Ситуация с мосэнерго
Проблема такая. Недавно пришла жуткая квитанция за электроэнергию на 9 тыщ долга.
За прошедшие месяцы (3 года точно) квитанции о платежах есть. В них никаких долгов.
Детальные данные, откуда такие долги, мосэнерго предоставлять отказывается. В личном кабинете страница "состояние счета" вообще не отображается.
Что делать?
Когда мне пришёл долг ,правда не такой большой.
Я накатала претензию в письменном виде, привела расчёты в виде сводной таблицы потребляемой энергии и оплаты.
Приложила копии всех квитанций за 3 года.
Отправила письмом с уведомлением на адрес их районного офиса.
Через недели 2 мне перезвонила старший специалист и жутко извинялась за причинённые неудобства и безграмотность своих сотрудников.
У мамы была та же ситуация (+ у неё геммор с расчётом льготы 80 кВт), всё сделала в том же порядке.
Тоже ей перезвонили, удивлялись таким точным расчётам и извинялись.
Разъезжать по офисам в своё рабочее время - слишком дорого выйдет, всегда всем шлю гневные письма и, что удивительно, помогает.
Спасибо большое!
Родители уже ездили - там им нахамили и три раза уже приезжали типа отключать свет.
А копии претензии случайно не сохранилось? В какой форме писать?
Пишите в произвольной форме :
В верхнем правом углу "кому - от -кого" № абонента
Уведомление.
Настоящим довожу до Вашего сведения, что :
1.в период (лучше разделить по годам, чтоб каши не было)с 01 января 20.. года по 31 декабря 20.. года, мной, ФИО, № абонента, проживающей по адресу.... было потреблено 0000 кВт электроэнергии, оплачено 0000 руб.
(далее табличка по месяцам, информацию берите из квитанций)
янв/февр/март/...
показания на текущ месяц
показания на предыдущ.мес
Итого кВт
Тариф
Оплачено
2. в период.....(аналогично по следующему месяцу)
3. в период....
Итого потреблено элетроэнергии:.... кВт
Оплачено: .... руб.
Оплата произведена мной в полном объёме за указанный период, копии квитанций об оплате прилагаю.
Прошу письменно уведомить меня о результатах проверки по указанному периоду в личном кабинете или Почтой России по адресу:....., телефон....
подпись/дата
_______
Да, я ещё копию письма в центр.офис отправляла (а в их письме указала, что "копия письма отправлена в ЦО")
Что интересно, в личном кабинете они вообще не реагируют на претензии, подруга им тоже звонила по своим проблемам, так ей заявили, что "приезжайте лично" у нас нет времени писать Вам в личном кабинете.
Короче, обычная местечковость и безграмотность сотрудников. А вот письмо с уведомлением они обязаны принять, зарегистрировать, принять меры-ответить + у Вас на руках останется их "отписка" + Ваше уведомление + себе копию письма.
Ещё можно отправить письмо с описью вложения - это у меня было следующем этапом,но не пригодилось...
вот только ответ официальный и только почтой. Нафиг эти личные кабинеты. Вы потом этот ответ никуда использовать не сможете. Потом если что по нотариусам бегать сканы заверять?
У меня подруга так недавно месяц бегала к ним через день и мастеров вызывала счетчики проверять - оказалось сбой в их системе, говорят не обращайте внимания.
мне тоже как-то пришла недоплата, я поехала к ним в офис разбираться, они мне целый час с пеной у рта доказывали что всё правильно. В итоге плюнула и заплатила. Примерно через год надо было мне опять с ними разобраться по другому вопросу, приехала в офис и мне сообщают, что у меня большая переплата и как раз на ту самую сумму, уроды
У них свой счетчик,у Вас свой. Я ездила,ругалась. Правда взяла офис штурмом лишь с третьей попытки- очереди жуткие.
с ними шутки плохи,они остаются правы или отрежут эл.энергию.Нам нашли якобы долг 5л.давности и суют его в настоящие платежки.
(((пришлось оплатить((
Пришло письмо о том, "что согласно пункту такому за неуплату приостанавливаем и бла-бла-бла"
никакого решения суда не было - письмо от энергосбыта
Нам пришла переплата на 27 тысяч, ругались, плюнули и оплатили, сменили за свои деньги счетчик. Через год пришло письмо, что у нас переплата 24.5 тысячи, идиоты перепутали количество знаков в сумме.
У нас после смены счетчиков вылезла переплата 10т.р. Когда пошли выяснять, сказали, что конечно же это ошибка.
Мне один раз долг за квартиру пришел, тыщ так на 15. Ну я просто не стала его оплачивать и все. Через некоторое время он сам пропал.
Такое было давно, когда они бумазейки с примерными платежами присылали, в последние лет семь долги присылают и за них приходят отключать подачу электроэнергии.
Каких еще приставов? Меня пока еще в суд не вызывали:-D Тем более они вообще там все от балды считают. Я обычно плачу не сразу, а 1 раз в 3-4-5 месяцев. Так вот за это время они успевают прислать мне по несколько квитанций за один и тот же период, и с разными суммами. Причем часто суммы уменьшаются месяца через 3.
Я вот не понимаю как лучше оплачивать по квитанции или самим показания счётчика посылать через личный кабинет? Они потом как-то проверяют показания, ведь человек может ошибиться в ту или другую сторону?
Они так же, как и вы, снимают и считают ваши показания. Раз в полгода, насколько я понимаю. Если вы ошибетесь, они вам долг пришлют, вот и все.
Лучше конечно самой считать по счетчику. Я считаю уже хрен знает сколько лет. А тут они почему-то решили, что я им переплатила до фига! Не знаю, с какого такого бодуна. И короче уже 3 месяца присылают мне квитанции, в которых 0 рублей. Я даже не знаю, че мне теперь делать. Платить за эти месяцы по счетчику, или ждать, пока они одумаются. Потому что у меня все учтено, примерно одинаковый расход в месяц, и ничего я не переплачивала.
ПРОДОЛЖЕНИЕ: Дозвонились до центрального офиса и там вот что сказали. У вас стоит старый счетчик, у которого кончился типа срок службы, поэтому расход электроэнергии считают по среднему (их собственные расчеты). И типа хоть в суд обращайтесь, а вы нам должны.
Это ка понимать - у счетчика есть срок службы и мы обязаны его сменить на новый? Правомочны ли вообще такие расчеты???
у вас старый счетчик? Сколько лет прошло?
Добрый день! Старые электрочетчики изготовлению, ремонту и госповерке теперь не подлежат и должны быть заменены до окончания межповерочного интервала (т.е. в течение 16 лет), либо в результате их явного отказа. Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (взамен прежнего постановления за номером 530 от 31 августа 2006 года) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" учёт потребляемой гражданами электрической энергии должен производиться только эл.счётчиками класса точности 2,0 и выше. Замена электросчетчиков регламентируется решением Госстандарта РФ и письмом Госэнергонадзора от 2000 года. Замена прибора учёта потребляемой электроэнергии в жилом помещении, находящемся в собственности потребителя (в том числе и частных домовладений), производится за его счет (согласно статье 210 ГК РФ)(С).
взято отсюда: http://ppt.ru/question/?id=14158
у меня 1,5года назад счетчик сломался- стал больше показывать. Мне его б/платно поменяли. Кв-ра в собственности.
У нас в деревне счетчик несколько лет назад сами энергетики меняли. Бесплатно и не предупреждая. Приехали, открутили старый, прикрутили новый и все.
Мы их не вызывали ;)
А в Москве, если механический счетчик хочешь поменять на многотарифный - то вынужден платить сам за него. Пару лет назад что-то около 5 тыщ. стоило.