Большой
Какой хороший фильм. Такой спокойный, такой.... в духе старых фильмов, я бы сказала. Без погони за спецэффектами, сальными сценами и трешем. Режиссеру браво. Понравились все, вклбчая бесподобного Домогарова ( хорош даже в не очень причтном внешнем виде), Алиса Бруновна - молодец, звезда. Все персонажи, вклбчая молодежь, на месте. Сегодня сходили , ребенку 12 лет тоже оч понравилось. Рекомендую!

не могу разделить ваш восторженный отзыв.
да, фильм небезынтересный, но неоднозначный.
местами довольно затянутый, и, пожалуй 16+, а никак не 12
так много грубости и неотёсанности в главной героине, которая странно за 10 лет обучения "необлагородилась"...
название картины тоже не совсем подходящее, речь о становлении балерины, о процессе обучения, а не о закулисной жизни большого театра.
Кстати, на эту тему отличный (малоизвестный) фильм "Мой папа Барышников" (посмотрите с детьми - не пожалеете)
р.s. самый удачный образ, на мой взгляд, героиня В.Теличкиной (вот она - молодец!)
А что там на 16+ то тянет? Не заметила ничего такого. По поводу " неотесанности". А с чего ей вдруг за нсколько лет становиться "выпускницей Смольного"? Их там в училище дрючат, как в армии в казарме. Вы думаете, там их офигенным развитием интеллектуальным и суперобразованием кто-то озабочен?)). Нет, я согласна, фильм не шедевр. От режиссера " Оттепели" ждала как минимум интересного сюжета. Материал-то богатейший. Обидно.

Ожидала большего... Концовка фильма совершенно странная. .Начало фильма и до середины еще как-то было интересно смотреть, далее- не очень. Много нестыковок,имхо. Не очень понравилась актриса,которая исполняла Ольшанскую взрослую.
У меня ровно наоборот ощущения. Младшая дико противная и никакого обаяния, даже " отрицательного". А старшая понравилась.

я бы его посмотрела как сериал с большим удовольствием. на мой взгляд все линии показаны отрывочно, общее повествование не сложилось вот, слишком часто переходы от настоящего к прошлому. и внезапный конец фильма неприятно удивил.
взрослая героиня очень не понравилась, как будто другой человек вырос, сломался что-ли.
Я спустя два дня точно уже могу сказать, что фильм - имхо- слабый. Пттому сто после децствительно сильных фильмов остаетсы очень долго послевкусие. А тут ощущение, что посмотрела что-то такое, типа трейлера. Ничего в душе - пусто. Физиономии у главных героинь просто очень страшные. Смешно, что при приеме в училище Юле говорят, что боятся - вырастит каланчей, а в каланчу в итоге " вырастает" Карина))). Да еще такую страшную каланчу.

Нам с дочкой понравился. У меня скорее личное это, вспомнились 10 детских лет с классической хореографией, станки-плие-батманы все эти)) думала будет более жестко вся эта репетиционная внутренность показана, но даже хорошо что не было излишней тяжести, балет все-таки для большинства должен оставаться легким и красивым искусством. Не без недостатков, конечно, фильм, местами затянуто, местами скомканно, но в целом снято хорошо. Главных героинь наверно могли бы найти поинтересней в плане внешности, но в гриме лебедей обе были вполне ничего так, то есть нарисовать на их лицах можно в принципе все что угодно, а это важно в театре. Показано, что даже не красавицы могут добиться статуса примы, и это правильно, на мой взгляд. Вообще в зале очень много было мам с явно танцующими дочерьми, имхо, в этом случае полезен фильм.
Ну и не могу не сказать, Фрейндлих чудо как хороша :)
"Показано, что даже не красавицы могут добиться статуса примы" Простите, может Вы выходили во время посмотра фильма, но в нём как раз показано КТО и КАК может стать примой. И " красавица" ли она пи этом - дело десятое. Главное - связи - как в случае с любимицей старой заслуженной бклерины-бабушки с богатым сексуальным прошлым или деньги - как в случае с Кариной. И даже про " отдала шанс" там объясняется очень четко подругой костюмершей " ты после премьеры опять вернешься на вторые роли, а танцевать будет все та же Карина".

Ну в общем я это и имела в виду, когда писала что даже некрасавица может стать примой. Про закулисные интриги и связи известно мне кажется всем и в большом спорте, и в больших танцах. Ничего нового не открыл фильм в этом плане. Вот если бы Ольха была бы и красавицей и связями нужными обзавелась - была бы совсем уж сказка. А тут как раз и показали что можешь быть кем угодно на лицо, но если есть данные именно балетные, упорство и конечно же связи - вот тогда тебе открыта дорога. Людей со связями но без желания стать примой или без растяжки-прыжка-фигуры даже министр культуры примой не сделает.
Мне по анонсу виделся совсем иной фильм. Более напряженный в сюжете, может даже с трагедиями ( пьяные повинциалы дальнего северного городка с их душеспасительными воплями не в счет), с бурями страстей, с обидами и ревностью, когда показали сюжет с прыжком через крышу, я была уверена, что это будет более хлестко и значительно. А тут, млин, пошла и прыгнула. И даже ни одна живая душа не увидела. И весь фильм такой. Мне и музыки прекрасной классической не хватило. И подробностей репетиций и закулисья. Какой-то сырой фильм. Нарезка. Даже судьбу простого человека со всей правдой жизни можно подать ярче. Разочарована(

А по трейлерам всегда так, я уже поняла, что самые яркие эпизоды включаются в трейлер, что в принципе и логично, но из-за этого ожидание что весь фильм будет таким же ярким. Я уже много раз обжигалась на этом, поэтому сейчас стараюсь к трейлерам относиться спокойней и многого не ждать от целого фильма. Но согласна с вами, что не хватило много чего. И репетиций, и музыки, и линии-сюжеты многие можно бы поподробней...
А по прыжку как раз мне очень понравилось - делала не на публику, а чисто для себя. Выяснила, смогла, успокоилась. Будет такая же легенда - прыгала-не прыгала) Никто не видел, но многие слышали.
Так кто же будет про это " слышать", если она, судя по всему, об этом никому по сюжету и не расскажет?)
Хотя бы сделали так, что кто-то случайно подглядел - все интереснее был бы сюжет) . А так... ну совсем все постно получилось. Очень обидно, что реально очень вкусный материал выписали в такой нудный сценарий. Там, имхо, пьянкам в северной провинции, гораздо более смачные сцены выписали, и по времени более продолжительные, чем непосредственно кухне балетной жизни. Не ожидала и, главное от кого - от Тодоровского!(

Да расскажет конечно кому-то, не сейчас так лет через...несколько) жизнь долгая, хотя у балерин не такая уж и долгая профессиональная.. Но в фильме показано как раз, что Юля не будет молчать, эпизод о том, что выдала Карине КАК та получила роль... На эмоциях, подруге-ученице-сопернице, кому-то выложит)) Ну в общем, это конечно личное видение каждого, этим фильм и понравился, что нет четкой и ясной прямой линии.
Ходила с дочкой (11 лет). Фильм понравился обеим. Отметила необычное лицо у Ольшанской-младшей :) хищное такое :)
Не ожидала такого финала (что Карина вернет шанс Юле), особенно после того, как наслушаешься какие нравы царят в закулисье, как балерины друг другу гадят (опять же, может, это все слухи, и на самом деле там все со взаимными плезирами друг к другу относятся). В целом, считаю, фильм неплохой, театр красивый, музыка великолепная, Лебеди - на уровне, практически никакого секса. Не поверила Фрейндлих, увы, не убедила она меня, когда играла потерю памяти. Теличкина - молодец, роль сыграла на "5+".
Я тоже Фрейндлих не поверила. Пересаливала часто и слишком нарочито проступала Людмила Покофьевна в момент, когда Новосельцев ее утешает. Вот один в один эмоции.

Тошнотворное, а не " хищное". Такое ощущение, что кастинг проводили под лозунгом " найди самую неприятную балетную"

однозначно НЕ понравилось.
Картинка, общая сюжетная линия, героине - вроде ок. Но как будто специй недоложили, переварили и выпарили все эмоции из этого "варева". Я ждала большей логики в поступках, большей упертости, зацикленности на цели - победа любой ценой. Да, я ждала "стекол в балетках", или чего то другого - того, что объяснит 10 лет ломки жизни, стремления к единственной цели, готовности ноги отгрызть соперницам на пути - начало и конец этой истории. А тут какие-то розовые сопли: нет вы, нет после вас. тьфу! Как будто никому ничего не надо: сиськи выросли - нафиг, деньги нужны - нафиг, узнала про деньги - нафиг. Не верю!!!

+++ даже удивительно что вот " это" все снял тот, кто снял " Оттепель". Где как раз все гармонично и всего хватает. А тут... временами было просто откровенно СКУЧНО.

Мне фильм понравился, посмотрела с удовольствием. Согласна с предыдущими мнениями, что фильм отрывистый, кусками всё как-то. В сериале, наверное, будет интересней смотреть. Хорош Домогаров. Фрейндлих вызывает уважение актерским профессионализмом, хорошо сыграла, я ей поверила. Суть фильма (мне так показалось), когда француз про убегающее время говорит, про то, как каждый день на 2 миллиметра теряет прыжок, прямо у меня мурашки по коже пробежали. Молодым, наверное, сложно понять.
Вот совершенно не пробрал ни француз, ни Фрейндлих. Материала по балерин - масса. Очень обидно, что такой неплохой режиссер вылрал из всего многообразия именно это и именно так подал.

да, у меня сразу с фигуристами параллель возникла, а они на "пенсию" гораздо раньше выходят. Грустно так стало)
А отчего ж грустно? Наоборот грустно, когда НЕ уходят вовремя люди, которые несут по идее эстетическое удовольствие.

Посмотрела фильм. Мне не понравилось, что постоянно скачут туда-сюда. И отрезки эти хорошо сняты. Начинаешь думать над деталями, хоп, уже обратно вернули, детали забылись. Был чем-то похожий фильм про балет чтото там про лебедей, там характер героини и ее желание танцевать было явно выражено, все ради балета. В Большом я так и не поняла, хочет танцевать или нет. Отказаться от премьеры, посылать всех кругом и плакать, что поставили в кордебалет. и главная героиня что в подростке гадкий утенок, что в зрелом возрасте птушница. Балет облагораживает, плюс она тесно общалась с бывшей балериной, по идее должна была перенять хорошие манеры и внешне улучшить образ.
в общем фильм неплохой, но странный. Понятна история только девушки с большой грудью.
Да, был такой фильм с Натали Портман "Черный лебедь" назывался. И еще сериал интересный был про балет "Плоть и кости".