Стихотворение Достоевского
Вы знали, что он ещё и стихи писал?
                        Божий дар 
Крошку-Ангела в сочельник 
Бог на землю посылал: 
«Как пойдешь ты через ельник,– 
Он с улыбкою сказал, – 
Елку срубишь, и малютке 
Самой доброй на земле, 
Самой ласковой и чуткой 
Дай, как память обо Мне». 
И смутился Ангел-крошка: 
«Но кому же мне отдать? 
Как узнать, на ком из деток 
Будет Божья благодать?» 
«Сам увидишь», – Бог ответил. 
И небесный гость пошел. 
Месяц встал уж, путь был светел 
И в огромный город вел. 
Всюду праздничные речи, 
Всюду счастье деток ждет... 
Вскинув елочку на плечи, 
Ангел с радостью идет... 
Загляните в окна сами, – 
Там большое торжество! 
Елки светятся огнями, 
Как бывает в Рождество. 
И из дома в дом поспешно 
Ангел стал переходить, 
Чтоб узнать, кому он должен 
Елку Божью подарить. 
И прекрасных и послушных 
Много видел он детей. – 
Все при виде Божьей елки, 
Всё забыв, тянулись к ней. 
Кто кричит: «Я елки стою!» 
Кто корит за то его: 
«Не сравнишься ты со мною, 
Я добрее твоего!»
«Нет, я елочки достойна 
И достойнее других!» 
Ангел слушает спокойно, 
Озирая с грустью их. 
Все кичатся друг пред другом, 
Каждый хвалит сам себя, 
На соперника с испугом 
Или с завистью глядя. 
И на улицу, понурясь, 
Ангел вышел… «Боже мой! 
Научи, кому бы мог я 
Дар отдать бесценный Твой!» 
И на улице встречает 
Ангел крошку, – он стоит, 
Елку Божью озирает, – 
И восторгом взор горит. 
«Елка! Елочка! – захлопал 
Он в ладоши. – Жаль, что я 
Этой елки не достоин 
И она не для меня… 
Но неси ее сестренке, 
Что лежит у нас больна. 
Сделай ей такую радость, – 
Стоит елочки она! 
Пусть не плачется напрасно!» 
Мальчик Ангелу шепнул. 
И с улыбкой Ангел ясный 
Елку крошке протянул. 
И тогда каким-то чудом 
С неба звезды сорвались 
И, сверкая изумрудом, 
В ветви елочки впились. 
Елка искрится и блещет, – 
Ей небесный символ дан; 
И восторженно трепещет 
Изумленный мальчуган... 
И, любовь узнав такую, 
Ангел, тронутый до слез, 
Богу весточку благую, 
Как бесценный дар, принес.
"Дорого стоят детишки,
Анна Григорьевна, да,
Лиля да оба мальчишки —
Вот она наша беда!"
Наверное, остроумно...Лично я такой иронии не понимаю :(...
ПыСы: всё прощаю за "Идиота", всю неоднозначность гения.
"Борьба нигилизма с честностью. (Офицер и нигилистка)" - нра!
Искренне восхищаюсь Вами. Даже слов нет :) Приятно так, что Вы тоже знаете об этом факте :)Есть с кем поделиться.
:) Спасибо, если не шутите :). Я с 14 лет больна Достоевским, 30 томов перечитаны вдоль и поперёк ещё в молодости, переписку и дневники жены - долгое время не решалась, но к 30 годам осилила. http://eva.ru/albumpage/117237/771863.htm , "Идиот" - моё всё...
Нет слов! Впервые встречаю человека, настолько увлечённого Достоевским. Прочитать ВСЁ - у меня, правда, одни эмоции, восхищение.
Дооолго думала, чего же мне это четверостишье напоминает? И вспомнила-таки!  
Сравните:
Дорого стоят детишки, 
Анна Григорьевна, да, 
Лиля да оба мальчишки — 
Вот она наша беда!
и
Люди холопского звания -
Сущие псы иногда:
Чем тяжелей наказание,
Тем им милей господа
Некрасовский дактиль! Та же ритмика, та же метрика! Достоевский Некрасова любил бесконечно, говорил о нем: «поэт, по своему таланту не ниже Пушкина».
А мне у Достоевского "Записки из мёртвого дома нравились", хоть он и описывал жизнь на каторге, но как-то всё это жизнеутверждающе. Если люди и в таких тяжёлых условиях не унывали, то нам и подавно незачем грустить :)
Уж коли заговорили о Достоевском, хочу поделиться… Вчера посмотрела замечательную австрийскую драму, номинанта на «Оскар»-2008 – «Реванш» http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/422867/ . Так вот, более «достоевской» картины со времен вуди-алленовской «Мечты Кассандры» я не видела! Весь фильм свербила мысль: сюжет ну ровно по Достоевскому, проблематика, стиль, характеры, рефлексия, атмосфера – все вам словно «от Федора Михайловича»! Думаю, поклонников творчества Достоевского фильм порадует несказанно!
Так-так-так, надо посмотреть. Достоевский занимает такое значительное место в литературе не только благодаря своим произведениям, но и творческим приёмам, которые впервые были придуманны именно им. Его методы активно используются и в кино. Вообще если говорить о глубинах подсознательного, то без Ф.М. никуда :)