Театры. Эпидемия разврата.

копировать

Без совести, без морали
Василий Бубнов
2 июня 2015 5
Культура

столичные театры захлестнула эпидемия разврата и русофобии
Московские театры федерального значения превратились в коллекторы кощунства. Спектакль «Евгений Онегин», считающийся уникальным памятником отечественной культуры, всегда собирал полные залы. Режиссёр Римас Туминас, уроженец Литвы, недавно заново поставил его в Театре Вахтангова. В итоге ему достались все мыслимые и немыслимые премии. «Хрустальная Турандот», «Гвоздь Сезона», «Золотая Маска» – вот их неполный список. Поразительно, что об этой постановке восторженно откликнулся даже наш патриотический Министр культуры Владимир Мединский. Его слова были столь красноречивы, будто бы он засвидетельствовал самое великое театральное событие последних десятилетий.
Такая реакция лично для меня поразительна. Я не являюсь театралом, постоянно посещающим сценические премьеры, «Евгения Онегина» в постановке Туминаса мне посоветовали. Решил пойти. В итоге досидел до конца – хотелось понять, насколько могут морально упасть те, кто всё это ставил и разыгрывал на сцене. Стоит сказать, что были задействованы выдающиеся актёры, такие как Сергей Маковецкий и другие уже пожилые участники вахтанговской плеяды. Неужели они не понимают, во что ввязались?
Спектакль начинается с кровати, на которой лежит Татьяна. Её движения явно намекают на то, что она занимается мастурбацией. Это сделано в стиле самых худших номеров Камеди Клаба, но даже там время от времени встречаются неплохие выступления. В «Евгении Онегине» Римаса Туминаса всё будто бы намеренно мимо кассы и ниже пояса.
К великим пушкинским словам в каждой произнесённой реплике обязательно примешиваются гадостные интерпретации. Кажется, что главной задачей режиссёра Римаса Туминаса было исказить смыслы – по ним он и бьёт. Удары приходятся по великому Русскому языку, по нашим традициям, по самому значению литературного произведения «Евгений Онегин».
Другая сцена: Татьяна в постели, рядом сидит няня и курит, причём, речь идёт явно не о простом табаке. Получается, что известный монолог Татьяны со словами: «Душно мне, душно» произносится не потому, что героиня разрывается от внутренних противоречий, а потому, что комната заполнена дымом. Великий образ няни в этой версии «Евгения Онегина» вообще превращён в старую проститутку, содержавшую когда-то бордель, которой пришлось по каким-то вынужденным обстоятельствам воспитывать Татьяну.
Поездка Лариных в Москву сопровождается остановкой огромной кареты на сцене. Мужчины выходят из неё налево, женщины направо, последние начинают подбирать подолы, приседают, то есть, фактически, мочатся прямо на глазах у зрителей. Во время бала при чтении монолога о России актёр начинает блевать каждый раз, произнося название нашей страны. Ленского на дуэли убивают по блатному: Онегин подходит и стреляет ему в бок. По сути, показана казнь. И такого рода действия продолжаются на протяжении всего спектакля. Внутри зреет чувство ненависти: к Театру Вахтангова, к участвующим актёрам, не говоря уже о режиссёре. Но больше всего начинаешь ненавидеть зал, где большинство зрителей ревёт от восторга, наслаждаясь каждой замеченной ими непристойностью.
Нельзя сказать, что режиссёр Римас Туминас глуп или циничен. Здесь не цинизм, здесь прямая ненависть ко всему русскому, к первоосновам нашей культуры. Вместить ещё больше злобы в один спектакль вряд ли кому-либо удастся. Берётся полный текст «Евгения Онегина» и каждое слово, каждая фраза, каждый акцент интерпретируется извращённо, выворачивается наизнанку. Там где горе должен быть смех, там, где величие показана низменность. Это и есть высшая форма кощунства.
Мне так же посоветовали посмотреть два новых спектакля Марка Розовского. «Харбин-34» и «Кандид, или оптимизм» по Вольтеру.
«Харбин-34» основан на опубликованных воспоминаниях участников русской фашистской партии в Харбине. В конце все злодеи оказываются наказанными – кого-то поймали сотрудники НКВД, кого-то американцы. Казалось бы, обычный спектакль о коллаборационизме, он имеет право на существование, так как историю необходимо знать. Но потом, после того как всё заканчивается, звучит голос Розовского, который произносит речь, суть которой вот в чём: все фашисты пойманы и осуждены, но вы должны знать, что Сталин хуже, чем Гитлер. Спектакль шёл накануне празднования 70-летия Победы и Марк Розовский со сцены высказывает мнение о том, что советская власть была хуже фашистского режима. Почему? Потому что коммунистов советский строй убил больше, чем это сделал бы Гитлер. И приводятся цифры. Речь почему-то идёт не о народах, обречённых гитлеровцами на уничтожение, а о носителях идеологии. И это идёт в театре при полном аншлаге под восторженные отзывы критиков. Вся наша «элита» рукоплещет гадости.
«Кандид, или оптимизм» - премьера театра «У Никитских ворот». Вольтер во все времена считался знаменем либералов, но у всякого явления есть пределы, дальше которого его невозможно извращать. Таковые пределы имеются и у Вольтера. Спектакль сделан в форме мюзикла. Действие идёт своим чередом, но в один момент ни с того ни с сего на сцене появляются два русских священника, которые в одном из борделей Парижа занимаются гомосексуальной любовью на православном кресте. Каких-то бессмысленных и бессильных дурочек из «Pussy Riot» мы сажаем в тюрьму, поднимая тем самым шум на весь мир. А здесь «выдающийся» режиссёр Марк Розовский – светоч либералов ставит спектакль, где идёт осмысленное и беспощадное издевательство над православием - и ничего. Причём не ясно, зачем эта сцена вообще нужна постановке. Да, Вольтер часто относился к христианству с иронией, но нигде он не опускался до открытой травли и откровенного дурновкусия. А Марк Розовский не боится выкатывать на всеобщее обозрение такого рода манифесты, причём в православной стране. И это на сцене федерального театра, где спектакли ставятся за государственный счёт.
При этом мы запрещаем оперы и казним провинциальные театры, позволившие себе вольную интерпретацию жизни Христа, поднимая шум на всю страну. А тут прямо под стенами Кремля идёт всевозможнейшая мерзость. «Евгений Онегин» не сходит со сцены уже в течение нескольких лет. Если сказать человеку, люто ненавидящему Россию: создай спектакль, где всё русское должно быть облито ядом и ненавистью, то вряд ли ему удастся переплюнуть литовца Римаса Туминаса.
Такие странности и непристойности были замечены мною в театральной жизни Москвы. Особенно они удивительны на фоне охватившего страну патриотизма, связанного с присоединением Крыма, на фоне организованных правящей партией масштабных митингов и акций. Возможно, стоит посадить членов «Единой России» в залы и заставить их смотреть спектакли «Евгений Онегин» или тот же «Кандид». Никто не говорит о введении цензуры или запретов, но, наверное, пора дать всем культурным явлениям трезвую оценку, по итогам которой к Министерству культуры должны возникать справедливые вопросы. Почему бюджетные деньги выделяются на постановку антигосударственных, антирусских, антиправославных спектаклей? Это главный вопрос.

копировать

очень честный отзыв. мне кажется, что Туминас вообще ненавидит, не переносит всё русское и русских, над русской классикой просто издевается( "Горе от ума" в Современнике- такое же надругательство. литовец- от этого никуда не денешься. комплекс малых народов,"обиженных" русскими. при этом режиссёр он очень интересный и талантливый! и западная классика у него очень интересна. но литовскую душу видимо корёжит талант, глубина и гениальность русских классиков))

копировать

хорошо что предупредили. не пойду ни в коем случае.

копировать

Поностью с вами согласна. Литовцы по моему мнению одни из самых русофобных национальностей, но они активно продолжают вариться в нашей культурной жизни, зарабатывая немалые деньги и продолжая обливать грязью свою "кормилицу". А Евгений Онегин, которого я смотрела в этом театре http://www.hotticket.ru/theatre/vaxtangova/ , действительно кромешный мрак. Не выдержала и ушла после антракта.

копировать

Уже до театров суперруссофильные добираются.
Образование оздоровили, медицину обезболели, и вот на культуру потянула тружеников народа.

копировать

ну с вашим-то образованием о культуре только размышлять) Учебник русского языка лучше купите для начала ))))

копировать

у меня отличное советское образование, что характерно. И о боже, полученное в столице нашей Родины:) Так что, засуньте свои замечание... туда откуда дети выходят. Если не знаете, купите учебник биологии.

копировать

свои замечанИя
обезболИли
на культуру потянулО

копировать

спасибо, коллега:) Еще русофильный с одной с, а не двумя.

копировать

вам кажется, что все, кто закончил школу в советское время, и, о боже!!! :) аж в самой столице!!! нашей Родины, получили ОТЛИЧНОЕ образование? Разочарую вас, это не ваш случай.
И про учебник биологии - ну так остро, так едко, умереть просто от такого чувства юмора))) Сама предположила, сама себе ответила. Как почерпнете новое из учебника биологии - засуньте туда свое образование, больше оно ни на что не годится.

копировать

Ну и почему бы ни ненавидеть русских? Ведь так и норовят ближнего помоями облить просто проходя мимо. Трудно было сдержать в себе свою желчь?

Что касается отзыва - каждый видит своё. Не нравилось бы публике, уже бы сняли со сцены.

копировать

т.е. желчь вы заметили только в моем посте, а в том, на который я ответила и ниже, ничего такого? Хмммм, ну все ясно, вы и есть обладатель "отличного советского" образования, рассуждающий о культуре, лепя при этом ошибку на ошибке :)
А про спектакль и рецензию я вообще свое мнение не озвучивала.
И при чем тут русские? Я могу быть кем угодно, но вам так хочется. Понятно, образование-то позволяет мыслить многогранно и всеобъемлюще))))

копировать

вы пришли на русский форум и заявляете, "а почему вы ни ненавидеть русских"?????
а не свалить ли вам от сюда, а?

копировать

то есть к отзывам на фильмы вы относитесь спокойно, а вот спектакли рецензировать нельзя ни в коем случае? нынче перед каждым походом в театр надо непременно изучать отзывы о спектакле, а то вместо классики ребенка на вот такую альтернативу отведешь..

копировать

гаргантюа и пантагрюэль театр наций отзывы

http://red-lemur.livejournal.com/117289.html

копировать

ну что вы, автора просто не поняли. у него величайший замысел, это зритель в своей зашоренности увидел голого актера, темы про какашки, подтирания и пуки. а они просто символизировали что-то глубокое и великое. смотреть надо было гораздо глубже. и вообще, а почему бы актерам не бегать по сцене голым? это они так проявляют что-то там опять глубокое, просто понимать надо, а не так, судить поверхностно.
и вообще, рецензия одиозная, и зритель просто все недопонял. и штаны на сцене не снимали, как можно поверить этой рецензии?
вот сходят на этот спектакль наши евские ценители и расскажут, какая это глубокая задумка. и понимать все надо было не так.

копировать

я оценила ваш юмор:)

лично я на этот спектакль не ходила. Ходила коллега. (к слову, очень начитанный и глубоко верующий человек). После ее отзывов об имитации на сцене полового акта и демонстрации отличного хера с идеальной эпиляцией меня заинтересовала эта постановка. Но не так, чтобы сходить и позырить. А так, чтобы в интернете почитать, что народ думает по данному поводу?

да, отзывы попадаются разные. В том числе и восторженные. Именно от таких ценителей искусства, о которых вы говорите: глубоких, понимающих, чувственных и чувствующих.

вот например. (дальше много слов. Но каких!:))
http://www.bilettorg.ru/comments-show/9942/
На этот спектакль я пошла потому, что в свое время (хоть читала запоем все, что ни попадало в руки) эту книгу осилить не смогла. Грубый юмор показался несовместимым с пуританским советским воспитанием. Теперь, вооруженная богатым жизненным опытом, я решила сделать над собой усилие в приобщении к народной культуре Средневековья и Ренессанса. И была вознаграждена. Режиссер сумел привнести в животный и физиологический юмор столько изысканности и утонченности, все монологи произносятся с таким достоинством и благородством, что естественное брезгливое отношение к табуированным в "приличном" обществе темам полностью перекрывается восторгом от невозмутимости актеров. Такой же восторг вызывает долгое-предолгое перечисление смешных имен (кто кого породил, по аналогии с библейским текстом) (Сергей Епишин), а также блюд и кушаний в меню Пантагрюэля (Анна Галинова). Ловкость памяти наподобие жонглера в цирке, только словесном, необыкновенная. Неоднократное снятие штанов мужчинами вызывало легкое напряжение. Но, благодаря, опять же, тонкому юмору и элегантности, все это выглядело не пошло, а, скорее, мило. Хотя в анонсе было заявлено ограничение - 18+, две дочки (15-17 лет) "перенесли" зрелище вполне сносно, уйти не потребовали. Я же их поддержала уверенно - "девочки, это классика!".

Особая тема - очень чувствительная - отношение к престарелым родителям - в стадии деменции. Они постепенно становятся детьми. Подробное обсуждение того, чем приятнее подтираться - ведется очень серьезно и вдумчиво (наш замечательный Виктор Вержбицкий). Оказывается, это лучше всего делать пушистым, теплым утенком. Здесь надо отметить игру Чонишвили (сына, который пришел навестить отца). В его глазах блестели настоящие слезы - "Говори, папа, говори, я слушаю". Предчувствие скорого расставания с любимым человеком. Тревожное наблюдение за тем, как сильный отец, кумир, бывший пример для подражания, дряхлеет, теряет разум, впадает в детство. Многим из нас пришлось или придется пройти через это.

"Ты так и не женился, сынок?" - один из главных мотивов спектакля. Страх женщин прослеживается четко, и спрятать его не удается на протяжении обоих актов. Хорошо, если это просто инфантильность и застревание на неуверенной в себе, подростковой ступени развития. Гораздо хуже, если это диктуется гомосексуальной подоплекой. Положительный образ женщины - только мать Пантагрюэля (актриса Дарья Мороз). Она сначала весело умирает в безумной, и при этом очень отточенной пляске. Затем возникает во сне. И приходит уже в старости с сетованиями, что сынок так и не женился. Другие женщины - представлены в самых неприглядных ситуациях. Ни намека на здоровую сексуальность, только страх и разочарование. Если Рабле - это "народная смеховая культура", "материально-телесный низ", «карнавальное сознание» средневекового мира, то где же его главная составляющая - секс? На мой взгляд, спектакль даже слишком целомудрен. Думаю, что нужно сделать продолжение, где выросший герой наконец-то возмужает и поверит в свой "гульфик" и выпустит его на свободу (для дела, а не просто для демонстрации).

Риск - благородное дело. Советы давать не хочу, но шансы провести время с полным погружением в то, что избегаем в этой жизни, определенно есть. Щекотка нервов гарантирована. А с катарсисом - это уж кому как повезет.

копировать

вы серьезно?
они снимали штаны с полным достоинством, поэтому это не выглядело пошло? изысканно и утонченно произносятся монологи о какашках и поэтому это уже не брезгливо?
однако. что ж у этих людей в голове?

копировать

Римас Туминас - умнейший, тонкий человек, производящий самое положительное впечатление. Имела возможность наблюдать его мастер-класс на прошлой неделе. Видела, сколько людей пришло его послушать, поговорить о театре. Это и студенты театральных ВУЗов, и театроведы, и актеры московских театров и просто люди, которые часто ходят в театр.
Любой спектакль, поставленный не "по канону" вызывает вопросы. То же самое можно говорить и о Бутусове, и о Серебренникове.
Так говорили в свое время о Любимове и о Ефремове.

копировать

Культура - это эстетическое наслаждение,а не извращение по канону. Вы пишите откровенное вранье, Ефремов и Любимов, знали в культуре толк и безнравственность в массы не несли.

копировать

А какой смысл мне врать? Может все-таки рассуждать о том, что Вы лично видели и имеете собственное мнение?
Вы часто ходите в театр? Смотрели все новые постановки?
Видели этот самый спектакль? Знакомы с тенденциями современного театроведения?
Причем тут извращения? И уж совсем абсурд - напирать на национальность Туминаса.
И Ефремов, и Любимов - ставили спектакли новаторские, отличные от тех, что ставили до них. Эфрос, который сильнейшим образом отличался от своих современников. Павел Хомский, когда поставил "Иисус Христос - Суперзвезда" был подвергнут жесточайшей критике.

копировать

Вряд ли Ефремов поставил бы спектакль с мастурбирующей Татьяной Лариной или няней-проституткой...

копировать

Я вот не видела этого спектакля, почему я должна верить этому гражданину, который написал этот отзыв? Вы видели? Точно знаете, что это именно так?
Но я видела Туминаса, слушала его, видела людей, которые задавали ему вопросы.

копировать

как именно люди, которые задавали ему вопросы, могли повлиять на то, какой именно он поставил спектакль? вы бредите что ли?

копировать

"Ты не понял ничего" (с)
Вы сами видели спектакль, о котором идет речь? Я вот собираюсь в ближайшее время посетить. Хотите, сходим вместе, а потом обсудим?

копировать

вот еще один отзыв
Я была в театре имени Вахтангова на постановке Р.Туминаса. «Евгений Онегин» в конце 2014 года. Если коротко - могу сказать, что это тот самый случай, когда место, в котором происходит действие, звездный состав, произведение, которое взято за основу, не дают никаких гарантий в успешной реализации замысла режиссера, если только его замыслом не была одновременная постановка «Палаты № 6», «Пролетая над гнездом кукушки» и, скажем, «12ти обезьян». В этом случае все мучающие меня вопросы снимаются – режиссеру все удалось – я действительно чувствовала себя в психиатрической больнице.
Если подробнее – я увидела так мало искреннего чувства и так много пантомимы, клоунады, вульгарных намеков и пошлости, что было откровенно не приятно и стыдно, что я даже просто присутствую в зале одновременно с этим действием. Нельзя, чтобы в конце зритель, смотря на стоимость билета, задавал себе вопрос – это цена просмотра или сумма компенсации за моральный ущерб для тех, кто досидел до конца. Причем досидел не ради постановки, а из уважения к пожилым вахтанговцам и стенам театра, которого, как показал просмотр, по факту практически не осталось. И этот просмотр может стать для большей части аудитории последним, ведь тех, кто станет фанатом этой постановки не так много, а люди с традиционным восприятием будут просто опасаться идти туда еще на что-либо. Что касается пожилых вахтанговцев – неужели наша страна не может обеспечить заслуженным артистам достойный уровень жизни и пенсию, чтобы они не были вынуждены на старости лет играть в столь не почтительном прочтении произведения, которое действительно является русской классикой?!
Самое поразительное то, что в конце все громко аплодировали. Все, кто в антракте хотели уйти; все, кто шептались, говоря о том, что не нравится; все, кто удивлялся нереальной стоимости билета по отношению к качеству показанного; все, кто после спектакля соглашался с тем, что это было убого, грубо и местами пошло. Такова сила общего заблуждения, что театр Вахтангова и «Евгений Онегин» не могут не понравиться. Я пишу всем, кто задавал себе вопрос «Возможно, я что-то не понимаю?», «Почему же хлопают остальные? Наверное, надо тоже», «Вдруг кто-то подумает, что я не разбираюсь в классике и современных постановках?». Прекратите задавать себе ненужные вопросы и слушайте себя, свою душу и свое сердце. Это то, на что в такое время как сейчас нужно опираться и чему можно доверять.

копировать

вот еще один отзыв
Никогда не жалела потраченных денег на театр. Я обычный человек, не заядлый и избалованный театрал и приходя на спектакль чувствую себя как на празднике. Но не в этот раз! Мне жалко денег!!!! Верните, я схожу в другой тетр! Какой кошмар. Присоединяюсь к отзывам ниже. Это не Пушкин ... Это идиотизм, который по восторгам в прессе чудесно принимала Америка и Канада. Оно и понятно - балалайка ( для них тоже что домбра), медведь, вальс, аккордеон, водки и ушанки не хватает... Очень по -русски! Как стыдно, что это видят и по этому творению нас оценивают. Сцена с морсом меня добила... К чему это? А истерика Татьяны?? Самое для меня удивительное, что я видела всех этих замечательных актеров раньше, когда был жив Михаил Ульянов. Это было прекрасно... Гоните этого горе-режиссера и худ.рука. Это пока легкие деньги, но как отмыться от этого потом? Ни я, а после моего рассказа и никто из моих знакомых не пойдет в театр Вахтангова... Куда он вас завел??? Мы не хотим видеть эту депрессивную и неадекватную пургу.... Это не искусство, а мы не быдло. Уважайте зрителя! Простите, за искренность, я первый раз в жизни пишу отрицательный отзыв.

копировать

но вы правы, есть много положительных отзывов, которые пишут, что вы просто не поняли глубины. а вот мы то умные, мы поняли и оценили.
так и хочется сказать: " а король то голый"

копировать

еще отзывы
Неприятное впечатление. Гаденькое. Хотя артисты хорошие, известные, но сам спектакль поразил сексуальной озабоченностью, навязчиво предлагаемой режиссером как концепция его нового взгляда на Пушкина. Видно нечего больше предложить. В Прибалтике, на задворках европы, этому спектаклю самое место.


Не понравился. Я даже не предполагала, что можно так опошлить такое произведение. Хотела уйти после первого акта, но решила посмотреть, чем это "безобразие" закончится. Присоединяюсь ко всем отрицательным отзывам. Не ханжа. Готова была к современной трактовке. Но - правила жанра никто не отменят. Татьяна, что бы изобразить силу чувств, таскает кровать по сцене (и , даже со спящей няней) и бьётся в истерике. Слова Пушкина "Татьяна, милая Татьяна..." уже совершенно не уместны. Или, это не Пушкин? Тогда, зачем писать - А.С. Пушкин "Евгений Онегин"? Можно было просто "История одних отношений". Ольга (что бы показать её весёлый нрав) ходит всё время по сцене с аккордеоном... И обе девушки истерично "орут" свой текст... Получается, что мы, зрители, не поймём по игре актёров, что один влюблён, а другой весел и беспечен без этого аккордеона и истерик? Это, всё-таки, 19 век. Может, кто-то забыл? Я почувствовала неуважение к себе, как к зрителю.

копировать

Я соглашусь. Классической постановки уже днем с огнем не найдешь, это уже стало невероятной редкостью.
Практически в каждом спектакле жди сцены с имитацией полового акта.
Все это считаю дешевым приемом привлечения внимания, пиара, не имеющим отношения к искусству.
С отзывом полностью согласна.

копировать

Ну не надо обобщать. Есть и очень достойные современные постановки.
Как сегодня сказал Женовач на мастер-классе: "Режиссерское творчество - это в первую очередь творчество, а соответственно, задача режиссера полюбить автора, освоить его произведение и присвоить ему что-то своё, сохранив при этом дух автора. Именно любовь к автору насыщает произведение новым смыслом". (с) И добавил, что нужно быть снисходительными к аудитории, приходящей в театр и любить каждого, кто в нём заинтересован, даже если этот человек не понимает авторский замысел произведения, по которому ставится тот или иной спектакль.

копировать

Обычно авторы, которые делают такие постановки, именно этот аргумент используют - вы мол не понимаете авторский замысел.
Что тут скажешь? я практически перестала ходить в театр.

копировать

Для того, чтобы рассуждать на тему хорош или плох тот или иной спектакль - надо его/спектакль/ посмотреть. Тогда разговор будет предметным. Я не видела "Евгения Онегина" в постановке Туминаса, соответственно, я не могу сказать ничего об этом спектакле. А тот отзыв, который представлен в начале - одиозен до крайности.
Но я регулярно хожу в театр и видела постановки самого разного уровня и вида, от абсолютно классических до авангардных.

копировать

Автор пишет: Спектакль начинается с кровати, на которой лежит Татьяна. Её движения явно намекают на то, что она занимается мастурбацией.
Это факт.
Для того, чтобы этот факт оценить, мне не надо видеть весь спектакль. Я уверена, что делая постановку Онегина, без этого "режиссерского хода" можно было обойтись.
Ничего кроме отвращения эти "ходы" не вызывают.

копировать

Это не факт, мы не знаем, что ему привиделось, как говорится....у кого, что болит. Факт - это когда Вы сами были на спектакле и совершенно точно видели то, что движения актрисы, играющей Татьяну имитируют мастурбацию.
Или, к примеру, в интервью Туминас говорит: "Спектакль начинается с кровати, на которой лежит Татьяна. Её движения явно намекают на то, что она занимается мастурбацией". Тогда это тоже факт. Но такого он не говорил.

копировать

а что для вас факт? "Онегин подходит к Ленскому и стреляет ему в бок" - это на секундочку, на дуэле, после которой принято считать, что Онегин очень переживал. а тут расстрел в упор. это не факт? опять как-то не так интерпретировано? он стрелял с другого конца сцены, а тут просто утрированно?
когда от кареты женщины и мужчины расходятся в разные стороны и присаживаются поссать, это тоже просто интерпретация? а если у всех в зале будет такая интерпретация, то ничего, главное, что режиссер задумывал то что-то другое?
такова данность сегодняшнего мира - прежде чем идти на спектакль, кино, выставку, - мы ищем отзывы. вы не доверяете абсолютно всем отзывам в инете или конкретно этому?
почему вы ему не доверяете? потому что поперлись на выступление этого типа "звездули"? ну это аргументище, конечно. на выступление сект тоже приходит куча народу, на Кашпировского ходили, и даже если на спектакле актеры будут какашки по сцене размазывать, все равно найдутся такие, как вы, которые пойдут и скажут, что это искусство такое просто, недопонятое.

копировать

Еще раз, специально для Вас: доверять, в первую очередь, можно только своим словам и ощущениям. Это раз. Отзывам в и-нете - у меня доверия мало, мы все знаем, как это можно сделать. Узнать, какая была реакция зала - можно только находясь в этом зале ровно в тот момент, но никак не на расстоянии.
Я никуда не прусь)))))) обычно, я хожу. А тут и ходить не надо было, он выступал в рамках мастер-классов, которые проводят в настоящий момент известные театральные режиссеры в рамках дней памяти Анатолия Эфроса. Вы знаете, кто это? И для того, чтобы обсуждать чье-то творчество - любое - надо бы сначала с ним познакомиться.
Вы видели хотя бы один спектакль Туминаса?

копировать

Я не сильно верю таким "рецензиям". В интернете таких "рецензий" развелось, как грязи.
Сама не смотрела, поэтому ничего сказать не могу. Не нравится - не ходите, раз верите этому отзыву. А будет мало интереса, спектакль провалится.

копировать

Вот именно. Золотые слова))

копировать

Как это не нравится не ходите, это вам не дебилизатор, где можно выключить и не смотреть. Люди,идя в театр хотят не горы навоза в "искусстве" - его в жизни достаточно, а морального отдыха и восхищения. В Музее Уитни, США выставляются бронзовые фекалии, говорят искусство,но это просто дерьмо.
Идет де-сакрализация искусства, культуры, замена прекрасного, на низменное и пошлое. Надоело, что каждое извращение становиться нормой. И есть те,кто подобное культивирует и оправдывает.

копировать

Вы лично когда последний раз были в театре? И что смотрели? Ходите ли Вы на Чеховский фестиваль, который отражает все последние тенденции в мировом театральном искусстве? Смотрели ли зарубежные постановки последнего времени?
Театр - в любом случае остается живым искусством, он видоизменяется в пространстве времени.
И в театре, если Вам не понравился спектакль - можно уйти в антракте. Но для того, чтобы рассуждать о театре - туда надо ходить и ходить часто.
Кстати, моя мама, дама в возрасте, придерживающаяся традиционных ценностей посмотрела, не далее, как в воскресенье этот спектакль. Я об "Евгении Онегине". Вчера мы с ней разговаривали - я специально спросила о том, о чем так негодует автор рецензии. Она даже не поняла, о чем я, потому что ничего этого она там не увидела. К слову, мама ходит в театр очень часто, раз-два в неделю. Перед этим - смотрела юбилейный спектакль Табакова, поставленный Бутусовым. Ей не понравилось совсем. Была уже и на Чеховском фестивале: от одного спектакля в восторге, второй, как она выразилась "не вкурила, в чем смысл".

копировать

Последний раз смотрела постановку Губенко "Арена жизни"понравилось очень.
Касаемо, видеть не видеть очевидного странно. Вы пытаетесь убедить, что вода то не грязная, а чистая. Но основа культуры -это подъём человеческого уровня,а не опускание его на дно.

копировать

Я ни в чем не стараюсь Вас убедить. Но своей маме - я доверяю, хотя бы потому, что она грязное от чистого отличает. Старой закалки человек и воспитания.

копировать

Напишите пож-та Ваш отзыв после просмотра. ( я др аноним, не спорящий))

копировать

Обязательно напишу. Потому что хочу сходить, посмотреть и составить СВОЕ мнение.

копировать

А от какого мама в восторге была? Очень надо сходить купить билет в подарок . ( я понимаю что у всех свои интересы, но все таки)

копировать

Ей очень, вот по-настоящему, понравился "Красный табак", автором постановки, сценографии и хореографии которого является внук Чарли Чаплина Джеймс Тьере.
В восторге осталась и от "Мещанина во дворянстве", французская постановка Дени Подалидес.
А вот "Война" - не пошла.

копировать

Спасибо. Возьму на заметку)

копировать

а что вы тут чеховским фестивалем тычите? а вот если людям не интересны последние тенденции театрального искусства? я и на современные выставки и инсталяции не хожу, это мой выбор и мои вкусы. кто-то любит рэп и рейв, а кто-то классическую музыку и романсы. кто-то любит и понимает импрессионистов, а кто-то предпочитает опять же классику. вы с чего тут учите кого-то, как надо относиться к современному искусству? я люблю классчиеские постановки, всегда их с удовольствием посещаю, но и современные хорошие со вкусом сделанные вещи с удовольствием посещаю. недавно была в РАМТ. потрясающий спектакль! просто очень затронул. декорации в виде огромной надувной ткани были очень в тему.
но в каждом искусстве есть вот такие типа "деятели", которые будут засовывать вспектакль туалетные темы, снимать с актеров штаны и ведь найдутся те, что напишет - это было откровением, они с таким достоинством обсуждали, чем вытирать жопу, так торжественно снимали штаны, что у меня глаза открылись. так и вы - вы просто внушаемая, вам какашку по стене размажут, скажут, что это искусство, а вы и восторгаться будете.
я уже ясно представляю себе, какие вы принесете отзывы. и уверена, что даже если вам не понравится, вы все равно будете восторгаться, ибо вам сказали, что это велдикове произведение от гения.
кстати, в гении его кто записал - он сам? или вы?

копировать

Я ничем и никому не тычу :-) Все мы разные - и это прекрасно. И никто не сказал, что надо любит современные постановки.
Но еще раз: для того, чтобы рассуждать о театре и обсуждать любые спектакли - надо туда ходить.
На Чеховский фестиваль - тоже привозят разные спектакли. И совершенно классические постановки, и новаторские. Для того, чтобы это знать - туда тоже надо ходить.
Насчет Туминаса....Он учился у Эфроса, его талант признан ведущими деятелями театра. Вы лично видели хотя бы один его спектакль? А когда я схожу на тот спектакль, что стал причиной этого обсуждения - то составлю свое мнение. Не более того.
ЗЫ. РАМТ - обожаю. Один из любимых театров в Москве, пересмотрели почти всё.

копировать

А я верю что в нашей стране и это возможно. Сходила в прошлом году в Нижнем на "Сон в летнюю ночь" - это ужас, ушла в антракте.

копировать

Вчера в нескольких выпусках новостей, по разным каналам, показали гастроли театра имени Вахтангова, который сейчас в Нью-Йорке. Давали спектакль Туминаса, "Улыбнись нам, господи!" зал битком, везде.
В конце спектакля - рев и овации. Рукоплещут долго. В зале -много известных людей, Барышников, например.
Все относительно. И точно - чтобы говорить о театре - туда надо ходить.

копировать

Это эффект СМИ и массовости. Если людям постоянно говорить - это круто, это самое лучшее, это высокое искусство - то уже через короткий промежуток времени люди начинают этому верить и считать, что это их собственные убеждения.

Давайте уже, сходите скорей на спорный этот спектакль и расскажите нам))
Но я - без обид - считаю, что ваше отношение обусловлено вашим посещением семинара этого режиссера. Вы теперь вроде как бы посвященная, были рядом с "гением", поэтому у вас, что называется, особое к нему отношение. Он вам вроде как уже не чужой...не знаю, получилось ли у меня объяснить этот психологический эффект...

копировать

Я про сюжет упомянула просто к слову, не более того.
По поводу Вашего последнего замечания: Вы не правы. Есть объективное мнение по поводу того или иного события, когда ты сам там был, видел все своими глазами и ощутил самолично те эмоции, которые последовали за просмотром.
Я за последние три месяца, по долгу службы видела столько великих людей - режиссеров, актеров, театральных художников, танцовщиков что если бы на всех распространяла эффект причастности - то жить было бы трудновато))))) они бы все были бы мне, как родные.
Мнению своей мамы, которая видела данный спектакль - я доверяю больше, чем мнению некого субъекта, который делает упор на национальность. А своим глазам - доверяю еще больше.

копировать

Вижу только один способ противостоять "театральному злу" - не ходить в театр. Тогда и рецензии читать не понадобится.
Лично я не хожу в театр лет с 25. Мне не нравится.
И могу отстоять свою точку зрения.
Слишком много посредников в донесении любой мысли - режиссер, актеры, художники-декораторы. Ну и потом, дрязги в актерском коллективе, пьянки, гулянки, прохождение через много постелей к главным ролям. Зачем мне на все это смотреть и слушать? Чему лично меня могут научить эти безнравственные люди?
Я вот лучше аудиокнигу послушаю,подумаю, с народом пойду пообщаюсь - все больше пользы будет, чем сидеть всей толпой в душном зале.
Нет, я не визуал, мне реально параллельно, что думает режиссер о проблеме. Если я хочу пообщаться с классиком, я возьму книжку и почитаю.
Зрелища - это вообще для толпы. Театр изначально был изобретен для малокультурных слоев общества. Ибо аристократию в толпу не соберешь, они все сидели по дворцам и замкам, и заказывали себе в салон певцов и танцоров.

копировать

Посмешили, правда))) спасибо за Ваше мнение

копировать

Да, порадовали. :)))))

копировать

Мамоньки мои! Особенно порадовали сидящие по дворцам аристократы, так как "театр изначально был изобретен для малокультурных слоев общества". Прелесть какая! Вот Софокл с Эврипидом не знали, что для плебса пишут. Анонимус11 жги есчо!

копировать

Стесняюсь спросить, а вы что, только на античные пьесы ходите? Почему такой странный выбор - Софокл с Эврипидом. Да еще наверное на русском.
Я на античность не замахиваюсь. Я говорю об истории поближе.
Опять же "хлеба и зрелищ" - это по-моему ваша любимая античность?
Почему все должны любить театр? Лично мне не нравятся в сегодняшней жизни актеры. Какие-то пустые и неинтересные люди, произносящие реплики, зачастую даже не из классических произведений, а те, которые пришли на ум режиссеру.
Нет, это увеселение не для меня.
А от того, что я не люблю театр, я не становлюсь малокультурной, поверьте. В жизни есть много и помимо театров и концертов, не менее кстати интересного.

копировать

Я, конечно, сильно извиняюсь, но раз уж вы об истории поближе - а господин Мольер для кого писал и ставил? А мадам Кшесинская для кого танцевала? Кстати, про "хлеба и зрелищ" - вы точно помните о чем именно эта фраза и к каким именно представлениям она относилась? Вы можете не любить театр, современный или же вообще как искусство, это нормально, но то, что вы пишете про плебеев и прочая - как раз и есть показатель вашей низкой культуры и образованности.

копировать

Пустые и неинтересные люди "из актеров" - это кто? Та младая поросль, которая кочует из сериала в сериал? Или та "уходящая натура", которую еще можно застать в столичных театрах, потому что эти люди в кино сейчас снимаются редко?

копировать

Ай, молодца! Не разочаровала! Сеанс саморазоблачения в разгаре. Это кто у нас такой самостоятельный в суждениях, сформированных на зыбкой почве плохого образования и узкого кругозора? Правильно, девочка, которая не может постичь смысл написанного другими, отчего и свои мысли формулирует невнятно и алогично. Вам надо стесняться не вопросы задавать, а безапелляционно высказываться в присутствии взрослых о вещах, в которых Вы разбираетесь плоховато("не сказать еще грубей"). Для начала неплохо бы ликвидировать пробел в знаниях. "Шариков, Вы бы почитали!" И это...деточка, я не склонна верить на слово забавным виртуальным персонажам- я над ними потешаюсь. "Вы что на это выразите, товарищ?"

копировать

http://www.youtube.com/watch?v=c_KcoTL_7SE
Куда мы катимся? Какое поколение воспитываем? Представляю, если бы увидел это Пушкин...

копировать

А я все же в завершении сезона сходила на спектакль с уважительным отношением к первоисточнику
Ростовское действо ( театр Покровского)
Жаль его редко дают. Пойду в след раз с сыном

копировать

Я смотрела спектакль М.Розовского "Кандид...". Впечатление - как мне это развидеть! Весь спектакль посвящен соитиям главных героев со всеми встречными людьми, да гл. героиня Кунилунга еще и с обезьянкой не побрезговала. Вообщем, все сексуальные извращения показаны. Мы ходили большой компанией и пришли в выводу, что только возраст и импотенция режиссера обьясняет это убожество.

копировать

Вот! Зрите в корень!

копировать

Марк Розовский - такой прикольный дядька, душа компании и потрясающий рассказчик. Он приходил к нам на открытие выставки.
ЗЫ. Спектакль не видела, сразу говорю.

копировать

Тогда к чему ваше сообщение о прекрасных компанейских свойствах Розовского? В ответ на впечатления человека, который ПОСМОТРЕЛ, в отличии от вас, спектакль?

копировать

Так, заметка на полях :-) Ровно так же, как Ваше и другие рассуждения о спектакле Туминаса, который никто из здесь присутствующих не видел.

копировать

Так я и не рассказываю, какой душка Розовский в частном общении, хотя речь идет о спектакле. Это была ваша инициатива:) И я, например, достаточно встречала в жизни ярких душек, совершающих нелицеприятные вещи. Или называющих творчеством и свободой то, от чего мне бы хотелось отряхнуться.
И коню понятно, что такие вещи, как курящую няню, и женщин из кареты, задирающих юбки в поле, не придумаешь-не припишешь тонкому режиссеру. Это было. И какие бы я интервью с режиссером ни слушала-не стану думать, что это свежее прочтение Онегина, и потому отвергается. Это грязное прочтение Онегина от тонко чувствующего режиссера

копировать

Моя мама была на этом спектакле - я писала об этом выше. Специально спросила ее об этом. Она искренне удивилась.
А мы с Вами не были и не видели этого.
Беспредметный разговор, на самом деле. Давайте сходим в театр? Как Вам предложение? Куда хотите сходить?
Или хотите, приходите в понедельник на открытие выставки ко мне в музей?

копировать

Спасибо за предложение, мы улетаем завтра семьей. А что за выставка? Можно ссылку или просто пару слов о ней, если будет минутка?

копировать

"Театральный костю на рубеже веков". Крупный международный проект. Она будет проходить до 23 августа. Будет желание посетить -пишите

копировать

"Хороший человек! Солонку спер, не побрезговал!"

копировать

да, п@здобол он знатный!))

копировать

Была в театре Вахтанговa пару лет назад на спектакле "Дядя Ваня" того же режиссера. Обожаю игру Маковецкого, из-за него и досидела 3-х часовои спектакль. Остальное как минимум удивило. Эротические охи, иображение полового акта и его кульминации. Судя по всему - это так сказать почерк режиссера, и независимо от автора - Пушкин или Чexов - почерк один.

копировать

Видать, простатитом к берегу прибило, вот и сублимирует.

копировать

И занесло меня с ребенком (12 лет) в Ленком, на "Юнону и Авось", с Певцовым. Певцов был хорош, но вот голая, без трусов Кончита в абсолютно прозрачном пеньЮаре , не застегнутом, которую куча мужиков таскало по сцене, меня крайне неприятно удивила . Не вульгарно, но я чет не помню чтобы в классическом варианте(С Караченцевым, Абдуловым и др) , чтобы Шанина своей п..кой (пардон) голой светилась на сцене...мдя.
Туда же театр Джигарханяна, "Безымянная звезда", ребенка повела после просмотра классики, фильма с Вертинской и Косталевским. Мдя... сцена траха главных героев и их шатанье голыми по сцене, тоже изрядно удивили меня, ну и ребенка соответственно, бо фильме такого натюра не было.
Вот и боюсь щас

копировать

Неск. лет назад решили приобщить ребенка к Шекспиру, пошли на "Сон в летнюю ночь" в Т-р Пушкина, а рецензию не прочитали. А там эльфы в кожаных шортах, со скейтбордами и в ирокезах. И пролетариат в буденовках грузовик на сцену выкатывает. Короче, ребенок Шекспира не понял, предупреждать надо зрителей заранее. Пару лет назад, будучи в С.-Петербурге, заскочили наугад в Мариинку: давали оперы "Алеко" и "Иоланта". Та же история. Режиссер поляк, певцы на уровне, но следишь больше за Иолантой в смирительной рубашке в окружении медперсонала, рыцарями в свитерах и с лыжами в руках и т.д. Перед этим Новым годом подарили билеты на антрепризу с Ароновой. Пошли, но ушли после первого акта, отвратно смотреть было, как они с Полицеймако друг друга хватают за причинные места и радостно ржут (возможно над зрителями-лохами). Нет, периодически попадаются очень приличные спектакли, но, не будучи театралом в полном смысле этого слова, ориентироваться сложно.

копировать

Добавлю. При всем уважении к защитникам современного искусства, для меня авторитет Галина Вишневская. А она сказала: "Мне нередко говорят: “Галина Павловна, невозможно больше слушать и смотреть в оперных театрах то, что там ставят”… Я-то считаю: если так дальше пойдет – оперные театры надо закрывать. Вы утверждаете, что на “традиционные” постановки публика не пойдет? Уверяю вас: пойдет. Только петь надо в этом театре. Петь надо! И вот этого добиться гораздо труднее, чем пригнать трактор в “Фаусте” или велосипед в “Травиате”, одеть Бориса Годунова в униформу Николая II или положить на сцену голых девок… Разве может быть скучно слушать музыку “Евгения Онегина” или “Фауста”?" И еще:"Я сидела на премьере “Евгения Онегина” в первом ряду партера. То, что я увидела и услышала, возбудило во мне одно непреодолимое желание – подойти к оркестровой яме, хлопнуть рукой по барьеру и крикнуть: “Молчать!” Как я сдержалась, не знаю…
Ведь это откровенное и бесстыдное падение искусства: в сцене ссоры Ленского и Онегина заставить хор “ржать”, как лошади, заглушая оркестр; высадить Ленского в мерзком козлячьем тулупе в сцене дуэли, которой по сути не будет. А трагическую арию “Куда, куда вы удалились, весны моей златые дни” Ленский поет посреди уборки после пьянки, вокруг ходят тетки с грязными тряпками. И это после так называемого бала Лариных. Боже мой! Залезть в святая святых нашей души! Ведь именно Ленский – душа оперы."

копировать

а я не хожу по театрам, дорого и лень ездить))
могу посмотреть спектакль, скачав его, именно тот, который хочу посмотреть, а если не нравится-просто выключу))

книги читаю, фильмы смотрю

копировать

Я смотрела Онегина в Вахтанговском. Ничего ужасного, вульгарного и пошлого не заметила. Получили большое удовольствие. Спектакль поставлен с большим уважением к Пушкину, к его потрясающему тексту. Да, конечно, это не классическая постановка, но театр, как и кино, и литература, да любой жанр искусства, не стоит на месте. Хочется классики - идите в Малый театр, не ошибетесь.

копировать

Искусство-это тонкость, отсутствие вульгарности,а теперь деградация становится нормой.

копировать

Народная артистка Светлана Крючкова отметила, что нынешнее состояние Большого драматического театра имени Товстоногова под руководством режиссера Андрея Могучего вызывает у нее оторопь, передает корреспондент Федерального агентства новостей.
Говоря в целом о своей оценке состояния театра, актриса отметила, что нынешние нравы и публика театра, которому она отдала 40 лет своей жизни, вызывают у нее опасения.

«Мне грустно от того, что зрителя, который раньше ходил в БДТ, потихоньку отвадили. Андрей Анатольевич на канале «Культура» четко сказал, что у него запланировано полная перезагрузка зрительского контингента. Я увидела этот зрительский контингент на спектакле, и мне стало плохо. Один из зрителей как-то сидел в бейсболке. На реплики типа «Я заблеванный директор», «У вас изо рта кал вместо слов» или когда демонстрируют средний палец — в зале хохот. Это публика Comedy Club и «Дом-2». Это не публика филармонии, это не товстоноговская публика. Это люди, которые сидят по социальным сетям и демонстрируют в них каждый свой шаг. Меня это не радует», — сказала Светлана Крючкова.
http://riafan.ru/314127-svetlana-kryuchkova-sovremennaya-publika-bdt-eto-auditoriya-doma-2/

копировать

Театр- умер, театра больше нет. ИМХО.

копировать

Прокуратура проверит московские театры на наличие мата и порнографии!
https://news.yandex.ru/yandsearch?cl4url=rusnovosti.ru/posts/377264&lang=ru&lr=21707