100 лет одиночества, понравилось?
Слушала аудио-книгу. Прекрасно под неё засыпала. Потом возвращалась, переслушивала 2-3 раза уже слушанное (это было в период сд-проигрывателей, когда можно было слушать только с начала дорожки).
Но вообщем - понравилось. Хочу переслушать снова. Читать глазами, наверное, не смогла бы, слишком затянуто.
А слушаешь, качаешься как на волнах - и удивляешься бесполезности жизни.

А я вот как раз читала. На волнах, ага. Укачивало и убаюкивало лучше любого снотворного. Раз этак шесть или семь засыпала на одних и тех же страницах. :-)
Так и не смогла дочитать, ибо совсем не мое! Скучно, грустно, затянуто, депрессивно и бесперспективно.
Впервые читала лет 13 назад, потом перечитывала и слушала аудио-книгу несколько раз, сложно рассказать, почему такая любовь к этой книге, погружаешься в мелодику языка и теряешь чувство времени.
Да, читала и перечитывала много раз. Великолепная книжка! Рекомендую постараться все таки прочитать.
Очень понравилось, читала раза 3. К этой книге нейтрального отношения не встречала, её либо любят и понимают, либо вообще не понимают и не нравится соответственно.
Я бы сказала, нужна не отделенная волна, а определенный психотип, в моем окружении только один смог прочитать эту книгу и быть в восторге). Большинство более адекватны)

Читали с дочерью одновременно. Книга нас потрясла. Мы не только разные поколения, но и во многом разные люди.

Ну вы сравнили, Мураками с пальцем, очень простой язык, нет глубинного дешувного переживания, все поверхностно, его не поставить в ряд с Маркесом.

Пральна, за это я и люблю Мураками и не люблю Маркеса) Но у меня в голове они все равно сравниваются почему-то.
Неправда. Про занудство - мне было скучно у Маркеса читать "Осень патриарха". Или, например, с трудом заставляла себя читать "Игру в бисер" Гессе.
А "Сто лет одиночества" для меня роман, наполненный красками, звуками, героев много, но их истории плавно перетекают из одной в другую.

Игру в бисер вообще не смогла дочитать. До конца осталось страниц 50-70, но меня к тому моменту так выбесило, что я даже книгу выкинула.
А 100ЛО - не оторваться, ночь напролет, а потом перевернула на первую страницу - и сразу же заново ))) Кайф, кайф )))
Про "Игру в бисер". Я честно прочитала всю книгу. С трудом, но прочитала. Но в конце концов я так и не поняла, в чем заключалась эта самая игра в бисер:)))). Уже много лет прошло, но меня это до сих пор ставит в тупик иногда. Но второй раз читать не рискну. Ужасно, правда?:)))

Ужасно!
Хоть бы кто рассказал, в чем там сюжет. И смысл )
Кстати, знаю людей, которые то же самое говорили об «Охоте на овец» Мураками. Какие овцы, какая охота, что вообще происходит? А мне - нормально. Танцуй, пока звучит музыка )
У меня так получилось, что еще до Маркеса я читала Эрнесто Сабато "о героях и могилах", и потом "100 лет одиночества" мне постоянно Сабато напоминало. Книги не просто в одном жанре, они какие-то в целом перекликающиеся, по духу что ли, хотя в сюжете сходства прямо так скажем мало. Сабато, к слову, нравится больше. Но и Маркеса читаю с удовольствием. В целом обожаю магический реализм в произведениях южноамериканских писаталей, это вот совсем мое-мое.
Читала в целом с удовольствием, понравилось, но перечитывать не тянет
Язык красивый, убаюкивающий, но настолько чуждо мне по духу, что перечитывать не тянет.
Одна из любимых книг. Такой потрясающий слог... Каждый абзац читаю в 2 приема - сначала слушаю музыку текста, потом - вдумываюсь в смысл...
Пыталась трижды, не осилила. Бросила попытки, жизнь и так коротка, хороших книг столько, что жизни не хватит прочесть.
Читала месяца три,дочитала.Не поняла,не понравилась.Но хотелось бы,чтобы кто нибудь разъяснил смысл книги,что хотел сказать автор?Может тогда станет понятней и интересней.
"У Маркеса был загон по одиночеству. Он считал, что это - главная тема на свете. Все люди абсолютно одиноки. Никто не может до конца понять другого человека. Род Буэндиа - воплощение всего человечества. Что бы ты ни делал - заботился о близких, воевал, развлекался - все одно. Род обречен на сто лет одиночества, человечество - на вечность."

Какая оригинальная и новая идея))) а главное так интересно написано, что большинство читать не в состоянии)

Вы не поняли моя мысль, зато успели обидеться), книга для определенного психотипа людей. Ваше высказывание лишь подтверждает это). Не обижайтесь снова, все мы разные и любое искусство должно быть, чтобы удовлетворить все потребности. Я вот, например, дошла, наконец, до постоянной экспозиции филиала третьяковки на Крымском валу. Вот где мрак. Под конец мне было даже стыдно перед иностранцами), что ЭТО висит в одной из главных галерей страны, нигде в мире подобного не видела. Хотя, головой понимаю, что кому то это может нравится, но душа не принимает.

хм, это ващет не моя цитата)))и обижаться мне не на что.
http://eva.ru/topic/119/3372488.htm?messageId=90297204
просто изумляют люди, хающие чью-то прекрасно, на мой взгляд, а главное -емко- сформулированную мысль, и не имеющие предложить ничего в ответ.
не надо про третьяковку))) вы на вопрос выше ответьте "что хотел сказать автор" :-)
http://eva.ru/topic/119/3372488.htm?messageId=90296982

Я же говорю вы меня не поняли. Я имела ввиду, что совсем не нова и не оригинальна идея Маркеса. Тема одиночества избита и понятна практически каждому человеку на земле. Я извините, выражаясь вашими словами, обхаяла Маркеса, а не еварушницу:) (не знаю вы или кто то другой писал выше)

А что ново со времен такого литературного памятника, как Ветхий Завет? Маркес просто эту идею обмусолил гениально.

Ну так возвращаясь к самой теме и всем постам выше), на ваш взгляд гениально, на мой - ужасно, но, что самое удивительное, я знаю ОДНОГО человека в реале, кому понравилась эта книга, остальным не нравиться. В моем окружении нет людей читающих "сумерки":). Но, раз кому то нравиться...искусство должно быть разным)

Это как водоворот ощущений, сложно объяснить смысл. Это своего рода Библия, где то кажется читала такое сравнение, пожалуй в чем то соглашусь.
Для нее нужен соответствующий внутренний настрой. Мне повезло, пожалуй самые сильные ощущения от книги за всю жизнь. Читала лет в 19-20. Сейчас бы наверное такого уже не было.
Мне понравилось, но второй раз перечитать не смогу, не осилю. А первый раз прочитала запоем,
причем читала в отпуске, когда ездили в Финляндию зимой. Полярная ночь, ели огромные в снежных шапках вокруг коттеджа,
почти полное отсутствие людей в зоне видимости, огонь в камине - весь антураж очень подошел для чтения этого произведения.
одно из самых сильных впечатлений от чтения за всю жизнь. полное растворение в описываемой реальности. но не перечитывала, боюсь, что _такое_ не повторится :)
несколько месяцев назад здесь заводила топ девушка, которая прочитала за всю жизнь книг 10, просила рекомендаций и неожиданно выбрала эту книгу. писала, что начало нравится...
интересно, дочитала ли, и какие впечатления :)
не понравилось. чернуха, каждые две страницы кто-то умирает, каждые 3 страницы кровосмешение и убийства. Практически одинаковые имена всех героев заставляют каждый раз напрягать память, чтобы сообразить, кто кому кто. Есть много грустных, тяжелых, трагических книг, оставляющих все-таки светлое "послевкусие", здесь же - абсолютный беспросвет, и как вишенка на торте - на последних страницах новорожденный младенец, сожранный муравьями. Все герои книги рождались в дерьме, копошились в нем всю жизнь, в нем же и умирали. Фу.

На картинах Босха тоже какие-то чудовища, вызывающие отрыжку, но ведь кто-то смотрит на все это веками, считается классикой... Вот почему?
Ну это Вы загнули насчет кровосмешения и смертей каждые 3 страницы, в Макондо даже кладбища не было первые лет 20, потому что никто не умирал.
Это очень тяжелое произведение. Я читала его неделю и неделю еще была под сильным удручающим впечатлением. Не пожалела, второй раз читать не буду.
У меня таких книг несколько, которые читаешь через силу, и только на последних страницах понимаешь о чем было это произведение.
,,вероника решает умереть ,, Коэльо читала буквально по малюхонькой страничке, в конце поняла почему подруга мне скзаала что это любимая книга ее сестры из Коэльо.
., Дар,, Набокова не могла прочитать, прошло уже лет шесть, думаю нужно все таки осилить.
Недавно читала ,, дневник сатаны,,. Уморилась, поделилась частью прочитанного с сыном ( ему двадцать, тоже читает, но мало и другую литературу), он сказал что сюжет развивается интересно. Через силу читала, но как только перевернула последнюю страницу, тут же стала его перечитывать сначала. Потом еще почитала биографию автора, библиографию и поняла всю мощь этого произведения.
,,Тихий Дон,, читала медленно очень, перед сном. Очень понравилось.
Вообще классика это что то, прочитаешь и запоминаешь на всю жизнь, а слог какой красивый. Эти всякие детективы (читала пару раз) как журнал ежемесячный, прочитал и забыл.
По себе смотрите, если вы очень впечатлительная, то ,,, сто лет,, придавит вас, а может наоборот даст живой импульс.

Моя любимая книга. Какое-то волшебство - такое впечатление от книги, полностью погружаешься в этот мир, читаешь без спешки, смакуя.
Изначально читала, как грицца, "на волне". Люблю Кортасара, Борхеса, вот и Маркес подвернулся. Прочитала с удовольствием, но желания ставить книгу на полку любимых не было. И вдруг со временем начала понимать, что в памяти постоянно всплывают те или иные эпизоды. То бишь зацепило-таки )) Вещь, конечно, сама по себе сильная.
У Маркеса лучше не с этой книги начинать. Если настроиться на его волну, то проще потом воспринять. Я могу сказать, что Маркес один из любимых моих писателей, но эта книга действительно тяжело читается

Многих лат.-американцев люблю за этот мистический реализм.
Сто лет моя осенняя книга, читаю каждую осень, уже двадцатый год.

Впервые прочла лет в 18, не смогла оторваться даже на еду и чай. Лежала и читала. Потом несколько лет не могла взять в руки, а сейчас перечитываю примерно раз в год. Она совершенно беспросветная, но для меня такая....катарсическая и в целом после неё жить хочется. А вот повесть "Полковнику никто не пишет" меня вогнала в состояние жесточайшей тоски. Как и 1984. Перечитать не смогла себя заставить ни то ни другое, хотя вообще люблю воскресить в памяти ощущения, которые были тогда, когда деревья были большими.