Правомерно ли увеличение стоимости воды при неповеренном счетчике

копировать

Доброе утро.
Пришла квитанция с более чем 3000р за воду вместо обычных 500-600р. В ук сказали, что это из-за того, что у нас не поверен счётчик. Сослались на 354 постановление. Правомерно ли это? В интернете нашла как статьи о том, что поверять надо, так и статьи, что поверять не обязательно. Как все-таки правильно, подскажите, пожалуйста, кто в теме?

Самое обидное, что списки поверок висели месяцами, моей квартиры там не было. А оказалось, что срок вышел аж в феврале.

Если поверка все-таки нужна, то что будет с начисленными адскими суммами? Должны ли сделать перерасчёт?

Заранее спасибо!

копировать

Правомерно.
Вам посчитали по нормативу...с повышенным кэф. 1.5.
Проверка...это ваша обязанность. Не ук.
Могут сделать перерасчет не более,чем за 2 месяца. А могут и нет. И все это будет правомерно!

копировать

Спасибо за ответ! К сожалению, там коэффициент совсем не 1,5. Мне почему-то насчитали 31 кубометр, хотя обычно потребляем 4 куба в месяц :( полтора я бы наверно т не заметила.

копировать

количество кубов зависит от количества зарегистрированных в квартире.

копировать

3 взрослых и ребёнок 2 лет

копировать

Не знаю насколько актуальны цифры в статье, там табличку с нормативами смотрите, но по ней Вам еще мало насчитали
https://nedexpert.ru/kvartira/zhkh/normativ-potreblenija-holodnoj-i-gorjachej-vody-na-cheloveka-v-mesjac-bez-schetchika/.

копировать

На 4-х Вы потребляете 4 куб.м??? Вы не моетесь и не стираете?

копировать

Это горячая вода. Холодной больше. А вообще, какое это отношение имеет к теме?

копировать

Поверку водосчетчиков делать Вы обязаны, и сами должны следить за ее сроками.

Нормативы потребления воды в Москве без счетчика/с не поверенным счетчиком на 1 человека в месяц: ХВ - 6,935 куб.м, ГВ - 4,745 куб.м.

Плата за воду по нормативу берется с каждого прописанного в помещении человека, независимо от того, проживает ли он там фактически. Сюда же плюсуются временно прописанные граждане.

Помимо тарифа и норматива при исчислении платежа в квартирах без прибора учета используется повышенный коэффициент 1,5. Он является фиксированным и утвержден Правительством РФ.

Таким образом, потребители, не использующие счетчики, вносят платежи по формуле:

Сумма оплаты = кол-во жильцов * норматив * тариф * коэффициент

Вам надо срочно сделать поверку счетчиков и отнести документы в Управляющую компанию, которая сама передаст данные в МФЦ. Тогда снова будете платить по счетчику. Пересчет Вам не сделают, он возможен, если только принесете документальное подтверждение, что в квартире в это время никто не жил. Тогда посчитают в расчете на 1 человека.
Кстати, а как Вы показатели счетчиков передавали? На портале mos.ru если нет поверки, то и показатели счетчика внести нельзя, ячейки для их внесения блокируются.

копировать

Понятно, спасибо! Я не в Москве живу, передаём показания на листке бумаги.

копировать

Вы путаете пОверку и пРОверку. Поверку делать обязаны, проверку - нет.

копировать

Т9 не знает слово Поверка. Исправляет на проверку или почерк).
Главное "умно" выпендриться.

копировать

Это Вы "выпендрились". Если не понимаете о чем речь, не позорьтесь, погуглите и узнаете разницу.

Поверять счётчики воды обязательно нужно раз в четыре — шесть лет. А вот проверку (техобслуживание) проводят только по желанию потребителя и при наличии договора.

Счётчики воды сейчас стоят в большинстве московских квартир — таких 83 процента. Горожане используют индивидуальные приборы учёта (ИПУ) не первый год, тем не менее, проверку и поверку путают часто. Чем они различаются, рассказали специалисты Центра координации ГУ ИС.

Самое главное: поверка счётчиков обязательна, а договор на проверку (техобслуживание) потребитель заключает по желанию. Если прибор не прошёл техобслуживание, то это никак не влияет на расчёты и начисления по воде. А при отсутствии своевременной поверки начисления сначала производят по среднерасчётному показателю, а через полгода — по нормативу (холодная вода — 6,935 кубометра на человека в месяц, горячая — 4,745 кубометра, водоотведение — 11,68 кубометра).

Виды работ в этих случаях тоже разные. Техобслуживание — это проверка работоспособности прибора в целом. Она включает визуальный осмотр, проверку и целостность пломб, контрольное снятие и запись показаний, очистку фильтров от отложений. Специалисты также протирают счётчик от пыли, проверяют работоспособность водозапорной арматуры для отключения фильтров.

Поверку специальные организации устраивают, чтобы убедиться, что прибор точно показывает объём израсходованной воды. Проводить её могут, не снимая счётчик: мастер поверит его на месте. Если прибор всё же снимают, то отправляют в специализированную организацию. Ещё один вариант — замена старого ИПУ на предварительно поверенный.

Различаются и сроки проведения работ. Когда нужно поверять счётчик, указано в документах, которые выдаёт завод-изготовитель. Как правило, сроки составляют от четырёх до шести лет. Проверку (техобслуживание) приборы обычно проходят дважды в год; сроки указаны в договоре.

Поверка счётчиков воды: когда и как

Организацию, которая проведёт поверку, можно выбрать самостоятельно или по совету управляющей компании. После этого специалист выдаст соответствующее свидетельство. Сроки поверки указаны в технической документации приборов. Их также можно уточнить в центре «Мои документы», ГУ ИС и на московском портале госуслуг.

Проверка (техническое обслуживание) счётчиков

Техобслуживание проводят только при заключении договора и по желанию потребителя. Виды работ указывают в паспорте прибора учёта и в договоре. В последнем также прописаны и другие условия, в том числе порядок и способы оплаты технического обслуживания.