Классика,которая не нравится
Вот просто интересно.Я например не воспринимаю "Щелкунчика" не в каких его проявлениях(мульт,фильм,балет,спектакль...).А у Вас есть что-то такое,что вы не любите...совсем

Проглотила её, что называется, в пору первой беременности... Читала взахлёб. Сейчас, спустя 7 лет и не вспомню уже точно, о чём :), но перечитать иногда тянет...

+1 Несколько раз начинала, но постоянно забывала кто там есть кто и кто кому кем приходится (во завернула! :) )
А вы бы расслабились, и читали просто так и читали бы... Оно само собой бы вырулило - кто-кто, и жизнь стала бы интереснее:)Я имею ввиду жизнь Форсайтов:)
У меня тоже самое было, так хотелось про Флер, про Флер, про Джона дальше и дальше... И плакала ужасно, когда умер Сомс.(
Тургенев не нравится, ни одно его произведение (из тех, что хватило сил дочитать до конца). Более занудного писателя я не знаю.
Сага о Форсайтах тоже не пошла, сюжет не показался интересным.
Дон Кихот - вызвал стойкое отвращение, туда же Похождения бравого солдата Швейка.
Вот Тургенева тоже не люблю. Прям не люблю и не люблю. Скучно.
Сага - вполне себе с интересом в школе читала. А уж Швейк очень ржачный, ни малейшего отвращения не вызывает.
Сага о Форсайтах, Доктор Живаго ну не могуууууу... Сто лет одиночества вымучила таки, но под страхом расстрела больше НИКОГДА :-)
Доктор Живаго - очень тяжелый язык, я вообще не могу жить без печатного текста, но эту книгу читала, как неподъемные камни ворочала.
Сагу о Форсайтах на одном дыхании прочитала, Доктора Живаго домучивала еле-еле, потому что надо (не из-за языка, а сам сюжет очень тяжелый для меня оказался), Сто лет одиночества - за ночь проглотила, и плевалась, и оторваться не могла.
точно такие же ощущения от всех трех книг. Сагу недавно перечитала, нравится. А остальные две книги так и не перечитывала.
А у меня с точностью до наоборот. В юности вААААААще не пошла, просто пытка была. А сейчас прочла с невероятным удовольствием, прямо экстаз какой-то!:-)
Читала книгу, напечатанную в Италии в 57-м году(второе русское издание "Доктора")(нашла в канадской библиотеке). Уже трепет...;-) Пока читала, несколько раз случайно(?) натыкалась на "следы доктора Живаго";-) : то в библиотеку кто-то принёс одноимённое ДВД как ненужное(я купила его), то попался новый фильм , посмотрела. А тут и наши подтянулись: вышел сериал. Сама фамилия Живаго попадалась не раз в прессе. Учитывая, что на дворе таки Канада, очень интересный период тогда получился. Так много Живаго в одно время в одном месте.... неспроста.:-)
Книга замечательная! Язык потряс.
интересные совпадения :-)
а мне показалось ну таааааак муторно читать....
только стихи из этой книги люблю до сих пор
Начало почему-то трудно одолеть, дальше как-то полегче идёт, видимо, уже "настраиваешься" на нужную волну. И часто ощущение красивой поэзии в прозе...
Интересно...
А меня ужасно раздражал Живаго... и не только он, все герои. Просто бесили. Когда читала в институте, нравилось, увлекало, перечитала буквально пару месяцев назад-дикое раздражение возникло от книги, героев, ситуаций, только язык прекрасен:)
Те же ощущения.Особенно "умилило",когда главный герой,пытаясь выбраться из любовного треугольника,принял решение расстаться с любовницей и благородно поведать об этом ни о чем не догадывавшейся беременной жене.Прочла уже в сознательном возрасте,в юности,наверно,восприняла бы по-другому.
Язык,стихи -да,чудесно.Но не было ощущения вовлеченности в жизнь героев,я им не сопереживала - а для меня это главное удовольствие от чтения.
"Шагреневая кожа". Стыдно, но не могла дочитать даже до половины, сколько раз ни начинала. Хотя Бальзака читала вообще
Я Тарковского напрочь не понимаю. Не могу смотреть больше 5-10 минут - занудство такое, что я засыпаю :)Может, еще не доросла, может еще что ;-)
Дон Кихот. Как отличница старалась из-зо всех сил прочесть. Но реально недоумеваю из-за чего это произведение попало в программу для обязательного изучения. Ну придурковатый мужчина, глупость поступков и отсутствие всякой логики.

Я вступлюсь за Шнитке, а уж за Губайдулину - всеми 4-мя лапами. А когда я узнала, что она написала музыку к "Маугли", это стало для меня откровением.
И я за Шнитке. Помимо сложных авангардных произведений у него есть и прекрасные понятные вещи, он писал к огромному кол-ву фильмов - Сказка странствий, например.
А вот Достоевского не вопроинимаю все больше и больше, в юности прочла все произведения только из-за тогдашней всеядности. Пыталась перечитать, споткнулась на первой же странице об огромнейшее витиевато-закрученное вокруг ничего предложение, это невыносимо.
Шнитке - для меня оччень сложно:) А классики соцреализма - "сынок, ну какая же она женщина?":)) Это не литература в основном.
Хоть Достоевский и мировой классик, но не люблю его читать. Ничего не осилила до конца. Да и фильмы его не люблю смотреть.

Войну и мир Толстого не люблю (книга/фильм).
Бунина, Набокова не люблю, Куприна тоже...даже не могу объяснить почему. Какой-то "местечковостью" их произведения отдают, если можно так выразиться.
Моцарта не жалую и Дали:)
Вот ведь какие разные ощущения. Мне именно его стиль кажется потрясающим - "как карамелька во рту", где-то прочитала точно так :-)
Набоков для меня очень "математический", у него все слишком просчитано, мне кажется. Все наши реакции, все стилистические изгибы. Нету полета мысли. И он как бы отстранен от своих текстов, как будто они его не захватывают. И меня не захватывают. Хотя филигранность и т.п. я вижу, и не отрицаю. Но литература это ведь не просто игра с языком, игра в язык. Он душевно не обнажается в своих произведениях. Для меня, по крайней мере, так.
Вы его не поняли и не почувствовали, попробуйте еще раз, начните с "Дара". Можно с маленького рассказика "Круг", увидите совершенство:)
Да я его неплохо знаю, вряд ли что-то такое откроется... Все это для меня грубовато и слишком надуманно. Люблю один только рассказ, "Картофельный эльф" (кажется. так?), вот не знаю, почему. Но может лет через пять стоит попробовать еще почитать.
аш поперхнулась... он то как раз и настоящий у него тот самый русский язык ,которого уже нет и не будет,правда его конэцно не прочесть ,как Донцову 10 станиц за минуту)
+ мильён! Единственный писатель, чьи "описания природы" я перечитывала по несколько раз и наслаждаааааалась. Обычно стараюсь пробежаться по затянутый пейзажным предложениям по диагонали.
скажите честно:вы Войну и мир то читали? :)причем в сознательном возрасте,а не по принудиловке в школе. мой муж вот недавно читал, долго ждал, когда же появится порутчик Ржевский, дочитал, полез в википедию, там указан Ржевский,как один из персонажей,но... его НЕТ в этом произведении! такое впечатление,что книгу просто никто не читает,но все любят или не любят
не буду перечитывать, нет желания. Я уже несколько лет только научно-популярную литературу читаю, художественная туповатой кажется, никакой информации не несет:)
Во-первых, поручик, без т. А во-вторых, где же вы в Википедии нашли, что он упоминается в романе Война и мир? Там написано, что он стал героем фольклора вместе с героями Толстого (Наташей Ростовой, например). Цитирую:
В Павлоградском полку служил и другой вымышленный персонаж, но уже Льва Толстого — Николай Ростов, брат Наташи Ростовой, которая обычно присутствует в анекдотах про Ржевского вместе с другими персонажами романа «Война и мир», по которому в 1967 году вышел фильм Сергея Бондарчука. Поскольку те и другие персонажи — современники, они легко переплелись в фольклоре.
Также в анекдотах может присутствовать А. С. Пушкин, который либо выступает советчиком Ржевского, либо сочиняет стихи, каламбуры и т. д., которые Ржевский безбожно перевирает. Встречаются также Лев Толстой, различные герои романа «Война и мир» (Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова), денщик Ржевского Митька, его «сослуживцы» из романса М. Звездинского — корнет Оболенский, поручик Голицын.
точно без "т" :oops
в википедии может уже исправили,но вот ,смотрите,на Имхонете ,например: " Большинство героев (романа)- Наташа Ростова, Андрей Болконский, Пьер Безухов, поручик Ржевский - стали легендами и нарицательными именами."
ссылка http://books.imhonet.ru/element/171532/ Прикольно?!
Горячо люблю всё, что Вы не любите. Толстого конечно не только Войну и мир, а почти всё. Точнее так - у Толстого наслаждаюсь каждой страницей, у Набокова - каждой фразой.
А Моцарт, А Дали.... :-)
Почему? Рубенс с моих любимых венецианцев всё слизал и стал знаменитее их самих, плагиатчик:)))) Ну и большие его картины слишком яркие и "кучные":)))
Почему-то вспомнилась байка про Фаину Раневскую. :)
Когда в Москву в 80-х годах привезли Джоконду, кто-то из посетивших выставку в Пушкинском музее, поделился с Раневской: "Что-то она не произвела на меня никакого впечатления!"
Раневская ответила так: "Молодой человек, она уже столько веков производит на людей впечатление, что теперь уже сама выбирает: на кого производить впечатление, а на кого - нет."
;)
Чернышевский. "Что делать" осилила только в варианте для коррекционных школ, были в мое время такие учебники.
одна из моих любимых книжек в детстве. Правда, я сразу решила все литературу читать ДО ее изучения, вот и понравилосб. Помню, потом не могла понят, причем тут тот смысл, который затем в нее вкладывался, когда уже это проходили.
Грозовой перевал читала со все возрастающим недоумением, в таком подавленном настроении после него была, совсем не мое произведение.
Мастера и Маргариту никак не могу осилить( , а спектакль на ура пошел, смотрела в Театре На Юго-Западной

спасибо, только вот в роли Воланда кроме Авилова никого представить не могу
http://www.avilov.ru/photo/master_g.html

Дмитрий Назаров там - Воланд, он прелестен, хотя выглядит скорее как белогрвардейский офицер). А Пилата играет Чиндяйкин)Во где полет фантазии режиссера!
В целом спектакль этот мне не очень...Маргарита (Н.Швец) жутко раздражала, да и Мастер...тоже...
У Назарова получился Воланд-гедонист, имеет право на жизнь. Кстати, Чиндяйкин не раздражал, а наоборот - очень порадовал.
И конечно - шЫкарная дьявольская свита=D>=D>=D>
Маргарита и правда слабовата, Швец все-таки не очень хорошая актриса.
А Мастер - имеет право на жизнь. Хотя больше всего Белый мне нравится в роли Шервинского и в "Чайке".
и мне! остальное я то ли не догоняла, то ли время это уже ушло... для нас это все не такое уж откровение, каким было для наших родителей...
Тургенев.
Маркес.
Бунин.
Лидирующих Голсуорси, Набокова и Пастернака переношу более чем легко...
Не совсем по теме - Небо над Берлином. Несколько раз пыталась посмотреть и уснула :( Попсовый голливудский ремейк нравится больше.
И я туда же. Тургенева еще туда-сюда, под зевоту, Маркес не пошел, а Бунин вообще взбесил выбором тем. :-)
Платонов и Достоевский.Не "мой" язык.А Бродский-просто полная мазафака для меня.Заранее извиняюсь перед поклонниками :)
Достоевского читала запоем. понравилось ВСЕ кроме школьной программы. То же могу и про Чехова сказать, всего люблю, он только не пьесы из школы. Умеют же отбить желание.
А я, к стыду своему, не люблю Толстого. Кроме, пожалуй, "Анны Карениной". "Войну и мир" не люблю. А рассказы для детей - просто жесть. "Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет..." - мой ребенок просто начинал ходить вокруг меня кругами, когда я принудительно это читала, не мог сидеть и слушать.
Так это дело личное,тут можно любить ,или не любить.Но,есть пейсатели за гранью добра и зла,Горький,например ;)я с деццва не могла понять,под действием каких веществ находился автор,написавший ТАКОЕ :)Кастанеда по части метафизики и мета-химии текстов по сравнению с "соколом революции" скромный пионЭр.Оч.смешно пишет режиссер Соловьев о том,как из Горького делали сценарий :)
А чиво такого Горький понаписал, что прям "за гранью"??Я, правда, дальше второго тома не продвинулась((
Дык это и есть эпос... Ну, романтизьм, сентиментализьм)) Это ж цыганщина, они так живут. Ну, вернее, сами себя себе так представляют. Кстати, меня, помню очень впечатлило, что та "Старуха Изергиль", что в хрестоматии за 10 класс из-за нарезки ничего общего не имеет с реальным произведением.
Не, я раннего Горького люблю. "Девушка и Смерть"-а, красота какая романтишная! "Сумерки" нервно курят в сторонке.
А позднего я не читала))
Помню, на 4-м курсе это было, весной. Гуляли мы после сдачи экзамена, шли по городу (Лефортово), и я читала наизусть "Девушку и Смерть". А потом Пушкина, "Гаврилиаду"...... А народ слушал...слушал.... Ну а потом плавно перешли к пиву. Золотое времечко было.
Неубедительно,когда "крестьянин(даже не крестьянин уже,а слободский ),торжествуя" гонит нечто романтиццкое "про цыган".Имхо,ессно.У нас очень сериозно в школи и инсте "давали" лит-ру,но Горького "не смогли" практиццки все мои однокашники.Торжествующая сиволапая бездарщина,а по ней еще анализы,эссе и сочинения писать надо было,буэээ :)
Мне нра, но после прочтения биографии опять же, какое-то смутное недовольство появилось. Ходасевич своим Некрополем в сомнения ввел((
Все эти Данко с Изергилью, и рассказы про босяков на меня никакого впечатлени, кроме неловкости за автора, не произвели, а вот "Клим Самгин" поразил. Ощущение, что писал не Горький, а кто-то совсем другой - намного-намного талантливее...
Вот мне тоже Клим Самгин очень понравился. И Васса - отличная вещь. Когда он пишет не агитки - он очень хорош.
А про Вассу я и забыла...
В школе мы какого-то другого Горького проходили, революционно-лубочного и бездарного.
Возможно,что это так и было,меня этот "творческий рост" тож очень удивил ;)Клим и Васса-крепкие произведения,скорее всего именно "подписанные" Горьким.Об этом любил поговорить наш историк литературы,так же как и о том,что Пушкин подарил "Горбунка" Ершову.
да, не воспринимаю Маяковского, ну вот совершенно. мало того что не понимаю, так еще и читать не могу, никогда не попадаю в его размер
Согласна! У Маяковского лирика просто сказочная, очень своеобразная, очень "его", завораживающая и необычная! Хотя я его вообще обожаю в любых проявлениях)
А как на счет эротики? ))
"Любовь
не в том,
чтоб кипеть крутей,
не в том,
что жгут угольями,
а в том,
что встает за горами грудей
над
волосами-джунглями.
Любить -
это значит:
в глубь двора
вбежать
и до ночи грачьей,
блестя топором,
рубить дрова,
силой
своей
играючи.
Любить -
это с простынь,
бессонницей
рваных,
срываться,
ревнуя к Копернику,
его,
a не мужа Марьи Иванны,
считая
своим
соперником."
ыыыыыы, это ржач из жизни:), объявился тут мой папаня (он стабильно раз в 10 лет объявляется, рассказывает, что у него нет денег, потому что только что закончил крыть бассейн в своем доме и купил феррари, но потом, как только, так сразу), так вот, звонит он моей маме, Наташ, говорит, я не понял, почему Ленка развелась? Мама: "Любовная лодка разбилась о быт". Папа: Он пьяный был? Мама: Кто? Папа: Муж ее. Мама: ну как... злоупотреблять сильно стал, как она ушла. Папа: а разбил-то он трезвый? Мама: Что разбил? Папа: Ну ты сказала, что что-то разбил, что разбил? Он ее бил, он ее обижал? Мама: Сереж, слушай, вот как я с тобой целых 8 лет прожила? Папа: Нет, ты же сама сказала. Мама *вопит дурным голосом* СЕРЕЖА, ЭТО МАЯКОВСКИЙ, ЗАБЕЙ, РАЗВЕЛАСЬ И ВСЕ, СЧАСТЛИВА И СВОБОДНА:))) Ну гений, Маяковский, гений:)))
брошусь на землю,
камня корою
в кровь лицо изотру,
слезами асфальт омывая
Истосковавшимися по ласке губами
тысячью поцелуев покрою
умную морду трамвая
Лермонтов - из поэзии
из прозы - много что. Особенно англ. любовно=драматичные романы типа Гордости и Предубеждения и т.п.
еще нудятина древняя типа Илиады или Эдды. в пересказе-как раз очень увлекательно, но читать "как есть" -fffffu....

Стихотворения Пушкина. Онегина обожаю, знаю наизусть - со школьных времен и по сию пору. А вот просто стихотворения - не могу, не понимаю.
Все. Честно читала в поисках "своего", знаете, как бывает - зацепит, и все, сразу понимаешь, что "твое". Лермонтов, Есенин, Маяковский, Гумилев запоем читаю. А Пушкина именно вымучивала. не могу отделаться от ощущения, что это было только рифмосложение и не более того. Почему-то рисуется такая картина, что сидел человек и пытался рифму поскладнее найти.
А я это же стихотворение первый раз услышала в Каникулах Кроша - нашла, положила на музыку, пела под гитару :-)
у меня дочка недавно учила Зимнее утро Пушкина и у меня просто мурашки бегали, когда я слышала. Он просто гений.
А я каждый раз как просто по снегу иду, поскрипывает, солнце на небе, так сразу "...мороз и солнце..." вспоминаю. Не было бы ни разу, чтобы не вспомнила.
"Под голубыми небесами, великолепными коврами, блестя на солнце снег лежит..." Это не просто стихи, это нечто.
То же и осенью, как только "в багрец и золото" одетые деревья увижу.
А ведь из самого простого, известного. А сколько еще у него есть.

Моя тоже как раз недавно учила) Но, видимо, пошла в меня =) Выучила, ответила, пришла и сказала - лучше бы я "Воздушный корабль" им там рассказала!
Я ей ни разу не говорила, что не люблю Пушкина, но и ей самой Лермонтов больше по сердцу пришелся.
Солженицын "Раковый корпус"
Пастернак "Доктор Живаго"
Маркес почти весь
Эрнест Хемингуэй тоже почти весь
и Ремарк
Двенадцать стульев не смогла дочитать.
Не знаю что со мной, мама, муж, все читали давно еще, все в восторге.
Фильмы смотрела, книгу мучила мучила, почти до конца дочитала и бросила. Какой-то язык и стиль тяжелочитабельный мне оказался.
Цветаева. Из перечисленного выше - да, Набоков тоже не задел, осталась равнодушной.
Вот что НЕ оставило меня равнодушной - это Буратино. Ненавижу и ненавидела всей душой с детства. Я даже детям свом ее читать не смогла - муж читал. И книгу, и фильм - а фильм так вообще..еще лет в 9-10 недоумевала, КАК можно было снять такую мерзость с таким звездным актерским составом и такой хорошей музыкой)
А вы его нос видели:)))??? ДЕфка опять же эта, чего у нее волосья голубые? Пьеро со своей неоднозначной ориентацией... Карабас-Барабас сто пудофф кукол для каких-то половых извращений держит, когда рядом нет Дуремара.... Ужас, что такое!
Не...Артемона любила Мальвина :-# А Пьеро просто страдать любил, мазохист кароч... Действительно не сказка, а Садом и Гоморра
а вы топ заведите в Сплетнях шоубизнеса, вам там сразу докажут, что он эгегей, иначе чего он в таком наряде и с пудрой на морде всю книжку скачет
фильм? не могла отделаться от ощущения, что актеры вместе с режиссером держат зрителей за кретинов, актеры неумело кривляются, как будто они на утреннике в садике)) это - мои деткие ощущения, даже не взрослын еще)
Книга - просто противна). Неинтересен сюжет, скучен, притянут за уши.
Про фильм вот +10000!!! Ну, имхо советские сказки все этим страдают. Ну, или очччень многие :( У нас в советские времена выбора не было, а моя дочь наши сказки терпеть не может, рельно не могу ее заставить! Но у нее выбор куда богаче.
И я с вами. Весной дочка играла в спектакле по буратине - ну просто совершенно нелепое произведение, сюжет вообще теряется к концу. Сам фильм для меня - отдельно музыка Рыбникова и песни, отдельно все остальное, то же самое с Мэри Поппинс.
Вот насчет Пиноккио - рекомендую всем посмотреть одноименный фильм Роберто Бениньо, шикарный фильм.))
Из аналогичного топа вспомнила - Рабле)) Если Сервантеса можно из любви к искусству осилить, то Гаргантюа и Пантагрюэль для меня что-то нереальное...
Зато я Айвенго раз пять перечитывала))
а мне рабле нравился. Хотя недавно открыла, ваще непонятно, что я в нем находила, но помню, читала с удоволсьвием, но я вообще все подряд почти любила читать.
Еще вот *краснеет* Лермонтов и Некрасов. Ну вообще:((( причем я в принципе стихи заучивала после одного прочтения, катастрофа у меня была со всеми поэтами, где стихи о Родине (ну помните, в школе разбивались уроки: Пушкин о любви, Пушкин о Родине, Пушкин в ссылке, Евгений Онегин итп). Любые поэты, где про Родину всяческую, при совершенно блестящей учительнице литературы - я чесалась в самых нескромных местах. Вот ЕО - я с лету выучила наизусть целиком и не чихнула даже, на спор с учительницей литературы за пятерку то ли в полугодии то ли в году, не помню уже:). И у каждого поэта всегда находилось что-то любимое, что вот так запоминалось после одного прочтения (ну максимум 2-3): Скифы, Реквием, да даже у Твардовского что-то нарылось. НО ЭТИ ДВОЕ... Пестец, сколько слез я пролила надо собраниями сочинений, подбирая и заучивая стихи к каждой теме, ну не мое совершенно, не смогла я, не смогла:)) НУ еще Шукшин, Распутин - вся классика советской "деревенской" литературы. Не люблю я деревню, целиком "городская", вот и шло тяжело.
тут я примажусь, с позволения ))) Некрасов - да, не моё. Гоголь ещё. "деревенщики" - тоже, Фадеев, Платонов, Шолохов - не люблю.
Гоголя очень люблю:-) Шолохова тоже читала... нельзя сказать, что с удовльствием, бо это извращение получать удовльствие от реалистичного описания умирающих от голода детей и, зверств большевиков и т.д
Но очень сильно.
Я извиняюсь, а Лермонтова - вообще-вообще никак, или токмо про Родину? *умоляюще заглядывает в глаза*
*низко-низко опустив голову* Героя нашего времени очень даже, стихотворные произведения вообще никак, соррии, уж, знаю, но не перечитываю и не люблю... Может попробовать.... не... пока не тянет...
Помню, когда "Героя нашего времени" наш класс проходил, его читали ВСЕ и были под впечатлением ВСЕ - до последнего троечника, мальчишки говорили, какой клевый сюжет, какая книга зашибенская :)
"Вам уже и Лермонтов не угодил?" (с) Не, я к нему хорошо отношусь, хотя к любимым поэтам не отнесла бы. А "Героя нашего времени" очень люблю, отличная проза. Некрасова я в школе запоминала с пол-пинка, но любить тоже не люблю, просто запоминать мне это не мешало:)
Распутина, Шукшина очень люблю.
Надысь с ребенком Бородино учили. Я просто убедилась, что он гениальный поэт, просто гениальный. Но мне и проза его в детстве очень нравилась.
А вот Некрасова никогда не понимала, и сейчас не понимаю.
Я "Бородино" слету запомнила, так мне нравилось. Когда мы его учили-то? Классе в третьем, наверно?
Некрасов меня в детстве очень разочаровал - так о судьбе несчастных крестьян убивался, а сам в карты их проигрывал пачками. Нехороший человек:)
Сейчас в пятом учат, но зато полностью от и до. Мы, мне кажется, частями учили, но может и ошибаюсь, но хорошо помню только первую треть.
Можно было вообще ничего не знать про это сражение, никогда о нем и не слышать. Прочитать стихотворение это, и все, полностью все становится понятно, как там было, что там было. Оно длнное, сложное, его без пафоса и не запомнишь, надо прям с эмоциями и читать, и учить. Мы так и учили. И так прям оба прониклись, что аж выучили, причем оба
А через несколько страниц про женщин в русских селеньях. Вот где ужос-то. Почитал ребенок Некрасова, и как-то так бодрячком у него Лермонтов сразу пошел.
Мы, вроде, тоже какие-то куски учили. Я запомнила полностью и сразу, до того, как проходить начали. И тоже считаю, что надо учить полностью...ну, либо не учить:)
У Некрасова простецкие стихи. Легко запоминаются. Другой вопрос, что нашим детям это просто непонятно уже совсем, нас-то эта тема не трогала, а их и подавно. Ну и смею сказать, что Некрасов был очень так себе поэт.
очень и очень так себе. Перечитала "Мороз, красный нос" или как она там называется, прям беда, что видел, то и писал.
А вот Тютчева как прекрасен, однако.
Есть в осени первоначальной Короткая, но дивная пора - Весь день стоит как бы хрустальный, И лучезарны вечера..
Нет, не учила. Им 2,5 года, рано им Бородино, но я его знаю, могу рассказать. Вот про гениальность... У нас даже с дедулечкой как-то спор зашел о таланте Пушкина и Лермонтова и тогда он сказал, что не убили бы Лермонтова, он бы горраздо больше написал, и еще сказал, что просто надо дорасти... чтобы по-другому смотреть. Вот жду, когда в школу пойдем, будет Лермонтова проходить, может тогда дорасту?
О! Я с мнением дедушки согласна абсолютно - потенциал у Михаила Юрьевича был колоссальнейший, именно пушкинского масштаба.
Дорастешь, я в тебя верю :) Ибо (сужу по остальным твоим предпочтениям), совпадают с моими :), а я Лермонова люблю с 14 лет :-D
Причем *ударилась в воспоминания* это была моя первая романтическая влюбленность, это был не просто портрет в учебнике литературы, а живой - настоящий, и звали его Мишель, я знала про него все :oops И пусть он был для меня недосягаем, но - когда я читала его, какая-то часть его была со мной :oops Как можно вот это не любить:
Клянусь я первым днем творенья,
Клянусь его последним днем,
Клянусь позором преступленья
И вечной правды торжеством,
Клянусь паденья горькой мукой,
Победы краткою мечтой,
Клянусь свиданием с тобой
И вновь грозящею разлукой,
Клянуся сонмищем духов -
Судьбою братьев мне подвластных,
Мечами ангелов бесстрастных -
Моих недремлющих врагов,
Клянуся небом я и адом,
Земной святыней и тобой,
Клянусь твоим прощальным взглядом,
Твоею первою слезой,
Незлобных уст твоих шептаньем,
Волною шелковых кудрей,
Клянусь блаженством и страданьем,
Клянусь любовию моей -
Я открекся от старой мести,
Я отрекся от гордых дум,
Отныне яд коварной лести
Ничей уж не тревожит ум.
Хочу я с небом примириться,
Хочу любить, хочу молиться.
Хочу я веровать добру!
Слезой раскаянья сотру
Я на челе, тебя достойном,
Следы небесного огня,
И мир в неведеньи спокойном
Пусть доцветает без меня!
Ну разве не дивно?
И я! И я абсолютно согласна! И к романтической любови приплюсоваться могу, мне дедушка в раннем детствен подарил портрет Лермонтова, небольшой, на подставочке и эту "сверхценность" я оберегала ото всех и за собой таскала!
Самая любимая вещь! Я когда уезжала на ПМЖ, у меня было только две книги с собой "Мастер и Маргарита" И Лермонтов. Перечитываю "Мцыри" часто. Обожаю.
Почитайте любовную лирику Некрасова. Он был тот еще ходок и ревнивец. Ну и всё на бумаге потом излагал. Жену увел у приятеля. Правда, приятель тот был мот и пьяница. Так что жена его сопротивлялась не долго. Потом 15 лет жил с ней гражданским браком. Причем, то ли в одной квартире, то ли по соседству с этим самым приятелем. Ревновал её страшно, оскорблял, а она терпела. Характер у Некрасова был не сахарный. Сбежал от неё в итоге за границу, заскучал, позвал к себе. И снова сбежал. Вот такие страсти-мордасти. Так что стихи Некрасова о Родине это только часть всех его произведений.
А это стихотворение, по-моему, вообще шедевр.
Я не люблю иронии твоей.
Оставь ее отжившим и не жившим,
А нам с тобой, так горячо любившим,
Еще остаток чувства сохранившим,-
Нам рано предаваться ей!
Пока еще застенчиво и нежно
Свидание продлить желаешь ты,
Пока еще кипят во мне мятежно
Ревнивые тревоги и мечты -
Не торопи развязки неизбежной!
И без того она не далека:
Кипим сильней, последней жаждой полны,
Но в сердце тайный холод и тоска...
Так осенью бурливее река,
Но холодней бушующие волны...
"Мертвые души" не смогла, хотя читаю много и легко. Достоевский, слишком угнетающе действует. Воннегут.
+1 под каждым словом.
Кроме пьесы Юбилей вроде называется. Не могла дочитать, плакала от смеха, и недавно читала, и снова плакала.
+1 с любой....
Вот сейчас, только представила себе, что открываю ММ и читаю бесподобный текст, сразу заулыбалась:)
дЕвы, мне вот какая мысль в голову пришла: получается, что я русское искусство люблю по периодам. конец 18-го - середина 19-го века и начало 20-го. всё, что унавожено революционно-политическим соусом, вызывает идиосинкразию (((
Ну да... помница, были там какие-то рвы, котлованы и прочие ямы, я их сдала, видимо, благодаря репутации отличницы, бо ничего ТАКОГО не читала.
Ещё я после Шаламова и Гинзбург не смогла читать Солженицына. Глаза он рыбьи жрать не мог, тьху!
начало 20 века мне нра как экспериментальная площадка,
определенное новаторство вызывает удивление и интерес)
а серебряный век куда относите?)
Обожаю!:-) Умница каких мало.
А на теме еврейства, кажись, клинит Рубину. Улицкая как раз деликатно проходится по еврейству. К тому же она, вроде, христианка.
Почитайте "Переводчика Штайна" - тема "мира во всём религиозном мире" чётко обозначена.
Произведения братьев Гонкуров - это была пытка читать. А читать было надо, когда готовилась к экзамену.
Произведения Платонова - не мое.
И всей душой - терпеть не могу Есенина. Это творчество на грани истерики мне совершенно несимпатично.
ЗЫ. Большинство произведений, упомянутых выше - никакого отторжения не вызывают. Некоторые - люблю и часто перечитываю.
А я в подростковом возрасте занималась фортепиано, там меня учили вокалу (по принуждению). И единственная песня из всего репертуара, которую я прям от души пела, была Не жалею, не зову, не плачу... Ну очень прониклась, и очень полюбила. Прям такие слова пронзительные и даже в том нежном возрасте произвели впечатление. Монгол Шуудан очень люблю также. И вообще, он очень хорошо на музыку ложится. Вобщем, люблю и с мнением выше не согласна.
Творчества Есенина и его сочетание с вокальной составляющей - не являются маркером, увы.
Кто-то и от Ваенги плачет - тоже слова такие пронзительными кажутся.
ну в этом же нет никакой крамолы)
у все же свои маркеры, т.е можно любить булгакова, восхищаться достоевским и слушать ваенгу (хотя я у нее воспринимаю только про жить на мадагаскаре)), знать есенина...
есть же вещи, которые ложатся на настроение, обстоятельства и прочее... ну это как смотреть и серьезные фильмы, и дурацкие комедии....
или вы отрицаете такие сочетания?
помню была песня лаванда, она у меня совпала с бурным романом, так что млела, было дело, от нее)
Нет, конечно. А кто говорит про крамолу? В том и смысл топа, что все люди воспринимают все по-разному. Вон сколько народу не понимают/признают/воспринимают признаных авторов.
Относительно сочетаний настроения и обстоятельств - я по-другому смотрю на вещи, для меня это не показатель. Т.е если фильм плохой или дурацкий - он не будет вызывать у меня теплых или каких-нибудь чувств, даже если он сопутствовал дико романтическим обстоятельствам.
пример с фильмом не совсем то, на мой взгляд. действо достаточно продолжительное, чтобы удерживать внимание, а вот песенка, возможно и дурацкая, неужели ни разу по жизни не цепляла?)
Нет, такого не было за мои 38 лет. Мне что-то или нравится, или не нравится, понимаю и принимаю что-то или нет - мне сразу ясно. Это особенность восприятия.
Таких прибамбасов типа "наш танец" или "наша песня" - у меня нет.
Сказка о рыбаке и рыбке - лучшая сказка,которую я знаю. Не зря мой ребёнок с 3-х лет её просит рассказать почти ежевечерне, несмотря на обилие непонятных слов, наобъяснение которых поначалу уходило больше времени, чем на саму сказку. :-)
Я вообще со сказками очень осторожно - мало что из народного наследия можно детям рассказывать не фильтруя - и чтобы они при этом не писались от страха
доля истины есть в Ваших словах :-).
Вообще рассказала сначала бабушка, мне и в голову не приходило, что она 3-х летке может быть понятна. А когда дочка стала просить - пришлось выучить и рассказывать. Это уж потом выяснилось, чтоб бабушка рассказывала сокращённый вариант и своими словами.
Но если я ей всё буду рассказывать что мне нравится.... не думаю что она оценит в 3 года :-)
Задели Вы меня прям за живое Пушкинскими сказками.
А вот это не извращение:
"А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он музе верёвками крутит.
Зубы острые в самое сердце вонзает
И кровь у неё выпивает"?
Войну и мир.
В школе так и не смогла осилить. После школы тоже пыталась пару раз и не смогла осилить.
По мотивам здес прочитанного вспомнилис еще следующие нелюбимцы:
Есенин (пьяное нытье, дико раздражает), Некрасов ( вообще никак), ну, Чернышевский - понятное дело.
Братья Гримм "Золушка". После этой сказки ощущение, что у этих братьев с головой не всё в порядке - так детям писать. Неприятное ощущение, как после фильма "Пила".
в тему вам сериал)
http://seriali.kz/serialeng/513-serial-grimm-grimm-2011-smotret-onlayn.html
они не сказочники типа были, а борцы с нечистью)
Даже страшно смотреть, ожидая увидеть море крови, горы мяса, выклеванных глаз и отрубленных пяток).
Но из любопытства посмотрю.
там все не так страшно)
где-то топ был про этот сериал, сейчас поищу
вот http://eva.ru/topic/119/2811693.htm
Золушку только ленивый не написал)). Но именно у братьев Гримм это кровавый ужастик).
"......Пошла та в комнату, стала примерять, влезли пальцы в туфельку, а пятка оказалась слишком большая. Тогда мать подала ей нож и говорит:
— А ты отруби кусок пятки: когда будешь королевой, пешком тебе все равно ходить не придется.
Отрубила девушка кусок пятки, всунула с трудом ногу в туфельку, закусила губы от боли и вышла к королевичу. И взял он ее себе в невесты, посадил на коня и уехал с ней.
...........
Глянул он на ее ногу, видит — кровь течет из туфельки, и белые чулки совсем красные стали. Повернул он коня и привез самозванную невесту назад в ее дом.
— И эта тоже не настоящая, — сказал он, — нет ли у вас еще дочери?..."
Первая дочь пальцы себе отрубила если чё.
"......И когда свадебный поезд отправился в церковь, сидела старшая по правую руку, а младшая по левую; и вот выклевали голуби каждой из них по глазу. А потом, когда возвращались назад из церкви, сидела старшая по левую руку, а младшая по правую; и выклевали голуби каждой из них еще по глазу....."
У меня книга в другой редакции, еще зловещей, но суть, я думаю, понятна?)
Почитав тему поняла, что все-таки надо различать "не понимаю, поэтому не нравится" и "просто не нравится".
К примеру, я тоже плохо понимаю Тарковского, но осознаю, что это у меня образования не хватает, поэтому честно смотрю, пытаясь понять. Или там Бродского. Набоков и Бунин тоже писатели для умных.
А есть категория "не нравится и понимать не хочу". Для меня это "Сто лет одиночества". Это чуть ли не единственная книга, которую я бросила читать. Так и не знаю, чем кончилось... "Дон Кихот" туда же. Из испаноязычных мне вообще один только Борхес понравился.
Милая девушка, сходите уже почитайте топ "Самая любимая классика", там люди пишут, что любят ;-) А здесь как раз обсуждается то, что НЕ нравится.
Не люблю (потому что не понимаю вааще) балет. Хотя танцы всяко разные очень люблю.
Из литературы Гессе.
В Большом просто потряс балет Баядерка. Прям оторваться не могла. А вот балеты, чья музыка известная, мне не нравилась постановка - Лебединое озеро, Щелкунчик. А в Баядерки все совпало, на меня редко первый раз зрелище такое впечатление производят.
Гессе тоже разный какой-то... я вот Сиддхартху прочитала с удовольствием, причем в довольно раннем возрасте. А вот Степного волка бросила, хотя бралась за него уже попозже. Поэтому и до Игры в бисер пока не добралась, хотя эта книга считается обязательной к прочтению (у культурных и образованных :)).
а балет я люблю, красииииво...
Плюсану за Щелкунчика и ещё... вот вообще не вставляет Покровские ворота..( Цитаты использую, но фильм никогда не был мне "родным"..

вы не одиноки, несколько лет назад я поразилась, сколько людей терпеть не могут этот фильм)
я концовку не смотрю, где совершенно мюзикл дурацкий идет, а начало очень люблю, особенно про высокие отношения)
А я в 14 совсем не поняла Фитцжеральда. Мусолила, вымучивала, так и не смогла дочитать. И так впечатлилась произведённым фифектом (читала всё, где были буквы), что до сих пор не могу себя принудить это перечитать. Понимаю, что наверное зря, но вот пока не могу(
Я прочитала, примерно, в таком же возрасте в первый раз. Потом еще несколько раз. Сейчас я боюсь перечитывать. Боюсь испортить впечатление. А впечатление было очень яркое, как нечто особенное. Так же, как и Воннегут.
Вот странно. Я всё глотала и Достоевского и Булгакова и Набокова, а "Ночь нежна" вообще никак не пошла, хотя мам о книге говорила с прибыханием.
Ну, какие мы все разные)
Наши вкусы еще и меняются с возрастом :-). Я и пишу, что с тэ пор не перечитывала, боюсь разочароваться. В то же время я не смогла осилить "Анжелику".
"Анжелику" и я не смогла осилить...в нежно-романтическом возрасте. Как и "Консуэло", которой зачитывалась моя подруга.
Понятно время, что потом я это не читала, так что - образовался пробел.
Ой, Консуэло я читала, но кроме штанов ничего оригинального в Жорж Санд не было, имхо... высокохудожественные сумерки.
+1, не люблю ее ни в каком виде. Хотя отдаю должное красоте диснеевского мульфильма, но саму сказку не понимаю напрочь - наркоманский бред, да простят меня любители ;-)
+ ещё 1. Может, дело в эпохе? Когда писалось, это было ново и необычно. А сейчас такое сплошь и рядом да ещё "забористее";-).
Он, кстати, вообще мало кому нравится. Из всех кого знаю почти только мне и нравится. Но я его в оригинале слушаю, мне скорее оригинал нравится, при переводе часть теряется.
Кин-дза-дза люблю за эстетику. Понимаю, что она где-то на грани между высокохудожественной изощренностью и тошнотворностью, но тем не менее. В первый раз вышла из кинотеатра с каким-то неприятным осадком, но со временем просто полюбила это кино.
С Тарковским похоже было, у него больше всего люблю Солярис, когда смотрю, просто выпадаю из времени, как медитация под Баха.
Вот МиМ не для меня книга - и как-то слишком плоско, и за уши притянуто, вроде навалом всего, и бесовщина, и ведьмы, и балы, и библейская параллель, боХато, короче, но не радует. И, главное, оба главных героя никакого сопереживания не вызывают.
"Алису" вообще ниасилила, но мультик наш обожаю.
"Маленький принц". Совсем не прониклась, даже сюжет не смогла уловить, только помню большие куски в оригинале на французском читали-учили, что-то про розу.)))
Как говорит мой батюшка в таких случаях: "Я до этого еще не дорос" :-)
"Кин-дза-дза" - великолепная сатира, на злобу дня, очень злая и едкая.
"МиМ" - продукт, который сложился из времени, биографии и очень многих вещей - как паззл.
Фильмы Тарковского - для их понимания нужен очень специфический бэкграунд, весьма широкого профиля.
Про "Алису" и "Маленького принца" - тонкие, умные вещи. Дотерпеть не могла, чтобы сыну дать.
Игра в бисер. Гессе. Меня вот всю сознательную жизнь мучает вопрос, дочитал ли кто-нибудь эту книгу до конца? :-) (Моя умная подруга-математик и гений не в счет. Она ее читала два раза.)
Да не совсем....Я до недавнего момента и развеску в Третьяковской галерее помнила досконально :-)
Гессе - так, ерунда :-) Вот "Улисс" - это была мука, но я дочитала :-)
Я 2 раза читала, в подростковом возрасте очаровалась, в 30 пыталась перечитать - ну такой наивняк. Прочла страниц 40, поулыбалась и закрыла.:-)
Я нет)) Начала, ждала сколько-то страниц, когда же снизойдет откровение, не дождалась и закрыла. Надо добить, но столько всего на очереди))
ЧЕРНЫШЕВСКИЙ "Что делать?, Лесков "Очарованный странник", Фаулз "Волхв". Ну просто еле домучила эти книжки, потом мигрень блин неделю лечила.
В принципе с интересом прочла всю Айрис Мердок. Но ничего не поняла. После каждой книги оставалось такое ощущение, что меня пыльным мешком по башке треснули и я временно отупела и перестала что-лио соображать. может кто разъяснит мне этого автора. Ведь ее позиционируют как величайшего знатока человеческой души \психологии....
Блин вот ведь как :-) А я только перечитала Волхва - залпом и хожу под впечатлением как пришибленная :-))))