D&G скандал в Китае
Один из крупнейших в мире дом мод Dolce&Gabbana отменил грандиозный показ в Шанхае. Без официального объяснения причин. Но все понятно и так. Люксовый бренд умудрился обидеть самую большую в мире армию своих платежеспособных почитателей. Юмор экстравагантных итальянцев китайцы совсем не поняли.
http://www.vesti.ru/doc.html?id=3086446
Сам ролик
https://www.instagram.com/p/BqfCdkJApW8/?utm_source=ig_embed&utm_campaign=embed_video_watch_again
Для не говорящих по китайски можно кратко объяснить, в чем суть ролика и чем он кого обидел?
я что-то так и не поняла, что именно в ролике обидного. Ну ест она палочками то, что европейцы едят не палочками. Ну, ролик такой забавный. Можно и про европейцев такое снять "наоборот". И что? Возможно, там по китайски что-то унизительное говорят?
Короче, как мне кажется, раздули из мухи слона.
D&G в Китае)) давно уже)) и Армани, и Адидисы
реклама с инсты симпатичная, в чем смысл - все равно.
Мимо, Хуго Босс сначала шил военную униформу с 1931 года, потом униформу для почтальонов и т д, после войны , а уж потом всякое другое.
На самом деле, китаец палками съест спагетти ловчее, чем итальянец вилкой :)) А в ролике китаянка представлена криворукой тупой нескладехой.
Вот тоже сижу и жду, может кто-то обьяснит. Потому что я не поняла, в чем издевательство над китайской культурой. Видимо, умудрились попасть в какое-то специфическое больное место, такое бывает.
Правда, там упоминаются еще посты в инстаграмме, кторые оскорбительны для китайцев. Так что может дело совсем и не в рекламе... https://meduza.io/feature/2018/11/21/dolce-gabbana-otmenil-pokaz-v-shanhae-iz-za-obvineniy-v-rasizme-prichinoy-stala-reklama-v-kotoroy-model-est-palochkami-pitstsu-i-pastu
Да, возможно. Потому что стеб над палочками и попыткой съесть пирожное и пиццу не выглядит таким уж оскорбительным. Это все равно что обидеться на замечание азиатов, что все европейцы на одно лицо. Так и есть наверное, с точки зрения их восприятия, но это скорее вызовет улыбку, нежели злость и обиду.
вот и я выше удивилась. Тоже не понимаю. ЧЮ у китайцев, возможно, специфическое. И комплекс неполноценности. Отсюда такая реакция.
Вы вообще по ссылке что-то почитали? Видео там еще есть, кому лень читать...
Или просто картинку посмотрели?
"Сразу после публикации видео, где закадровый голос, делая двусмысленные намеки, объясняет китаянке-модели, как есть палочками пиццу, пасту и канноли — итальянский десерт — Dolce&Gabbana пришлось несладко. Худшей рекламы не представить: обвинения в сексизме, расизме, погоне за наживой и неуважении к целой нации. Вышло так некрасиво, что скандал прокомментировали даже в китайском МИДе, в надежде, что он не перейдет все границы.
Пользователи показали, как неудобно есть рис ножом и вилкой и как удобно палочками — выбрасывать одежду бренда в урну под песню "Я люблю тебя, Китай".
"Думаю, мы должны посмотреть, как они это объяснят. Если они продолжат себя так отвратительно вести, конечно, нам нужно их бойкотировать", — считает молодой китайский студент.
В ответ фото приглашений на показ в Шанхае с такой же надписью опубликовали все китайские звезды — посол Dolce&Gabbana в Азии Ван Цзюнкай, звезда фильма "Мемуары гейши" Чжан Цзыи, актеры, певцы, даже модели, участвующие в показе, отказались выходить на подиум.
"Родина — это, прежде всего, культурное наследие и духовная эстетика. Ван Юнкай не будет присутствовать на шоу сегодня вечером".
"Тан Исинь сегодня не посетит это шоу. Уважайте Китай!".
Тоже мелькнула такая мысль. Дело не D&G и ролике. Это некая попытка заставить считаться. Тем более и рынок сбыта огромный.
Как я поняла, что изобразили китаянку тупой дурой, не знающей , как есть европейскую еду. И иероглифы- японские.
короче, с китайцами шутить нельзя. Лично я ничего не вижу оскорбительного, текст непонятен, мож, в нем загвоздка?
На мой взгляд так можно оскорбиться на что угодно, Из любой фразы сделать скандал. Ну, значит китайцы давно ждали повод и дождались.
вы реально думаете, что кто-то будет читать простыни текста?
Это форум. Тут всё должно быть в теле письма коротко, а не по ссылкам.
Да, никто не пойдёт. Это 100%. Даже дети знают.
что там объяснено?? что обиделись на рекламу? что обидного в этой рекламе? текст по ссылке изложен типичным журналистским языком, вода-вода, хрен поймешь
Обидного то, что китаянка показана тупой дурой, которая не может сообразить, как съесть пиццу. Это примерно как показать русскую в кокошнике, пытающуюся хлeбать пиццу или спагетти деревянной ложкой, расписанной под хохлому. Закадровый текст - это уже вишенка на торте,и без него есть, на что обидеться.
=D>=D>=D>=D> Кстати.... хотелось бы посмотреть тогда на реакцию россиян, да и даже нас, живущих за пределами РФ.
У меня сын китайский учит уже 6 лет. Вобщем, там все дело в закадровом тексте. Когда девушка ест палочками, то закадровый голос ее спрашивает что-то типа- он слишком большой для тебя? до сих пор внутрь тебя помещали только маленькое? Попробуй больший, тебе понравится.
Ну да. Кто там выше до усёру орал про ссылки на статью, сами ничего по сути сказать и не смогли)))
Ясно. Тогда китайцев можно понять. Но какое самосознание! У нас помнится рекламу про дезодоранты крутили с подтекстом, что русские женщины пахнут потом, и хоть бы кто возмутился, а тут такой массовый протест.
Чё за реклама про русских женщин??? Не знаю такую. Можно поконкретней? Ссылку или хоть название дезодоранта?
помню эту рекламу, но не помню упоминание именно русских женщин. Воистину, каждый видит то, что хочет.
А потом этот придурок в переписке с девушкой назвал их грязными собакоедами,угу совсем не заслужил скандал.
я, не зная китайского, тоже подумала что этот кусок должен отождествлять что то пенисообразное... Выходит это было глумление.
показана азиатская модель в ювелирных украшениях и блестящем платье, которой предлагают попробовать съесть традиционные итальянские блюда — спагетти, пиццу маргариту и канноли — с помощью палочек. В момент, когда девушка пытается съесть десерт, мужской голос за кадром спрашивает её: «Он не слишком большой для тебя?»
это знахцит, что они перестанут покупать Хабану, и тому придетыса либо уйти ,либо нести миллиардные убытки.
А цель была именно в скандале? ведь когда идешь особенно к восточным людям, сто консультантов наймешь. А тут так откровенно и грубо... может, все так и было задумано? как и миллионы(!) комментов, прямо миллионы китайцев следят за этой габаной и покупают...
а тут не надо следить именно за габаной. Такие скандалы выбрасываются в СМИ и всё - готово, все в курсе и возмущены
Вы здоровая? А кто сегодня что то покупает? Китайцы конечно,самый большой рынок люкса идет на них.
Там еще положение усугубилось тем, что в Инстаграм аккаунте Стефано Габбаны после возникшего недовольства рекламой появились посты в защиту рекламы, которые сделали только хуже. Что мол китайцы сами дураки и юмора не понимают. Теперь Д и Г извиняются еше и за эти сообщения, якобы это не он и его аккаунт хакнули.
Надо соображать и перестраиваться быстрее, а то как всегда, после скандала по инерции продолжают выпендриваться, а потом в ужасе оценив размер ущерба резко перестраиваются и начинают извиняться и посыпать главу пеплом. Когда уже поздно :)
Ой, а китайцы, когда негров оскорбили своей рекламой, когда все негры мира встали на дыбы и потребовали извинений. Плевать они тогда хотели на чувства негров. Ответили, что не видят ничего оскорбительного и считают проблему высосанной из пальца :)
Ну так вестимо, когда над другими смеются - это смешно, а когда над тобой - почему-то нет.
Когда Незнайка рисовал портреты друзей в смешном и нелепом виде, все смеялись, пока не видели собственного портрета.
https://www.youtube.com/watch?v=bj9JOLAMfzQ
Китай почувствовал силу, теперь свои правила будут диктовать. Восток - дело не такое уж тонкое))
А мне кажется действительно унизительно как-то... По крайней мере точно не рулит как реклама на китайский рынок.
ну вот, кстати, китайская реклама, оскорбившая негров. Китайцы так и не поняли, чем почему негры так обиделись :)
https://www.youtube.com/watch?v=Few8kJ0zfnY
Не слабо), Если в ДГ рекламе хоть двусмысленность и без "додумок" вроде всё пристойно, то здесь вообще аут.
Сука, они даже рекламу воруют???
Или это для каждого рынка делали?
coloreria italiana party 1 & 2
https://www.youtube.com/watch?v=8fyyEwBegIo
Ну оно в принципе "восток-дело тонкое". Когда они - то можно, а когда их - тут же к...другим небелым присоединились насчет ора про расизм и дискриминацию.
ЗЫ: кстати, в конце этой рекламки хорроший такой намек: мол, а теперь сама пойди помойся.
Айдаладна, куда они денутся? В...гм...некоторых культурах на брендовость и прочее большой спрос. Не думаю, что "простые китайцы" надолго выдержат без Дольчи-габанны. Сорри за цинизм,
Не сошелся. Но представляете как обидно будет, когда у всех дольчегаббана есть, а вот у нихз - нету! Гуччи и вьюттоны с арманЯми есть, а дольчегаббан нету. И как шгордо будут отдельные везучие демонстрировать "контрабандный товар" :-)
Тем более...гм...а подделывать-то что они будут? У НИХ же рынок пострадает :-(.
Да просто не хотят китайцы покупать оригинальное D&G.. Они и сами в своих чумах сошьют такое же и за "более дешевле".. :):) имхо
Китай накопил денжиши и показал зубки. Это только начало- не зря их национализмом накачивали.
Да мутные они, эти Д и Г. В сентябре неприятно Стефано удивил, в инсте Кьяры Ферраньи срач развел, назвав ее платье (от Диора, на минуточку) дешевкой. Что это было? Разве дезигнер с мировым именем так будет себя вести? Провокации потерявшего кокаиновые берега пресыщенного гомика, я так щитаю.
Итальянский производитель D&G сделал рекламу, в которой китаянка палочками ела всякое итальянское и у неё не получалось.
"Вы выставляете китаянку тупой бескультурной дурой, первый раз видящей итальянскую еду, и пытающейся всё есть палочками, т.к. ничем другим в Китае никто ничего не ест, потому что дикие люди".
"Вы дурачки что ли, никто пиццу палочками не ест, это самое тупое что можно выдумать - и как раз подпадает под термин "расовые предрассудки"" - написали им в комментарии китайцы.
Со-основатель бренда, Стефано Габбана, написал в ответ, что “the country of shit is China”. И что ничего не боится.
Потом догадался, но было поздно. Потом даже написал, что его взломали неизвестные, но тоже уже невовремя.
Самое крупное в истории бренда D&G шоу, планируемое в Шанхае, отменили. Бренд т.е. до последнего пытался выкрутиться, но им сказали, что шоу проходить не будет. Всё, как положено, сделали по закону - более чем у 200 рабочих, создающих декорации и оформляющих зал, решили проверить договора найма. А после в полицию вызвали не только Стефано, но и его партнёра, Доменико Дольче. Бренд сдался, т.к. перспективы ещё присесть не вызвали у организаторов никакого энтузиазма.
Ну а теперь на китайских платформах товары D&G уходят в depublished.
Ищутся только подделки, официальные поставщики публикуют позиции, но их нет в выдаче.
Особенно смищно в комментариях белые люди шутят про
> Oh no, now who'll buy fake Dolce & Gabbana on Taobao?
Им невдомёк, что как раз китайцы давятся в очередях в фирменные бутики, а левак отлично идёт для сбыта в ЕС, где нищие манагеры рисуются друг перед другом копиями всего - от часов и сумок до дипломов и жизни в целом.
А, да, и ходят слухи, что Дольче сделает отдельный бренд для Китая, где не будет даже упоминания о Габбана.
А всё почему?
Внезапно, в "тоталитарной стране" народ-то куда как более серьёзный фактор, чем в "демократических", где немедленно на покрытие ситуации были бы брошены продвинутые блогеры, эхомосквы, экологи и благотворители, которые наперебой бы объяснили, что это так белый человек пошутил, а вам бы лучше поучиться у него стилю шуток, это так модно, так круто, а вам ещё каяться и каяться, да и спервадобейтесь, вон у него денег сколько, и вообще он гей и вы знаете на что это всё похоже, как же стыдно за страну и этот народ-то.
Ничего этого не произошло, и народ самостоятельно вскинулся и повлиял на ситуацию.
Весьма поучительно.
https://vk.com/wall288925483_454714
Не знаю, откуда вы это скопировали. Выше все объяснили, в чем соль рекламы. И вовсе не в том, чтобы есть пиццу палочками!!! Прочтите хотя бы тему.