Продать участок самостоятельно
У вас есть покупатель? Если есть, то заключаете договор купли-продажи в письменной форме, закладываете деньги в ячейку с дополнительными условями доступа, чтобы не остаться без участка и денег, далее подаете на регистрацию сделки - правоустанавливающие и кадастровый паспорт
Покупатель есть. Договор купли-продажи заключать у нотариуса? А регистрация сделки должна проходить по месту нахождения участка?

можно еще вас помучаю вопросами, а нотариус должен быть в той области где находится участок?
И еще нужны ли какие то справки с СНП типа что нет задолженности?

Нотариус может быть любой, да и честно говоря он не нужен вовсе. Что касается справок, то из СНТ ( за подписью председателя) справка о наличии/отсутствии строений, Постановление о выделении земли для создания СНТ (заверенная копия), берется в администрации того города где расположен участок, нотариальное согласие второй половины на покупку/продажу земельного участка, у нас еще потребовали подшить к договору СРАЗУ (что меня удивило) подписанный акт приема передачи, без него в регистрационной не приняли документы, документы на участок /дом , если лохматого года (синие свидетельства) нужно получать новые, выписка из кадастрового паспорта....... УСЁ. Договор купли-продажи составляла сама,регистрацию прошел без проблем
+100. У нас работал риэлтер за 16 тыс.руб. Она за нас ездила и собрала все доки, я подъезжала только на сдачу и получение документов в рег.палату. Наняла специалиста, т.к. сама ездить не имела возможности в Орехово-Зуево, да еще и без машины. А так вообще это не сложно. При наличии машины и свободного времени все реально сделать самому, ничего сложного.
когда я покупала, продавец сам продавал. Он сказал, что я могу все оформить сама или нет. Я сдала в фирму, заплатили 70 тыс. С продавцов встречалась 2 раза (у натариуса и при передачи денег, в банке). А вот моя тетя, в это же время, решила все сама оформить. Так она год бегала по всем инстанциям, ее футболили. Потом пожалела, что пожадничала. И продаваец, тоже не дергался сильно.

А можете рассказать где вы договор купли-продажи составляли, где брали сам шаблон, ну и вообще если не сложно сам процесс))

Регистрация сделок с недвижимостью осуществляется местным отделением Росреестра. Найдите его в реальности. Рядом с ним (в этом же здании или за углом) будет находиться какая-нибудь конторка занимающаяся составлением договоров и ксерокопированием документов. Договора они делают именно такие, какие любят в данном регистрационном подразделении, берут за это не много, сильно бюджетнее нотариуса, если что-то будет не так - переделают.
Так что вы не комплексуйте, съездите на место да посмотрите.
Как договоритесь, так и будет. Договоритесь через ячейку - делайте через ячейку. Регистратора вообще не касаются проблемы ваших взаиморасчетов.