Блокировка бонусной карты
Добрый день! Очень нужна помощь.
В конце 2019 года я, участвуя в благотворительной акции, делала заказы через приложение "Спортмастер". Деньги были частично мои, частично других участников. Также на эти покупки я использовала бонусы, накопленные мной за прошлые покупки (скидка до 30%). Заказы оформлялись на самовывоз в разных городах - их забирали из магазина другие участники акции и отвозили детям.
Придя пару дней назад в "Спортмастер", на кассе я узнаю, что моя бонусная карта и счет заблокированы. На горячей линии мне (видимо, по недомыслию сотрудника) сказали, что это из-за того, что я совершала заказы на покупки в разных городах, а это, по мнению СМ, является подозрением на мошенничество и, согласно п.
6.2 бонусной программы: "Клубная карта является собственностью ООО «Спортмастер». Компания оставляет за собой право блокировать карту и соответствующий ей Бонусный счет клиента в Клубной программе в случае возникновения неправомерной активности по карте или нарушения условий Клубной программы владельцем карты без объяснения причины.".
Составили обращение, добиться срока рассмотрения мне не удалось: "в порядке очереди". Звоню на следующий день. Интересуюсь ходом рассмотрения. Не соглашаясь на "в порядке очереди", добиваюсь ответа: "карта заблокирована, разблокировке не подлежит" + ответ на электронную почту - цитата этого же пункта правил, без объяснения причин.
Ответным письмом требую в 3хдневный срок указать причину блокировки, т.к. никакой "неправомерной активности" или "нарушения условий" с моей стороны не было и подобное обвинение является оскорблением моих чести и достоинства. Так же требую восстановления карты и состояния бонусного счета. В противном случае обращаюсь в вышестоящие инстанции и суд. Это письмо сопровождаю звонком на горячую линию с уведомлением, что письмо отправлено.
Думаю, что, конечно, ничего выполнено не будет.
Оставлять это самоуправство так я не намерена.
Планирую написать жалобу в Роспотребнадзор, ОЗПП. Какие инстанции еще можно добавить: ФАС, прокуратура?
Также, кроме того, что указать, что все действия выполнялись мной строго в соответствии с условиями бонусной программы, а со стороны СМ усматриваются мошеннические действия (т.к. покупки пришлись на период акции "3000 за 1000", а покупок было 6, то на след.неделе должны были активироваться 18000 бонусов. Плюс просто моя "золотая" карта, покупки на которую я собирала не один год).
Плюс, на мой взгляд, указанный пункт правил противоречит презумпции невиновности.
Покупка подарка никак не может противоречить тому, что товар должен приобретаться "для семейных, бытовых, личных нужд" и никак не может относиться к "предпринимательской деятельности" (это единственное ограничение на покупки, прописанное в правилах).
В чем прошу помощи: 1) куда еще отправить жалобу?
2) какими нормативными актами регулируются бонусные программы, кроме самих правил, написанных продавцом?
3) к чему еще можно апеллировать? Что "запрет" на покупку товаров в разных городах противоречит конституции в части свободы передвижения?
Буду благодарна за любые советы и поддержку.
Вы сейчас о чем? Т.е. вы выполняете правила, Вам блокируют карту - и вы говорите "спасибо большое"? Если Вы ни разу не нарушили правил, являетесь добросовестным покупателем и вправе использовать накопленные привилегии?
Очень хочется спросить: а Вы вообще здоровы?
Правила использования бонусов, изложенные в разделе 4. В частности, 4.1 - "в рамках действия КП на Бонусный счет начисляются Бонусы, которые могут быть использованы при последующих покупках в магазинах Спортмастер.
Бонусы были начислены в рамках акции согласно ее правилам, а использовать возможности нет.
Спасибо, кстати, за подсказку )
И вам не хворать.
Хотите мириться с беспределом, а потом еще говорить: "да в этой стране..." - ваше полное право.
слушайте, но вы и попользовались уже этими бонусами. тем более, что бонусы капают Вам за все покупки - и ваши, и не ваши. Да и сгорают бонусы 1 марта каждого года, как я помню. Действительно, я понимаю СМ, похоже на мошенничество или перепродажу - я вот даже 9000 бонусов не успеваю реализовать...
Пойдите и лично в магазине с директором поговорите. объясните, как нам объяснили...
У меня у самой золотая карта СМ, я в курсе бонусной системы, заведите новую карту, ведь сумма скидок и бонусов от цвета карты не зависят, там только опции, которыми я, например, ни разу и не пользовалась - скидка на сервисные услуги и там про резервирование товара что-то...
И вряд ли Вы что-то добьетесь через суды - и банки могут в одностороннем порядке менять проценты, и другие магазине в этом году изменили бонусную программу - была оплата 100% бонусами, а стала 30% и ничего не поделаешь.. А у СМ - "без объяснения причин" прописано. И вы согласились с условиями, когда карту получали.
Что Вы имеете в виду под "попользовалась"? Естественно, речь не о том, что мне нужны эти 18000 бонусов на покупки, и да, с вероятностью 99%, они бы сгорели. Сгорают они по-разному, есть разные типы. Акционные - в период акций, регулярные - через год или как-то так.
Дело вообще не в этом.
Каким мошенничеством? Осенью я покупала товары себе. То, что у них проходят акции - ну так я ж не выпрашиваю: "дайте мне бонусов", это их бонусная политика.
Эти полученные бонусы я потратила так, как посчитала нужным, не нарушая ни единого пункта правил.
Офлайн-магазины вообще не в курсе всего этого, поэтому "придти и поговорить" не получится.
Правила по синей и золотой карте несколько отличаются. Несущественно, но все же Вы не правы: регулярных бонусов по золотой начисляется больше.
Вопрос не в бонусах как таковых (хотя, Вы откажетесь, если за вещь вместо 6000 нужно будет заплатить чуть больше 4х?) - вопрос в голословном обвинении в мошенничестве и самоуправстве магазина при полном соблюдении мной правил.
"вопрос в голословном обвинении в мошенничестве и самоуправстве магазина при полном соблюдении мной правил" - а процитируйте, плиз, голословное обвинение Вас в мошенничестве"
я так понимаю - пока Вам просто карту заблокировали и ничего письменно не ответили. Даже по телефону сказали, что "похоже на мошенничество". И я написала, что да, "похоже" на мошенничество, когда карта в одном городе, а покупки в разных городах...
в мошенничестве не обязательно Вас могут обвинять...
Мне вот сбербанк дебетовую карту блокировал, когда я утром расплачивалась ею в своем городе, днем в Эстонии, а вечером уже была в Хельсинки. сказали - думали, что инет-мошенники код взломали...
А насчет самоуправства магазина - в правилах написано "без объяснения причин".
Ответили письменно, вчера:
Ваше обращение рассмотрено.
Ваша Клубная карта использовалась неправомерным образом и заблокирована нами. В соответствии с п.6.2. "Правил участия" в Клубной программе , размещенных на Интернет-сайте Спортмастер, Компания оставляет за собой право блокировать карту и соответствующий ей Бонусный счет клиента в Клубной программе в случае возникновения неправомерной активности по карте или нарушения условий Клубной программы владельцем карты без объяснения причины.
Т.е. в "неправомерной активности и нарушении условий" я обвинена.
ну так у вас и была "неправомерная" активность,как я понимаю. Если вы совершили столько покупок, да еще в разных городах, отличных от того, где вы живете. Карта ПЕРСОНАЛЬНАЯ. А у них в доставке, наверняка, другие люди подписывали получение заказа. Если у вас есть доказательства, подтверждающие то, что вы сами получали те товары в городах или у вас там родственники живут, то можно в суде побороться.
Если сайт СМ Вам удобен - заведите новую карту и делайте по ней покупки. Программы 3000 за 1000 без разницы, какая карта. А так - как СМ может без объяснения причин заблокировать карту, так и Вы можете больше у него не покупать.
В правилах нет ни слова о том, что ПОЛУЧАТЕЛЕМ товара должен быть владелец карты.
Кроме того, при заказе можно указать, кто является получателем товара
"в мошенничестве не обязательно Вас могут обвинять...
Мне вот сбербанк дебетовую карту блокировал, когда я утром расплачивалась ею в своем городе, днем в Эстонии, а вечером уже была в Хельсинки. сказали - думали, что инет-мошенники код взломали...
А насчет самоуправства магазина - в правилах написано "без объяснения причин".
Я тоже надеялась, что это они хотели меня от мошенничества уберечь, ага ))) Только оказаломь иначе.
Карта персональная, а вы с ней совершали коллективные покупки. Вообще это не ново. Банки, к примеру, точно так же отслеживают странные использования бонусных программ ) против ушлых, ага... с картами магазинов это еще проще - карта является собственностью магазина!! что с ней хотят, то и делают.
И то, что карта является собственностью магазина, разве освобождает продавца от соблюдения правил программы?
В условиях программы указаны типы авторизации. Кроме того, на покупки через приложение авторизация в магазине вообще не требуется (даже через смс).
Единственное, для чего карта не может использоваться - это для предпринимательской деятельности. Нет даже никаких фраз о "передаче третьим лицам" и пр.
Я действительно хочу понять: какой конкретно пункт правил был нарушен?
https://www.sportmaster.ru/misc/pages/clubpro/rules.do
+ Пользовательское соглашение:
https://www.sportmaster.ru/privacy/
Автор, вам нужен юрист, но никака не " ценные " мнения домохозяек.
Юрист = оплата его услуг! Вы, как я думаю, не готовы платить. Обиженка вроде как - весь мир у вас в долгу)).
Здесь, кстати, есть грамотные юристы. Если что). Может быть помогут, если им делать совсем не фиг будет.
Поскольку раздел "правовые вопросы", то мнения домохозяек мне, честно говоря, совершенно безразличны.
К юристу буду обращаться, если дело дойдет до суда. Думаю, что Роспотребнадзора и ОЗПП для первого раза будет достаточно.
Поскольку раздел "правовые вопросы", то мнения домохозяек мне, честно говоря, совершенно безразличны. Я знаю местных грамотных юристов и очень уважаю их мнения.
К юристу платному буду обращаться, если дело дойдет до суда.
Думаю, что Роспотребнадзора и ОЗПП для первого раза будет достаточно. Фактуры, подтверждающей неправомерность действий компании, достаточно.
Это бонусы = подарок. Кому хотят, тому и дарят. Вам вот решили не дарить. Вы за них денег не платили, поэтому и требовать не можете.
Нет, бонусы - это не подарок. Это некоторая сущность, которая начисляется и списывается по определенным правилам, размещенным в общедоступном источнике. Со своей стороны я все правила выполнила. А мои права, как добросовестного покупателя и участника бонусной программы, были неправомерно и безосновательно нарушены
Да, я совершала покупки за деньги в период действия акции, и за эту покупку вкупе с основным товаром получила бонусы. Так что никаких подарков. Все исключительно на ВЗАИМОвыгодных условиях (т.е. и со стороны продавца так же имеется выгода: привлечение покупателя условиями акции - которые я соблюла, а он нарушил).
Честно говоря, не вижу смысла спорить, но не поленюсь и приведу для Вас формулировку, указанную в правилах:
Для каждого участника Клубной программы СПОРТМАСТЕР заводится персональный Бонусный счет. Совершая покупки и участвуя в акциях СПОРТМАСТЕР, участник накапливает Бонусы. Бонус – единица учета скидки на будущую покупку. Бонусами можно оплатить часть очередной покупки из расчета 1Бонус = 1рубль. Скидка может составить не более 30% от стоимости товара, подлежащей оплате.
Где Вы видите подарки? Совершая покупки, получаешь заслуженное вознаграждение - скидку.
Вам больше не хотят давать скидки. В правилах же написано: могут блокировать без объяснения причины. Ну не дают вам больше скидки, это их право. Покупайте за полную стоимость или не покупайте вообще, это ваше право.
Если Вы считаете, что поздравление детей на ЛИЧНЫЕ деньги с использованием заработанных ЛИЧНО МНОЙ баллов в бонусной программе, это мошенничество - то дай Бог, чтоб это вас не коснулось никогда.
Автор считает, что прочухивать нечего, а что она свою карту всем подряд дает и получает за это личные бонусы - это нормально типа
Какого "такого вот использования"? Это подарки, купленные на ЛИЧНЫЕ деньги, полученные и переданные получателю в полном соответствии с правилами программы.
Вы в магазин приходите и отчитываесь, что на трусы вам деньги дал муж, а на лифчик сами заработали? Вы вообще о чем? В оферте, размещенной на сайте, указано, что заказ может получить третье лицо, просто назвав номер заказа и оплатив его.
Она 18 тыщ не хочет потерять на заблокированной карте, написано ж.
Это ж сколько она напродавала то всего на такие суммы?