С широко закрытыми глазами-не понимаю.
Нуууууууу...
Каждый находит в этом фильме что-то свое. :):):)
Для меня это фильм о сексуальности и морали, о природе супружеских фантазий и желаний. Недаром же время действия - канун Рождества.
-------------------------------------------------
(взято из Википедии http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1_%D1%88%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%BE_%D0%B7%D0%B0%D0%BA%D1%80%D1%8B%D1%82%D1%8B%D0%BC%D0%B8_%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BC%D0%B8_%28%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC%29 )
По фильму рассыпаны детали, намекающие на фантазийную сущность блужданий главного героя по Нью-Йорку. Пароль «фиделио», благодаря которому он попадает на тайный ритуал, происходит от латинского слова «fidelis», что означает «верный». Кроме того, «Фиделио, или Супружеская любовь» — это название единственной оперы Людвига ван Бетховена. В сценарии пароль звучал «радуга». Герою Круза в начале фильма, на вечеринке, две девушки предлагали направиться «туда, где кончается радуга». Такое же название — «Радуга» — носит магазин, где герой приобрёл карнавальную маску. У Шницлера паролем было слово «Дания» — намёк на страну, с которой в воображении главного героя связана измена его жены.
Все, кого встречает в ходе своих странствий по городу Билл (будь то мужчины или женщины), видят в нём потенциального полового партнёра[3]. Эти люди — проекции его тайных желаний[6]. Однако Билл предпочитает двигаться дальше, как бы опасаясь своей реакции на эту провокацию — реакции более сложной и неоднозначной, чем он готов себе признаться в этом[7]. Ему не суждено реализовать ни один из фантазийных сценариев, он обречён занимать положение пассивного наблюдателя[6]. Желания Билла всё время грозят пойти по мазохистскому сценарию и обернуться кошмарами[6]. Так, его заносит на безрадостную оргию, где он подвергается осуждению и символической казни. Он едва избегает объятий проститутки, которая, как выясняется, могла бы заразить его смертельной болезнью[7].
Тихая жизнь в браке нагоняет на Билла тоску, но он не готов погрузиться с головой и в пучину запретных желаний[7]. В некоторых работах выдвигаются предположения, что Кубрик продолжает тему хичкоковского «Марни» и «Конформиста» Бертолуччи: вечная неудовлетворённость Билла — следствие его тайной гомосексуальности[6][7]. Однако если герои Хичкока и Бертолуччи в конце фильмов буквально открывают глаза на истинные причины своих слабостей, то известный мизантроп Кубрик приходит к неутешительному выводу: человек слишком слаб, чтобы жить с широко открытыми глазами, так что ему ничего не остаётся, как жить с глазами широко закрытыми.
------------------------------
* Если повесть Шницлера — «текучее исследование магнетического поля супругов, в котором тают границы между реальностью и фантазией, а события повторяются раз за разом», то фильм Кубрика — «нуаровая история парня, который выпал из обывательского существования в ночной мир сутенёров и роковых женщин» (Джим Хоберман).
* Роджер Эберт: «Фильм построен как триллер и пересыпан намёками на то, что где-то рядом — заговоры и убийства. В то же время он напоминает кошмар: странные персонажи попадают в объектив кинокамеры и так же внезапно пропадают, сбивая героя с толку непрояснёнными подробностями своих жизней. Сцена примирения супругов в конце фильма не срабатывает. Фильм, интригующий своей непрояснённостью, не должен пытаться всё расставить по полочкам».
* Для Славоя Жижека весь фильм — фантазия на тему динамики совместного и тайного наслаждения в браке. Когда в конце фильма жена предлагает мужу неожиданное решение проблем («нам нужно как можно скорее потрахаться»), Жижек трактует это как грубую попытку вырвать мужа из мира опасных фантазий: «реальный половой акт выступает в качестве защитной меры от наплыва фантазий».
* Дж. Розенбаум привлекает для толкования фильма афоризм Ж. Делёза об «идентичности мира и мозга»: весь фильм — о том, как примирить одно с другим, как найти равновесие между грёзами и бодрствованием. На это указывает и само название фильма. Реальность в фильме текуча и легко оборачивается фантазией: то, что Билл «наяву» видел на оргии в клубе, его жене привиделось во сне.
Я кста смотрела много раз, когда только вышел, в кино с титрами шёл, потом спустя года 3 и вот на днях. Муть какая то. Наверно я слишком глупа для таких фильмов, мне что попроще. Поэтому буду ждать тоже разъяснений сего фильма.
чё там понимать то?)) долго живут вместе- НАДОЕЛИ друг другу. приелась такая жизнь- она писает при нём, подтирается... ))) захотелось ему новых ощущений, необыкновенностей- вот жизнь его за ручку и провела по этому новому: захотел одну трахнуть- ЧУДОМ СПИДом не заразился! захотел групповушки- чуть не убили его там нах@р. опять заценил то, что своё, родное и безопасное)) усё!
как там?
БОЛЬШОЕ ВИДИТСЯ НА РАССТОЯНИИ? ;)
Один из моих любимейших фильмов :-)
Почти каждая ситуация фильма неоднозначна, а что было бы если бы... Постоянно каждый в фильме делает ВЫБОР. Потрясно показаны отношения между любящими мужчиной и женщиной, но при этом они не идеальны и не утрированны, они живые, настоящие со своими чувствами и мыслями... В общем, лично мне очень нра :-))
Скажите, я одна такая, которая никак, ну никак не может досмотреть этот фильм из-за.....субтитров?:-( Уже в который раз его кажут на нашем ТВ поздно очень и каждый раз пытаюсь смотреть и....читать одновременно субтитры - плююсь и бросаю:-(((
Нет, не одна. Я либо бросаю, либо засыпаю :))) смотреть красивые картинки мне неинтересно, для меня фильма эта сродни азиатским прыг-скокам во всяких Крадущихся тиграх и Домах кинжалов - вроде и красиво! и эффектно! и даже сюжет есть! а все вместе... Ну и не будь там субтитров, я его, возможно бы, одолела, но делать это в ночи практически невозможно, а качать на комп нарочно - лень :)
недоделанный фильм. ну и + личная неприязнь к Крузу :) не зацепил в общем.хотя и плохого уж очень написать не могу. на один раз кино