Жила была одна баба
А по дороге домой ее изнасиловали, потом его пробило. Все в один день. Поэтому не ясно, да и значение этому в фильме не придается, дети фоном идут.
А я так поняла, что это её муж мотался ночью налево на этом коне. А потом спьяну (?) и напоил. А вину повесили на сноху.
А чем вообще фильм кончился, а то я только до середины досмотрела - как она вернулась в свой дом, там какой-то мужик с ружьем и когда он на телеге какое-то добро привез (ворованное, отнятое?).
Я так поняла, что ворованное. Она с ним спуталась, ребенка родила. Потом втрескалась в другого,а его в конце красные расстреляли. А этот, от которого ребенок, тоже умер, его раненого привезли. В конце деревню затопило. И людей, и баба утонула и дети. Потом показали гладь реки и лес, солнце светит. Все.
Мудовый фильм.Актриса хороша внешне в своем типаже,и единственный стоящий кадр в финале,где падает герой Серебрякова,превращаясь попутно в "одну бабу".Остальное-пушистый песец.
Фильм начался живенько так, к середине стал портиться, к концу полностью стухххх... вот примерно такие ощущения от просмотра.
Я его пару месяцев назад смотрела, дома, на компе, удобно устроившись в постели. Уж очень хотелось погрузиться в прекрасное, ткскть. Погрузилась:(.
потому,что многие из них требуют душевного и интеллектуального труда, некоторых знаний, осмысления и прочувствования. Как правило,подобные фильмы очень многоплановы.
лучшие фильмы ничего не требуют от зрителя. Напротив, они сами многое ДАЮТ зрителю. По теме ветки, согласна с постом выше - многие фильмы, отмеченные критиками, редкостное г...
Хм, а это спорный вопрос - лучшие ли то фильмы... Может, кАнешна они лучшие, вот только есть скользкий момент - никто их не смотрит... только не пускайтесь в рассуждения о быдлячестве, прошу вас. Время, оно как известно, расставляет все по своим местам. Нашлось место и Тарковскому с Феллини - на дальней полке. Звягинцев там еще при жизни окажется.
а кому нужна-то эта академия, можно спросить? ну кроме тех, кто непосредственно в индустрии трудится? Если бы завтра перестали оскаров раздавать, что бы случилось?
"пожар, наводнение, снежный буран
космоса черные дыры" (с)
действительно, кому она нужна? ату ее, ату!
зачем ату? пущщай живет своей жизнью, лично мне она не мешает. Но ответа на вопрос кому она нужна я так и не знаю. И вы, судя по всему, тоже.
…мда….. Всегда существовало и существует 2 культуры. Культура высокая, каноническая, упорядочивающая , включающая в себя квинтэссенцию художественных , духовных и пр. достижений человечества на том или ином отрезке времени. До эпохи постмодернизма, эта культура была доступна лишь узкому кругу родовитых, обеспеченных людей. Параллельно всегда существовала культура «площадная». Более живая, переменчивая, но не претендующая на высокие истины. Начиная с середины 20 века с изменением экономической и как следствие культурной ситуации, с ломки общественного устройства, разрушения истеблишмента и пр. пр. высокая культура становится доступной массам. И вот тут обнаруживается проблема: для понимания , прочувствования, необходим соответствующий «инструментарий», сиречь кругозор, знания и определенная духовная настройка. Вы совершенно справедливо заметили , что подобное искусство «дает» , т.е. обогащает. И чтоб это произошло, нужно иметь этот инструментарий. И желание. А если их нет, то да, в сознании этих индивидуумов она окажется на задней полке, а существование будет наполняться культурой утробы, не требующей лишних усилий.
все это красиво написано, и было бы правдой, если бы не существовало одно большое и неприятное НО! Но есть произведения, которые нравятся всем! Вот как-то умудряются отдельные граждане так работать, чтобы вот прям всем понравилось... Вне зависимости от высоты культур
Поэтому рассуждения про 2 культуры и высокие истины всегда отдают творческой импотенцией и снобизмом, сорри
Ни вапрос. ПривИду пример, если вы мне привИдете пример "высокой истины", недоступной массам. Мне очень хочется узнать, что это за истины такие.
Я вами восхищаюсь!:):):) Вы когда - нибудь слышали о такой науке как Культурология или о семиотике?
Вы чрезвычайно неправы, когда говорите, что люди, абсолютно все, способны разглядеть прекрасное. И подтверждение тому - разрушение Рима варварами и сожжение библиотек, в том числе Александрийскрой. Классическая музыка , как и балет не стали массовым увлечением, даже в эпоху доступности. Канта и Ницше не читают все поголовно и тд и тп.
Мусульманские фундаменталисты разгромили бы Пьету Микеланджело, если бы дотянулись до нее, а если бы Венеру Милосскую нашли 5 веками раньше, то куска бы от нее не осталось.
А сколько прекрасных памятников до нас не дошло именно по этой причине? Колизей использовали как наменоломню вплото до 18 века. Варварство, знаете ли.
а-а-а, забегали высокоумные ))))) войну зачем-то приплели, а чего в такую древность-то вас понесло? Давайте что-нибудь поновее вспомним - например как нация культурных англичан утюжила бомбами Дрезден... Семиотики, наверное, не знали варвары... )))))
А классическая музыка и балет да... ниХто их не любит, акромя знатоков, сижу ржу... вас на сайт Большого что ли отправить?
Канта с Ницше тоже прикольно вспомнили... Вытираю слезы восторга. Давайте еще погорюем, что труды Ландау никто не читает. Ну как они смели, а? Варвары, одно слово!
ИзольдаТихоновна, спасибо большое за раскрытие собственного образа и потенциала на этом форуме. Теперь совершенно ясно с кем имели дело. Больше вопросов и ответов вам не имеется.
и почему " а-а-а забегали" - то? Очередная попытка аргументации, коей от вас так и не дождались.
Большой и Мариинка всегда полны.Но какой там процент действительно ценителей и какой для " галочки"? А в масштабах все страны?
Для альтернативно талантливых только замечу, что любая традиция и культура формируются тысячелетиями и постоянно трансформируются и разговор начался с событий столетней давности, отраженных в фильме.
И еще ,это хорошо, что выучите новые слова:)
Всего наилучшего.
Астрея, мне кажется, Вы напрасно распыляетесь. Изольде Тихоновне оно не надо. Она щас сама всех по местам как расставит! И цыц тогда ))
ну насчет "никто не смотрит" вы неправы, как минимум... Я вот смотрю... И еще нескольких людей знаю, которые смотрят...
не буду спорить, их смотрят, но мало и редко. И чем дальше, тем меньше и реже, придет время и вообще забудут. Лично меня это совсем не радует, поверьте. Но что тут можно сделать? Их фильмы не востребованы, и кого в том винить?
Совершенно не так. Их смотрят все больше и больше. И уже вряд ли забудут. Потому что Солярис, например, можно смотреть много раз, открывая для себя что-то новое. А "Зеркало" в 40 лет ты смотришь уже совсем не так, как смотрел в 30. Это как классическая музыка, которая не умрет никогда.
надеюсь, что не умрет... только насчет "смотрят все больше и больше", хмык, хотелось бы верить, но как-то не верится... тут на Еве регулярно обсуждают фильмы, в т.ч. самые-самые, часто ли там звучит "Солярис"? На кинопоиске он в рейтинге и до 9-ки не дотянул... чего лично мне жаль, но как быть - каждый зритель имеет право на свое мнение
ну, Ева-то не показатель, к счастью)
А какой фильм вы бы привели в качестве примера "и нашим, и вашим"? Который можно назвать высоким искусством, но он и широкой публике понравился? Для меня это "Остров" и "Кукушка" в первую очередь.
Ой, нет, я вообще понятия "высокое искусство" не понимаю. Если вы мне его раскроете, я попробую найти пример, подпадающий под ваше определение, но подозреваю, что любая попытка раскрыть сие понятие, будет весьма спорна сама по себе. А Ева - чем не показатель? Все срезы "зрителя смотрящего" более-менее есть, кроме совсем молодого и совсем старшего поколения.
ЗЫ "Кукушку" не смотрела, "Остров" - не искусство вообще, вернее, это пример искусного выбивания всяческих призов на фестивалях. Но вот такое у меня мнение об этом фильме, уж простите.
Вы против фестивалей, академий и призов принципиально?
Кстати, вы с другим оппонентом обсуждаете популярность балета. Вы правда считаете, что в Большой театр ходят исключительно поклонники и ценители этого вида искусства?
я уже писала выше - я не против, мне они по барабану, как и их мнение тоже.
про популярность балета могу вам совершенно серьезно сказать, что в БТ ходят разные люди, но все они знают, что увидят там. И если бы они реально совсем не любили балет, то не стали бы платить за него по неск. тыс. руб. за билет. Если уж вам так не нравится вариант БТ, то через дорогу от него есть другой театр - Станиславского и Немировича-Данченко. Там тоже каждый вечер зал полон, хотя билеты не дешевы, но в ложах все так же пахнет духами, потому что Фауст как и Саардамский плотник, совершенно бессмертен ;-)
Да, любителей и знатоков было очень хорошо видно на открытии старой сцены...
Интересно, а чье мнение вам не по барабану?
мнение специалистов в той области, в которой они являются специалистами. Мнение критиков иногда интересно, но не более того. И то при условии, что оно искреннее. Мнение академиков и фестивальников себя напрочь дискредитировало много десятков лет тому назад.
да кАнешна! Всегда так приятно чувствовать себя в чем-то выше прочих, правда? хотя бы за счет просмотра ТВ )))))))))))))
Этот совершенно поверхностный фильм разве требует интеллектуального труда? Режиссёр деревню в глаза не видел. Дальше мкада не выезжал :)
сюда фтыкаем. http://lenta.ru/articles/2011/07/04/baba/
/кст, рекомендую в любой другой теме - сначала фтыкать в "историю вопроса", а потом по клаве долбить/
цитата:
"А проводились ли какие-то архивные исследования перед тем, как писать сценарий?
Совсем немного, лет 18. В 1987 году появился замысел, я стал готовить свой сценарий в начале 1990-х, а закончил его в 2004 году. То есть с перерывами - лет 14. В это время, как я уже говорил, я делал и какие-то другие вещи, но несколько лет ушло не только на работу с архивами. В Тамбовской губернии сегодня нет ни одного района, в котором бы я не побывал: и в деревне жил, и с бабками общался, и с музейщиками работал. Большую роль сыграл ныне, к сожалению, покойный (он умер за месяц до начала съемок) борисоглебский историк Владимир Самошкин. Вообще, над этой темой работали и работают многие, но Самошкин сумел еще при советской власти написать исследование об Антоновском восстании (эта работа, получившая называние "Хроника Антоновского восстания" была издана только в журнале)."
Все умные стали! Интернет читаем!
Даже если он и что-то изучал, типа жил (то есть проживал) в деревне, это не означает, что преподнёс он истину: по мне так выдрал всё пошлое, негативное, дермецом попахивающее и преукрасил своей больной сексуальной фантазией.
и сюда еще фтыкаем http://www.afisha.ru/article/smirnov/
"Там действительно много документальной основы — даже тексты, которые произносят люди во время расстрела заложников, взяты из документов. При этом это всего-навсего тысячная доля того ужаса, который был на самом деле, все воспроизвести невозможно. Все-таки люди ходят в кино не для того, чтобы после повеситься. Проблема в том, что никто ничего не знает, в тамбовских деревнях, например, висят фотографии чекистов. Я был в ужасе, когда это увидел, — тут же должны другие фотографии висеть, зачем вы вешаете портреты своих убийц! А откуда им знать — бабки молчали, а то поколение вообще боялось говорить. Как и сейчас — ничего не изменилось."
Фильм произвел очень сильное впечатление. Увы, смотрела только первую часть. Душа разрывалась. Да здравствуют эмансипация и Просвещение! Поразила глубина сумрачности сознания героев... А ведь это актуально и сейчас...
Прекрасная актерская игра и работа художника. Думаю,что куплю его в качестве антропологического пособия.
.. как то слов не хватает.. нахлынул на меня этот фильм.. впечатление сильнейшее, да. т.е. дело в том, что, конеееечно, все уже давно известно - ну, для тех, кто хочет и может знать историю - а все равно, прям как машина времени сработала.. с первых кадров - проваливаешься в эту реальность, и она тебя держит, держит /и потом, эта реальность не так уж от меня далека, кххм, так уж вышло, и вообще, рефлексия через поколения/
да, к сумеречному сознанию добавлю еще сумеречное коллективное бессознательное. вот тогда полная картина. и кст, риальнЕ, картина сегодняшнего дня.
...да, сумеречное коллективное бессознательное: " у мужика сердце из грязи" (с) "худших всегда большинство" (с)
Я не могу понять Что это? При осведомленности , что представляла из себя советская власть,у нее был ряд неоспоримых преимуществ: поголовная грамотность, доступность образования и общественные идеалы. Стремно было быть тупицей, хамом, лентяем.
И куда мы скатились за последние 15 лет, удовлетворяя базовые потребности?
или все - таки синергетика?
слуш, я попозже осмыслю)) эти вещи)) и твои вопросы. замечу только, что и в глубоком совке, и в переходный ткскзть период, и в стабИльные нулевые - знала(и знаю) людей, которым не стремно ни то, ни другое, ни третье. и эт.. я и сама.. склонность имею :oops к тому, чтобы хамов перехамить))
а пока что, вот - хотелось продолжить делиться впечатлениями! целый день хожу брожу, и про кино думаю, не отпускает, и пересмотреть немедленно хочется. вот, хочу с тобой поделиться и сравнить впечатления - мне кажется, что один успешный комерс и не так давно открытый (мной, и для меня) поэт Демьян Кудрявцев - вот именно об этом! блиииин, прям узнавание, риальнЕ - "иногда мне кажется, что родина будто не кончается нигде"
отрывочек
...а твои волосы — словно руками жар
загребать в твоей волости подмосковной
если долго пижамы не сняв лежать
не водить скулою на звон церковный
потолки разбегаются в миражах
или медленным соком поить с руки
словно ясным соколом зависая
где сады палисадники ручейки
партизаны целятся в полицаев
то ли всадники смотрят боевики...
вот здесь больше http://magazines.russ.ru/ural/2010/3/aa3.html (полистать надо)
и здесь - азия-змея (по моему, ох.у.енно) http://www.litkarta.ru/projects/vozdukh/issues/2007-4/kudriavtsev/
апд. и "вот и стала мне ближе страна, и страшней", и еще "береги господь моего ребенка", и "вечером.когда навстречу смерти..." и в общем у меня опять сло в нет
Знаешь, я совершенный профан в поэзии. У Кудрявцева понравились сочные, яркие формулировки. Это да .Азия - змея - сногсшибательна. Я вот подумала, если бы с этими формулировками да в средние века походов Тимуджина...Верещагин с Апофеозом войны и Пикассо с Герникой бы отдыхали... Не в смысле таланта, конечно, а в смысле масштабности и сочности описаний.
Чёта я кровожадная какая- то. :oops
я тооожеее считала, что мои "поэтические рецепторы" либо не развиты, либо атрофированы :) а современная поэзия - это Полозкова вЭра)) пока на Льва Оборина не наткнулась.. а там и на других :) вот Кудрявцев со своим "мясным" и "кровавым" слогом меня и зацепил))
Вы или Ваши предки жили в деревне? Ну поверьте - фильм очень поверхностный и сляпан на скорую руку. То что показали ТАКУЮ деревню - ну просто БРЕД. Я сама из деревни и мои родители и бабушки, и прабабушки, и мужниниы родственники - все крестьяне. Прабабушек и прадедушек раскулачивали. ТАКОГО не было! Я могу это заявить, так как занимаюсь иторией своей семьи и семьи мужа.
Человек мог быть безграмотным, но иметь мораль и веру. А тут каких-то дикарей показали с немытыми руками, нечёсанными бородами. Все на несчастную лезут кабелЯми. Сложилось впечатление, что у режиссёр решил сляпать фильм про деревню, никогда в ней не жив. И перподнёс вдеревню в извращённо-пошлом виде. У автора фильма явно сексуальные отклонения.
И самое интересное, что многие просто в восхищении от картины. Вот это деревня!!!!
Знаете, я даже корову умею доить :oops
Когда раскулачивали семью моих прадедов, бабка, находясь на 9 месяце беременности, пыталась мешки с зерном обратно таскать; оставшихся 7 детей и больных свекров надо было чем - то в зиму кормить. В результате , в тот же вечер в бане, она родила мертвого синего ребенка. Хорошо, что сама еще выжила в родах, да и за перетаскивание хлеба обратно только прикладом в живот дали, а не пулю пустили.
Одна из моих бабушек, находясь в эвакуации, уже во вторую мировую, являясь старшей дочерью и единственым работником в семье, вынесла из столовки 2 горсти пшена: мать была беременна и работать не могла, а 4 младших тоже надо было кормить. Бабушка отделалась "товарищеским судом". Собирались шить уголовку.
Вы забываете об одном очень важном моменте: мораль была не для всех. Отношение к замужней ( если мы говорим о начале 20 в, например) и к "соломенной вдове" или брошенке, кардинально отличалось. Если первая всегда была в моральном поле, то вторая в него особо и не входила. Так как с нею могли сделать то, что никогда не позволили бы в отношении замужней. Тем более, "лихие- заезжие" с минимальным риском возмездия. А вспомните, сколько лет она христорадничала и чего с нею только могло случиться! А ведь в начале фильма, выходя замуж, она была очень благорнавной.
Даже сейчас в обывательской среде отношение к замужней женщине несколько отличается от отношения к одинокой. Если быть до конца честными:)
:cool2:cool2:cool2
апд. кст, есть еще кино Живи и помни, по Распутину. с Дарьей Мороз. и я его оценила в свое время, но.. все познается в сравнении :) т.е. наличие фактУры и атмосфЭры.. вовсе не означает.. если вообще - не влияет. хотя все равно, фильм хороший.
да с хуя ли я должна те верить?)) и не верить Смирнову?)) твой личный (и семейный) опыт, дУшка, слишком узОК. и мЫшление, отражающее действительность, не выходя за рамки собственного опыта - такое же.
ткчт, извЕни :) верить тебе не могу :)
А я и не заставляю Вас верить. И не Вам судить про мой опыт. Родословная моей семьи отслежена до 1500 года. И уж поверьте, накопано и найдено много чего интересного о быте и жизни моих предвов крестьян, рассказывать здесь не буду. Так как судя по вашей богатой "лексике" Ваш уровень примерно на уровне фильма.
Кстати, последняя фраза - комплимент:)
Человеческая память избирательна и человек помнит, в основном, хорошее. Гадости о предках обычно помнят их соседи, а не прямые потомки ;)
ок, не заставляешь) просишь)) "уж поверьте, уж поверьте.." ты, Душечка, выскажись - и я, мож, те и поверю.. вот Андрей Смирнов - высказался - мощно, честно, талантливо. без надрыва и излишнего натурализма - рассказал историю о человеке и его судьбе, о временах, которые не выбирают.. "о скитаньях вечных и о земле"..
Красные всех без разбора мочили, в этом смысл. Моего прадеда тоже за мешок гороха расстреляли, бабушка рассказывала.
В статье "Ленин у власти",опубликованной в парижском еженедельнике "Иллюстрированная Россия" в 1933 г. автор,предположительно Бажанов Б.Г.,бежавший секретарь оргбюро и политбюро, говорит: "Ленин с самого начала отлично понимал, что крестьянство не пойдет ради нового порядка на добровольную отдачу плодов своего каторжного труда. И наедине со своими близкими говорил как раз обратное тому, что ему приходилось говорить и писать официально. ....(о рабочих) Правительство хлеба им дать не может. Сидя здесь, в Петербурге, хлеба не добудешь.За хлеб нужно бороться с винтовкой в руках....Не сумеют бороться -погибнут с голоду"
это ж про антоновщину вроде, нет? я просто не смотрела, хотя надо бы.
но чёта лень.
тема антоновщины-то как, раскрыта, нет? может, подскажете, а то что-то не хочется смотреть, в принципе семейные легенды о тамбовщине того времени и так красноречивые, поэтому что-то не хоца(
А представляете, как раньше замуж выдавали? и жениха в первый раз на свадьбе невеста видела. Мою бабушку так выдали замуж в соседнее село. Дедушка переболел в детстве настоящей оспой, у него всё лицо было изуродовано, бабушку за него выдали.
а моей бабушке (ЦарствиеЕН) метрику подправили, чтобы постарше её сделать и выдать замуж и чтоб в Сибирь не забрали. Но там дедушка мой (жених в смысле) примчался из другой деревни когда узнал что их семью приехали раскулачивать и в Сибирь. Правда, бабушка моя и знать не знала что она ему нравилась, она его видела пару раз всего. но куда денешься - отец сказал иди раз зовут, хоть ты останешься. они правда тоже в сибири выжили, вернулись. но "кулачка" с ней это было до самой смерти, я теперь понимаю, почему когда её притесняли как-то (соседи или ещё кто), даже в 90-х она молчала, никуда не ходила, терпела и плакала. потому что привыкла что кулачкам полагалось только это, а иначе хуже детям сделать можно только так.
а если ещё лет на сто отмотать назад, там вообще крепостничество, там как упадёт на орла, могли вообще за дурня выдать ради потехи барыньки(((
А моя бабушка за любимого вышла наперекор семье. Он бедняк был, а у бабушки семья обеспеченная - хутор-работники. Зато потом их раскулачили, а дед в большие начальники выбился.

Мою прабабушку, первую красавицу уезда, высокую, статную, выдали замуж за бездетного вдовца, старше ее на 20(?) лет, но зато богатого, работящего и непьющего. Особо не спрашивали... надо сказать, что жила она с прадедом хорошо, родили 5-х детей, до коллективизации были весьма состоятельны, да и потом не бедствовали, видимо, удалось что-то припрятать - прабабушка, будучи раскулаченной и до самой смерти в 1984 году ни дня не работавшая (хорошо помню ее - "Я на советскую власть ни дня не работала!"), всех пятерых детей вырастила и всем дала высшее образование. Я ее хорошо помню - старуха была умнейшая, мудрая, сдержанная... Умерла она, когда мне 16 лет было, жаль, о многом не поговорили...
синхронизация :) свежие новости - шесть наград на Нике (синефилам, не признающим национальных премий - не возбуждаЦЦо!) на каменты))
http://www.kinopoisk.ru/level/2/news/1854946/
кст, вот послушай, вот это - точно про "Елену"
вот навстречу им бритоголовый
здесь у них и логово, и слово
поле битвы, ругани и брани
между детским садом и столовой
а? разве нет? я прям вижууу.. видеоряд из БирюлевА.. семейку Еленину.. и голос Д.К. на этом фоне, суховатый, почти бесстрастный
вот слова написаны в ворде,
вот братва утоплена в воде
иногда мне кажется, что родина
будто не кончается нигде
авторы отзывов помнят?:):):) Некрасова, Радищева не читали? Картин Репина, Перова, да и вообще передвижников не видели?
Если из моей жизни вырезать моменты в которых я исключительно пью и, пардон, трахаюсь, то наверняка сложится впечатление что я ни чем другим не занимаюсь, к тому ж доказать что я этого не делаю я не смогу, это будет не правдой, но впечатление обо мне сложится так скажем превратное)) каждый видит то, что хочет видеть, некоторым нравится созерцать дерьмо через лупу, их право))
она же говорила, что балованая, жила с матерью, без отца, откуда ей было знать. А что в семьях это было принято, так это факт, только особо не афишировали.

А о праве первой ночи в средневековье , да и на Руси в период крепостничества наверняка слышали? О том, что фараоны могли жениться на собственных детях, а цезарь мог взять в жены сетсру?
Разумеется, поведение свекра в начале 20 века уже считалось аморальным, но не уголовно наказуемым, как сейчас, ибо отголоски древних традиций. Но кто еще так долго хранит архаические традиции, как не крестьянство?
а чего в Тихом Доне Мелихов-старший невестку не оприходовал, когда она ему сама предложила? Мало того, сопротивлялся, аки красна девица и плевался всячески. Видать, обычаев не знал, старый...
Вы,пожалуйста,не сравнивайте среднерусскую возвышенность с окраинной южной степью. Казаки - народ вольный и под крепостничеством не был: это милитаризованное "служилое крестьянство",к тому же с разнообразными этническими,а потому и культурными корнями. И ему чужда рабская психология. Это отдельный мир.
И что смешного? Расскажите мне, может, вместе посмеёмся?
Я понимаю, что раздражаю вас, но вы постарайтесь формулировать мысли четче и не делать откровенных ляпов, тогда в вашей позиции будет прослеживаться логика.
вы меня не раздражаете - я же написала, что посмеялась... у нас с вами явно не получится диалога. Мы говорим на разных языках. Ваш язык мне глубоко чужд, сорри. И ляпов в нем на единицу текста просто запредельное кол-во, увы.
А можно про ляпы поподробней. В ваших постах 0 информативности, лишь эмоциональные оценки и у меня создалось впечатление, что вы ничего не знеете о вопросе обсуждения. Я с удовольствием заполняю лакуны в знании. Пример ляпов " на единицу текста", пожалуйта, приведите.
слово Психоистория для вас что - нибудь говорит? Вы и русскую литературу 19века тоже не читали?
От вас ничего членораздельного я так и не услышала.
эта традиция - уникальная славянская, кст - называлась снохачеством. погуглите или АстреичкУ попросите, она с литературой помочь может :) квалифицированно :)
сколько желающих убедить общественность, что русские деды сношали сыновьих жен... Ваши деды-прадеды тоже упирались на этой ниве? Али вы не русские?

Вам не стоит расстраиваться за нацию. Подобные «девиации» были практически у всех. Девиацией это принято считать сейчас. Есть версия, что это наследие групповых браков, когда доступ к женщинам микрогруппы был открыт. В какой – то период истории это был вынужденный шаг: жизнь человека была коротка и опасна. Многие могли не дожить до того момента, когда оставят устойчивое потомство , способное к дальнейшему размножению. А мужчины умирали чаще на той же охоте или войне. Поэтому лакуну заполнял другой представитель микрогруппы. Моногамная модель брака стала оправданна лишь с изменением экономических и социальных реалий жизни. А что есть большая крестьянская семья, как не прайд, когда во главе стоит альфа – самец?
К пониманию того, что смешанное потомство микрогруппы не жизнеспособно, пришло к людям не сразу. И морально – этические нормы по запрету браков (потомства) между прямыми родственниками были результатом не высоких духовных изысканий, а банальные выводы самосохранения. Сексуальное сознание человечества так же трансформируется на всем протяжении истории.
А актриса вам понравилась? я фильм смотреть не стала, дети бы вперились, но как-то после передачи "Полиглот" что-то мне на эту Дарью и смотреть не хотелось...

В выходные поздно ложатся, но программа вроде не так уж поздо была, около 23х началось, а если я сяду смотреть, то вообще не уложишь... В прошлый раз смотрела Generation P, младший на руках заснул, а старший так и колбасил с отцом, не спал.
Сложно, в общем, ящик мало смотрим, все новые фильмы пропустила :(.

сорри за вопрос, а у вас однушка? я сейчас в однушку с детьми перебралась, пытаюсь понять, как телевизор то теперь смотреть? раньше бывало включишь фоном и полы моешь или гладишь, а теперь не могу - дети в экран смотреть не будут, зато слышать то будут, а я люблю про убийства - "кости", "менталист". про хорошие фильмы, чтобы не фоном смотреть, я даже стараюсь и не думать, только если в ночи смотреть.
Эээ... трешка, вообще-то :). Но я и раньше телевизор мало смотрела, а как дети пошли, так вообще перестала почти. Бывают, конечно, периоды, когда могу по утрам новости посмотреть, или еще что-то, но фоном никогда не включаю. И музыку тоже. Мне даже как-то помощница по хозяйству говорила, что только у нас она никогда не видела работающего телевизора :).
А если мне хочется посмотреть кино, то ребенок точно усядется рядом. Если ему ну совсем не интересно, то может уйти играть, или если там его кто-нибудь (дедушка, например, придет) чем-нибудь занимает. Так мы с ним Хауса в том году смотрели. Или вот Полиглот в этом, хотя он засыпал обычно. Но про убийства никогда, это же все записывается на подкорку. Он постарше стал, и в этом году уже Хауса не смотрим, ему не нра про болезни.
Так что остается только в ночи, или если детей отправлять к бабушкам.
У моих друзей одних все время ящик работает, они говорят, что дети его не смотрят... но ведь они играют на полу в той же комнате, и иногда поглядывают, а там иногда совсем не детские бывают передачи.
Во нафлудила.

ну наверное... выглядело странненько на фоне других девушек. Мне поэтому было и интересно, неужели она хорошая актриса?

да, она говорила, что учительница музыки это ее первая профессия, но потом вроде рассказывала, что играет в театре и немного снимается.

Ну как почему, потому что его жена папашку и отправила на тот свет случайно. Как им было дальше с ними жить?
Так хотела посмотреть Закрытый показ. из-за комментариев Гордона после просмотра исключительно:) Но не осилила этот фильм. Чего там Гордон говорил по поводу?

Вот вроде не понравился фильм,а сколько уж времени прошло-всё хожу думаю-думаю...Почему не понравился?Да вот не хочу расстраиваться,хватает поводов в реальной жизни,своего горя,так сказать...Тяжелое впечатление.Мрачные,смутные времена,беспросвет полный,человек человеку волк.Понятно,что это приём художественный такой,режиссер сгустил краски-не всё буквально так было,были ведь и какие-то светлые моменты у этих людей,мысли о будущем,мечты...ну не животные же в самом деле.Иначе кто потом поднимал страну из разрухи,воевал в Отечественную-не под ружьем же,не только из-за страха всё это было?!Я бы,наверное,включила это кино в программу школьную по истории как наглядное пособие.Иначе смотреть не будут,им не интересно,а знать бы надо.Я сидела и вспоминала бабушку свою,сколько ж ей досталось?!!!А дочка моя свою пра уже не застала,ей "до фени"...
На обсуждении кто-то сказал "слава Богу,мы не в те времена живем",а я думаю-как раз в те самые.Что,собственно,изменилось?Я имею ввиду отношения между людьми?!!Сожрать друг друга готовы,если б не боязнь возмездия и убивали бы на каждом шагу и грабили и насиловали.Бога никто не боится,хотя все в крестах и посты формально соблюдают...
кст, да :) и сейчас беспросвета полно, атвИчаю. и в фильме много светлых моментов :) обнадеживающих :)
ЧОрт меня занес на эти галеры, зарекалась же не смотреть мейд ин раша)) нда. Лично меня более всего умиляет то, что не придумав ничего своего оне корявенько исправив "белые" на "красные" лепят точно такие же тупенькие агидки подрисовывая рога и копыта, как в свое время комуняки, но в случае красных это было даже мило, во всяком случае идейно,сейчас такое смотреть как то неудобно и стыдно. Очередной Швондер нацарапал очередной бессмысленный пасквиль, какое убожество. Награды надо полагать михалков лично рисовал, под Боже царя храни… тьфу))
Эт Вы меня сейчас вот так вот огульно дурой обозвали за то, что наши мнения о дурацком фильме не совпали?))
Насчет агиТки-не согласна.Кто и за что здесь агитирует?Кого перекрасили?Я лично я не увидела здесь конкретных злодеев,по-моему глубокому убеждению главный враг русского крестьянина он сам,его тёмное невежество,нежелание подчиняться какой-либо власти-будь то царь,помещик,красный комиссар или батька ."Русский бунт-бессмысленный и беспощадный"-точнее не скажешь.Но и это здесь не главное-думаете,если б не война и революция,жизнь вот этой конкретной бабы сложилась бы по-другому?..
Не скажу,что получила эстетическое удовольствие от просмотра,но назвать это "пасквилем" и "убожеством" не могу.А как вам Германова в роли посконной крестьянки?Разве не убедительна!?
Вот сейчас невежество, причем дикое процветает. Почему должно быть подчинение, это рабовладельческий строй!?.(как в нашей теперешней действительности) Динозавры не смогли бы победить теплокровных, поскольку это низшая ступень эволюции. Вторую мировую войну - победил именно "невежественный" народ. То что фильм - заказ очевидно. Для того что бы оправдать сегодняшнюю кровожадность, дикость, бандитизм в ход идет осквернения прошлого страны.
Ps А люди раньше- добрые, открытые, неравнодушные были. Волчья агрессия проявляется последние двацать лет. Аморальность,алчность, жестокость - завоевание "новой" России.

А чего вы еще ждете от Смирнова когда даже его собственная дочь Дуня сказала что он всю жизнь делает вид что любит своих детей. Жалкий дядька.

Ну,это банальщина-не надо отождествлять Творца и Человека,это "две большие разницы" как говорят в Одессе.
Историческим его назвать нельзя - это всего лишь авторский вымысел, судя по всему, русофоба, который люто ненавидит русского человека. И мне смешно читать сообщения людей, которые пишут, что это про нас, ведь это - наша история. Чушь! Хочешь знать наше прошлое - изучай историю из авторитетных источников, из них формируй своё мнение, а не по киношкам вроде этого.
И ещё, автору не стоило показывать в конце фильма благодарственный список лиц, которых большая часть граждан России мягко говоря не любит. Мне стало ясно, почему фильм именно такой. Инвесторы не прогадали - он понравиться западной публики. И принесёт им большую прибыль... там, на Западе.

Порекомендуйте, пожалуйста, достойные, на ваш взгляд, источники по истории крестьянства конца 19 - начала 20 веков.
ОСОБАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ: (с официально страницы фильма)
Роману Абрамовичу, Виктору Вексельбергу, Альфреду Коху, Владиславу Суркову
а так же
Анатолию Чубайсу, Леониду Гозману, Анатолию Сердюкову, Владимиру Бакину, Владимиру Якунину,
Андрею Гордееву, Василию Анисимову, Любови Слиска, Игорю Тинькову....

Вы знаете,моё мнение о тех временах сложилось из воспоминаний современников,очевидцев событий-мои бабушка с дедом-ровесники века.И жили они тогда в деревне,правда не в Тамбовской губернии,а под Смоленском.Я самая последняя их внучка,застала обоих в здравом уме и трезвой памяти,хоть прожили они жизнь тяжелую и длинную.Вторая моя бабушка была моложе-15-го года рождения,из Камышина-застала времена голодного мора в Поволжье-ещё и не такие ужасы рассказывала...Думаю,они бы обе согласились что за корову или лошадь тогда крестьянин и родного сына бы убил,но вот чтобы в зажиточную семью взяли нищенку безродную-это вряд ли.Что в гражданскую брат на брата пошел-это правда,что убивали за горсть зерна и понюшку табака- это было,ну а обидеть слабого,ободрать как липку,объегорить простофилю- просто деревенская доблесть,безмужней же бабе с прижитым невесть от кого ребенком не дали бы в деревне житья.Если ж насилие случалось над приличной женщиной от "лихих людей",несчастной ничего не оставалось как наложить на себя руки,такие вот понятия о нравственности.Так что Ваше предположение о том,что раньше люди были чище и благостнее-это для меня чистая толстовщина.Не было в русских деревнях Платонов Каратаевых,не было!А если встречались,так для них и определение имелось-юродивый,а по-простому дурачок.Перелом в дремучем сознании наступил только с всеобщей поголовной грамотностью-за это,пожалуй,можно сказать спасибо большевикам,старики вымерли постепенно(кому-то и помогли в этом здорово),ну а новое поколение уже воспитывалось в другой идеологии,ситуация в целом изменилась-рабочий класс "загегемонил" и так далее что-то там в духе "истории партии" и "научного коммунизма".(Кстати,несмотря на раскулачивание и северную ссылку,бабуля моя сильно грамотная по-тем временам-окончила 8 классов,Ленина всегда уважала за идеи,а всех остальных партЕйных ругала на чем свет стоит)...
и опять с вами соглашусь.Одна из моих прабабок была из бедняцкой семьи. Ей ставили это в укор всю жизнь.
ну может он и выпить и аксюткой попользоваться? там на свадьбе эпизод был, когда какая-то бабенция молодая ему что-то сказанула и он ей врезал. я не разобрала, мне тоже этот диалект непонятен, но смотрела она на него как отнюдь нечужая)
потом был момент когда они уже ушли отдельно жить, она просыпается, его нет, у меня создалсь ощущение что он тоже к бабе умотал, налакаться и дома можно, самогонки привёз и уперёд.
вообще непонятных мест много, я завидую тем кто такие фильмы без расшифровки смотрит, ну честно.
не поняла что хотели сказать эпизодом, когда муж ей дарит серьги. вроде она пустое место для него, из-за коня её чуть не засекли кнутом и он считал что отец правильно её наказывает, а тут серьги, и как бы даже и недешёвые..
Да, адекватные люди, у которых еще не атрофировались рецепторы, чуют говно и называют говно говном. А говноеды с отмершими нервными окончаниями лопают за обе щеки и добавки просят, главное, чтобы в красивой обертке это дело было.

что отличает изменения в восприятии русской истории от того, как это происходит в других странах, - мощная негативистская струя в интерпретациях отечественной истории. Проще говоря, всякий ее пересмотр сопровождался ее очередным уничижением. Тенденция рассматривать русскую историю как историю ошибок и кровавых преступлений, как неполноценную в сравнении с историей Запада составляет важную (временами преобладавшую) тенденцию отечественной культурной и интеллектуальной жизни с первой трети XIX в. В этом видении Запад провозглашается или подразумевается нормой, а Россия – нарушением, дефектом нормальности. Следовательно, делается вывод, чтобы стать успешной страной России и русским надо отказаться от собственной идентичности, перестать быть русскими.
Вот типичное утверждение современного либерального исследователя, автора учебника по русской истории: «Россия может сохраниться, только став частью западной цивилизации, только сменив цивилизационный код»[1]. Морально сомнительное, оно отнюдь не безукоризненно интеллектуально. Ведь никто не призывает к подобной смене цивилизационного кода Китай, априори исходя из его незападной идентичности. Но и принадлежность России к западной цивилизации остается открытым и остро дискуссионным вопросом. По крайней мере для самого Запада европейскость России отнюдь не аксиоматична, как она аксиоматична для российской интеллигенции. Наоборот, для элитарного и массового сознания Запада sine qua non именно азиатский, а не европейский характер России.
А ведь очень невежливо, очень, скажем так, по-азиатски, ломиться в чужой дом, не спросив мнения его хозяев. А они упорно, из века в век повторяют настырным российским западникам: господа, вас здесь не стояло! О том, что отношение западного общества к русским представляет исторически устойчивую паранойю, пропитано подсознательным страхом и враждебностью, писал не какой-нибудь замшелый русский националист-конспиролог, а рафинированный французский интеллектуал, известный философ Ролан Барт.
Еще с допетровских времен в Европе формировался влиятельный комплекс негативных представлений о России. Он проник в нашу страну и прижился в ней, причем отнюдь не в виде маргинальной позиции, а как хозяин. Комплекс национальной неполноценности, русского самоуничижения и западного превосходства стал системообразующим элементом мировоззрения отечественной интеллигенции. Правда, русская ситуация не уникальна. Аналогичный негативный комплекс представлений европейцы сформировали об Испании. Он получил в испанской историографии название «черной легенды» - отрицательного образа национального сообщества и страны, созданного на основе тенденциозно подобранных или сфальсифицированных фактов с явными идеологическими целями дискредитации государства.
Аналогия с Испанией усиливается тем, что реакции испанцев на «черную легенду» предвосхитили реакции русских. С одной стороны, значительная часть образованного испанского класса восприняла и интернализовала «черную легенду», ставшую в итоге частью собственно испанского исторического мировоззрения. С другой стороны, на официальном уровне испанская монархия противопоставила «черной легенде» не менее тенденциозную «розовую легенду» - «апологетические сочинения, в которых превозносились все мыслимые и немыслимые заслуги и совершенства испанской нации»[2].
Так или иначе, в Испании и в России произошла успешная рецепция негативистского взгляда на собственное прошлое. Судя по его постоянному воспроизведению, он прочно укоренился в российской почве. Почему и как это получилось – вопрос, требующий отдельного рассмотрения. Меня же сейчас больше занимают культурные и психологические последствия негативизации национального прошлого.
По уверениям социальной психологии, позитивный взгляд на себя и группу, к которой принадлежишь, нормален и естественен для человека, в то время как самоуничижение и низкая оценка своей группы – признак глубокого психического неблагополучия, чреватого ослаблением и дезинтеграцией группы. Применительно к нашей теме это означает, что патриотический взгляд на историю выражает фундаментальную общечеловеческую потребность в самоуважении и уважении собственной страны и народа. Наоборот, негативизация истории, унижение страны и народа – даже если они продиктованы якобы соображениями интеллектуальной честности – разрушительны для психического и морального здоровья общества и персонально тех людей, которые настойчиво занимаются подобными вещами.http://lib.rus.ec/b/337580/read

"скажи спасибо, что мы не красные и в баб не стреляем". антоновцы? может стрелять и не стреляли, но убивали. прапрадеда и прапрабабку моих утопили в проруби, между прочим старых уже людей, других родственников, мужа и жену привязали к лошадям и пустили по полю. одни были священник и его матушка, другие зажиточные крестьяне, скотопромышленники, скотину в Москву гоняли. бандиты они есть бандиты хоть и из взбунтовавшихся крестьян.
фильм неплохой, мне как-то речь трудно разобрать, и по-моему на тамбовщине так не разговаривали, хотя я не спец, у меня отцовская родня оттуда, они только "гэ"-кают, а так ни разу не слышала "картопля", "бураки", "гуторишь", по-моему это не тамбовский диалект, но спорить не буду и это не главное, конечно.
на эпическое кино не тянет, частная история женщины, причём для тамбовчанки очень нетипично забитой и кроткой.
Эту чернуху гипертрофированную фильмом назвать вообще нельзя. Пошлость оскорбляющая чувства и достоинство людей. Французам никогда в голову не пришло чернить 14 июля, годовщину своей революции. У наших людей происходит генетический сбой, из-за повсеместного наплыва нечистот на историю, и ее искажения. То что происходит в России при настоящем режиме просто не поддается критике вообще.
да нет, снято хорошо, видеоряд местами просто что-то с чем-то.
но вытьё вот это, блин, вообще-то, имхо, сцены изнасилований в топку и не только здесь, достаточно зрителю "намекнуть", а то как будто тебе юбку на голове завязывают и платок в рот засовывают. и орёт-то она как жутко, мама, я аж сцену перемотала.....
и главное, как будто радостей никаких никогда у людей и не было, ближе к концу фильма уже они там вроде как сексуются в своё удовольствие и то у Серебрякова герой какой-то, блин, как одолжение делает не вынимая цигарки.
Почему нет, и почему хорошо снято. Это ваше виденье сего "шедевра". По мне исключительная грязь. Любое насилие, жестокость, глупость- растлевает душу человеческую. Вот Вы правильно заметили, что хорошего как-будто не было, все основано именно на низменных инстинктах, для того что бы люди сами себя ненавидели. Все хорошее, доброе, позитивное - уничтожили, а ведь именно позитив так нужен в этой жизни для развития личности.
вам не помешает освежить свои знания по основам генетики и эволюционной генетике. содержание понятий "мутация", "дождь мутаций". причины, вызывающие изменения генотипа (строение ДНК, основания, замещение одного основания другим). если коротко - любые искажения и вольные трактования истории (левые, правые, центристские и любые другие) - для отдельно взятого организма - являются исключительно "фенотипическими". (ред. в кавычки взяла, тк. даже фенотип не изменяют)) влияют на приспособляемость сознания, скорее всего)
"Французам никогда в голову не пришло чернить 14 июля"
А вот можно поподробнее с этого места? Про замалчивание французами якобинского террора и зверств санкюлотов? Очень интересно послушать.
to Anonymous:
Целое эссе получилось.Можно я по-простому,без всех этих "интеллектуальных заморочек"-поправьте,если я Вас не поняла:автор поста утверждает,что для того,чтобы русских как народ зауважали на Западе,надо всячески превозносить себя и свои исторические заслуги в первую очередь перед собственным населением (а там и "соседи по Европе" подтянутся),сформировать т.н. "розовую легенду" (по-аналогии с Испанией) в противовес "черной",кот. сложилась в отношении России в Европе.Короче,надо "подчистить" историю,чтобы нас приняли в свою семью на равных.
Представьте как будет выглядеть лубочная история Руси в таком выхолощенном виде:"...богобоязненный,трудолюбивый,немного недалекий,но в целом,добродушный русский народ,под предводительством 200-летнего дома Романовых процветает на своей обширной,обустроенной,плодородной земле,щедро обогретой северным солнцем и омываемой теплыми водами Белого,Охотского и Баренцевого морей.Но вдруг откуда ни возьмись,налетели на нашу родину кровавые банды большевиков во главе с немецким евреем Лениным.И начали они смуту вносить в беспечные головы хлебопашцев и так они в этом преуспели,что доверчивый народ прогнал прочь (именно прогнал,про расстрел ни слова-это не гуманно,на Западе не поймут!) своего Богом данного царя-батюшку и на целых 70 лет воцарился у нас вначале грузинский террор,а затем социалистический застой.Однако бесстрашные борцы за восстановление духовности русского народа,известные под именем "диссиденты" при помощи прогрессивных стран Европы и Америки в 90-е годы прошлого века раскачали-таки поросшее тиной российское болото,"Россия вспряла ото сна" и теперь с гордо поднятой головой,опираясь на западных братьев,стремится занять подобающее ей место в дружной семье европейских народов."
Так пойдёт?Ну,а про крестьянские восстания,про Разина и Пугачева,про крепостное право и Кровавое воскресенье,про гражданскую войну,обе революции 1917-го,про ГУЛАГ и блокаду Ленинграда-про жизнь "одной русской бабы",вечно одинокой,вытянувшей на себе и детей своих и страну свою,постоянно осаждаемую всякой нечистью-про это лучше забыть и детям своим про их дедов и прадедов никогда не рассказывать(а то в Евросоюз не примут)!
И про Россию "немытую и лапотную",где избы по окошки в земле,где прядут при лучине и топят по-черному,моются раз в неделю,спят вместе со скотиной,сушат и варят лебеду,голодают вечно-потому,что неурожай в нашем климате дело обычное,а наевшись и напившись от пуза после вынужденного поста бьют друг другу морды в кулачном бою...В топку Некрасова и Тургенева-пасквили у них,а не литература,ту да же художников вроде Перова с его "последним кабаком"и "Крестным ходом"!
" Моей бы ангельской державушке -
Два чистых ангельских крыла;
Но если был бы х** у бабушки,
Она бы дедушкой была."
Мы такие какие мы есть.И вроде бы не похожи на наших предков,но не потому ли,что живем в несравненно более комфортных условиях,а не попрёт ли изнутри каждого просвещенного и сытого современного человека смрадный дух из дикого прошлого?И нечего этого стесняться-Европе тоже не удастся забыть о кострах своего Средневековья ("пепел Клааса стучит в сердце") и не рассеялся дым печей нацистских крематориев...
Разумеется,не стоит забывать о хороших чертах нашего национального характера-стойкости,терпении,гордости,способности жертвовать собой ради спасения Родины-но об этом уже написано много книг и снято хороших патриотических фильмов.Пожалуй,нас даже ими перекормили,поэтому и фильм,кот. мы здесь так живо обсуждаем многих зацепил.
Наша история многогранна,в ней есть героические и постыдные страницы,но это НАШЕ прошлое,надо его знать чтобы не повторять былых ошибок-и это путь цивилизованных людей,а не варваров,не помнящих ни прошлого ни родства.
штамп на штампе :) но - поддерживаю! евку нада просвещать, да.. только некому..
:think мож, Волошин лекторий какой организует, ща модно :)
апд. 2all всемогущий и интересующийся
http://lectures.gaidarfund.ru/lectures/7 например.. но немного не по теме, но в широком смысле - по теме. мож, АстреичкА еще подскажет что и кого слушать
везуки... шикарная она женчина, конечно. Грейсбиркин назвала её (сейчас уже не вспомню точно) . Что - то среденее между стихией и явлением природы. Прекрасное было определение.
Я даже не знаю, чего в ней больше: интеллекта или животной интуиции.А может, именно смесь этих 2 начал и делает её привлекательной?
Офф: У Майринка фразу встретила: "По сентиментальности узнают сволочь. Тысячи бедняков могут умирать с голоду, и это никого не проймёт, но если какой-нибудь размалёванный паяц, одетый в лохмотья, закатит глаза на сцене, - они начинают выть, как собака на цепи..." - удивительно точно....
Спасибо, что ответили. Мне было лениво:) Пришлось бы опять напомнить о славянофилах, вытащить цитаты более авторитетных ученых, напомнить, что страну, развивавшуюся на протяжении тысячелетия в рамках иудеохристианской и античной философии, сравнивать с Китаем, живущим по канонам даосизма и конфуцианства, по крайней мере, нелепо. Это разнонаправленные векторы. Не говоря уже о том, что римская модель, по которой живет Запад, основана на Праве, каноне и экспансии, тогда , как византийская, коей следует Россия "особым путем", аморфна, реакционна и бесправна. Так , может « либо трусы надеть, либо крестик снять?»
Кстати, автор – то тему источников так и не раскрыл;)
http://foto-history.livejournal.com/1557522.html
http://foto-history.livejournal.com/1552763.html
http://foto-history.livejournal.com/1573890.html
Почему-то никто не решается снять фильм оскверняющий Америку. А там история куда страшней и циничней. Хотя бы про Хиросиму и Нагасаки, про Вьетнам. Они же снимают "Перл-Харбор" - герои млин. А у нас фуфельное кинишко, вызывает у кого-то восторг. Ну да ненавидеть, проще чем уважать свою историю.

я вас умоляю;) А Ларса Фон Триера не смотрели? Рефлексирующих фильмов на тему Вьетнама типа"Доброе утро, Вьетнам" и "Взвод"? "Мартовские иды" и пр, пр, пр.
Заметьте сколько критики получили эти фильмы. А именно американцы всячески восхваляют свою дегенеративную страну. При всех минусах происходящих в стране, коммунисты создали высоконравственное общество. Действительность такова, что теперешнее поколение это просто дикари, варвары, понятие мораль им незнакома.

Я с вами в корне не согласна, что американское общество дегенеративно. Оно построено по тому же принципу, что и европейское, управляется теми же механизмами.
Коммунисты пытались выстроить новое общество и, вроде, получилось на какой -то момент, однако, когда идеологическая крышка была снята, эти самые "хомо советикус" превратились в то, что так нелюбо вашему сердцу. И, заметьте, воспитали своих детей. Так, может, высоконравственность была наносной? Откуда бы иначе столько мерзости вылезло сейчас? Ведь даже смены поколения толком не произошло.
Все довольно просто, навязываются ложные ценности, упор делается исключительно на потребление, любыми способами достичь материального превосходства.
Американское общество построено на паразитировании и насилии. Они привыкли не создавать, а грабить и покупать. Не будем уходить в глубокую историю, какие способы у колониального государства с 16 века.

именно, наносной. если люди /общество, страна, ../ живут в страхе и/или унижении. пока это сохраняется, мы не свободны от совка. и. коллективное бессознательное (сумеречное, да) просветляется с бОльшим усилием, нежели одно отдельно взятое. если вообще. а то чет сомнительно. божьи мельницы мелют медленно (ц)
да в какой момент получилось то? йолы.. не было такого момента.. когдааа? разве в 60-е, и то ненадолго, 62-64.
ткс. и насчет избыточной сентиментальности у сволочей :) мысль не нова, я точно ее несколько раз в разных вариациях слышала.. и я с ней не согласна :) т.е. долго писать будет, коротко тоже не получается, напишу как есть - есть отдельные сволочи с повышенной сентиментальностью, есть с пониженной, а у основной массы сволочей "индекс сентиментальности", если его можно как то количественно выразить, скорее всего, распределен нормально.
Бред!!! то что на вас наносное, поздравляю;-) Вы сейчас живете в страхе, в унижении, распутстве и мыслей в том числе. Если нет норм дозволенного - это крах человечества. .

Человечество, с таким как вы гомункулусами не выживает. Отрицательная селекция ведет к потере сознания, следовательно к психическим нарушениям. Кои у ваС имеются.
Вы начали тыкать и оскорблять. Мне всегда жалко больных людей.

практикующий генетик обозначился? психиатр? иммунолог? или откуда сетевой крякве знать, к чему именно ведет а) отрицательная селекция, и б) потеря сознания?
не смеши, кароч :-D
needle *- жила была одна дура ;-) вспрыскивать что-то дельное увы у вас не получается. Видно вас в извращенной форме поимели.

Добротное кино. Хорошее... уудивитльно все-таки, как мы по-разному воспринимаем одну и ту же картинку.
Вообще не стоит сквозь призму жизни одного человека воспринимать всю историю. Она не даст объективной оценки. И белые были разные, и красные были разные, и антоновцы были разные. И в разных обстоятельствах вели себя по-разному. С антоновцами расправлялись вообще-то с исключительной жестокостью. Режиссер решил взглянуть на то время сквозь призму жизни простой малограмотной деревенской бабы. Почему нет? Если снять кино про современную Россию-оно тоже может быть очень разным. И в нем будет место и для прекрасного, и для ужасного, и для смешного. Так что...Это художественное кино о жизни одной бабы. Довольно таки добротное кино.
Прекрасный пост на тему отношения к собственной истории:
"Но самое сильное -и совершенно дикое - впечатление от выступления Карена Шахназарова, которого тоже почему-то туда пригласили. У нас в стране, впрочем, все разбираются в педагогике. Так вот, господин Шахназаров сообщил нам следующее - во-первых, историки вообще несут черти что. Он тут прочитал статью некоего историка, который часто выступает по телевизору, и это историк, представьте себе только, - сравнивал третий рейх со сталинским режимом. Дальше цитирую почти дословно: "Такие вещи, ведь, наверное, и в школах говорят. Поэтому у нас растет поколение уродов. Надо запретить говорить такие вещи также, как в некоторых странах законом запрещено отрицание холокоста. К ученикам в школе надо относиться, как к своим детям. Никто же не говорит детям в семье, что их мать проститутка, а отец алкоголик. Дискуссионный вопрос, когда вырастут, тогда пусть и дискутируют".
"Здесь еще очень трогательно сравнение родины с проституткой и алкоголиком. Развивая это сравнение, хочется попытаться представить себе ребенка, которому много лет объясняли, что его родители занимаются честным трудом, много работают, поэтому папа от усталости так часто валяется на полу, а у мамы много ночных смен. А потом ребенок вырастает и узнает правду. Вот уж тут дискуссия получится...
Ну, помимо этого Карен Георгиевич пожаловался, что в школе, где учатся его дети, очень много преподают западной истории, и она ужасно скучная.....Это, кстати, один из тяжелых изъянов нашего преподавания, который воспитывает национальную замкнутость и лишает школьников представления об историческом процессе. Впрочем, на фоне разговоров о третьем рейхе, это такие мелочи..."
http://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=125222744276452&id=100003661808460
это говорит человек, снявший Цареубийцу :( внатуре когнитивнейший диссонанс(( ведь если относительно Говорухина еще можно сказать - возрастное, то здесь случай явно иного толка.
ок, допустим, профессиональный историк - действительно скажет, что третий рейх и ссср сравнивать нельзя, потому что несравнимы ни идеология, ни режим (на мой /обывательский/ взгляд - еще как сравнимы). допустим. а с чем тогда можно? сравнить? третий рейх? а ссср периода 20х-30х? 40х?
и где же их сопоставлять, как не на уроках истории? а если нельзя, то следует ли это считать признаком возвращения "идеологических педофилов" в качестве учителей и наставников?
аналогия с отцом-матерью вообще неуместна, и пусть бы спецы по детской психологии Карена Георгича по этому вопросу просветили :(
апд. сравнимы http://www.youtube.com/watch?v=8ee6Rnde7nE
апд-2. в качестве иллюстрации - кино по теме, всем кто (и кто не, тоже! маст си потому что!) - Академия смерти http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/75967/
и, с противоположной, ткскзть, стороны
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/103414/
причем второе, "оскандалившееся" - в смысле исторической достоверности, точнее, возможной материализации построенной реальности в нравственно-исторических координатах того времени - вполне.
Это говорит о вашем слабоумии. Вы хоть что пишите соображаете ;-) сравнивать третий рейх, и СССР в любом периоде) это мерзость, мерзкая. У меня прадед родился в начале прошлого века, был священнослужителем в Подмосковье.Всегда был благодарен Сталину, за то что открыл много приходов. А вот Хрущев вел именно антипровославную уничижительную тактику.

Теперь я задам вам тот же вопрос: а вы отдаете себе отчет, в том, что пишите? Сталин дал послабление церкви только после начала ВОВ и то, в качестве консолидирующего фактора, ибо положение до 43 года было аховым. Вы не интересовались сколько священников сгнило в Соловках ( не монастыре) и ГУЛАГе?
Вы профессиональный историк, что считаете сравнение сталинизма и фашизма неуместным? Оценочное эмоциональное мнение или знание материала?
Он не дал послабление, он заканчивал духовную семинарию. Человек был верующий. Именно при нем ЦЕРКОВЬ стала Русской Православной. Вы не интересовались сколько людей сгнило в теперешней стране. Советую учесть, без войны, в других природных катаклизмах.

то есть вы всерьез полагаете, что ВЕРУЮЩИЙ человек может быть людоедом???? я даже не спрашиваю, может ли он быть агентом охранки. И верующий человек будет искоренять все, что не отражает атеистической идеологии???
лана-лана)) не безупречного, а качественного, да же? для безупречного как то много орфографических ошибок.. да и стилистических..
ну да оставим эти придирки, да же? с этого момента буишь образцовым вСпрыскивателем :)
Ваша сущность, копание в фекалиях... более с вашей орфографией и быть не может. Запах сильный. Ковыряйтесь в дерьме, оно ваше.

да ты и обличитель! нещадный и безжалостный, о горе..
слуш, ник те придумала, в соответствии с высоким уровнем ВСПРЫСКИВАНИЯ - спринцовка :) клево, да же?)) зато не анОнимус.. хотела клизЬму предложить, но как то грубо буит..