В чем феномен Цоя?
админы, не переносите, плиз, в музыку. тут не о музыке речь, а о восприятии...
Так вот. Услышала по радио песни Цоя, пришла домой, поностальгировала-послушала. наткнулась в сети на пару программ о нем... Мне нравятся его песни, но вот не до конца понятен тот фанатизм, с которым относились к нему. Видимо он просто попал в свое время? был первопроходцем в течении русского рока, как его теперь называют.
Но все же, если бы он не погиб так рано, был бы такой ажиотаж вокруг его персоны?
Да и вообще, почему прославдись эти песни? почему они нравятся людям, и мне в том числе? ведь многие из его произведений - откровенный бред. Что в них такого?
Слушатели и почитатели - а что для вас Цой? почему нравятся его песни?
Ну Тальков не такой "вес" имеет все же. Цой почему-то до сих пор ценность для подростков. типа стиль что ли?
не буду спорить:) по мне тальков вообще не имел никакого веса,пока не умер...но кому-то может наоборот
он на публику работал, конъюнктурщик, но харизматичен мужик был, ниче не скажешь, моя бабуля до сих пор его чуть ли не рупром русских считает и убитым по заказу чуть ли не КэГэБэ:)
а вот чО он пел конкретно...понятия не имею:) кроме "чистые пруды" ниче не помню:) хотя и цоя не любила вааабче...даже можно сказать "сильну неприязнь испытывала"
ИМХА, "У твоего окна" намного лучше замусоленных и растиражированных "прудов": http://zaslushaem.ru/t2791512-igor-talkov-u-tvoego-okna.html
Девушки, то, что вы не знаете песен Талькова, кроме Чистых прудов, не говорит о том, что он не был рупором и пророком, как его называют.
Россия, Фатальная колесница, Родина моя, господа Демократы - все на злобу дня, все облачало то время и то положение дел, которое было в тот момент.
Тальков и близко не того масштаба фигура. Как можно его сравнивать с Цоем. Цой не был бы никем. Не стали же никем Гребенщиков, Кинчев, Шевчук. Цой ушел красиво, но не в этом его величие. Он успел и без того сделать более чем достаточно. Возможно, Вы не в курсе его творчества. А я все его альбомы наизусть знала при его жизни. И его смерть была для меня не "фишкой", которая его сделала, а действительно большой утратой.

Да, очень правильно ты написала. И еще...я не знаю, как это правильно сказать...он был универсальнее, что ли, других рокеров. Не знаю, слова не подберу. Он же абсолютно всем тогда нравился.
Я бы не сказала. Особенно в последние годы, когда он эксплуатировал одну и ту же гармоническую комбинауцци. одну и ту же схему построения текстов.
ДА ,но азиотажа и запретов вокруг него небыло бы ,пускал ибы его в заграницы ,и вот вопрос всплыл бы этот надрыв в нормальном обществе???
Наверняка нет. Темы диктует окружающая действительность. Были бы другие темы и другой Высоцкий, но бы был все равно.
Ну на вкус и цвет как грится :-) Но никаким его назвать ИМХО как-то неправильно... Я его обожаю в "Место встречи...", "Маленьких трагедиях", "Опасные гастроли", а "хозяин тайги"? Да ну никакой - скажете прям...
Да я его тоже обожаю во всех этих фильмах, но ведь практически одинаков он везде. Ну, ИМХО, конечно :)
Его ведь брали не за уникальность и диапазон актерского таланта, а за харизму и силу, бьющую из него
Опять же ИМХО
Это точно. Тогда его в этих фильмах не было бы. И они были бы совершенно другими. Хуже были бы, я уверена.
Но великим актером его это не делает
"Как вы можете говорить про товарища Милосердова "какой-то и никакой???":) (С) Согласна, средний он был актер.
Я большая поклонница Высоцкого.Но тоже должна признать-он хорошо играл одно и то же..выкладывался полностью,но он -актер одноплановый. Перевоплощений у него не было. Но вот какие у него песни!!!!!!
Ну вы и вопрос задали, многогранный. Почему так прославился Кеннеди, если его домашняя политика была дурацкой, с точки зрения права, экономики, социлогии и еще нескольких?
Ну и сказал то, о чем остальные только начинали подумывать.
Но, всё-таки, слушают его в немалой степени по причине гибели на пике.
Тот же БГ - кто о нем помнит? Чего нового он пишет?
Ммм... не согласна. Подростки могут толком не знать от чего и когда он умер, для них все, что дальше десяти лет, уже прошлые века. Слушают, потому что песни реальные, сейчас с хорошей музыкой напряг и не только у нас.
А БГ, ну если б его вдруг стали крутить, я б точно слюни пускала, как сколько-то лет назад.:) Сейчас он, конечно, не радует, духовные искания, козлиная борода и все такое. Но все старое у него - проверенная классика.
Если вы не слушаете БГ, то это не означает, что он не пишет и его не помнят:) На концертах всегда аншлаги.
не поняла почему "феномен"?
музыка хорошая , голос приятный , а слова кому бред значит не его
мне и сейчас он нравится , чем , а всем , люблю его очень
на мой взгляд феномен попса на подобии НАНА, Ласковый май и подобные .
Цой - как Высоцкий и Окуджава. Человек-поэт, который в душу каждому почти заглянул. Неважно в каком возрасте кто из них умер, а творчество их живёт и востребовано.
Для меня песни Цоя до сих пор как пульс крови:
"группа крови на рукаве, мой порядковый номер на рукаве...". Просто как гипноз!!!
И смысл в его песнях есть и непростой!
А что: "я маленькая лошадка и стою очень много денег и везу свою повозку с того на этот берег" - лучше что ли???

Цой - это перемены,
"Перемен требуют наши сердца,
Перемен требуют наши глаза.
В нашем смехе и в наших слезах,
И в пульсации вен -
Перемен!
Мы ждем перемен."

Моей 8. Высоцкого слушает просто... как бы это сказать... не шелохнувшись, замирает и слова впитывает.
Знаете, как я недавно радовалась! Повела мелкую свою на Пикник, мы тоже слушаем, но отошли как-то уже, перешли из разряда рьяных фанатов (поездки из города в город, чтобы урвать побольше концертов, подгонка всего этого под рабочий график и т.д.) просто в разряд поклонников, а детка их обожает. Обещала отвести ее на концерт - повела. На концерте встречаем ее одноклассницу с папой, тоже выпросила билет, выпросила, чтобы ее отвели.
Девочки, вот правда, от души отлегло. Растут нормальные детки, растут!
Растут, растут.
Моя тут как-то в троллейбусе, забывшись, запела в голос (хотя сначала под нос бубнила) "Аааааа ваакруууг такааая тишинаааа....":))))))
Пикник, кстати, тоже полюбляет
Моя вообще маршрутку "с ног на голову" поставила. Все семейство у нас до дрожи влюблено в группу Оргия праведников. И тут наконец-то долгожданный концерт в Ростове! Но клуб маленький, тесный, сидячих мест нет. Мама моя в раздумьях - идти или не идти. Едем с мелкой на тренировку, места у нас не рядом друг с другом, и тут громкий детский шепот - Мааам, ну что бабушка с нами на Оргию идет?!
Да Фил, после фильма Асса, многие стали его фанатами. Помните, финальную сцену из фильма? Тогда очень сильное впечатление произвело http://www.youtube.com/watch?v=RTISQq0Cdrk
а мне оч нра как звучит его гитара и ударные. любимая песня у него - мама мы все сошли с ума.
http://www.youtube.com/watch?v=pLE2ngmVqZY
Мне тоже очень нравятся песни Цоя. До сих пор. На ВДНХ один парень очень похожим голосом поет его песни - аж душа сначала разворачивается, а потом опять сворачивается... или наоборот.. Как там в Малиновке было?
У каждого поколения есть кумир из молодости, который остается на всю жизнь хотя бы как воспоминание о той самой молодости. Но феномен Цоя распространяется дальше одного поколения. Его песни поет и нынешняя молодежь, и даже будущая - в виде нынешних детей.
В Беларуси за песню "Перемен", звучащую из окна машины, арестовать могут. Дома надо тайком слушать.

Я еще в прошлый раз подбивала их выйти на улицу и начать скандировать чё-нить подобающее.
От того, какими глазами на меня смотрели, аж трезветь начала
Пустили Дуньку в Европу!:)))) Все местное население напугала. "Парамоша, веди себя прилично!"(с) :)))
"по-быстрому объясни товарищу, почему Володька сбрил усы, у нас очень мало времени "
Телефон, кстати, в Угоршчине собран, это к ним ближе :)
не, был бы собран в Беларуси - пусть бы выступали, а так.... нечего-нечего *провоцирует в надежде на шумный политический скандал и репортаж по 1 каналу*
Оставь надежду... Они даже семь лет назад были запуганные и тихие, как тараканы
Даже не знаю, что сейчас там творится
Девчонки вон ужасы рассказывают.
Еще подумаешь десять раз - вот так выебнешься, а потом всю родню на лесоповал...
тьфу тебе. В смысле типун. В смысле.. ну, ты поняла.
Я, кстати, удивляюсь, как при такой политике партии в Белоруссии еще интернет есть.
Это же пипец какая идеологическая бомба
*мрачно* пойду тоже "Перемен" или "В наших глазах" на мобильнег поставлю, выражу так сказать, гражданскую позицию, а то чего у меня там мова украинская на всю улицу орет....
Самый опасные сайти они периодически блокируют. Типа http://www.charter97.org/ru/news/
Хотя они вроде перешли уже на литовский сервер.
Но власти постоянно говорят, как опасен интернет для умов, что это помойка и источник зла..Так что в будущем кто его знает, что они предпримут..

Те новости, которые всё-таки из Белоруссии прорывались за последние месяцы, позволяют пердположить, что Ваш мобильник сначала случайно уронят об асфальт, а потом уже будут выяснять Ваше мнение по поводу того, стоит ли менять что-то "гражданке России на финском телнфоне, собраном в Китае".
Гы. у меня их не один, заипуцца ронять, и специально для поездки в Беларусь, если соберусь, прикуплю стальную веревочку на шею для них:))
н-да, меня эта идея тоже веселит, но всё ж... кадры были жуткие о разгоне "хлопающих", например. Уродов в масках там полно((( как и у нас.
Наши власти просто научились делать вид, что "все идет по плану"... Лукаш просто пока еще до этого не дотумкал.

Попробуйте. Потом напишете. Желательно пробовать у Дворца Республки (это не то, что Вы подумали, а просто большой концертный зал так называется).

Тогда к исполкому идите, то есть к Администрации. Только оденьтесь тепло, покушайте, в туалет сходите. А то потом неизвестно, когда еще доведется.

Пока не так все страшно, как, например, в 1937. Но все к тому идет...Теперь могут уволить с работы и отчислить из вуза. Это если ты мелкая сошка.
А если ты известен и поэтому гораздо более опасен - можешь "пропасть без вести". Как "пропали" зам министра внутренник дел Захаренко, глава Центризбиркома Гончар и другие...

А потому что у нас 1937 год "лайт". За выход даже на МОЛЧАЛИВУЮ демонстрацию протеста отчисляют из вуза и увольняют с работы. А так как у нас 70-80% работают в гос. секторе - то все боятся, потому что другой работы не найдешь. А как жить? Уезжать, как это уже многие сделали?
Зарплаты понизились с начала года в 3 раза, а цены поднялись в 3-4 раза. Недовольных много, но все боятся, потому что власти церемонятся все меньше и меньше

держитесь, ребяты! Матру нашу там в обиду не давайте! я знаю, она с собой вагон и маленькую тележку продуктов везёт, в качестве гуманитарной помощи. *напутЦвенно* так что вы уж там её берегите.
"Лукаш" - бррр. почти что Цепеш :-#
а к "этому" мы уже пришли ((( кто там кричал, что совок-это прикольно? щас все получат, по полной флотской норме.
Просто во многих песнях понятно и доходчиво изложена соль того времени и много правильных слов сказано на все времена.
+1.Он попал в волну времени.Как и Тальков. И так как оба погибли молодыми на пике славы и популярности, то оба вознесены в культ (и не напрасно кстати).

Ну я не считаю, что он был первопроходцем. Он был в "касте" питерского рока среди БГ, Алисы, ДДТ и пр.
Он несомненно обладал харизмой и сумасшедшей энергетикой, этим и цеплял. Говорил со своим поколением на доступном языке. И об очень глубоких вещах пел простыми словами.
То, что "Цой жив" подтверждает то, что на его песнях подрастает уже совершенно другое поколение, рожденное спустя много лет после его гибели (мы с дочерью периодически слушаем его, Иглу и Ассу пересматриваем, хотя уже знаем наизусть).
Для меня он безусловно Личность, неразгаданный феномен.
Но, думаю, сегодня такой феномен вряд ли бы мог возникнуть. Человек-романтик, рокер с "повадками дикой кошки" мог взлететь и остаться в вечности именно в то "смутное" время.
Как говорил про него Кинчев, яблоко ценно, когда оно спелое, а не начинает немного подгнивать.
Согласна, что не первый. Согласна про харизму. Согласна, что сейчас в том виде он не был бы востребован, нет сейчас в обществе спроса на гражданскую лирику. Он был менее - опять слова не подберу, элитарен, что ли, чем БГ, тот же Кинчев, более понятен широким слоям общества, отсюда и бешеная популярность.
Мне кажется, что не последнюю роль здесь Айзеншпис сыграл, как продюсер. Между первыми альбомами "Кино" и теми, что стали знаковыми, ой какая большая разница. Но самой харизматичности Цоя, конечно, не отнять.

Помню как мы с братом слушали, а мама его (моя тетя) вопила - "какой кошмар, выключите этого дебила, он как чукча "что вижу, то пою"... Как мы злились тогда :)
Мне кажется правильно Матра сказала, в нужное время, в нужном месте и, как ни печально, вовремя ушел, как и Высоцкий :( как и Моррисон, Кобейн, Хендрикс
Вот вы можете себе представить престарелого Цоя на первом канале, запевающего вместе с Шахриным или "музыкантом Юрой" (Шевчуком)?
Согласна, но бунтаря и борца с попсой Шевчука тоже на первом не могу представить... :-)
Кстати Игла-Ремикс как-то не прогремел совсем...
И обратная ситуация: Цой "того времени" спустя 20 лет после его гибели имел на ОРТ большой успех этим летом. Рейтинг его концерта был очень высоким.
:)) Шевчук-то борец с попсой? :)))) Он в клоуна превратился уже, чесгря. Ну да ладно.
А вот Цой гремел, да, но гремел как Цой того времени, ну это как классика уже. А вот чем бы он сейчас занимался, интересно? Ну вот на Кинчева посмотрите.
Кстати, забыла еще Науменко упомянуть. Тоже ведь ушел на пике. И Янка.
Ну, Науменко и Янка были несколько другого масштаба, не для массового слушателя. Они с Цоем в разных весовых категориях.
Ну а что Кинчев??? Поет себе и поет в свойственной ему манере. Очень религиозным человеком стал.
Шевчук... Ну перегибает слегка. Но для меня никак не клоун. Политизировался излишне, а так, с удовольствием его слушаю. Но кстати с бОльшим удовольствием слушаю его песни цоевского времени , а не поздние.
Кем и чем Цой был бы сейчас? Думаю, ушел бы из шоу-бизнеса, точнее, вообще бы в него не затесался. Свалил бы заграницу. Может, реализовывал себя как художник, как резчик по дереву, или в др. творческих профессиях. Но как музыкант он бы себя потерял в наше время.
Кинчев поет, да, но по-моему потерялся.
Шевчук, ну да, ладно, не клоун, это я уж так. Но он меня раздражает в последнее время безмерно.
А Цой - да не ушел бы, Вы много помните популярных, кто по собственной воле уходил? Из Цоя сделали святого, а он обычный был, в принципе-то. Пыжился бы сейчас скорее всего, как и все.
Нет, я таких вообще не знаю. Просто рассуждаю по тому, как растворились во времени и пространстве все участники группы"Кино", подружка Цоя Джоанна Стингрэй, где все они? Каждый чем-то занят, но не роком, скорее всего.
Ну по крайней мере лично мне не видится Цой в наше время в современном роке (точнее в том, что от него осталось).
Для меня он не святой, конечно, но очень принципиальный человек... Хочется верить, что не стал бы он пыжиться. Послал бы все, нашел бы себе другое ремесло.
во-первых, он не самый плохой мелодист был и многие песни приятно слушать. плюс оригинальный тембр голоса.во-вторых, соглашусь с вышеизложенным - в нужное время и в нужном месте. "поколение дворников и сторожей". и главное, ИМХО, харизма и энергетика у него была бешеная. залы он поднимал с первых аккордов.
ну и тексты... тексты... "Пачка сигарет" чего стоит одна, вообще мой гимн:), "Звезда....", "Последний герой", "Перемен" и тп..
Слова - прекрасные. А некоторым и Мандельштам бред, и Пастернак, и ранний Маяковский. Просто молчат в тряпочку, потому что неприлично критиковать признанных классиков. А Цой типа так, кумир подростковый.
А я говорю, что он прекрасный поэт. Просто некоторым это трудно разглядеть за простыми темами.

У Ревякина (по крайней мере ТОГДА) энергетика была намного сильнее, его даже называли "русским Джимом Моррисоном".
Но тем не менее, такого культа у него никогда не было.
Феномен в совпадении места,времени,личности и дара.Запомнилось,как престарелый шут А.Троицкий рассказывал передачу "про русский рок",ерзая и щедро поливая говнецом исполнителей минувших лет,дойдя до Цоя,музкритик таки вынул шило из жеппы,сел ровно,сделал лицо и голос и что-то прилично рассказал.
Не согласна, что его произведения - откровенный бред!
Обижаете.
И не думаю, что если бы он не погиб, то о нём забыли бы.
Все остальные наши рокеры тоже любимы нами по сей день, даже если не мелькают по ТВ, даже если состарились уже :) Но их время и время Цоя - безусловно было ТОГДА.
Пик популярности - временное явление.
И сейчас Цой не был бы конкурентом Аллы Пугачёвой :D
Любили бы всё равно тот его период, расцвет, молодость, начало.
Ну как можно такие вопросы задавать? На них нет ответа априори. А в чем феномен БГ? А в чем феномен Швчука? А в чем феномен Джима Моррисона? А Лемешева феномен в чем? Каждый был собой, в каждом была своя уникальная искра. Те, для кого эта искра светила, реагировали в том духе, который вы фанатизмом назвали, остальным вряд ли можно это объяснить. Это не для слов...
Обожаю Цоя. Пожалуй с него и началось мое увлечение русским роком и роком вообще как таковым. ...и умрет апрель, и родится вновь, и придет уже навсегда... (с)
Я бы скорее сравнила Цоя с Высоцким по мере таланта стихов.
Истинный талант умеет парой фраз выразить то, о чем иные будут писать трактаты, в том и талант его.
Никто не упомянул "Легенду": "Смерть стоит того, что жить, а любовь стоит того, чтобы ждать" (с)
А "Печаль"?
"Дом стоит, свет горит,
Из окна видна даль.
Так откуда взялась печаль?
И, вроде, жив и здоров,
И, вроде, жить не тужить.
Так откуда взялась печаль?" (с)
А прелесть "Муравейника"?
"Я не люблю, когда мне врут,
Но от правды я тоже устал,
Я пытался найти приют,
Говорят, что плохо искал.
И я не знаю, каков процент
Сумасшедших на данный час,
Но, если верить глазам и ушам -
Больше в несколько раз..." (с)
"Красно-желтые дни":
"Расскажи мне о тех, кто устал...
От безжалостных уличных драм...
И о храме из разбитых сердец...
И о тех, кто идет в этот храм."(с)
Оно ведь всё - вне времен, поэтому и живо. Оно не о политике, не о партиях и съездах, что шло у того же Талькова красной нитью. Возьми стихи Цоя и посмотри вокруг - можно сказать, что всё это живо и сегодня и именно потому так трогает каждое последующее поколение.
Я к тому, что взять Высоцкого (кстати, не очень я его люблю, но это уже субъективизм), вот любое стихотворение: "Значит, нужные книги ты в детстве читал" (с), например...и прочее...Талант вне времен.
Тем и Высоцкий цепляет, и Цой, да кто угодно, Шекспир тот же :-)))) даже Булгаков, и ведь читаешь "Великого канцлера" и видишь, сколько там много бытовухи, с квартирными вопросами, примусами и прочей гадостью, которая его тогда мучила, а перечитываешь "Мастера и Маргариту" - словно его рукой кто свыше водил, вещь вне времен... вот и тут также.
Мастер и Маргарита как раз кусками очень даже во времени. И если не знать ТЕХ страшных времен, то не поймешь ни сути, ни приколов.

Они, конечно, во времени...но это не воспринимается как у того же Талькова - конъюнктурщиной...
Возможно, это ощущение именно после сравнения с "Великим канцлером" возникает.:mda
Те же "низко летящие старушки" у Булгакова жутки, но не столь талантливы, мне кажется...
+100! Он очень талантливый поэт.
Вот казалось, на злобу дня, попал в струю. Я летом прослушала все его альбомы. Не устарело ничего!
Это на все времена.

Ну а что, тексты у него действительно были на уровне, плюс его песни мог играть любой. Первопроходцем он не был, конечно. Но зачем сравнивать?
Эй, где твои туфли на манной каше,
И куда ты засунул свой двубортный пиджак?
Спрячь подальше домашние тапки, папаша,
Ты ведь раньше не дал бы за них и пятак.
Ты готов был отдать душу за рок-н-ролл,
Извлечённый из снимка чужой диафрагмы.
А теперь - телевизор, газета, футбол,
И довольна тобой твоя старая мама.
Рок-н-ролльное время ушло безвозвратно,
Охладили седины твоей юности пыл.
Но я верю и верить мне в это приятно,
Что в душе ты остался таким же, как был.
Когда-то ты был битником, у-у-у.
Когда-то ты был битником, у-у-у.
Когда-то ты был битником, у-у-у.
Когда-то ты, ты был когда-то битником.
Эээхх...
Ну, и кто скажет, что эти строки относятся к какому-то определенному времени, в которое он попал? Это же все про вечные ценности.

Вообще-то если не ошибаюсь-им Айзеншпис занимался. Грамотный продюсер. Это уже не уровень квартивников+неплохие песни+ко времени+участие в фильмах, ставших культовыми, ну и как ни цинично...Ушел вовремя.
я одна кто не испытывал трепета к Цою? только я порообовала после какого-то фильма с Ефремовым спеть Цоя с высоко поднятым подбородком?
я тожа...более того ни при жизни ни после не воспринимала его,..особенно "как талантливого певца"...в те времена вся шелупень была "звездами"...кто пел не в формате ссср
не помню в каком фильме, но помню, что играл Ефремов младший) Его герой объяснял какой то девахе, что тембр уникальный у Цоя только за счет поднятого подбородка
Я не фанатею, я просто нежно люблю. [-0<
Помню ходила на его концерт, когда еще в школе училась. Вот тогда, в старших классах мы втихушку узнавали, что такое секс, пиво и цой. Вы знаете, понравилось да, до сих пор практикуем всё (пиво в меньшей степени - печенки уже не те-с):-7 Но каждый раз при прослушивании испытываю жесткий ностальжец, прямо до дрожи. Особенно песню про пачку сигарет.
С Цоя началась моя сильно неформальная юность.
Очень люблю его и до сих пор с удовольствием слушаю и подвываю под его песни, когда никто не слышит :)
Он, действительно, был явлением в то время, ну, и Айзеншпис его продвигал очень грамотно. Цой был более доступен в то время, чем Зоопарк или АукцЫон, например. Он был понятен и близок по духу очень многим.
в АукцЫон без "подготовки" врубиться сложно). Цой - универсальная "переходная" грань (для меня). т.е. чтобы перейти, грубо говоря, от восприятия слова, слога детского к взрослому (например, от Чуковского к Бродскому), нужна переходная модель. Для меня был Цой с простыми текстами, дальше Алиса, Майк и БГ, Наутилус и Бригада С, дальше Янка и Егор. и потом уж АукцЫон (доросла!)). Впрочем, полуторогодовалая доца с удовольствием подпевает ЛёнеФедорову, как может). что не может не радовать).
я до АукцЫона так и не доехала. Башлачев как поэт мне более понятен, в формате АукцЫона вгоняет с ступор. Это музыка моего мужа. А Цоя люблю, он, как-то, всегда в тему. Еще Егор Летов с Гр. Об. тоже совершенно недоступен моему пониманию и восприятию. Муж много раз пытался мне что-то объяснить на эту тему.
хороший у Вас муж) наверняка про "уровни" говорил, уровни в плане восприятия. Башлачёв и Фёдоров для меня - чистота, основание и свобода. остальное тоже люблю.. но просто оно другое).
муж хороший)) Это его детство, его молодость, его мироощущение. Таким оч. сложно перестраиваться на новый, нынешний лад, хотя муж вполне успешен в жизни. Еще Пелевин GenerationP в ту же тему. Его цепляет, а я кроме характерных черт постмодернизма ничего не вижу.
Ну, собственно, я нечто подобное и имела ввиду - для меня он был первым в познании русского рока, потом уже начала другое "догонять".
Вот, Алису и Бригаду как-то никогда не слушала - надрывные они какие-то что ли... Шевчук тоже несильно прижился в моей фонотеке, видимо, по той же причине.
До СашБаша вообще не доросла...
Под АукцЫон мы с ребенком тож погорланить мастера :)))
У нас тут за уралом вначале была "Игла" и свердловский рок-клуб. Как щас помню, начинали с Наутилуса, позже Чайфов, Насти и Агаты Кристи. с их подачи и узнали про само понятие "питерский рок-клуб". Да из книг и статей Троицкого, дай бог ему здоровьичка :-).
А Аукцион, Гроб, Ау, Ноль, бригада-с - это все тоже прекрасная молодость, но уже позже.
а я еду в Питер, ЛенРок-клубу 30 лет, пойду на концерт и увижу, тех кто ещё жив! И спою, и вспомню юность лохматую, вот! *дразница* как любила их, так и люблю!) Цой в моей жизни, фактически выполнил роль старшего брата, который однажды спел "про меня": подросший ребёнок, воспитанный жизнью за шкафом! теперь ты видишь солнце, возьми! это - твоё!
Прослезилась... как можно говорить, что Цою чего-то там не хватает, что типа он просто во время умер. Он гениальный поэт. Для меня на первом месте его тексты. Все остальное - музыка, манера исполнения - удачное обрамление.

Да нет. Всё правильно- стечение многих причин. Харизма, необычный тембр голоса, манера держаться и соответствие текста песен духу времени. Именно такие люди и становятся символом эпохи. Уход лишь не дал ему обуржуазиться. :-)
А я вообще не фанат. И даже не поклонница. С удовольствием послушаю некоторые песни, НО! Только те, от которых веет моей юностью. Она у меня как раз с Цоем (в том числе) и связана.
Больше никаких приятностей для себя в его творчестве не вижу.
Извините, поклонники! Вполне допускаю, что у меня вкус плохой:) Но, что уж тут поделать...что уж выросло...
ЗЫ. А Тальков, присоединяюсь, вообще безликий коньюнктурщик.
Я не сказала, что Цоя не перевариваю. Но совершенно одинаково отношусь к его "Восьмикласснице" и к "Крематорской" "Безобразной Эльзе". Всё это - моя юность. От того и тепло.
А так, если отделить песни от моих воспоминаний - не стала бы слушать.
Я творчество Цоя долго и резко не переваривала, ни тембр и манеру исполнения, ни музыку, ни тексты. Мне казалось это все слишком примитивным, манерным даже. Как и весь русский рок на фоне западных образцов Сream, Боуи, Genesis, Dair Straits, The Doors, Queen, Beatles, в конце концов, исключение делала только для БГ, Крематория, Наутилуса, раннего Сукачева , АукцЫона и Ревякина туда же. Алису, ГО, Арию и наш типа тяжелый рок не воспринимаю до сих пор, со времнем сюда же добавился и музыкант Юра.
Только к Цою поменяла отношение, наигранности не было, было искренне и очень-очень талантливо, кем бы он стал в эпоху рокапопса 90-х кто знает, для него не пройти эти искушения к лучшему. Цоя спецом вряд ли себе поставлю, но если услышу, прилив радостного узнавания обеспечен. За эту юность не стыдно.))
Талькова, извините, за какой-то феномен не считаю.
Примитивным да, но прелесть-то была в другом. В том, что закончилась эпоха номенклатурных и народных песен, и наступило можно петь всякую чушь с умным видом. :-)
За это их и шпыняли всех вроде? Помню какие-то статьи в серьезных газетах про тот же Аукцион, типа дурака валяют, в то время как ракеты бороздят.... :-D
Веселые они были. Эх)))
Русская правда.:-) Не подумайте плохого, никакого национализма, по версии нашего лидера от Свода Ярослава Мудрого. (замаялась в свое время всем объяснять.):-)
искренне пел и не парился. Это всегда притягивает. Была в нем какая-то внутренняя свобода и похуизм , ну и романтизм.
Если есть в кармане паЧЧЧка сигарет, значит, все не так уж плохо ...
Была в нем некая загадочность (особенность внешности)+ ранний уход. Это вообще участь всех, кто рано ушел, быть обожаемыми кумирами. Ну и ,конечно, на тот момент он был голосом протеста.
Цой - это моя юность, начало 90-х. Я нянчила грудную дочку (самое прекрасное время для меня), а по телику были клипы с Цоем. Так что у меня просто ностальгия.
Виктор, спасибо тебе.

Было дело - одно время чуть ли не фанатела по Цою. Сейчас уже не очень понимаю, почему. Мелодии примитивны, слова еще примитивнее, исполнительское мастерство тоже не блистало.
Сейчас когда слышу те песни - просто никак.
Вот от кого до сих пор мурашки по коже из постсоветской рок-тусовки - так это ранний Ревякин.
http://www.youtube.com/watch?v=fAOYs7HqOJ8&feature=related
Но в последнее время он как-то не радует. Православие не пошло на пользу. Дерзким язычником он был намного интереснее.
С СашБашем у меня как-то не сложилось - всегда находилась что-то такое, почему мне его послушать не удаеццо, вот и сейчас ютуб завис:-)
А Вы не слушайте, а почитайте:
"Отпусти мне стихи,
я не помню молитв,
но, если хочешь, стихами
грехи замолю.
Объясни, я люблю
от того, что болит,
или это болит,
от того, что люблю..."

Ревякин по-моему, психоделических грибов переел. :-) Видела его в прошлом году на эфире - похож на какого-то косматого геолога, связь с реальностью почти потерял. Говорит какие-то далекие от человеческого понимания вещи. Очень жалко. Помню его почти пацаном. :scared2
ПО-моему, он переел православия.
Да, я его тоже помню почти пацаном -я на его концерт пошла, когда мне было 13.
Цоя и Кино очень грамотно раскрутили в начале 90х - спасибо Айзеншпису -отличный был дядька. почему до сих пор помнять - ушел на пике славы - это всегда сильно действует. да и песни у него простые - легко петь и играть - что тоже способствует массовой любви народа к нему.
Никогда не была поклонницей русского рока и Цоя в частности, но в эту песню люблю еще с тех времен. http://www.youtube.com/watch?v=Xk7v8Kp_6n0
Недавно скачала себе любимых в подростковом возрасте исполнителей. Интересно было попробовать послушать их сейчас, понять родительские "что за бред слушаешь", попытаться ощутить эмоции, от которых захватывало дух. Итог интересный...
Цой - практически никаких эмоций. Да, воспоминания о чем-то своем, но никакого отклика в душе. Даже поразилась, что мне так безумно нравилось. Стало печально.
А вот Высоцкий поразил, честно говоря. Какой же объем творчества. Какая ширина тем. Какое умение почувствовать и передать эмоции, порой эмоции совершенно чуждые и чужие... "Я весь прозрачный, как раскрытое окно и неприметный, как льняное полотоно" Опять поразилась военным песням, человек не был на войне, откуда это? Смесь пошлейших блатных песен, смешных игровых, глубоко лирических и философских, песен-ролей, песен-миниспектаклей... Хотя тяжеловато порой слушается его исполнение, конечно.
А Тальков для меня автор одной песни. :-) "Скажи, откуда ты взялась, моя нечаянная радость, несвоевременная страсть, горькая сладость. Нарушив мой земной покой, ты от какой отбилась стаи. И что мне делать с тобой такой, я не знаю"...

Джон Леннон ушёл тоже (( Но он не устарел, к Битлз не устарели, как и Джорж Хариссон и Пол Маккартни!!
это вечная музыка.
и Цой почти так же - хотя его опять же по настроению ( ну я по крайне мере могу слушать) Хотя что стоит песня - Если есть в кармане пачка .... -Она всегда актуальна )))- даже когда курить бросила ))
