Цискаридзе
Давайте поговорим немного о Николае Цискаридзе-танцовщике. Какого масштаба этот артист?
http://lenta.ru/articles/2012/01/25/gaevskiy/
Начинал он очень хорошо. Во-первых, потому, что он принадлежал к новому поколению наших балетных артистов-мужчин, отличавшемуся от предыдущего - Васильева, Лавровского. Цискаридзе, как и Володя Малахов, который сейчас в Берлинском театре, не несли в себе ничего воинственного, были людьми мягкими, воспитанными, деликатными. Вот эта деликатность - качество, которое их очень выделяло. Тем более что у Коли прекрасные данные - он высокий, статный. Эти качества и деликатные манеры производили очень большое впечатление, на меня, в частности. Я помню на премьере одной из опять-таки очень странных редакций балета "Жизель", он мне напомнил своим видом молодого Ренуара.
Николай Цискаридзе в сцене из балета "Баядерка". Фото РИА Новости, Владимир Вяткин
Николай Цискаридзе в сцене из балета "Баядерка". Фото РИА Новости, Владимир Вяткин
Он не захотел быть таким романтическим героем, наоборот устремился к более мужественному образу и сделал свою любимую роль - роль Солора в "Баядерка". Да, действительно, он танцевал ее лучше, чем другие, но эта архаическая роль не предполагала больших художественных требований. Она строится на больших прыжках, но там нет тонкой филигранной и современной работы над образом.
Те тонкость и деликатность, которые отличали его первые выступления, мало-помалу начали покидать его в жизни. В сущности его отличали три качества: одно хорошее, второе естественное, третье не лучшее. Первое - ненасытная страсть к работе, где угодно и даже с кем угодно, лишь бы работать. Второе - это желание славы, довольно быстро им обретенной. А третье - это желание учительствовать. Вот, по-видимому, в целом, это не самое плохое качество сыграло недобрую роль и в его собственной жизни, и в истории с Ратманским. У Коли было непобедимое желание учить всех и, в частности, самого Ратманского - возможно, он не стремился занять какую-то высокую должность, быть главным балетмейстером, он просто хотел быть Главным. Присутствие же активно работающего балетмейстера, который не прислушивался к его советам, Цискаридзе совершенно не устраивало, и он начал очень грубую кампанию против него, давал везде разные интервью. Ратманский долго терпел, никогда не отвечал, но в конце концов по окончании контракта уехал, чтобы забыть все это как можно скорее. Это самая большая потеря Большого театра за последние три десятилетия. Потеря невосполнимая, очень нелепая, потому что второго такого балетмейстера с русской фамилией и, главное, русскими художественными корнями в мире нет.
С этого и началась война Цискаридзе с администрацией Большого театра, которая хотела и пыталась удержать Ратманского.
В последнее время Цискаридзе много, открыто и смело критикует Большой театр, например, за ремонт и реконструкцию. Из-за того что он персона еще и медийная, это особенно бросается в глаза. Как вы думаете, в какой степени недавнее желание ГАБТ отстранить Цискаридзе от преподавания связано с этой самой критикой?
Главное, что его никто не собирался увольнять. Во-первых, речь шла только о разрыве договора на преподавание. Во-вторых, это право директора. А почему, собственно, они не могли этого сделать? Они по законам КЗоТ не могли лишить его положения танцовщика и уволить - вот это да. Хотя Григорович когда-то с этим не считался, и я помню то время, когда были уволены Майя Плисецкая, а также Володя с Катей, Марис Лиепа (весь первый состав "Спартака"), которого лишили даже пропуска в театр, он ходил вокруг театра и помер после этого.
Я могу судить только по результатам его (Цискаридзе - прим. "Ленты.ру") педагогической работы. Он начал заниматься с молодым танцовщиком Овчаренко, который сбежал от него, сбежал даже из театра, его нашли в итоге в театре Станиславского. Потом его забрали обратно с большим трудом, стал он работать с Фадеечевым, действительно мастером, и стал очень хорошим танцовщиком. Вот это все, что я знаю. Но это первый опыт его работы, он может быть неудачным. Сейчас у него два ученика - Анжелина Воронцова и Денис Родькин. О результатах будем говорить позднее.
Но, слава богу, этот конфликт исчерпан, закончился благополучно, Коле возвращена его педагогическая работа. Дирекция же обезопасила себя, на мой взгляд, все-таки от весьма опрометчивого поступка.
Вы вот говорили про Лиепу, Плисецкую - складывается ощущение, что Большой театр иногда избавляется от своих же звезд, которые в какой-то момент перестают их устраивать по тем или иным причинам.
Нет, это не совсем так. Все ребята, которые когда-то прекрасно танцевали, а потом перестали, не пропали - они уходят со сцены, они получают педагогическую работу, там за ними следят. В Большом театре никого не выкидывают на улицу, такого я не слышал.
+100.
И что с того,что он гей? Эта сторона его жизни Вас не касается. А кто-не гей,так изменяет жене или импотент.Это тоже как-то касается профессиональных успехов человека?
я так понимаю, автор хочет поговорить о Цискаридзе как о педагоге, о его карьере и честолюбии, о том, насколько он способный постановщик и учитель, вроде как г-н Вадим Гаевский, чье интервью приведено, больше на стороне Ратманского, которого считает более способным хореографом...
Ежели так, то Автор должен знать Цискаридзе лично, дабы рассуждать о его талантах...
А если просто потрындеть, то мы за Николая :-))))
да я сама не в курсах, че там да как, как оценить его педагогические таланты, ежели мы не видали его учеников и ничего не знаем о его методах...можа, Автор боится - как бы Николаша не превратился в Волочкову 2...а все наши балетные таланты сбегуть от Николаши в Питер и будут там отплясывать, а мы так и останемся в стороне от обновлений в балете со своим обновленным Большим :-) тогда гей он или не очень - дело десятое...
И как умеет поддеть:)) Помню про Волочкову и ея спонсора: "она его за деньги полюбила, а он ее за жопу укусил". Так и сказал с экрана, оченно весело было.
Согласна! Были с его участием на спектакле Квартета И, он удивительно остроумный, образованный и такой вот приятный.
Вот почему мы про многих звёзд наших знаем, что они геи-и ничего не знаем про их "половинки". Если так, то мне интересно кто с Филей,кто со Зверевым,кто с Басковым, кто с Цискаридзе? Знающий народ-поделитесь... Или они своих"любимых"тщательно скрывают. Или каждую ночь-новая любофь...?