нелитературный вопрос
Что-то последнее время я открыла для себя Л.Н Толстого:) Время к старости идет... Читаю и не могу оторваться. Все то, что в школе вымучивалось, теперь читаю взахлеб. И, перечитывая "Войну и Мир", задумалась над таким моментом- Помните, когда Болконский был ранен и Наташа за ним ухаживала, для всех было понятно, что, если Болконский выживет и женится на Наташе, то Мари (сестра Болконского) не сможет выйти замуж за Николая (брата Наташи), потому что они будут родней. Почему???? Вот не понимаю я этого момента.
Скроюсь...а то сейчас налетят "добрый и зубастые"

Да, так и написано:) Читать там, где приезжает княжна Марья к Ростовым, и она с Наташей выхаживают Болконского.

Вот вы меня прям заинтересовали. Очень захотелось прочитать. Помнится в школе читала на летних каникулах три месяца - три тома и весь оставшийся год, последний , четвертый:) Зато была чуть ли не единственной, кто прочитал все. Спасибо бабушке, с палкой стояла). А сейчас прям вы так вкусно написали... а вам сколько лет? А то может мне уже поздновато:)
Мне 44 :)
Сама себе удивляюсь- как я могла не понять такую красоту?????? И рада безмерно, что не пропустила все-таки её. Сейчас дочитываю, эпилог 4 тома...Жалко, что скоро закончится:) Давно у меня не было такого впечатления от книги.

Потому что существовал такой закон, Княжна Марья - родная сестра князя Андрея. А Николай - родной брат Наташи.И если бы князь Андрей с Наташей поженились, Николай и княжна Марья стали бы родственниками. А церковь категорически запрещала браки между лицами,
находящимися даже в четвертой степени родства. И светская власть в данном случае строго следовала церковным установлениям.
Да, то, что они становятся родственниками-понятно, но они не кровные родственники. Поэтому меня и удивила ситуация.
И опять же- были приняты браки между кузенами...

А может быть этот запрет как-то связен с тем, что княжна Марья кроме всего прочего была ещё и крёстной матерью Николеньки, сына князя Андрея? Крёстные и кумовья тоже ведь подпадали под какие-то ограничения на предмет вступления в брак. А тут, может быть, выстраивалась какая-то именно крёстно-кумовская цепочка...
Там все еще интереснее в этом плане - вспомните поведение Сони, которая написала пресловутое письмо, в котором освобождает Николеньку Ростова от данного слова (жениться на ней), причем написала именно в тот момент, когда у Болконского с Наташей все наладилось. Толстой жутко плохо относился к персонажу Сони, и этот штришок подчеркивает ее нелучшие качества. Мне всегда было очень за нее обидно - она мне нравилась больше этой дурочки Наташи.
Относительно вашего вопроса - все очень просто: церковь не венчает братьев/сестер жен/мужей, т.к. при вступлении в брак сестры/братья супругов вступают в определенную степень близкого родства, что препятствует заключению церковного брака. К кузенам это не относится, хотя родство там вполне себе кровное - но степень родства другая.
Да, за Соню обидно, и удивительно отношение к ней Толстого. Он как-будто вывел в ней черты какой-то женщины ему несимпатичной...Но здесь она с начала в роли наказуемой за что-то, в чем невиновна. Уже в самом конце (да! я дочитала:)) о ней в разговоре Наташи и Марьи:"Знаешь что, - сказала Наташа, - вот ты много читала Евангелие; там есть одно место прямо о Соне. - Что? - с удивлением спросила графиня Марья. - "Имущему дастся, а у неимущего отнимется", помнишь? Она - неимущий: за что? не знаю; в ней нет, может быть, эгоизма, - я не знаю, но у нее отнимется, и все отнялось. Мне ее ужасно жалко иногда; я ужасно желала прежде, чтобы Nicolas женился на ней; но я всегда как бы предчувствовала, что этого не будет. Она пустоцвет, знаешь, как на клубнике? Иногда мне ее жалко, а иногда я думаю, что она не чувствует этого, как чувствовали бы мы. И несмотря на то, что графиня Марья толковала Наташе, что эти слова Евангелия надо понимать иначе, - глядя на Соню, она соглашалась с объяснением, данным Наташей. Действительно, казалось, что Соня не тяготится своим положением и совершенно примирилась с своим назначением пустоцвета. Она дорожила, казалось, не столько людьми, сколько всей семьей. Она, как кошка, прижилась не к людям, а к дому."

Вот смотрите-
Так говорила в июле 1805 года известная Анна Павловна Шерер...
Всем было весело смотреть на эту, полную здоровья и живости, хорошенькую будущую мать, так легко переносившую свое положение. — значит в июле уже было понятно, что она будущая мать, по моему мнению, это минимум месяца три, хотя на деле, еще и больше, судя по тому, как она демонстрирует свое положение, ходит , переваливаясь. То есть три- это натяжка, поскольку в три совсем ничего не видно при тогдашней моде.
- Ma bonne amie, 11 -- сказала маленькая княгиня утром 19-го марта после завтрака,- это, собственно, дата родов. Вот и считаем. Можно, конечно предположить, что все- таки она утрировала своем положение, и был там на самом деле всего месяц, но это странно, согласитесь.