Зулейха открывает глаза
Я просто потрепаться )
Кто читал?
Я сейчас ее дочитываю, так нравится, что даже жалко, что кончается (( Может кто-нибудь подскажет что-нибудь подобное? По стилю и содержанию )
не, вообще не об этом )
Это 30 е годы, массовое раскулачивание и лагеря. В общем то все это показано глазами татарской девушки, попавшей под репрессии. Но там о многих персонажах. Как едут по этапу, оказываются в Сибири, как обустраиваются там. Написано - просто прелесть как, одна из немногих современных книг, которая захватывает с первой страницы. Очень рекомендую.
Не делайте поспешных выводов, может пойдет? :-) Вот у меня несколько книг, которые я просто не могу читать, вышеназванная, но ее я так и не дочитала и Сто лет одиночества - домучила чисто из принципа :-)
Трижды - это круто! :-) Возьму-ка я на дачу эти несчастные "сто лет", хотя бы второй заход попробую. ;-)
Тоже буду болеть за Машуню ))) олимпиады нашей не будет, а настрой болельщицкий куда-то надо девать )))
Плюсуюсь.Главный герой так раздражал,что погрузиться в повествование совсем не получилось.Домучила книгу кое-как исключительно в целях самообразования:)И вряд ли буду когда-то перечитывать.
А вот со "Сто лет одиночества" у меня странные отношения сложились.:)Первый раз прочла - хм.. странно.. необычно..Но вскоре потянуло перечитать ,и тут уже я "въехала".А на третий раз была в полном восторге.:)
А почитайте "Обитель" Прилепина. В Соловецких лагерях действие происходит. Написана великолепно, хорошим языком, и когда читаешь - ощущение, что находишься внутри. И есть над чем подумать, точно буду ещё перечитывать. Ничего масштабнее и лучше в современной отечественной литературе не знаю. Маст рид.
Сравнивать эти 2 книги не стала бы, Зулейха мне понравилась, но Прилепин просто потряс.
P/S/ Доктор Живаго и Дети Арбата тоже надо прочесть, конечно. Но их тем более не стала бы ставить в один ряд с Зулейхой.
Присоединяюсь к совету.
Причём прочитала я их подряд. Потом недели две, наверное, ничего читать не могла, под таким впечатлением была
Не перестаю удивляться, как авторы так хорошо пишут книги и при этом такую пургу несут в других местах...
"У «Обители» Захара Прилепина, даже если ее не открывать, а просто на нее смотреть, есть одна проблема. Она прямо на обложке и смотрит на вас." - это цитата из одного из отзывов на Livelib. Меня спасло то, что я 8 лет не включаю ТВ.)
Разным людям нравятся разные книги :). Поэтому я написала совершенно искренне, без стёба, вам понравится :).
Вы не поверите, но одному и тому же человеку тоже могут нравится совершенно разные книги. Да и периоды в жизни бывают разные - иногда хочется чего то глубокого и серьезного. Иногда - легкого приятного чтива. Это нормально )
Я не про то писала :). Но это не важно :). В любом случае лучше читать, чем не читать. И лучше читать больше и разного, чем меньше и одинакового :).
Могу еще порекомендовать Наталью Нестерову Сибиряки и Стать огнем. Это трилогия, но третья часть еще в проекте. Читается легко, мне очень понравилось, жду третью часть очень.
я не знаю, тупая вы или нет. но литературный вкус у вас отсутствует. кому и кобыла невеста (с), чеуж)) всех не вылечишь.

По содержанию похож "Крутой маршрут" Евгении Гинзбург, матери писателя Василия Аксенова. Автобиографическая повесть. Арест, тюрьма, ссылка, каторга, разлука с сыном, и даже любовь немного в тех ужасных условиях.
сначала, наверное, разлука с детьми!! а потом арест, не? и про какую ссылку вы твердите? в лагерь ее упекли после тюрьмы. ссылка грозила уже после освобождения, когда второй раз арестовали.
вообще, я бы чтиво "зулейха.." и рядом не поставила с романом е.гинзбург.

На мой взгляд "Крутой маршрут" гораздо более сильная книга, более пронзительная и абсолютно реальная и правдоподобная, до боли. "Зулейха" очень хороша, очень. Но это всё-таки роман, красивый, очень кинематографичный, как хорошо снятый голивудский фильм, с хорошими актерами и правильным бюджетом.
А вот "Крутой маршрут" это больше авторское не бюджетное кино, оставляющее глубочайшее впечатление большое количество вопросов к этому миру. Во всяком случае у меня так)
Я читала Солженицына. И онемецких концлагерях читала много. Зулейха всё равно понравилась очень. Я её не воспринимала как исторический документ. Для меня это в первую очередь роман о любви, как ни странно.
я Солженицына и Гинзбург перечитываю постоянно, потому что их книги пропитаны собственными пройденными страданиями. а зулейха - просто обычное чтиво, про которое забудешь через час, потому как автор и близко не стояла с теми событиями, о которых пишет. как-то даже диким кажется такое сравнение.

не придирайтесь к словам))) ну, не сравнивать, а рядом ставить, как это делают во всех топах, прям помешательство какое-то всеобщее на этой зулейхе.

Её просто приятнее читать, это, скажем так, вымысел, основанный на реальных событиях. Менее грубо, более лирично, читаешь и, вроде, и ситуацией проникаешься, и без реалистичных подробностей. А Солженицын, Шаламов, Гинзбург - правда, конечно, но слишком тяжелая, грубая.
Это сборник мифов и вымыслов. Вы ,если читали книгу, не могли не заметить, в первых же строках, что это художественное произведение, то есть художественный вымысел.

Вы вообще не учились читать, чукча же не читатель, чукча писатель.
Я могу почитать за вас.
Заголовок: Архипелаг Гулаг
Строчка ниже: 1918 -- 1956
Строчка ниже: Опыт художественного исследования.
На этом, обратив внимание на "художественное исследование", либо закрываем книгу, если нам надо что-то фактическое по теме, факты, цифры,
- либо читаем дальше как художественную книгу, полную вымыслов и фантазий, детективных поворотов и откровенного бреда.

Это художественный вымысел, а не обобщенный труд. Обобщенные труды пишут историки и демографы, а не лагерные стукачи.

ты тля и щепка по сравнению с Солженицыным. потому засунь свой поганый язык сама знаешь куда.

не придираюсь) Вы доказываете, что их нельзя рядом ставить, а с Вами как бы никто и не спорит. )
Просто это новинка, вот её все и читают сейчас.
А зачем вообще что-то сравнивать и рядом ставить? Просто история, которую интересно было читать, которая нашла отклик в душе.
Да бросьте. Есть книги и книги. Никто не сравнивает эту с тем же Солженицыным, которого только ленивый не читал. Это совершенно разные форматы. Это как сравнивать Карамзина и Акунина ))Я поэтому в заглавном посте и попросила, чтобы мне что-нибудь подобное посоветовали. Не именно про лагеря, а по стилистике написания и по духу. Хочется тематики серьезной, но чтива несложного, приятного глазу.
да понятно, что чтива навалом. просто удивляет это восхищение, будто настоящего писателя для себя открыли((( а про Солженицына вы зря так. его как в школьную программу включили, так мало кто читать стал. уверена, большинство из тех, кто превозносит зулейху, его не читали.

Мне Зулейха понравилась и я читала Солженицына. Думаю, таких как я немало. Причем читала глубоко беременная. И вы знаете что? Вот не могу сказать , что я прям в восторге. Прочитала, галочку поставила. Зулейху тоже вряд ли буду перечитывать, но понравилась.
смотря что вы читали у Солженицына. у него как художественная, так и публицистическая литература есть. "Бодался теленок с дубом" - это не роман и не повесть, но я прочла с огромным интересом. скоро перечитывать буду.

Слушайте, вот вы странная! Ну понравилась человеку Зулейха, нет блин, читайте Солженицына. Вам-то что, я не пойму? Мне вообще "Повесть о рыжей девочке" нравится - для детей чтиво, а я даже во взрослом возрасте ее перечитывала несколько раз. Нравится, вот и все.

да хоть колобка всю жизнь читайте, мне пофигу ващет))) продолжаю оставаться при своем мнении - зулейха может нравиться только людям с низким уровнем культурного развития
. и это отнюдь не означает, что всем надо срочно читать Солженицына, вы прям какая-то бестолковая...
стыдно за молодое поколение, которым такая низкопробная кичевая литература заменяет все и которые ничего больше знать не хотят про нашу историю(((

Люди с низким уровнем культурного развития позволяют себе говорить слово : "только", т.е. безоглядно обобщать. Эрудированность и культура - разные вещи, а оценочность суждений вообще исключает культуру. Стыдитесь, старое поколение.

тогда зачем очки, а я ей отвечала, рвет одно место в этом топе? думала, что человек реально может отличить гамно от конфетки. ан нет! оказывается,кушает все подряд и даже не давится)))

тогда просто удивительно :-) нет, не то что иногда хочется отдохнуть от серьезного и переключиться на легкое. а то что вы говорите "мне это "литературное гамно" нравится". и рекомендуете другим людям, мол, оно того стоит :-О :-О

Мне по стилю показалось похожим на Халед Хоссейни. Почитайте - Тысяча сияющих солнц (про судьбы афганских женщин) и Бегущий за ветром.

Купила аудиокнигу, чтобы слушать в машине. Затянуло так, что радовалась каждым пробкам, приезжала к месту и не выходила до последнего... Невероятное впечатление от книги. Видимо и хорошее прочтение тоже сыграло свою роль. Бывали моменты когда сидела и ревела над конкретными эпизодами, но в целом очень положительное послевкусие осталось. В течение недели потом ничего не слушала, тк подольше хотелось вспоминать моменты из книги. Особенно понравилась сюжетная линия взаимоотношений Иконникова с Юзуфом
"Дознователь" Хемлин, мне советовали вместе с Зулейкой, я правда до него не дошла ещё, но все же)
П.С Зулейка понравилась
Ещё подростком перечитала всю бабушкину библиотеку... Бабушка русская, но работала учителем по распределению в Дагестане. Из того, что запомнила на всю жизнь- Фазу Алиева ,,Корзина спелой вишни,, Очень ругала маму, что та, продав старый дом дедушки и бабушки, не забрала эту книгу.... И Расула Гамзатова прочтите, например ,,Мой Дагестан,,- это любителям стихов конечно.
Фазу Алиева умерла недавно.... Люблю ее нежно, рада, что есть еще почитатели :) Но вот порзу ее не читала, даже на знала, что у нее романы есть. Спасибо за наводку!
Не знала, очень жаль... Когда на этот топик наткнулась, вспомнила и заказала себе эту книгу домой) Воспоминания детства, хотя книга совершенно не детская.... я брала эту книгу тайком, лет в 12 -13 и читала....Два персика - повесть и рассказы, тоже поищите.
Вот эта книга зачитана была http://books.academic.ru/book.nsf/62551583/%D0%9A%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0+%D0%B2%D0%B7%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B5%D1%8E%D1%82+%D1%81%D1%8B%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D1%8C%D1%8F
Стихов ее не читала, даже не знала, что они есть.
Вот спасибо так спасибо!!!! Её тоже зачитывала!!! Слог её настолько понятен и приятен к прочтению... Если я ребенком это проглатывала , то сейчас просто буду наслаждаться чтением.
Девочки! Спасибо большое за рекомендации. У меня была огромная проблема найти что почитать. Пыталась почитать какие то детективы но все не то. Не захватывало. Сейчас Зулейху читаю и закачала еще книжек по вашим рекомендациям. Как хорошо что я зашла сюда! Спасибо, спасибо, спасибо. Хоть почитаю:)
"Тема репрессий 30-х годов 20 века в русской литературе не нова. Авторы, которым самим довелось испытать на себе советскую каторгу, давно печатаются большими тиражами и даже включены в школьную программу.
Долгие годы уходили у них на создание произведений, которые подвергались тщательной собственной редакции, потому как стремились к максимальному натурализму в изображении окружающей их там действительности вплоть до мелких бытовых деталей.
Но это и классикам удавалось не всегда. А.Солженицын, например, получил упрек в недостоверности от В.Шаламова ("Один день Ивана Денисовича"):"...и что ещё за больничный кот ходит там у вас? Почему его до сих пор не зарезали и не съели?" И признал его справедливым.
Но для Г. Яхиной ("Зулейха открывает глаза") , похоже, подобные мелочи в изображении лагерного или деревенского быта и нравов не имеют никакого значения. Главное - вышибить из читателя слезу , закрепив таким образом интерес к своей книге. Более того, далее для читателя заготовлены сцены, для определения которых у меня находится только одно вежливое слово- "гипербола".
Лихо закрученное начало, которое приковывает читателя намертво к страницам романа,- в лучших традициях сказочного фольклора, где над падчерицами поначалу измываются лютые мачехи. Бедную маленькую женщину - настолько маленькую, что даже умещается во время сна на сундуке- зверски третирует свекровь, заставляя работать, и избивает по любому поводу ,а то и вовсе без повода, муж. Не знаю, как вам, но мне почему-то это сразу напомнило сказку про Золушку. Золушка страдает, чтобы потом быть счастливой. Так и героиня принимает страдания, чтобы в дальнейшем встретить своего " принца", чекиста Игнатова. И не беда, что романтик- каратель смотрится в романе столь же правдиво, как и средневековые крестьянки с выщипанными бровями в голливудском фильме, главное, чтобы "пипл хавал , а гонорар шел.
Положительный персонаж-палач, в самом деле, в литературе на подобную "Зулейхе.." тематику - редкость. Могу вспомнить лишь одну попытку рассмотреть мотивы человечного поведения палача- в книге Е.Гинзбург: "Но что же все-таки происходило с полковником? Почему он выказывал такие далекие от его профессии чувства? Ведь сколько добра сделал мне этот человек, увешанный орденами за службу в органах! Выпустил из тюрьмы. (Другие в ожидании оформления вечной ссылки просидели не месяц, как я, а все пять-шесть месяцев.) Помог восстановиться на работе при активном сопротивлении отдела кадров. Взялся хлопотать о перемене места ссылки и отсрочил этап. А теперь вот Тоня…
Тогда все это загадочное поведение было мне неясно. Только после отъезда полковника из Магадана я услышала, что во время моей эпопеи сорок девятого года полковник уже знал о своей близкой отставке. Он был ошарашен этим, душевно метался, не находя объяснений чинимой над ним "несправедливости", и, может быть, впервые задумался о судьбах других людей. Я просто попалась ему под руку во время его великого смятения чувств."
Как видим, доброта полковника подвергается сарказму автора и вполне поддается логическому объяснению, чего не скажешь о герое Г.Яхиной, Игнатове. Невозможно добровольно находиться внутри жестокой системы в качестве исполнителя и в течение длительного времени этой же самой системе противоречить. Если Игнатовым, по авторскому замыслу, и двигало сильное чувство к своей жертве, то о истоках его бы можем только гадать. Любовная линия в романе, на мой взгляд, довольно неубедительна, потому как об обстановке, в которой рос и находился герой до поступления на службу в ЧК, мы не знаем ничего.
Возвращаясь к началу романа, хочу заметить, что автор, видимо, очень слабо представляет себе, как выглядели и трудились женщины в патриархальных крестьянских семействах. У Зулейхи маленький рост и "большие зеленые глаза"- только эти детали ее внешности и обыгрывает автор на протяжении всего повествования. Позволю себе привести в хронологическом (с точки зрения изображаемого исторического времени порядке) несколько образов крестьянок, созданных писателями-реалистами, которые стали классиками еще задолго до появления Г.Яхиной на свет.
М.Шолохов "Тихий Дон".
Портрет Натальи Мироновой, жены казака Григория Мелехова, изобилует такими штрихами, как «большие, раздавленные работой» руки, «широкая рабочая спина».
Е.Гинзбург "Крутой маршрут".
"Однажды мне пришлось что-то брать из рук в руки у моей ровесницы, молодой колхозницы по имени Мансура. Только вдруг на какой-то момент наши руки оказались вплотную одна к другой. И Мансура сказал: «Э-эх, ручки! Красота!»
Сказала она это без всякой задней мысли. Просто ей действительно понравились мои тоненькие, беленькие, наманикюренные пальцы. Они так рельефно вырисовывались на фоне ее большой разработанной красно-коричневой руки с набрякшими венами, с потрескавшимися пальцами и обломанными ногтями. Она-то не хотела меня обидеть, но я сама вдруг увидала эти две руки — мою и ее — крупным планом, как в кино. И испытала жгучий стыд. С этими ручками я приехала поучать ее, как коммунизм строить. Сейчас у меня руки точно такие, как были у той Мансуры. За год работы на эльгенском птичнике я впервые по-настоящему поняла, что такое крестьянский труд. Именно крестьянский, а не просто каторжный, как на лесоповале или сенокосе."
В.Липатов "Еще до войны".
" У Вальки Капы было все, что позволяло по улымским понятиям считаться красивой: высокий рост, широкие плечи, большая грудь, одинаково полные от колена до щиколотки ноги и могучие бедра; лицо у нее белое, на щеках два розовых пятна, брови соболиные, зубы крепкие, а рот был такой маленький, что походил на бантик."
Вспомним, что в повести В.Липатова счастье героев разрушает отец жениха, которому большое хозяйство в сибирской деревне ("..корова у них одна, телок двое, овечек десятеро да собак трое… А вот с чушками наказанье – цельных четверо") - не меньше, чем у Муртазы, мужа Зулейхи - не позволяет взять в дом субтильную невестку, "Стерлядку", не привычную к сельскому труду.
Каким же образом попадает в семью Упырихи невестка карликового роста, для которой вынести ночной горшок за престарелой свекровью и наносить воды в баню - адский непосильный труд, автор нам не говорит ни слова. Муж Зулейхи и его мать выглядят изощренными садистами. Не хватает только настоящей клетки. Но, может, поэтому и недовольна невесткой свекровь, что та работать, как все, не умеет? При этом хрупкая комплекция Зулейхи вовсе не мешает ей тащить огромного мужа домой , укладывать в постель и ловко обращаться с тяжелым ружьем против дюжины волков.
Оставим вопрос возможности благополучных родов и выживания грудного младенца, сына Зулейхи, в первобытных условиях сибирской тайги: надо же автору хоть что-то светлое оставить читателю для додумывания?
Невольно задаешься вопросом: возможно, идея романа настолько глубока и возвышенна, что все эти ляпы не имеют значения для ее воплощения? Когда же Зулейха в конце концов откроет глаза? Ничего подобного там не наблюдается. Сплошное беспросветное существование персонажей в исторических реалиях 30-х годов. Кровавый беспредел вертухаев и начальников как по отношению к заключенным, так и по отношению к друг другу. Туманное будущее сына героини, которому Игнатов наконец ценой собственной карьеры выправляет паспорт для поездки в большой город. Все это давно набило оскомину, тем более мы всегда имеем возможность читать о том времени в гораздо более добротном художественном исполнении (В.Шаламов "Колымские рассказы", А.Солженицын "Один день Ивана Денисовича", "Архипелаг ГУЛАГ", "Матренин двор", Е.Гинзбург "Крутой маршрут", З.Прилепин "Обитель"). Ничего нового, увы, "Зулейха..." читателю не даст.
И в заключение хотелось бы привести цитату из рецензии другого автора, потому как лучше не скажешь: "Писателям-неудачникам всегда приводят в пример людей, долго не находивших отклика у издательств. Долго бы продолжала пытаться пристроить текст и Гузель Яхина, да вот повезло — её печатает «АСТ», а именно «Редакция Елены Шубиной». Никому не нужная история мгновенно обретает множество читателей, автор становится лауреатом трёх престижных премий: «Книга года», «Ясная поляна» и «Большая книга», её первое крупное творение входит в короткий список «Русского Букера» и «Носа». Чистый доход только от наград перевалил за пять миллионов рублей. Чем Яхина не пример после такого успеха писателям-неудачникам? Нужно не сдаваться и верить в себя до конца, даже если и ничего достойного в тебе на самом деле нет."

На кой фиг вы тащите сюда чужой текст? Это просто мнение человека. Отзыв. Он имеет право быть, так же, как и другие отзывы. Что вас так задело? Читайте что хотите, не нравится вам книга - не читайте ее, не заходите в тему, отвернитесь и пройдите мимо. От чего вы который день размахиваете руками, пытаясь объяснить людям, что вы умнее и образованнее?
Я не смотрю Дом2, тут был топ о нем, вот ни разу не потянуло зайти. Зачем вы тут?
:crazy это мой текст, кроме цитат, конечно. у вас точно с головой не все в порядке. прежде чем такими обвинениями бросаться, нужны доказательства. куда хочу, туда и захожу.
ЗЫ: для особо одаренных, которые не в состоянии переварить прочитанное.
я никого тут не поносила. сама не постила, а изначально только ответила на это сообщение, поддержала автора поста.
http://eva.ru/topic/119/3439534.htm?messageId=92948744
вот ответ:
http://eva.ru/topic/119/3439534.htm?messageId=92950647
потом еще:
http://eva.ru/topic/119/3439534.htm?messageId=92956679
где тут хоть слово, что я умнее и образованнее? у меня своя точка зрения на подобную литературу, о ней и пишу. это со мной тут лезут спорить.
