Ситуация с мосэнерго

копировать

Проблема такая. Недавно пришла жуткая квитанция за электроэнергию на 9 тыщ долга.
За прошедшие месяцы (3 года точно) квитанции о платежах есть. В них никаких долгов.
Детальные данные, откуда такие долги, мосэнерго предоставлять отказывается. В личном кабинете страница "состояние счета" вообще не отображается.
Что делать?

копировать

ехать в свой клиентский офис.

копировать

Когда мне пришёл долг ,правда не такой большой.
Я накатала претензию в письменном виде, привела расчёты в виде сводной таблицы потребляемой энергии и оплаты.
Приложила копии всех квитанций за 3 года.
Отправила письмом с уведомлением на адрес их районного офиса.
Через недели 2 мне перезвонила старший специалист и жутко извинялась за причинённые неудобства и безграмотность своих сотрудников.

У мамы была та же ситуация (+ у неё геммор с расчётом льготы 80 кВт), всё сделала в том же порядке.
Тоже ей перезвонили, удивлялись таким точным расчётам и извинялись.

Разъезжать по офисам в своё рабочее время - слишком дорого выйдет, всегда всем шлю гневные письма и, что удивительно, помогает.

копировать

Спасибо большое!
Родители уже ездили - там им нахамили и три раза уже приезжали типа отключать свет.

А копии претензии случайно не сохранилось? В какой форме писать?

копировать

Пишите в произвольной форме :

В верхнем правом углу "кому - от -кого" № абонента

Уведомление.

Настоящим довожу до Вашего сведения, что :

1.в период (лучше разделить по годам, чтоб каши не было)с 01 января 20.. года по 31 декабря 20.. года, мной, ФИО, № абонента, проживающей по адресу.... было потреблено 0000 кВт электроэнергии, оплачено 0000 руб.

(далее табличка по месяцам, информацию берите из квитанций)
янв/февр/март/...
показания на текущ месяц
показания на предыдущ.мес
Итого кВт
Тариф
Оплачено

2. в период.....(аналогично по следующему месяцу)
3. в период....

Итого потреблено элетроэнергии:.... кВт
Оплачено: .... руб.

Оплата произведена мной в полном объёме за указанный период, копии квитанций об оплате прилагаю.

Прошу письменно уведомить меня о результатах проверки по указанному периоду в личном кабинете или Почтой России по адресу:....., телефон....

подпись/дата

_______
Да, я ещё копию письма в центр.офис отправляла (а в их письме указала, что "копия письма отправлена в ЦО")

Что интересно, в личном кабинете они вообще не реагируют на претензии, подруга им тоже звонила по своим проблемам, так ей заявили, что "приезжайте лично" у нас нет времени писать Вам в личном кабинете.

Короче, обычная местечковость и безграмотность сотрудников. А вот письмо с уведомлением они обязаны принять, зарегистрировать, принять меры-ответить + у Вас на руках останется их "отписка" + Ваше уведомление + себе копию письма.

Ещё можно отправить письмо с описью вложения - это у меня было следующем этапом,но не пригодилось...

копировать

вот только ответ официальный и только почтой. Нафиг эти личные кабинеты. Вы потом этот ответ никуда использовать не сможете. Потом если что по нотариусам бегать сканы заверять?

копировать

Ну, лично я, получила ответ Почтой России + письма все были с уведомлением. А личные кабинеты они не проверяют и на заявки не реагируют, и объёмную информацию с копиями квитанций туда не засунешь.

копировать

какой округ у вас?

копировать

ВАО

копировать

+1, такая же фигня. Буду ругаться(

копировать

У меня подруга так недавно месяц бегала к ним через день и мастеров вызывала счетчики проверять - оказалось сбой в их системе, говорят не обращайте внимания.

копировать

мне тоже как-то пришла недоплата, я поехала к ним в офис разбираться, они мне целый час с пеной у рта доказывали что всё правильно. В итоге плюнула и заплатила. Примерно через год надо было мне опять с ними разобраться по другому вопросу, приехала в офис и мне сообщают, что у меня большая переплата и как раз на ту самую сумму, уроды

копировать

У них свой счетчик,у Вас свой. Я ездила,ругалась. Правда взяла офис штурмом лишь с третьей попытки- очереди жуткие.

копировать

с ними шутки плохи,они остаются правы или отрежут эл.энергию.Нам нашли якобы долг 5л.давности и суют его в настоящие платежки.
(((пришлось оплатить((

копировать

ехать в офис или написать письмо с приложением оплат

а мне дважды переплаты какие-то показывали)

копировать

А как вы оплачиваете, по счетчику или по квитанциям? Была такая же ситуация, с тех пор только по счетчику плачу.

копировать

Розовая бумажка вам пришла?

копировать

Пришло письмо о том, "что согласно пункту такому за неуплату приостанавливаем и бла-бла-бла"
никакого решения суда не было - письмо от энергосбыта

копировать

Нам пришла переплата на 27 тысяч, ругались, плюнули и оплатили, сменили за свои деньги счетчик. Через год пришло письмо, что у нас переплата 24.5 тысячи, идиоты перепутали количество знаков в сумме.

копировать

У нас после смены счетчиков вылезла переплата 10т.р. Когда пошли выяснять, сказали, что конечно же это ошибка.

копировать

Мне один раз долг за квартиру пришел, тыщ так на 15. Ну я просто не стала его оплачивать и все. Через некоторое время он сам пропал.

копировать

Такое было давно, когда они бумазейки с примерными платежами присылали, в последние лет семь долги присылают и за них приходят отключать подачу электроэнергии.

копировать

Мне не примерные платежи пришли, а реальный долг. Только за квартиру, на не за электричество. Долговое письмо. Несколько раз приходило.

копировать

Тогда может и сейчас висеть у приставов.

копировать

Каких еще приставов? Меня пока еще в суд не вызывали:-D Тем более они вообще там все от балды считают. Я обычно плачу не сразу, а 1 раз в 3-4-5 месяцев. Так вот за это время они успевают прислать мне по несколько квитанций за один и тот же период, и с разными суммами. Причем часто суммы уменьшаются месяца через 3.

копировать

Они иногда суды проводят без уведомления, те еще аферисты.

копировать

Я вот не понимаю как лучше оплачивать по квитанции или самим показания счётчика посылать через личный кабинет? Они потом как-то проверяют показания, ведь человек может ошибиться в ту или другую сторону?

копировать

проверяльщики ходят по подъездам.

копировать

я через сайт передаю показания. Раз в полгода ходит проверяльщик, пока примерно совпадаем.

копировать

+1, так же всё.

копировать

Они так же, как и вы, снимают и считают ваши показания. Раз в полгода, насколько я понимаю. Если вы ошибетесь, они вам долг пришлют, вот и все.

Лучше конечно самой считать по счетчику. Я считаю уже хрен знает сколько лет. А тут они почему-то решили, что я им переплатила до фига! Не знаю, с какого такого бодуна. И короче уже 3 месяца присылают мне квитанции, в которых 0 рублей. Я даже не знаю, че мне теперь делать. Платить за эти месяцы по счетчику, или ждать, пока они одумаются. Потому что у меня все учтено, примерно одинаковый расход в месяц, и ничего я не переплачивала.

копировать

лучше самим снимать показания и вести свой учет в экселе, например. ну и параллельно в личный кабинет слать.

копировать

Мосэнерго или Мосэнергосбыт? Мосэнерго вообще-то электроэнергию населению не продает.

копировать

подпишусь

копировать

ПРОДОЛЖЕНИЕ: Дозвонились до центрального офиса и там вот что сказали. У вас стоит старый счетчик, у которого кончился типа срок службы, поэтому расход электроэнергии считают по среднему (их собственные расчеты). И типа хоть в суд обращайтесь, а вы нам должны.
Это ка понимать - у счетчика есть срок службы и мы обязаны его сменить на новый? Правомочны ли вообще такие расчеты???

копировать

у вас старый счетчик? Сколько лет прошло?


Добрый день! Старые электрочетчики изготовлению, ремонту и госповерке теперь не подлежат и должны быть заменены до окончания межповерочного интервала (т.е. в течение 16 лет), либо в результате их явного отказа. Согласно Постановлению Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (взамен прежнего постановления за номером 530 от 31 августа 2006 года) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" учёт потребляемой гражданами электрической энергии должен производиться только эл.счётчиками класса точности 2,0 и выше. Замена электросчетчиков регламентируется решением Госстандарта РФ и письмом Госэнергонадзора от 2000 года. Замена прибора учёта потребляемой электроэнергии в жилом помещении, находящемся в собственности потребителя (в том числе и частных домовладений), производится за его счет (согласно статье 210 ГК РФ)(С).
взято отсюда: http://ppt.ru/question/?id=14158

копировать

у меня 1,5года назад счетчик сломался- стал больше показывать. Мне его б/платно поменяли. Кв-ра в собственности.

копировать

Мы меняли 2.5 года назад, платили 4.5 тысячи.
Тоже стал показывать больше в разы.

копировать

Все правильно про срок службы 16 лет, у меня замена должна быть в этом году...Сама удивилась когда вошла в личный кабинет Мосэнергосбыта, чтобы передать данные, а там срок замены стоит...2013 год...Ни от кого не слышала такой инфы...

копировать

за свой счет должны менять?

копировать

естессна, но не сам:)

копировать

нам меняли за их счет, на всей площадке.

копировать

по каким причинам?нам тоже меняют за их счет,потому что дом муниципальный.

копировать

они не сказали,просто меняли.

копировать

все собственники?или приватизировали?

копировать

У нас в деревне счетчик несколько лет назад сами энергетики меняли. Бесплатно и не предупреждая. Приехали, открутили старый, прикрутили новый и все.
Мы их не вызывали ;)
А в Москве, если механический счетчик хочешь поменять на многотарифный - то вынужден платить сам за него. Пару лет назад что-то около 5 тыщ. стоило.

копировать

А у нас был капремонт дома несколько лет назад, нам бесплатно на трехтарифный заменили. Москва

копировать

Я имела в виду, что если срок службы подошел у счетчика к концу - то меняют бесплатно. Если по собственному желанию меняешь, то за свой счет.

Вообще есть по этому поводу закон какой ;) там все подробно расписано - кто в каком случае за что платит.

копировать

а где такой закон почитать? а то выше вон дали цитату, что все за счет потребителя :-(

копировать

такого, увы, нет. если ты собственник, то за все сам и платишь. не нравится? платишь по тарифам, которые они будут присылать.