Авторское кино. Часть 2

копировать

Первая часть нашего прекрасного каталога по авторскому кино! http://eva.ru/topic/119/2317972.htm

Чтобы не запутаться, предлагаю продолжить здесь.

Мне думается, отдельная тема по режиссерам – классикам и современникам – кому-то будет удобнее, нежели поиск тематического кино по огромному количеству разделов закрепленного топа. К тому же, настоящее кино объемно и многогранно как сама жизнь, и его просто невозможно подвести к одному жанру и тем более теме.

Мы "прибиваемся" к любимым именам, к тем, кто нас трогает и пробуждает, греемся от них (а как же иначе).

(лично от себя заранее прошу прощения за повторы, если часть ранее написанных рецензий перекочует в этот топ, а то, признаться, я и сама уже подрастерялась от количества разделов в "Хочу фильм...")

Предлагаю выносить имя режиссера, а к имени уже будем крепить просмотренные фильмы, слова о них, и т.д. (мне кажется, это несколько проще, чем по странам). Впрочем, на Ваше усмотрение)).

копировать

> Ксавье Долан (Канада)

копировать

Это всего лишь конец света /Juste la fin du monde
https://www.kinopoisk.ru/film/905058/

Гран-при Канн 2016.

Терпкое кино, опасное кино, предлагающее каждому провести пару часов наедине с cобой, погрузившись в семейные воспоминания детства, юности, обиды и травмы, которые не принято выносить за стены квартир и семейных гнезд… В некотором роде визит к психотерапевту. Я поражена многогранностью и зрелостью Долана. Роль Венсана Касселя – подарок для любого актера: такая возможность выплеснуть своих демонов! 7 из 10

копировать

Спойлер..................................
Скажите, а что же все-таки произошло 12 лет назад у них? Почему старший брат так агрессивен? Я не поняла(((((

копировать

Ответьте!)

копировать

..........................................А фильм разве дает ответ?) Не даёт, насколько я помню.

копировать

..............................в том-то и дело, но, я подумала, что вдруг я что-то упустила. Но там явно что-то было, вот что?

копировать

Плиз, ответьте мне ниже)

копировать

Ужасно, нелепо и психически напрягало весь просмотр, жаль потраченного времени

копировать

Мамочка / Mommy
https://www.kinopoisk.ru/film/839219/

(Мой отзыв от 07.12.2015)

Зареклась начинать такие фильмы на ночь - не оторвусь ведь, пока не досмотрю. Не успеешь очнуться, а два часа сна похищено...
Фильм захватывает и не отпускает внимание - его переживаешь, будит желание поразбираться в себе, задает важные вопросы - насколько мы честны сами с собой в отношении к нашим детям и в идентификации самое себя. Порой со стороны это виднее...

Приз Жюри Каннского фестиваля
Номинант на Оскар 2014 от Канады

7 из 10

копировать

"Том на ферме" / Tom à la ferme
http://www.kinopoisk.ru/film/712538/

Моя рецензия от 07.12.2015.

Канадский психологический триллер с долгим разгоном - атмосфера фильма пропитывает неспешно, но основательно - и терпким послевкусием, которого, уверена, мало кому из досмотревших удастся избежать. Многое решают детали, которые прописаны невероятно вкусно. Мне как хроническому носителю стокгольмского синдрома такое кино было крайне показано.

Развитие Долана как режиссера радует пока больше, чем актерское, но это дело вкуса.
7 из 10

копировать

Какая фигня этот Долан.

копировать

< Братья Жан-Пьер и Люк Дарденн (Бельгия)

копировать

Неизвестная / La fille inconnue

https://www.kinopoisk.ru/film/neizvestnaya-2016-936570/

Катарсис – это про них. Если вам нравится угадывать движения мысли героя, следить за поступательными изменениями в сознании под влиянием обстоятельств, притом душа устремляется непременно вверх и словно умывается - Дарденны творят для вас! Лишенный внешней динамики социальный психологический детектив о храброй докторше, решившей в одиночку расследовать преступление, которому невольно и сторонне поспособствовала - лично во мне такие фильмы шевелят какие-то застоявшиеся глыбы глубоко внутри и будят желание примерять каждую сцену на себя.

8 из 10

"В самый неожиданный момент кто-то берет и сильно сжимает другого человека в кадре, а потом так же внезапно отпускает, уходит, растворяется, но уже никогда не станет прежним. Именно так фильмы Дарденнов действуют на зрителей. Холодно сжимают и отпускают из кинозала уже в новой коже". Даниил Смолев

копировать

Два дня, одна ночь
https://www.kinopoisk.ru/film/743970/

Ещё один мой катарсис от творчества братьев. История простая как буханка хлеба. Героиня не может потерять работу, и просит коллег поддержать её в тайном голосовании. Есть лишь одно «но» - в случае её не-увольнения, каждый из них будет лишен приличной премии (сокращение штата предполагает оплачиваемую переработку).

Этакий экзамен на человека в человеке, который на наших глазах поочередно проходят простые люди, словно встреченные рандомно на улице. Экзамен, который простые люди, так или иначе, проходят в каждом фильме Дарденнов.

Безумно понравилось увиденное, даже прерывалась на пару раз - «отдышаться». Невероятная, всепоглощающая эмпатия.

9 из 10

«В лес человеческих взаимодействий Дарденны на этот раз проникают еще глубже - кажется, что так глубоко вообще не бывает».
Мария Кувшинова

копировать

Мальчик с велосипедом
http://www.kinopoisk.ru/film/582444/

(моя рецензия от 11.09.2012 из темы «Дети жертвы»)

Cтрашная своей обыденностью история одной родительской нелюбви и ее последствий. За идиллической обложкой скрывается настоящий комок боли ребенка, который еще не понял грани между добром и злом, но уже пережил хладнокровное предательство главного в своей жизни человека. Фильм как напоминание, как все-таки мало нужно нашим детям, чтобы чувствовать себя счастливыми: ежедневно дарить им ощущение, что они любимы! И какая подлость ущемлять их в этой малости, откладывать выражение любви «на потом».
Концовка (если точнее – диалог в лесу) - откровенно говоря, шокировала. Дарденны словно кидают зрителю клич: а как бы поступил ты? Готов ли платить по счетам? И в глубине души едва ли залюбуешься собственным ответом…

Важный фильм для родителей. Гран-при Канн-2011.
9/10

копировать

Сын / Le fils
http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/49807/

(моя рецензия от 30.06.2010)

“Сын» входит в «20 самых-самых» моих фильмов.
В нем очень интересная манера съемки (кстати, в шутку или всерьез, братья упрекают участников знаменитого проекта «Догма», что те переняли у них эту манеру) - камера постоянно находится на уровне головы героя и следует за ним по пятам. Постепенно складывается ощущение, что сам «влезаешь» в его голову, смотришь на мир его глазами, мыслишь его категориями.
Главный герой в исполнении любимого актера Дарденнов Оливье Гурме имеет возможность отомстить подростку - убийце своего маленького сына. Сам парень не представляет, кто перед ним находится. Какой путь изберет отец?
Финальная сцена стала для меня полным катарсисом. Я много чего ожидала, но мои ожидания она превзошла.

копировать

> Бальтасар Кормакур (Исландия)

копировать

Свадьба белой ночью/Brúðguminn
https://www.kinopoisk.ru/film/svadba-beloy-nochyu-2007-396057/

Грустная комедия о поисках счастья на фоне потрясающе красивой природы.

Семь премий "Эдда" (Исландия), в том числе за лучший фильм года.

копировать

> Дэвид Гордон Грин (США)

копировать

Властелин разметки/ Prince Avalanche
https://www.kinopoisk.ru/film/vlastelin-razmetki-2013-686064/
Бьюсь об заклад, многие посчитают, что эти парни нашли работу мечты! Бескрайние леса и перелески, тишь, никого вокруг. Возможность разобраться со своими мыслями. Впрочем - многое зависит от темперамента.

Человек раскрывается только в диалоге с природой. На фоне ее величия, столько шелухи, переполняющей нашу жизнь, осыпается вникуда. Поймала себя на мысли, что переживания героев казались бы куда существеннее, поймай их автор в социуме. Тут же все это чаще вызывает улыбку.

Также подумала о том, что режиссёр, да чего режиссёр - вся съемочная группа здорово кайфанули, снимая эту грустную комедию жизни. А это практически гарантия успеха, чему доказательство - награда за лучшую режиссуру в Берлине 2013.

копировать

Ещё о трех фильмах Гордона Грина упоминала здесь https://eva.ru/topic/119/2317972.htm?messageId=57840869

копировать

> Асгар Фархади (Иран)

копировать

Коммивояжер
https://www.kinopoisk.ru/film/958494/
Оскар 2017 за лучший фильм на иностранном на языке.
Награда за лучший сценарий и лучшую мужскую роль в Каннах 2017.

Фильм, после которого мне потребовалось время, чтобы прийти в себя. Знаю, насколько впечатлительна, но тут даже сердце заболело. Окатило ощущение беспомощности.

Вокруг столько плохих новостей, что мы волей неволей становимся грубее, равнодушнее к чужому горю. Фархади срывает эту грубость, это равнодушие, словно мозоль, оставляя кровоточить.

Между чёрным и белым - миллион оттенков. Какой из них раскроется в человеке в критической ситуации? Абсолютно непредсказуемо...

Фархади умудрились упрекнуть, что он играет на эмоциях. Вот кто угодно, только не он! Это как подойти к умирающему человеку и сказать, что тот намеренно вызывает чувство жалости. Фильм отражает жизнь равно так как она есть, ни больше ни меньше.

8 из 10
Захотелось пересмотреть «Развод Надера и Симин».

копировать

Лабиринты прошлого / Todos lo saben
https://www.kinopoisk.ru/film/965063/

(Отзыв от 23.01.2020)

Посмотрела новый фильм мощного режиссёра-гуманиста наших дней Асгара Фархади, и не могу скрыть разочарование. Но начать хотелось бы с того, что первая треть буквально привела в эйфорию - изображением повседневной Испании, во всем ее буйстве красок! Фильм обещал быть сказочно прекрасным!

А потом началась мелодрама... Притом, мелодрама вторичная, сентиментальная до приторности. Сюжет подвис и подвял. Развязку ждала как чуда, которое сотрет все сложившиеся непонятки в пыль (после «Развода Надера и Симин» разве можно ждать от Фархади другого финала?!). Но чуда, лично для меня, увы, не случилось...

6 из 10

копировать

Герой / Ghahreman
www.kinopoisk.ru/film/4439600/

Гран-при Каннского кинофестиваля 2021.

Глубоко пробирают меня фильмы Фархади. В первую очень, конечно, «Коммивояжер» и «Развод Надера и Симин».

Колоссальный талант трогать там, где другие не достают. Колоссальный спектр человеческих эмоций. Стабильно несколько раз перехватывает дыхание - не могу иначе описать это ощущение.

Поразила игра сына главного героя. Самые пронзительные сцены - с его участием. Мальчик словно обнаженная совесть, с которой ты внезапно оказываешься один на один.

Детско-родительская тема в фильмах Фархади особенно царапает внутренности. Потому что на целом свете нет человека, кому бы она не откликалась. Обострение чувств, эмпатия и очищение - три грани моего состояния при выходе из зала.

8 из 10

копировать

> Абделатиф Кешиш (Франция)

копировать

Мектуб, моя любовь
https://www.kinopoisk.ru/film/1008732/

Прекрасная молодость...

Мне подумалось, что настоящее удовольствие от фильма получит тот, кто научился ощущать себя в моменте, жить «здесь и сейчас».

Для меня этот гипнотизирующий трёхчасовой сеанс стал живым экскурсом в мои 16-17 лет. В мечты о будущем, которые приподнимают над землей. В этом возрасте ты ещё не так далек от детства, чтобы ощущать груз - будущего ли, которое туманно, прошлого ли, ошибки которого не отпускают. Именно этот груз заставляет нещадно стареть.

Отдельный интерес - угадывать в каждом из молодых людей путь, что их ждёт.

Фильм снят длинными непрерывными кадрами, сюжет рассказать невозможно, ибо он отсутствует - молодые люди просто живут. Смысл - в красоте настоящего момента.

6,5 из 10

копировать

> Нури Бильге Джейлан (Турция)

копировать

Зимняя спячка
https://www.kinopoisk.ru/film/744903/

Победитель Каннского кинофестиваля 2014 года.

Назову «Зимнюю спячку» одним из своих кинопотрясений. Никогда не задумывалась о природе добра и зла под таким углом. Испытываю огромную благодарность к режиссеру за эти эмоции и мысли.

Джейлан снимает под воздействием текстов Чехова (главным образом), Достоевского, Толстого. Фильм содержит массу отсылок к русской классике.

Напряжение, начавшееся резко с истрепавшей душу сцены с мальчиком и его родственниками, усилилось к финалу. Фильм идёт 3 часа 16 минут, но ничего, похожего на утомление, я не испытала.

Видимо, я доросла до нового понимания Джейлана, и пришла пора пересмотреть его «Отчуждение», «Три обезьяны», «Времена года», «Однажды в Анатолии»... Осталось дождаться правильного внутреннего состояния для этого. Великих режиссёров, как и великих писателей, с возрастом оцениваешь совершенно по иному.

10 из 10

«Чехов научил меня смотреть на жизнь каким-то особым способом и, перечитав все собрание его сочинений в какой-то бессчетный раз, я начал видеть жизнь через те детали, про которые он писал». Нури Бильге Джейлан

копировать

> Николас Виндинг Рефн (Дания)

копировать

Драйв
https://www.kinopoisk.ru/film/276598/

В подростковом возрасте многим из нас нравились фильмы про героев-одиночек - нас ими тогда, в 90е, кормили щедро.

За последние много лет «Драйв» кажется мне одним из лучших по этой тематике. Очевидно, что Рефн творит под сильным влиянием Тарантино - это станет ещё очевиднее по второму фильму «Только бог простит», и скорцезевского «Таксиста». Однако режиссерских находок не счесть. Невероятно стильный, вкусный, комфортный фильм с элементами ultra-violence. Определённо, выстрелил!

В Каннах в 2011 Рефн получил за него престижнейшую награду -Лучшему режиссёру.

7 из 10

копировать

> Хон Сан Су (Южная Корея)

копировать

В чужой стране / Dareun naraeseo
https://www.kinopoisk.ru/film/596347/

Какая ж милота!

Весь какой-то невесомый, фильм о внезапной француженке в Южной Корее, в трёх сюжетах, очень причудливо и неожиданно связанных друг с другом.

Приятное погружение в атмосферу «простой жизни», другого мировосприятия, без лишних слов и телодвижений, своего рода эмоциональный детокс. Я получила искреннее удовольствие.

Известно, что Хон Сан Су пишет сценарии своих фильмов в процессе съемки. В буквальном смысле - просыпается утром и пишет сценарий на съемочный день. Актеры не имеют возможности готовиться, проживают свою роль «в моменте», отсюда то самое непередаваемое ощущение легости.

5,5 из 10

копировать

> Чарли Кауфман (США)

копировать

Думаю, как всё закончить / I'm Thinking of Ending Things
https://www.kinopoisk.ru/film/1219852/

Смотреть Кауфмана - одного из оригинальнейших сценаристов-интеллектуалов современности - для меня особое, изысканное удовольствие.

К середине фильма мозг закипел, под конец - взорвался, но оно того стоило!

Потрясная атмосферность: 2/3 сюжета происходит в салоне автомобиля, мчащегося сквозь снежную пургу. Эта дорога - сплошь символизм и аллегория.

Максимально трогает за живое тема старения и старости, к которой протянул свои изобретательные руки, например, Шьямалан (и речь не о «Времени», где старение скорее эффектный внешний приём, а о малобюджетном и не столь заметном «Визите»). Бренность всего сущего, вечное возвращение - вот о чем размышляешь весь фильм.

Свежо выглядит пара Бакли - Племонс, оба здесь прекрасны. Да и поднадоевшая мне (признаться) Тони Коллетт тут совершенно на своём месте. Я таки насладилась ее мимикой, бесконечно уместной в образе фриковатой мамаши.

7 из 10

копировать

> Ли Чан Дон (Южная Корея)

копировать

Пылающий / Beoning
https://www.kinopoisk.ru/film/1048563/

От автора «Поэзии» и «Тайного сияния».

Приз кинокритиков Каннского кинофестиваля 2018.

Тот случай, когда повторный просмотр, спустя три года после премьеры, принёс мне куда больше, чем первый. Всё как-то встало на свои места, обрело полнозвучие, каждая деталь заиграла. 2,5 часа пролетели на одном дыхании.

Нежнейшая история любви и исчезновения по мотивам новеллы «Сжечь сарай» Харуки Мураками. Тягучее, медитативное, завораживающее кино с границы Северной и Южной Кореи.

7,5 из 10