Козой таки была Аллочка
Бузыкин,конечно, бесхребетный. Но на что, не понимаю со стороны Аллочки стенографистки нужно обижаться и закатывать истерики женатому тюфяку? В добавок к этому звонить человеку домой и дышать в трубку.

Эээ..а скажите, я одна считаю этот фильм жутко идиотским? Не, я понимаю, что оно все из жизни..но тоооошный фильм.
О вкусах не спорят. Моя подруга вообще ни одного фильма Данелия смотреть не может. А я пересматриваю по несколько раз в год.
кстати, данелиевский фильмы я отношу к разряду "нужно воткнуться") То есть иногда первое впечатление не даёт уловить смысл.
А может, и не надо "улавливать"? Может, первое впечатление как раз и самое правильное? Не знаю, как у Вас, а у меня как первое впечатление = самая суть. Т.е. сразу понимаю, мое или не мое. С людьми аналогично: если по "первому впечатлению" - хороший человек, то потом такой же "смысл" и "улавливается". А бывает, что по первому впечатлению есть какая-то в человеке гниль, потом общаешься - вроде нормально, нет ничего эдакого, ну нет, и уже себя начинаешь убеждать, что почудилось..ан проходит время - ба-бац! и эта гниль, которая в первом впечатлении "проглянула", вылезает наружу.
Значит, у Вас организм по-другому работает. У меня все идет сначала на интуитивном уровне. Т.е. интуиция бежит впереди осмысления.
Я со временем изменила свое отношение ко многим фильмам и в лучшую, и в худшую сторону.
От "Кин-дза-дзы", например, меня воротило, я из кино с чувством глубокого отвращения вылезла, при том, что видеоряд очень даже заценила. Ради него потом пересматривала, и к фильму отношение поменялось, с удовольствием пересматриваю. То же и с "Солярисом".
А вот фильмы Захарова мне со временем разонравились начисто.
Из захаровских только "Обыкновенное чудо" могу смотреть. Но я уже даже и не за сюжетом слежу, а балдею от молодых любимых актёров)))
А я недавно пересмотрела Мюнхгаузена и заново влюбилась. Что ни реплика, то перл. В детстве-то больше по Янковскому слюни пускала.
совсем... тоесь ваще не могу смотреть Кин-дза-дзу... цитаты знаю, артистов люблю - а смотреть не могу!
На этом фоне Марафон - просто восхитителен!
несогласнаяЯ по-своему. Данелиевские фильмы "ложатся" на мозг сразу, а в большинство фильмов других режей надо "втыкать".только аккуратно, иначе произойдёт дезинтеграция: вроде бы, всё понятно, а зачем оно всё и как невкусно подали, внушает непостоянство и раскачивает восприятие *замороченно шуршит фольгой на гульфике*
Так ни одного позитивного персонажа, даже Хансена испортили.
В юности это все вообще диким казалось, а сейчас по сторонам смотрю - сюжеты повторяются, мужуки осенние марафоны бегут, жЫзненно.:-)
Ну не знаю..может, я в жизни по другим сторонам смотрю или другие "марафоны" вижу. Просто от виденных в жизни "марафонцев" никогда не веяло такой тоской, унынием, безысходностью. А этот фильм..чес.слово, мне кажется, если его раза 3 подряд посмотреть, можно впасть в депрессию и повеситься. Какая-то энергетика у него нехорошая.
Ну да, там все специально умножено на 10, музыка тоскливейшая фоном, да еще на фоне советской убогой бытовухи. Но, тем не менее, я его могу пересматривать. Бузыкин довольно распространенный тип человека, не умеющий сказать "нет", а не банальный "ходок", забавно наблюдать, как все его пытаются поиметь, и докуда будет сжиматься пружина.))
Эту пьесу(или сценарий? или пьеса была раньше?) написал А. Володин . В его жизни была эта ситуация - жена и любовница, вот он и "списал" историю, все было по-настоящему.
Да ради Бога..я ж не спорю, что ТАК не бывает ни у кого и никогда. А если у автора действительно было все именно вот подобным тоскливым образом, то это и есть дурная энергетика. Понимаете, он, получается, из своей жизни "вытащил" все унылое, тоскливое, дурное и как бы "растиражировал" это "темное облако"..т.е. он от него избавился, но напустил на других. Сила искусства..
данелия отлично передал ТОСКЛИВУЮ жизнь среднестатистического бесталанного мэнэждера того, советского времени.
))) да унылое говно он, а не литератор http://www.youtube.com/watch?v=8P7tW9-_Fck
Однозначно мастер своего дела, загнал он себя с этими марафонами, то Аллочки, то ХАнсон со своими пробежками.
Да много там таких... Хансон, персонаж Леонова, персонаж Волчек... Короче, все, кто Бузыкина под себя подминает.
Я думала, что только мне "Осенний марафон" кажется нудной бытовухой, а "Кин-дза-дзу" даже не смогла ни разу посмотреть целиком, не интересно :-)
Еще мне Оленька Рыжова не нравится в "Служебном романе", вот уж доставучая тетка, чего-то не вызывает сочувствия.
"Кин-дза-дзу" тоже ни разу целиком не смотрела, терпелки не хватает. И Рыжова в "Романе" бесит, точно прилипала какая-то.
А вот "Марафон" нравится, смотрю часто.
Точно так же многим и тут, и в жизни оно нравится :) Меня лично муж заставил посмотреть насильно :)) Я прекрасно понимаю, почему фильм культовый, но как-то не лег до такой степени, чтобы многократно пересматривать и сыпать цитатами.
Вот и мой муж балдеет от кин-дза-дзы. Я с ним пару раз смотрела, ждала, что вот сейчас проникнусь, вот после этого просмотра точно торкнет - нееее, ноль.

Неее, у меня есть несколько любимых фильмов, которыми проникалась постепенно, с повторными просмотрами. Сначала за компанию смотрела, потом уже и по собственной инициативе.

А я бы не сказала. Мне кажется, кто не жил в СССР, не представляет все реалии, ТАК его не поймет....
Мне кажется, что сейчас мы гораздо ближе к Плюканам, нежели в советскую бытность.
Тогда понималось одно. Сейчас щемит от другого.
А вот тут не знаю. Им же в голову не влезешь. Как и мы не знаем, что было при царе-батюшке, к примеру... О времена, о нравы. Хотя Веселые ребята, которым уж не столько долго до столетия осталось, я, наверно, не устану пересматривать :)
Я не доктор, но точно могу сказать, с Вами всё как надо. Понравилось, как сказали - я тоже от это фильма именно балдею. Вчера только пересмотрела, такой кайф! Но я всего Данелию пламенно люблю, и фильмы, и книги.
чёй-то она должна вызывать сочувствие? она вроде как и замужем, и дети. для нормальной т1тки с адаптивным мирповосприятем это высшее счастие)) ну а всякиме там любовничге из Кунцево - приятные воспоминания, и только. можно продолжать, а можно и нед)
А мне кажется, что Оленька Рыжова, как и герои "Осеннего марафона" все очень жизненные персонажи. Многие подобные мне в жизни встречались.
Так почему бы их не показывать? По мне так "розовые слюни" со слащавыми героями, коими изобилуют современные лирические комедии, гораздо противнее и скучнее.
Она, конечно, сверхжизненный персонаж, но зачем ее выставляют пострадавшей? Самохвалова жальче, а его подают как плохого персонажа :-)
Да там всего намешано. Для чистоты образа, тэксакать.
И мальборо, и аудио-система в своей Волге (по тем временам круть почти аморальная), и загранишные штучки-дрючки. И четкий прицел на карьеру, а не на сострадание к терзаниям институтской подруги.
Ну, прям такой отрицательный он только на фоне "Мать у них был Новосельцев!" :) В остальном нормальный персонаж. Правда, показательно успешен, ярок, и по ненашенски вылощен. :)
Поэтому, и карьеру он стал строить от растяпистости. Отчет не приняли. Начальнице нахамил. Надо ж как-то выкручиваться. :)
Ничё! Просто его никто не напралял на нужную тропу. Он любому совету рад. Самохвалов ему линию поведения подсказал, он по ней и потопал. А я верю, что Прокофья Людмиловна сделает из него человека)))
Ни тогда, ни сейчас не считала Самохвалова героем, который нуждается в жалости. :-)
Карьера сложилась, как нельзя лучше. Дом полная чаша, включая умницу жену, просторную квартиру с наворотами и Волгу! Да и в личной жизни проблем нет - любую поманит, побежит без оглядки.
Его ошибка в том, что будучи человеком бессердечным и амбициозным, он дал лишнюю надежду совсем не той женщине, с которыми привык общаться. Ему бы свистушку и простушку на раз. А тут Ольга, немолодая, по своему одинакая, недолюбленная и недолюбившая в свое время. Самохвалов и предположить не мог, как будут развиваться события, и в какие душевные переживания окунется его бывшая пассия. И нет бы ему в конце концов поговорить с ней нормально, а не с обнадеживающей ласковостью, глядишь бы все поняла. Он же, наоборот, сделал подлость. И не важно, советский он был антигрой, или по нынешнему герой, которого жалко. Подлость остается подлостью.
Так что, жертвой Самохвалова ну никак не назовёшь. :-)
Спасибо за подробный анализ :-)
Я не считаю Самохвалова бессердечным и подлым. Мне он кажется слабым человеком, который очень старается всем понравиться, со всеми подружиться. Не умеет сказать "НЕТ" так, чтобы его поняли с первого раза. Побоялся отказать Оле в глаза.
Я его именно как жертву вижу, которую загнали в угол.
А Оленька - как хищница, положила глаз на женатого мужчину и давай его преследовать.
Отчасти Вы правы, про слабого человека, без слова "нет". Но его хвастовство и бравада, с которой он демонстрирует всем и всюду свои "достижения, выдают в Самохвалове не такого уж загнанного в угол слабака. :-) Подленький он, алчный, остро переживающий за свою "безупречную" репутацию.
И в том-то, на мой взгляд, проблема, что Оленька вовсе не хищница. А простая, глуповатая и наивная женщина в годах, которая надеется, что все еще в ее жизни может быть. Живет своими фантазиями и не замечает, как портит жизнь не только объекту своих вожделений, но и себе самой.
Так, по крайней мере в фильме показано - романтический образ, тоска в глазах, высокопарные стихи... :-)
Да лана! Это какую надежду он ей дал? :) То, что поздоровался, и сигареткой угостил? Типа, "За руку держал - женись!" :)
Так у нее кругом бытовуха. Сумки, авоськи, ежедневная электричка битком и муж-сердечник, в кое-то веки укативший в санаторий. Что радостного она видела в этом болоте? :-)
А тут Юрка! Самохвалов! На белом коне с Мальборо! :-) Эх, вот и снесло бедняге крышу. "И на старуху бывает проруха". :-)
Бытовуха бытовухой, но что бы она с ним делала? или просто перепихнуться по-бырому? Не, ну вот я не понимаю, чего она хотела добиться своими писульками. Сексу?
Берите выше! :-) Мне кажется, что она, повторюсь, будучи наивной дурой, мечтала о большой любви!
Что Юрочка ее одумается, вспомнит то, как они целовались в лесках, будучи студентами. Потом призадумается, что салатик она делает вкуснее, чем его жена, потому как туда нужно добавлять "тёртое яблочко". Ну и наконец, оценит ее, Ольгину, тонкую душу, способную на романтические стихи и нежные письма.
И не задумывалась она о будущем, ни о сексе, ни о браке. Все ее мечты - всего лишь мечты. Никаких планов и перспектив. Ответи, так хорошо, нет, так буду страдать. Зато хоть какая-то жизнь!
По большому, Рыжовой не столько даже Самохвалов был нужен, сколько ощущение полёта души и иллюзии флёра, романтики, влюблённости. Кризис среднего возраста и всё такое. :-)
Не, ну встреть я бывшего однокурсника... конечно, еще как выпендрилась бы :)) выставляла бы хрудь в курилке в выгодных ракурсах и намекала бы на прошлое ого-го, но чтоб писать? Хотя тоже вариант. Типа, мы оба несчастны в браке и будем целоваться тайком, лелея эту несчастливость. Вообще ни за что писать бы не стала. Особенно столько :) Ну это... как щас бы она ему смсила. А он не отвечает. Но в конце концов, он же ни разу не ответил! не подпитывается ощущение-то! Вы бы долго смогли писать в никуда?
Вот это ваще капец. Не могу даже примерить. Ну... как я бы любовные письма через ресепшн передавала??? да и вообще, письма одного сотрудника к другому в рамках организации... а там же целая пачка набралась..
Ооо! отличное сравнение :)) Кстати, интересно, а что же все-таки она ему писала в таких количествах. То, что мы знаем из цитат, уместилось бы и в одном письме... ну и второе, попрекающее за пренебрежение первым. Воспоминания?
Не, я бы вообще не смогла, потому как смысла не вижу. :-) Вот хрудь (кхе-кхе) вперед могу и выгодные ракурсы тоже. :-)
Но у героини кроме жутких розочек другого арсенала в те времена не имелось. Хотя письма, в любом случае - за гранью. )) Татьяна Ларина всоминается, только это было еще дальше от нас, чем Ольга Рыжова, на целый век. :-))
Заклевали мужика! :) И с чего решили, что он бабник? Мож, он жОну любил без памяти? Там этот... Бубликов все глазенкам женские ножки слюнявил. А Самохвалов вообще-то ни в чем растаком замечен не был. :)
Вам прям до минуты? :-)) В начале, когда с главным героем "Марльборо" раскуривают. Там Самохвалов оченнна интересуется девушками статистического учреждения. :-)
Не, ну честно. Я фильм смотрела стописят раз. Но чтобы цитировать поминутно и дословно, не. Не смогу. ))
Но поверьте, там такое было, Самохвалов проявлял себя. :-))
В том и дело, что никакую. Просто он оказался глотком свежего воздуха для нее, и этого невозможно было не заметить. А уж с первого письма, тем более.
Он ее сразу не отстранил, называл "малышом", в гости приглашал. Вот и надежда... для воспаленного ума одинокой женщины.
Я ж говорю - антисоветчина. :) Нормальный мужик - борьща и в койку. А тут, нахваталсИ по заграницам политесу. Вот те и отрицательный персонаж. Чтоб другим неповадно было.
Так он дважды промахнулся в итоге. Мало того, что наша, так еще и старо-давно-безнадежно-влюбленная баба. И муж еще у нее сомнительный какой-то персонаж. Так что Самохвалов попал конкретно. :-)
Муж в санатории. Что в нем сомнительного? Нормальный такой совейский брак на -дцатом году совместной жизни.
В корень зрите! Кот из дома - мыши в пляс. )
Ну а муж в сравнение с Юрой не катит, по любому. Вот ее и накрыло.
Да не было там новизны. :) Она перла, как танк, на одних страстных мечтах. Просто до Самохвалова в их конторе никого подходящего для крышесноса не было. :) А романтизьму хотелось.
Ну хорошо. :-) Давайте попробуем найти средний знаменатель. :-)
Хотя.. А почему только в конторе? Она еще в электричке ездила, по магазинам ходила, сына в секцию водила и "шумные компании" дома собирала. :-))
Неее.. Ее именно на Самохвалова торкнуло.
*мрачно* Вы видели те электрички, и те магазины?
А компании там были из Новосельцевых. Не разбежишься.
Не спорю. Оттого появление Юры так и повлияло на Рыжову. Рассупонилась, расфантазировалась женщина. Но вот не хищница она все равно. Ни разу! :-)
Та хтож говорит про хищницу? :) Затурканная среднестатистичесая баба.
Другое дело, что Самохвалов там тоже не коварный соблазнитель. Бо для ее рассупонивания даже мизинцем не пошевелил.
(не знаю, как оно там было в новой версии ;) )
Про хищницу выше говорили. ))
В новой версии Рыжова сама пальцами ого-как шевелила. :-)) И Самохвалов не отставал. Аморальщина сплошная, омг! :-)
Тут о фильме фильм показывали. Актриса Иванова, сыгравшая Шуру, очень переживала, что Рязанов бОльшую часть с ее участием вырезал.
Там вообще материала было на три фильма. Так что, кто знает, может у Самохвалова с Рыжовой что-то и было. )))
Не могло у них быть ничего серьезного. Просто по типажу Самохвалова он бы на такое безумие не пошел бы..
Нет, не смотрела. Я вообще не люблю этих новых версий, современных продолжений старых фильмов, раскраски чернобелых пленок... Бездарность пытается выехать на запятках кареты чужого таланта.
Не сомневаюсь, что в новой верси усе былО. Куда ж сейчас без сексасу? Неглиже!
а вона чё википедия пишет
История с письмами героини Светланы Немоляевой была взята авторами фильма из жизни коллег-кинематографистов. Имена прототипов до сих пор не называются
Муж. Именно его голос говорит Верочке в трубке, что "теперь ему не интерсно с кем у тебя знакомства".
Очень жаль, что все вырезали.
Первый раз смогла посмотреть целиком. Перед этим прочитала рецензию, чтобы не тоскливо было (мне, как и многим, фильм казался тоской).
Обалденный фильм.
Мужчинам он должен быть ближе, чем женщинам. Нам, бабам, сложно понять мужскую нерешительность. У нас жизнь в вечной погоне. А у мужиков после определенного возраста жизнь именно так и протекает.
В итоге, ни разу не тоска. С удовольствием буду смотреть еще раз.

А я его смотрю с удовольствием всегда! Настроенческий такой фильм, после наоборот как ни странно настроение поднимается
Не удивительно. Потому что у всех женщин бывает настроение "сами они козлы" и во всем виноваты, а тут такая наглядная иллюстрация.:-)
