"Мороз и солнце; день чудесный!..."
Кому посвящено стихотворение А.С. Пушкина "Зимнее утро"?
Меня в школе учили, что Арине Родионовне. В учебнике ребенка прочитала, что собирательному образу барышень, окружавших поэта в тот период.
вы точно стих читали? вот это про старушку-няню?
"Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры"

Няне
Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!
Одна в глуши лесов сосновых
Давно, давно ты ждешь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках.
Глядишь в забытые вороты
На черный отдаленный путь;
Тоска, предчувствия, заботы
Теснят твою всечасно грудь.
То чудится тебе. . . . . . .
Вы это серьезно?
Безусловно, Пушкин любил няню.
Но... когда он был в возрасте написания этих стихов:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный -
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Няня выглядела как-то так... Ну и вообще... у них была дружба. Только дружба и душевное родство:ups1
Мдя... А мы его, кажисть, в 3-м классе учили)) Тогда и в мыслях не было, что там за друг)))

Когда Гурченко спросила училку по лит-ре кто такие куртизанки - ей ответили - это партизанки. Так шта все мы учились понемногу.
да какой там музе? там две совершенно конкретные блондинки )))
которую из них он запрягал - вот навскидку не скажу. но пушкиноведы наверняка докопались )))
кобылка, кстати, бурая была.
Господи кто все эти люди. Шутка! Читала я про Пушкина все! Особенно Вересаев нра. Вульф помню всех включая маманю
маманя, кстати, тоже была не прочь стать лирической героиней )))
а вообще, чудесные были места и времена.
Теперь понимаю, что либо я что-то напутала, либо меня))))
Вот, к примеру: "Навстречу северной Авроры,звездою севера явись!". Смысл в том, чтобы удивить своей красотой зарю. Согласна, что Арине Родионовне, в её возрасте, было бы сложно конкурировать с северной Авророй))))
Это пуэзия :-7
Вы мне Сальери напоминаете :
Ремесло Поставил я подножием искусству:
Я сделался ремесленник: перстам
Придал послушную, сухую беглость
И верность уху. Звуки умертвив,
Музыку я разъял, как труп. Поверил
Я алгеброй гармонию. Тогда
Уже дерзнул, в науке искушенный,
Предаться неге творческой мечты. АПушкин, кстати
Иронически о безнадежной попытке судить о художественном творчестве, основываясь только на рациональном начале, исключая чувства, бессознательное и т. д.
Все правильно Сальери делал, молодец. На одном чувстве без ремесла далеко не уедешь. Кто же виноват, что у него плохо было с артистизмом? А чтобы понять художественное произведение, именно надо включать рациональное начало (если только это не "Бурлаки на Волге").