Защита прав потребителя
Подскажите, пожалуйста!
Покупала товар, расплачиваясь картой, карта на имя мужа, плачу ей много лет всегда и везде. Товар не подошел, он подлежит обмену и возврату. Товар вернула, а деньги мне за него не возвращают, мотивируя тем, что карта не на моё имя. Правомерно ли это?
Сначала сказали, что вернут мне наличными, но не всю сумму за товар, а за вычетом 7 процентов, которые они платят банку. Я сказала, что мне так не подходит и прошу перечислить на ту же карту, с которой происходила оплата. Тогда они сказали, что пусть приходит владелец карты или никак возвращать не будут.
Не сможет он подойти. Он в другой стране и приедет через год. Если у них были вопросы к карте, они не должны ведь были принимать тогда оплату ей? И может ли подойти им заявление от мужа, отправленное в отсканированном виде или по электронной почте?
Вы в принципе не имеете право пользоваться чужой картой. Для таких случаев делают дополнительные карты к счету (мужа).
Магазин не должен был принимать оплату по чужой карте. Но, кассир ошибся и принял (это не криминал). А вы не имеете право расплачиваться чужой картой, а вы это сделали намеренно (а вот это уже ближе к криминалу). Разницу чувствуете?
И на будущее, в таких случаях (когда человек пытается расплатится чужой картой) могут вызвать полицию, как долго вы будете им объяснять, что муж вам сам ее дал (учитывая, что он в другой стране и приедет через год)?
Правомерно, ибо руководствуются письмом Управления МНС № 29-12/44313. Для возврата владелец карты лично приходит и пишет заявление со своими паспортными данными. В принципе, нотариальная доверенность решит вашу проблему. А на ближайший год, чтобы не попасть так еще раз-сделайте себе карту к счету мужа.

Это письмо Управления МНС № 29-12/44313 по г. Москве? Оно действует по всей территории РФ? И там указано что возврат осуществляется безналичным путем на карточку держателя при предъявлении кассового чека и платежной карты. Там не указано, что только владельцу карты.