Вишневская и Образцова.
В своей книге ГП очень нелицеприятно отзывается об Образцовой, она пошла к Демичеву с доносом на Ростроповича после того, как ГП столько для нее сделала, Ростроповичу отказали в работе.
Есть также книга Р.Бабак "Жизнь как сон", где она подтверждает сказанное в "Галине" - весь БТ был в курсе, что Образцова протеже Вишневской.
Известность Образцовой - результат предательства, ведь именно после этого доноса ее дела резко пошли в гору? Та же Р.Бабак была талантливее, чем Образцова. Почему Елену сейчас-то пиарят?

Ой, ну не надо. Тогда не было ТАКОЕ время. Люди таким образом достигали своих вполне меркантильных целей. Шесть человек - на весь БТ, о чем-то это говорит? Вишневскую можно упрекать в субьективности, но не в этом случае. Факт письма имел место быть, какая тут субьективность? Образцову уважать после этого не могу, стукачей не уважаю.
А про кого Вишневская вообще говорит с добротой, все её мемуары посвящены только тому, какая она королева, а вокруг одни плебеди и сволочи

Мама, которая никогда не интересовалась своей дочерью, а сбагрила ее, трехлетнюю, родне, достойна только презрения.

А она должна была в своей автобиографии выражать чужую точку зрения ? Если такая хорошая была мама, то почему она бросила своего ребенка ? Ее посадили, сослали, продали в рабство ?
Дык я и твержу, шо в книжке выражена точка зрения одного человека, которого бросили в три года, а потом ГВ слышала о своей маме от родни, да от соседей ,, самые лучшие отзывы,,, они остались анонимными.
Откуда вам известно, какими там были отзывы? Приводите источник тогда, а не врите голословно.
«… мы голодали со всеми вместе; мужчины сдавали быстрее, чем женщины. Дядя
Коля весь опух от голода, а у Андрея - ноги в цинготных пятнах, он потерял
почти все зубы, еле ходил, а было ему в то время года 32. Бабушка от голода
уже не вставала - все сидела возле печки.
Где в это время были мои родители? Мать задолго до войны уехала с новым
мужем на Дальний Восток. Изредка я получала от нее письма. А мой отец, этот
вечный "борец за ленинские идеи"? Он служил вольнонаемным в воинской части в
Кронштадте, в продовольственном отделе.»
«Вернувшись однажды из очередной изнурительной гастрольной поездки, я
нашла дома записку от сестры моей матери, жившей в Ленинграде: "Приходи к
нам, когда вернешься. Приехала мама". Господи, - мама! Я уже давно забыла это
слово, я не видела ее 13 лет. Я не ощущала любви к ней - слишком мало ее
знала, но и неприязни к ней не чувствовала, она не отталкивала меня, как
отец. Я о ней почти не думала, но если вспоминала вдруг - то с теплотой и
жалостью к ее неудавшейся жизни. Доходили до меня слухи о ней время от
времени: то она снова вышла замуж, то снова разошлась, а писем она не писала.
Прибежала я к тетке - она жила на Выборгской стороне, но мы с ней почти
не виделись, хотя и жили в одном городе. Конечно, коммунальная квартира.
Открываю дверь в маленькую комнатенку: сидят тетка с мужем и сыном и женщина
с маленькой девочкой лет четырех. Мать! Я ее сразу узнала, вхожу - сердце
перехватило, еле выговорила:
- Здравствуйте...
Мать смотрит и - не узнает.
- Здравствуйте. Тут тетя Вера:
- Зина, да ты что, не узнаешь, кто это?
Она молча смотрит, и эти секунды как молотом стучат у меня в голове: "Ну
что же ты, ну что же ты, - ведь это же я, это - я..."
- Нет, не узнаю.
- Да ты приглядись!
- Не знаю... (еще помолчала)... Галя, что ли?»

"Я не ощущала любви к ней - слишком мало ее
знала, но и неприязни к ней не чувствовала, она не отталкивала меня, как
отец. Я о ней почти не думала, но если вспоминала вдруг - то с теплотой и
жалостью к ее неудавшейся жизни."
Где тут зло? У вас русский язык плехо-плехо?
Вот о своем отце она намного хуже отзывается, почему вы привязались именно к ее отношению к маме? Отец не святое?

С добротой говорит о Мелик-Пашаеве, Покровском, Шостаковиче, своем педагоге, которая подарила ей голос, после того, как какой-то профан из музыкальной школы его сорвал. Да много о ком. Вы книгу читали?

Имела большую глупость взять в руки это "произведение" и потратить время. А Вам не показалось, что даже говоря о ком-то более менее хорошо, эта оперная дива, в первую очередь, показывает свои "достижения" на их фоне. Вранья в этих мемуарах очень много, об этом много говорилось ещё лет пятнадцать-шестнадцать назад, когда эта книга только вышла. Но эту оперную "диву" не берёт ничего: муж только умер, а она вовсю начала распродавать его коллекцию, жалуясь на тяжёлое материальное положение. Больше дисскутировать на эту тему не хочу, очень неприятно.

Может, и есть вранье. Но факт участия Образцовой в доносе не подлежит никакому сомнению. Как-то на вопрос журналиста о помощи ГП Образцова ответила уж совсем сволочно: ей (ГП) лучше известно, занималась она со мной или нет.

"А в это время группа певцов: Милашкина, Атлантов, Мазурок, - придя на
вечернюю запись своей "Тоски", узнали, что утром началась запись той же оперы
с другим составом. Казалось бы, ну и делай свое дело, пой как можно лучше, их
же не лишили их работы. Но куда деваться от зависти? Нужно было любыми
средствами избавиться от опасных конкурентов. Ухватившись, как за якорь
спасения, за высланного уже Солженицына и его "Архипелаг ГУЛаг", пошли они в
ЦК партии к тому же Демичеву. В их благородной миссии, почуяв хорошую поживу,
присоединились к ним Нестеренко и моя бывшая ученица Образцова. Увидев у себя
в приемной рано утром караулящих его приход "трех мушкетеров" и двух "леди",
Демичев был несказанно удивлен.
- Чем я обязан столь раннему визиту артистов Большого театра?
Первым выступил тенор - Атлантов, - хватив сразу с высокой фальшивой
ноты.
- Петр Нилыч, мы пришли к вам по чрезвычайно важному делу, и не как
артисты, а как коммунисты. Мы просим отстранить Ростроповича от оркестра
театра.
- А разве он плохой дирижер? Вы имеете что-нибудь против него как
музыканта?
И он в отдельности каждому задал этот вопрос, на что каждый ответил, что
музыкант Ростропович великий и дирижер то же самое.
- Так чем же он вас не устраивает?
Тенор, баритон, бас, сопрано и меццо-сопрано, не считаясь со слаженностью
ансамбля, заголосили, каждый желая выделиться, кто как может.
- Он поддержал Солженицына своим письмом и тем самым выступил против
линии нашей партии... И теперь, когда по иностранному радио передают
"Архипелаг ГУЛаг", мы от имени коллектива и коммунистов Большого театра
требуем не допускать Ростроповича к оркестру театра. (Ай, как не повезло им,
что был уже не 37-й год!)
Тут уж даже видавший виды секретарь ЦК по идеологии разинул рот от столь
блестящего и хитрого хода и долго пребывал в таком состоянии. Когда же
опомнился, то понял, что оставить сей великолепный донос без внимания нельзя:
бравая пятерка, имея в руках "козырный туз" - не допустить к оркестру
Большого театра врага народа, - побежит в другой кабинет по соседству, уже с
доносом на него, что у него отсутствует чувство бдительности... "

Не ГВ, а ГП (Галина Павловна Вишневская). Демичев и рассказал об этом факте. Остальное - высокий художественный литературный стиль изложения, которым и ценна это замечательная книга.

Девочки, почитайте вот этот топик: http://eva.ru/topic/77/2240784.htm?messageId=55760321 Наш народ готов подписать что угодно когда угодно против или в защиту кого угодно, но осудить за подпись успешного человека - любимая забава!
