Отозвать перевод СБП реально?

копировать

Мне пришла круглая сумма на карту через сбп. Хочу ее вернуть отправителю. Связывалась и со своим банком, и с банком отправителя. Странно, но у обоих банков (самые известные два) нет отлаженной процедуры на этот случай. Пока что предприняла все шаги, которые могла и жду решения.
У кого-нибудь есть опыт по этой части? Реально возвращают?

В это же время представитель отправителя нудит, что его в его банке послали и сказали, что этим должен заниматься получатель. Просит просто перевести по телефону. Конечно же, я не буду переводить незнакомому человеку. Но и держать у себя чужие деньги тоже нет большого желания.

копировать

Такие топы возникают раз в месяц. Я тоже как то заводила )
И да, долго все узнавала.
Вы правы - нет отлаженной процедуры. Вариант вернуть только один, при условии, что это перевод в одном банке (со Сбера на Тинькоф, например, не сработает).
Отправитель обращается в банк и заявляет об ошибочном переводе. Банк связывается с получателем и запрашивает согласие на возврат денег. При получении согласия платеж банком отзывается. При отказе - ничего сделать нельзя.

Сейчас вам тут напишут про возвраты, заявления в полицию, статью за "незаконное обогащение" и прочее. Это все фигня.

копировать

Банки разные. Что же делать, если откажут в возврате?

копировать

Ничего. Потому что официальной процедуры нет. Ну хотите - верните просто переводом. Я в аналогичном случае (перевели сыну) не стала.

копировать

И как вы вышли из положения?

копировать

Странно, процедура есть, но Вам какие-то некомпетентные сотрудники попались. Занимается возвратом действительно получатель. Другое дело, что просто позвонить в свой банк и сказать верните деньги - недостаточно. Вам надо прийти в отделение своего банка и написать заявление на возврат. После этого вернут деньги отправителю через несколько дней (не быстро).

копировать

Я написала заявление. Мне сегодня выдали ответ с отказом. В отказе говорится, что они не могут и что такие вопросы решаются без участия банка при прямом контакте отправителя и получателя.
Устно посоветовали взять у отправителя не номер телефона, а реквизиты счета и по ним отправить.
Думаю...

копировать

Вы хоть напишите-то, что за банк получателя.
Интересно жа.

Из двух самых известных навскидку сбер или втб.
Так какой? :)

копировать

пока не буду, история в процессе

копировать

Ну в личку напишите.
Чтобы иметь в виду.

копировать

Представитель отправителя? А сам отправитель молчит?

копировать

Отправителя не знаю. Отправитель якобы знакомый того, кто Представитель. И отправил мне деньги по просьбе Представителя. Я и Представителя толком не знаю, предполагалось, что он мне заплатит за своего родственника, а получилось то, что получилось

копировать

Свежие новости. Отправитель прислал мне через своего представителя выписку со счета, я ходила с ней в банк отправителя и получила устное подтверждение, что есть такой клиент ФИО с таким номером счета и он мне делал перевод. Номер телефона совпадает. Меня это все устроило и я начала делать перевод на его счет. Нажала "отправить" и мой банк отклонил перевод с формулировкой "Перевод этому ФИО отклонен, так как похоже на мошенничество" и заблокировали возможность переводов на 24 часа.
Что теперь делать, не знаю.
В полицию ходила по рекомендации своего банка, мне там невнятно сказали, что распишут мое заявление участковому. Чем мне поможет участковый?

копировать

Ничего не понятно. Что-то какая-то "путанная" история. И слишком "бурная деятельность" от Вас.

> Устно посоветовали взять у отправителя не номер телефона, а реквизиты счета и по ним отправить.
...
> мой банк отклонил перевод с формулировкой "Перевод этому ФИО отклонен, так как похоже на мошенничество"
...

Раз столько энергии, сходите еще раз в свой банк и спросите у сотрудника, чего он Вам "устно посоветовал"...

===

Если перевод отправлен по ошибке и я не понимаю откуда и почему, максимум от меня - заявление (официальное) в свой банк, что не знаю откуда эти деньги, кто отправитель и прошу вернуть. Не важно, что ответит банк: нет возможности вернуть деньги отправителю - ну и ладно, у меня точно нет такой возможности, я установить отправителя не могу в принципе.

Отправителям/Представителям - заявление в банк, что я не возражаю против отмены перевода написано, от меня никаких препятствий к возврату средств нет - ваша ошибка, вот и занимайтесь - все, что что можно мною предпринято.

Никакого перевода по реквизитам/телефону! Откуда Вы знаете, что эти реквизиты/телефон принадлежат отправителю? В банке "устно подтвердили"? А чего устно-то? Если банк вправе выдавать такую информацию, напечатали бы на бланке, поставили бы печать, подпись должностного лица - клиент с таким то ФИО, с таким номером счета и телефоном тогда-то ошибочно совершил перевод на Ваш счет и просит его отменить, для возврата денежных средств....

Представитель.... Откуда у Вас информация, что он вообще правомочен представлять интересы отправителя? Если нет уверенности, что он вправе представлять интересы отправителя, зачем вообще что-то обсуждать с "посторонним человеком".

====

> Представителя толком не знаю, предполагалось, что он мне заплатит за своего родственника

Так все-таки человек, которого Вы называете Представителем, Вам известен и он ХОТЕЛ сделать перевод на Ваше имя? "Заплатит за своего родственника" - это надо понимать за услугу, оказанную родственнику?

Тогда непонятно, чего теперь хочет Представитель? Предполагалось, что он заплатит за своего родственника - оплата прошла. Пусть сам разбирается с Отправителем -
> "отправил (добровольно) мне деньги по просьбе (!) Представителя".

Вы то тут причем?