почему на лето задают скучищщу?
понимаю, вопрос риторический, так просто, поболтать, почему детям 12 лет на лето не задают читать интересные вещи? Почему список литературы похож на не знаю что, от одних названий зубы сводит
- Былины «Садко», «Вольга и Микула Селянинович», «Калевала»
- «Повесть временных лет»
- «Поучение» Владимира Мономаха»
- «Повесть о Петре и Февронии Муромских»
- М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия на всероссийский престол …»
- Г.Р. Державин. Стихи
- А.С. Пушкин. «Медный всадник», «Песнь о вещем Олеге», «Борис Годунов», «Повести покойного Ивана Петровича Белкина», «Полтава», «Анчар»
- М. Лермонтов. Стихотворения: «Кинжал»(1837), «Смерть поэта» (1837), «Дума» (1838), « Воздушный корабль» (1840), «Тучи» (1840), «Родина» (1841), «Утес» (1841), «Листок» (1841)
- М. Лермонтов «Песня про купца Калашникова»
итд итп, 33 пункта текстов, которые отобьют любое желание читать :sad3

спросите в вашей школе, моему ребёнку задавали Монте Кристо, Шерлока Холмса, 451 по Фаренгейту и прочее увлекательное вместе с отечественными классиками.
У моего тоже совершенно замечательный список, я порадовалась, к вышеперечисленным еще Э.По, Жвалевский, Брэдбери, Беляев. В 6-й переходит. Единственное, что смутило, Мурашова - Класс коррекции, но это из дополнительного списка. Зато по английскому на лето задали- сидеть и делать

Вот я тоже класс коррекции решила на попозже оставить, мне кажется 6 класс рано. Но в библиотеке сказали как раз на этот возраст. Но прочитав сама, все-таки оставила на постарше.

Класс коррекции - замечательная книга! Если Вы ориентируетесь на фильм, то ничего общего, вообще ничего. Хорошая, добрая, немного сказочная повесть. Можете для начала сама прочитать, она небольшая и читается легко.
Да, именно на фильм! Спасибо, возьмем в библиотеке, я вообще с удовольствием окунулась в литературу для подростков :) современных авторов

У моего сына тоже отличный список на лето: Бредбери, Беляев, Жюль Верн...
Сын начал читать из списка "Леньку Пантелеева" - так по инерции уже второй том Л.Пантелеева дочитывает :))
Произведения короткие. Ничего страшного не произойдёт, если ребёнок их прочитает не летом, а в течение учебного года, перед изучением по программе. А летом пусть читает то, что ему интересно.

Составьте ему список от себя.
У моего в этом же возрасте школьный список состоит из трех разделов 1. Русская по программе 2. Для души 3. Иностранная (похоже, что по рекомендации учителей иностранного языка).
в первом разделе в основном короткие произведения и их немного.
Классика, которую будут проходить в классе, вот и задали. А вы думает что должны задать что-то легкое и развлекательное? Ну я так тоже возмущалась уже пару лет назад подобным списком, но... если подумать то развлекательное - это дети и подростки могут и сами почитать для удовольствия, зачем это задавать. А вот то что они будут проходить в след. ученом году и на то, что у них точно посреди года не хватит времени, чтобы читать между занятиями - то и задают, что в общем правильно.
получается, и в учебный год это читают, и на каникулах, какой смысл? летом надо отвлекаться от учебы, а не вымучивать из себя по капле то, что итак потом будет читаться.

Не все умеют читать быстро. Зачастую во время учебного года прочитывается только "краткое содержание", и то наискосок.
Таким детям логично читать произведения, которые будут проходить в следующем учебном году, на каникулах, спокойно, не торопясь, а в течении года только "освежать".
Так что список программной литературы как раз не лишен смысла. Кто хочет, может прочесть летом, кто не хочет - хоть озаботится тем, чтобы нужные произведения были в библиотеке, недостающее докупить.
А вот зачем выдавать списки развлекательной литературы мне не очень понятно. Для общего развития, разве что, правда, мне кажется, у каждого родителя и так есть такой список в голове.
Потому что "интересные вещи" надо читать не по заданию, а потому что хочется :).
Кстати, в вашем списке весь Пушкин - очень даже ничего. И стихотворения Лермонтова тоже :).
Сама читаю много и очень боюсь у своих детей отбить желание читать. По списку ни я в детстве ни мои дети не читаем, хотя вся классика в доме есть (если захотят прочитают).
Да, сейчас много воды задают на лето. Но можно вылить и оставить интересное, можно влюбить, заинтересовать, смотря как к этому отнесется семья ученика. Но есть и мировая классика, без которой никуда. Мой 11 летка читает "голову профессора", пока интересно. Вий лежит на очереди, я заманиваю фантастикой)) Спасибо дЕвам, дали помимо нашего еще список, есть из чего выбрать. И все же эти классические книги учат, прежде всего, владению устной речи, правильным диалогам, построению общения, а не смс-навигатор коммиксов.
Никогда ничего по этим спискам не читаем летом. Только то что интересно дочери на данный момент, ну и там может что-то оказаться из списка конечно. Потому что что-то из последнего уже прочитано давно, что-то еще неинтересно..зачем навязывать?

у нас еще хуже...
Н.М. Карамзин Бедная Лиза. История Государства Российского. Остров Борнгольм.
А.Н. Радищев Путешествие из Петербурга в Москву.
Д.И. Фонвизин. Недоросль. Бригадир. Придворная грамматика.
В.А. Жуковский Певец во стане русских воинов. Вечер. Перчатка. Повесть временных лет.
К.Ф. Рылеев Гражданин. Иван Сусанин.
М.Ю. Лермонтов Герой нашего времени. Княгиня Лиговская. Маскарад. Тамбовская казначейша. Лирика.
А.И. Герцен Былое и думы.
Джованни Боккаччо Декамерон.
Вильям Шекспир Гамлет.
Мольер Мещанин во дворянстве.
Дж.-Г. Байрон Лирика. Шильонский узник. Паломничество Чайлд Гарольда. Дон Жуан.
И.Ф. Шиллер Вильгельм Телль. Разбойники.
Э.-Т.-А. Гофман Крошка Цахес. Золотой горшок.
В. Гюго Собор Парижской Богоматери.
Б. Пастернак Детство Люверс.
М. Шолохов Донские рассказы. Судьба человека.
Б. Васильев Завтра была война.
Ч. Айтматов Первый учитель.
Н. Думбадзе Я вижу солнце.
А. Приставкин Ночевала тучка золотая.
А. Вампилов Прощание в июне.
А. Чехов Дом с мезонином.
Ф. Кафка Превращение.
В. Войнович Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина.
Ф. Искандер Удавы и кролики.

О! Практически наш список.
Кое-что из списка посмотрели в театре и в кино. Остальное читаем, перемежая действительно интересными книгами.
А что делать?
краткое содержание дам почитать,наверное...он не прочтет из этого ничего практически. будет сидеть и мусолить по 20 страниц в день( это в детстве можно было заставить

Краткое содержание мы тоже иногда практикуем. Но такие вещи, как "Герой нашего времени", читать в адаптации рука не поднимается. :)
Ага, и наш. Не во время учебного года же до глубокой ночи читать... Краткое содержание - не с нашей учительницей.
Наш список только длиннее. Раза в два.
да плевать на учительницу...нужно готовиться к экзаменам -математика,английский,физика. я и сама большую часть в кратком изложении читала. никак не шли заданные произведения. только некоторые.

У нас без вариантов. У учительницы план на мою, победа во Всероссе. :-) И не слезет.
Я сильно не жужжу, у нас литература и язык - разные учителя, по языку - яма какая-то, а не учитель. Так что одна надежда на литератора, она по обоим предметам моей план на лето уже составила. :-)
Шкурный интерес присутствует, да. :-)
тогда другое дело. моему точно литература не нужна. он заинтересован в точных науках, планирует учиться не в россии(пусть планирует,мне не жалко)))) налегает на язык

Думаю, после 8, у моей похож, но поменьше и поинтереснее :). Классики не так много, зато есть Агата Кристи, Сименон, Голдинг, Харпер Ли...
Моя собирается за июнь весь обязательный прочесть, уже справилась с Недорослем, Бедной Лизой, Горе от ума,рассказами Чехова, Онегиным и Героем нашего времени. А потом Кристи на английском будет читать и что-нибудь интересное из доп списка. Но кстати, ей многое понравилось
вот после 8 что дочери было задано http://radikal.ru/lfp/s41.radikal.ru/i094/1706/94/f5af165d671f.jpg/htm и http://radikal.ru/lfp/s009.radikal.ru/i307/1706/6e/ca2ee98dfafc.jpg/htm
после 8го. у меня не особо читающий сын...очень тяжело ему с этим списком. в прошлом году гораздо приятнее был и он прочел практически все.
пушкин капитанская дочка, повести белкина,
лермонтов мцыри
гоголь ревизор, женитьба
тургенев Ася, три встречи, часы
Толстой после бала
бунин сверчок
твардовский василий теркин
паустовского рассказы
грин Алые паруса, бегущая по волнам
шукшин микроскоп, чудик, волки и др
шекспир ромео и джульетта
сервантес дон кихот(это не смог.слишком скучно ему было)

Когда я училась, Декамерон в 10-м классе проходили. Но это 20 лет назад было, может, сейчас снизили возрастной ценз :)
Вот такой список дали после 8 класса:
Из русской и зарубежной классики
1.А. С. Пушкин «Евгений Онегин»
2.М. Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
3.Н. В. Гоголь «Мертвые души»
4. А. С. Грибоедов «Горе от ума»
5.У. Шекспир «Гамлет»
6. Гёте «Фауст»
По следам классики
9.М. Булгаков «Похождения Чичикова»
Дом семьи
10.Д. Рубина «Учитель музыки»
11.М. Петросян «Дом, в котором…»
Опаленные войной
12.В. Богомолов «Иван»
13.В. Быков «Сотников»
14.Б. Васильев «А зори здесь тихие…»
15 .Аника Тор «Остров в море»
16. М. Шолохов «Судьба человека»
Мир фантастики
17 А. и Б. Стругацкие «Трудно быть богом», «Обитаемый остров».
18. М. А. Булгаков «Роковые яйца», «Собачье сердце»
«Читать, нельзя(,) пропустить…»
19 .Д. Оруэлл «Скотный двор»
20.О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
21 .Р. Бредбери «Вино из одуванчиков»
22.В. Пелевин «Затворник и Шестипалый»
23 .Х. Л. Борхес «Роза Парацельса»
24. Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
25. З. Прилепин «Белый квадрат», «Маленький герой и его убийца»
И вот такой после 5-го:
У истоков культуры*
1.Л. Успенский «Легенды и мифы Древней Греции»
2.М. Еременко «Славянские боги»
3.Н. Кончаловская «Наша древняя столица»
Культура повседневности*
4.Алла Сальникова «История елочной игрушки, или как наряжали советскую елку»
Из русской классики
5.А. С. Пушкин «Барышня-крестьянка», «Метель», «Дубровский»
6. Н. В. Гоголь «Ночь перед Рождеством»
7. Н. С. Лесков «Левша», «Человек на часах»
8. А. П. Чехов «Толстый и тонкий», «Смерть чиновника», «Хамелеон».
Книги о ровесниках
9. В. Железников «Чучело», «Чудак из «6 б»
10.В. Крапивин «Мальчик со шпагой»
11. Д. Пеннак Повести о Камо: «Побег», «Агентство «Вавилон», «Идея века»,
«Камо и я»
12.Э. Портер «Поллианна»
13.А. Гиваргизов «Контрольный диктант и древнегреческая трагедия»
14. Жвалевский, Пастернак «Хочу в школу!»
О сильных духом
15. Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке»
16. Д. Лондон «Любовь к жизни»
Мир приключений и фантастики
17.А. Дюма «Три мушкетера»
18. А. Грин «Алые паруса»
19.Д. Лондон «Белый клык»
20.Ж. Верн «Таинственный остров»
21. Г. Уэллс «Человек - невидимка»
22. Р. Стивенсон «Остров сокровищ», «Черная стрела»
23. А. Беляев «Голова профессора Доуэля»
24.Л. Кэрролл «Алиса в Зазеркалье»
25.Джон Толкин «Властелин колец»
26.К. С. Льюис «Лев, колдунья и платяной шкаф»
Мир природы
27. М. Пришвин «Кладовая солнца»
28.Э. Сетон – Томпсон «Рассказы о животных»
*-необязательное чтение. но это интересно
Меня че-то "Муму" напрягла. Мне казалось ее не в 5 классе проходят. И вообще, нам, помнится все про классовую ненависть твердили в процессе анализа, про рабский дух, который надо было побеждать Герасиму и т.д., а сейчас что говорят? И мне реально кажется, что со всей любовью нынешних деточек к мимимишным роликам про собачек, ничего кроме жалости к бедной псине они там и не увидят

в 5.Моя в этом году проходила.моя даже жалости к собачке не прочувствовала.А я до сих пор читать не могу.
Обсудим список чтения на лето?
Адрес темы: http://eva.ru/topic/137/3490333.htm
потому что в России традиционно учение обязательно должно идти через преодоление. Хоть убей не знаю, кому нужна вся эта древняя муть. Бедные дети. Отбивают напрочь любовь к литературе.

лучше уж пусть препарируют на уроках древнюю муть!
слишком противно будет искать главную мысль и "что автор хотел нам сказать" в любимых произведениях
я всегда прогуливала, когда любимых писателей проходили, потому что больно это слушать

А что, по-вашему, должны препарировать на уроках, чтобы не отбить охоту? Просто интересно, что же может понравиться всем и каждому в классе и чтобы любовь к чтению возросла?
Почему если древняя то сразу муть? Хотите сказать должны изучать муть современную? Или вообще отменить уроки литературы? А что если дети скоро вообще так перестанут читать? ИМХО Абсолютно никак не повлияет данный выше список литературы на любовь к чтению. Могут просто не прочесть, если не ляжет, но почему дети, которые любят читать, из-за этого списка должны разлюбить свои книги любимые что-то мне не очень ясно.
Бедные они конечно - оторвут их немного от телефона и компьютера, ага! ))
Положа руку на сердце, уроки литературы и любовь к чтению не связаны вообще.
В норвежской начальной школе, например, предмета "литература" вообще нет. При этом дети должны читать ежедневно минимум 15 минут, их в обязательном порядке водят в библиотеку, чтобы брали там книжки, устраивают ссотязания "кто больше книг прочитал", "кто быстрее читает" и т.д. В общем приучают к чтению всеми возможными способами. Но никакого "препарирования" нет. И "изучения" в советском смысле слова тоже нет.
В российской начальной школе с чтением всё обстоит примерно также, как в норвежской. Литература "с препарированием" начинается класса с пятого как раз.
Ну так к этому возрасту обычно ребенок уже или любит читать или не любит, и уроки литературы тут ничего не исправят.
Ну вот и я о том же. Когда начинают серьезно разбирать литературные произведения, дети, в общем, уже умеют и читать и выбирать, что им нравится или нет. Так и раньше было и сейчас есть.
Другое дело, что произведения, дают читать сложные, не совсем детские и иногда и взрослый их с трудом может осилить, а ребенку за это оценку ставят. Какая уж тут любовь к Толстому или Лермонтову, когда времени на дом. задание и без того мало, а тебе еще стихи учить или сочинение писать.
Дело даже не в том, что она древняя, а в том, что "древние" писали свои произведения не для возраста 10-15 лет. Можно, конечно, объяснить и вдолбить что именно автор "имел в виду", но понимания не будет, потому что нет ни опыта жизненного, ни развитых чувств.
+1
С каким же удовольствием я сейчас в свои 35+ читала Герой нашего времени. Сколько мудрых мыслей для воспитания подрастающего поколения там отражено.

Герой нашего времени и для 8-ого класса не плохое произведение. Просто в каждом возрасте каждый прочитает там что-то своё.
Список книг на лето в 8 классе.
Авторская песня.
Акунин Борис «Азазель» и др. романы об Эрасте Фондорине
Алексин А. «Узнаете, Алик Деткин», «Мой брат играет на кларнете», «Звоните и приезжайте», «Безумная Евдокия» и др.
Андреев Л. «Ангелочек»
Астафьев В. «Кража», «Последний поклон», «Фотография, на которой меня нет»
Бальзак О «Шагреневая кожа», «Отец Горио», «Обедня безбожника», «Полковник Шабер», «Гобсек»
Безье Ж. «Легенда о Тристане и Изольде»
Беляев А. «Человек-амфибия», «Ариэль», «Голова профессора Доуэля», «Продавцы воздуха»
Бичер-Стоу «Хижина дяди Тома»
Богомолов В. «Иван» и др.
Брэдбери Р. «Ветер», «Звук бегущих ног», «Пришло время дождей», «451 по Фаренгейту», «Ревун», «Космонавт», «И грянул гром», «Машина времени», «Здравствуй и прощай» и др. рассказы
Булвер-Литтон Э. «Последние дни Помпеи»
Булгаков М.А «Собачье сердце», «Роковые яйца»
Бунин И.А. «Сверчок», «Косцы», стихотворения
Васильев Б. «В списках не значился», «Завтра была война», «Не стреляйте в белых лебедей», «А зори здесь тихие»
Верн Ж. «Двадцать тысяч лье под водой», «Таинственный остров», «Пятнадцатилетний капитан» и др.
Войнич Л. «Овод»
Гаршин В. «Красный цветок»
Генри О. «День благодарения», «Родственные души», «Последний лист», «Персики» и др. рассказы
Герцен А. И. «Сорока-воровка»
Гете И.В. «Фауст», «Страдания юного Вертера»
Гоголь Н.В. «Ревизор», «Женитьба», «Петербургские повести»
Голдинг Уильям «Повелитель мух»
Гомер. «Илиада», «Одиссея»
Горький М. «Челкаш», «Песня о Соколе», «Дед Архип и Ленька», «Ма-ленькая», «Сказки об Италии»
Грин А. «Зеленая лампа» «Алые паруса», «Бегущая по волнам»
Гюго В. «Собор Парижской Богоматери», «Человек, который смеётся»
Дж.К.Джером «Трое в лодке, не считая собаки», «Трое на четырех колесах» и др. рассказы
Джованьоли Р. «Спартак»
Доде А. «Тартарен из Тараскона»
Доктороу Э.Л. «Всемирная выставка»
Достоевский ФМ. «Мальчик у Христа на елке»
Дюма А. «Десять лет спустя», «Двадцать лет спустя», «Граф Монте-Кристо», «Королева Марго»
Евангелие от Матфея, Евангелие от Иоанна.
Ермолая-Еразм. «Житие Петра и Февронии»
Ефремов И. «Звездные корабли», «На краю Ойкумены»
Железников В. «Чучело»
«Житие Сергия Радонежского», «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»
Заболоцкий Н.А. Лирика
Зощенко М. Рассказы
Ильф И., Е. Петров «Двенадцать стульев»
Каверин В. «Два капитана»
Карамзин Н.М. «Бедная Лиза»
Киселев В. «Девочка и птицелет»
Коллинз У. «Лунный камень»
Конан Дойл А. «Подвиги бригадира Жерара», «Затерянный мир», «Как Копли Бенкс прикончил капитана Шарки»
Короленко В. «Слепой музыкант», «Парадокс», «Огоньки», «Дети подземелья», «Мгновение», «История моего современника (в изд. для детей)», «Без языка»
Купер Ф. «Последний из могикан», «Зверобой», «Следопыт» и др.
Куприн А.И. «На переломе. (Кадеты). Юнкера»
Лажечников И. «Ледяной дом»
Лермонтов М. Ю. «Сосед»(1830), «Желанье»(1832), «Сосед»(1837), «Узник»(1837), «Соседка»(1840), «Пленный рыцарь»(1840), «Кавказ», «Кавказу», «Утро на Кавказе»(1830), «Синие горы Кавказа…», (1832), «Завещание»(1840) и др. стихотворения (по выбору); «Боярин Орша», «Мцыри», стихотворения о природе Кавказа, «Демон»
Лесков Н.С. «Левша», «Старый гений»
Лонгфелло Г. «Песнь о Гайавате».
Лондон Д. «Мексиканец», «Белый клык», «Под палубным тентом», «Маленькая хозяйка большого дома», «Морской волк», «Сердца трех»
Мериме П. «Матео Фальконе», «Таманго»
Митчелл М. «Унесённые ветром»
Моэм У. «Луна и грош»
Народные песни. Лирические песни. Исторические народные песни.
Некрасов Н. А. «Саша».
Олдридж Д. «Последний дюйм», «Акулья клетка»
Паустовский «Золотая роза», «Телеграмма», «Снег»; «Бриз»; «Белая радуга»; «Разливы рек» и др. произведения (по выбору).
Платонов А. «Возвращение».
Плутарх. «Сравнительное жизнеописание»
По Э. «Рукопись, найденная в бутылке», «Лигейя», «Колодец и маятник», «Падение дома Ашеров», «Убийство на улице Морг», «Низвержение в Мальстрем», «Черный кот», «В смерте - жизнь», «Маски красной смерти», «Очки», «Украденное письмо», «Лягушонок» и др.
Пушкин А.С. «Капитанская дочка», «Повести Белкина», «Медный всадник». Стихотворения.
Распутин В. «Уроки французского».
Ремарк Э.М. «Три товарища»
Рид М. «Всадник без головы»
Рубцов Н.М. Лирика
Рыбаков А. «Дети Арбата», «Кортик», «Бронзовая птица»
Саган Ф. «Здравствуй, грусть», «Любите ли вы Брамса…», «Немного солнца в холодной воде» и др.
Салтыков-Щедрин М. Е. «Дикий помещик»; «Коняга».
Сатклиф Р. «Орел девятого легиона»
Свифт Д. «Приключения Гулливера» (все четыре части)
Сервантес М. «Дон Кихот»
«Сказание о Борисе и Глебе» (в переводе на русский язык)
Скотт В. «Квентин Дорвард», «Айвенго»
Солоухин В. «Закон набата»; «Мочёные яблоки»
Стендаль «Красное и черное»
Стихотворения современных поэтов
Стихотворения о Великой Отечественной войне
Суд Шемяки
Твардовский А.Т. «Василий Тёркин» (полный текст поэмы); «Армейский сапожник»; «В тот день, когда окончилась война», «О родине»; «Жестокая память» и др. стихотворения
Толкиен Джон «Властелин колец»
Толстой Л.Н. «После бала», «Хаджи Мурат», «За что?»; «Люцерн»
Троепольский Г. «Белый Бим Черное Ухо»
Тургенев И.С. «Первая любовь», «Ася», «Андрей Колосов», «Три встречи»; «Часы»
Тынянов Ю. Н. «Пушкин». «Кюхля»
Уайльд О. «Сфинкс без загадки», «Преступление лорда Севиля», «Кентервильское привидение», «Портрет Дориана Грея»
Уилсон Ж. «Влюбленные девчонки», «Плохие девчонки», «Девчонки в слезах» и др.
Уэллс Г. «Человек-невидимка», «Машина времени», «Война миров»
Фонвизин Д.И. «Недоросль»
Цвейг С. «Мария Стюарт», «Нетерпение сердца»
Шекли Р. «Запах мысли» и др. рассказы
Шекспир В. «Двенадцатая ночь, или Что угодно», «Ромео и Джульетта», «Укрощение строптивой»
Шоу Ирвин «Богач, бедняк», «Нищий, вор»
Шукшин В. М. «Дядя Ермолай», «Солнце, старик и девушка», «Микроскоп», «Космос, нервная система и шмат сала»; «Волки»; «Чудик»; «Стенька Разин» и др. рассказы (по выбору)
Экзюпери А. «Маленький принц», «Планета людей»
Наши изучали в 7-м, как раз в самом конце года сочинение писали. Список прислала школьная библиотекарь. Откуда взяла, я не знаю:-)
Маленький Принц как раз из тех книг, которые можно читать и в 7 лет, и в 15, и в 30. И в каждом возрасте это будет по-разному. Это и сказка про принца и лисичку - в числе всего прочего. Но не только.

Изучали "отрывками", как я поняла (со слов сына, 11 лет, в 5-й класс). Вручила сейчас ему. Начал, вроде б даже немного заинтересовало....
такое впечатление, что это список для 5-6-7-8 класса.
Уж Маттео Фальконе, Уроки францезского, Маленький принц, Капитанская дочка - точно были в списках на лето после 5 и 6 класса, а потом в учебной программе.
У меня 2 списка на доске для переходящих в 5 и 7 класс.
Все по программе. Но кол-во книг в списках разнится. Для младшего список в 2 раза больше.
Смотрю сама. Оговариваем, что если уж совсем не идет-скучно и т.п. - меняем.
Прошлым летом старшего таким образом заинтересовала Акуниным.
В общем, стараюсь альтернативу найти.
10-й класс наш список
Ключевые тексты (опора для ЕГЭ по русскому языку и литературе)
Рекомендуется совместное чтение вслух: семейное, дружеское – в послеобеденные и вечерние часы, на пляже и на привале. Привлекайте к чтению всех, с кем проводите лето: друзей и родителей, инструкторов, вожатых, тренеров.
И. С. Тургенев. Отцы и дети.
И. А. Гончаров. Обломов.
Ф. И. Достоевский. Преступление и наказание.
Л. Н. Толстой. Война и мир.
Н. С. Лесков. Очарованный странник. Левша. Тупейный художник.
М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. Господа Головлевы.
Н. А. Некрасов. Лирика. Кому на Руси жить хорошо...
Ф. И. Тютчев. Лирика.
А. А. Фет. Лирика.
А. И. Островский. Гроза. Волки и овцы.
А. П. Чехов. Вишневый сад. Рассказы.
Книга на досуге: чтение на выбор (необходимо прочитать не менее 4 любых позиций из списка)
Смешное, страшное, странное и даже, на первый взгляд, скучное
П. Г. Вудхауз. Дживс и Вустер.
С. Алексиевич. Цинковые мальчики.
А. Адамович, Д. Гранин. Блокадная книга.
О. Уайльд. Как важно быть серьезным.
М. Метерлинк. Пьесы на выбор.
Г. Ибсен. Пьесы на выбор.
Б. Шоу. Пьесы на выбор.
Е. Шварц. Обыкновенное чудо. Тень. Дракон.
Шолом-Алейхем. Рассказы.
Ги де Мопассан. Рассказы.
У. Голдинг. Повелитель мух.
Дж. Оруэлл. 1984.
Р. Кено. Зази в метро.
К. Воннегут. Колыбель для кошки.
Дж. Остин. Гордость и предубеждение.
Эм. Бронте. Грозовой перевал.
Д. Д. Сэлинджер. Над пропастью во ржи.
Харпер Ли. Убить пересмешника.
Мольер. Комедии.У. Шекспир. Комедии.
Дж. Хэрриот. Книга на выбор («О всех созданиях — больших и малых», «О всех созданиях — мудрых и удивительных», «О всех созданиях — прекрасных и разумных» и др.).
Дж. Даррелл. Моя семья и другие звери.
Б. Кауфман. Вверх по лестнице, ведущей вниз.
Э. По. Рассказы.
Э. М. Ремарк. Три товарища.
Р. Брэдбери. Марсианские хроники.
Книга и кино (читаем и смотрим)
Ф. М. Достоевский. Идиот. Фильм И. Пырьева. Телесериал В. Бортко.
Н. В. Гоголь. Шинель. Мультипликационный фильм Ю. Норштейна (не окончен).
Дж. Остин. Гордость и предубеждение. Сериал С. Лэнгтона.
Е. Шварц. Обыкновенное чудо. Фильм М. Захарова. Тень. Фильм Н. Кошеверовой. Убить дракона. Фильм М. Захарова.
Б. Шоу «Пигмалион». «Моя прекрасная леди». Фильм Дж. Кьюкора.
«Несколько дней из жизни И. И. Обломова». Фильм Н. Михалкова.
«Господа Головлевы». Фильм А. Ерофеевой.
У. Шекспир. «Ромео и Джульетта». Фильм Ф. Дзеффирелли.
«Ромео + Джульетта» Б. Лурманна.
«Вестсайдская история» Р. Уайза, Д.Роббинса.
Э. М. Форстер. Комната с видом. Фильм Дж. Айвори.
