Задержка рейса и суд
Доброй ночи!
В конце отпуска приключилась неприятная история - произошла задержка рейса на 14 часов.
РЕЙС - чартерный!
Покупали туркает у туроператора. Отель+билет+траснфер=стоимость тура
Объективно - заранее предупредили что самолет не полетит вовремя, что номера нужно освободить в 12 и будет переселение в другой отель. В 12 сдали ключи, ждали автобус, он забрал нас в 14ч +еще час собирали других туристов. Затем только в 16ч. нас заселили в другой отель. Ужином покормили, ночью повезли в аэпопорт.
Факт в том, что мы должны были быть в м-ве 0.30 13го, а прилетели в 14.30 13-го. Планы порушены, рабочий день почти прошел в дороге. От нервов и переездов все устали.
Что хочу - хочу компенсации за нервы, за полсуток в бесконечных переездах и тягачи чемоданов.
В аэропорту поставили отметку о фактическом времени прибытия рейса.
Можно ли требовать компенсации денежной от туроператора+компенсации морального вреда и с чего начать
Спасибо!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Я получила компенсацию от Аэрофлота за задержку часов на 12-14. Но это был регулярный рейс и давно. Как сейчас, не знаю. Аэрофлот же бесплатно предоставил отель для ночлега, рядом с аэропортом.
Штамп мне поставили в аэропорте вылета, время указали. Потом направила претензию в письменной форме, составила сама в свободной форме. Потом получила ответ с инструкцией, как получить компенсацию.
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
вам повезло что вас заселили в отель и накормили, а могли бы привезти в аэропорт и вы бы 14 ч ждали бы там на чемоданах
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Есть такой Федеральный кодифицированный закон - на. Воздушный Кодекс РФ. Вы его без труда найдете и почитайте...что...когда.кому...сколько..и при каких условиях.
Вам в принципе полезно будет.
К сожалению, для чартеров перенос рейсов на срок до 10 часов является допустимым. Если авиакомпания задерживает перелет на больший срок, вступает в силу Закон «О защите прав потребителей». Такая задержка рейса является существенными изменением условий договора между туристом и туроператором. При «потере суток» отдыха Роспотребнадзор встает на защиту Потребителя и можно получить компенсацию. https://proturizm.club/stati-i-intervyu/zaderzhki-charternykh-reysov-pravila-vospriyatiya/
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
2 спасибо отписавшимся. Но хочется конкретных примеров кому удалось -нет добиться компенсации
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
А там разве нет такого, что вылететь должны в те же сутки, которые в билете стоят? Раньше вроде было, что время нет, но сутки должны соблюдаться. Раз вылет стоит 15 числа, например, то 15 числа он и должен быть осуществлен.
вот как раз сутки другие у меня по факту вышли - тк вместо вечера вылет состоялся на след день утром. 14 часов без копеек задержка составила((
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
вам сто раз ответили - НЕТ, чартеры могут отменить, изменить время и это нормально, летайте регуляркой, а то и рыбу съесть и на елку влезть хотите и билеты за копейки и еще и компенсацию, за что интересно? что вас в отель заселили и накормили? а могли бы и не кормить и в аэропорту просидеть
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Они сидели в аэропорту в Барселоне.Компенсацию получала через airhelp, просто отправила им скан посадочного талона. Компенсация 600 евро на человека, они оставляют себе 150 с человека. Это было года три назад. В этом году ее дочка не попала на рейс при пересадке в Москве, они там в отеле ночевали. Рейс был тоже чартерный. Тоже подали на компенсацию. Удачи вам!
![Anonymous](https://cdn.eva.ru/eva/files/anonymous.jpg)
Главное с Фугой не связывайтесь и никаких денег ей не переводите ни в коем случае. Она заманивает людей, берет деньги и потом кидает https://eva.ru/forum/mobile/topic/3550722.htm
Плюс ко всему она потом выкладывает ФИО клиентов, подробности их дел, адреса и телефоны прямо здесь, на форуме.
1.5 года назад задержка вылета почти на 30 часов без предоставления гостиницы, питания, да даже воды. Ночевали в гостинице с тремя детьми, питались, такси - все за свой счет.
добровольная компенсация от авиакомпании (Россия) была 10 тыс руб на человека, на все претензии индивидуальные и коллективные отписки и перекидывание ответственности с авиакомпании на туроператора. так все и затихло потом((((
у меня ощущение полного бессилия и бесправия после этого инцидента(((