Пожарные. В какой суд писать жалобу?
В 2015 закончила юридический. Устроилась месяц назад единственным юристом в ООО. Пока сильно не хватает опыта, знаний. Училась на очном. Это моя первая работа.
Директор поставил задачу обжаловать в суд постановление пожарных, которым общество оштрафовано по статье 20.4 Коап РФ на 150 000 рублей. Никак не могу понять в какой суд подавать. В арбитраж или районный.
Подскажите пожалуйста.

Очень хороший вопрос....на практике много споров и неясностей.
Я вам вот как советую поступить......ВЫ..чтобы в итоге не пропусти очень короткие сроки на обжалование ( 10 дней )...СРАЗУ....закиньте две жалобы..в арбитражный и районный ( городской ) суды! Ничего страшного....тем более что по закону данные жалобы не подлежат оплатой гос.пошлиной ( ничего не теряете ).
Почему сразу во все места)))....на практике суды всячески пытаются спихнуть это все с себя. Арбитражники отправляют в суды общей юрисдикции...и наоборот. И с учетом того....что споры о подведомственности между судами запрещены ( не путать с подсудностью !!! ) ,.....какой суд ваc отфутболит первый....принесете соотв.определение во второй...и уже придется второму все рассматривать по существу!
А ВООБЩЕ....это чистая подведомственность суда ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ! Арбитражники все примут....но затем прекратят...и можно так пропустить сроки.
Мотивация арбиража будет примерно такая:
Указанная статья относиться к Главе 20 КРФоАП «Административные правонарушения,
посягающие на общественный порядок и общественную безопасность» и не имеет
отношения к предпринимательской и иной экономической деятельности заявителя,
поскольку общество обязано соблюдать требования пожарной безопасности вне
зависимости от осуществления предпринимательской деятельности или деятельности, не
носящей экономический характер.
Объективная сторона выявленного административного правонарушения выражается в
действиях (бездействиях), направленных на нарушение или невыполнение норм
действующего законодательства в сфере пожарной безопасности.
Арбитражный суд согласно пункту 1 части 1 статьи 150 АПК РФ, прекращает
производство по делу, не подлежащему рассмотрению в арбитражном суде.
Вместе с тем прекращение производства по делу в арбитражном суде не лишает
заявителя права обратиться с соблюдением правил подведомственности с заявлением об
оспаривании постановления административного органа в суд общей юрисдикции.
ИЛИ ТАКАЯ:
Суд, рассмотрев материалы дела, приходит к выводу, что производство по делу
подлежит прекращению в связи со следующим.
Согласно требованиям статей 27, 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ
критериями подведомственности дела арбитражному суду являются экономический
характер спора и субъектный состав его участников.
В связи с чем, а также с учетом правовой позиции, изложенной в Определении
Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2006 N 262-О "Об отказе в
принятии к рассмотрению запросов Арбитражного суда Томской области о проверке
конституционности части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях" арбитражному суду подведомственны жалобы
только на постановления по делам об административных правонарушениях, которые
допущены организациями и предпринимателями в связи с осуществлением ими
предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом в п. 33 Постановления Пленума Верховного Суда Российской
Федерации от 24.03.2005 N 5 разъясняется, что жалобы юридических лиц или
индивидуальных предпринимателей на постановление о привлечении к
2
административной ответственности, исходя из положений, закрепленных в части 3
статьи 30.1 КоАП РФ и пункте 3 части 1 статьи 29 АПК РФ, подлежат рассмотрению в
судах общей юрисдикции, если юридическое лицо или индивидуальный
предприниматель привлечены к административной ответственности не в связи е
осуществлением указанными лицами предпринимательской и иной экономической
деятельности, например, когда объективная сторона совершенного ими
административного правонарушения выражается в действиях (бездействии),
направленных на нарушение или невыполнение норм действующего законодательства
в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в области охраны
окружающей среды и природопользования, безопасности дорожного движения,
пожарной безопасности, законодательства о труде и охране труда.
Следовательно, при определении подведомственности дел по жалобам в
соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ следует учитывать не только субъектный
состав участников правонарушения, но и характер административного
правонарушения.
Заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 20.4 КРФ
об АП за нарушение требований пожарной безопасности.
Объектом вмененного OOO/// административного
правонарушения является общественный порядок и общественная безопасность, так
как лицо, привлекаемое к административной ответственности нарушает требования
пожарной безопасности, установленные законодательством в интересах
неограниченного круга лиц.
При этом необходимость соблюдения норм и правил пожарной безопасности не
связана с ведением заявителем предпринимательской или иной экономической
деятельности, а прежде всего направлена на обеспечение пожарной безопасности
защищаемого объекта, вне зависимости от его назначения и способов его
предназначения и способов использования.
Оснований полагать, что указанное административное правонарушение было
совершено юридическим лицом именно в связи с осуществлением им
предпринимательской или иной экономической деятельности, не имеется.
В связи с чем, а также учитывая правовую позицию, изложенную
Постановлениях Верховного Суда Российской Федерации от 15.09.2014 по делу №302-
АД-14-214, от 19.12.2014 № 309-АД14-6587, суд приходит к выводу о том, что спор не
подведомственен арбитражному суду и производство по делу подлежит прекращению
в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 150 АПК РФ
Почитайте Обзор судебной практики ВС РФ от 24.12.14. Там хорошее разъяснение принципа, по которому определяется подведомственность.
Проблема еще в том...что ( как я понимаю...судя по сумме штрафа ).....привлекли по ч. 4 статьи. И в законе...обзорах...все иные части есть все...а вот именно по ч. 4 нет))....как и нет ее вовсе).
Да фиг знает по какой части, обзор не мешает прочитать. Я тоже иногда сходу подведомственность не могу определить :(
А недавно по 6.4 нужно было предписание обжаловать, засомневались, стали изучать практику свежую. 8 ААС (часто в нем судимся) говорит, что если привлечение обжалуется в СОЮ, то и предписание туда же. А 17 ААС спокойно себе рассматривает апелляции. Пришлось и в СОЮ и в арбитраж сдать, как ты выше пишешь))
Это универсальный совет - не знаешь, куда подать, подавай везде))