Банки и новый способ недобросовестности
Банки и новый способ недобросовестных продаж услуг клиентам
Кредитные организации начали активно осваивать новые продукты, которые дополнительно предлагают клиентам без надлежащего информирования о сопутствующих рисках.
В частности, банки не упоминают, что в отличие от вкладов, инвестиционные инструменты доходность не гарантируют.
В начале 2019 года широкое распространение имела продажа инвестиционного страхования жизни (ИСЖ) под видом депозитов.
Это был типичный мисселинг — люди не понимали, какой именно финансовый продукт они приобретали.
Например, в большинстве своем не знали, что при досрочном расторжении договора ИСЖ нельзя вернуть свои деньги полностью, поскольку они инвестированы в активы с определенным сроком.
Все это приводило к тому, что прозрение к клиенту приходило только тогда, когда он решал досрочно изъять свои средства.
Центробанк выпустил указание, которое действует с 1 апреля 2019-го, с требованиями по раскрытию информации при продаже ИСЖ.
Сейчас человек в более простой и понятной форме получает информацию о том, что ИСЖ — это не депозит, у него нет гарантированной доходности, но зато есть «выкупная сумма».
Сокращение продаж ИСЖ банки с успехом заменяют предложением других дополнительных продуктов, как правило, родственных компаний.
В частности, в сегменте доверительного управления, при оказании брокерских услуг, например, открытии ИИС.
Конкретный пример:
Женщина в возрасте около 70 лет пришла в банк перезаключать договор вклада. Вернулась с договором домой, показала детям. Оказывается, она через доверительное управление купила сложный индекс, в базу расчета которого входят иностранные и российские бумаги.
Формально такие продажи являются не нарушением закона, а недобросовестной практикой.
Бороться с этим довольно затруднительно, поскольку клиент подписывает договор, где подробно описан финансовый продукт или услуга. И тем самым подтверждает, что проинформирован, хотя многие даже не глядят в документы, доверяя словам менеджера.
Не забывайте, что сотрудники банков заинтересованы в комиссионных, поэтому их рекомендация не может быть основанием для принятия решения.
Нужно обязательно внимательно изучить договор, ознакомиться с условиями и самим инструментом.
человеку подсунули вместо договора продления другой договор, он сам напечатать иной договор не может, возможно на словах было озвучено, что это стандартный договор перезаключения, тут в суд и все должно быть окей. Это же обман. Если бы она не подписала, то получилось бы, что банк отказывает ей в продлении вклада, тк сотрудник подсунул ей другой договор. А вот если сотрудник ей "предложил на новых условиях более выгодных". Вопрос только в том, как доказать.
С чем вы в суд собрались выходить?
С соплями намотанными на свой палец и " тухлым " лицом, что вот мол..мне подсунули договор?)))
Судья вам скажет - " Это ваша подпись? Ваша". Ну и собственно какие вопроссы?
Читать нужно - затем подписывать!
Моей свекрови такой впарили, программа на 5 лет, до 2023 года, недавно она умерла, теперь ЭТО ещё и наследовать надо, деньги раньше получить нельзя. Причём, когда нотариус будет писать запрос в сбер о счетах и вкладах умершей, эту хню надо будет указывать отдельно, иначе сбер о ней упоминать не будет.