ходили блин в театр.....
Купила билеты на Фигаро и трегрошовую оперу в МХТ. Ни получили с мужем удовольствия ни от одного спектакля. Не смотря на звездный состав Фигаро(Табаков, Безруков, которого я обожаю, Пегова), спектакль оказался очень затянут. Что-то пытаются там шутить, но тягомотина и нудятина такая, что в первый раз в жизни еле-еле досидели до антракта и ушли домой. По сравнению с Фигаро в Ленкоме, это просто черти что.
Трегрошовая опера (Хабенкий, Голуб) тоже оказалась полной лажей. какая-то пошлятина и сплошные нецензурные слова со сцены....
В итоге потрачено более 10 тыс руб и полнейшее разочарование. Впервые жаль своих денег.
И шутки то все какие-то ниже пояса. Неужели чтобы сейчас публике понравилось представление, нужно так шутить.

Вы были знакомы с первоисточником? Я так понимаю, что произведения Бертольда Брехта, который написал пьесу "Трехгрошовая опера" - Вы не читали? И не в курсе - что и когда он писал?
Жаль. Это гениальный немецкий поэт, прозаик, драматург, реформатор театра, основатель театра «Берлинский ансамбль». Классик. Его пьесы с успехом идут на мировых театральных подмостках, он ввел в практику театральных постановок интересные вещи - например зонги.
Ознакомьтесь с его творчеством и может быть, в следующий раз - Вы поймете, что к чему.
Муж Ваш тоже был не в курсе?
Бомарше Вам тоже был не знаком до спектакля?
Бывает...С другой стороны - когда мы с мужем ходили в МХТ на "Гамлета" - за нами сидели люди, которые НЕ знали сюжета пьесы. Ты представляешь, КАК им было интересно, это же просто детективный сюжет. И какие они отпускали комментарии по ходу спектакля.
:) похоже на моего мужа :) Он не читал "Макбета", я ему рассказывала своими словами, реакция была "вау, как интересно-то!" Плюс еще я по ходу его просветила про ведьм - уважение к Вильяму нашему Шекспиру явно возросло ;-)
Я знакома с первоисточником. Я смотрела ТО с Фоменко, неоднократно в записи смотрела ее в Сатире с Васильевым. То, что сделал Серебренников - ужасно. Полная профанация идеи Брехта. Главный монолог "Что такое фомка по сравнению с акцией..." просто слит...
Я смотрела в Сатире, мне не очень, т.к. автор, жанр, cюжет – ну не мое.
По-моему, если я внимательно следила за афишей, эта постановка недолго продержалась у них в репертуаре (имею ввиду новую версию, а не классическую с Мироновым).
не знаю, долго ли его играли, честно говоря.
Я смотрела и с Мироновым, и с Васильевым, я их обоих обожаю) А какой там был Спартак Мишулин... Эх...
да? а мне показалось, что так прочувстовавали прям вот Брехта... нет такого перебора сатиры, как в "Сатире" и меньше ужимок, чем в "Сатириконе" с Фоменко, но я не эксперт, просто Брехта люблю:)
Уважаемый Автор даже не знает, что "Трехгрошовая опера" вышла из-под пера Брехта.
Мне тоже очень этот спектакль понравился, в конце, когда Хабенский вверх по стене идет - прямо сердце щемило.
После нее влюбилась в Хабенского окончательно и бесповоротно. Серебренников, конечно, прям вот *нескромна така* в мою струю попал:) Мэкки... я его таки и видела, когда читала. А с учетом того, что с творчеством Брехта я ознакомилась сразу со всем, единовременно и запойно в 18-19 лет, то есть все на сознательном уровне было... Осенью обязательно пойду еще, сестру хочу отвести, предварительно подсунув пьесу:), она не видела и не читала пока, просто интересно, какие эмоции это все в 17 лет вызовет?
Хабенский - крут, однозначно! Он вообще молодец, я его еще очень в "Гамлете" люблю, прям вот очень. А эта постановка очень разные эмоции вызывает. Мы попали на спектакль по сути своей - случайно, пришли на "Тартюф", а спектакль - заменили. Нас было человек 10 - родственники все, разного возраста, самый младший - мой брат, а самые старшие - его тетка 75 лет и ее супруг-одногодок.
И когда все закончилось, а спектакль-то длинный - все стали делиться эмоциями и ощущениями. И кстати, старшее поколение восприняло очень все интересно, младшее - разделилось.
а я не видела "Гамлета", но тоже очень хочу посмотреть и мечтаю с сентября возобновить активную театральную жизнь. "Фигаро" меня вот смущает - мне необыкновенно понравился Безруков в "Амадее", но его киношные работы вызывают неизбежное разочарование... пока сомневаюсь в общем:). А "Тартюфа" я смотрела еще с покойной Майоровой и Любшиным в школе - такой восторг был:)
Про Безрукова вообще крамольную вещь скажу (ИМХО, разумеется) - он, по-моему, больше театральный актер, чем киношный, его живая харизма впечатляет необыкновенно.
вот я про тоже:)) театральные его работы в "Табакерке" меня восхищали, а киношные в большинстве своем.... ну ты поняла, вот я теперь в потеряшках. Скорее всего хотела бы пойти, дабы сравнить и понять. Но я для сравнения пойду в "Ленком" обязательно, я в театр люблю ходить так, чтобы сравнивать:))), но я очень загружена "Фигаро" с Мироновым и Ширвиндтом:))), в общем такие муки театрала:)) И планы Барбаросса: хочу очень хотя бы 1 раз в месяца/два выбираться в театр с Лелянычами и 1 раз месяц сама. Интересно, одинокая тетка в театре ну будет также дико смотреццо, как одинокая тетка в кино:)? Я в театр одна еще ни разу не ходила:) Сестра точно пойдет со мной на "Трехгрошову.." и на "Набуко" в БТ, мама на "Гамлета...":), а вообще - у меня такой список огромный, что бы я хотела увидеть:)) За 4 последних года просто полностью выпала из театральной жизни и очень переживаю:(
На самом деле - ходить в театр - довольно просто. Я когда сидела в декрете - почти 5 лет, тоже одичала по полной программе. Но просто взяла за правило - раз в месяц - обязательно, и приноровившись - за эти годы - пересмотрела почти все, что заслуживало внимания. А как только сын достиг сознательного возраста - мы сильно расширили горизонты.
Маш, я бы тоже с удовольствием взяла себе такое правило, но у меня другая была ситуация:(. Не могла я выйти никуда:( денег не было совсем и детей негде было оставить. Спасибо подруге, которая взяла за правило хотя бы раз в месяц меня на спектакли театра Стаса Намина вытаскивать, для меня эти бесплатные выходы такое счастье необыкновенное, я когда первый раз с ней ходила, аж со слезами домой ехала - ТЕАТР!!! Я прям вот задышала. А вторника, когда я выхожу на работу я уже жду, как манны небесной, дикая стала, необразованная:), хоть прочитала и пересмотрела все, что профукала, пока работала:)), дабы совсем не одичать и не обескультуриться:) - тоже ж прогресс. Так что пусть они спокойно на гастроли съездят, а с нового сезона очень хочу, не загадывая, атаковать театры Москвы своими ежемесячными визитами:)
Я все понимаю, и не в осуждение :-) Я прекрасно знаю, что такое НЕ работать долгое время, и что такое, когда НЕТ денег. Совсем.
а у меня всегда много денег. и я все себе могу позволить. и в театр хожу не для того, что быть типа не быть отсталой, а ради удовольствия. Театр не играет самую важную просветительскую роль. можно регулярно ходить в театр и быть грубиянкой и невежей. Это не лично Вам.. так рассуждения на тему.

Anonymous написал(а): >> а у меня всегда много денег. и я все себе могу позволить. и в театр хожу не для того, что быть типа не быть отсталой, а ради удовольствия. Театр не играет самую важную просветительскую роль. можно регулярно ходить в театр и быть грубиянкой и невежей. Это не лично Вам.. так рассуждения на тему.
Ой, ржу:)) спасибо:)), давно так не веселилась. Попытка опустить собеседников не удалась, бо нельзя в нашем мире ни о чем зарекаццо, а в остальном, вы в начале, середине и конце своего поста задали три установки и три противоречия, которые дали ответы на все вопросы сразу:)
у меня не было цели опустить собеседников. Этот топ я завела с целю, понять все же что в этом спектакле такого, что он так многим нравиться. Хотела услышать различные рассуждения на тему... интересные... и умные. А получился как всегда бабий хамский треп, про то что надо и не надо знать и кто кого ипустил, и кто ржет..

Чтобы "понять все же что в этом спектакле такого, что он так многим нравиться"(с) - надо быть в теме творчества Брехта, ну как минимум. Ну нельзя объяснить человеку в чем суть и смысл, если он вынес после спектакля только употребление неких нецензурных слов.
Чушь!!!! Я тоже как и автор Топа не знала о том кто такой БРЕХТ!!!! Поудивляйтесь и надо мной тоже... И вот представьте себе, что Режиссеру данного спектакля Удалось Донести до меня Суть и Смысл :) И я в Дичайшем восторге! :)И это потому что вкус совпал, взгляд на жизнь,шутки,иронию совпали с видением режиссера и автора Пьесы :) А не совсем потому что девушка шла на спектакль и не знала о нём ничего :) У девшуки просто другой вкус, взгляд, понимания, и возможно иной спектакль, с другой режиссурой,найдет в ней огромный отклик... :) Вот и всё:)
гыыыыыыыыыыыыыы, я плакаль:)), Нравится он тем, что Серебренников уловил и передал настроение и дух Брехта, Хабенский - это такой Мэкки, по мнению большинства, каким должен быть Мэкки в пьесе Брехта и даже категорически сомнительный для меня в своем актерском таланте Алексей Кравченко - это правильный Браун, а нелюбимая мною Голуб - это чудеснейшая Селия Пичем. Про Полли вот не могу сказать, я ее нигде, кроме как в "ТГ" не видела:), но она однозначно лучше актрисы, игравшей в "Сатире" не-помню-как-звать. Но чтобы это все увидеть и понять "за завесой похабщины и нецензурщины", которую увидели вы, надо знать, о чем и зачем писал Брехт. Он не Грибоедов и не Чехов. На него "просто так" нельзя ходить:) получится... как у вас получилось:) Так что... вот вам и все рассуждения:).
Давай завидовать уважаемому Анониму! Не счесть у него богатства в каменных пещерах...(Достает бутылку вина и сыр)
да как-то то ли тут то ли в ВО обсуждали, что сие есть дико и ниадыкватно:) аки героиня Муравьевой в курилке Ленинской библиотеки:), поэтому меня терзают смутные сомнения:))
*записалась в неадекватные*
а что, Муравьева мне нравится )))
у меня, например, со студенчества так складывалось, что ходила на все мероприятия одна, но там всегда и тусовка своя собиралась без специальных приглашений, так что в гордом одиночестве я не оставалась по-любому. А теперь тусовка закончилась, а привычка ходить в культурно-массовые места в одно лицо - осталась. Пойду, вскипячу яду
И меня в неадекватные приплюсуйте :) Тоже любила ходить в кино одна, плющило меня только в первый раз (комплексы), а потом стало фиолетово :) Наоборот, нравится.
"Гамлет" - просто великолепная постановка, сильнейшая, и Трухин - настолько вырос в моих глазах после этого спектакля, как актер. Сильнейшая финальная сцена, ловишь себя на том, что сидишь с абсолютно прямой спиной, в сильнейшем напряжении.
Равно, как и Пореченков - после "Крейцеровой сонаты", я была просто в культурном шоке от него.
Безруков...да, при всей моей яркой антипатии к нему, смотреть на него надо только в театре. Йес!
а зачем вы вообще пошли? Просто интересно:)? "Даже не знает" - вот честно, для меня очень и очень удивительно:), не знать Брехта для меня... это как не знать Островского, допустим, это классика мировой литературы, классика драматургии, вы ж не просто пошли, чтобы "в театр выйти"? И почему вы не посмотрели, на какую пьесу, какого автора вы идете? Ну ради интереса? Это из той же оперы, как девушка в соседнем топе ходила на "Юнону и Авось" и не сразу разобралась в сюжете, удивлялась, чего они "Я тебя никогда не забуду..." два раза поют, дураки какие:). Как будто по телевизору никогда не показывали старинный вариант с Караченцовым и Шаниной, и на торрентах человек забанен, скачать никак нельзя. Есть такое понятие, как КЛАССИКА и да, классика - это "даже не знает"
да,полно Вам!:-),Брехта имеет право не знать,он не из школьной программы,насколько я помню:-)
Автор заслуживает уже уважения,тем,что потратила некоторую сумму на билеты в театр ,а не наращивание предположим ногтей,и если не получилось понять с первого раза,возможно следующие попытки будут удачней:-)
я тоже не знаю Брехта.. и главное пока и не очень стремлюсь..сорри конечно..НО перед тем как идти на спектакль.. я тему изучила.. какие были постаноки, где, суть, идея и.т.п.. критику прочитала.. ну и вообще, кто знает творчество Среберенникова - ну не было удивления, что в первой сцене пока все расаживаются на сцене девушка с оголенной грудью.. и что она будет не одна такая.. и что незензурные слова будут..ну такой вот Кирилл С..
Есть классические авторы, которые прочно вошли в копилку мировой культуры, и являются яркими представителями своего времени, оказавшими громадное влияние на социокультурный уровень эпохи.
Можно не знать современных писателей - тем более - их появляется великое множество каждый день, можно быть не в теме с авторами эпохи Просвещения, но не знать ключевых фигур в мировой культуре и литературе - как-то странно и дико.
И уж если так случилось, что Вы берете билеты на пьесу незнакомого Вам автора - не сочтите за труд, возьмите и ознакомьтесь - на что идете.
Из зарубежной лит-ры я люблю Тонина Бенаквиста, Драйзера, Диккенса, Моема, Цвейга, Кизи, Борхеса, Голсуорси,Стендаля, Вудхауса, Мердок, Андре Жида и т.д. перечислять еще долго можно.
Ну вот и не читала я Брехта. И абсолютно нет никакого желания его читать, какой бы супер классикой это не было.

И тогда тем более странно, что Бертольд Брехт не попал в зону Вашего внимания, тем более, он существовал в одном временном пространстве с Моэмом, Цвейгом, Борхесом и т.д.
Зачем билеты-то брали на Брехта? Особливо, если желания нет его читать?
Очень часто ходим с мужем в театр. В очередной раз, подумав на что бы пойти, прочитала в интернете в большинстве своем хорошие отзывы об этом спектакле. Вот и пошли.

Ну вон позырить на голую попу Гоши Куценко народ ходит уже который год, тоже модно, и билетов не достать.
Решила заступиться за девушку...:)Я незнаю как насчет "Странно и дико не знать Классиков Мировой Культуры" , не мне об этом судить :) Вообще Здорово написал М.Веллер в своём произведении "Перпендикуляр" о том что такое "Классика" и с чем её едят...:) Я к примеру только последние два года стала читать литературу (раньше было просто неинтересно, засыпала с книгами когда пробовала читать, а подобное недоумение в мой Адрес: КАК ты этого не знаешь?, никогда не вызывало у меня смущения,а скорее наоборот-иронию, ну да не знаю...Я не хотела Читать Только потому что это НАДО!!! :) Я хотела именно Хотеть читать:) Я думаю вы меня поняли...Очень рада за тех к кому это желание приходит в более юные годы...:) Но у меня Увы такого не сложилось... А по поводу темы театра и похода на Спекталь, вот я к примеру специально не читаю Кто Автор Пьес, Режиссер, о Чем будет Сам Спектакль :) Выбираю да, скорее интуитивно и как бы это не было банально обращаю большое внимание на актерский состав:) Мне просто очень нравиться разбираться и вникать в сюжет по ходу самого действия, по мне если Режиссеру удаеться донести суть, смысл, докапаться постановкой до самых невидимых струн Души это и есть ВАУ! :) Я читаю о Спектаклях, позже,уже посмотрев... и эмоции еще ярче...:) Вот после Трёхгрошовой оперы во МХТ им. Чехова, Брехта я для себя Открыла, а вместе с ним и Кирилла Серебренникова :) Так что тут всё по разному :) Кто-то уже читая произведения идет и смотрит на их постановку, а кто-то познает всё иначе, сначала через подачу и эмоции на сцене, а уж потом и через Литературу :)
Не надо читать о спектаклях, не надо читать отзывы - надо составлять СВОЕ мнение. Но идти в театр, будучи не в теме, кто такой Шекспир, Чехов, Брехт, Бомарше(нужное подчеркнуть) - диковато. Вы же не в бункере живете. Первоначально - авторский первоисточник, потом - видение режиссера, актерская игра.
Никто не говорит, что себя надо заставлять - читать, ходить в театр, посещать музеи - можно жить прекрасно, сделать это жизненной позицией и гордиться собой, что существуешь и без этого.
Что по Вашему интересно ЗНАТЬ Брехта и прочих классиков? Просто знать фамилию и о том что такой дядечка когда то был и что-то писал? :) По мне Знать-это знать его произведения, вкратце его биографию... Приведу малюсенький примерчик, опять таки из своей жизни...Есть такой Поэт С.Есенин, и да в банальном смысле этого слово "Знать" я знала и раньше что он есть,знала со Школьной скамьи.. И? Толку то)))И только к 30-ти годам я теперь знаю кто такой Был и Нынче есть в Своих произведениях Есенин:) Я прониклась его стихами, я с удовольствием учу некоторые из них наизусть, я знаю его Биографию(вкратце) и да, теперь таки я считаю что ЗНАЮ кто такой ЕСЕНИН :) А если в Вашем понимаии Знать автора ,это всего лишь слышать что ну да, Фамилия где-то по телеку или в разговорах мелькала или в школе наверное рассказывали , то дааа... Это Реально ужасно, в таком случае не Знать Брехта и некоторых Других Мировых Классиков...:) :) Неужели вы и правда думаете что Сылшав где-то ранее эту фамилию, Девушка пошла бы на спекталь,гордо заявляя, ну да, я иду на БРЕХТА!!!! МИРОВОГО КЛассика!!!! Спектакль бы произвел на неё совершенно другие впечатления...:) Всё в этом Мире индивидуально :) И меня наоборот поражают люди, которые много читают, знают, видели и этим так Кичаться(дурацкое слово,другого не нашлось) и стараются возвыситься в том случае если кто-то чего-то не читал и не видел...:) Ну не видел, ну не читал...Всему своё время.. что ж так удивляться то...))) Это вот реально вызывает у меня умиление... и подверждение в тысячный раз что Если человек много читает, ведет активную Культурную жизнь,то это совсем не говорит о его Положительных Моральных И Душевных Качествах...:)
Интересно быть в курсе всего, в том числе - и произведений классиков мировой литературы. Читать их вещи, знать о том, когда и как они творили, потому что - это очень важно для понимания их произведений, быть на волне их эпохи. Вот, что важно.
Естественно, спектакль бы произвел на девушку однозначно другое впечатление, если бы она была знакома с творчеством Брехта. И дело не в возвышении засчет других, слава богам я вышла из подросткового возраста, можно сделать такую принципиальность "роман не читал, но скажу" - жизненной позицией.
ЗЫ. Кстати, зачем в Вашем посте столько заглавных букв? Это попытка придать сообщению формат слогана?
Вы - знаток мировой литераторы, находящийся на волне их эпохи.... А почитав ваши отзывы, складывается впечатление, что вы просто хамка. негатив прет просто за километр. Ваша начитанность не помогла вам , к сожалению, уметь вежливо общаться с людьми.

Поддержу Вас) Наличие у Marsha филологического образования,где все вышеназванные произведения являются программными и обязательными для изучения, еще не повод так негативно и оскорбительно высказываться в адрес автора топа. Это лишь лишнее подтверждение , что знание литературы и внутренняя культура - вещи диаметрально противоположные...

-"Естественно, спектакль бы произвел на девушку однозначно другое впечатление, если бы она была знакома с творчеством Брехта. И дело не в возвышении засчет других, слава богам я вышла из подросткового возраста, можно сделать такую принципиальность "роман не читал, но скажу" - жизненной позицией.
ЗЫ. Кстати, зачем в Вашем посте столько заглавных букв? Это попытка придать сообщению формат слогана?" --На это вопрос ответила вам выше :)))А по поводу моего письма с заглавными буквами) ну это уже пошлО занудство...сорри)))Давайте без этих замечаний))) Итак по-моему милый разговорчик получился))) Встретились люди с разными взглядами,разным опытом и идет обмен инфой... На мой взгляд это всегда полезно видеть и слышать другую точку зрения... :) Если всё таки вам в руки не попадала еще Книга М. Веллера "Перпендикуляр" я Вам очень её рекомендую,Вам особенно будет интересно читать его, т.к. вы судя по Вашим постам давно увлекаетесь Литературой... Ну и на последок в завершении нашей беседы цитата из его книги,которая на мой взгляд вообще расставляет все точки над " И" :) "Пушкин — так себе человечишко и вовсе он не «наше всё», хотя никто его роли не умаляет и вообще-то он поэт хороший, только делать из него бронзовое изваяние, все такое устремленное ввысь, «в дали неоглядные» — себе дороже. " М. Веллер
С творчеством Веллера я знакома, больше правда с его литературоведческими работами и с "Перпендикуляром" в том числе, но все равно - спасибо за советы.
Про Пушкина разговора не было, или я что-то пропустила? Про заглавные буквы - честно, не поняла :-) Может устала?
Пушкин в данной Цитате как лицо обобщенное идет а не как конкретное...:) Попробуйте прочесть цитату еще раз и Захватить Главный смысл! :) И тогда Указывать Людям на их непросвещенность в Литературе и падать в обморок от мысли что кто-то чего то не знает,поводов у вас будет всё меньше и меньше))) :)
Типология способов обобщения в искусстве обнаруживает две явно выраженные формы – жизнеподобную и условную.
В данном случае - условная форма обобщения отличается метафоричностью, экспрессивностью и резко выраженной ассоциативностью.
Не поверите - я догадалась :-) Ирония мне знакома в бОльшей степени, чем Вы можете себе предположить :-)
Фуууххх, ну Хорошо... А то я уже недоумевать стала ,как же так , Трехгрошовая Опера понравилось а с Иронией разными дорогами ходите...:))) А оказывается нет... Маскируетесь значит... :)
Не хотела переходить на личности, но, прочитав все посты пришла к выводу: вы просто конченая зануда. Правильно здесь кто-то написал, что вы способны только на высокомерное брюзжание и больше ни на что.
Вы претендуете на истину в последней инстанции?
Шаг влево, шаг вправо - расстрел на месте? Делать только так, как Вы сказали и точка???
На мой взгляд, если постановка требует обязательного предварительного ознакомления с источником, не так уж она и хороша. Сила искусства в правде и кажущейся простоте. Воинствующие эстеты конечно будут ходить на всякую "заумь" и гордиться своей "просвещенностью", но это всего лишь гордыня. Время все расставит по своим местам. О многих так называемых "режиссерах" вскоре просто забудут.
Вы так накинулись на автора, словно она вам экзамен не сдала. ИМХО, просто недостойно культурного человека, к каким Вы себя,видимо, причисляете. Зачем вы начали обсуждать ее образованность/необразованность, по-моему, она пришла сюда обсудить постановку. Если Вы так прекрасно разбираетесь в творчестве Брехта и спектакль Вам нравится, могли бы просветить ее на этот счет, в не посылать в Гугл и отчитывать как девчонку. Хотя, мне кажется, Вы уже давно способны лишь на высокомерное брюзжание.

Вы просто мысли мои озвучили, немудрено, что большинство топиков анонимные, люди совершенно разучились общаться друг с другом, уважать мнение другого

Ни в коем разе, мой незнакомый серый друг :-) Брехт никогда не был заумью, которую способны понять только эстеты, а Кирилл Серебренников - никогда не окучивал элитную аудиторию и не ставил спектакли для избранных.
И уже тоже обеспечил себе место в истории отечественной театральной культуры.
Польщена, что Вы следите за мной на форуме и внимательно читаете посты, но разочарую Вас: просветить можно только того, кто этого хочет.
1. Э-э, к чему тогда Ваши глубокомысленные пассажи про обязательную и длительную подготовку к просмотру сей "нетленки"?
2. Не льстите себе, я за Вами не хожу и не вычитываю, но наткнувшись на ваши поучения, хочется зажать нос.
3. Может, вам к первому посту автора вернуться и перечитать повнимательней текст? Тогда сразу понятнее станет, чего же хотел автор.

Льстите мне Вы :-):-)
Итак, самый первый пост уважаемого Автора, вернее, его часть:
"Трегрошовая опера (Хабенкий, Голуб) тоже оказалась полной лажей. какая-то пошлятина и сплошные нецензурные слова со сцены....
В итоге потрачено более 10 тыс руб и полнейшее разочарование. Впервые жаль своих денег.
И шутки то все какие-то ниже пояса. Неужели чтобы сейчас публике понравилось представление, нужно так шутить" (с).
И чего же хотел Автор? Поделиться горем от потери 10 000 рублей? Пожаловаться на бездарно проведенный вечер и полнейшее разочарование? Или уважаемый Автор хотел чего-то другого? И чтобы его поддержали в этом, заклеймив Брехта в "шутках ниже пояса" и "сплошных нецензурных словах со сцены"?
Брехт-то давно классик, ему от негатива уже ничего не будет, правда?
Marsha C.B. написал(а): >>
И чего же хотел Автор? Поделиться горем от потери 10 000 рублей? Пожаловаться на бездарно проведенный вечер и полнейшее разочарование?
Вы впервые в этой теме близки к истине :-D
Думаю, еще обсудить сам спектакль, но никак не свою персону.
А что так высокомерно про 10000? Для Вас не деньги, надо так понимать? Вот только покупаете ли Вы билеты, или все больше по контрамаркам?
Знаете, чем дольше живу, тем больше жалею, что адекватная реакция зрителей на то или иное зрелище теперь "неглиже". Когда труппа знала, что провал - это свист в зале, яйца и помидоры, а может быть и разорение, то ответственней относилась к "режиссерскому прочтению" произведений. Не имею в виду конкретно этот спектакль, но сильно подозреваю, что не все зрители поголовно в восторге от него, в отличии от Вас. Понимаю, что для Вас эта мысль непереносима, но такова жизнь, и это нормально, "о вкусах не спорят".

"Но идти в театр, будучи не в теме, кто такой Шекспир, Чехов, Брехт, Бомарше(нужное подчеркнуть) - диковато." - на мой взгляд, это спорное утверждение. А может быть человек идёт как раз за тем, чтобы с ними там наконец познакомиться :). Может быть даже знакомство перерастёт в длительное, а потом в дружбу и любовь :). Нормальное развитие событий, на мой взгдяд. А может и не перерастёт, и такое имеет право на существование :).
"Первоначально - авторский первоисточник, потом - видение режиссера, актерская игра." - так ведь получается, что на пьесу, которую я не читала, идти нельзя? Ну это уж вы перегнули :).
И потом, Театр - это всё таки актерское и режисерское искуство в первую очередь. И при известноам "мастерстве" Брехта можно поставить так, что даже будучи хорошо в теме, уйдёшь после первого акта в недоумении "Что это было?" (к постановке МХТ это, пожалуй, не относится :)).
Да дело даже не в том, что не знает, хрен бы с ней, ее личные проблемы. Нельзя сидеть и говорить, что пьеса УГ, что в современном театре на потребу публике кажут голужопу и говорят страшноматные слова, от которых у автора топа пездецома мозга, когда это изначально заложено у автора пьесы, понимаете? Ну не выживают Ромео и Джульетта по просьбе публики, потому что это тогда не Шекспир, а какая-нибудь я не знаю... авторша любовных романов. Не так автор сказала:) кривенько и косенько. Сказала бы, что не понимает она пьесу Брехта, тогда бы другой базар был:)
более того, я даже не стала смотреть спектакль до конца, а ушла в первом антракте. О ужас!

При всём уважении к Вам - кто Вы такая чтобы решать кого можно не знать, а кого нельзя?
И почему нужно обязательно знакомиться с первоисточником, прежде чем смотреть пьесу? Мы недавно с мужем смотрели "Пигмалион" в "Современнике" - я читала Шоу, он нет (Вам, это, возможно, "как-то странно и дико"). Впечатления наши от спектакля совпали. Если следовать Вашей логике - то и за книгу не стоит браться, не изучив биографию автора и историю того времени, в котором он творил? И музыку не стОит слушать?
Ну с Вашей точки зрения - конечно никто, и звать никак :-) :-)Плохо это, или хорошо - не Вам решать, и не мне даже. И такую логику - да, считаю правильной, хотя бы потому, что так - в первую очередь проще. И хотя бы потому, что творцы: писатели, музыканты и художники - продукты конкретной культурной эпохи. Смотрящему, читающему и слушающему - проще в том числе.
Нет у меня такой точки зрения. Я часто встречаю Ваши посты в этом разделе, они имеют для меня вес. И были бы совсем бесценны, будь они высказаны в другой форме, другим тоном.
Я никогда не позволяю себе: мат, хамство и откровенную грубость - даже в ответ на оные. На нетленность и бесценность - не претендую. Спасибо!
Завуалированная грубость ничем не отличается от откровенной грубости, она остается грубостью. И интеллигентное хамство все равно остается хамством, как бы вам ни хотелось думать иначе.
Вы образованный культурный человек, не опускайте сами свою планку, зачем вы так некрасиво себя ведете? Очень надеюсь, что это лишь виртуальный способ чуть-чуть приподнять собственную самооценку, и в жизни вы не такая высокомерная интеллигентная хамка.

Марша, я вас не первый год знаю, и, насколько помню, всегда могла подписаться под каждым вашим словом. А потому сейчас я несколько удивлена и содержанием, и формой вашего ответа автору.

мне ОЧЕНЬ понрвилась ТО! и ДА.. поход по вертикальной стене - отлично! А фишка когда после антракта приходишь а там бомжи ходят собирают дань?:) по народу:)?
я ходила 25 февраля в МХАТ на Фигаро !
для меня два действия прошли очень незаметно :)
очень понравился Безруков, выложился на 100% , единственное не дотягивала Зудина немного по сравнению с Табаковым, Пеговой :) но это мелочь :)
:) вот не хватает ей в роль вжиться полностьЮ, как мне кажется :) может к пенсии более будет вливаться :)
А я вот тоже вчера на Трехгрошовую оперу во МХТ им. Чехова ходила... :) И осталась так довольна...до сих пор под впечатлением и вспоминаю вчерашний вечер и прекрасные эмоции полученные от него... Работа режиссера
меня очень порадовала, костюмы, свет, музыка, динамичность, юмор, игра Актеров само собой, состав отличный :) Вообщем Спасибо МХТ-у за прекрасный вечер...:) Порадовали от Души:) Не исключаю варианта что пойду на этот спектакль еще раз :) Вот так... как говориться на вкус и цвет..:)
Марша, конечно, авторитетный человек на Еве, особенно в разделах об искусстве вообще и книгах в частности. Но осмелюсь напомнить всем, кто менторским тоном декларирует или "подпевает знающим", что драматургия, рассматриваемая с точки зрения литературного рода, определяется как произведение для постановки на сцене. Другими словами, Эврипид, Софокл, Аристофан, а за ними Шекспир, Мольер, Островский, Чехов и другие менее известные широкой публике персоны мировой литературной классики, видимо, заблуждались, отдавая свои произведения в театр. Надо было, исходя из логики местного светоча культуры, сначала заставить всех потенциальных зрителей прочесть текст, а уж потом идти в храм Мельпомены, чтобы сравнить первоисточник и свои впечатления от него со спектаклем и режиссерским вИдением. А может, не надо людям голову морочить и навязывать свои стандарты поведения? Ну сходила автор на спектакль, отдала немалые, между прочим, деньги, не понравилось( бывает и такое)- имеет полное право высказать свое мнение. И клеймить здесь не за что. Кончайте руки заламывать: ах, Вы не знаете, кто такой Брехт?! И что? Я вот знаю, а мне он тоже не нравится. Это дело вкуса, который всегда субъективен и зависим от множества факторов. Так и должно быть, потому что искусство- вещь абсолютно субъективная.
Зы: знаете, давить интеллектом, используя специфическую терминологию, недостойно.

Марша слишком категорична. Это видно из многих и ее постов, и очень жаль. Порой просто ее не читаешь, тк заранее знаешь, что она напишет.
Согласна, что таким давлением народ больше отпугивается.

Н-да... "Есть классические авторы, которые прочно вошли в копилку мировой культуры, и являются яркими представителями своего времени, оказавшими громадное влияние на социокультурный уровень эпохи".
Неужели это реплика живого человека из диалога (непринужденного?), а не выдернутая из посредственного реферата фраза?

Так о том и речь. Давит интеллектом и эрудицией, а "ты дусу, дусу влозы", как говорил Райкин в монологе Жванецкого. Вот все у вас как-то...а так чтобы...это- нет.(с)

Тоже не так давно была на фигаро с таким же составом. Понравилось и денег было не жалко! Единственное, что не понравилось, как Безруков хмм... "сексуализировал" своего героя. Жесты, намеки, телодвижения откровенно сексуального характера, показались мне пошлыми и неприятными. Была бы я с мамой, мне было бы стыдно. Но в целом Безруков очень понравился, выкладывается, конечно, он на все 100. Искрит просто. Я смотрела этот спектакль (телеспектакль) с Андреем Мироновым в роли Фигаро. Конечно, совсем другое впечатление.
А я вот ходила на "Небесных ласточек" с Ароновой. Ушла после первого акта. Невозможно смотреть на Себастиана в исполнении Олешко . Он даже не понимает ,где он находится и что играет. Ведь это очень сложная роль,неоднозначная... Миронов в фильме гениально играл .
Это же БРЕХТ!!!! :D Что вы! Какой еще русский язык? Идите и изучайте первоисточник. Изучили и все равно не поняли? Изучите еще раз!! Все равно остались вопросы? Тогда вы безнадежны и в театре вам делать нечего. Нечего выпендриваться и заделываться театралом в угоду моде. Ваш удел - это голый зад Куценко.

Вас РУССКИМ языком спрашивают, что есть БРЕХТ. Вы можете без пафоса сказать, объясните в чем прелесть ненормативной лексики в спектакле.
Фильм с зонгами Б.Брехта "Дороги Анны Фирлинг" очень интересный и речь там отменная. А режисер Сергей Колосов действительно вошел в историю мирового кинематографа и БЕЗ ненормативной лексики. Все зависит от режисера и его амбиций.
многое зависит от перевода.
Я не знаю немецкого и не могу оценить точность перевода, к сожалению. Для новой постановки в МХТ Серебренников заказал новый перевод, и именно он "обогащен", так сказать... В старом переводе таких слов не было. Зачем нужен был новый перевод, не очень понятно. Ну разве, чтобы увеличить стоимость постановки((
Но как оно там, у Брехта, в первоисточнике - с матом или без - я лично не знаю. Но хотелось бы узнать)
Почему-то мне кажется, что даже если в первоисточнике и присутствует мат (немецкий), он не несет такой смысловой нагрузки и не настолько ненормативен, как русский. По поводу увеличения стоимости постановки Вы, скорее всего, правы.
Да там и без мата понятно всегда было, что за характеры. Другое дело, что современным зрителям нужны маячки в виде мата, чтобы суметь понять, каков социальный статус героя и его нравственные приоритеты.

Если бы в трактовке МХТ были только эти маячки, я бы скорее всего, это поняла и приняла. Но там пьеса просто вывернута наизнанку, это ВООБЩЕ другая пьеса. Вот только непонятно, о чем и зачем...
Видимо, такой у Серебренникова "особый почерк"...
Я думаю в этом заслуга Серебренникова - вы смотрели его Лес? Так тоже все перевернуто так, зато современному зрителю все очень понятно.
