Вопрос в IT специалистам - Как подтвердить отсутствие банковского приложения на других устройствах?
Девушки, помогите разобраться гуманитарию в современных технологиях.
С банковского НАКОПИТЕЛЬНОГО счета посредством приложения списана крупная сумма. Написали претензию в банк, они ответили на 15 листах, если коротко - выдали список пуш-уведомлений, направленных клиенту, с помощью которых был подтвержден перевод. Однако, в имеющееся приложение на имеющемся телефоне никаких пуш-уведомлений не приходило. Получается, кто-то установил приложение банка на другом устройстве и посредством пуш-уведомлений сделал перевод.
Вопрос - как подтвердить, что я ни на каких других устройствах приложение не устанавливала?
Если интересно - Банк ВТБ.
Так установили! Если бы не мог, вопрос не возник бы. Я и спрашиваю - как можно подтвердить, что ни на какое более устройство приложение не устанавливалось? На приложение, установленное в моем телефоне, никакие пуш-уведомления не приходили.
Пуш уведомлением перевод не подтверждается
Пуш уведомление только для информирования клиента о факте перевода.
Перевод подтверждается одноразовым кодом
В требовании к банку д б обязать банк возместить сумму по 9 ст 161-ФЗ
Банк на 15 страницах должен дать письменное доказательство факта подтверждения перевода одноразовые кодом подтверждения, однозначно соответствующему сеансу
т.е вы не подтверждали каждое списание вводом одноразового кода подтверждения? или в вашем банке нет такой возможности?
Не подтверждали. На обращение в банк и финансовому уполномоченному прислали подробный ответ с указанием времени и текста пуш-уведомлений в мобильном приложении на устройстве ксиоми. Но это устройство не мое, модель телефона другая и никаких пуш-уведомлений не приходило. Я растерялась - как доказать, что ни на каком устройстве приложение не устанавливала.
ну, дело за малым: всего-то определить, кто имеет (-л) доступ к вашему телефону:)
на пальцах: если вы удалите приложение со своего телефона после повторной его установки вам придется зарегистрироваться в нем: ввести логин и пароль
так же и на любом другом устройстве.
для подтверждения регистрации нужно получить одноразовый СМС-код, он приходит строго на телефон, указанный в договоре на дистанционное банковское обслуживание.
поверьте, я не хочу сказать, что вы сами виноваты, но... 15+ лет работы позволяют мне с уверенностью предположить, что если описанная вами ситуация имела место быть в действительности, проблема только лишь в вашей беспечности)
если коротко: в биллинговом аудите банка должна быть информация о модели и операционной системе устройства, с которого пришли подтверждения о списании.
без вашего согласия (подтверждения с участием вашей сим-карты) поставить приложение с вашими учетными данными на другое устройство не реально.
Оказалось реально. Банк ответил, что приложение на устройстве ксиоми, но это не моё устройство, нигде кроме своего устройства в тот день приложений не устанавливала. Как я могу это доказать?
никак, если коротко:) там выше в ветке расписала.
у банка все доказательства того, что действия осуществлены вами (с вашего согласия)
Кто-то мог воспользоваться вашим телефоном - если Вы оставляете его где-то без присмотра и пароля . Сделать это, не вводя коды, которые приходят на Ваш телефон, невозможно
А при чем здесь - "тот день". Могли и раньше данные свистнуть. А в тот день просто снять деньги.
https://www.cnet.com/how-to/sim-swap-fraud-how-to-prevent-your-phone-number-from-being-stolen/
сим карта в телефоне могла быть украдена. Вот статья, но на англ.
1) Обращение в ЛС группы Банк ВТБ https://www.facebook.com/vtbrussia
2) Заявление в полицию
А если потерять карту, другой человек же может скачать приложение, пройти регистрацию о карте и указать свой номер для получения кодов (ну может владелец карты сам поменял номер мобильника)
И в ВТБ пуш-уведомления как-то автоматом считываются приложением