Вопрос про выплату ОСАГО

копировать

Девушки, кто сталкивался с выплатами по ОСАГО, помогите разобраться. Разные юристы говорят по разному.
Страховая компания потерпевшего выплатила 150 000,00. Независимая экспертиза насчитала повреждений на 300 000,00р. Подали иск в суд на страховую потерпевшего и виновника (взыскать свыше 400т.р.), суд отклонил с указанием обращаться к финансовому обундсмену (новый порядок).
Но к ФУ можно обратиться только по поводу СК, по поводу виновника-физ.лица нельзя. К тому же стало известно, что страховая потерпевшего недавно обанкротилась.
Можно ли обращаться в страховую компанию виновника о взыскании всей суммы согласно независимой экспертизы? Или лучше напрямую к виновнику, чтобы взыскать сразу всю сумму, минуя фин.обундсмена?
Короче, с кого требовать недостающие средства?

копировать

Что за новый порядок такой - к ФО обратиться?))))
На какие конкретно нормы права сослался суд?
ЕСЛИ даже предположить, что суд установил НЕ соблюдения вами так наз. Досудебного порядка урегулирования спора ( типа как претензию не направили...формально ), то суд НЕ отказывает...суд в данном случае Возвращает иск БЕЗ рассмотрения ( если судья это установил на стадии принятия иска и возбуждения производства по делу ) ИЛИ ПРЕКРАЩАЕТ производство ( если судья это установит в процессе рассмотирения спора по существу ).
Да ито....ЕСЛИ у вас в иске так наз. Процессуальные соответчики ( страховщик и физик - как солидарные должники ..ответчики ), то суд прекращает производство по делу В ЧАСТИ требований к страховщику и продолжает рассматривать к физику!

Вы что-то...мне думается..сами толком ничего не знаете).

копировать

Споры о выплатах по договору ОСАГО:

- п. 5.1 ст. 14.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
в течение 20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней
АПК РФ
п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
10 дней
АПК РФ, ГПК РФ

абз. 3 п. 1 ст. 16.1 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
в порядке, установленном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг"
ГПК РФ
п. 3 ст. 19 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
20 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней
АПК РФ, ГПК РФ
абз. 2 п. 4 ст. 19 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"
10 календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней
АПК РФ, ГПК РФ

Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020)

Статья 16.1. Особенности рассмотрения споров по договорам обязательного страхования
1. До предъявления к страховщику иска, содержащего требование об осуществлении страхового возмещения, потерпевший обязан обратиться к страховщику с заявлением, содержащим требование о страховом возмещении или прямом возмещении убытков, с приложенными к нему документами, предусмотренными правилами обязательного страхования.

При наличии разногласий между потерпевшим, не являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший направляет страховщику претензию с документами, приложенными к ней и обосновывающими требование потерпевшего, которая подлежит рассмотрению страховщиком в течение десяти календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней, со дня поступления. В течение указанного срока страховщик обязан удовлетворить выраженное потерпевшим требование о надлежащем исполнении обязательств по договору обязательного страхования или направить мотивированный отказ в удовлетворении такого требования.

При наличии разногласий между потерпевшим, являющимся потребителем финансовых услуг, определенным в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", и страховщиком относительно исполнения последним своих обязательств по договору обязательного страхования до предъявления к страховщику иска, вытекающего из неисполнения или ненадлежащего исполнения им обязательств по договору обязательного страхования, несогласия указанного в настоящем абзаце потерпевшего с размером осуществленной страховщиком страховой выплаты, несоблюдения станцией технического обслуживания срока передачи указанному в настоящем абзаце потерпевшему отремонтированного транспортного средства, нарушения иных обязательств по проведению восстановительного ремонта транспортного средства указанный в настоящем абзаце потерпевший должен направить страховщику письменное заявление, а страховщик обязан рассмотреть его в порядке, установленном Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг".

2. Связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением страховщиком обязательств по договору обязательного страхования права и законные интересы физических лиц, являющихся потерпевшими или страхователями, подлежат защите в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом. Надлежащим исполнением страховщиком своих обязательств по договору обязательного страхования признается осуществление страховой выплаты или выдача отремонтированного транспортного средства в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, а также исполнение вступившего в силу решения уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в порядке и в сроки, которые установлены указанным решением.
(в ред. Федерального закона от 04.06.2018 N 133-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Началом периода просрочки для целей расчета неустойки (пени) в соответствии с Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" является день, следующий за днем истечения срока, предусмотренного для надлежащего исполнения страховщиком своих обязательств.

3. При удовлетворении судом требований потерпевшего - физического лица об осуществлении страховой выплаты суд взыскивает со страховщика за неисполнение в добровольном порядке требований потерпевшего штраф в размере пятидесяти процентов от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определенной судом, и размером страховой выплаты, осуществленной страховщиком в добровольном порядке.

Страховщик освобождается от уплаты штрафа, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, в случае исполнения страховщиком вступившего в силу решения уполномоченного по правам потребителей финансовых услуг в соответствии с Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" в порядке и в сроки, которые установлены указанным решением.

4. При несоблюдении срока возврата страховой премии в случаях, предусмотренных правилами обязательного страхования, страховщик уплачивает страхователю - физическому лицу неустойку (пеню) в размере одного процента от страховой премии по договору обязательного страхования за каждый день просрочки, но не более размера страховой премии по такому договору.

5. Страховщик освобождается от обязанности уплаты неустойки (пени), суммы финансовой санкции и (или) штрафа, если обязательства страховщика были исполнены в порядке и в сроки, которые установлены настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг", а также если страховщик докажет, что нарушение сроков произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потерпевшего.

6. Общий размер неустойки (пени), суммы финансовой санкции, которые подлежат выплате потерпевшему - физическому лицу, не может превышать размер страховой суммы по виду причиненного вреда, установленный настоящим Федеральным законом.

7. Со страховщика не могут быть взысканы не предусмотренные настоящим Федеральным законом и связанные с заключением, изменением, исполнением и (или) прекращением договоров обязательного страхования неустойка (пеня), сумма финансовой санкции, штраф.
8. Ответственность за исполнение обязательств по договору обязательного страхования, заключенному страховым агентом или страховым брокером, несет страховщик.

копировать

вы должны были обратиться к омбудсмену только касаемо выплат вашей страховой. что касаемо страховой виновника - нет, только претензия и суд.
поэтому, суд должен был прекратить дело в части требований к вашей страховой, но никак не все дело.
поэтому вам здесь верно ответили о том, что суд не имел право закрыть дело ко всем ответчикам сразу. ваша страховая обанкротилась - здесь все). иск к страховой виновника и к самому виновнику - простая претензия.

копировать

Да, у автора есть 3 возможных ответчика: 1. СК виновника, 2. СК потерпевшего, 3. Физик ( виновник ДТП ).

1 ответчик - банкрот. Это отказ ( в части ) в принятии иска или прекращение производство по делу.
2 и 3 ответчики - солидарные ответчики ( должники ).

Ничего сложно нет...с точки зрения определение процессуального порядка и выбора формы исковой защиты.

Я так понимаю...судья отшил автора в тупую)). Ага мол...истец является потребителем фин.услуг по отношению к одному из соответчиков ( своей страховой )....Ага)))....истец по отношению к своей страховой должен был действительно обратиться к ФО и подтверждения этого в материалы дела не представлено. Ну и все...гуляйте)). Хотя...я выше указала....в части суд должен был прекратить произвождство по делу! Но никак не по отношению ко всем.

ЕСЛИ всетаки это Не отказ в иске ( решение )..как нам автор написал, а именно ПРЕКРАЩЕНИЕ. 15 дней....это определение мешает движению дела....частная жалоба. Иного не дано.
Или новый иск уже к 2-м оставшимся ответчикам.

копировать

У меня аж глаза взбухли читать Ваши ответы по ОСАГО и ФО...браво!!!

копировать

Только почему-то )автор Финансового омбудсмена (ФО ) называет - ФУ, видимо путает с Финансовым управляющим и процедурой банкротства.
Решение путает с прекращением производства по делу. Короче, каша у автора в голове. Манка или гречка, незнаю).
Как говорят: " Как сформулируешь свой вопрос - такой ответ и получишь")).

копировать

Малышка, не нужно мучать себя). Береги здоровье.

копировать

Что именно вам так понравилось? Чему браво?

копировать

Длинный развёрнутый ответ со ссылками на НПА.

копировать

"Cуд отклонил с указанием обращаться к финансовому обундсмену (новый порядок)".
Автор, вы без юриста решили судиться по такому сложному вопросу? Как понять, оказывается новый порядок?)).
ВоЩета - это работа юриста. Знать законы и вам за деньги про всякие новые порядки рассказывать.

копировать

Но если всего на 300000, то почему иск на сумму свыше 400000? Не совсем поняла почему вопрос к виновнику возник, если сумма не превышает, а виновник добросовестно застраховался.

копировать

Видимо, автор сам ничего точно не знает). Так, написал автор и сидит в кустах)), ждет манны небесной). Авось кто -что скажет дельного)).
Вопрос однозначно требует диалога, дополнительных вопросов и конкретных ответов на них, как минимум.
Автор, путает решение об отказе с определением о прекращении и т.д.

копировать

Автор, дорогой, научитесь нормально задавать вопросы и формулировать свои мысли!
Финансовый управляющий ( ФУ ) и Финансовый омбудсмен ( ФО ) - это совершенно разные " вещи".

Невозможно понять куда или к кому именно вас " отправил" суд. К ФУ в рамках процедуры банкротства страховой или к ФО в рамках досудебной процедуры урегулирования спора и т.д.

копировать

Автор, главное с Фугой не связывайтесь и никаких денег ей не переводите ни в коем случае. Она заманивает людей, берет деньги и потом кидает https://eva.ru/topic/134/3550722.htm

Плюс ко всему она потом выкладывает ФИО клиентов, подробности их дел, адреса и телефоны прямо здесь, на форуме.

Вот еще одна тема о ее мошенничестве: https://eva.ru/topic/134/3559633.htm

Она предлагает клиентам такие мошеннические схемы, берет с них деньги авансом, а потом скрывается. И клиенты ничего не могут с ней сделать, т.к. оказываются сами вроде как мошенниками. А потом она приходит сюда, раскрывает подробности их дел и говорит, что ее клиенты сами мошенники, поэтому никаких денег она им не вернет и делать ничего не будет по их мошенническим делам. У нее все клиенты – мошенники. Странно, правда?

копировать

Копию приговора в отношении Фуги по ст. 159 УК РФ в студию....нет приговора - клевета и оговор.

копировать

Фуга, не старайся, не поможет.

копировать

лошадь, не отвлекайся от обеда. жуй сено).:party2

копировать

Фуга, опять бухаешь? работы нет? :party3

копировать

лошадь, не шали:party2