что все документы должны быть у покупателя, т.к. банально при продаже этого участка потребуется оригинал решения. Решение мы забрали для регистрации сделки, далее продавцы требуют его назад. Юрист говорит, что они могут сделать дубликат и он будет иметь одинаковую силу с решением.
Т.к. с той стороны очень сильно напирают, были даже звонки из нотариальной коноторы, съездила к этому нотариусу, и вот что он мне сказал: документы ВСЕ должны быть у продавца, у нас де только купчая и копия решения.
На вопрос о дубликате он заявил, что
а) после выдачи дубликата оригинал потеряет силу
б) он может выдать продавцу дубликат, но на нем он не поставит штамп-отметку, что участок продан, и де продавец сможет еще раз продать этот участок, а мы останемся ни с чем
в)предложил РАСШИТЬ это самое решение, чтобы отдать нам кадастровые документы
Так у кого остаются документы после сделки? В своем ли уме нотариус?
правильно ли я поняла, что до рег.палаты после нотариуса Вы еще не дошли? Тогда сдавайте все документы на регистрацию, рег. орган сам вернет каждой стороне то, что ему положено. Вам, как покупателю, не нужно решение о разделе участка, т.к. продавать Вы будете впоследующем уже на основании своего дкп и свидетельства о собственности именно на этот метраж.Оставьте в покое продавца, пока он не передумал чапать в рег. палату.
Регпалату уже прошли. Я уже поняла, что решение принадлежит продавцу, НО к этому решению в конторе подшили кадастровый паспорт на этот участок, уж этот то документ должен быть у нас? Поэтому нотариус и предложил расшить уже единый документ, чтобы вернуть решение продавцу, а нам - паспорт? Но разве можно расшивать документ, который прошел через регпалату? Печать в конце концов?
вам не нужен кадастровый паспорт, выданный на имя продавца.Получите новый, хоть пять, хоть десять за раз, не стоит ни копейки, будет на Ваше имя. Если очень хочется иметь старый паспорт, пусть нотариус разошьет , заверит своей печатью или просто копию нотариальную для Вас сделает.На фига Вам чужие документы, не понимаю? тем более сама рег. палата Вам уже выдала ВСЁ!!! что Вам необходимо иметь после регистрации.
К решению подшиты три кадастровых паспорта: паспорт общего участка на имя продавца, и на два мелких - на них имя владельца не указано и еще передаточный акт. Просто сейчас этот самый участок мы объединяем с другим, и кадастровый паспорт нам нужен.
Нотариус заявил нам, что он выдаст дубликат продавцу без штампа отметки о купле-продаже, который есть на оригинале, и тот сможет продать участок еще раз. Правомерно ли вообще это?
ну если вы прошли гос регистрацию, то ничего бывший владелец уже продать не сможет. Если нотариус ЗНАЕТ, что дкп уже зарегистрирован, то он действительно бредит.По поводу объединения и т.п. мероприятий с вашим участком в дальнейшем, ВАМ не нужен НИ старый кадастровый паспорт, НИ новый, т.к. геодезисты, которые будет вам делать новый межевой план, получат все необходимые данные в своем компе... Попросят кадастровый паспорт,-закажите себе свой новый.
Большое спасибо за консультацию! Очень напрягают бредни нотариуса, он действительно знает, что документы прошли регистрацию, и вообще прошло больше 6 мес. после сделки. Там вопрос стоит о прирезке, потому кадастровый паспорт сейчас в ходу. И еще раз уточню - имеет ли право нотариус расшивать документ, прошедший регистрацию?
надо искать в законе о нотариате, но я думаю ответ зависит от того, где именно стоит печать регпалаты, а она обычно ставится на попе последнего листа дКП, а не на кадастровом паспорте, пришитом к дкп,-и в таком случае нотариус сам это дело сшил, сам же и разошьет-имеет право.ИМхо.
P.S.не понятно только в каком ходу кадастровый паспорт, если и геодезы и зем. комитеты пользуются своими электронными базами, а не бумажными носителми
Не могу утверждать, этим вопросом занимается фирма, в которую мы обратились, эту землю мы долго согласовывали с администрацией/архитектурным и т.д., и сейчас готовится сделка для выкупа ее у государства. На паспорте и решении палата не ставила никаких отметок. Я так понимаю, они у себя просто помечают, что копия сверена с оригиналом. И вот меня берут сомнения, можно ли после этого расшивать документ.
на обратной стороне ЗАРЕГИСТРИРОВАННОГО ДКП обязательно ставится печать ФРС,отметка о регистрации договора и отметка о переходе права собственности.Почему у вас нет этих печатей, если дкп прошел регистрацию? или все таки вы хотите сначала прирезать, а потом регистрировать?
На дкп есть отметка. Я сказала, что регпалата не ставила никаких отметок на решении и на паспорте.
У нас к ДКП не подшито никаких документов, хотя он сам ссылается на кадастровый паспорт, там есть его номер и т.д. Паспорт и решение сшиты в один отдельный документ.
обычно нотариусы подшивают кадастровый паспорт к дкп.Пусть разошьет, раз вам так принципиально. Продать второй раз БЫВШИЙ собственник уже ну никак не сможет, даже если у него будут все оригиналы на руках.В сведениях гос. реестра прав на недвижимое имущестов-собственник -ВЫ. А кадастровый паспорт является лишь выпиской сведений из кадастра недвижимости.