Нацизм и Хогвартс
Дорогие Евочки, прошу Вашей помощи!
Работаю сейчас учителем, со школьниками изучаем 20 век, подобрались к становлению тоталитарных режимов в т.ч. нацизм в Германии, пришла в голову идея провести урок интегрированный, то есть задействовать литературу, а именно Поттера.
Считаю что очень ярко Роулинг там делала отсылки к нацизму, поэтому, думаю будет актуально и интересно!
Посоветуйте, на какие моменты в книгах можно обратить внимание, может какие то идеи свежим взглядом подскажете? Статьи в нете?
Спасибо!
Я что-то не поняла, вы работаете, идея ваша, урок ваш, а мы должны придумать? Сколько за каждый совет? Если со ссылками на конкретные примеры - тариф будет больше:)
Придумали вы, а напрягаться все должны

Если бы вы видели все мной разработанные и придуманные уроки... )
Напрягаться не прошу, прошу тех, кому не сложно - возможно что то встречали или само в голове всплывет
4 примера всплыли с ходу. Могу даже с указанием глав и страниц. Еще раз спрашиваю, сколько заплатите за реализацию ВАШЕЙ идеи. Видеть не хочу. Боюсь, Гугл выдаст кучу таких же тем из области "помогите, напрягитесь, посоветуйте" за вашим авторством

Так вы ими не делитесь, вы хотите только чужую интеллектуальную собственность использовать.

Я давно Гарри Поттера читала, но как-то нацизма в нем не увидела)))) Тоталитарная власть Дамбладора?, притеснение "грязнокровок"?))Этак любую сказку можно к нацизму привести)))
Ну вот, например, Волдеморт и его приспешники считали, что только чистокровные волшебники являются истинными волшебниками, а остальные так, никто. А "грязнокровок" и маглов с удовольствием изничтожали. Очень схоже с утверждениями нацистов о превосходстве арийской расы над другими, и их попыток уничтожить евреев.

ой,тогда и Гулливера тоже можно так разобрать:с какой стороны яйцо разбивать)) Хотя, если разбирать подробно любое произведение, то обязательно можно увидеть что-то помимо дружбы и любви)
Есть огромное количество серьезных литературных произведений, затрагивающих эту тему. Почему не хотите их в качестве аргументов использовать?

Использовали серьезные на уроках, и фильмы смотрели.
Параллели с Поттером хотела (и хочу разобрать) на ИГЗ, допольнительных занятиях, как интегрированный с литературой урок. Смешным его делать не планировала.
Класс слабенький очень, мало читают, таким образом хочу убить двух зайцев.
Троллинг Лелянки мне не понятен, тем более что дама совсем меня не знает, и с чего то делает необоснованные выводы - признак небольшого ума, однако.
И да, Ева, как всегда ))) Все что не отражает мое мнение - неправильно : D Жертвы Егэ и т.д. Добрее надо быть, дамы, добрее)
А я потом удивляюсь детям... как им вырасти другими, коли взрослые люди успевают незнакомого им человека уже оценить и обложить гадостями :D
ой, вы как про себя написали " Все что не отражает мое мнение - неправильно", вам тут столько народа написало, что не надо с Поттером нацизм мешать, а вы уперлись, еще и обругали, какие все плохие, что с вами не согласны.

а где я нервничаю? совершенно никаких нервов, выросла в семье учителей и знаю, что более упертых и не принимающих чужое мнение людей, еще поискать. Даже не сомневалась, что вы эту мешанину нацизма со сказкой втюхаете детям несмотря на то, что вас тут пытались переубедить.

Да кале там у неё собственное да еще и самомнение! Начиталась интернета, по написанному уже типа и забацала шедевр о Гарри топкое. Дуро как оно есть, само ничего не может

http://www.the-leaky-cauldron.org/features/essays/issue27/nazi-germany/
http://christineosazuwa.com/portfolio/harry-potter/
Проверила на английском, никто связи Гарри Поттера с нацизмом не обнаружил. Расизм и дискриминация - да, разглядели. Вот, например, детское сочинение несложным языком: http://www.mugglenet.com/2012/03/harry-potter-and-the-complexity-of-inequality/
Я тему поняла, про грязнокровок всяких. Но у меня твердое убеждение, что нацизм- та тема, с которой нельзя заигрывать, и изучать ее в параллели со сказками- непорядочно. По отношению ко всем тем миллионам людей, уничтоженным нацистским режимом. Сожженным заживо в печах концлагерей, убитых, заморенных голодом, замученных в застенках.
Плюс 500. Вот яркий пример жертв ЕГЭ, вышедших на работу.
Адаптировать для современных подростков, которые достаточно трудно все воспринимают, темы нацизма на таком примере - ярчайший пример упрощенного к ней отношения и желания сгладить острые углы
Автор, занимайтесь волосами дальше, возможно это у вас будет получаться лучше:(
Это не жертвы ЕГЭ, это всем доступное платное оьразование.
У меня такая племянница, почти ровесница автора. Учится платно на заочном, работает учителем русского и литературы. Читает только бумажные книги, в доме помимо школьной программы только Гарри Поттер, да. Звали с собой на тотальный диктант - нет, я его не напишу, его невозможно написать.(
Грустно.(
Меня удивляет как легко вы ставите "диагнозы" не зная ни меня ни ситуации )
Объясняла уже, дети очень слабые, многие из неблагополучных семей/среды, друзья, окружение соответствующее. Мне их дали уже подростками, только в этом году.
Заинтересовать их учебой вообще сложно, в школу ходят из под палки.
То что здесь называют серьезной литературой изучали на уроках.
На факультативных же занятиях дается больше простора, да и дети к 7-8 урокам устают.
Вот и возникла у меня надежда хоть так их заинтересовать, привлечь. Совсем махнуть рукой на них, оправдывая, что "им не дано и одна дорога в ПТУ, у меня совести не хватает".
Окружающим и пищущим про дитачек, мою необразованность - добра и печенья, хорошо что ваши дети не такие и вы, видимо, не понимаете, что такое работа с трудными, абсолютно немотивированными к учебе подростками.
И какую «серьезную литературу» по теме они изучали на уроках? Какие художественные книги на эту тему читали Вы лично? Почему нельзя их использовать, раз Вы хотите литературу привлечь?
Что бы я не перечислила все будет не то :) Я тут изначально в негативном оттенке - жертва Егэ, платного образования и ты ды и ты пы.
Я сюда не оправдываться пришла. И не расписывать свой учебный план.
Обратите внимание "жертва Егэ" ни разу не нагрубила, в ответ на неадекватно хамские посты :) Кто то вообще моих учащихся дебилами назвал. Вот где зашквар...
это я :) а вы вправду учитель русского языка? НЕ ВЕРЮ :) а хотите, я посчитаю Ваши грамматические ошибки? а ведь у меня нет филологического образования, и я 18 лет живу за границей :)
Из Вашего ответа складывается впечатление, что художественную литературу по теме нацизма Вы не читали.
Автор, я понимаю, Вы начинающий педагог. Почему бы Вам не озвучить свою идею коллегам - в школе, на каких-нибудь специализированных флрумах, наверняка же у учителей есть такие. Эти люди знают Вас, в школе знают детей, почему бы Вам не спросить совета? Может быть учитель дитературы посоветует что почитать Вам лично, что детям предложить.
Не хочу ничего доказывать, мне виднее что я читала, и, конечно, многое еще предстоит прочитать )
Озвучивала, хотела здесь так же, спросить, может быть что то годное посоветуют (и посоветовали). Хамов в моей работе хватает, поэтому реакцию топа воспринимаю спокойно. Ожидала подобного, но... не в таком количестве)
врете же, вы еще только собирались разрабатывать план урока, спросили тут, что именно у Роулинг читать, а тут же уже "в одном классе перенесли с факультатива на классный час"?
вы как Лизон, она тоже всегда упивается, когда к ее вуалеткам "неравнодушны" :crazy

а у вас в школе еще и обязательный классный час есть? У нас такое только перед самыми каникулами бывает.
А родителей предупредили?

Классный час не входит в сетку уроков. А значит не может быть обязательным для посещения. Только добровольно и родители имеют право быть против.
Законы никто не отменял

Не, ну то что против могут быть, это понятно. Просто написали, что согласие требуется... У меня ни разу такого согласия не просили))
Молчание знак согласия. Вы имеете право отказаться и не пускать ребенка на классный час. Если отпустили значит согласны.
Принудительно оставлять ребенка не имеют права

Удивительно.
В школе моего ребенка учитель литературы не одобрила бы такой подход.
Ну а как остаться равнодушным? Завтра такой учитель может прийти в школу, где учится твой ребенок. Если бы Вы были учителем математики - одно дело, истории - совсем другое.
Все же не модет такого быть. Для учителей, принадлежащих к поколениям старше Вашего, а особенно для словесников, Поттериана - как красная тряпка для быка.
Технически тоже не представляется возможным - фильмы дети смотрели, книги читали единицы, чтобы провести этот факультатив или коассный час или что там - нужно прочитать книги, если все, то это пооб’емней Войны и мира будет, никто читать не будет ради факультатива.
Так в этом состоит идея автора.
А почему бы не проиллюстрировать исторические события примерами из художественной литературы? Если бы это был не Гарри Поттер?
Если бы это была книга события которой близки к историческим, то это одно. А на примере магов и волшебников это пошло.
В мировой истории достаточно примеров нацизма, без привлечения сказок

Какой класс? Сколько детям лет? Неужели не сможете им найти книги и фильмы на тему нацизма не прибегая к фэнтази? Тема-то очень серьезна, зачем спускаться к уровню развлекательного чтения, пусть даже хорошего, если есть реальные факты и книги по этой теме. Попросите лучше подсказать вам такие книги, наверняка вам посоветуют.
9 класс, судя по этому плану https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F_%D0%B2_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B5
стыдоба, автор, таким лосям в виде сказочки рассказывать про нацизм. Взрослым людям надо говорить все так, как оно было на самом деле.

9 класс?! Да не, не может быть, чтобы на Поттере их в этом возрасте с историческими фактами знакомили! Для этого возраста уже и взрослые книги подойдут вполне.
Да не то чтобы сама книга фигня, ее может и упомянуть даже можно было б, там есть некоторые моменты. Но в данном конкретном случае, если дети "взрослые" конечно строить уже и на документалистике ИМХО вполне можно урок.
Вот в свое время нас с классом на Иди и смотри водили, а тут Поттер...
Выше ответила, что по "серьезным" фильмам и документам изучали на уроках, на игз хотелось бы иное направление.
Имхастое Имхо - не надо портить ни тему, ни книгу. Пусть Поттера читают сами и сами осмысливают, что там есть и чего нет. А тему можно развить на более серьезных книгах. Их не так уж мало, чтобы была необходимость залезать в фэнтази. К чему кашу головах устраивать.
А почему бы и нет? Мне кажется, полезное умение проводить параллели.
С таким подходом, мол, пусть читают сами и сами осмысливают, можно вообще исключить литературу как предмет из школьной программы.
Литературу исключать не надо, но надо дать детям самим хоть над чем-то подумать. Серьезные вещи они прошли, теперь могут и сами что-то осмыслить. А все эти походы в театр гуртом и чтение с обязательным отчётом о прочитаном, это все только отбивает охоту самому что-то читать и смотреть, да и думать тоже.
На литературе и учат думать самим. Сочинения для того и существуют, чтобы думать и писать то, что надумал :)
А у автора урок факультативный, как раз можно дискуссию устроить.
Искать параллели между реальными историческими событиями и фэнтезийным произведением должно быть интересно. Так же как и сравнивать взгляд разных авторов на примерно одни и те же события или период.
Да разве кто спорит, для чего нужны уроки литературы. Если учитель может действительно дать детям думать и говорить, то что они надумали, это здорово, можно только радоваться. Но почему-то мне кажется, что тут учитель просто на поводу идёт у не слишком читающих детей, и книгу даёт настолько популярную и далёкую от главной идеи, что особо ничего нового дети и не получат к знаниям. Почему не найти более близкие книги по теме?
Я где-то автора понимаю, видимо хочет хоть как-то заинтересовать детей, предложив популярную книгу, которая многим нравится.
Единственное, мне кажется, 9 класс слишком взрослый для ГП.
С другой стороны, знаю взрослых-фанатов, которые вообще все книги умудряются запараллеливать с ГП под тем или иным соусом :)
Бывает практика таких добровольно-принудительных факультативов :)
Может родители заставляют, может школа.
Может детям деваться некуда.
Не фантазируйте, заставить детей которым не интересно и которыми родители не занимаются невозможно.
А уж деваться дети найдут куда. В 9 классе это не первоклашки

Отталкиваюсь от того, что автор написала. Думаете, автор на детей наговаривает, называя нечитающими?
Я думаю что автор чего то не договаривает. И уж тем более странно преподавать историю по сказкам.

Какое направление? Развлекательное?
Ну давайте перестанем показывать детям правду. Пусть думаю что такое только в сказках бывает

автор, вы мне напомнили людей вот из этого проекта, когда туристов с их идиотскими селфи поместили на те места, где все происходило
отсюда https://www.factroom.ru/life/yolocaust

Именно сказка. Которая дает надежду, что убийцы исправятся, что умерший воскреснет и т.д.
Вы видимо сами не читали ГП

А где гарантия что такого не будет после ваших экспериментов над детьми?
У вас белой нитью шито что вам лично плевать и не предмет и на знания детей, вам просто хочется выделится

Может и начаться, если вы историю будете по сказкам преподавать. Народ который не помнит своих ошибок вынужден их повторять.
А вы видимо из тех кому на историю глубоко наплевать

Нацизм в ГП:
- идея чистоты крови в ГП и расовая теория Гитлера
- идея избранности чистокровных волшебников, их противопоставление грязнокровкам и тем более магглам
- преследование грязнокровок
- отношение к магглам как низшей расе
- стремление захватить власть в мире, подчинив магглов (это, по-моему, больше не к Воландеморту, а к Гриндевальду)
Это вы дура недалёкая, есть в такое литературное и историческое явление, как реакцентуализация, великие русские философы, такие как Бахтин и Шкловский это давно описали, не говоря уж об Ортега и Гассет. Но вашим детям это не нужно, нидайбог умнее вас вырастут.

забавно, но ни один из поисковиков (гугл, яндекс, маил, яху) не знает такого термина - реакцентуализация
есть акцентуализация - яркое проявление отдельных индивидуальных черт чего-либо
вас не затруднит объяснить, какое отношение это имеет к Поттеру и нацизму, и где ознакомиться (в каких трудах названных вами личностей) с реакцентуализацией

Да, да а есть дети которым в фильме нравятся пожиратели смерти. А есть те кто полагает что немцев заставили убивать русских ит.д
Их как раз такие дуры растят

Такой факт имеет место в истории нашей родины. И мальчика готовили к докладу учителя в школе. Допускаю что такие как раз как вы. \
Поэтому родители и хотят оградить своих детей от учителей новаторов, которые преподают не предмет а собственное представление о жизни

Так, Вы переформулируйте тему и все будет просто. Не нацизм, а тоталитарные идеи в литературе, например.
просто "нацизм" действительно ассоциируется именно со Второй Мировой Войной и Великой Отечественной Войной, которая для всего населения Европы и для русских в особенности - довольно чувствительная тема. Слишком мало поколений прошло, слишком мало времени. Поэтому Вас могут не понять.
Видите, как вскипели пользователи Евы? Родители детей тоже могут так отреагировать. Вам нужны истерики родителей по этому поводу? Думаю, нет. ;)
Попробуйте именно "националистические и тоталитарные идеи в современной литературе". ИМХО, вполне себе благодатная тема для анализа текста.
В Гарри Поттере, мне кажется, речь идет не о национализме, а об аристократизме. Магглы считаются не отдельной нацией, а "неэлитарной группой". Элита - волшебники, не-элита - магглы.
Почему все так набросились? Скрепы и все такое?
Автор, я вас поддерживаю. Действительно, в ГП эта тема хорошо прослеживается. И это произведение уже прочно стало частью мировой культуры.
Вы молодец, нестандартный подход.
какая тема? гарри поттер прекрасен, знаю его практически наизусть в оригинале. но где, где там нацизм? или это "особенности русского перевода"? а что для вас нацизм? оставьте нестандартный подход для математики.
И вы полагает что ГП теперь надо проходить на уроках истории?
Там очень много фантазии которой не было, не будет и не могло быть в реальных событиях. Я не имею в виду магическую составляющую, я имею в ввиду поступки и поведение вымышленных персонажей

Слушайте, речь о факультативе. Почему бы там и не устроить дискуссию на тему параллелей между историческими реалиями и их воплощением в книгах.
Необязательно концентрироваться только на ГП, можно приплести и более серьезные произведения. Вопрос в том, что если ГП с большой долей вероятности дети читали, то такие книги как Волна или Жестяной барабан весьма вряд ли.
Потому что историю не нужно путать со сказками.
Можно и колобка приплести. Только по факту дети историю знать не будут.
Мало вам мальчика с докладом о бедных немцах трагически погибших под Сталинградом?
Не читающие дети не читали ГП, в лучшем случае фильмы смотрели.

Никто и не путает историю со сказками и не призывает обучать детей истории на примере конкретных произведений. Художественная литература, это всегда художественная литература, даже если не сказка.
Историю Франции нельзя изучать по Дюма, а историю России по Пикулю, хотя представление о каких-то исторических реалиях эти книги безусловно дают.
Дело же в другом - детям предлагается поразмышлять, увидеть связи, параллели между реальными историческими событиями и тем, что описано в книгах.
Например, антиутопии проходят в рамках школьной программы И на основании антиутопий очень легко определить признаки тоталитарных государств. А потом провести параллели с реальными политическими режимами.
А у нас мало другой литературы по которой можно поразмышлять? Обязательно сказки приводить в пример?
А так да, автор как раз хочет францию на примере Дюма изучать.

Немало, конечно. Но если дети не читающие, то больше шансов, что они хоть Поттера прочли, а не более серьезные произведения, не входящие в школьную программу.
Если дети не читающие то и 7 томов Поттера они не ослили. Автор вот не осилила. В школьную программу по тема нацизма очень мало что входит.
В любом случае учитель истории должен учить на исторических фактах а не на фантастике.
Приведение фантастики как примера, лишний раз будет вызывать у детей ощущение несерьезности темы.

кучу всего можно проследить при желании) Дмитрий Быков, например, читает лекцию "Гарри Поттер. Евангелие от Роулинг".
вот так, пишешь просто сказку про волшебного мальчика и школу, а потом старые хитромудрые дядьки начинают пиариться за счет этой сказки, выискивая двойное дно и скрытый тайный смысл.

Какая тема? о том как бедного Малфой заставляли убивать Дамблдора, а он бедненький не хотел? Совсем как немцы которые деревнями людей уничтожали, а потом отпор получили.

Зря, кстати, иронизируете. «Маус» Шпигельмана - прекрасный серьезный комикс (графический роман, если хотите) на тему холокоста. Первый комикс, получивший Пулитцеровскую премию.
И, да, не совсем понимаю, почему все так накинулись на автора. Идеи превосходства одной группы людей над другой в ГП безусловно есть.
Единственное, чем лично я это могу объяснить - тем, что на просторах РФ тема нацизма исторически является священной коровой, которую ни в коем случае, ни за что и никогда нельзя трогать в непривычном ключе.
есть вещи, которые нельзя трогать в развлекательном ключе, и тема нацизма и убийства миллионов людей - одна из них, иначе получается пляска на костях.

совсем охренели учителя. а современные лентяи и тупицы читают гарри поттера? или все-таки кино смотрят? что, правда? и вы считаете, что это одно и то же? а что лично вы знаете о нацизме? ну поставьте вашим дебилам хоть "17 мгновений весны" вместо гарри поттера, что ли. его раскрасили, говорят. все лучше будет.
моя старшая тоже в 9 классе и тоже изучает тоталитарные режимы, нацизм и вторую мировую войну.
Автор, не обращайте внимания. Не все тут такие чокнутые, как отвечающие Вам в этом топе.
Пусть бы Вы были миллион раз неправы, но почему люди не могут это сказать не хамя, я не понимаю. (((

Нет, автору стОит обратить внимание на реакцию. Здесь в основном мамы школьников, у многих примерно этого возраста дети.То есть резонанс в реальной жизни может быть именно таким.
Думаете это повод над детьми эксперименты ставить?
Вы же говорите что это дополнительные занятия! У вас на дополнительные занятия ходят двоечники которыми родители не занимаются?

А я не вижу ничего дурного в идее автора. Единственное, для 9класса поздновато немного, на мой взгляд, но не критично. Опять же 99% в классе книги о ГП не читали...а фильмы с 4по 8 книги убили просто-таки.
Так и сама автор видимо не читала. Но вообще есть вещи которые не нужно рассказывать на примерах сказок. Правда куда страшнее и тронет куда сильнее чем миф.

О! Я сначала промахнулась и написала 93, значит, подсознательно была права))) Ну да, постперестроечные дети часто по-другому воспринимают тему. Наверное, современники войны это уже не из деды, а прадеды...
скорее поверю что 99 (как в нике), в паспорте любой возраст написать можно
Слишком незамутненный разум и явное отсутствие знаний по теме.

на практике дают, как раз зимой в педах проходят практику, вот только не помню, есть ли она на 1 курсе

Не, педагогическая (не лагерь) только после начала изучения методики - 3 курс. Хотя меня взяли в школу работать, когда я еще несовершеннолетняя была, но то 90-е...
У меня дочь в педе, 3-й курс, в феврале будет первая практика. До этого практические занятия периодически на заданную тему, на 1 курсе никакой практики.
Так может и не ведет ничего. Не случайно она ни книги не знает сама, и дети у нее все слабые, и родители не участвуют, и факультативы обязательные

Я, честно говоря, так и не поняла, что такого ужасного в предложении автора.
Поискать элементы нацизма в книгах ГП должно быть вполне поучительно. Как минимум, дети поймут, что нацизм - это не просто политическая идеология третьего Рейха, это может случиться в любом месте в любое время. И научатся распознавать признаки зарождающегося нацизма.
Автор учитель истории. Вы правда считаете нормальным учить историю по ГП?
По вашему в истории мало примеров нацизма?

вооот. мне близка тема :) моя дочь как раз проходит в школе 3 рейх. и послезавтра отправится на экскурсию в KZ Dachau. основная мысль, которую я пытаюсь донести до ребенка, - это как раз тот факт, что подобное было, есть и может произойти в любом месте и в любое время. к счастью, наша учительница истории считает также. немка, 30 лет. она открыто говорит детям, что при всех вводных она первая натянула бы коричневую куртку и вступила бы в Hitlerjugend. она рассказывает детям о том, каким гениальным политиком был Гитлер, как умело он шел к власти, как шли за ним люди, как он создал третий рейх и к каким последствиям это привело. тема нацизма гораздо глубже, гораздо страшнее, чем в сказке для подростков. ниже уже посоветовали книгу "волна". еще добавлю Набокова "озеро, облако, башня". это прямо про самое начало, 20-е годы. еще Ремарка, абсолютно все, но хотя бы "три товарища". еще Гюнтер Грасс "жестяной барабан". что, дети не осилят? тогда да, дебилы.
Абсолютно нелогичный выпад. У Вас нет никакого повода считать, что мои дети обделены моим вниманием. И это не я учу чужих детей.
Так может автору сперва согласовать такие подходы с родителями? Я бы лично была крайне против, если бы историю в школе изучали по сомнительным сказкам.

С одной стороны, я против, с другой стороны я сильно удивлюсь, в плохом смысле, если в школе моего ребенка учитель будет спрашивать у меня как кму учить моего ребенка.
Не знаю во всех ди школах так, но в еагей школе у каждого молодого учителя первые несколько лет есть наставник - опытный учитель того же предмета, надеюсь, у нас такая ситуация все же не возникла бы.
Вот поэтому современные дети не знают истории. У меня дочь была крайне удивлена когда оказалось что ее однокурсники не знают год войны с Наполеоном. Видимо учителя у них тоже были новаторами

Зачем изобретать велосипед? Лучше, чем книга "Волна" Тода Штрассера, для понимания подростками темы нацизма, пожалуй, нет:
Тод Штрассер (род. 1950) — американский писатель, журналист, автор более 120 произведений для детей и подростков. Всемирная известность пришла к автору после выхода его книги «Волна», которая произвела эффект разорвавшейся бомбы. Книга основана на реальных событиях, произошедших в 1967 году в одной из школ маленького калифорнийского городка. Учитель истории Бен Росс ставит социальный эксперимент, чтобы в игровой форме показать подросткам, что такое нацизм. Сначала все выглядело как непривычное и увлекательное приключение, игра в дисциплину и коллективизм. Однако спустя всего несколько дней Бен Росс осознает, что его ученики, по сути, превратились в образцовых граждан тоталитарного общества. (https://www.litmir.me/bd/?b=201383)
Гарри Поттера привлекать, по-моему, не очень разумно именно потому, что не все дети читали книгу, а в фильме подача темы всё же искажена.
Мы воспитывались нормальными учителями истории. Никто не давал нам сказки в виде исторических примеров

а смешно: "Роулинг делала отсылки к нацизму", и тут же: "Посоветуйте, на какие моменты в книгах можно обратить внимание", т.е. на самом деле человек вообще не в курсе, что там и где писала Роулинг

Автор, почему не хотите "Обыкновенный фашизм" на уроках показать и обсудить. Очень познавательно, у моей 11-летки хорошо зашло.
вообще не помню в поттере про нацизм. Есть издевательство, психопатия, мания величия, но это есть не только в поттере, во многих других произведениях тоже встречается эта линия.
Своему сыну я бы лично показала ,,стопхам,, как формируется тупая безликая масса, которой дали в руки возможность издеваться над другими. На наших глазах растет новые шариковы.
Но в школе этого обсуждать нельзя, закопают вас потом.

ну почему же, Амбридж грязнокровок только так сортировала в седьмой книге, отец Тонкс и Дин не зря бегали-прятались. Тонкс погиб, его явно убили егеря или кто уж там. Как раз перекликается с нацизмом.
Автор, так как прошел урок? И как - отклик был?
Вы только одного Поттера детям предложили разобрать?
Бедняга, за всех ему теперь видно отдуваться придется - поди еще там можно и по гендерному принципу дискриминацию найти и по национальному и по вероисповедальному, да чего только не найти, если покопаться, разбирай - не хочу. ))