Стихи Э. Асадова
Один из самых любимых в юности...
Трусиха
Шар луны под звездным абажуром
Озарял уснувший городок.
Шли, смеясь, по набережной хмурой
Парень со спортивною фигурой
И девчонка - хрупкий стебелек.
Видно, распалясь от разговора,
Парень, между прочим, рассказал,
Как однажды в бурю ради спора
Он морской залив переплывал,
Как боролся с дьявольским теченьем,
Как швыряла молнии гроза.
И она смотрела с восхищеньем
В смелые, горячие глаза...
А потом, вздохнув, сказала тихо:
- Я бы там от страха умерла.
Знаешь, я ужасная трусиха,
Ни за что б в грозу не поплыла!
Парень улыбнулся снисходительно,
Притянул девчонку не спеша
И сказал:- Ты просто восхитительна,
Ах ты, воробьиная душа!
Подбородок пальцем ей приподнял
И поцеловал. Качался мост,
Ветер пел... И для нее сегодня
Мир был сплошь из музыки и звезд!
Так в ночи по набережной хмурой
Шли вдвоем сквозь спящий городок
Парень со спортивною фигурой
И девчонка - хрупкий стебелек.
А когда, пройдя полоску света,
В тень акаций дремлющих вошли,
Два плечистых темных силуэта
Выросли вдруг как из-под земли.
Первый хрипло буркнул:- Стоп, цыпленки!
Путь закрыт, и никаких гвоздей!
Кольца, серьги, часики, деньжонки -
Все, что есть,- на бочку, и живей!
А второй, пуская дым в усы,
Наблюдал, как, от волненья бурый,
Парень со спортивною фигурой
Стал спеша отстегивать часы.
И, довольный, видимо, успехом,
Рыжеусый хмыкнул:- Эй, коза!
Что надулась?! - И берет со смехом
Натянул девчонке на глаза.
Дальше было все как взрыв гранаты:
Девушка беретик сорвала
И словами:- Мразь! Фашист проклятый!-
Как огнем детину обожгла.
- Комсомол пугаешь? Врешь, подонок!
Ты же враг! Ты жизнь людскую пьешь!-
Голос рвется, яростен и звонок:
- Нож в кармане? Мне плевать на нож!
За убийство - стенка ожидает.
Ну, а коль от раны упаду,
То запомни: выживу, узнаю!
Где б ты ни был, все равно найду!
И глаза в глаза взглянула твердо.
Тот смешался:- Ладно... тише, гром...-
А второй промямлил:- Ну их к черту! -
И фигуры скрылись за углом.
Лунный диск, на млечную дорогу
Выбравшись, шагал наискосок
И смотрел задумчиво и строго
Сверху вниз на спящий городок,
Где без слов по набережной хмурой
Шли, чуть слышно гравием шурша,
Парень со спортивною фигурой
И девчонка - слабая натура,
"Трус" и "воробьиная душа".
на самом деле они больше слащавые. хотя, я на свадьбе дочери читала им "Не привыкайте никогда к любви" ( только почикала малость, а то длинное слишком) - получилось весьма прочуйствовано, молодые впечатлились ))
а чего? где, как не на свадьбе сантименту и пафосу подпустить? тем более, что и свадьба была поэтически-тематическая.
Да уж ясен пень, поверте, я бы не взяла на себя наглость высказывать мнение о том, в чем ничего не смыслю, - даже в повязке он на тетку не тянет, хотя, за последние много лет я, может, что-то пропустила? "Вы, - и /читали им/ Асадова?", исходя из предыдущего поста.
Этот очень пронзительный....
Они студентами были
Они студентами были.
Они друг друга любили.
Комната в восемь метров -
чем не семейный дом?!
Готовясь порой к зачетам,
Над книгою или блокнотом
Нередко до поздней ночи сидели они вдвоем.
Она легко уставала,
И если вдруг засыпала,
Он мыл под краном посуду и комнату подметал.
Потом, не шуметь стараясь
И взглядов косых стесняясь,
Тайком за закрытой дверью
белье по ночам стирал.
Но кто соседок обманет -
Тот магом, пожалуй, станет.
Жужжал над кастрюльным паром их дружный
осиный рой.
Ее называли "лентяйкой",
Его - ехидно - "хозяйкой",
Вздыхали, что парень -
тряпка и у жены под пятой.
Нередко вот так часами
Трескучими голосами
Могли судачить соседки,
шинкуя лук и морковь.
И хоть за любовь стояли,
Но вряд ли они понимали,
Что, может, такой и бывает истинная любовь!
Они инженерами стали.
Шли годы без ссор и печали.
Но счастье - капризная штука,
нестойка порой, как дым.
После собранья, в субботу,
Вернувшись домой с работы,
Жену он застал однажды целующейся с другим.
Нет в мире острее боли.
Умер бы лучше, что ли!
С минуту в дверях стоял он,
уставя в пространство взгляд.
Не выслушал объяснений,
Не стал выяснять отношений,
Не взял ни рубля, ни рубахи,
а молча шагнул назад...
С неделю кухня гудела:
"Скажите, какой Отелло!
Ну целовалась, ошиблась...
немного взыграла кровь!..
А он не простил - слыхали?"
Мещане! Они и не знали,
Что, может, такой и бывает истинная любовь!
Они студентами были...
(Эдуард Асадов)
Они студентами были,
они друг друга любили,
И очень счастливы были
в своем коммунальном раю.
Вместе ходили в булочную,
вместе посуду мыли,
И все знакомые радовались
на крепкую их семью.
Но вот однажды, вернувшись
домой в половине шестого
С набором конфет шоколадных,
красивым и дорогим,
Подругу свою застал он
играющей в подкидного,
Представьте себе,
в подкидного играющую с другим.
— Любимый! — она сказала,
и влажно блеснули зубы, —
Я еще поиграю,
а ты пойди постирай. —
Он побледнел, как наволочка,
сжал посиневшие губы
И, глядя куда-то в сторону,
глухо сказал: «Играй!»
И больше ни слова. Ни слова!
Ни всхлипа, ни стона, ни вздоха,
И тут ее как ударило:
да ведь случилась беда!
Все было просто прекрасно,
и сразу стало так плохо...
Обул он белые тапочки
и ушел навсегда.
Мещане, конечно, скажут:
подумаешь, дело какое!
Да разве за это можно
жену молодую бросать?!
...Сейчас он лежит в больнице,
лечится от запоя,
А чем она занимается,
мне неудобно писать...
ЗЫ: Иванов, - ГЕНИЙ!!!
И в чем гениальность? Те, кто сам ничего не может сказать, скалятся над другими :) Послушайте если вам не нравится, зачем вы заходите в этот топ? :) показать свою эрудицию? Мы уже все поняли, расслабьтесь ;)

Хто тут лезет? Вот ведь обнаглели... ;-))) Рада Вас видеть :-) Очень пронзительный стих Вы привели, очень... ПоплАчу на досуге :-))))
да, я лет в 7 прочитала. Но еще больше душу рвет от стихотворения Есенина " утром в ржавом закутке " вообще жесть.
впервые узнала о нём на ЕВЕ. С тех пор томик его стихов о любви, на столе всегда.Когда хочется романтизма, перечитываю...
А я обожаю про собаку..
Хозяин погладил рукою мохнатую,рыжую спину
Прощай, брат, хоть жаль мне, не скрою, но все же тебя я покину..
Швырнул под скамейку ошейник и скрылся под гулким навесом
Где пестрый людской муравейник вливался в вагоны экспресса
Старик у дежурного входа сказал : Что, оставлен, бедняга?
Эх, будь ты хорошей породы, а то ведь простая дворняга...
В вагонах, забыв передряги, курили, смеялись, дремали
Здесь, видно, о рыжей дворняге, не думали, не вспоминали..
Не видел хозяин, что где-то, по шпалам, из сил выбиваясь, за красным, мигающим светом, собака бежит, задыхаясь..
Споткнувшись, кидается снова, в кровь лапы о камни разбиты
И выпрыгнуть сердце готово наружу из пасти открытой..
Не видел хозяин, что силы вдруг разом покинули тело
И, стукнувшись лбом о перила, собака под мост полетела...
Труп волны снесли под коряги
Старик, ты не знаешь природы, быть может, лишь тело дворняги, а сердце - чистейшей породы...
Может не в тему, но мне почему-то стихи Асадова созвучны со Львом Ошаниным) Мне моя свекровь как-то читала - так мы с ней вместе рыдали) Я потом взяла книгу - не могла оторваться)
Имхо, Асадов, - это в высшей степени неприлично, по уровню пошлости. Прогрессивное индийское киноискусство в рифме для учащихся ПТУ. Хотя, на вкус и цвет...
У всех разные представление о пошлости, а стихи Асадова скорее наивные, в духе того времени, но никак не пошлые.
Терпеть его не могу, если не с первого, то уж со второго прочтения точно, но почему неприлично-то? Несомненные ценности в непритязательной упаковке. На свете до фига гораздо более откровенной пошлости, чтоб Асадова объявлять лидером этого дела.
Видимо, все эти "дофига" менее известны. Я над ним сама в четвертом классе рыдала, до сих пор помню "Сорвал золотой, как рассвет, тюльпан, и положил на ее колени..." и "...Кроила, мучалась, примеряла, тут припустила, там забрала, - надела, взглянула и замерла: ну словно бы сразу другою стала...", кто, кому и что клал и кроил, - не спрашивайте, не помню... Ну, это как салфЭточка на комоде, а на салфЭточке, - голубки... Хотя, наверное, это все-таки лучше опубликованного деццкого "Сидел на ветке дятел, досиделся, - спятил...". А пошло, - это и примитивно в том числе, что далеко не всегда, - плохо...)))
Я, будучи подростком, зачитывалась Асадовым, заучивала наизусть, записывала в блокнотик:) А в 9-ом классе при подготовке к экзамену по литературе спросила у училки, могу ли я к билету про любимого поэта подготовить Асадова, на что она мне ответила - Конечно, можешь, но зачем же такую пошлость готовить... Тот момент стал поворотным в моем отношении к этому поэту:)
Вы знаете, Дмитрий Быков написал когда-то что-то подобное об Асадове, потом жалел. Сказал, что Асадов это скорее такой своеобразный мостик на пути к большой поэзии, это то, что может заинтересовать первоначально молодежь. Что это не так уж и плохо по сути.

Вряд ли творчество Асадова может послужить мостиком в мир хорошей поэзии, скорей, наоборот. Если у людей изначально не хватает вкуса понять, что это плохо и плоско, то они на таком "творчестве" и остановятся, всю жизнь считая себя ценителями поэзии.
Не трожь святое! Я рыдала лет в 12. Прям слезьми! :)
Про летчика и про жену, которая соврала, что изменила
Чтобы он разозлился, собрался с силами и дожил до рассвета, чтобы его нашли с самолета.
БАЛЛАДА О НЕНАВИСТИ И ЛЮБВИ
------ I ------
Метель ревет, как седой исполин,
Вторые сутки не утихая,
Ревет, как пятьсот самолетных турбин,
И нет ей, проклятой, конца и края!
Пляшет огромным белым костром,
Глушит моторы и гасит фары.
В замяти снежной аэродром,
Служебные здания и ангары.
В прокуренной комнате тусклый свет,
Вторые сутки не спит радист.
Он ловит, он слушает треск и свист,
Все ждут напряженно: жив или нет?
Радист кивает: - Пока еще да,
Но боль ему не дает распрямиться.
А он еще шутит: "Мол, вот беда
Левая плоскость моя никуда!
Скорее всего перелом ключицы..."
Где-то буран, ни огня, ни звезды
Над местом аварии самолета.
Лишь снег заметает обломков следы
Да замерзающего пилота.
Ищут тракторы день и ночь,
Да только впустую. До слез обидно.
Разве найти тут, разве помочь -
Руки в полуметре от фар не видно?
А он понимает, а он и не ждет,
Лежа в ложбинке, что станет гробом.
Трактор если даже придет,
То все равно в двух шагах пройдет
И не заметит его под сугробом.
Сейчас любая зазря операция.
И все-таки жизнь покуда слышна.
Слышна ведь его портативная рация
Чудом каким-то, но спасена.
Встать бы, но боль обжигает бок,
Теплой крови полон сапог,
Она, остывая, смерзается в лед,
Снег набивается в нос и рот.
Что перебито? Понять нельзя.
Но только не двинуться, не шагнуть!
Вот и окончен, видать, твой путь!
А где-то сынишка, жена, друзья...
Где-то комната, свет, тепло...
Не надо об этом! В глазах темнеет...
Снегом, наверно, на метр замело.
Тело сонливо деревенеет...
А в шлемофоне звучат слова:
- Алло! Ты слышишь? Держись, дружище -
Тупо кружится голова...
- Алло! Мужайся! Тебя разыщут!..
Мужайся? Да что он, пацан или трус?!
В каких ведь бывал переделках грозных.
- Спасибо... Вас понял... Пока держусь! -
А про себя добавляет: "Боюсь,
Что будет все, кажется, слишком поздно..."
Совсем чугунная голова.
Кончаются в рации батареи.
Их хватит еще на час или два.
Как бревна руки... спина немеет...
- Алло!- это, кажется, генерал.-
Держитесь, родной, вас найдут, откопают...-
Странно: слова звенят, как кристалл,
Бьются, стучат, как в броню металл,
А в мозг остывший почти не влетают...
Чтоб стать вдруг счастливейшим на земле,
Как мало, наверное, необходимо:
Замерзнув вконец, оказаться в тепле,
Где доброе слово да чай на столе,
Спирта глоток да затяжка дыма...
Опять в шлемофоне шуршит тишина.
Потом сквозь метельное завыванье:
- Алло! Здесь в рубке твоя жена!
Сейчас ты услышишь ее. Вниманье!
С минуту гуденье тугой волны,
Какие-то шорохи, трески, писки,
И вдруг далекий голос жены,
До боли знакомый, до жути близкий!
- Не знаю, что делать и что сказать.
Милый, ты сам ведь отлично знаешь,
Что, если даже совсем замерзаешь,
Надо выдержать, устоять!
Хорошая, светлая, дорогая!
Ну как объяснить ей в конце концов,
Что он не нарочно же здесь погибает,
Что боль даже слабо вздохнуть мешает
И правде надо смотреть в лицо.
- Послушай! Синоптики дали ответ:
Буран окончится через сутки.
Продержишься? Да?
- К сожалению, нет...
- Как нет? Да ты не в своем рассудке!
Увы, все глуше звучат слова.
Развязка, вот она - как ни тяжко.
Живет еще только одна голова,
А тело - остывшая деревяшка.
А голос кричит: - Ты слышишь, ты слышишь?!
Держись! Часов через пять рассвет.
Ведь ты же живешь еще! Ты же дышишь?!
Ну есть ли хоть шанс?
- К сожалению, нет...
Ни звука. Молчанье. Наверно, плачет.
Как трудно последний привет послать!
И вдруг: - Раз так, я должна сказать! -
Голос резкий, нельзя узнать.
Странно. Что это может значить?
- Поверь, мне горько тебе говорить.
Еще вчера я б от страха скрыла.
Но раз ты сказал, что тебе не дожить,
То лучше, чтоб после себя не корить,
Сказать тебе коротко все, что было.
Знай же, что я дрянная жена
И стою любого худого слова.
Я вот уже год тебе не верна
И вот уже год, как люблю другого!
О, как я страдала, встречая пламя
Твоих горячих восточных глаз. -
Он молча слушал ее рассказ,
Слушал, может, последний раз,
Сухую былинку зажав зубами.
- Вот так целый год я лгала, скрывала,
Но это от страха, а не со зла.
- Скажи мне имя!..-
Она помолчала,
Потом, как ударив, имя сказала,
Лучшего друга его назвала!
Затем добавила торопливо:
- Мы улетаем на днях на юг.
Здесь трудно нам было бы жить счастливо.
Быть может, все это не так красиво,
Но он не совсем уж бесчестный друг.
Он просто не смел бы, не мог, как и я,
Выдержать, встретясь с твоими глазами.
За сына не бойся. Он едет с нами.
Теперь все заново: жизнь и семья.
Прости. Не ко времени эти слова.
Но больше не будет иного времени. -
Он слушает молча. Горит голова...
И словно бы молот стучит по темени...
- Как жаль, что тебе ничем не поможешь!
Судьба перепутала все пути.
Прощай! Не сердись и прости, если можешь!
За подлость и радость мою прости!
Полгода прошло или полчаса?
Наверно, кончились батареи.
Все дальше, все тише шумы... голоса...
Лишь сердце стучит все сильней и сильнее!
Оно грохочет и бьет в виски!
Оно полыхает огнем и ядом.
Оно разрывается на куски!
Что больше в нем: ярости или тоски?
Взвешивать поздно, да и не надо!
Обида волной заливает кровь.
Перед глазами сплошной туман.
Где дружба на свете и где любовь?
Их нету! И ветер как эхо вновь:
Их нету! Все подлость и все обман!
Ему в снегу суждено подыхать,
Как псу, коченея под стоны вьюги,
Чтоб два предателя там, на юге,
Со смехом бутылку открыв на досуге,
Могли поминки по нем справлять?!
Они совсем затиранят мальца
И будут усердствовать до конца,
Чтоб вбить ему в голову имя другого
И вырвать из памяти имя отца!
И все-таки светлая вера дана
Душонке трехлетнего пацана.
Сын слушает гул самолетов и ждет.
А он замерзает, а он не придет!
Сердце грохочет, стучит в виски,
Взведенное, словно курок нагана.
От нежности, ярости и тоски
Оно разрывается на куски.
А все-таки рано сдаваться, рано!
Эх, силы! Откуда вас взять, откуда?
Но тут ведь на карту не жизнь, а честь!
Чудо? Вы скажете, нужно чудо?
Так пусть же! Считайте, что чудо есть!
Надо любою ценой подняться
И всем существом, устремясь вперед,
Грудью от мерзлой земли оторваться,
Как самолет, что не хочет сдаваться,
А сбитый, снова идет на взлет!
Боль подступает такая, что кажется,
Замертво рухнешь назад, ничком!
И все-таки он, хрипя, поднимается.
Чудо, как видите, совершается!
Впрочем, о чуде потом, потом...
Швыряет буран ледяную соль,
Но тело горит, будто жарким летом,
Сердце колотится в горле где-то,
Багровая ярость да черная боль!
Вдали сквозь дикую карусель
Глаза мальчишки, что верно ждут,
Они большие, во всю метель,
Они, как компас, его ведут!
- Не выйдет! Неправда, не пропаду! -
Он жив. Он двигается, ползет!
Встает, качается на ходу,
Падает снова и вновь встает...
------ II ------
К полудню буран захирел и сдал.
Упал и рассыпался вдруг на части.
Упал, будто срезанный наповал,
Выпустив солнце из белой пасти.
Он сдал, в предчувствии скорой весны,
Оставив после ночной операции
На чахлых кустах клочки седины,
Как белые флаги капитуляции.
Идет на бреющем вертолет,
Ломая безмолвие тишины.
Шестой разворот, седьмой разворот,
Он ищет... ищет... и вот, и вот -
Темная точка средь белизны!
Скорее! От рева земля тряслась.
Скорее! Ну что там: зверь? Человек?
Точка качнулась, приподнялась
И рухнула снова в глубокий снег...
Все ближе, все ниже... Довольно! Стоп!
Ровно и плавно гудят машины.
И первой без лесенки прямо в сугроб
Метнулась женщина из кабины!
Припала к мужу: - Ты жив, ты жив!
Я знала... Все будет так, не иначе!..-
И, шею бережно обхватив,
Что-то шептала, смеясь и плача.
Дрожа, целовала, как в полусне,
Замерзшие руки, лицо и губы.
А он еле слышно, с трудом, сквозь зубы:
- Не смей... ты сама же сказала мне..
- Молчи! Не надо! Все бред, все бред!
Какой же меркой меня ты мерил?
Как мог ты верить?! А впрочем, нет,
Какое счастье, что ты поверил!
Я знала, я знала характер твой!
Все рушилось, гибло... хоть вой, хоть реви!
И нужен был шанс, последний, любой!
А ненависть может гореть порой
Даже сильней любви!
И вот, говорю, а сама трясусь,
Играю какого-то подлеца.
И все боюсь, что сейчас сорвусь,
Что-нибудь выкрикну, разревусь,
Не выдержав до конца!
Прости же за горечь, любимый мой!
Всю жизнь за один, за один твой взгляд,
Да я, как дура, пойду за тобой,
Хоть к черту! Хоть в пекло! Хоть в самый ад!
И были такими глаза ее,
Глаза, что любили и тосковали,
Таким они светом сейчас сияли,
Что он посмотрел в них и понял все!
И, полузамерзший, полуживой,
Он стал вдруг счастливейшим на планете.
Ненависть, как ни сильна порой,
Не самая сильная вещь на свете!
*размазывает сопли и сдерживает рыдания*
Ну вот шо Вы тут делаете? Тока хотела Матре предложить, шо, поскольку из ТД тут, - никого, - потереть сей стихи, слехка видоизменив, в духе времени, - выставить в ТД. Да леччик жону апосля прочтения убил бы и сьел, потом утопил и сжег. Такой проект обломался.
Ну, он съел... Потом переварил... Потом, - ну... этта... Какинг... Потом утопил... гм... Пытался утопить... Потом сжег. А сам повесилсо, как в ТД принято(((
:-))))))))))))))))) про какинг оч актуально, думаю пойдет на ура... Мадам знает ток в извращениях.... :-))))))))
Руки прочь!!! [-X
Там итак таких топов, куды н глянь, повсюду расчлененка...:-o
Ежели чаво, я буду аки рыба молчать...:-#
Рыдаю фся... Прафда... Нада праверить щетавитку...
" Ура! Ура! Я шишшечку нашел! Сейчас ее сгрызу, - и дальше поползу!", - музыкой навеяло, ария Мересьева/Маресьева, - над книгой я тоже плакала.
ЗЫ: представила, шо кто-то описал это как ситуацию. В ТД. Там бы разобъяснили... "хозяйка, - блядь, пирог, - гАвно..."
Хор докторов, ф белых халатах, размахивая пилами:
"Отрежем, отрежем Мересьеву ногу!"
Мересьеф (испуганно):
"Нинада, нинада! Я буду летать!!!"
Эдуард Асадов - "Мне так всегда хотелось верить в Бога!.."
Мне так всегда хотелось верить в Бога!
Ведь с верой легче все одолевать:
Болезни, зло, и если молвить строго,
То в смертный час и душу отдавать...
В церквах с покрытых золотом икон,
Сквозь блеск свечей и ладан благовонный
В сияньи нимба всемогущий ОН
Взирал на мир печальный и спокойный.
И вот, кого ОН сердцем погружал
В святую веру с лучезарным звоном,
Торжественно и мудро объяснял,
Что мир по Божьим движется законам.
В Его руце, как стебельки травы, -
Все наши судьбы, доли и недоли.
Недаром даже волос с головы
Упасть не может без Господней воли!
А если так, то я хочу понять
Первопричину множества событий:
Стихий, и войн, и радостных открытий,
И как приходят зло и благодать?
И в жажде знать все то, что не постиг,
Я так далек от всякого кощунства,
Что было б, право, попросту безумство
Подумать так хотя бы и на миг.
Он создал весь наш мир. А после всех -
Адама с Евой, как венец созданья.
Но, как гласит Священное писанье,
Изгнал их вон за первородный грех.
Но если грех так тягостен Ему,
Зачем ОН сам их создал разнополыми
И поселил потом в Эдеме голыми?
Я не шучу, я просто не пойму.
А яблоко в зелено-райской куще?
Миф про него - наивней, чем дитя.
Ведь ОН же всеблагой и всемогущий,
Все знающий вперед и вездесущий
И мог все зло предотвратить шутя.
И вновь и вновь я с жаром повторяю,
Что здесь кощунства не было и нет.
Ведь я мечтал и до сих пор мечтаю
Поверить сердцем в негасимый свет.
Мне говорят: - Не рвись быть слишком умным,
Пей веру из Божественной реки. -
Но как, скажите, веровать бездумно?
И можно ль верить смыслу вопреки?
Ведь если это правда, что вокруг
Все происходит по Господней воле,
Тогда откуда в мире столько мук
И столько горя в человечьей доле?
Когда нас всех военный смерч хлестал
И люди кров и головы теряли,
И гибли дети в том жестоком шквале,
А ОН все видел? Знал и позволял?
Ведь "Волос просто так не упадет..."
А тут-то разве мелочь? Разве волос?
Сама земля порой кричала в голос
И корчился от муки небосвод.
Слова, что это - кара за грехи,
Кого всерьез, скажите, убедили?
Ну хорошо, пусть взрослые плохи,
Хоть и средь них есть честны и тихи,
А дети? Чем же дети нагрешили?
Кто допускал к насилью палачей?
В чью пользу было дьявольское сальдо,
Когда сжигали заживо детей
В печах Треблинки или Бухенвальда?!
И я готов, сто раз готов припасть
К ногам того мудрейшего святого,
Кто объяснит мне честно и толково,
Как понимать Божественную власть?
Любовь небес и - мука человечья.
Зло попирает грубо благодать.
Ведь тут же явно есть противоречье,
Ну как его осмыслить и понять?
Да вот хоть я. Что совершал я прежде?
Какие были у меня грехи?
Учился, дрался, сочинял стихи,
Порой курил с ребятами в полъезде.
Когда ж потом в трагическую дату
Фашизм занес над Родиною меч,
Я честно встал, чтоб это зло пресечь,
И в этом был священный долг солдата.
А если так, и без Всевышней воли
И волос с головы не упадет,
За что тогда в тот беспощадный год
Была дана мне вот такая доля?
Свалиться в двадцать в черные лишенья,
А в небе - все спокойны и глухи,
Скажите, за какие преступленья?
И за какие смертные грехи?!
Да, раз выходит, что без Высшей воли
Не упадет и волос с головы,
То тут права одна лишь мысль, увы,
Одна из двух. Одна из двух, не боле:
ОН добр, но слаб и словно бы воздушен
И защитить не в силах никого.
Или жесток, суров и равнодушен,
И уповать нелепо на Него!
Я в Бога так уверовать мечтаю
И до сих пор надежду берегу.
Но там, где суть вещей не понимаю -
Бездумно верить просто не могу.
И если с сердца кто-то снимет гири
И обрету я мир и тишину,
Я стану самым верующим в мире
И с веры той вовеки не сверну!
http://asadov.ouc.ru/mne-tak-vsegda-hotelos-verit-v-boga.html

В подростковом возрасте очень нравились, а перечитывала уже после 18, совсем не то. Действительно слишком слащавые какие-то, прилизанные, что ли.
Наткнулась на них в период подготовки к свадьбе, некоторые полюбились. ИНогда перечитыаю. Мне лично нравятся
ЛЮБИМОЕ:
Я могу тебя очень ждать ...
Я могу тебя очень ждать,
Долго-долго и верно-верно,
И ночами могу не спать
Год, и два, и всю жизнь, наверно!
Пусть листочки календаря
Облетят, как листва у сада,
Только знать бы, что все не зря,
Что тебе это вправду надо!
Я могу за тобой идти
По чащобам и перелазам,
По пескам, без дорог почти,
По горам, по любому пути,
Где и черт не бывал ни разу!
Все пройду, никого не коря,
Одолею любые тревоги,
Только знать бы, что все не зря,
Что потом не предашь в дороге.
Я могу для тебя отдать
Все, что есть у меня и будет.
Я могу за тебя принять
Горечь злейших на свете судеб.
Буду счастьем считать, даря
Целый мир тебе ежечасно.
Только знать бы, что все не зря,
Что люблю тебя не напрасно!
Асадов Эдуард
Терпеть его не могу. Может, еще наложилось то, что БМ обожал их декламировать. Причем у него была пара хитов, которые он вставлял к месту и не к месту, и думал, что это прибавляет ему неотразимости. По мне, эти стихи - дешевый способ вышибать слезу коленом.
ПОнимаю ))) Просто иногда в подростковом возрасте нравится такое, и я с вами не согласна в том что на этом останавливаются, нет, просто воспоминания наверное остаются. Сейчас мне кажется что он слишком переигрывает, но лет в 13 рыдала :-))))
У меня тоже была тетрадочка самопальная с подобными ситами - дань тогдашним повальным увлечениям. Уверена, что и я несколько слезинок уронила. Но я и тогда прекрасно понимала цену своим чуйствам. Здесь пару месяцев назад была чудесная тема, где вспоминали образчики дворового творчества, кмк, Асадов где-то на их уровне.
У Вас наложилось, НО это не значит, что он плохой поэт. И слава Богу не у всех были такие бывшие :-)
У меня теперь между "не очень" и стихами А. знак равенства.
Категорически прошу не принимать на свой счет.)))
Для меня Асадов и в отрочестве был как бы поэтом для моей мамы. Книжка единственная тоненькая была именно её и рекомендации к прочтению от неё тоже. Я как-то особенно не прониклась и тогда. Запомнилась только рыжая дворняга и ещё, что "у кошки-дуры характер иной". :)
Прочитала выше опусы, может и плоско-наивно, но рифмы удачные и слог хороший - это факт.

ну да, наивно, сентиментально, местами слезливо, местами пафосно. так тогда чуть не вся поэзия была такая, за небольшим исключением. я вот Евтушенко взяла - ну невозможно это читать!
книжка была - "Стихи о любви". там всё такое...восторженно-подростковое.
ОФФ: я еще лет 15 назад попыталась вспомнить молодость с "Ягодными местами", эффект тот же, "невозможно это читать":-o
А тут вот в жж у одного продвинутого МЧ наткнулась на кратенькое впечатление, если интересно
http://solodilove.livejournal.com/ (где-то в середине страницы)
Спасибо за ссылку. Очень люблю Евтушенко раннего. Потом такое впечатление, что исписался. А теперь вот буду искать видимо это стихотворение про "грех несовершенный".

Если Пушкин, Фет, Блок, Мандельштам, Маяковский, Ахматова, Бродский, - для Вас, - гламур, - тада канеш...
Пусть будет так :) Хотя, если бы я тявкала на вашей стороне, то вы бы это назвали поддержкой :):)
Для меня поэзия Асадова сродни дворово-армейско-тюремному творчеству - незамысловатые рифмы на слезливый сюжет. Разумеется, что в определенный период жизни им еще можно увлечься (скажем, в младшем подростковой возрасте), но застревать надолго... И патриотизм здесь вообще ни причем, равно как и искренность и чистота помыслов и прочия, которые там еще были упомянуты. Дело же в красоте. А здесь - обычная коньюктурщина, припудренная мифом о правильном направлении в поэзии.
О, как вы анонимной поддержке обрадовались. Ну если самой, кроме цитат сказать по существу больше нечего... У Дины Рубиной есть очень интересный рассказ "Гобелен", вот там и про пошлость и про мещанство великолепно написано.
))) Не рекомендуйте мне больше никого, пожалуйста, - я тяжело переживаю разочарования и потери((( С этой минуты у меня стало на одного искренне любимого автора меньше(((
Обычная "евская" практика. Когда нечего больше сказать, очень любят указывать на орфографические ошибки. Причем анонимно.
Мне на почту пришло уведомление в его "первозданном" виде.
Автор: mill-len V.I.P.
Дата: Sun Feb 21 19:22:37 MSK 2010
Текст сообщения:
==========
Когда нечего больше сказать, ананимусы очень любят указывать на орфографические ошибки...
Хорошо, что увидели и исправили "анА..." на "анО..."
Напомню, что мы в форуме "Культура", а не в "секАсе" или в ТД. Там я орфографию не отслеживаю.

У Вас и с запятыми проблемы (вернее, без запятых). Лично для меня Ваше имя и Ваш ник абсолютно безличны - таких Елен, простите мой французский.....очччень много

У меня, конечно, не такое редкое имя, как у вас, Карима. Это ведь ваш паспорт http://eva.ru/passport/117237.htm ? Я хоть и не училась в МГУ, но сопоставить время ваших сообщений и визитов в мой паспорт большого труда не составило. И давайте не будем доводить до взаимных оскорблений, поверьте, я умею это не хуже. Ну а теперь поищите ошибки в орфографии и пунктуации, видимо это доставляет вам удовольствие.
Этот мой - и имя у меня редкое. И про первого оппонента могу сказать - у нее имя и ник одинаковые. Сейчас стукну ей в стенку, пусть ответит и она, если захочет...
А что Вас, собственно, оскорбило-то? Нас тут пятеро в офисе одновременно в этом топике - хотите, все к Вам в паспорт заглянем одновременно? У нас у всех ники и имена вполне "говорящие".
Да мне ваш паспорт тоже, собственно, ни к чему. Просто я понять не могу зачем писать анонимно, тем более такие невинные вещи. Чего вы боитесь-то? И просто смешно - если у всей "Евы" офрографию с пунктуацией проверять, то этому надо сделать это своим призванием и профессией.
На то и предполагается на Еве анонимность - как хочу, так и пишу, хоть под ником, хоть анонимно, почему БОЮСЬ-то???. Не знаю, чем Вас так мой первый пост оскорбил, я там в подписи тысячу улыбок понаставила. Просто хотела разрядить Вам нервишки, вместо Персена, а то Вы там в дискуссии в такой раж вошли... А в офисе к начальнику вся почта переадресовывается, в том числе и моя, поэтому (ИМХО) Карима и ответила за меня анонимно. Ей-то чего Вас бояться? Вот что смешно. Она вообще свои анонимные посты обычно "подписывает" Anonymous46, если пишет от себя с чужого ника, и всем ясно, что за анонимус. А Вы сразу про серость, про Евскую практику, сЦылками на паспорта кидаетесь. Так вот еще одна Евская практика - может щитовидку пора проверять тому, кого так обижают анонимные посты со смайликами? Или Вы так возбудились, защищая Асадова, что и смайлов не видели? Так они там, в подписи....
Я, милая девушка, не Вольф Мессинг, что бы угадывать что вы хотели показать своими смайлами. И не надо такой белой и пушистой прикидываться. Это же вы (или ваша подруга?) потом выставила на всеобщее обозрение копию письма с почты: а вот mill-len написала, а вот она опять ошибку сделала (сразу вспомнилось… а Иночкин в лагере, а Иночкин кино смотрит). Это-то вы зачем сделали, доброжелательная вы наша, чтобы тоже обстановку разрядить? Не совсем поняла про Anonymous46 и зачем вообще писать с чужого ника. Здесь собственно, хоть 47, хоть 48, суть не меняется, серого цвета ника на еве все равно нет, только у анонимусов. Ну и про щитовидку, про возбудились - ведь можно же без личных оскорблений обойтись, вы сами (или ваша подруга??) напоминали, что мы на форуме культура. Орфографию с пунктуацией проверять будете?
Во вас прорвало - прямо страшно. Иногда люди в нашем офисе пишут с чужого компа, какого-этого перелогиниваться каждый раз, чтобы запостить что-то??? Я лично с чужого ника всегда пишу свое имя - какая разница - серым или ФЫВАЛЕТОВЫМ?
З.Ы. Действительно, закрытая скобка совершенно не похожа на улыбку, какой дебил эти смайлы придумал. Без Мессинга (того самого, Вольфа, внебрачного отца Жирика) евским деУшкам не разобраться.

Простите, что напугала вас. Вы еще одна сотрудница этого отдела? А то я уже запуталась, с кем общаюсь. И все равно не понимаю, зачем с одного ника писать, у вас в офисе один комп на всех? Одна написала, затем другая подошла написала? Ну и зачем тогда так заморачиваться? Да и вообще, на рабочих местах надо блокировать доступ к подобным ресурсам.
Я просто понимаю, как это бывает. У нас работа сдельная, в офисе 12 ком., каждый может работать на любом из них. На Еве обычно залогинен тот, кто первый вышел в сеть. Если я сажусь за чей-то комп - никогда не пере... Но и писАть с чужого ника мне не всегда удобно - если моя тз не совпадает с тз ха. Поэтому вполне понимаю, почему люди "не совсем анонимно" пишут под серыми никами. Например, Анонимус 46 - это много лет уже одна из ваших собеседниц (46 - это ее астрологическое число ; года 2 назад мы это уже обсуждали)

Безусловно, это ваше дело. Я просто не понимаю, к чему такие сложности. И дело тут больше не в анонимности, а в том, что вы под этим пишите. Ну вот скажите, ЗАЧЕМ надо было давать копию письма с почты?
Дело, собственно, только в том, что не "пишИте", а "пишЕте" в этом контексте, с чего все и началось в этой ветви дискуссии. Урок не усвоен. А при копировании письма мне показалось, что раз Вы подредактировали текст поста - то включили таки. Оказалось - не включили. Не беда, с кем не бывает. Я, например, в жизни делаю массу ошибок похлеще орфографических - и ничего, живу.
Я уже давно из школьного возраста вышла и в уроках не нуждаюсь. И потом, ну вы прекрасно сами понимаете, что на форуме ошибки делаются в основном из-за того, что руки на клавиатуре за мыслями не поспевают.
А вот я всегда рада любым урокам...
З.Ы. Так делаются не ошибки, а опечатки(имхо)
З.Ы.Ы.Однако, причем здесь Асадов? Я в пионерском лагере "триста лет тому назад" тоже его стихи в песенник переписывала, вероятно даже наизусть знала, а 5 лет назад моя тогда 13-летняя дочь почитала эти рукописи и сказала "Какой у тебя почерк красивый!!!". Почерк и правда прекрасный был уже тогда, но вот стихи ее не зацепили. Лично я в этом трагедии не вижу. Другое время, другое поколение, другое воспитание, другое всё. Надо сейчас ей дать книгу - может подростковый кризис миновал и восприятие изменилось?
Надо же, какая у вас уже дочка взрослая :-). Думается, что вряд ли ей эти стихи понравятся, все-таки это для совсем юных девочек и времена изменились. Да и в 18 лет она уже сама выбирает что ей читать :-)
:)эх, если бы она выбирала... ВАЩЕ ничего не читает...
Правда, работает очень много, сильно устает - не до стихов ей. А стихи Асадова очень даже трогали за душу в 14 лет - приду домой, пересмотрю опять свой пионерский песенник.
Влезу и я. По выходным я работаю в своем собственном офисе ("сисьняюсь" признаться - не только компашка моя, но и сам офис физически, в смысле недвижимости и движимости). Сотрудницы у меня получают ЗП сдельную, за введенные в программу "циферки". Пусть хоть полдня сидят на "подобных ресурсах" - ничего не буду блокировать. Работа-то сдельная. А по будням я на благо капитализма в западной компашке тружусь (ну для стажУ, к пенсии) - мне там начальница тоже ничего не блокирует, но обычно работы полно, некогда юзать ресурсы.
Была уверена, что я в кружок по интересам при ткацкой фабрике забрела, - а тут, оказывается, - КУЛЬТУРА!!! "Куячечная" тут у вас, девы... По диагонали просто, бЭз заходов, - Рыбак, Райские яблочки, Милые кости, домохозяйки, - КУЛЬТУРНЫЙ УРОВЕНЬ. СРЕЗ.
К культурнАй даме в метро мужик пристает, типа да как зовуть, да давай в кино пройдемси. Она не выдерживает: "Да я с тобой на одном поле ср*ть не сяду!", а он ей с обидою:"Ну и ходи не проср*вшись".

А с чего Вы взяли, что в "те" времена все, как один, плакали над такими стихами, и именно те, кто плакали, отличались особым патриотизмом?:think
Не понимаю, чем презрительно фыркающий идеалист по определению лучше презрительно фыркающего циника?
И с каких это пор неприятие дурновскусия у нас припавнивается к цинизму? Почему в модАХ у нас все поголовно специЯлисты, и говорить, что желтые сапоги в зеленый горошек не сочетаюццо с синим сарафаном в красный ромбик, если у вас розовые волосы, а говорить о "поэзии" Асадова - или хорошо, или ничего? Вроде дело его живет...))) Заметьте, сам он не был оголтелым романтиком, и его произведения, - своего рода коньюнктура. Чел поймал неплохую жилу)))
Насколько я понимаю, у идеалистов приравнивается к цинизму любое сомнение в идеальности идеала. На то они и идеалисты:-)
А вы, получается, эталон вкуса? Вы, должно быть, литературный критик по образованию? Вы же не стихи критикуете, вы людей оскорбляете, которые их читают. Уж лучше грубо сказать, что "поэзия Асадова" говно, чем говорить, что это для дебилов из ПТУ.
Спасибо, но ссылка неверная http://eva.ru/topic/119/2178658.htm?messageId=54363754
Зачем стерли?Прекрасно вы меня поняли. Я написала, что лучше грубо сказать, что поэзия Асадова говно, чем презрительно фыркать "Прогрессивное индийское киноискусство в рифме для учащихся ПТУ". Собственно - те же яйца, только в профиль. И последнне, лично вам, как любительнице жонглировать чужими мыслями "Одиннадцатая заповедь: "Не прелюбоцитатствуй!"(С). Погуглите автора, может быть расширите свой безупречный кругозор за счет поэтов и писателей, не входящих в школьную программу.
==========
"Хочется крыть, - а нечем"(с). Могу лишь настоятельно рекомендовать никогда не читать автора этой заповеди, и уж тем более не рвать изконтекста, - Вам с Вашей Асадовской незамысловатостью он явно не по зубам вследствие неоднозначности и небуквальности. Ограничтесь привычной незамутненностью, не усложняйте себе жизнь.)))
Опять цитата :dash1. Не хотела больше тут писать, но если вы так настаиваете… Спс за данную мне характеристику, порадовала. Рекомендации свои оставьте при себе - мне они совершенно не нужны от дамы с внешностью Эллочки Людоедки, манерами псевдоинтеллигентки и аристократическими претензиями на изысканный вкус. ЗдесЯ в культуре много топиков , где вы можете выразить свое мнение, в дом-2, сумерки зайдите, там порадуйте всех своими?? мыслями. На на гребне любви к исправлению ошибок и вашей по этому поводу радости - "Асадовской" нужно писать со строчной буквы. Надеюсь, написано однозначно и буквально :-P
"У тебя вся спина белая"(с)
Вы оказались даже лучше, чем я думала!
Переход на личности и внешность особенно радует.
Добавьте, пожалуйста, что-нибудь еще!!! Морда старая или ноги кривые...
В Ваш паспорт не пойду, - и не просите!
МожЫт, здесЯ ф культури и многА топикафф пра дом 2 и сумерки, - Вам виднее. Я там ни разу не была, поскольку не знаю о чем они, собсна.
Ашипки я ваще никада никаму не исправляла., эт Вы меня с кем то путаете.
И не уговаривайте, - писать Асадовской с маленькой буквы не смотря на родственность величайшему поэту всех времен и народов я, может, и смогу... Но писать Асадовской с маленькой в контексте Вашей незамысловатости, - и не уговаривайте, "На это я пойтить не могу!(с). Я скорее с маленькой напишу "вашей".
И что за скромное "Надеюсь"? Вы можете даже не сомневаться, - в ваших железобетонных однозначностях и буквальностях сложно усомниться.
ЗЫ: Я отныне ваша поклонница, не пропадайте! *ушла за попкорном*
Переход на личности порадовал сперва меня. Вы написали комплемент по-вашему: "Вам с Вашей Асадовской незамысловатостью он явно не по зубам вследствие неоднозначности и небуквальности. Ограничтесь привычной незамутненностью"?
"Морды" вашей за брэндОвыми очками не видно. Ног ваших тоже обсудить не могу. У вас там только мужЕский глаз в паспорте. Наверно, это тоже что-то означает?
Предпоследний абзац - сорри, на поняла вообще - набор слов. "Берегись изысканного языка. Язык должен быть прост и изящен"(с)
А в "Культуре" вас действительно не бывает, вы обычно в ВО пребываете, так что это вы удачно зашли.
ЗЫ: Пивка к попкорну захватите, или вы шампанское предпочитаете?
Где вы тут идеализм увидели? Я лишь говорю о уважении или по крайней мере о терпимости по отношению к другим.
Там же, где Вы увидели цинизм, когда виртуальный спор вышел за рамки "простите, у меня другое мнение".
Мы с вами на форуме, здесь часто споры выходят за рамки "другого мнения". Иначе все бы превратилось в "опросник".
да не "все, как один", конечно. да и патриотизм здесь вовсе ни причём. просто общая "тенеденция" была такая - поромантичнее, повозвышеннее. общество держалось именно на таких мотивах. критиковать их считалось хорошим тоном в узких кругах. однако же на них многое держалось.
Асадов - всего лишь один из представителей своего времени. и, судя по всему, был созвучен немалому количеству людей.
В моем представлении патриотизм при космосе, и тут мы леХко можем перейти к теме физиков и лириков;-).
Насколько я могу помнить, и тогда "романтичность и возвышенность" для своей подпитки требовали отточенных форм и незатертых образов.
Соглашусь с вами. В том-то и дело, что Асадов человек своего времени, это молодость моих родителей. В любом случае, такая популярность дает право на существование. Даже если и кому-то не нравится.
Боженькимаи! "Асадов человек своего времени, это молодость моих родителей". Да я Вам, оказывается, в матерЯ гожусь, а Вы мне хами те и со мной огрызаетесь(((
Я ВАМ ХАМЛЮ? Видимо исключительно в ответ на ваши любезности о моей недалекости и т.п. Я не знаю сколько вам лет, но уж наверное достаточно, чтобы понять что ваше мнение не может являтся непререкаемым, хотя потому, что это всего лишь ВАШЕ мнение.
Хотя:
1) Начальник всегда прав.
2) Если начальник не прав, см. п.1.
А обозвать мою внешность Э.Людоедкиной, Фима Вы наша, - эт как? Было б мне поменьше, - осталась бы я с моральной травмой и в комплексах.
Что-то вы малость запутались, вышесказанное - это не ко мне. И насчет комплексов не надо, не кокетничайте. Вас уже ничто не прошибет.
А я "культурную девушку" и не претендую, в отличии вас.
Я тоже раньше многое помнила из Асадова, помню в классе 8-9 у нас прямо ажиотаж был какой-то, но в памяти остались всего 2 стихотворения, про маму "ну что ты не спишь и всё ждёшь упрямо, не надо тревоги свои забудь..." и "я могу тебя очень ждать,долго-долго и верно-верно.И ночами могу не спать год и два.И всю жизнь,наверное..." Блиииин, надо почитать его, чё-то прямо ностальгия...
читала наизусть с 12 лет трусиху,дворнягу,позже-прямой разговор и ещё один на эту же тему,но вот годы прошли и я конечно же читаю его стихи в компании после рюмочки,но вот того восхищения уже нет))Вкус мой(как и возраст)не стоит на месте.
Как образец примитивизма? Увы, - это не примитивизм, - это убожество. Увольте наших детей от этой пошлятины.
Ну что, Вы, Дом-2 - это высонравственная передача... Вся правда жизни, так сказать, без купюр... Самое то для восприятия и так неустойчивой детской психикой
А почему Вы так решили? Мы и так уже вырастили целое поколение циников, отъявленных причем. Если бы в их 13-14 им попался томик Асадова, может быть их было бы меньше

Вы считаете, что циниками становятся лишь те, чье детство было лишено пошлости? Своеобразная точка зрения)))
Знаити... Доча мне поЕта декламировать начала, - так прониклась. Я продержалась почти сутки! А с утра ушла в глухую оборону, - купила ей фсе выпуски "Счастливы вместе" и "Универ". Дом 2 пока воздержус, - надо сначала самой хоть глазком глянуть, фсетаке 8 лет дитю, мало ли... Придет дитя из школы, - пристегну обратна к тиливизору...
Ну вот опять труды насмарку.. Воспитание - штука трудная [-X Ну-ка посерьезнее... А то до Дома-2 так недалеко ...
Простите, а где Вы нашли примитивизм и пошлятину? Симпсоны, Дом-2, сериал "Школа" и прочие "высонравственные, не пошлые" передачи - это образец для воспитания детей? Вы на них своих детей воспитываете? Или у Вас другие какие-то методики?
Не знаю, много Вы потеряли ил нет, это Вам решать. Я как-то не хотеля ввязываться в этот спор :-) Не люблю я спорить :-)
Отвечу коротко, мне Асадов нравится :-) И мне жаль, что в школе мы его не проходили :-)
Он затронул какие-то чувства, и он не "один из всех", а ОДИН из тех, кого не проходят. :-)
У нас много хорошей, на мой взгляд литературы, которую не проходят в школе, да все и не возможно вместить в школьную программу, правда, мне кажется, что школьную программу нужно корректировать с течением времени. Время идет вперед, а программа остается такая же как 20 лет назад. Это я так, к слову :-)
Да вот, знаете ли, как-то умудрилась ни разу ничего из вышеперечисленного не увидеть. Все эти ужасы как раз у любителей Асадова в лексиконе. Для меня это - вещи одного порядка, и Асадов, и голые дети улиц из Дома-2. Симпсоны, полагаю, из разряда Губкибоба (спс ненавидимому мной Мс)и двух придурков-ПэТэУшников в американской интерпретации (не помню названия). Школу, возможно, гляну в инете, _ исключительно с познавательной точки зрения, - пишут, интересная режиссерская работа.)))
Другие методики? Я, знаете ли, убеждена, что основа всех правильных методик, - в детстве читать правильные книги. Поскольку "все мы - родом из детства"(с)
Простите, но Вы так и не ответили, что такого пошлого в Асадове? И что для Вас "правильные книги", которые надо читать в детстве?
Ну предположим, что открыть сейчас мне уже что-то сложно, но если бы это было в период детства/юности, возможно немного по-другому сложился характер, не такой циничный :-)
Что пошлого в Асадове?
Набокову принадлежит определение пошлости как
«ложно значительного, ложно красивого, ложно умного, ложно привлекательного». Хотя не удивлюсь, если сам Набоков для Вас, - олицетворение пошлости)))
"Если надо объяснять, - то не надо объяснять"(с) Вряд ли мы поймем друг друга.)))
Прочитайте "Белую Акацию" Куприна, - это и к вопросу о пошлости, и к вопросу о хорошей литературе...)))
Когда моя дочь подрастет, едва ли я дам ей Асадова. Масса других поэтов писала о жизненных ценностях, но без недостатков, присущих данному автору. Сама Асадова пыталась читать в том возрасте - и просто ему не поверила.
господи, да подавляющее большинство "советских поэтов" - практически нечитабельно. не тот стиль, не то настроение. я так понимаю, Асадов ( блин, надо бы повнимательнее почитать, что ли?) писал про любовь из тех времён, когда "за руку взял - женись", "не давай поцелуя без любви" и " наши дети будут жить в светлом будущем". да, не шедевр, да, наивно. но ведь цепляло кого-то. да вот хоть этот топик - тому доказательство.
Да ладно вам, даже на вскидку: Заболоцкий, Багрицкий, Симонов. Вполне себе "советские поэты". И дело не в том, что "не шедевр", скорее в том, что на те темы, которые он затрагивал, писать не шедеврально, но "чтоб цепляло" - преступление. На всю жизнь можно сбить планку подростку.
вот честно - Багрицкого с Симоновым терпеть не могла. Заболоцкий... да, что-то такое нравилось.
а что касается "преступление" и "сбить планку" - это слишком сильно сказано. уж во всяком случае, не Асадова в этом обвинять. и тогда вряд ли он был властителем дум, а уж сейчас и подавно.
Да куда ему во властители дум, - там эстрада зажигает, "Ты цалуй миня визде, я ведь взрослоя ужЕ", - ППЦ, дваццать лет назад услышала, - до сих пор иногда не вериццо, шо такое возможно...
Симонов:
Плюшевые волки,
Зайцы, погремушки.
Детям дарят с елки
Детские игрушки.
И, состарясь, дети
До смерти без толку
Все на белом свете
Ищут эту елку.
Где жар-птица в клетке,
Золотые слитки,
Где висит на ветке
Счастье их на нитке.
Только дед-мороза
Нету на макушке,
Чтоб в ответ на слезы
Сверху снял игрушки.
Желтые иголки
На пол опадают...
Все я жду, что с елки
Мне тебя подарят.
а у Багрицкого даже в обстебанной всеми "смерти пионерки" фантасмогорическое по силе:
Нас водила молодость
В сабельный поход,
Нас бросала молодость
На кронштадтский лед.
Боевые лошади
Уносили нас,
На широкой площади
Убивали нас.
Но в крови горячечной
Подымались мы,
Но глаза незрячие
Открывали мы.
Возникай содружество
Ворона с бойцом -
Укрепляйся, мужество,
Сталью и свинцом.
Ну, - Симонову за "Жди меня" можно все простить, даже Серову)))
"Валя-Валентина, что с тобой теперь..." тоже, - ни разу не Асадов.
Дело, ИМХО, - в таланте, - если он есть, - хотя бэ искорка, - то и о компартии будет читабельно. А если его нет, - то ты хоть подохни, рифмуя морковь с любовью, - "Где ничто не положено, нечего взять"(с) Или - без затей, в стиле Асадова: "Откуда в жопе алмазы?!"(с)
не. не люблю. "смерть пионерки", "нет, не плачут седые колхозники, утирая руками глаза..." - ну нафиг! ( вот ведь чёртова память, вся эта хрень до сих пор где-то хранится!)
ну-у... *потупилась* просто имею дурную привычку запоминать множество побочной информации. как один мой друг всегда говорит "И откуда из Вас-то эта латынь выскакивает? Сами-то Вы, вроде, не из латинцев…"
:oops
А у меня побочная категорически отказывается усваиваться. Я по этой причине Историю, простигоссподи, КПСС пришла одна на кафедру сдавать в момЭнт партсобрания. На ЧЕТЫРЕ часа осталась один на один с талмудаме, - и даж списать не смогла, - буквы фсе наши, знакомыя, - а смысла нипанимаю, и ффсе...
Ну убили, чесслово! Кто нечитабелен? Бродский, Вознесенский, Ахмадулина, Евтушенко, Рождественский, Мандельштам, - у того же Маяковского любовная лирика потрясающая, он не только о человекопароходах ваял. Да и нет вроде железного занавеса.
Мне откровенно страшно от того, что СТОЛЬКО поклонников. Какая, к чертям, демография? Чем себя тешим? Вырезали весь генофонд в 17, а на костях, - Асадовы и Компания, жуть просто...
нет, давайте всё же разделять. всегда бы первый и второй эшелон. всегда были "человекопароходы" и герань на подоконниках. и там, и там случались косяки. могу поспорить про Вознесенского, Евтушенко и компанию - далеко не всё нравится лично мне.
и так переживать про вырезанный генофонд в контексте творчества Асадова я бы не стала - всё же масштаб несопоставим.
да я уже догадалась )) но, поскольку "я с этой стороны и не знаю его совсем", то мне он ни разу не символ.
собственно, для меня и салфеточки - не символ. видали бы Вы, какое дивное ришелье ручной работы мне досталось в наследство от разных пра...! всем салфеточкам салфеточки.
кстати, задумалась: а что же символ этого самого для меня? *ушла в глубины подсознания"
Фсе ерничаити?:-7 Ню-ню... Ришелье от пра... ПортрЭт своих пра... тех времен, када ишшо фотографии не было, на их любимай салфЭтачге - и наколка синим па белому "не забуду мать родную", - в сущности, тоже вещи одного порядка. Любовь к корням...
Очень люблю его стихи. Стыдно, но открыла для себя этого замечательного автора сравнительно не давно. Но теперь очень многие из его стихотворений знаю наизусть. Безумно люблю "Любовь, измена и колдун" (жаль, что ее часто используют вместо тоста), "Гостья", а "Не горюй" помогает во время всяких неприятностей! "Сатана" очень нравится. Да все и не перечислить! И вообще, его стихи на все времена и всегда актуальны...
Я тоже выскажусь:)
в девятом класс очен-очень увлекалась. И когда написала по литературе соичинение на тему "Мой любимый поэт - Э.Асадов", моя учительница долго кривилась и грозилась четвёрку поставить:), но тогда я не понимала толко в поэзии, поэтому очень обижалась. Странно, воспоминания остались очень светлые, парочку стихов, особенно вот это:
Я могу тебя очень ждать
Долго-долго и верно-верно
И ночами могу не спать
День и два, и всб жизнь наверно...
но перечитывыать не тянет почему-то. может всему своё время?
ЗЫ. Вот чувствую, что переврала слегка, но в яндекс намеренно не лезу:)
Эдуард Асадов. Нравится. ЧТО ТАКОЕ СЧАСТЬЕ?
Что же такое счастье?
Одни говорят:- Это страсти:
Карты, вино, увлеченья -
Все острые ощущенья.
Другие верят, что счастье -
В окладе большом и власти,
В глазах секретарш плененных
И трепете подчиненных.
Третьи считают, что счастье -
Это большое участие:
Забота, тепло, внимание
И общность переживания.
По мненью четвертых, это
С милой сидеть до рассвета,
Однажды в любви признаться
И больше не расставаться.
Еще есть такое мнение,
Что счастье - это горение:
Поиск, мечта, работа
И дерзкие крылья взлета!
А счастье, по-моему, просто
Бывает разного роста:
От кочки и до Казбека,
В зависимости от человека!

Горячо мною любимая пародия на Асадова, автор Иванов:
Они студентами были
они друг друга любили
И очень счастливы были
в своем коммунальном раю,
Вместе ходили в булочную,
вместе посуду мыли,
И все знакомые радовались
на крепкую их семью.
Но вот однажды, вернувшись
домой в половине шестого,
С набором конфет шоколадных,
красивым и дорогим,
Подругу свою застал он
играющей в подкидного,
Представьте себе, в подкидного
играющую с другим!
— Любимый,—она сказала,
и влажно блеснули зубы,
— Я еще поиграю,
а ты пойди постирай.
Он побледнел, как наволочка,
сжал посиневшие губы
И, глядя куда-то в сторону,
глухо сказал: «Играй!»
И больше ни слова. Ни слова!
Ни всхлипа, ни стона, ни вздоха.
И тут ее как ударило:
да ведь случилась беда!
Все было просто прекрасно
и сразу стало так плохо!
Обул он белые тапочки
и ушел навсегда.
Мещане, конечно, скажут:
подумаешь, дело какое!
Да разве за это можно
жену молодую бросать?
...Сейчас он лежит в больнице,
лечится от запоя,
А чем она занимается,
мне даже стыдно писать...
само стихотворение вот:
Они студентами были.
Они друг друга любили.
Комната в восемь метров - чем не семейный дом?!
Готовясь порой к зачетам,
Над книгою или блокнотом
Нередко до поздней ночи сидели они вдвоем.
Она легко уставала,
И если вдруг засыпала,
Он мыл под краном посуду и комнату подметал.
Потом, не шуметь стараясь
И взглядов косых стесняясь,
Тайком за закрытой дверью белье по ночам стирал.
Но кто соседок обманет -
Тот магом, пожалуй, станет.
Жужжал над кастрюльным паром
их дружный осиный рой.
Ее называли лентяйкой,
Его ехидно хозяйкой,
Вздыхали, что парень - тряпка и у жены под
пятой.
Нередко вот так часами
Трескучими голосами
Могли судачить соседки, шинкуя лук и морковь.
И хоть за любовь стояли,
Но вряд ли они понимали,
Что, может, такой и бывает истинная любовь!
Они инженерами стали.
Шли годы без ссор и печали.
Но счастье - капризная штука, нестойка
порой, как дым.
После собранья, в субботу,
Вернувшись домой с работы,
Однажды жену застал он целующейся с другим.
Нет в мире острее боли.
Умер бы лучше, что ли!
С минуту в дверях стоял он, уставя
в пространство взгляд.
Не выслушал объяснений,
Не стал выяснять отношений,
Не взял ни рубля, ни рубахи, а молча шагнул
назад...
С неделю кухня гудела:
"Скажите, какой Отелло!
Ну целовалась, ошиблась... немного взыграла
кровь!
А он не простил".- "Слыхали?"-
Мещане! Они и не знали,
Что, может, такой и бывает истинная любовь!
Иванов был талантливым пародистом, не отнимешь. однако же, почему такую бурю эмоций вызвал Асадов - не пойму, ей богу. как оказалось, я его и не знала вовсе ))
стих, который я читала на свадьбе, мне коллега посоветовала - мне он показался вполне душещипательным для того, чтобы впечатлить родственников с "той" стороны.
посмотрела потом ещё стихи - ну чего такого? пожилой человек, вроде бы фронтовик, писал возвышенно-наивно о личном. подумаешь! тогда о любви к партии в таком духе писали - вот это противнее было, по-моему.
Ну, о тех, кто о любви к партии писал, сейчас и не вспоминают. У Асадова же много... эээ... весьма сомнительных виршей. Как вам такое?:
Что б там ни шептал он вам при встрече,
Как возможно с гордою душой
Целоваться на четвертый вечер
И в любви признаться на восьмой?!
или, кстати:
Ревет в турбинах мощь былинных рек,
Ракеты, кванты, электромышленье...
Вокруг меня гудит двадцатый век,
В груди моей стучит его биенье.
Девушка со взглядом яснозвёздным,
День настанет и в твоей судьбе.
Где-то, как-то, рано или поздно
Подойдёт мужчина и к тебе.
Вздрогнет сердце сладко и тревожно.
Так чудесны девичьи мечты!
Восемь дней гуляйте с ним – и можно
На девятый перейти на «ты».
Можно день, допустим, на тридцатый
За руку себя позволить взять.
И примерно на шестидесятый
В щёку разрешить поцеловать.
После этого не увлекаться,
Не сводить с мужчины строгих глаз.
В губы – не взасос! – поцеловаться
В день подачи заявленья в загс.
Дальше важно жарких слов не слышать,
Мол, да ладно... Ну теперь чего ж...
Ты скажи: Покеда не запишуть,
И не думай! Погоди... Не трожь!...
Лишь потом, отметив это дело,
Весело, с родными, вот теперь
Пусть доходит очередь до тела.
Всё законно. Закрывайте дверь.
Наш любимый Иванов...
Бурю эмоций у Иванова, - нееее, всего две пародии. Зачем Иванову Асадов, када Куняев есть? Бурю на Еве, - нееее, развлекаемсо. Если серьезно, - читаю Вас достаточно давно, и именно поэтому: "Не верю"(с) Если бы Вы вдруг обнаружили, что Ваша дочь, ТТТ, зачитывается Асадовым, считает то, чем занимается, - творчеством и искусством... Не хочу повторяться, - подтянутся почитатели, разорвут, - кароч, есиб доча относилась к нему, как к... Элюару, например... А к Донцовой, - как к Ремарку, - Ваши эмоции?
Не, не справимся. Мы жеж, в отличие от них, бЭз фанатизЬму, - а девы на костре гореть готовы, за святое. Меня ваще обозвали Эллочкой Людоедкой (Шо хо-хо? О-го-го!) и обвинили в просматривании Дома 2 (Вы не поверите, - оказывается, в мировой литературе всего два направления, - Асадов и телевизор, они же, - Добро и Зло). Я тут два дня посидела, - как страшно жЫть!!!
то, что читает моя дочь, меня иногда саму повергает в шок. кодекс бусидо, например - я была искренне удивлена. а с другой стороны, у неё бывает сентиментальное настроение. ну расплакалась она как-то на органном концерте - возможно ей и Асадов когда к случаю придётся. другое дело, что ни она, ни я ничего не возводим в абсолют. ни Донцову, ни Ремарка. всё имеет право на существование, всё кому-то пригодится.
дело исключительно в личных пристрастиях. как грицца, "слесарю - слесарево..."
Ну не лукавьте, - не сгодиццо ей Асадов после органной музыки. И суть как раз в "слесарю - слесарево"))) И то верно, - пусть себе читают Донцову и Асадова, - а то как начитаются Буревестников с Матерями, - и попрут на баррикады...
А я еще запоем читала Анжелику в 12-13 лет... Вы еще живы Ксени-я? :cool1 А сейчас я люблю Набокова, Достоевского, Чехова и Куприна, а еще обожжжаю Булгакова и Стругацких, Сапковского и Лукьяненко :-)))) И это еще не фффсе... :animal2
На ваше чо, так и просится ... через плечо. Ивзините. А в 15 лет я читала много и все подряд. И Тургенева, и Чехова, и Чейза и Гюго, и Маклина, и даже Кира Булычова. Толстого, Лев который, только не осилила, уж не судите строго. Рождественского с Асадовы я даже и не сравниваю, совершенно разные вещи (ну вроде гармонь не подоишь, на корове не сыграешь). Про РОБИКА порадовало.
если это вопрос ко мне, то таки да, впечатлились. жених читал "я Вас люблю, хоть я бешусь..." и слова, зараза, от волнения путал. там все по стихам ударяли - для свадьбы, которая началась в доме-музее Пушкина, это было естественно )))
Уже завидую - есть, что вспомнить:-)
Я обратила внимание, что "тусовка" моих родителей к юбилеям всегда основательно готовится - приносятся стопы распечаток тостов "а-ля Асадов", и попроще, и поизысканнее. А я как-то всё на собственное красноречие уповала:-) Наверно, пора менять вектор, старшее поколение плохому не научит.
та ж ни-и! в музее Пушкина таки был натурально Пушкин, Вы что! Асадов был позжее, в рэсторане. по-моему, самое место. нет, ну интересно, я же выступала от старшего поколения ( увы, увы...) - не рэп же мне читать. а так всё было - и песни собственного сочинения, и литературная викторина... так что ни разу я не циник, вот! :ups2
мне кажется,это стихи определенного возраста)). в более взрослом возрасте эти стихи вызывают ностальгию по своим ТЕМ ощущениям юности)),а не восторг от таланта поэта.ИМХО.
Я после "я гений Игорь Северянин" уже не смогла его серьезно воспринимать :). Кстати, фразу эту очень часто использую, когда что-то хорошо получается :). А вот куртуазных маньеристов уважаю.
да ла-адна! а как же "Ай да Пушкин!" )))?
да и не нужно серьёзно его воспринимать ( вообще ничего не нужно воспринимать слишком серьёзно, но это так, к слову). а Северянин очень "вкусный" . по образам, по фонетике... "Кинематограф", например - прелесть, что такое. воплощённый Сестрорецк в июне.
Не, ну настроение есть, конечно, но куртуазен же до безобразия! И если нынешние это со стебом проделывают, то этот же - на полном серьезе!
ой, а я бы с удовольствием туда...в Серебряный век. или на остров Крым. и чтобы комиссаров в пыльных шлемах и в помине не было.
Странно кагто после фразы "в Советском Союзе", - про Северянина вдруг, - как обухом... НЕЕЕТ, не соскакивайте, мадам! А то: нас, - в жесткие рамки сесесера, - а себе, - разброд и шатания в виде маньеристов, да еще и куртуазных.
ЗЫ: Я про "как хороши, как свежи" у него впервые прочла, - и растворилась... И тока через десятилетиЯ, - Мятлев...
да я в рамках сесесерера как-то не очень и существовала. в смысле, не любила всё это. да и Асадова, грешным делом, пожалуй что только вот сейчас и узнала немного))
для меня вообще наше искусство, по большому счёту, закончилось практически сразу после рЭволюции.
сейчас только что-то отдельное вылавливается
не в тему, наверное. вот сейчас, за перепиской, узрела настоящую пошлость:
щёлкала на "9 роту" - не могла пропустить то, что покоробило ещё когда она вышла . сцены пафосных смертельных боёв на фоне растиражированной панорамы коктебельской бухты. блин, понятно, что ты в Крыму на курорте сидел, но за такие бабки слабо было на несколько километров вглубь от пляжа отъехать? не удосужился. режиссёр , тоже мне...
В том-то и дело, что настоящая пошлость - это претензии на гениальность при отсутствии таковой, ИМХО. А если человек писал наивные и непритязательные стихи, так теперь ему навесить ярлык "пошляк". Думаю, он прекрасно осознавал, если можно так сказать, уровень своего творчества и на лавры Блока и Мандельштама не претендовал.
А если он не мог не писать? "Каждый пишет, как он дышет"(с) :-) Он перед рабочими и колхозниками выступал. Не Гумилева же им было читать "далеко, далеко, на озере Чад, изысканный бродит жираф". Вряд ли они бы это оценили.
Не переиначивайте Булата Шалвовича, не трогайте святое! "Каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит, как он дышит, - так и пишет..."
Не, пра жЫрафа им нинада, - воспримут, как зоофилию...
ЗЫ: А шойта ВЫ от НИХ местоимением ИМ открестились? Шо за снобизЬм?
Ну если Окуджава для вас святое, то к его-то словам можно прислушаться? Во своим инженерным образованием под категорию рабочего или колхозника не попадаю, да и стихов на заводах в обеденные перерывы сейчас никто не читает. Но про то, что есть жизнь за МКАДом, я все-же в курсе.
Чуть не написала "А хто у нас папа?", - думала, Вы про Асадова. Вот бы мы на славу пообщались, узнали бы много нового, каждая для себя... Ну низнаю, это уж совсе надо того... Там в начале "9 роты" все предельно ясно, я на стругацких даж глазком глядеть не стала, шобэ не расстраиваццо сильно, - как он там называется...