Фильмы, в которых театр/кино проникают в реальную жизнь

копировать

Назовите, пожалуйста, какие фильмы (можно и книги) вспомните, где актеры или режиссеры начинают работать над каким-то ролями, сценариями и постепенно утрачивается грань между сценарием и реальной жизнью, или в жизни актера начинают происходить события из жизни персонажа, которого он играет.

PS Наверное, все догадались, просмотром какого фильма навеян вопрос )))

копировать

Из серии, где *смешались в кучу кони люди*, вспомнила *Тайное окно* с Деппом и *Черный лебедь* с Портман. Правда, там у главных героев серьезные психические расстройства. Подходит?
Из фильмов, когда уже непонятно где искусство, где жизнь, где реальность, где вымысел, настолько все перемешано и мистифицировано, люблю захаровский *Дом который построил Свифт*.
— Вы, случайно, не из Ноттингемшира?
— Да, а что?
— Я так и подумала.

Из прочитанного не так давно на данную тему- трилогия Рубиной: *Почерк Леонардо*, *Белая голубка Кордовы* и *Синдром Петрушки*. Экранизация последнего романа с Мироновым/Хаматовой мне показалась намного слабее первоисточника.

Фильмы, в которых грань между реальностью и вымыслом размыта уже до гротеска и абсурда: *Симона* с Аль Пачино, *Быть Джоном Малковичем*.

Мой личный фаворит на предложенную тему фильм *Успех* /с Филатовым, Фрейндлих, Дуровым, Удовиченко/. По сюжету режиссер ставит в провинциальном театре чеховскую *Чайку*. С момента начала постановки многие линии из пьесы причудливо вплетаются в жизнь артистов и режиссера.
И сюда же тонкий, ироничный *Театр* с Артмане ))) История про то, что артистом лучше быть на сцене, а в жизни поменьше играть или играться. Перепутанные в чьей-то голове театр и жизнь грозят обернуться побочными явлениями)))

копировать

Ой, еще вспомнила! *Влюбленный Шекспир*))) Трактовка событий, которые привели к появлению *Ромео и Джульетты* весьма смелая и спорная. За одним маленьким исключением. К ней приложил руку Стоппард /один из лучших знатоков Шекспира на сегодняшний день/.

копировать

https://www.kinopoisk.ru/film/1901/
именно фильм, в книге, при всей ее затейливости, нет того, что вы хотите