"Москва слезам не верит"

копировать

Читаю вот сейчас. Намного интереснее самого фильма.
Если кто заинтересовался, вот ссылка
http://lib.aldebaran.ru/author/chernyh_valentin/chernyh_valentin_moskva_slezam_ne_verit/chernyh_valentin_moskva_slezam_ne_verit__1.html

копировать

Я тоже читала, давно, книжку покупала. Действительно, интересно! Одна сюжетная линия Людмилы чего стоит. Только я так и не понятла - это уже после фильма было написано или это сценарий?

копировать

Я так понимаю, что сценарий писался по данному произведению.

копировать

Только что дочитала до конца. Стоит дата 1994 год, а фильм 1979 года выпуска, если не ошибаюсь... Но всё равно очень интересно:)

копировать

дошла до абзаца про рассматривание Людмилой своих ног - нее, не 79 год, адназначно)

копировать

а в Девчатах? Анфиса например=) всегда были такие Анфисы=) хоть 79 хоть какой=)

копировать

я не о том, я о стиле описания)
в 79 рулил соцреализм, подача была немного другая

копировать

Спасибо за ссылку, с удовольствием почитаю!

копировать

Я читала, такая чернуха, на мой взгляд. Убили всю романтику фильма своими додумками.

копировать

+500!

копировать

Согласна.

копировать

класс!!! сенкс за ссылку...надо почитать!!!

копировать

Википедия говорит, что Валентин Черных сценарист, и он написал сценарий к фильму "Москва слезам не верит". Я думаю вполне правда, просто Меньшов убрал пошлятину, взял все самое хорошее, плюс игра прекрасных актеров.

копировать

По мне так фильм интереснее, в книге интима многовато... Единственное, что поняла из книги, как они Гошу нашли, жаль, что в фильм не внесли этого "сотрудника" который по крупицам вытягивал из Кати инфу о Гоше, про которого она ни чего не знала... Пожалуй и всё. Фильм лучше, характеры героев ярче, в книге так себе...слабенько...
Сугубо моё мнение.

копировать

"сотрудник" - одна из самых колоритных фигур в романе))) столько нового узнала))) но в 79 году о его наличии в фильме не могло идти и речи, есссно)))

копировать

То, что написал В.Черных в 1994 году, гораздо реалистичнее и интереснее, чем фильм, соглашусь с вами, автор.
В фильме героинь отлакировали как только могли.
А в книге Катерина идет по трупам, делая карьеру, да еще и чувствуя за собой тыл в виде дяди-академика, который постоянно ей помогает :-) Наверное, поэтому ей так и не везет в личной жизни.
У меня лично неприятные эмоции вызывает этот образ, но в 1980 можно было показывать только идеал советской женщины, вот почему оригинал, видимо, и был опубликован гораздо позже.

копировать

Судя по некоторым отзывам даже читать не хочется - не хочу портить впечатление об этой истории,т.к. сам фильм один из самых любимых...

копировать

http://lib.ru/CHERNYH/moskwa.txt тут без пошлости)))

копировать

Как-то всё ОЧЕНЬ скомкано, сокращений полно, в фильме и то больше подробностей.

копировать

Развесистая клюква, видно невооруженным глазом, что написано в 90-х, престарелый автор изо всех сил пыжится, чтобы показать, что "секс в СССР был", ходожественных достоинств - ноль целых, ноль десятых. "Ароматизатор, идентичный натуральному, усилитель вкуса, загуститель"...

копировать

Подпишусь. Книга - редкостное барахло. Черных просто не писатель ни разу, написано кондово и убого, да и про художественные достоинства сего произведения говорить просто смешно.

копировать

Вы бы попробовали еще отыскать худ.достоинства в опусах С.Шелдона или Д.Брауна. Подобная литература тоже имеет право на существование.
В.Черных - знаток жизни партийной номенклатуры времен СССР("Любовь с привилегиями" тоже его сценарий), именно этим книга и подкупает непосвященного читателя :-)

копировать

Это не книга, это вторсырье.

копировать

Ну а сценарий-то хорошо ведь написал?

копировать

Ну и зачем из хорошего сценария делать порнушно-чернушную книжку? В фильме все гармонично, ничего лишнего. А тут я только первую страницу прочитала и уже стало противно.

копировать

Да по большому счету фильм - не шедевр. Народ его любит за хорошую актерскую игру и хэппи энд само-собой. А сценарий, сама по себе история, довольно слабый. Клюква развесистая. Так в жизни не бывает, но замученным жизнью совеццким женщинам очень хотелось бы, чтобы было:) Индийское кино:)

копировать

А какой фильм Вы считаете шедевром? Вы лихо так одним махом опустили и хороший фильм, и всех советских женщин...

копировать

:))) Да никого я не опустила, бросьте:) И цели такой не преследовала. Но согласитесь - не шедевр. Крепко сделанный фильм с хорошими актерами. Так называемое народное кино. Сценарий слабый, фильм получился не благодаря ему, а вопреки. Что тут спорить-то.
И какая разница, что именно я считаю шедевром, речь не об этом.

копировать

А по-моему именно шедевр. Можно подумать, жанр "народного кино" заранее не позволяет снимать в нем шедевров. ИМХО, именно в "народном" кино снять шедевр очень трудно - слишком легко скатиться в дешевку. Что Черных, кстати, в итоге и сделал, наваяв по следам сценария свою чернушку.

А в "Москве..." так много светлого, чистого, хорошего, наивного... этот фильм соответствует на 100% кредо настоящего творца "долго буду тем любезен я народу, что чувства ДОБРЫЕ я лирой пробуждал".

копировать

согласна, не шедевр, но очень душевный, актёры в кадре как родные :-)
классическая мелодрама, без претензий на психоанализ) клюква, но очень качественная :-)

копировать

Ну да, крепко сделанное народное кино, согласна.

копировать

Сценарий написан тоже плохо, фильм вытянули режиссер и хорошие актеры.

копировать

Вы специалист по сценариям? Разницу хотя бы чувствуете между межжанровую?

копировать

На бис: сценарий написан плохо, а макулатура по мотивам - вообще отстой. Для сравнения прочитайте хотя бы сценарии Брагинского/Рязанова и почувствуйте разницу.

копировать

Кто сказал, что это "макулатура по мотивам"? Это первоначальный вариант, в фильм он вошел после изрядного обрезания.
Мне не нравятся фильмы Рязанова. Вот уж где все придумано с неба. Ни одного жизненного образа.
А у Черных довольно точно передан уклад жизни и партийной элиты, и простого народа. Он ЗНАЛ прекрасно то, о чем писал, в отличие от Брагинского и Рязанова.

копировать

Не было никакого первоначального варианта, автор сварганил свой опус в девяностых годах.

Рязанов и не претендует на реализм, он снимал легкие комедии, сказки на современную тему, у него другой жанр. Исключение - "Дорогая Елена Сергеевна", фильм очень сильный и очень точная зарисовка с реальности.

копировать

Вы можете судить судить об укладе жизни партийной элиты? :) Я могу, уж так вышло.:) Поверьте, ничего он толком не знал. Так, слышал что-то:)

копировать

абсолютно согласна, и ещё музыка к фильму Сергея Никитина

копировать

Это не имеет отношения к литературе:)

копировать

Да что вы говорите! Чтиво - тоже литература. От того, что яблоко гнилое, оно не перестает быть фруктом.

копировать

Перестает. Оно становится отходами, отбросами, чем угодно, только не фруктом. Вы ж его, надеюсь, есть не станете? :)

копировать

Спасибо за ссылку, но фильм реально лучше

копировать

Прочитала и мне не понравилось. И дело не в том, что в книге, как некоторые пишут, больше чернухи. По-моему, сама книга написана очень слабо, все герои разговаривают одинаково плоско, мне зацепиться было не за что.

копировать

Фильм на много чище, светлее что-ли. А а вот книга показывает более изнаночные стороны. Но книга именно 90-х годов - очень характерное написание книги тех лет. Понравилось или нет скзать не могу - очень двоякое чувство от книги. Да и не люблю я таких "переписок" - не не умирал Брежнев в книге. До его смерти фильм был снят. Это к вопросы о том, что было первично в данном вопросе.