Комедия?!
Пробито очередное дно- снята КОМЕДИЯ о блокадном Ленинграде. Слов нет описать это кощунство. Однако это есть и люди эти среди нас. Вопрос один- как всему этому противостоять. Просто не смотреть- это только потворство.

Комедия " праздник" снимаются сын Табакова, Алена Бабенко, режиссёр Красовкий. Достаточно информации?

Истерику прекратите. Фильм ещё не снят, а квасные патриоты уже бьются в падучей. Вот Бениньи снял прекрасную комедию о концлагере и получил за неё Оскар

Не указывайте! Это не истерика- это возмущение нормальных людей. Дожидаться надо окончания ? С хренали? И уж Бениньи сюда точно не примазывайтесь! Это не о том.

Это называется демократия. Любой человек имеет право высказываться. Я смотреть не буду. Чем меньше зрителей, тест меньше кассовый сбор. Низкий сбор=тема в дальнейшем не развивается. Чем меньше обсуждают появление фильма, тем меньше у него зрителей.

"Очень прошу, по возможности воздержаться всех поклонников теории о сдачи города, искусствоведов чёрных комедий и порицателей патриотизма воздержаться от обсуждения..."
Какая прелесть! "Мне можно только поддакивать, любое иное мнение неугодно".
Лично мне выбор темы для комедии кажется странноватым, но я привыкла всё-таки сначала смотреть фильм, а уж потом обсуждать его. Так что Ваше "не читал, но осуждаю" мне кажется несколько (как бы помягче выразиться) глуповатым и преждевременным. А в связке с Вашей фразой о "возможности воздержаться..." - просто лицемерным)
«Блокадный Ленинград, 31 декабря. В загородном доме Воскресенских, живущих "на особом положении", собираются шесть человек и курица, которую некому приготовить. Раньше этим занималась кухарка, но ее у Воскресенских накануне забрали — снаружи наступили тяжелые времена, да и внутри ситуация тоже нелегкая: младший сын привел голодную девушку, старшая дочь незнакомого мужчину, за которого собирается замуж. До Нового года остались считанные минуты, а количество проблем растет снежным комом»
Выросло поколение не только шавок безродных, которых с ТЕМ городом ничто и никто не связывает, но и идиотов, не способных представить себе условия блокадного города и понять всю всю абсурдность своего креатива.
От города не убудет - он и не такое переживал. Блокадники на современное дерьмище в кино не ходят. Так что хот ябы за них можно быть спокойными. жаль, если безмозглые родители посмотрят и будут пихать эту гадость в головы своих детей.
Да, и Красовский не Бениньи, уровень таланта разный. А еще он снимал трагедию не своего народа. Эти же... Впрочем, бесполезно. если внутри головы ничего нет, то сверху не намажешь.

Не нравятся отрывки-сценарий-еще что-то, так проходите мимо, в кино не ходите, деньги создателям не платите.
Можете у кинотеатра пикет устроить с плакатиком при сильном желании, но и все на этом.

А что вы нас затыкаете. У нас свобода слова. И если нам не нравится идея глумления над блокадой, над жертвами, над подвигом, мы имеем права кричать об этом на каждом углу.
Да хоть обкричитесь, никто не запрещает.
Но и вы не смейте запрещать другим говорить, смотреть или читать то, что хочется.

в Новый год в ночь с 31 декабря на 1 января, сюжет расскажет о семье «на особом положении», которая собирается устроить праздник в загородном доме, но к ним приходят голодные горожане и курица, которую некому приготовить.
Вам будет смешно?
За годы блокады погибло, по разным данным, от 600 тысяч до 1,5 миллиона человек. Только 3 % из них погибли от бомбёжек и артобстрелов, остальные 97 % умерли от голода.

для меня собственно сабж - комедия о новом годе в блокадном Ленинграде - неприемлем. Как комедия про Холокост, например. или новый год в Бухенвальде. Так что и мнение составлять не стану. а уж тем более оплачивать это покупкой билета.
у нас разговор "ни о чем". Мое мнение, надо смотреть, чтобы понимать и составлять мнение. А верить анониму с евы, где что ни тема - так только 10 % реальности...
так есть ссылки на другие ресурсы. и мнения фигурантов, так сказать.
Я вот тоже Майн Кампф почитать хотела. чтобы мнение составить. Но не купить его в переводе...
обсуждают и осуждают фильм, которого еще никто не видел. Вам не кажется это каким - то сюрреализмом??
обсуждают и осуждают идею! и содержание, озвученное создателем. Сценарий же можно обсуждать ДО момента снятия фильма. Сюрра не вижу.
Вы не умеете даже выстроить логическую цепочку от авторского поста и до своих умозаключений.
С анонимами так всегда - ляпнут сдуру, потом удивляются, почему их никто не слушает и не понимает?
Вы для меня такой же безликий персонаж, как и все "цветные" и анонимы. Но ожидающий от мерзости априори: "я подожду, посмотрю, может, мне это придется по вкусу". Вот так и открываются окна Овертона, ничего нового.

Почему "черную"? Я вот не думаю, что на такую тему кому-то в голову придет снимать черную комедию. Даже если кому-то и придет, то вряд ли вся съемочная группа и актеры разом рехнутся.

Потому что о событии, в котором от голода умерло по самым скромным подсчетам 800 тысяч человек, "белую комедию" не снять. А черная - кощунство.

не смешно, совсем...
такое могут придумать только люди, не читавшие настоящие архивные документы о тех событиях
Слов нет, если честно. Не из-за комедии как жанра для фильма о Блокаде, а из-за "сюжета".
И "Старики" отнюдь не во всем драма и трагедия, полно чудесных смешных моментов, поэтому и смотрят фильм десятилетиями.

Читайте внимательнее - "не только и исключительно драма и трагедия", как на реальной войне, так и в произведениях на эту тему. Все было. И, воюя, страдая, теряя близких и далеких, люди все равно находили время и для шуток и смеха, и для песен и концертов, и для любви.

Я прочитала Вас очень внимательно. Вы себя неправильно цитируете - "не во всем драма и трагедия". Война - просто трагедия. Главный персонаж - смерть. У Вас кто уже из близких умер в жизни? А когда один за другим все, кто рядом?
Воюя - да. А голодать Вы пробовали? Я тут, на старости лет, добралась до Флобера. Саламбо... Есть сцена, про голод в армии варваров. Жесть. Нет - ЖЕСТЬ. Это страшно, страшнее смерти. Меня аж скрутило всю.
А вот то, что "не только и исключительно" - тут я с Вами согласна.
Кстати, поправьте меня, если я ошибаюсь - в "Стариках" пели и танцевали "до", "после" уже нет.
А, вообще, что-то я расчувствовалась. Люди пачками мрут на планете, а тут какой-то недоумок возомнил себя гением, "шедевр" творит. Пусть "творит".
Разве это комедия? Фильм лирический и талантливый, но уж никак не смешной.
Комедии снимать можно, но тут вы промазали.

я допускаю, что теоретически возможна комедия на данную тему, которая не будет кощунственной. но я сомневаюсь, что у конкретного режиссёра достаточно такта для освещения этой темы.
Невозможна. Даже теоретически. Артемис, это все равно что снять комедию про холокост и евреев в Освенциме, или про концлагеря Пол Пота, или про одно из громких ДТП с кучей трупов. Какого нахрен "такта"? Каким комедийным образом можно, например, осветить такую тему: перегруженный КАМАЗ со щебнем врезается в автобус? Кто на такое среагирует "хи-хи, как смешно"? Маньяк типа Чикатило, разве что. И с темой про блокадный Ленинград - то же самое.
Считаю, что родственники умерших в блокаду имеют полное право дать режиссеру в морду.
Комическая линия там присутствует. Но именно как комедию я бы это не расценила.
Но есть, например, реальные комедии о Гитлере и фашистской верхушке, начиная с фильма Чарли Чаплина.
Если вы читали сюжет, то в данном случае фильм не о жертвах, а о тыловых крысах. Над ними смеяться я не считаю кощунственным. Но что-то меня берёт сомнения, что в фильме будут правильно расставлены акценты. По отрывку виден стиль дешёвого комедийного сериала, типа "Ворониных".
А как думаете, с чего эдакое своеобразное вдохновение нашло? Комедия, да еще и черная, да почему-то на тему блокадного Ленинграда? ТипА не та муза посетила, некстати, но он же человек творческий?
Борцун с системой, плывущий против течения. "Алексей Красовский: «Медведев — трагикомическая фигура, а Путин ближе к триллерам и ужасам»
Вызываю огонь на себя-А можно ещё комедию про смерть Немцова сделать. Ржачно будет, про голодовку Сенцова- тоже сюжетец.

Понятия не имею. я уже написала, что не верю в возможность конкретного автора тактично отразить данную тему. Возможно, кто-то из действительно гениальных режиссёров и смог бы. Более того, комментарии режиссёра о том, что это "добрый фильм и в конце побеждает добро" как-то наводит на мрачные мысли - это что - тыловые крысы устыдятся и дадут девушке кусок курице с барского стола, под радостную музыку, как в сериале про Ворониных?
Про стиль отдельная песня.... Ворониных не смотрела, но ... кусочек в ФБ ужасно неприятный именно по стилю, даже безотносительно сюжета (
А тыловых крыс я не могу рассматривать отдельно от ситуации ,в которой они проявляются.... Я не понимаю, как можно вообще смеяться в такой теме.... У меня даже от самой забавной ситуации ,связанной с блокадой ли, с Холокостом ли или с 9,11 слезы на глаза наворачиваются. Это все равно трагедия ,какие бы крысы там ни пробегали....

О Гитлере. А не о трупах людей, умерших от голода и валяющихся на улице. Родственники моей школьной подруги в блокаду съели КОЖАНЫЕ БОСОНОЖКИ, Варили эту кожу сколько-то там...долго, пока не размякла. Клейстер обойный ели. Смешно?
А почему вы решили, что там будет о трупах, валяющихся на улице?
Повторюсь:
"Если вы читали сюжет, то в данном случае фильм не о жертвах, а о тыловых крысах. Над ними смеяться я не считаю кощунственным. Но что-то меня берёт сомнения, что в фильме будут правильно расставлены акценты. По отрывку виден стиль дешёвого комедийного сериала, типа "Ворониных"".
Матери варили своих умерших детей, чтоб накормить оставшихся, это даже представить невозможно, но это было. Жена брата моего дедушки пережила блокаду, она из Кронштадта, страшные творились вещи.
Не комедия, просто фильм и со смешными моментами. Так же, как и советские Старики, и некоторые другие фильмы о том времени.

я бы ввела такой, например, ценз... хочешь снять комедию о блокадном ленинграде - да пожалуйста! но сперва проживи хотя бы одну зиму без отопления и еды... весной обсудим, насколько тебе было смешно и весело...
+100. И хоть какое-то моральное право появилось бы. Вспоминается дедок - бывший узник Освенцима, который на свой юбилей притащил в мемориал внуков или правнуков и сплясал на фоне бараков и зданий с печами. Не все поняли, не все одобрили (сама такая), но ОН ИМЕЛ НА ЭТО ПРАВО - на вот такой свой ответ мучителям: выживший, давший потомков и пляшущий там, где должен был умереть. По какому праву это пытаются сделать обсуждаемые "гении" - х\з

Не, не так. Запретить снимать любое! российское кино на государственные деньги.
И потом посмотреть для статистики, насколько отобьются ура-патриотичные фильмы про очередную войнушку, насколько народ пойдет на "блокбастеры" и т.д.
Заодно снять все ограничения с кинотеатров на показы (доля российского и иностранного кино).

Курск вот тоже сняли, англо-бельгийский. Ну вы поняли, да? Основная идея не о героизме спасателей, а о том, что молодой Путин отказался от иностранной помощи и все умерли. Хотя тогда еще мои родители были еще в Северодвинске , правда на чемоданах уже перед ДМБ и были свидетелями грандиозной спасательной операции. Она провалилась не потому, что Путин гордо отказался от иностранной помощи, а потому, что подъем живых людей с такой глубины еще никто никогда не делал. Плюс лодка имеет такую прочность, что сварка на таких глубинах равна работе в открытом космосе. Счет шел на часы. Об этом, конечно, они никогда не снимут.
Слишком страшно там все было, чтоб ЛЮБЫЕ комедии снимать. Поэтому ВСЕ комедии на тему блокадного Ленинграда могут идти в задницу. Гадость это.
Красовский выложил эпизод из фильма у себя на фейсбуке:
https://www.facebook.com/alkrasss/videos/10217641056964736/?__xts__[0]=68.ARDNTTVQ-fYo97Zpi19i3laGsBG4kReweqSU0uZmXp2diedhkoSTDmKwB7jKH1MHo8VVLUmyiO5gG9OHIQw9K106YvMFLaoMDsqvjuzs4YkTXnQ9EOYO0eM-I_uQk0VQo7crLIFGaPZh9ogubvbJjiM26t_33fbhOFojcStEsgpsmzL9hSWIxBw&__tn__=-R
Кусочек маленький, но сразу видно, насколько мерзкий по содержанию фильм.

А у Красовского полное единодушие актеров, нализывают режиссёру в надежде, что он пригласит их в следующее дерьмо. Вот и муж-подкаблучник КсюШади старается:
"Максим Виторган: Сергей Стиллавин ну это что за ложь-пиздеж и провокация? Не могли бы вы после того, как доедите на завтрак традиционного для вас младенца при бьете котёнка к стене ( я читал, что это ваше обычное утро) все-таки чуть-чуть изучить вопрос. В паузе . Перед тем , как принести в жертву Сатане девственниц-близняшек беженок из Тулы? ( это я тоже читал про вас) Спасибо!"
Стилалвин тут при том, что Красовский-режиссер цитирует Стиллавина, критикующего этот фильм.

На странице в фейсбуке режиссера фильма Красовского толстая актриса Юлия Ауг пишет "Похоже, что тебя решили уничтожить. Знай, если что я рядом и поддержу". И 44 лайка (на данную минуту. Одним словом, перепись моральных уродов.

ну да, прям такое классическое разделение общества. Максик Виторган пытался что-то витиеватое ввернуть, кажущееся ему остроумным. (Блин, вот ненавижу Собчак и Виторгана в качестве ведущих, за них всегда стыдно). И все защитники проводят параллели с "Жизнь прекрасна". Разве фильм Бениньи комедия???
А что бы сказал Олег Табаков на такую ... роль сына? А Эммануил Виторган одобряет комментарии Максима?

Зашла в мордокнигу Бабенко, там она похвасталась съёмками этого фильма за 7 дней. Почитайте комменты https://www.facebook.com/alena.babenko.10/posts/2628306600516741
могу. но ничего про этот фильм не вижу. а если перехожу по твоей ссылке - вообще пишут, что доступ к контенту ограничен.
Бабенко дала ссылку на ролик, я его посмотрела и прочитала текст. Режиссер говорит, что фильм снят на основании дневников инструктора отдела кадров горкома ВКП(б) Николая Рибковского.
Что нашлось после поисков в нете
>>О Рибковском и его дневнике известно только со слов Н. Н. Козловой - автора статьи 1998 г. (http://ecsocman.hse.ru/data/088/352/1216/010.KOZLOVA.pdf). Больше нигде в инете (кроме бесконечных цитат из "дневника") Рибковский не упоминается. Фотокопий или сканов "дневника" - нет. Полного текста тоже никто не видел. По Козловой, дневник Рибковского ей попался в некоем частном (!) "Народном архиве". Сей "архив" был создан когда-то при поддержке "Фонда Сороса" (!). Сайт этого "архива" мне обнаружить не удалось, а имеющиеся в инете телефоны не отвечают. Похоже, т. н. "Народный архив" приказал долго жить...
https://glavsnab.livejournal.com/65928.html
>>Итак, можно констатировать, что "Дневник Рибковского", если и есть в реальности,
обнаружен некими "перестройщиками",
официальными специалистами не верифицирован,
хранится в каком-то "частном архиве"
и видела его (?) только г-жа Козлова, абсолютно не специалист в архивных делах,
а снять копию она либо не сочла нужным, либо не имела возможности.
Кроме того, никаких, ни малейших материалов, хоть как-то подтверждающих его подлинность (или хотя бы существование) на данный момент, - спустя 15 лет после первой публикации, - по прежнему нет.
https://putnik1.livejournal.com/2277050.html
Вывод. Фильм не личное творчество режиссера, а спец.заказ, а если так, то взывать к совести бессмысленно
На видео, которое выложила Бабаенко, Красовский по-моему объяснил свою мотивацию.
Да, в блокадном Ленинграде были такие семьи, фильм осмеивает эту семью и несправедливость их положения.
В чем все-таки претензия?

В корне не согласна. Как раз болезненные темы и надо поднимать и высмеивать.
Я практически уверена, что фильм снимается не для того, чтобы поглумиться над блокадниками.
Вот с
>>фильм снимается не для того, чтобы поглумиться над блокадниками.
согласна.
Там цель другая:партноменклатура и национальный вопрос.
гм...а я всегда считала, что такие "семьи на особом положении" надо не высмеивать, а осуждать...в смысле "в цивилизованных странах за такое судят. в нецивилизованных - по морде бьют"
Никакой смех не перекроет горе тех дней, поэтому и реакция такая. При слове "блокада" будут наворачиваться слёзы, которые никаким йумором не убрать. И пролистала я мордокнигу того Красовского - либераст обыкновенный
+100
мне кажется смешно может быть тем, для кого это какая-то там блокада.
У кого медленно и страшно умирали родные в том аду, пожилые отказывались от пайка, дедушки - чтоб жил внук... матери - чтоб ребенок... тем никогда ничем это не осмешить...
А так - вспомните, как воспринимали войну в школе - ахаха, Зина Портнова, ахаха пионеры-герои... это было где-то далеко в учебнике и не с тобой. Такое детское восприятие. Без слез.
Сейчас мне 40 и детям читать про войну не могу, начинаю рыдать. Потому что я уже сама мать, и многие чувства теперь близки.

Смех, он знаете ли, разный бывает. Это горький смех. Нужно именно высмеивать и обличать несправедливость. Высмеивать, это не значит ржать над погибшими в Ленинграде, это не значит не понимать всей трагедии и боли.

Высмеивать можно несправилеливость. А это трагедия. У меня трагедии никакого смеха не вызывают , ни веселого, ни горького. Для меня вообще слова Блокада и Смех из разных измерений.
При этом я знаю, что люди в блокаду тоже радовались и даже весело смеялтсь. А я не могу. И не знаю ,кто вообще может.

О, только дописала свое мнение выше, и тут вы. Здравствуйте, тролль.
Начинайте голосить про "можно ли прожить на 3500" и "зажравшихся чиновников с матпомощью в 200000".
это всего лишь определение жанра
"жизнь прекрасна" тоже комедия, хотя ничего смешного там нет, я к концу уже рыдала в голос и было пофигу, что в зале люди.

может быть потому, что и он назван комедией? хотя страшнее фильма я не видела, именно из-за несоответствия показываемых событий и того, как они показаны.
Надо же, столько лет прошло, а пишу про фильм, и горло сжимается и мурашки по всему телу от воспоминаний.

Жанр трагикомедия везде упоминается, как и драма. И сюжет этого фильма никак не напоминает сюжет обсуждаемого.
да я вообще начала мужу пересказывать суть проблемы и расплакалась. Смотрела один раз и больше не буду. Ладно, подождём живых свидетелей окуендрического фильма Красовского
они достойны презрения, молчаливого игнора. О них старались не вспоминать сами блокадники. Так что не надо об этом еще и фильм снимать.
Вы считаете, что не надо, а они - надо. Им надо - они и снимают, а вы можете не смотреть, никто ведь не заставляет, правда?

нет, я считаю, что подобные вещи оскорбляют чувства блокадников и их потомков; думаю, скоро на них подадут в суд и выиграют. пара таких процессов поохладит пыл желающих проехаться по нашей истории и повернуть окно Овертона
Я потомок блокадников. Сам факт комедии о событиях, происходивших во время Блокады - мои чувства НЕ оскорбляет. А так... Мои чувства сильно оскорбляет Петросян. Самим фактом своего нахождения в ящике. Ну и что?
Будет день - будет пища.
Кстати, мне резко не понравится фильм "Бесславные ублюдки" Тарантино... и что теперь?
А еще мои чувства оскорбляет фильм "Свинарка и пастух"... ну и что?
Инга, Вы меня извините, но Вы из тех, кто довольствуется малым. Это видно по форуму, сложилось у меня такое впечатление. Поэтому Вас мало что может оскорбить. И я не про тв сейчас, я почти не смотрю сама это. А если вдруг это включит моя дочь, предположим, лет в 8-9 (когда фильм может оказаться на тв) и посмотрит его? А меня не будет рядом? Не боевик ведь, а комедия,блин...
Слушьте, а если Ваша дочь порнуху включит? Или кровавое месилово?
Тут же не вопрос, в том, что человек может УВИДЕТЬ. Увидеть человек может жуткую гадость.
Вопрос, как он к этому отнесется....
И с какой стати вообще принимать в расчет потенциальную возможность гипотетического ребенка увидеть фильм, предназначенный для взрослых?!
"А вдруг это увидят дети?" - вообще один из любимейших аргументов всех запретителей чего-либо (православных\патриотичных\мусульманских и т.д.)
Не для детей все это творчество предназначается всего лишь, и дело родителей этих потенциальных детей их ограничить в доступе или провести разъяснительную работу.
Но никто не должен лишать взрослых людей права сделать свой личный выбор.

ну положим, фильмы для взрослых в открытом доступе в нашим доме просто так не увидишь. Как и контент, предназначенный для взрослых. А тут -комедия, улавливаете? Или вы из тех, кто в 90-е культивировал фразу: все в жизни надо попробовать? подсовывая всем желающим при этом героин у школ?
Презирать молча? Кому и что мы расскажем, я про потомков наших, если будем молча презирать...?
Я не знаю ничего про этот фильм, он действительно может оказаться плохим. Но и презирать молча, это тоже неправильно.

в настоящее время художественный вымысел часто подменяет факты истории; поэтому я, например, не люблю такое кинцо типа : Игра престолов, Викинг и проч. Считаю, что этот жанр нарочно искажает события прошлого. Потомкам нужна хорошая документалистика. Например вот:
https://tvkultura.ru/video/show/brand_id/32647/episode_id/357949/video_id/357949/
https://www.kinopoisk.ru/film/moya-blokada-2014-891374/
А вот Спартак я не смотрела. Но подозреваю, что для развлекательной.:) Игра престолов - это же по книжке снято, никакого отношения к истории данный сериал не имеет. Отличная экранизация, кстати. Да собственно почти все типа исторические фильмы, кроме документальных, для развлечения и снимаются, везде, как минимум, ляпы бывают.
Хороших исторических экранизаций очень мало, на самом деле. Куда меньше чем "псевдоистоцрических" развлекательных фильмов.

Во многих фильмах показаны такие семьи. В частности, Летят журавли. Не семья даже, гоп-компания. Не вспомню сходу еще фильмы. Никогда не снималось это весело.
Да почти в каждом фильме о войне есть "герои", пытающиеся нажиться на войне, получить выгоду, моральную или материальную

да кто их знает, что там в головах, просто споткнулась на фразе "но им не дано повторить". Потому и переспросила, может дама в курсе, и они что-то там пытались повтоирть.

??? А зачем повторять?
Или это мысль из той же оперы, как и "#Можемповторить" на 9 мая?
Особенно умилительно такие надписи на немецких авто выглядят\

Фото из блокадного Ленинграда. Из госпиталя. Живое. Из семейных архивов. В ролях - раненые и медсестры. Смеялись они. Плясали. Пели.
... и умирали....
Но не что-то одно.
И не надо кликушествовать. У меня половина - блокадники.
Инга, спасибо за живое фото! Люди на нём не выглядят измождёнными... Это начало блокады? В моей семье есть фото семьи моей родственницы с умершим ребёнком (сфотографировали, чтобы оставить память о ребёнке, к сожалению, не могли этого сделать при его жизни) , так там люди прозрачные от голода, хотя 2 члена семьи получали доп. паёк за работу у станка ((((

Самый страшный период пришёлся на декабрь 1941-январь 1941 и часть февраля. Это самое адище. В феврале уже удалось как-то наладить снабжение, были увеличены пайки, начало появляться мясо и другие продукты.
Чуть опечатались - декабрь 41 - январь и часть февраля 1942. Ну, а это - март 1942. С ранением и дистрофией... точнее, после нее.
Да уж. Но со временем привыкаешь, ведь в России таких легион, старательно вскормленных истеряще-агрессивной политикой властей.

Вы хотите сказать, что на такое вобще реагировать не нужно? Я так не считаю. На этот фильм не отреагировать, они еще 20 сделают, каждый за 7 дней, потом еще 20. Не было рекламы фильмов в 90-е, но из всех утюгов лилась одна "авторская" чернуха. Этого хотите?
Те, кому интересно посмотреть, посмотрят, подавляющему большинству это в голову не придет, но сказать свое "фи" тем, кто это создал, они имеют право.
+100 Я вот не думаю, что этот фильм будет комедией в прямом смысле слова. Скорее этот жанр упомянут из-за не особо смешных шуток, вроде той, что в отрывке (насчет того, что надо бы Маше еще и красную шапку подарить). И, возможно, упомянут как раз ради скандала и привлечения внимания, чему возмущающиеся еще больше посодействуют.
Лично меня передернуло уже от анонса - собрались за блокадным столом шестеро и курица...... Даже если фильм и не комедия, эта фраза меня уже ... коробит...
А на пирожках из отрывка мне стало нехорошо.... Я вообще не сентиментальна, не слишком эмпатична и жесткий циник по жизни... А вот "пирожки" и "блокадный Ленинград" никак не связываются воедино......
Неужели кто-то после этого захочет смотреть фильм?
ЗЫ Матильду и Сталина не смотрела - вообще неинтересно было.

А почему нужно смотреть только те фильмы, где и так все известно и понятно? Почему нельзя снять про другую сторону блокады? Ведь все знают, что так было, что за стенами кремля жрали красную икру, когда все остальные люди мерли как мухи? Почему не снять про это кино?
Кать, снять можно все, но не все можно назвать комедией. Почему действительно эту правду не показать, но без отсыла к фильму "Жмурки", это я тоже аналогию привела, ведь комедия же черная?
Связываются воедино пирожки и блокадный Ленинград. Скажу больше, связываются воедино даже пирожки и смерть от голода.
Вы бы почитали, что ли, воспоминания... подробно. Много.
Значит были у кого-то возможности есть курицу... им что ее из солидарности надо было выбросить или попытаться одной курицей целый город накормить? Вообще глупо обсуждать фильм по 2-минутному отрывку .
Я тоже не смотрела ни Матильду, ни Сталина, хотя и подмывало немного - только из-за поднявшейся шумихи. Этот фильм тоже вряд ли буду смотреть, я фильмов про войну видимо в детстве пересмотрела, сейчас вообще не тянет - в каком бы жанре они ни были сняты.
Но я хочу САМА решать что мне смотреть, а что нет, а не чтобы кто-то решал это за меня. Я успела пожить сколько-то лет при таком режиме, хватит.
про возможности...
Александр (1898—1942), был директором хлебозавода в Ленинграде, умер в блокаду от голода
Это о брате обожаемого мной Василия Меркурьева
Интересно, а все кто здесь возмущаются - за себя лично уверены, что на месте оказавшихся в блокаде и имеющих эти самые возможности, не пользовались бы ими?
И, повторюсь, обсуждать имеет смысл то, что видел (в данном случае - фильм целиком). А не по анонсу и 2-минутному отрывку.
При чем тут лично Вы, не поняла?
Ясно же, что у кого-то был доступ к продуктам и кто-то им пользовался, судя по описанию в фильме эти персонажи представлены как отрицательные... из-за чего шум-то? Тем более сам фильм никто еще не видел.
Людей возмутил сам факт ЧЁРНОЙ комедии о блокадном Ленинграде. Для кого-то это допустимо, для большинства нет. Кто-то как Вы будет ждать фильм, а кто-то не будет его смотреть ни под каким соусом. И что вам, собссна, до возмущения других? Каждый тут высказал свою точку зрения
Я ждать не буду, вообще не факт что буду смотреть, Не из принципа, просто не особо интересно. Я только против запретов. Взрослые люди могут сами решать что им смотреть, читать и как вообще жить.
На фото Кютинен Даниил Иванович, 1883 года рождения, житель Ленинграда. По профессии был пекарем, в годы блокады выпекал блокадный хлеб. Умер от истощения 3 февраля 1942 года в возрасте 59 лет прямо на работе.
Умер, но не съел ни грамма выпекаемого хлеба. Похоронен на Шуваловском кладбище. Внесен в книгу памяти блокады Ленинграда.
Хорошо, но к какому подвиду этот жанр относится? Рассказ о семье, на шее которой затянута веревка, в любой ситуации им погибать, и надеяться не на что больше.

А как раз из блокады. Когда еда уже появилась, остались те, кто еще живые... но которые все равно умрут. Живые трупы, которых уже не спасти едой... с дистрофией крайней степени....
Над ними РЖАЛИ.
Да, понятно, что это был смех-самозащита... и что надо было как-то не трехнуться умом во всем этом аду...
Но факт остается фактом.
Сколько помню из детства анекдотов о дистрофиках, НИКОГДА ни слова, ни намека не было на блокаду, Ленинград или ВОВ. Тогда понятие "совесть" еще существовало.

Естественно. В ВАШЕМ (да и в моем) детстве уже забыли, откуда эти анекдоты.
Кстати, они канули в лету. С чего бы? Если это так смешно?
так это пошло от людей переживших, может и над собой кто-то так смеялся. После 80-х всё это ушло вместе с тем поколением. Да и народ был проще гораздо. Анекдоты "русский, немец и поляк", просто про немцев и, наконец, про Вовочку.
Пережили ТОЛЬКО те, кто имел доступ к еде И ТЕПЛУ (надо очень четко осознавать, что убивало не только отсутствие еды, и не столько отсутствие еды, хотя, безусловно, и оно тоже... но и жуткий холод). Только они выжили - и никто другой. Это надо понимать и осознавать.
Хотите судить - судите.
Я судить не возьмусь.
Инга, я в детстве тоже смеялась над анекдотами про дистрофиков "закройте форточку, а то с горшка сдувает". Может тогда этот самый чёрненький юмор помогал выжить, относиться к ситуации не так серьёзно, чтобы психика не страдала. Вы же не просто так сказали "а помните?", т.е. это всё осталось там. Выросли другие поколения, отношение изменилось, НИКТО больше так не шутит и шутить не будет
я считаю аморальными шутки про голод. Когда увидела и услышала "юмористическое" от "Городка" о голоде: "Тятя, тятя, наши сети притащили мертвеца" - у меня возникло к этим клоунам стойкое чувство брезгливости. После этого выпуска больше их не смотрела. Потому, что это не тема для шуток - опухшие от голода дети, когда организм начинает жрать сам себя. Моя семья похоронила детей и выжила в 1932-33-их годах в эпицентре украинского Голодомора. Это страшно.
Шутки всегда уместны. Хорошие. Дурные шутки - никогда не уместны.
Страшно, да.
А фото - чтобы Вы не считали, что мою семью что-то миновало...
о голоде шутки неуместны. Априори. Я ничего не считаю. Мне не нужны ваши документы. Трупы моих родных дядей 3-х и 5-т лет от роду съели соседи. Точнее, сначала их похоронили родители - мои дед и баба, но могил нет. Их выкопали и съели. В каком месте смеяться?
Да в любом. Правда - в любом.
Вы не хотите - не смейтесь.
Вы даже можете гневно не общаться с теми, кто смеется.
При всем уважении, все же шутки и смех на подобные темы уместны и хороши ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в исполнении тех, кто сам через все это прошел и выжил. Им можно, это их право, которое они заслужили.
Потомкам и всем тем, кто никакого отношения к печальным событиям не имеет, смеяться непозволительно.
Строго имхо.
Слушьте... ну вот мы хохочем хохотом над "Гусарской балладой", над умирающими от голода французами... над гусарами, бухающими в то время, как враги разоряют поместья...
Мы много над чем смеемся, если это сделано талантливо.
А вот тут играет роль фактор времени. Слишком много лет прошло, нет никого, кто бы сам в тех событиях участвовал, и нет их детей и внуков. Поэтому это все не воспринимается так остро. Через три-четыре поколения, возможно, кто-нибудь и снимет/напишет что-то смешное про Холокост и блокаду. Но пока это неуместно.
Именно!!! Я об этом и пишу - им можно, потому что это их боль, они заслужили. И про блокаду шутить могут сами блокадники, кто это пережил, а не сытые потомки, ни разу в жизни своей не голодавшие.
Так они (МЫ?) их ВСЕМ рассказываем. Чтобы ВСЕ смеялись...
Ща мы с Вами договоримся до того, что если автор сценария фильма или режиссер с "блокадными" корнями - то им можно?...
Не, как-то не так. Можно - всем.
Можно, всё можно. И нам, возмущающимся, тоже можно высказывать свои мысли на этот счёт. если всё так прекрасно, то чего Бабенко в тине сидит с 13-го сентября?
Я не знаю, кто такой Бабенко и где оно сидит...
И возмущаться - можно.
А вот требовать запрета - уже нельзя.
Специально посмотрела в интернете. И про микроволновку, и про мыло. Мерзость. Юмор для ограниченных. Эпитет "чудесные" к этим шедеврам мог применить только нездоровый человек.

Да-да. Здоровые - они такие, как Вы. Прячут лицо, шипят из-за угла. И ни дай Бог ни разу не улыбнутся.
Обычно они же упрекают меня за смайлики ))))))))))
НЕ дай бог ни разу не что? Вы улыбаетесь и смеетесь до коликов когда ваши родители лежат рядом с вами в виде куска мыла? Или вы в этом случае смайлики ставите?

Честная четверть. Но по деду. И никто никуда не выродился.
Фотка того самого ржущего деда из блокадного госпиталя, а также дата его там нахождения и диагноз - выложен выше.
+много!
Мало того, в Израиле израильский же художник несколько лет назад был инициатором конкурса самых смешных антисемитских рисунков, и идея гражданами была воспринята на "ура". А конкурс был объявлен после того, как в мусульманских странах прошла серия погромов и убийств после публикации карикатур в Дании и других европейских странах.
Просто израильтяне не хотели быть ровней тем диким агрессивным народам, считающим, что убить или еще как-то наказать за рисунки (фильмы, книги) - это нормально и правильно.
Подробнее здесь можно посмотреть:
https://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1527073

UPD. К тому же, наше современное российское кино - это стыд и позор. Оно априори не может быть талантливым, увы.
То есть, если какой-нибудь "режиссер" в своем фильме талантливо посмеется над изнасилованой и убитой 5-тилетней девочкой, вы тоже посмеетесь вместе с ним?

Ой, бедаааа... Тетя, которую я ваще не знаю - от меня чего-то не ожидала... Ах, как я плачу.... навзрыд!
Я 1976 года рождения, анекдоты эти помню, откуда они пошли, знаю. Но весело и задорно не смеялась - ибо НЕ СМЕШНО.
Да, и в детстве не понимала, что в этом смешного, а сейчас так вообше... И над "маленький мальчик нашел пулемет" тоже не смеялась. И тех, кто смеется, считаю ... недалекими.

Я не буду смотреть. Семья моего отца из Питера. Я этой семьи не видела, от нее ничего не осталось, отца вывезли по Дороге жизни с сестренкой, сестренка не доехала. Вобщем, если это такая вот демократия, то нет. Я не Шарли.

чёта вяло идёт торговля
Цифровая копия фильма + бонусы + имя в титрах
1000 р (3 человека себя увековечили всего)
Вот если бы сюжет звучал так, как вы его сейчас озвучили - не было бы волны осуждения. Но и интереса не было бы. Средненький сюжет, который интересным сделает только талант режиссера и оператора.... А еще интересным сюжет сделают необычный или скандальный антураж - тогда и режиссеру, и оператору, и актерам можно и не напрягаться....
Вот и происходит действие комедии не в наше время, а в блокадном Ленинграде...
Дешевый прием для того, чтобы словить хайп. Такой фильм будут смотреть - хотя бы для того, чтобы составить собственное мнение...
Еще один
Андрей Звягинцев, известный такими неоднозначными работами, как "Нелюбовь" и "Левиафан", готовится снять картину о блокаде Ленинграда.
Об этом он рассказал в субботу на спецпоказе в киноцентре "Родина".
https://moika78.ru/news/2018-10-08/47706-raznuzdanny-ad-ili-khoroshaya-drama--kinokritiki-o-tom-chego-zhdat-ot-filma-zvyagintseva-pro-blokadu
Аналогично. Но у этой дамы работа такая, надо вбросить по теме и не по теме, а самое главное ссылочки. Ей с утра на работе выдают список с ссылками и надо их ввернуть в течении дня на просторе интернета. Вот Звягинцева лишний раз обмазать, ей прибавка к зарплате.

Смотрите колонку справа. Всё продаёт - сценарии, хлопушки, цифровые копии и даже Нику. И "Коллектор" мне его не понравился, досмотрела только из-за Хабенского https://planeta.ru/campaigns/91163/backers
Считаю, что надо переносить действие в некий город и некий год, это никак с Ленинградом не должно быть связано.
Гнева во мне нет, но какая-та гадливость от сюжета присутствует. Дядя Сережа вспоминается, очень прогрессивный архитектор-конструктивист, который половины пайка тете Фане отдавал, а сам умер съев столярного клея. Как-то на фоне реальных историй своих родственников ржать над какой-то исключительной семьи с курицей. Странно это.

Ну да, народ и здесь уже о рекламе несколько раз написал.)
В нашей стране такой вариант очень неплохо работает.)

А другие многие возмущены очередной наглой попыткой непонятно кого запретить взрослым людям сделать собственный выбор и, в частности, посмотреть тот фильм, который хочется, чтобы составить личное мнение.

Очень многие предпочитают сами решать, что оно, а что нет. Сами, понимаете? Не ВЫ за них, а они САМИ за себя.
Нет. Это не очень понятно.
Еще нет фильма. Есть только анонс, который вполне может быть исковеркан горе-журналистами, которые жаждут сенсаций.
Почитала режиссера о его фильме. Утверждает, что это не комедия о блокадном Ленинграде, а комедия о людях определенного разлива. Над жертвами блокады никто не шутит.
С другой стороны- блажен, кто верует и меньше знаешь лучше спишь.
О лбдях определенного разлива было прекрасно показано в "Летят журавли", и "Живых и мертвых " Симонова. И их поведение не повод длясмеха, а повод для осуждения. Одно дело, когда в комедиях, снимаемых во время войны высмеивали фашистов, над кем смеешься, того меньше боишься.
Значит надо проигнорировать фильм...
Что мне лично не нравится в дискуссии- истеричные нотки и "не смотрел, но осуждаю".
Каждый враве сделать выбор- идти или нет. За короткий промежуток времени это уже третий фильм, котрый пытаются запретить и вокруг которого истерика. Два первых оказались- пшиком.
Аналогично.) Зато столько крика было...На Матьильду, кстати, хотела, но послушала отзывы и даже дома смотреть не сттала.
Я не нашла никакой информации о том, что его пытаются запретить. Осуждают - да. Но про запрет нигде не читала.

Про запрет:
https://www.rbc.ru/society/15/10/2018/5bc4d5e69a7947a5cfd9dc3b?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
И в других СМИ:
https://news.yandex.ru/story/Medinskogo_poprosili_zapretit_komediyu_Prazdnik--a582d6fae2d170ff6f76ccb923203f92?lr=213&lang=ru&stid=5M8UvIkiF7paqveDS6DR&rubric=culture&from=index

Не буду смотреть... Идея, возможно, и благородная, но тема взята слишком больная еще. еще живы дети блокады, еще помнят люди рассказы бабушек и дедушек. Нет, как-то стремно все это (простите за выражение, другого не могу подобрать. "Противно" - слишком красивое слово. "Стремно" - вот подходит.)
*разводит руками* Судя по тому, как активно ее таскают и здесь, и на других ресурсах в качестве аргумента, для очень большой части аудитории - да. Кто-то еще вспомнил в качестве аргумента комичные эпизоды в "Отце солдата" и "комедии" Леонида Быкова.

И я о том же. Одно дело - находить позитив там, где его НЕТУ...и смысл жизни там, где...его очент трудно найти. Впрочем, вспомним Франкла. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BA%D0%BB,_%D0%92%D0%B8%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80
Но делать комедию...действительно, представила себе комедию "Крепыши Бухенвальда" или "Ффсех Ффтопку"..увы, чет не вставляет.
И тот факт, что история блокады Ленинграда имела...разные моменты - сути не меняет.
НЕ над чем там комедию ломать. .
Конечно! Лирическая комедия с очень тонким, глубоким, трагичным, многоплановым юмором. Может, кто не воспринимает её как комедию, просто не смог понять фильм во всей глубине?
я только что из из Питера. На Фонтанке жили, в старом доме. Там перечитала одну из любимых книг детства, "Три девочки" Верейской, вот захотелось прям... всю обратную дорогу домой, в Москву, читала "Блокадную книгу".. не вижу я там места юмору. те, кто там жил, возможно могли подшутить над собой, я-нет, не имею права даже подумать об этом
Пора уже некоторых привлекать к ответственности за свои дела по статье 354.1 "Реабилитация нацизма" Уголовного кодекса РФ, в частности за "распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годы Второй мировой войны, совершенные публично". Надеюсь, фильм в прокат не выйдет.

О да! Вот Вас, например... Вы же почему-то распространяете заведомо ложные сведения, что в блокадном Ленинграде курей не жрали....
Деятельность отдельно взятой семьи, поедающей в блокадном Ленинграде курицу = "деятельность СССР"?)))
Чудесная статья! Особенно в России(
По делу: даже судя по анонсу фильма (Праздник(?)) о реабилитации нацизма речь там не идет.
А вот насчет остального (насчет ложных сведений о СССР) - сейчас, и раньше в нашей стране так замечательно перекраивают историю для согласования с линией партии, что очень многое под эту статью подпадает, даже упомянутый как-то фильмец нашего Минкульта про панфиловцев.

Мне интересно только одно: неужели других событийных поводов для комедий не осталось???? Как юморочек Шарли для меня - уровня рыгательно-пердательно, так и здесь.
Вы как маленькая)) Он в интервью свою фигу в кармане рассекретил. У него пунктик, показ мерзкой власти. Которая гребет себе все, мигалки, кортежи, спецпитание. Вот он и перенес в блокадный Ленинград, чтобы никто не догадался, что он о "сейчас" Такой вот эдипов язык интеллигентного человека

Одно дело комичные эпизоды в фильме о войне , другое Комедия о блокаде ((( . Во время войны люди жили, влюблялись, смеялись, и на концерты ходили... Без радости жить невозможно. А подлецы и жулье были, есть и будут, много чести о них фильм снимать.
Я не знаю, что там будет, но от того, что уже здесь прочитала - мурашки. Я уже не говорю о наличии курицы, когда там и крыс-то мало осталось. Я бы подумала, что можно снять что-то похожее на "Холодное лето 53-го", с элементами юмора, но юмор на тему голодных, умирающих людей как-то не хочется даже пытаться воспринять.
У него в голове Жданов пирожные ел и лопался от них, секта свидетелей поедания пирожных. Ему некогда задумываться об этичности своей идеи

Мне и сам фильм Жизнь прекрасна чудовищно фальшивым кажется. Просто если понимать, для какого количества человек это заканчивалось во рве за городом без шансов почувствовать дыхание жизни и надежды даже в лагере. Бесят эти режиссерские игры ради остроты момента и усиления контраста.

«— В Вологодской области мы попали в какую-то деревню. И рядом оказалась деревня, в которой у моей соседки родные жили. А девчушечка их приезжала когда-то в Ленинград, к нам заходила в гости. И вот когда мы приехали, она обратилась ко мне: «Бабушка, а где Галя?»
— Это о вас тринадцатилетней? Так были одеты?
— Так была одета, да и сама кожа до кости. «Кланя, говорю, Галя — это я». Она заревела и говорит: «Я тебя не узнала!»…»
Троицкая Ольга Гавриловна (Дегтярный пер., 39), воспитательница детского дома, припоминает о первых впечатлениях, реакции детей, когда они из блокадного, уже ставшего привычным, мира попадали в нормальный, обычный.
Первые впечатления ребят:
«— Ольга Гавриловна, посмотрите, трава растет!» (А мы ее тут же выстригали и ели.)
Или:
«Вы знаете, наш проводник картошку варит, а шелуху выбрасывает!» — с ужасом говорили они мне. И вот я рассказала проводнику об этом. Она говорит: «Ну уж картошкой-то я вас угощу». И мы сидели и ждали, пока она нас угостит, но так и не дождались…
В группе у меня была девочка (фамилию ее забыла). Ее привезли с какого-то маленького полустанка. Там на ее глазах сожгли поселок, убили мать и остальных жителей, а она куда-то забилась и таким образом спаслась. Она сидела как мышка. Но все-таки — ребенок, хотелось ее как-то оживить, что-то ей расскажешь, но она никак ни на что не реагирует. Я обратилась ко всем своим родственникам — поискать у себя, чтобы дать ей какие-то игрушки. Наконец я собрала какие-то пестрые лоскутки и принесла ей, и вдруг она к ним потянулась! Или — один мальчонка. По Ладожскому озеру плыла баржа. Ее разбомбили, все утонули, а на мальчике была отцовская куртка (надувной жилет), и он в ней не утонул. И вот нам передали его в детский дом. Мальчишка ходил как волчонок, никого не подпускал к себе и не разрешал снять с себя эту куртку. Или — Люся Волкова. Ее забрали из какого-то дома. Она лежала в квартире с трупом матери. Маленькая девочка, лет восьми. И вот, когда мы переехали в Ярославскую область, она ночью как заплачет. Я говорю: «Люсенька, что с тобой?» — «У меня зубы болят». Ну, конечно, никакие зубы у нее не болели. И вот она обнимет меня, прижмется и успокоится»

а в это время с каком то доме кто то жрал курицу... и это гораздо смешнее.... кто то, вроде инги будет "смеяться до колик"...

А я же не говорю о том, что кого коробит. Каждый волен сам определять то, что он потребляет, или не потребляет...
Возможно, я сама буду плеваться по поводу того фильма, как плююсь по поводу "Бесславных ублюдков" или - о ужас - "Во все тяжкие"... я даже фильмы про зомбей смотреть не могу, как и ужастики.
Но САМ ФАКТ существования таких фильмов меня нисколько не коробит.
Если бы не подняли шумиху, процентов 70 о фильме не узнали. Многие смотрят Звягинцева? Это не "Возвращение Буржуя", или как там его. Реакция остальных, возможно, была бы другой. Негативной, но другой.
слушайте, это же детские стишки. как и сказки жестокие: про Муху-цокотуху, русские народные - вообще жесть. Но здесь речь - о людях взрослых.
даже если и так. то я не помню, что их декламировали взрослые. между детьми - да, ходили. Но мне про гестапо, кстати, никогда смешно не было. .
Слушайте, ну такие вещи все же не всем кажутся смешными.
Рыдать, конечно, никто не будет, это все же ... фольклор....
Но смеяться? Мне и в детстве подобные стишки и анекдоты, которые вы там выше приводили - все это мне смешным никогда не казалось.
И, кстати, я уж лучше фильм о зомби посмотрю, чем "комедию" о блокадном Ленинграде.
Потому что зомби - просто выдумка сценаристов, а то, что происходило там - это кошмар.
Блокадников в моей семье нет, а вот у одноклассницы моей дед пережил блокаду. Вы бы видели, как он, уже будучи взрослым человеком, собирал каждую крошечку во время еды... Одноклассница говорила, что он просто физически не мог выбросить еду всю свою жизнь - ни одной крошечки еды....
И вот этот ужас сделать декорацией просто ради того, чтобы кого-то высмеять?
Очень с вами согласна, сделать декорациями весь этот ужас и кошмар, чтобы оттенить свою пошлую и даже не вторичную историю.... просто позор. Какое же честолюбие надо иметь (((( мне можно, я художник, я так вижу. Да ты урод, батенька, с гордыней

Мою семью не обошло мимо ни одно трагическое событие 20 века в России. Понимаете? Ни одно. Начиная с русско-японской. Гражданской. Раскулачивания. Репрессий. Блокады. Холокоста.
Так что с пережившими все это я не просто близко знакома, я росла у них на коленях.
Поэтому прекрасно понимаю, что разные люди совершенно по-разному относятся к шуткам.
То, как человек относится к шуткам - ничего не говорит о том, как человек будет ДЕЙСТВОВАТЬ в этически неоднозначных ситуациях. Вот никак.
И сама ТЕМА шуток меня никак не задевает. А вот содержание этих шуток и их форма может задеть очень сильно. Повторюсь, меня ОЧЕНЬ сильно задевает пошлость и тупость шуток. К примеру, Петросян, не к ночи будет помянут...
Но я же не призываю запретить Петросяна. Хотя оооочень хочется )))
При всем уважении, но вклинюсь. Я человек безгранично толерантный и циничный, но вот данный сюжет, именно сюжет неуместен. Может быть все будет очень тонко и без подробностей, но только одна мысль, что в этой данной семье баталии с курицей происходит, а вот там за стенкой этого же дома могла сходить с ума от голода моя тетя, или прабабушка, дядя мой и еще десятки родственников, сводят всю эту затею в какую-то бездушную грязищу.
Допустим для этого сюжета взяли какой-нибудь выдуманный город, выдуманную ситуацию голода и крутили бы свою комедию.
Выше упомянутый фильм о концлагере, это не фильм, когда на фоне смертей за спиной, кто-то хорошо устроился и жирует, там фильм о выживании, о безграничной заботе отца, чтобы оградить детский мир от реальности. Там все на грани.
В данном же сюжете не предусмотрены высокие чувства, кто-то с голоду пухнет, а кто-то "ах, исключительная семья" - ссуки они, а не семья. Подумаешь народ вокруг мрет от голода, зато у нас тут курица и мы такие все нежные и неумелые. Противно.

Будет фильм - будет и мнение. Мое. По этому вопросу.
Краткие содержания многих литературных произведений вообще кажутся полной ересью.
А по сути - да, так и было.
Повторюсь - выжил в блокаду только тот, кто имел доступ к ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ еде И ТЕПЛУ. Повторюсь - холод убивал не меньше (а то и больше), чем голод.
Ну, или был успешно эвакуирован.
И да, ВСЕ, кто ел эту дополнительную еду (доп.паек, старые запасы, купленную на черном рынке на имеющиеся деньги и т.п.) или грелись в тех местах, где было тепло - видели рядом умирающих. ВСЕ.
И да - я не смогу НИКОГДА их ни в чем упрекнуть.
Знаете, что самое страшное- если такое быдо на самом деле. Это страшнее самой "комедии". Если вдуматься. Я лично об этом не знала. А те люди, наверное, неплохо прожили свою жизнь....
Такое было на самом деле. И надо ,чтобы люди об этом знали. Только показывать это надо НЕ комедией.
Просто потому что смешного в этой ситуации нет. Ни с какой точки зрения.

Вам в 13-14 лет в школе нужны были рассказы о канибализме, спецпитании и спекулянтах? Потому что уже в институте эта информация была доступна.

В институте я ее тоже не получила. Узнавла потом, сама, в том числе и про своего репрессированного прадеда.
И еще. Я уверена, что будь фтильм не комедией, Звягинцева так же разорвали за развенчание святого образа. Вспоминаю Левиафан. Вроде, и не комедия. Но нельзя говорить о стране плохо.
Еще раз. Фильм который мы обсуждаем, который про жрачку - это фильм Алексея Красовского. Звягинцев тут рядом не стоял. Другое дело, что Звягинцев планирует снять серьезный фильм на эту тему.

Поняла, спасибо. Но, если Красовский снял бы не комендию, но показал сермяжную правду, его обозвали предателем. Если откровенную, но красивую ложь- патриотом. Ниже Звягинцева ругают. А я смотрела его и фильм и пониммала, что такое у нас есть. Да, не повсеместно, но он и показывает отдельно взятое место. Местные царьки, бесправие в маленьких городках- запросто, тем более, с муркиной попе.
Что-то не так с нашим обществам. "Ура" нам застилает глаза. Но на одном ура далеко не уедешь, это уместно только на войне. ИМХО, на каком-то этапе ураканья это тормозит развитие оьщества и ведет к тоталитаризму.
Левиафан? Там просто все позор, от истории создания, задумывалось снять о бесправии обычного человека в американском городке, против которого действовала вся горадминистрация и жители.
Отказывались его обслуживать, продавать лекарства и продукты ( ему приходилось ездить за покупками в соседний городок) и даже предоставить место на кладбище его умершему отцу.
Его открыто выживали в нарушение всех законов.
Его бое в самодельно забронированном бульдозере против города.
Всё это внезапно превратилось в историю о беспросветной российской нищете, когда инвесторы совершенно случайно предложили спонсорство имненно за эту тему, если будет переписан сценарий.
Снято как типичный лубок, вот водка, вот изменяющая жена, а вот злые попы и общая нудьга
А жители Териберки, они были рады съемкам, нас покажут... они любят свою Териберку. Их вообще две, одна заброшена, ее не стали сносить, очень дорого, просто рядом построили вторую. В первой кое где доживают бомжи и прочие заблудшие души.
И какую показали?
Им было реально обидно.
А кучи мусора, декораций и опустошенных контейнеров, которые съемочная группа бросила за собой.
Левиафан просто картонный лубок, в котором у автора все средства хороши для выражения своего таланта.
Кармический близнец Красовского

Я тоже вклинюсь. в 15-16 лет была новейшая история в школе, школу закончила в 93-м. Слава Богу, учительница по истории, сама пережившая голод на поселении в Сибири нам рассказала об этом жутком времени. Мне эта информация очень помогла , не в 15-16 лет, а много позже, но она осталась в сердце, дала всходы.

Было что? Люди, имеющие доппаек по разным причинам?
Что вы этом ужасного?
Люди, занимающиеся спекуляцией? А когда и где их не было, как без таких. Вы таксистов вспомните, как они цены задирали после терактов в метро, а это было мирное время. И никто из них не ответил, не сел, штраф не заплатил.
То, что эти люди не понесли ответственность за спекуляции? Скорее всего, понесли, и их потомки рассказывают, что ни за что посадили, уверена. Рассказов "моего деда посадили за спекуляцию продуктами в блокадном Ленинграде" я не слышала

Ну, давайте я Вам это расскажу. Сестра моей бабушки познакомилась со своим будущим мужем в блокадном Ленинграде.
В тюрьме.
Где он сидел за выпуск фальшивых карточек (говорят, что выпускал бригадир, а его, юнца 17-летнего, подставили... а там как знать).
А она была стрелком охраны. Пошла за доппайком, да.
Они прожили всю жизнь вместе. Он умер два года назад.
Хорошо, вы мне рассказали, спасибо. Но все же " ни за что отсидел, советы посадили" и "за выпуск фальшивых карточек" (хоть и с оговоркой подставили\не подставили) это большая разница.
"А она была стрелком охраны. Пошла за доппайком, да."
Вот тут не поняла. Пошла в служебное время, оставив пост? Пошла туда, куда нельзя идти и "брать" из того источника?

Не. Она пошла в тюремные охранницы. За доппайком. В смысле, пошла работать в тюрьму, потому что там кормили.
А бабушка в то время работала в госпитале. Куда ходила по полтора часа в одну сторону, потому что транспорт не ходил.
Там было ТЕПЛО. А один раз выкинули макароны. Потому что они ИСПОРТИЛИСЬ. И санитарки их сожрали.
А потом она шла домой, ее тошнило. И больше всего на свете она боялась, что ее вырвет на улице. Макаронами. И люди решат, что она обожралась до тошноты. Тогда убьют.
И эти две девушки, получавшие доппаек, не смогли сделать так, чтобы их отец-инвалид остался жив. Они его кормили. Но он умер. Потому что был жуткий холод. А он не мог ходить, и лежал.
А потом бабушка пошла в военную цензуру. Тоже, за доппайком. И сразу на фронт. На фронте она познакомилась с дедом. Он тоже был из Ленинграда. И от голода и истощения - бежал на фронт. И его мать тоже провела в Ленинграде всю блокаду. На ее руках были ДВА иждивенца - престарелая мать и малолетняя племянница.
Как они выжили - я тоже знаю.
"Он тоже был из Ленинграда. И от голода и истощения - бежал на фронт. " - прям хоть вставляй в обсуждаемую комедию. :-(

Да я ж вставила. Там, сверху. Выложив его фото из госпиталя. С девушками, гитарами и улыбкой до ушей.
Понятно, "пошла за доппайком" это пошла на эту работу для получения доппайка, а я подумала, что отлучилась с места службы для его получения, поэтому попала в тюрьму.
То, что вы описали, это законные способы получения.
Обычная же ужаснулась тому, что неужели такие люди были, имея в виду спекулянтов. Конечно, были, и думаю, сели.
пс. Тема настолько тяжела и трагична, что, по-прежнему, ни один из эпизодов не вижу в жанре комедии

Не столько спекулянты, сколько те, котрые чуть ровнее. Ну вы понимате о чем я. Нам не рассказывали, я не задумывалась над этой стороной вопроса.
А Вы знаете, что, кроме карточек, на продукты нужны были еще и ДЕНЬГИ?
Хлеб и другую еду не раздавали. Ее продавали.
И если у тебя нет денег - всё. Аллес.
Спекулянтов было СТОЛЬКО, что руководство Ленинграда реально обсуждало возможность узаконить черный рынок. Решение было практически принято. Но не реализовано.
А комедия - повторюсь, я не готова ничего говорить об этом. Будет комедия - будет мнение. Или его не будет.
Но, повторюсь пятый раз, из того, что я что-то не вижу как комедию - не значит, что эту комедию не могут снимать другие. Или ржать над этим.
Кстати, мама деда и ее иждивенцы - выжили благодаря ее любовнику. Из Смольного. У которого семья была в эвакуации. Который к ней приезжал и привозил еду. Столько, что ОБЪЕДКАМИ питались ее мама и племянница. И им хватало.
Он специально их не кормил. Он вообще не заморачивался их существованием. Их задача - была исчезать на время его визитов.
Но семья выжила. Да.
Кстати, с этим любовником она рассталась только лет через 35, когда им было по 75+. Так всю жизнь и пробыла с ним. Любовницей.
А мужа ее расстреляли в 1937 году. Но узнали мы, что он был расстрелян только месяц назад. А в 1956 году он был реабилитирован, и ей прислали справку, что он умер в тюрьме в 1938 году. До этого никаких сведений о нем у нее не было.
Так что она встречалась с тем, из Смольного - еще считая, что она замужем.
Да.
Могу продолжать.
Мне надо было - знать. Поэтому я собираю историю по крупинкам, по крупицам. И не боюсь того, что я нахожу.
Я не понимаю по-прежнему, чего бояться в ваших историях.
Выше написано о некоторых, которые "чуть ровнее", этого, по-видимому.
Но я, скорее, не понимаю, почему в Смольном не может быть объедков, или почему было стыдно выжить за счет объедков из Смольного ( быть любовницей тем более, обычная любовная связь на годы )
Факта того, что были "чуть ровнее"? Так это нормально, стратегически ответственные должности должны получать спецпаек.
Что толку в том, что они умрут, как и остальные, в первые два холодных месяца, для жинеспособности города. Кому это надо, чтобы не ранить тонкое чувство справедливости у потоммков? Война существует по другим законам
Просто не нужно воспринимать легенды о Жданове за правду.
Ромашов чем занимался в блокадном Ленинграде, притащил полный еды рюкзак и бормотал, что места знать надо. Ну так он омерзительный тип в книге.

Смотря на наших жопоротов, думаю, что на пайке было много балласта. А помирали "тани савичевы". Хорошо, что есть этот топ, иногда нужно взглянуть на жизнь под другим углом.
Где балласта не окажется в подобных ситуациях, в каких странах, ну, будем честны. Нужно взглянуть под другим углом... каким другим? Для вас действительно открытие, что в Ленинграде, как в любом городе-миллионнике, при осаде, голоде и холоде будут спецпайки, балласт, спекулянты, воровство карточек и каннибализм?
Гаррисон Солсбери о Жданове (том самом):
"... От бесконечного курева обострилась давняя болезнь, астма, он хрипел, кашлял... Глубоко запавшие, угольно-темные глаза горели; напряжение испещрило его лицо морщинами, которые резко обострились, когда он работал ночи напролет
Он редко выходил за пределы Смольного, даже погулять..."
От переедания, здорового образа жизни и ежедневного лаун-тенниса Жданов и умер в 48г от третьего инфаркта.
Какая икра и пироженые, сколько можно повторять эту гебельсовщину.

Не так давно Ивлонну из Финляндии за ваши слова чуть не растерзали. Такого в Ленинграде быть не могло!(С)
Сперва верить в незапятнанное поведение сотен тысяч людей, оказавшихся в жутких условиях блокады, а потом изумленно обижаться, что в школе не открыли всей правды, и делать вывод, что не все так однозначно, это идеализм в сочетании с личной недалекостью.
Не стоит обижаться на институты и университеты, и на то, что там тоже чего-то не рассказали.
Сколько преподается история в ВУЗе, год?
Особенно в тех, а их подавляющее большинство, в которые идут не за историей.

А Ивлонна обиделась? Когда ее травили. Надо же...
Или вы про меня? А мне-то на что обижаться, я держала статус кво. Обиделись те, кто свято верил, а тварь рассказала им как было. Я удивилась только, что верила пропаганде, и даже не задумывалась над несправедливостью распределения.
Вы просто вообще не поняли о чем я. И не знаю надо ли объяснять в таком случае.
Доппаёк - это увеличенные нормы продуктов а человека в день по сравнению с остальными. Но они не позволяли устраивать широких застолий.
Повторюсь, доппаек одного низового товарища из Смольного позволял устраивать регулярные застолья, на объедках от которых выжили двое.
У него в Смольном была личная кухня, у низового товарища? Или контингент Смольного питался организованно? Вообще, сколько было таких низовых товарищей, десятков или сотен. и у каждого отдельная кухня, с которой перепадало любовницам?

Широкие застолья - откуда это взялось, как аксиома, что они были? Чем хотя бы поставлялось?

Я прекрасно понимаю, что разные люди относятся к событиям по-разному, и смеются над разными вещами. В этом я с вами солидарна.
И мне тоже претит позиция "не читал, но осуждаю" (с).
НО - в данном конкретном случае меня очень задевает то, что банальный сюжет вставляют в декорации, которые ГАРАНТИРОВАННО привлекут внимание. Понимаете? Дешевый такой прием....Ведь жанр "комедия" в контексте истории о блокадном Ленинграде - это специально сделано. И это мерзко.
Мерзко "ловить хайп" на трагичных событиях.
Вот именно поэтому я, например, фильм этот смотреть не буду.
PS вы достаточно рассказываете о своей семье, поэтому я уже давно поняла, что все события членов вашей семьи коснулись. Точно также, как и моей семьи, и семей тут присутствующих - жили мы все (и наши деды и прадеды) все же в одной и той же стране. Кого-то коснулось в бОльшей степени, кого-то - меньшей - но коснулось ВСЕХ. Понимаете? И отношение ко всем этим событиям у каждого из нас сформированы. Свое собственное отношение, да.
Вот мое отношение ко всем этим событиям не позволяет ржать над историями о дистрофиках или стишках о Гестапо.
Да все верно. От первого до последнего слова присоединяюсь.
И не смотреть - имеете полное и неотъемлемое право.
Но вот "тащить и не пущать" - уже нельзя.
Т.е. вы приравняли творчество многомудрого режиссера, к смехуeчкам малолетних сытых дворовых долбoeбoв )))
Годно))
и правда.
Атака на фильм о блокадном Ленинграде «Праздник», осуждение, призывы запретить, намеки на возможный запрет, имеют то общее, что исходят от правящей в России номенклатуры и обслуживающего ее персонала, вроде мединского «военно-исторического общества». При этом запретить все равно не удастся – все желающие смогут посмотреть, — интернет поможет. Как и в случае с фильмом «Смерть Сталина».
Суть претензий классовая – как вы, смерды, посмели утверждать, что в годы Второй мировой номенклатура жила не так, как «весь советский народ», которым она правила? Как вы посмели отрицать «единство» захватившей в России власть «партии» и подневольного народа в годы тяжелых для СССР испытаний?
Современная российская номенклатура воспринимает «Праздник», как личную обиду, прежде всего потому, что генетически связана с советской номенклатурой – путинская курица родилась из советского яйца.
Но главная обида все же не в этом. Не устраивает правда.
Она же в том, что и сегодня принцип отношения властей к народу ровно такой же, как это показано в «Празднике» — народу пенсионный грабеж, нам – властям, особое пенсионное обеспечение. Народу – «труд за две копейки», нам и нашим детям – обогащение, дворцы, яхты, лимузины, квартиры за сотни миллионов, дети в западных университетах.
Каждому – свое. А случись голод – мы будем пожирать курицу, а вы жевать норму хлеба.
Единственное отличие номенклатуры из «Праздника» от современной в том, что нынешняя получила возможности, которых сталинская и брежневская не имели.
Что там какая-то курица в блокадном Ленинграде? То ли дело возить псов на выставки личным самолетом или получать ежедневную зарплату, за которую можно купить квартиру в Москве, или содержать поместье в Италии.
Собственно, за этим номенклатура и ликвидировала СССР, чтобы не мешал, чтобы снять все ограничения на обогащение и устраивать себе праздник роскоши каждый день.
(ТК СерпомПо)

Очередной либерастский высер. За попытку поржать о Холокосте автора картины в Израиле утопили бы в Мёртвом море. А в России у гражданина Красовского есть защитники, борцы с режЫмом, которые первые стали бы жрать курицу в городе, умирающем от голода. Поэтому и мечтают занять места "зарвавшихся чинуш", борцы, мать их.

Автор все перепутал. Какое отношение имеют самолет, собачки и их хозяин к коммунистам и компартии:) Причем к ТОЙ компартии, не о современных зюгановцах речь, современные обычная буржуазно-олигархическая партия, плоха тем, что лжет, играя на прошлом и присвоив себе название, которое предала первой.
Смерды - это как раз "простой народ", возмущенный этой творческой идеей. Простой народ выслуживается перед властью и организовал травлю по команде сверху - в комментах у режиссера Красовского обсуждается в теплой компании единомышленников

Один мой хороший приятель, вкусу и мнению которого я доверяю, написал, что читал сценарий, и в нем нет ничего оскорбительного. Сам приятель из Петербурга. Это как бы раз.
Давайте дождемся фильма. Это два.
Инга - вы молодец. Реально одна против всех. Уважаю. Это т-т-три.
В сраче участвовать не буду. Это всё.