Новый "Тихий Дон"

копировать

Кто-нибудь смотрит?
Меня одну корежит от актеров.?..Ну как можно было найти таких некрасивых актрис на роли красивых героинь??
После Быстрицкой, Хитяевой, Кириенко....как смотреть на эти лица...У Вас получается ??
А Наталья в исполнении актрисы с лицом носатого мужчины...это вообще ...
Зачем эти новые постановки? Чтобы ввести нас в состояние полнейшей фрустрации?

копировать

По второму кругу обсуждать уже неохота.

копировать

Аааа...я видимо пропустила...

копировать

Бесы не пускали.

копировать

У вас фобия на тему бесов? Это гораздо страшнее того факта, что мне не нравится фильм.Выпейте успокоительного и идите на свежий воздух.

копировать

Я-то тут причем? Это же вас корежит, а не меня). Так корежит, что вы не смогли это перенести, и побежали вываливать это зачем-то на форум.

Ааа, перечитала ваш первый пост - так у вас еще и фрустрация))

копировать

Не выношу агрессивных и злобных анонимок.Ну да,такие смелые серые шавки прибегают ,тявкнут и в кусты...
Может быть я скажу неожиданную для вас вЕщь,но если бы сюда не приходили и не "вывалмвали" свои эмоции,вопросы, смятения-то форума просто не существовало бы.Я ясно выражаюсь?Я и многие другие приходим сюда и вываливаем....а ты здесь что делаешь? БегаеШь между вываливанияии и тявкаешь?ну да....каждому свое. ...беги дальше

копировать

Уже обсуждали...меня не корежит, мне фильм очень нравится и актеры тоже, а старый фильм никогда не могла смотреть - не нравились актеры.

копировать

у меня первый раз когда показывали не пошло, а теперь смотрю во все глаза - и нравится! вот ведь!

копировать

Я тоже в первый раз "прислушивалась", а сейчас просто с удовольствием смотрю. Да что я, ребенок 11 лет и то смотрит.

копировать

И мне сейчас все нравится. И актеры и антураж.

копировать

То есть надо мне вернуться к этому фильму через год-другой....Может и мне начнет нравиться...

копировать

Я с тобой! Оторваться не могу. В прошлый раз многое коробило, а сейчас... все нравятся.

копировать

После Руперта Эверетта в роли Григория Мелехова в бондарчуковском "Тихом Доне" мне любая экранизация кажется очень достойной. :-))))))

копировать

+++

копировать

Уже обсуждали. Прекрасный фильм. Корежьтесь, если вас бесы корежат.

копировать

А сейчас где-то показывают или в записи смотрите?

копировать

так по Россия-1 показывали, вчера закончили...

копировать

Спасибо. Все пропустила:(

копировать

Актрисы это жесть, откуда на Кубани перигедрольные, крашенные бабенки в те времена, главные героини были жгучими брюнетками, а играют как((, неужели никого лучше не нашлось, а про то как снято вообще молчу((.

копировать

Завидую Вам всем..А я не могу смотреть.НЕ НРАВЯТСЯ ВСЕ!.Даже Маковецкий..На днях им восторгалась (его игрой) в "Живи и помни".Была б моя воля, я б ему за ту роль медаль дала:) Даже две!:) А здесь мне кажется и он фальшивым..

копировать

Мне тоже не нравится совсем, от Гришки тошнит

копировать

Да,Гришка совсем никакой, как рыба снулая.Лицо совсем без эмоций,глаз не горит

копировать

Не смогла смотреть в первый показ. Сейчас начала первую серию и тоже бросила. Не могу я на этого Григория смотреть!!!! Даже Аксинью бы поняла, но этого дохлого карася не могу(((

копировать

мне фильм понравился!
в прошлый раз смотрели вместе с дочерью, которой было на тот момент 13 лет. После просмотра ребёнок сам взял и прочёл весь роман "Тихий Дон", а это далеко не самое лёгкое произведение. Читала вдумчиво, обсуждала с нами (родителями).

копировать

Мне очень понравился, обсуждали уже. Практически все актеры вошли. Смотрела от души.

копировать

На мой взгляд, очень удачная постановка. Актеры все на своем месте. Не надо сравнивать с первым фильмом. Да и не должны казачки быть красавицами как Быстрицкая. Ткачук (Григорий Мелихов) очень убедителен. Снято максимально близко к тексту (после просмотра взялась читать). А пейзажные съемки так вообще восхитительны, я просто картинкой любовалась.

копировать

Казачки-то не должны быть красавицами? А вы сами-то видели донских казаков? Я среди них выросла. Обобщенный типаж - "Неизвестную" Крамского представляете? Вот это казачка.

копировать

"Неизвестную" представляю, Нонну Мордюкову представляю. Быстрицкая - не казачка. А красота бывает очень разная. На мой взгляд, Аксинья в новом сериале очень хороша. Не броская, но я любуюсь. Первая постановка для многих стала эталоном, как и актеры, в ней игравшие. А мне новый сериал кажется более достоверным, что ли...

копировать

А вы Шолохова то читали? Вы прочтите, какой именно он представлял Аксинью. И почему Быстрицкая в этот образ вписывается замечательно

копировать

А вы Шолохова-то читали?

Вообще.... молодая женщина, пережившая в юности тяжелое насилие, страшную травму, и продолжающая переживать насилие от мужа, не может вести себя как улыбающаяся толстая баба на чайнике.

копировать

Мы тут о психологии??? Или про внешний образ?

копировать

+ много-много!!! новая Аксинья очень под этот образ подходит, никакой холености и хи-хи ха-ха.

копировать

Молодая? Вообще-то вы не читали Шолохова)))

копировать

После фильма как раз прочитала :) Не прочувствовала диссонанса.

копировать

Вот потому я и не могу смотреть-не нравится эта актриса категорически.Настолько образ Аксиньи сросся с Быстрицкой, что не могу переключиться на такое "новое прочтение"....Неее...
На Наталью вообще неприятно смотреть..Какое уж тут получение удовольствия??..
В старой версии даже просто смотреть на героинь хотелось, настолько красивые лица были..
Веденская вообще раздражает..переигрывает..
Ладно, проживу без этого фильма.Буду жить прошлым:)

копировать

Аксинья в новом сериале хороша, но она не Аксинья))) Я ее вижу в роли Натальи, убавить гонор - Наталья, прям как с нее писали. Начнем с того, что Аксинья в романе значительно старше Григория, она уже переживает "осень" жизни, волосы кое-где уже седеют, опытная, статная внешне, даже полная, а то, что в фильме - это гонористая Наталья.

копировать

В романе Аксинья - именно красавица, все соседские бабы завидуют ее красоте. Ее даже отец в детстве за такую красоту изнасиловал.

копировать

Очень нравится. А в классической экранизации очень возрастные актеры. Особенно Григорий. Какое там 18 лет в начале фильма! Мужик на 40 лет.

копировать

На все 50 (

копировать

Да плевать на возраст. Главное было понятно, почему она за ним на край света готова.

копировать

А в новой экранизации Григорий - не Григорий вообще((( Гришка в романе - черноглазый турчонок, тощий и жилистый, выглядит старше своих лет. А в фильме - сероглазая пародия с приклеенным клювом.

копировать

в первый день исплевались)) полная калька со старого фильма была, на второй день меня захватило, все меньше сравниваю со старым фильмом. сериал нравится

копировать

Так оба фильма по одной книге, немудрено, что кажется калькой :)

копировать

Там все плохо закончится?

копировать

Нет, конец изменили, все счастливы )

копировать

Ну вы даете.

копировать

Если вы читали книгу, то какая разница, чем закончится кино? ))

копировать

Народ - зомби. Покажи в 3-й раз - вообще все от восторга в обморок будут падать??? Помню отзывы после первого показа - процентов 80 удивлялись, как такое гэ можно было снять.....

копировать

Удивлялись скорее подбору актеров, не соответствующему собственным представлениям, а фильм вполне себе хорош.

копировать

Ну а как можно воспринимать фильм если не воспринимаешь и не принимаешь актеров? Как это-фильм отдельно, актеры отдельно?

копировать

Вы меня утешили:) А то я завела топ , опоздав на целый год (когда впервые здесь было обсуждение) ,и оказалась в совершенном меньшинстве (всем остальным новый фильм-в кайф).
Оказывается понимание и принимание молодых актеров приходит только со второй, третьей попытки:)
Не буду использовать попытку номер два...
Я смотрю фильмы не только для того чтоб не разучиться понимать и чувствовать, но и получать эстетическое, а , значит, и визуальное наслаждение.А тут сплошная мука и насилие...
Посмотрю че-нить другое с красивыми и приятными мне актерами.

копировать

Мне, например, и в первый раз фильм понравился, и сейчас нравится.

копировать

Мне в первый раз никак и потом так же никак.

копировать

я вас расстрою)))
вчера с мужем смотрели не отрываясь) пришли к выводу что у григория голос не очень.
а сам фильм почему-то завораживает. переживали как будто сюжета не знаем)))

копировать

Утешать - мое крЭЭЭдо))..."Оказывается понимание и принимание молодых актеров приходит только со второй, третьей попытки" - ну так время-то идет), актеры на экране не стареют с каждым годом, а зрители да)), и вот уже тошнота сменяется умилением. А лет через 20 так вообще будут за шедевр считать))

копировать

Мое мнение- если не читал книгу, то вообще не понятна история. Не понятны метания Григория, не понятна сама история происходящего, как-то все хаотично. Мне Григорий категорически не нравится, ну нет в нем стержня казачьего. Вот старики хороши

копировать

Согласна. Старики шикарны! И даже Маковецкий, которого я терпеть не могу. Вжился в образ, именно таким я его и представляла, читая книгу.

копировать

Я смотрела второй раз. Как было Г, так и осталось))) Так что я с вами.

копировать

вы в меньшинстве.

копировать

Если вокруг вас все зомби, то вы - центральное зомби.

копировать

спасибо за теплые слова

копировать

Плохо помните, значит. Большинству и тогда понравилось, но вам почему-то запомнились только отрицательные отзывы.

копировать

не проблема в архиве-то нарыть, "большинству" понравилось или НЕ большинству)), правда? Там скорее многие не были согласны, что первый фильм классный, но уж второй точно мало кто нахваливал.

копировать

Только не надо называть театральную постановку, перенесенную на экран, - "первым" фильмом).

Первым фильмом Тихий Дон был другой фильм, исторически ближе к теме.
Это 1930 год.
После гражданской прошло всего 10 лет, на минуточку.



копировать

Этот фильм как раз очень постановочный. Немодно было тогда снимать натурно и естественно. Немое кино, отсюда и подведенные глаза, театральное заламывание рук и "разговор бровями".

копировать

читала много раз роман, но после второго просмотра(смотрю с удовольствием) поразило, как же Григорий не умеет разбираться в людях(( вот пусти он Кошевого в расход, и все сложилось бы по-другому в его судьбе. то же и с Аксиньей - как можно второй раз довериться человеку, предавшему однажды? вот как? и бросить такое сокровище, как Наталью?
про актеров. слабой считаю игру актрисы (Наталья) и очень раздражает Маковецкий своим однообразным исполнением отца Григория:шут какой-то гороховый(

копировать

Это доказательство того, что обычный человек живет больше страстями, нежели холодным расчетом. Отпустил Кошевого, думая, что такое проявление попытки избежать лишнего кровопролития присуще всем, ан нет, далеко не всем, оказывается, в чем и убедился. И Наталью бросил, потому что не разум работает, а чувства, с ними нелегко совладать.

копировать

Кошевой вырос гадом, но, пока все было сыто и спокойно, он мог скрывать свое гадство. Точнее, не было ситуаций, чтобы гадство проявлялось. И Григорий не знал такого Кошевого, он помнил его по своему детству и юности, и думал, что он такой же, как они.

"то же и с Аксиньей - как можно второй раз довериться человеку, предавшему однажды? " - это вы что имеете в виду?
Когда Аксинья его предавала?

копировать

Да нет, не предавала, конечно... так, с барином потрахалась от скуки)

копировать

эээ. нормально.... вы порнофильмов, что ли пересмотрели?
крестьянка согласилась спать с барином, которого не любила - ах она какая...

скажите, а если бы крестьянка отказала барину, и он бы ее выгнал, а может, плетей бы прописал, и она бы сразу умерла, а не мучалась еще, - то тогда бы она "не предала"?

копировать

какая крестьянка? вы книгу читали? она вольнонаемная была, могла уйти в любой момент и жить своим хозяйством, как сделала впоследствии. и барин был интеллигентный, если б она только от слабости и тоски после смерти ребенка с ним переспала один раз, еще понятно. но она ж постоянно с ним жить стала. никто ее не принуждал.

копировать

ну да.. такая вольнонаемная - иди хоть бухгалтером работай, хоть менеджером по продажам, и квартирку снимай, ага...

Помещик ее принудил, она - жертва.
Она всегда была жертвой. Как Настасья Филипповна, с искалеченной душой.
Последствия сексуального (и не только) насилия.

копировать

Никто ее не принуждал. Она сошлась с ним по собственной воле. И в книге это четко отслеживается.

копировать

Он ее вынудил, конечно, это факт! Но Аксинья, все же, не жертвенный агнец, она баба стервозная! Вспомните, когда барин жену привез, Аксинья намеренно сама к нему пришла, подразнить и отомстить захотела. И на протяжении всего романа Аксинья совершает много поступков, которые не укладываются в образ жертвы. Она красивая сучка, свою красоту и силу хорошо осознающая. Но Григория она любила, это факт!

копировать

Да никто ее не вынуждал. Он просто воспользовался ситуацией. Аксинья страдала, дочь умерла, мужика рядом нет, некому утешить и приголубить. А этот и утешил, и обласкал, и помог... Одиночество, тоска, горе - вот причины ее измены... обычная ситуация. Не захотела бы, никто бы ей ничего за это не сделал.

копировать

Я и говорю - не жертва она совсем!

копировать

вы говорите * он ее вынудил*. и после этого *она не жертва*? отличный логический ряд, подтверждающий вашу невменяемость.

копировать

"как можно бросить такое сокровище, как Наталью?"
пфф...
это для вас она сокровище)), а для него - она ненужная, приятная, но навязанная ему жена.

Без меня меня женили... это не учитывание собственной воли в выборе жены, пагубно сказывается на отношениях.
Ладно бы еще его сердце было свободно на момент "без меня меня женили", может, он смог бы привязаться к Наталье.
А сердце его было не свободно.

копировать

Вы как подросток неопытный размышляете. Книгу прочитали и образ идеальной Натальи сложился. А вы попробуйте себя на место Григория поставить и тогда поймете его наверное. Любите вы человека, очень любите, а вас родители замуж отдают за другого. Тот вам всячески угодить старется, а в мыслях у вас только любимый. И? Не захотите быть с любимым? Ничего делать для этого не будете?

копировать

это вы как подросток)) ну ладно, женили молодого, но потом-то, с возрастом и опытом, можно уж и не писей было думать, а?

копировать

Тогда тем более, с возрастом Наталья стала бы только противнее. Навязанная ему жена.

копировать

т.е бабу после барина и еще много кого пользовать не противно, а жена, которая его боготворила, была всегда верна, двоих детей родила, противна? он сам к ней вернулся после того, как с аксиньей расстался, мог и еще с кем пожить, кто не так противен))

копировать

Вам сколько лет?

копировать

вы этта... к чему спрашиваете? я вам про то, что зрелый человек думает уже головой, а не другим органом, как в юности, и не живет страстями. и вот у гриши эта зрелость так и не смогла наступить((

копировать

Я это к тому, что зрелый человек не будет писать такую детскую чепуху .

копировать

за базар ответите?в чем чепуха? хотя вы уже весь топ засрали, а так и ничего путного высрать не смогли)))

копировать

Ну и лексикончик! Давно откинулись с зоны?

копировать

+1 тоже подумала о детском возрасте, деушка глупенькая пишет)

копировать

+2. Слишком розовосопливо написано. Ж

копировать

Вы не любили никогда. Да, лучше после барина, после мужа, после кого угодно, но любимая, чем преданная и верная своя жена, но нелюбимая. Но это похоже понимают только те, кто реально любил в жизни.

копировать

Я считаю, что для нормального человека, а особенно для мужчины, а особенно для того южного, с частью турецкой крови, про которого мы говорим, - огромное значение имеет его ВОЛЯ. В том числе в выборе женщины, которая ему нравится.

Его женщина должна нравится ЕМУ, а не всем старым бабкам на завалинке, или курицам), которые подсчитывают - вот она верна, детей родила, готовит и стирает, значит, хорооошая)
Это всё не имеет значения. Точнее, имеет, но для выбора подходящей прислуги.

копировать

Так с возрастом с нелюбимыми еще тяжелее жить. Посмотрите даже сейчас, многих нелюбящих жен и мужей держат вместе дети, а как дети вырастают, то большинство сразу разводятся.

копировать

а мне нравится, хотя Наталья страшненькая актриса конечно. но мне проще смотреть - книгу не читала, старые фильмы не смотрела.

копировать

мой дед донской казак, жил как раз рядом с этими местами. Смотрю на фото - лица, осанка, взгляды - все достоверно передано как раз в фильме с Быстрицкой.Но никак не в новоделе. и что касается возраста " старого" Григория из старого фильма - так тогда люди, работающие в поле и на ветру тяжело и регулярно так и выглядели - на десяток лет старше как раз. Эти же..... прости господи... Григорий может еще и сошел бы за того самого, если бы не куча НО: голос противный, нос прилепленный и рост коротышечный. Про Аксинью молчу - это ад в новом фильме. Она долдна быть УУУУххх. А тут нашли какую-то нипоймикого, ни лица, ни фигуры. Маковецкий вообще не казак. В роли Фимы он был на месте. Но никак не в роли жесткого отца Гришки. Фильм слабый и никакущий. Может народ просто соскучился по теме самой, надоело про ментов и бандитов, и на контасте вдруг полюбил эту фигню, но объективно - слабо и плохо.

копировать

+ 1000000

копировать

а я сама казачка, но кубанская ;) смотрю и слушаю, и даже кайфую от той речи, все такие знакомые слова и так они их умело произносят, прямо окунулась куда то в давнее и деревенское ;)

копировать

умело их произносили в фильме с Быстрицкой как раз. а молодые городят непонятный суржик какой-то, скорее напоминающий Ликвидацию, чем станицу Казанскую.

копировать

неправда, притягиваете за уши.

копировать

так на Кубани и Дону именно суржик и есть, именно так и говорили, уж не знаю как сейчас, давно там не живу ;)

копировать

Так и говорят:)

копировать

На Дону никакой не суржик, а гутор..... Да и на Кубани это тоже не суржик, а балачка.

копировать

очень принципиальная разница между суржиком и балаканьем, не смешите уже ;)

копировать

ОЧЕНЬ принципиальная, в том то и дело)

копировать

хозяину из погреба виднее :Р

копировать

Специалисты (я не специалист:)) говорят, что суржик это наложение русского языка на украинский, а балачка это наложение украинской фонетики на русские слова и небольшое включение украинских слов.
Не знаю принципиально это или нет, но мне кажется, что это все же совершенно разные понятия.... Я просто и балачку, и гутор и даже суржик, но реже, в повседневной жизни слышу, мне они разными кажутся.

копировать

А я вот именно вижу, что говорят натужно. Вроде бы как надо, но с трудом и явно неумеючи((( все равно, если москвич в н-ном поколении будет бытаться хекать и шоркать, изображая казака.

копировать

видимо Вам не знаком этот суржик, вот и кажется чужеродным ;)

копировать

Как раз мне он очень знаком))) Не говорят так казаки. Слова как выдавливают. Маковецкий только сумел поймать волну. Остальные - мимо.

копировать

ну это ваше субъективное мнение ;)

копировать

Это мнение совпадает с мнением моей ростовской подруги, казачки в -цатом поколении. Ее бабушка вообще исплевалась, услышав то, что в фильме из себя выдавливают актеры. Внешне очень похоже: гутАрить (а не гутОрить, как в фильме), баз, курень, пригорнуть, чирики, зараз, кочет - но говорят очень напружно, неестественно(((

копировать

не, ну раз с мнением бабушки совпадает, то конечно вы последняя инстанция, чего уж и гутарить :scared2

копировать

Я рада, что вы со мной согласились))

копировать

к сожалению, или к радости, уж не знаю, но не согласна ни с вами, ни с вашей бабушкой. Фильм мне понравился и актеры в том числе, а уж как гутарят, заслушаешься ;-)

копировать

Ну для тех, кто не читал оригинал, конечно, фильм отпадный)))

копировать

фильм это фильм, а книга это книга, ну лично у меня это так.

копировать

Ну если судить по романам Устиновой, то да, вы правы))

копировать

у каждого свой взгляд на окружающую действительность, а уж у творческих людей и подавно, так что видение режиссера имеет место быть. Почему нет?

копировать

Перестаньте уж. Григорий "ваш" не на десяток лет, а на 25 старше. Не, ну понятно, что маститые актеры должны играть, но не до такой же степени.

копировать

Посмотрите первый фильм 1930 года, написала уже пост.
http://eva.ru/topic/119/3487253.htm?messageId=94937120


Это первый фильм, и актеров видел, и кажется, даже подбирал, сам Шолохов.

А вот с Быстрицкой - это как раз "новодел" ))

Вот там, в первом фильме, знаете ли, на 20 лет старше, и толще никто не выглядит. И вообще, крестьяне были худыми. А не откормленными. Особенно в годы хаоса и гражданской войны.

копировать

они были не худыми, а жилистыми. Худые там сдохли бы - столько пахать. И худых не было. Много ели хлеба, пили молоко.

копировать

худыми как раз были, пахали аки кони от зари до зари.
вы посмотрите документальные хроники, все худые!

копировать

Ну да, ну да))) только сам Шолохов в романе, описывая казачку, пишет, что у настоящей казачки стан крепкий и дородный, а зад здоровый, как круп у хорошей кобылы))

копировать

Быстрицкая - ну никак не казачка в моем представлении. Она - породистая еврейка, да, но не казачка. "Новая" Аксинья - я лично не могу оторваться, такое необычное лицо, и бес, и ангел одновременно, женщина-судьба. Григорий-Глебов, как по мне, так дундук деревянный, а "новый" Григорий - задира и с характером, даже голос именно такой, что, мол, я человек с подвыподвертом. Все имхо, разумеется.

копировать

Вот внешне еврейка, как она есть это Раневская, в красивом варианте-Макдауэлл, но не Быстрицкая, хоть она и еврейка. Шикарная из нее казачка вышла, раз бабка моего мужа, потомственная казачка донская 93 лет, сказала, вот мол она , сила казацкая, вот она , Аксинья. Да, моего мужа зовут Гриша и назвали его в честь того самого Гришки, которого именно Глебов сыграл, бабка так приказала, мол в честь казака будет внук Гришкой. Так что я больше верю бабке мужа, а не снулым актерам из современного фильма. Бабка скорее на Быстрицкую смахивает, чем на современную моль бледную

копировать

Про новую Аксинью -+ 1000 "такое необычное лицо, и бес, и ангел одновременно, женщина-судьба"
очень притягательна

копировать

Да, Аксинья бледновата на внешность, но характер огонь. От этой актрисы и в театре энергетика такая идет, что притягивает взглад и внимание.

копировать

лучше и не скажешь! +++ по всем
очень Аксинья понравилась, прям все в ней есть, и простая баба вроде и притягивает в то же время очень. И Григорий задира и хулиган, ни перед чем не остановится, любить так любить, гулять так гулять, стрелять так стрелять!

копировать

Быстрицкая как раз и похожа на тот образ, что нарисовал Шолохов. По роману Аксинья черноглазая, черноволосая, кучерявая, румяная, с пухлыми губами, ПОЛНАЯ баба с крутой спиной и КРУПНЫМ задом. Описания ее подробного нет, но образ именно породистой еврейки))))
А вот Наталья:
Под черной стоячей пылью коклюшкового шарфа смелые серые глаза. На упругой щеке дрожала от смущения и сдержанной улыбки неглубокая розовеющая ямка.
Григорий перевел взгляд на руки: большие, раздавленные работой. Под зеленой кофточкой, охватившей плотный сбитень тела, наивно и жалко высовывались, поднимаясь вверх и врозь, небольшие девичье-каменные груди, пуговками торчали остренькие соски.
Григорьевы глаза в минуту обежали всю ее - с головы до высоких красивых ног. Осмотрел, как барышник оглядывает матку-кобылицу перед покупкой, подумал: "Хороша" - и встретился с ее глазами, направленными на него в упор. Бесхитростный, чуть смущенный, правдивый взгляд словно говорил: "Вот я вся, какая есть. Как хочешь, так и суди меня". - "Славная", - ответил Григорий глазами и улыбкой.

Григорий искоса поглядывал на Наталью. И тут в первый раз заметил, что верхняя губа у нее пухловата, свисает над нижней козырьком. Заметил еще, что на правой щеке, пониже скулы, лепится коричневая родинка, а на родинке два золотистых волоска, и от этого почему-то стало муторно. Вспомнил Аксиньину точеную шею с курчавыми пушистыми завитками волос, и явилось такое ощущение, будто насыпали ему за ворот рубахи на потную спину колючей сенной трухи.

копировать

Удивляют меня люди, которым ну так нравится, ну так нравится, что они даже не могут понять, как и почему(???) такое может другим не нравиться))). Или что может нравиться совсем другой фильм)).
Ну на то, наверное, и искусство, чтобы разным - разное нравилось, нет? Мне в фильме с Глебовым и Быстрицкой нравилась операторская работа, режиссура, мне было смотреть интересно. Я смотрела и вот верила. В современной версии - ну уж так случилось - мне ничего не нравится. И я не верю. Вот целует Гришка Аксинью, а я не верю, что он к ней пылает. А тот, " старый", может и не корчил из себя особо пылкого, но в его любовь прям верилось. Лично МНЕ. Может я сама старая и уже иначе оцениваю молодежь, но что же делать со своими ощущениями. Возможно, кому-то этот сериал кажется просто откровением и прорывом, а мне смешно. Кажется, что кривляются, а не живут в роли.

копировать

Наоборот.... В старом фильме герои - плакатные, советские)). Ну чисто рабочий и колхозница, сошедшие с постамента, разве что в постели серпом и молотом не махали)

копировать

Ну а какие они были?) Так и есть. Крепкие, работящие.

копировать

+1 и не живут образом, а кажется, что просто позы принимают

копировать

Мда... критиков тут развелось)))
А 60 лет назад фильм был принят на ура, значит, фильм был правдив и весьма аутентичен:
1958 — Большая премия «Хрустальный глобус» за создание широкой панорамы жизни народа на МКФ в Карловых Варах (Сергей Герасимов)
1958 — Диплом Гильдии режиссёров США за лучший иностранный фильм (Сергей Герасимов)
1958 — Первая премия фильму на ВКФ (Сергей Герасимов)
1958 — Премия за лучшую режиссуру на ВКФ (Сергей Герасимов)
1958 — Премия актёру на ВКФ (Пётр Глебов)
1958 — Третья премия за операторскую работу на ВКФ (Владимир Рапопорт)
1959 — Диплом на МКФ в Мехико (Сергей Герасимов)

копировать

И что?
Смотреть невозможно, везде речь лозунгами: даешь! не возьмешь!
*он посмотрел на нее грозно, по коммунистически*
*она посмотрела на него строго, по-ленински*

В жизни так не говорят, и вообще так не живут.

копировать

Это где вы такую хню в фильме разглядели? Если отмести приукрашивание большевизма в кино и смотреть только на жизнь казаков - реалистичней некуда.

копировать

Это везде. Сегодня попыталась посмотреть постановку Герасимова, несколько интересующих меня сцен. Лозунги и натужные пламенные речи)
И еще... жуткий макияж.

Но такая фальшь - у большинства постановок 50-тых годов, этот фильм не исключение.

копировать

А можно мне пример такой сцены? Я,видимо, не тот фильм смотрела((

копировать

А с макияжем так вообще убили. Какой макияж, вы о чем? Я даже пересмотрела одну серию. Жуткий макияж - это нос Григория в последнем сериале.

копировать

Меня этот фильм просто порвал в клочья. Сколько же русские люди выдержали горя! Прямо сердце разрывается.

копировать

я плачу, и в первый раз плакала, и сейчас (

копировать

Согласна. Просто мясорубкой всех перемололо. А люди просто хотели жить, любить, на земле работать, детей своих растить. До слез. Просто душу на изнанку фильм вывернул. Страшнейшее было время! Ужасно жалко тех людей!

копировать

Мой ребенок сказал, что больше всего ей жалко не тех, кто воевал, а тех, кто был вынужден во всей этой мясорубке просто жить. Когда сегодня через тебя белые идут, а завтра - красные. И все норовят в тебе врага усмотреть и злость свою сорвать.

копировать

Вот прямо мои чувства описали..
Я с Быстрицкой фильм смотрела только их взаимоотношения с Григорием а война мне была неинтересна.
А в этом очень хорошо показана война, сколько горя она принесла им. Те, которые босиком вместе бегали, шли брат на брата..А люди действительно жили хозяйством, землей, им это все эти распри не нужны были


Музыка потрясная просто !

копировать

надо было все же в финале показать Григория с сыном.

копировать

Девы, пожалейте неуча, расскажите чем в книге все кончилось. Читаю всю жизнь и много, но с классикой не могу подружиться как ни старалась. Именно новая постановка очень за душу зацепила.
О дальнейшей судьбе Григория Шолохов что-нибудь написал?

копировать

в книге он вернулся к родному дому, увидел сына, и на этом всё.
(дочка умерла к тому времени.)

копировать

Наталья в новом фильме у меня больше всего вызывает вопросов. Ну какая из нее Наталья, какая казачка? Этот заплаканно-сопливый нос Даши Урсуляк ну никак не вяжется с казачкой((( В романе она тянет на бок шею после попытки самоубийства, а в фильме вообще этого не видно... прям так и хотелось подойти и шею ей на бок повернуть, чтоб хоть чуток на Наталью походила))
Я бы на месте Урсуляка Натальей сделала не собственную дочь, которой эта роль как корове седло, а Чернышову, которую он зачем-то нарядил Аксиньей. Какая из нее Аксинья? Начнем с того, что она слишком молода для этой роли. Аксинья в романе все же старше. Эти ее взбрыки бесконечные тоже ни к месту. Аксинья, конечна, женщина с характером, но не истеричка и не рисовака. Шолоховская героиня - женщина со стержнем, но спокойная и тихая, как и все бабы в те времена. А тут прям Жанна Д'Арк, а не Аксинья.

копировать

Женские образы в новом фильме все мимо. Из мужиков понравились Маковецкий и Ефремов. Природы много, этим и вытянули фильм - глазу приятно.

копировать

+1
Но по мне и Григорий не вышел((( Турчонка в нем нет ни на грамм((( В романе он сухой и жилистый, очень высокий и постоянно горбится, нос тонкий, лицо узкое, глаза черные и очень пронзительные. А в фильме голубоглазый широколицый селянин с прилепленным клювом.

копировать

Актер хороший, и сыграл неплохо, видно, что роль ему нравится, он прочувствовал . Но внешне совсем не Григорий :(

копировать

Да, я о внешности. Вообще мимо.

копировать

особенно эти его задумчивые позы в профиль, показать нос горбатый

копировать

С чего вы взяли, что он высокий? По описанию он был невысоким, выше своего брата, но не намного.

копировать

На полголовы, если быть точнее. А брат, по-вашему, был гномом?)))

копировать

На весы.
Григорий ступил на рубчатую холодную платформу.
- Пять, шесть с половиной, - щелкнув металлической навеской, определил
весовщик.
- Что за черт, не особенно высокий... - замурлыкал седой доктор, за
руку поворачивая Григория кругом.
- Уди-ви-тельно! - заикаясь, поперхнулся другой, помоложе.

копировать

Значит все-таки высокий, хоть и не особенно.

копировать

А вы писали, что очень высокий. А он как бы и не очень)) Типаж очень хорошо передан, на самом деле, лучше, чем в старом фильме.

копировать

Ну это ваше мнение. На мой взгляд все образы мимо, в отличие от старого фильма.

копировать

Естественно мое))

копировать

В общем, новый фильм получился ближе к реальности, и к книге .

копировать

Это с чего такой вывод?))))

копировать

Нет в фильме жизни, страсти, настоящего чувства, которыми дышит роман.
Раскинулась в фильме тихая, спокойная, бескрайняя матушка-Русь. Молочные реки омывают кисельные берега. Эй, гуси-лебеди, из какой сказки залетели вы в эти бесстрастные земли? Радостные казаки хором поют на покосе добрые песни. Девушки в дорогущих праздничных платках с кистями валяются в траве. Где простой затертый ситчик, куда пропал тот пьянящий воздух свободы, которым напитаны страницы 'Тихого Дона'? Наверное, реализм начался и закончился на грязных ногтях Аксиньи, обнимающей на белейших простынях любимого Хришу.
Вот Григорий Мелехов был очень органичен. Он единственный не играл, а был вольным казаком, любящим женщину и свою родную землю. Остальные, как ни старались, остались городскими людьми, пытавшимися вжиться в образ.
Речь в фильме просто режет слух своей нарочитостью. Аксинья - какая-то истомленная озабоченная девица. Маковецкий остается верен Чехову, Достоевскому, но никак не Шолоховскому роману. Слишком он интеллигентен и тонок для этой роли, хотя трудится изо всех сил. А эти покрашенные свеженькой красочкой двери в домах, а потом затертые под старину, как в Школе ремонта.
И общее впечатление от картины - напомаженные герои, чистый лубок. Нет в фильме жизни, страсти, настоящего чувства, которыми дышит роман.

копировать

*указую боярам говорить по ненаписанному, дабы дурь каждого была видна*
зачем вы, тупенькая, тянете сюда чужой текст без кавычег?

копировать

Вот я не понимаю, ей богу, этих вечных стенаний о том, что старый фильм такой, а этот не такой.
Каждый человек и каждый режиссер имеет право на свое прочтение каждого произведения. И таки да, и "Тихий Дон" и "Идиот" и многое другое будет и должно быть еще не раз экранизировано! И слава богу!
Ну это же интересно как видит этот сюжет тот или иной человек! И по мне версия Урсуляка шикарна. И с удовольствием погляжу еще чью-нибудь версию, может не понравится, как Бондарчуковская версия, а может будет интереснее, чем все предыдущие.
Почему нет-то?
Совершенно шикарно экранизировали повторно "Идиота" с Мироновым! С огромным удовольствием смотрю экранизацию с Мироновым и, с не меньшим удовольствием, с Яковлевым. И какой прок сравнивать Миронова и Яковлева? Они разные, так как разные люди рассказывали о своем понимании этой книги! Разные люди!
А что вы тогда все не вспоминаете предыдущие экранизации "Бесприданницы"? Даже не буду говорить за фильм 36 года, но 74 год с Дорониной? Мне например ближе по духу все таки фильм с Гузеевой, а по логике "зачем переснимать" его зря сняли?
Короче.. даешь много экранизаций хороших книг разных и новых, и пусть снова и снова, каждый это будет делать по своему и от этого только интересней!

копировать

А мне не нравится "Идиот" в классике, мне нравится Даун-Хаус

копировать

Мне тоже понравился очень Тихий Дон, а Идиот с Мироновым можно смотреть бесконечно.

копировать

Идиот с Мироновым очень хорош. Но Настасью Ф. они конечно всадили такую что ох. По автору, НФ - молодая дева, еле за 20. Потому она вся взбаламошная, неустойчивая психика, не было у нее взрослого равнодушия. А актрисе в фильме хорошо за 40, такая была с рыбьими глазами. Меня помню всю корежило. Кажется это была жена режиссера. Но может в этой детали я ошибаюсь.

копировать

Вележева? По мне, так она шикарна в этой роли! Я, кстати, там больше за Машкова сомневалась, особенно после того, как перед этим "Ликвидацию" посмотрела. Такой был Парфен Рогожин - Гоцман )))
Но ничего,достаточно быстро втянулась и прониклась.

копировать

Вы не в том порядке посмотрели, вот и сомневались.:-) Я как увидела его - Рогожина, сказу ахнула - " Вот это попадание!" Идиот -2003 года, Ликвидация - 2007

копировать

Мне сериал понравился и герои тоже, в старом фильме они наоборот мне кажутся слишком рафинированными.

копировать

Мне фильм понравился, именно советскую экранизацию я смотреть не смогла.
Единственное, что смутило, это слишком нарядные женщины. Все как с иголочки одеты, наглаженные, накрахмаленные.

копировать

Если про донских казачек, то так и есть... Они большие чистюли и франтихи. У них даже одежда была очень нарядной, костюм, т.н. парочка - коХточка с баской и пышная юбка, обязательно ботинки на выход, потому что лаптей, понятно, не носили. В обычной жизни все из плотного хлопка шилось и крахмалилось. Вместо ботинок т.н. чувяки.
Грязь очень сильно порицается, это здесь позор-позор.... До сих пор такое.
Я живу в бывшей станице, сейчас это часть одного южного городка в Ростовской области и до сих пор вот этот быт наблюдаю.

копировать

Ну, значит, я не права. Мне почему то думалось, что все по простетски было, скромно - бедно - грязноватенько.

копировать

Скромно и бедно тоже было и есть:) И бедно намного чаще, чем богато, но чистюли, что есть, то есть. Очень стыдно иметь грязь, вообще казаки очень интересный народ, Шолохов очень точно описал... И вот сверху про измену Аксиньи писали... Измена у казачек это тоже очень своеобразное понятие...
Есть вот такое у Пушкина, она тоже здорово характеризует
- Какие вести,- спросил я у прискакавшего ко мне урядника,- все ли дома благополучно? - Слава богу,- ответил он,- старики мои живы; жена здорова.- А давно ли ты с ними расстался? - Да вот уже три года, хоть по положению надлежало бы служить только год.- А скажи,- прервал его молодой артиллерист офицер,- не родила ли у тебя жена во время отсутствия?- Ребята говорят, что нет,- отвечал веселый урядник… А у тебя, брат,- спросил я другого казака,- так ли честна хозяйка, как у урядника?- Моя родила,- отвечал он, стараясь скрыть свою досаду.- А кого бог дал? - Сына.- Что ж, брат, побьешь ее? - Да посмотрю, коли на зиму сена припасла, так и прощу, коли нет, так побью.- И дело,- подхватил товарищ,- побьешь да и будешь горевать, как старик Черкасов; смолоду был он дюж и горяч; случился с ним тот же грех, как с тобой; поколотил он хозяйку, так что она после того 30 лет жила калекой. С сыном его случись та же беда, и тот было стал колотить молодицу, а старик-то ему: Слушай, Иван, оставь ее, и посмотри, как мать и я смолоду поколотил ее за то же, да и жизни не рад,..»

копировать

Указаное всегда чистота. На Дону пейзаж не сильно буйный- степь, но что касается хат, всегда должна быть бЕлена, а двор " под яичко")). В хате тоже чисто, бабушка рассказывала, как пол скоблила, потом только мыть, занавески крахмалили, лаптей не носили никогда, их "мужики" носили, а козак если, то сапоги, казачки ботинки на каблуке со шнуровкой и очень нарядные кофты. Украшения у женщин всегда были, серьги, кольца- золото, бусы.

копировать

Бедно жили, да. Чистенько, но бедненько. Моя прабабушка родом из тех мест. Я плохо ее помню, но по рассказам мамы драили бабы дом днем и ночью. Стыдно было жить в грязи. Прабабка моя 6 детей родила, один только выжил - так тяжело было, пахали, как кони. Но в семье до сих пор живы рассказы, как они курень драили: прабабушка, беременная очередным ребенком, в схватках устроила генеральную уборку, потому как знала, что родит и еще неизвестно, как оклемается и когда руки дойдут до уборки - наготовила, все надраила, белье перестирала, вымыла полы, упала и родила на этом же полу рядом с ведром и тряпкой. Она рассказывала, как уберется, выйдет из дома, в окно заглядывает и радуется, как у нее чисто, соседи пройдут, посмотрят в окошко и похвалят хозяйку, какая она молодец. Еще рассказывала, как они платья наглаживали: каждую оборочку проглаживали, чтоб колом стояла, и плевать, что платье все в мелкую дырочку от застиров, главное, чтоб чистенько было и людям не стыдно было показаться.

копировать

Девочки, мне кажется, все довольно ясно. Поколение постарше, воспитанное еще советской школой, помнящее своих бабушек и дедушек - ровесников Григория и Аксиньи, - как правило все они за старый вариант Тихого Дона. Они читали в юности, они выросли на этом. Тихий Дон, Война и мир, Судьба человека и проч. И актеры тогда были 100% попаданием - да, с превышением возраста, но - суть персонажа, его глубину, его энергетику - на все сто выдавали. Может, именно в силу возраста. Да, Пьеру 18 лет, но так тонко сыграть его не может юнец, тогда как Бондарчук 100% отразил все, что было в Пьере - да. Но ему, увы, "не шешнадццать". То же касается и Григория. Глебов - 100% Григорий во всем, кроме возраста. Мне кажется, это можно простить, если фильм настолько отражает книгу.
Теперь возьмем новые экранизации. В чем проблема? Мне кажется, просто молодое поколение - причем как зрителей, так и актеров, - как-то измельчало. Поэтому и Григорий современному 30-летнему кажется вполне себе Григорием, и Аксинья - это Аксинья из книги. Все дело в восприятии. Если ты сам неглубок и воспринимаешь все внешнее - то и эти современные снулые актеры с рыбьими глазами волне себе ничо так. В наш пластмассово-полимерный век вполне себе годится такое пластмассовое чувство, вернее, его изображение. Просто сами люди изменились, изменились не чувства, но - отношения между людьми. В наше время ну что такого-то - пожила с одним, ушла к другому, он разлюбил и ушел - че теперь, зарезаться, что ли? Посмотрите в брачный топик: первый вопрос - чья квартира! Мы уже не те, страшно далеки от них, поэтому наши ровесники-актеры вообще не могут правдиво изобразить людей той эпохи, а нынешняя молодежь не может этого понять, потому как сами люди уже не в состоянии испытывать тех эмоций по тому поводу, что описан в книге, просто в силу того, что тех обстоятельств жизненных никто из нас с вами не пережил. Вы просто представьте - гражданская война! Просто представьте! Да, многие из нас родились в другой стране, многие там еще росли и учились, но никакие 90-е не сравнить с 20-ми годами. ТАКОЕ испытали наши деды (прадеды), но не мы.
Так что не имеет смысла этот спор: Аксинья для более молодого поколения, наверное, вполне себе нормальная Аксинья, ибо они сами так и чувствуют, им кажется, что вот оно - и чувство, и стать, и характер. Мы сами бледнее наших бабушек - вот и воспринимаем бледных актеров как настоящих персонажей, нет того огня и темперамента, и мы не чувствуем отсутствия оных.
В общем, как говорится, каждому овощу - свой фрукт. Новая постановка просто более современная - не более того. Старую постановку молодежь воспринимает плохо в силу проблемы generation p...

копировать

а Вам сколько лет?

копировать

Ошибаетесь. Просто у кого то старый вариант экранизации никогда не входил, а новый вошёл. Слишком старый и холодный Гришка, слишком жеманная Аксинья, даже Мордюкова , которая на Аксинью изначально и пробовалась, говорила: разве это казачка, плечиком ведёт,спину гнёт, да никогда казачка так не станет... Как раз тот, кто читал, отметит соответствие образам Шолохова актеров именно экранизации Урсуляка. Мне очень чётко легла на собственный шаблон Наталья, Степан, да многие

копировать

+1 меня тоже можно отнести к старшему поколению, воспитанному в советских реалиях и помнящих бабов/дедов с годами рождения 1900-1911 годов. Но никогда не нравился мне фильм Герасимова.

копировать

Согласна с вами )
Вот именно

копировать

Вот вы нормально приложили поколение!
И пластмассовые и неглубокие и любят "так что тьху, вот то ли дело раньше!"
Самой то не смешно от этого?
Еще раз, отстаньте от поколения! У каждого точка зрения своя! Она просто своя, другая, научитесь ее уважать!! И ничем точка зрения Урсуляка не хуже и не лучше Герасимова.
Верно выше сказали, забыла про Даун Хаус, между прочим тоже шикарный взгляд на Достоевского, заслуживает не меньшего внимания чем фильм с Яковлевым или с Мироновым!
И чувства люди во все времена испытывали одни и те же, не льстите себе. А то началось - "вот раньше-то любили! А сейчас-то черте что, стыдоба!"
Если что, мне без малого 40 лет!

копировать

Все правильно пишете. Моя бабуля очень любила старый фильм. Говорила, все так и было, так и жили люди в то время, ничего не упущено. Конечно, нам сейчас другая картинка рисуется, мы не знали той жизни, не имеем понятия, как выглядели казаки и казачки. Я по старым фото только могу судить. И образы на старых фото бьют скорее со старым фильмом, чем с новым. Мужики от тяжелой работы в 20 лет уже на 40 выглядели, женщины тоже рано старели... бабушка говорила, что сиськи у всех "мужних" казачек до пупа висели, потому как бюстгальтеров не было, морщины рано появлялись, потому как вся жизнь в поле, детей в корыте, подвешенном к потолку качали, часто оставляли на "нянек" - старшие девочки в семье, не факт, что свои дочери, дети мерли, как мухи, никто не считал, сколько родов было, главное, сколько живых детей. Бывало мать утром уходила в поле и оставляла младенца на няньку, которой самой лет 5-7 от роду. Ребеночку в рот тряпку с мякишем вместо соски и гуляй. Прибежит нянька в поле, мать на ходу младенца покормит и дальше пахать. Если тепло, то ребенок здесь же, в стогу лежит и пищит. Тяжело жили, потому и похожи герои старого фильма на реалии тех лет, что старше. Потому и смешно сейчас бы показались нашим бабушкам эти рафинированные современные Аксиньи. Да и внешность у казачки была особая, запоминающаяся - Мордюкова - типичный пример: прямой точеный нос, крупное лицо, широкая кость. Фото казачек тех лет если посмотреть, очень понятно сразу, почему новый фильм неудачен.





копировать

Прям очень красивые лица, точеные

копировать

Спасибо вам за вашу точку зрения. Мне очень понравилось и я с вами согласна почти на 100 %. Но я уже давно живу и мне раньше очень нравилась старая версия, а сейчас просто потряс современный сериал. Я училась в творческом вузе, одним из предметов было актерское мастерство и мы долго обсуждали с преподавателями игру Быстрицкой. Они говорили, что может быть ей ее красота мешала играть и она не справилась с ролью. Очень скептически относились к ней как к актрисе. Тогда еще мы не знали про Мордюкову, что она хотела играть. Но со временем, я заметила, что Быстрицкая стала хорошей актрисой, театр с годами научил. А разница в отношении к жизни между мною и моими детьми гораздо больше, чем между моим поколением и моими родителями.

копировать

мне 51. я - за новый вариант

копировать

начала смотреть этот тихий дон 2015 года. не знаю чего его хают тут. неплох.давно не читала тихий дон, ну лет 7-10 точно. но иной раз текст вспоминается и описание героев - попадание с картинкой значит есть. единственное, Наталья никак не подходит. и киноляп- она с кривой шеей должна после попытки суицида, но к 10 или даже раньше серии у нее уже шея как и была- даже без шрама, да и изначально на "калеку" не тянула. замечание про то, что некоторые места не понятны, если НЕ читал, согласна полностью! дети притащились ко мне смотреть под бок, заинтересовались. виды- шикарные.
Маковецкий хорош! Григорий тоже не вызвал непонимания.
еще 2006 года тихий дон надо будет чуть позже освежить в памяти. мне тогда по душе пришелся.
вот 57-58 года фильм не смотрела. не факт что "пойдет".

копировать

Новый фильм понравился, понравился Маковецкий, понравился и новый Григорий. Вообще к мужскому составу фильма вопросов почти нет. Понравилась режиссура фильма, много проникновенных моментов, временами плакать хотелось от горя, от Того, что такая судьба у нашего народа, от понимания того, Какое колесо прокатилось по жизням наших прадедов... Категорически в новом фильме не понравились Аксинья и Наталья... Мне в роли Аксиньи всегда лишь Мордюкова виделась, её это роль, даже не Быстрицкой. Но даже Быстрицкая отличномправилась по сравнению с современной Аксиньей. нынешняя девочка... это недоразумение какое то. Красивая да, но не хваьило ей таланта, экспрессии, характера, очень было заметно это!

копировать

Не понравился совершенно. Ни режиссер, от которого ожидала бОльшего, ни один актер. Даже Маковецкий там не на месте.

копировать

Сыну 12 лет, в восторге от старого фильма