О войне

копировать

Предыстория. Студентам колледжа, обучающимся по специальности туризм, было поручено сделать буклет о турфирме. Тема свободная: общеинформационный; о скидках и акциях; о стране, куда фирма отправляет туристов.
История: один из балбесов сдал буклет о Германии с изображением Гитлера, свастики и прочих атрибутов. Получил от меня, конечно, взбучку по полной программе.
Вопрос: для усиления воспитательного эффекта хочу художественного воздействия на обормота. Пока остановилась на следующем: поручить ему выучить стих о войне + посмотреть и пересказать какой-нибудь художественный фильм. Что бы такое выбрать, чтоб проняло до мурашек 17-летнего балбеса?

копировать

Список Шиндлера, например. Иди и смотри. Жизнь прекрасна... Или любой другой документальный фильм про концлагеря.

копировать

Правильно вам выше посоветовали. Пусть пересказывает "Иди и смотри".

копировать

Мне кажется,неплохо было бы, чтобы он начал с учебника по истории на тему второй мировой войны. Пару монографий можно,немного мемуарной лит-ры и пару фильмов посмотреть ( Торпедоносцы, Помни имя свое, Судьба человека). Стих я бы не советовала.И просить пересказать фильм не нужно, лучше поговорить по результатам прочитанного , промотренного. А вообще почему он решил сделать такой буклет?

копировать

Пересказ понятно, что не просто пересказ, а беседа. Монографии и мемуары не потянет. Надо что-то такое ёмкое, хлесткое. Но мурашки должны бежать не у тетеньки 40 лет, а у 17-летнего студента колледжа равнодушного ко всему, кроме телефона и планшета.
На вопрос Почему ты так поступил, ответ был А чё, про Германию же.
Тут еще группа очень сложная, куратор слабый, мало ими занимается.

копировать

Если ума хватило такой буклет создать, то пусть именно читает, самое время, и на планшете можно.Не обязательно сразу и все, пусть часть. Емкое и хлесткое- док. фильмы, не художественные.
А преподавателя истории в колледже нет?

копировать

Моя 15-летка сейчас читает Арсеньева "Ленка-Пенка", обрыдалась. Книга пробирает до мурашек, читается на одном дыхании и небольшая.
Ещё приходит на ум "Тяжёлый песок" Рыбакова. Меня пробрала не то что, до мурашек, а до костей. Правда, я 40-летняя тётенька, ребёнке пока не давала, чересчур для неё, кмк, но в 17 лет....

Я бы в обязательную программу по литературе включила эти книги, вместо "Что делать" и проч.

копировать

Смотреть:
ИЗ СТАРОГО: Помни имя свое, Иди и смотри, Баллада о солдате, Аты-баты, шли солдаты, Судьба человека
ИЗ СОВРЕМЕННОГО: Мы из будущего (часть 1), Туман, Звезда

Стих о войне: Симонов "Дом в Вязьме" (да и любое Симонова), Ножкин "Последний бой"

копировать

Не знаю, чем Вам или ему стих поможет... Память улучшит?
А про войну последнее, что меня проняло - это "Цветы войны".
Не Германия конечно, Китай и Япония, зато Кристиан Бэйл в главной роли.
Мы, наверное, уже немного другие. Для них ВОВ, как для нас война 812 года - какие бы там реконструкции ни были - это просто история.

копировать

может, ему лучше дать задание про дедов-прадедов рассказать? Как воевали, как в тылу бедовали, может, если не совесть, то хотя бы гордость за предков зацепит...

копировать

А зори здесь тихие- пусть посмотрит.

копировать

на любителя очень... может и не пронять

копировать

Я бы для усиления воспитательного эффекта поручила-бы разработать туристический маршрут Освенцим-Wolfsschanze ("Волчье логово"-одна из ставок Гитлера на Мазурах,там кстати произошло неудачное покушение на Гитлера)
Если его так тема фашизма интересует,пусть составит краткую историческую справку об этих местах.

копировать

О, кстати, практические работы по экскурсионной деятельности он мне не сдал, кажется.
Тема фашизма его не интересует. Это больше от ветра в голове. Хочу, чтоб этот ветер не усилился.

копировать

Не хочу Вас обидеть,но "ветер в голове" -это из семьи,если в семье не смотрят фильмы о войне и не читают книг... это ОЙ, для вашего "Митрофанушки" http://my-hit.ru/film/5436/online

копировать

Фильм "Мальчик в полосатой пижаме"

копировать

смотреть - Иди и смотри, читать - Тяжелый песок

копировать

Почти ОФФ:
простите, Автор, но вот почему-то подумалось... А вдруг, почитав и посмотрев "до мурашек", ваш подросток сделает "плоские" выводы - мол, все немцы гады-душегубы, наших дедов убивали, а теперь вот хорошо живут, а наши ветераны с копейки на копейку... ведь даже среди взрослого населения (и вроде как бы имеющего корочку о ВО) немало таких, кто считает именно так.

Вот, вспомнила, что подойдет даже с учетом моих размышлений выше. У Ремарка есть "Искра жизни" (его не самое популярное произведение) - события разворачиваются как раз в концлагере, горы трупов и печи для их сжигания, отсек для смертников - то ли людей, то ли животных... Но там есть и том, что немец - не равно нацист (слово фашист не правильно употреблять, в Германии - нацисты, фашисты были в Италии)

копировать

Для этого есть я, чтоб побеседовать после прочтения и просмотра.

копировать

Мы из будущего!

копировать

посмотрите киноальманах "9 мая, личное отношение".фильмы короткие, много времени не займёт. может быть, какие-то из них покажутся полезными. ну, и сами получите удовольствие - есть достойные работы.